ТУ-154, отказ управления

_NEKTO_

привет загену:
http://russos.livejournal.com/827198.html
29 апреля 2011 года после десятилетнего перерыва (такой срок пишут на форумах. А здесь пишут, что эксплуатировался до 2005 года.) поднялся в воздух Ту-154Б-2 RA-85563. После взлета произошел, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, отказ управления. Экипаж каким-то чудом смог посадить самолет, ибо ТАК самолеты не летают:
 

gena137

Как он заходит на посадку я в шоке как они его посадили.

GaliaFo

этой рухляди почти 30 лет

lenmas

Как он заходит на посадку я в шоке как они его посадили.
Я так думаю, что при посадке выпускаются надкрылки и парусность увеличивается и запас статической устойчивости
планера самолета увеличивается.
Не знаю, сам самолет в обычном крейсерском положении является ли аэродинамически устойчивым, или система управления
обязательна для создания устойчивости полета.

cwer2008

этой рухляди почти 30 лет
Да какая разница, сколько ему лет, важно, как его ремонтируют. А фюзеляж дорогой и почти не изнашивается.

GaliaFo

 
после взлёта полностью отказала система управления, крены достигали 60 градусов (насколько я помню, это далеко за пределами серии Б потом их подкинуло на тысячу, и т.д. В итоге, сели на чистом крыле, при пробеге раздавили два фонаря. Вообще, это из области фантастики. Но - не доверять источнику нет ни одной причины.

ozura

Как он заходит на посадку я в шоке как они его посадили.
  Учитывая что посадка экстренная, на посадку он заходит нормально. Гасит скорость маневрированием чтобы не заходить на второй круг. В нормальной жизни так конечно не садятся (одна такая посадка и ты больше не пилот но если на борту пожар, то лучше рискнуть и сесть побыстрее.

gena137

ТО есть он специально такие фентеля выписывает что ли перед тем как сесть?

ozura

  В данном случае 99 % что да, специально.. Очень мало времени потратил на разворот и сразу на полосу. Высоту и скорость одними закрылками погасить не мог, вот и маневрировал.

vvia17

одно из мнений :
Причина в том, что автоматика(АБСУ) "мешала сама себе" (если верить начальным постам воспринимая крен при повороте как крен от порыва ветра, который требуется немедленно устранить (для понимания: большие самолеты прекрасно поворачивают, даже если не прикасатьяс к педалям руля направления - только за счет крена. более того, такой вариант поворота комфортнее для пассажиров и безопаснее для полета). Ну а дальше - раскачка, почти резонанс...
Мастерство экипажа - что смогли не только удержать возрастание раскачки (так, что она не разломала самолет и даже не свалила его в штопор но и умудрились подвести самолет к полосе именно в тот момент, когда крены при этих "качелях" оказались близки к нулю, а очередная "просадка" (резкая потеря высоты - ее видно, когда самоль переваливается с крыла на крыло) закончилась аккурат над бетоном полосы в считанных метрах (если даже не сантиметрах)...

ozura

воспринимая крен при повороте как крен от порыва ветра, который требуется немедленно устранить (для понимания: большие самолеты прекрасно поворачивают, даже если не прикасатьяс к педалям руля направления - только за счет крена. более того, такой вариант поворота комфортнее для пассажиров и безопаснее для полета).
Хм. Вообще-то самолёт поворачивают не рулями направления, а креном. Тем более большой.

Aleks150284

Сильно зависит. Например Авианова поворачивает креном + рысканием. Такое ощущение, что им не сильно большой запас по времени дают - поэтому приходится ебашить.

MaximMuravev

Мне одному кажется, что таким летчикам надо героя давать?

antoha

А что за аэропорт? что за рейс, компания, сколько людей было на борту?

lenmas

Мне одному кажется, что таким летчикам надо героя давать?
А ты думаешь, туда простых пилотов посадили.
Ясно, что летчиков-испытателей.

krysonka

Не знаю, сам самолет в обычном крейсерском положении является ли аэродинамически устойчивым
Если это не B-2, то является

karim

важен возраст
мне дядя-авиостроитель рассказывал что со временем портится проводка и это никак не починишь и не проверишь по-быстрому
у самолета который в лесу сажали такая же фигня была

ozura

Сильно зависит. Например Авианова поворачивает креном + рысканием.
Только от аэродинамики и момента инерции воздушного судна, а они таковы, что разворачивать самолёт рысканьем (рулём направления) практически нецелесообразно. Крен и тангаж (руль высоты) вот чем разворачивают самолёт. Конечно и на долю руля направления кое-какая работа в повороте находится (компенсировать пикирование но она не основная.
Учитывая зигзаги, которые выписывал этот самолёт перед посадкой какие-либо отказы в рулях мне представляются невозможными. Пилот не стал бы так рисковать. А тот факт что он всё же попал на полосу говорит о том, что самолёт управлялся, а не падал.

st2006

упертые формучане не видят очевидного факта
пилоты были бухие. Но конечно всем скажут что отказало управление
гнать таких пидарас надо с авиации

st2006

кстати было бы прикольно если бы чел с камерой сказал:
"кароче он сел нормально, расходимся пацаны ничо интересного.." :grin:

78685

упертые формучане не видят очевидного факта
пилоты были бухие. Но конечно всем скажут что отказало управление
пилоты выжрали стратегический запас бухла у самой земли, и эффект компенсировал отказ управления (который возник из-за того, что самолёт чинили бухие техники)
поэтому самолёт полетел прямо и удачно сел

kastodr33

ололо
болВансон и тут решил продемонстрировать всем глубину своей тупизны :grin:

lenmas

ололо
болВансон и тут решил продемонстрировать всем глубину своей тупизны :grin:
А кто-то решил на него дристнуть, ничего конкретного не сказав :)

kastodr33

все что надо уже сказали, к чему повторяться? :grin:

lenmas

все что надо уже сказали, к чему повторяться? :grin:
Такое общение неконструктивно. Надо как-то почеловечней друг ко другу относиться :)

kastodr33

Такое общение неконструктивно.
Ну а какое ты тут хочешь конструктивное общение увидеть. Предположить что сажали самолет таким образом специально мог только душевнобольной идиот. БолВансон как известно им и является.
Ну ладно - пришла шизику в голову безумная мысля, но мог ведь хот погуглить сначала прежде чем писать - позориться.

dunaeva81

важен возраст
у самолёта фактически нет такого понятия как возраст. есть понятие оставшийся ресурс. и у проводки есть ресурс. она, после выработки ресурса должна заменяться.
у самолёта севшего в лесу был тепловой разгон аккумуляторов, штука достаточно изученная и техники обслуживавшие самолёт должны были знать, как его не допустить. лётчикам героев дали, а виновных наказать забыли.
тут тоже есть крайний, вот только найдёт ли его - загадка.

Baraev

Если это не B-2, то является
СУ 27 не является, например. Впрочем как и любой современный истребитель практически.
Устойчивость подобных самолетов обеспечивается за счет автоматики большей частью.
Не?

Lena35

почему уже половина машин в москве ездят с видеорегистраторами, а на самолеты их еще не ставят?
там прикуривателя нет?
когда до них прогресс дойдет?
вот было бы зачетное видео из кабины самолета

Oleg4534

Потому что чёрный ящик не рассчитан разве что на взрыв атомной бомбы внурти салона. Разорванную в клочья магнитную проволоку можно собрать по кускам и всё равно полусить картину произошедшего. НДМД вообще плохо переносит эестримальные перегрузки, а ССД если треснет, то там уже и специалисты ничего не прочитают. Соответственно толку от него мало. А так пилоты бывает и снимают на видео посадки свои.

ozura

 
А кто-то решил на него дристнуть
У кого-то по слухам, даже диплома МГУ нет. А у Вансона 1-й разряд по авиамодельному спорту и сданный теоретический курс по пилотированию Як-52. (Ещё один повод Слаеру для анальной зависти).
  Форумчанам же кажется, что пилот как-то слишком уж не привычно для них вёл воздушное судно на посадку и поэтому они готовы поверить и в отказ системы управления, и в то что пилот был бухой.
   А то что пилот машину всё-таки посадил и спас жизни около сотни пассажиров форумчанам почему-то по фиг. себе и членам экипажа, а так же несколько миллионов долларов компании владельцу ВС.

ozura

 Я основывал свои рассуждение на том материале, который есть в этом треде. По ссылке в ЖЖ есть и другое видео (2-е) из которого видно, что у самолёта произошёл отказ элеронов.

avg1035210

вывод => ты идиот и некомпетентен

s_ano

А то что пилот машину всё-таки посадил и спас жизни около сотни пассажиров форумчанам почему-то по фиг.
Не было там пассажиров.
Самолет взлетел с аэродрома Чкаловский для перегонки в Самару, но из-за отказа оборудования вернулся обратно.

ozura

Вывод: Вансон может давать теоретическое обоснование увиденному в форумлокале, исходя из собственных знаний, не прибегая к ЖЖ, Ютубу и Википедии. Правда в условиях недостаточной информации об инциденте Вансон перепутал причину и следствие, что не гуд и является фейлом.

0890

забавные метки в ЖЖ по ссылке :)
Метки данной записи: Ту-154, авиация, пиздец

kastodr33

Вансон может давать теоретическое обоснование увиденному в форумлокале, исходя из собственных убогих знаний и ограниченного ресурса больного мозга

avg1035210

Правда в условиях недостаточной информации об инциденте Вансон перепутал причину и следствие, что не гуд и является фейлом.
это твоя черта, свистеть о чем не знаешь, но главное ты же закончил курсы какието там пилота!

kastodr33

но главное ты же закончил курсы какието там пилота!
теоретические!

avg1035210

скорее купил книжечку и забыл

ozura

свистеть о чем не знаешь
   Про пилотаж я всё верно сказал.
   А вот про то, что у самолёта отказали элероны и поэтому он пикировал, а не вынужден был маневрировать для снижения скорости, я не знал.
   Ибо ТС только предположил отказ системы управления.
   Я со своей лётчико-любительской точки зрение сказал, что не факт и обосновал свою версию.

avg1035210

мне дядя-авиостроитель рассказывал
еще один говноэксперт

karim

нахуй иди, он самолеты проектирует в отличие от вас, теоретигов =)

_NEKTO_

Как выяснила проверка, бортовой инженер неправильно подвел питание к одному из элементов системы управления самолетом. Прокуратура внесла капитану вертолетной эскадрильи, под ответственность которого подпадал инцидент, представление об устранении нарушений.

GaliaFo

Прокуратура внесла капитану вертолетной эскадрильи, под ответственность которого подпадал инцидент, представление об устранении нарушений.
как-то легко отделался

chyk2005

полярность перепутал? :grin:

Aleks150284

А кто-то заливал про рыскание с гашением скорости: смирк, смирк, смирк.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: