Иногда Путин толкает ценные идеи...

L2JVIDOCQ

http://www.phys.msu.ru/rus/news/archive/20040528001/
28.05.2004 Президент задал образованию целевые ориентиры
Владимир Путин выступил с ежегодным Посланием Федеральному Собранию. Один из крупных разделов президентской речи был посвящен проблемам образования. Предлагаем его вашему вниманию.
Хочу подчеркнуть: российское образование - по своей фундаментальности - занимало и занимает одно из ведущих мест в мире. Утрата этого преимущества абсолютно недопустима. Условия глобальной конкуренции требуют от нас усиления практической направленности образования. А это в первую очередь означает повышение требований к профессиональному образованию. Профессиональному - в широком смысле этого слова.
Сегодня профессиональное образование не имеет устойчивой связи с рынком труда. Более половины выпускников вузов не находят работу по специальности. Массовый охват высшим образованием сопровождается снижением уровня преподавания.
При этом по сравнению с советским периодом почти утроился прием в вузы, и число поступающих в них фактически сравнялось с числом выпускников средних школ. Ну, кому это надо? И при таком количестве дипломированных специалистов у нас сохраняется дефицит квалифицированных кадров, остро необходимых стране.
Одна из самых серьезных проблем - недоступность качественного образования для малоимущих. Обучение сопровождается дополнительными платежами, которые не каждый может себе позволить. Сокращение общежитий, маленькие стипендии - все это мешает детям из малообеспеченных семей - особенно из отдаленных городов и сел - получить качественное образование.
Между тем результативность реформ в этой сфере сегодня следует измерять по показателям качества образования, его доступности и его соответствия потребностям рынка труда. И в связи с этим назову следующие целевые ориентиры.
Первое. Выпускники школ - независимо от имущественного положения родителей - должны иметь возможность поступать в вузы в соответствии с уровнем их знаний.
Для этого потребуются абсолютно прозрачная и объективная система оценки знаний при поступлении в учебные заведения, воссоздание в широком масштабе подготовительных отделений в вузах и адресное предоставление стипендий. А молодым людям, проживающим далеко от престижных университетов, надо обеспечить возможность для сдачи вступительных экзаменов.
Второе. Следует стремиться к тому, чтобы большинство выпускников учебных заведений работало по специальности. Речь, разумеется, не о возврате к директивному распределению, а о прогнозировании потребностей государства в необходимых ему специалистах.
При этом полагаю также возможным заключение договора со студентом, который после получения бесплатного образования должен отработать по специальности определенный срок либо вернуть деньги, затраченные государством на его обучение. И начать, видимо, надо с дефицитных сегодня специальностей. Считаю также, что в интересах отечественного бизнеса - участвовать в подготовке необходимых экономике специалистов, используя для этих целей образовательные кредиты. Эта практика уже применяется, нужно ее активнее использовать.
Третье. Мы обязаны внедрить адекватные времени образовательные стандарты - больше того, содержание образования должно соответствовать самым высоким мировым требованиям. При этом нельзя забывать и об отечественных преимуществах. И надо максимально наращивать наши возможности там, где российское образование находится на уровне мировых требований или даже превышает их - у нас есть такие области.
Мы также должны дальше интегрировать образование и научную деятельность. Развитие вузовской науки и крупных научно-образовательных центров должно стать приоритетной задачей.

rkagan

Полковник был так непроходимо глуп, что офицеры, завидев его издали, сворачивали в сторону, чтобы не выслушивать от него такой истины, что улица состоит из мостовой и тротуара и что тротуар представляет собой приподнятую над мостовой панель вдоль фасада дома. А фасад дома -- это та часть, которая видна с мостовой или с тротуара. Заднюю же часть дома с тротуара видеть нельзя, в чем мы легко можем убедиться, сойдя на мостовую.

Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка.

Silence

Идеи идеями, а ЕГЭ-таки идет...

daniila

Очень похоже на Горбачёва.
Для более эффективного движения к светлому будущему нам надо повысить стандарты нашей работы и тд.
Красивые слова, а реально это надо затем, чтобы кучке людей вроде "За возраждение российской науки" (когда вообще в россии наука была Ломоносов что ли) было что пообсуждать и пообсуждать не дело вроде задача №1 устранить причины невозможности развития науки в данный момент, а фигню типа посмотрите что говорит Путин, а ведь тут лажа будет тут и тут, а надо было бы так так и так.

omni51776

Есть сведения, даже в печати как-то мелькало (ИД КОМЕРСАНТЪ Путин все, что касается образования придумывает не сам, ему в этом помогают люди непосредственно связанные с наукой. Я говорю об академиках РАН. Практически все решения связанные с наукой или наукоемкими областями поступают на рассмотрение в РАН. Там вопрс отправляется ученым, занимающимся данной проблематикой. Ответ в форме доклада обычно построен:
1). Предпосылка (что есть).
2). Что не устраивает (что менять).
3). Методы (как менять).
По каждому вопросу дается четкий (для военных развернутый ответ, чтобы человек понял мысль правильно

Tamina55

Никогда не поверю, чтобы наши академики придумали весь тот бред, что несет Путин. Наоборот, они против ЕГЭ, против ратификации Киотского протокола, все их предложения по реформированию экономики идут вразрез с предложениями правительства. Так что грешить на академиков не стоит.
А чтобы понять как идет процесс принятия решений в этой стране, стоит прочесть книгу Александра Зиновьева "Зияющие высоты", где выясняется что доклад, который аналитики писали в течении года, выкинут в корзину, а Главному Начальнику поступает доклад, который готов уже давно и лежит в столе его заместителя несколько лет, и по нему докладывают уже несколько раз. Путин делает то же самое, все его слова давно произнесены другими, рандомом компилируют текст, а потом небольшая стилистическая правка для того, чтобы добавить оттенок патриотизма - и всё!

AnnaSM

бла бла бла,
пустышка ебаная

Tamina55

Кто? Путин? Учти этот форум может архивиться ФСБ и храниться десятилетиями. Захочешь карьеру сделать и вспывут тебе твои слова.

AnnaSM

да, да. подписываюсь под тем, что я этого не говорил.

omni51776

против ратификации Киотского протокола

Они на свмом деле не против, они считают, что ограничение выбросов у нас в стране не приведет к заметному улучшению экологической ситуации, и потому принятие Киотских соглашений суть политический шаг...
Т.е. принимать или нет это зависит прежде всего от политической и экономической целесообразности!
А то, что ты говоришь - полный гон. Не против они!

marina1958

Первое. Выпускники школ - независимо от имущественного положения родителей - должны иметь возможность поступать в вузы в соответствии с уровнем их знаний.
(И поэтому мы заботимся о том, чтобы школы не могли дать слишком высокий уровень)

Второе. Следует стремиться к тому, чтобы большинство выпускников учебных заведений работало по специальности.
(Самая нужная нам специальность "тупой обыватель", и вузы будут соответсвующими)
Третье. Мы обязаны внедрить адекватные времени образовательные стандарты - больше того, содержание образования должно соответствовать самым высоким мировым требованиям.
(...американским)

fjodnik1

По вопросу ЕГЭ из интервью с министром образования Фурсенко:
-- Единый госэкзамен останется в том виде, в котором существует сегодня, или будет усовершенствован?
-- Естественно, он будет существенно модернизирован. Ведь сегодня главная претензия к ЕГЭ заключается в том, что, сдавая его, ученик больше демонстрирует какой-то набор информации, чем показывает, умеет ли он мыслить. По-моему, главная задача ЕГЭ -- выявить, на что способен ученик, насколько он компетентен в той или иной области знаний. Поэтому ЕГЭ будет развиваться прежде всего в качественном направлении. И система тестирования будет совершенствоваться, и экзаменационные задания будут по-другому строиться, они станут более творческими. Знаете, есть изложение, а есть сочинение. Конечно, сочинение написать труднее, потому что в нем вы демонстрируете, насколько способны рассуждать.
-- Три четверти страны уже перешло на ЕГЭ, а Москва все тянет... Когда же столица присоединится?
-- Давайте посмотрим, чем закончится ЕГЭ в этом году. После обсудим то, как это прошло. Желательно, чтобы в этом обсуждении участвовали не горячие сторонники и такие же горячие противники ЕГЭ, а нейтральные, бескорыстно заинтересованные люди. Ведь по существу у нас обсуждения ЕГЭ так и не было. Если в этом году результаты обсуждения будут положительными, то к следующему году мы расширим практику применения ЕГЭ, а если укажут много недостатков, мы уделим больше внимания его совершенствованию. Одно непреложно: ЕГЭ сохранится. И второе: ЕГЭ не будет единственной формой аттестации. Очень часто наиболее талантливые люди не вписываются в какие-то стандартные рамки. И при этом эти люди наиболее креативны. Поэтому будут альтернативные возможности. Например, необходимо сохранить предметные олимпиады, в рамках которых очень часто вузы находят наиболее одаренных ребят. Мы должны создать множественные подходы для объективной оценки знаний и доступности высшего образования.
-- Вы сказали, что в ЕГЭ будет увеличиваться доля творческих заданий. Но ведь их проверяет человек, существо, для которого объективность -- качество почти недостижимое.
-- Есть такая поговорка: «Любая система, основанная на надежности человека, ненадежна». Именно поэтому мы отошли от советской системы образования, системы очень хорошей, но имевшей множество «зон риска», таких, как, например, необъективность оценок. Поэтому и начали все менять и в плане преподавания, и в плане проверки знаний с точки зрения объективности. ЕГЭ -- это движение к большей объективности. А достигается она за счет разрыва между теми, кто сдает, и теми, кто проверяет. Чем более сложное творческое задание, тем больше требований предъявляется к компетентности тех, кто его проверяет.
-- А президент ставил лично перед вами какие-нибудь задачи в сфере образования?
-- Ставил. Обеспечить, чтобы система образования эффективно функционировала в рамках рыночной экономики. Главное здесь -- определить критерии эффективности. Образование должно быть качественным и доступным для всех социальных групп, оплата труда учителей и преподавателей должна обеспечивать им достойный уровень жизни, а рынок должен получать тех специалистов, которые необходимы в соответствии с приоритетами развития экономики и национальной безопасности.
-- Своеобразный госзаказ, высказанный, кстати, Путиным и в Послании к Федеральному собранию?
-- Это не госзаказ. У нас современное образование имеет много общего с образованием советского образца. Но сегодня-то жизнь другая. Мы должны модернизировать систему, сохраняя лучшие черты предыдущей, встраивая образование и науку в новые условия. При этом оставить неизменными главные требования к образованию в нашей стране -- высокое качество и равный доступ людей из самых разных регионов и социальных слоев. Вот эту задачу и поставил передо мной президент.
http://www.ogoniok.com/win/200422/22-22-24.html

rkagan

Слышал я его интервью на "Эхо Москвы"...
МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ (!) на полном серьезе утверждает, что ЕГЭ и различные олимпиады, по сути, - одно и то же, так как и то, и другое - проводится большей частью в письменном виде.
Для меня был удивительным такой выбор критерия.

fjodnik1

Не поняла, что такое "по сути одно и то же", потому что здесь же он говорит
ЕГЭ не будет единственной формой аттестации. Очень часто наиболее талантливые люди не вписываются в какие-то стандартные рамки. И при этом эти люди наиболее креативны. Поэтому будут альтернативные возможности. Например, необходимо сохранить предметные олимпиады, в рамках которых очень часто вузы находят наиболее одаренных ребят. Мы должны создать множественные подходы для объективной оценки знаний и доступности высшего образования.

rkagan

Вероятно, это другое интервью.
В том были следующие слова:
Наряду с ЕГЭ все, даже самые ярые противники ЕГЭ признают, например, важность проведения олимпиад. Но, когда ведущие вузы проводят олимпиады, это же тоже, в основном письменные олимпиады .

Кстати, олимпиады, в некотором смысле могут быть еще более адресными, чем ЕГЭ, они проверяют еще более узкий сектор знаний.

Такая легкая манипуляция..
Сначала сказать, что ЕГЭ=олимпиада, т.к. и там и там ручками пишут.
Затем сказать, что олимпиада хуже, т.к. она может быть более специализированной (не обязательно - есть, просто может быть..).
И тогда - если слушатель согласился с посылками, следует вывод - ЕГЭ - благо, а олимпиады, проводить конечно можно, но они - от лукавого...

sergeymorozov

Что-то расп@#$елся наш президент. Ничего конкретного предложить ведь не может.

daniila

А если оставить только суть будет примерно так
-- Единый госэкзамен останется в том виде, в котором существует сегодня, или будет усовершенствован?
-- модернизирован; пространственные ничего не обязывающие заявления о большей творчественности.
-- Три четверти страны уже перешло на ЕГЭ, а Москва все тянет... Когда же столица присоединится?
-- обсудим после, так как не обсуждали ещё (и видимо не собираются /прим. ред.).
Кто будет обсуждать решат сами и назовут их "бескорыстно заинтересованные люди". Для тех кому ЕГЭ ну совсем не нравится оставляют надежду на другие варианты.
-- Вы сказали, что в ЕГЭ будет увеличиваться доля творческих заданий. Но ведь их проверяет человек, существо, для которого объективность -- качество почти недостижимое.
-- бла
-- А президент ставил лично перед вами какие-нибудь задачи в сфере образования?
-- Ставил, причём просто о%%енно реальные.
-- Своеобразный госзаказ, высказанный, кстати, Путиным и в Послании к Федеральному собранию?
-- Оставить образование советского образца, но "модернизировать" требования к новым стандартам...

marina1958

логика министра поражает
главная задача ЕГЭ -- выявить, на что способен ученик
А у того, что было раньше, какая задача была? В то же время "сдавая его, ученик больше демонстрирует какой-то набор информации, чем показывает, умеет ли он мыслить". То есть, ЕГЭ не выявляет на что способен ученик.
Но
ЕГЭ будет развиваться прежде всего в качественном направлении
... И в конце концов обратно превратится в ГЭ?

fjodnik1

Он хорошо понимает недостатки существующего ЕГЭ и это обнадеживает.

Tamina55

Насчет гона ты неправ.
Что касается ратификации Киотского протокола, то академики против его ратификации. Где -то недели две тому назад РАН рекомендовал Путину, Правительству не ратифицировать этот протокол потому, что его ратификация создаст ограничения на рост нашей экономики (ограничения по выбросам - ограничения на "грязные" производства, а преимуществ от его подписания просто нет. Так что академики против.

Katty-e

Это не так. Стоит внимательнее разобраться в дискуссии, чтобы обнаружить, что РАН озвучила точку зрения всего одного академика, а три из четырех профильных комитетов были против резолюции о вреде Киотского протокола.
Виктор Данилов-Данильян мне наиболее близок в этом споре.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: