Как меняются цены после Нового года

kir77

Всем привет! Решил купить себе TFT монитор 17", правда пока еще не определился, какой именно, но это не суть, главное деньги есть
Так вот, вопрос следующий: когда лучше покупать: сейчас, или отложить покупку до января?
Вроде бы с нового года изменяется НДС, но я совершенно в этом не понимаю, и не могу сообразить, изменятся ли цены и если да, то в какую сторону?

andrey2107

Вряд ли их снизят из-за того что НДС стал меньше на 2% - Это ж Россия

vdolja

НДС уменьшится на 2%, НСП будет оменен (в сумме около 7% от розничной цены товаров, но НСП считается на стоимость уже с НДС цены на технику ИМХО упадут на 3-4%, т.к. фирмы не преминут воспользоваться отменой НСП в свою пользу, подняв отпускные цены.

terkin

вопрос ко всем:
а как обстоят дела с токи зрения скидок на всякие другие веши ?
Вот я знаю есть предновогодние скидки. Так жк знаю, что часто это не скидки а надувательство
Вот например сноуборд когда лучше покупать ?
а велосипед ?
а джинсы ?

vovkak

Велосипед - точно сейчас.
А насчет надувательства - не везде, есть и вполне нормальные скидки.

terkin

Точно сейчас ?
и где ?
а сразу после нового года не прокатит ? или вот эдак на 30 декабря планирую... ?

vovkak

Не знаю точно, у меня друг покупал что-то ужасно дорогое, так скидка была процентов 30. Увижу его - выясню где и как.

AnnaSM

Вряд ли цены упадут, наша торговля найдет миллион
причин по которым будет держать их на том же уровне.
Например, расходы на перенастройку существующей системы учета.
Формально снижение НДС скажется на объеме налоговых отчислений, который должен снизится. Если предприятие решает платить столько же сколько и до снижения ставки то оно в праве поднять цены.
Фактически, снижение ставки коренным образом не скажется на уровне цен, тем более в январе.
Общая тенденция к увеличению сохранится.

terkin

а какая у нас сейчас инфляция ( например за последние пол-года) ?
хочу услышать аргументированные/подкрепленные факты
А то я слышал, что она впервые за много лет отрицательная ( какой то с эконом фака паренек) - это что ? правда ?
апочему вся еда подорожала ?
ЗЫ и как насчет велосипедов то ?

CrazyProg

НСП будет оменен
Таак, минуточку, то есть сотовая связь тут же резко подешевеет на 7%?

vovkak

Даже на 8
было 126%, будет 118%
Думаю тарифы менять никто не будет, поэтому да, подешевеет.

AnnaSM

инфляция 12-16% за год

ibshmar

Рискну запостить пару статей с RBCdaily:
Супермаркеты заработают на покупателях

Розничные торговые сети смогут положить в карман по 20 млн долларов дополнительной прибыли в том случае, если они не сдержат обещания снизить цены после отмены налога с продаж
С Нового года отменяется налог с продаж – свершилось то, чего так долго добивались розничные торговые сети. При этом еще весной они заявляли, что готовы снизить цены в своих магазинах на 5%, если правительство отменит налог с продаж. На прошлой неделе министр финансов Алексей Кудрин напомнил сетям об их обещании. Опрошенные RBC daily представители розничных сетей утверждают, что выполнят взятое на себя обязательство. Правда, некоторые готовы снизить цены не на весь ассортимент, а кое-кто говорит о том, что снижение цен на 5%, скорее всего, будет кратковременным – через какое-то время цены вновь поднимутся. В итоге супермаркеты на отмене налога с продаж смогут неплохо заработать.
Напомним, что весной этого года целый ряд торговых сетей, в том числе «Перекресток», «Пятерочка», «М.Видео», «Мир» и другие, заявили о своей готовности снизить цены в том случае, если правительство отменит налог с продаж. Этот налог и так должен исчезнуть с 1 января 2004 года – в свое время он был введен временно. Демарш сетей был вызван предложением депутатов сохранить налог с продаж, снизив НДС. Однако законопроект Госдума так и не одобрила. А на прошлой неделе министр финансов Алексей Кудрин неожиданно напомнил сетям об их обещании. Теперь розничным торговцам, по идее, придется сдержать свое слово и снизить цены на 5% (впрочем, ставка налога с продаж различается от региона к региону – ее определяли власти субъектов Федерации в противном случае они рискуют утратить доверие правительства.
Скорее всего, рисковать доверием правительства торговцы не будут. По крайней мере, это утверждают опрошенные RBC daily представители торговых сетей. «Мы, безусловно, снизим цены после отмены налога с продаж, – сказала RBC daily помощник председателя совета директоров компании «Мир» Елизавета Тотунова. – Я не понимаю, почему могло возникнуть подозрение, что мы этого не сделаем. Не будет налога с продаж – цены автоматически упадут». Подозрение возникло на основании известного постулата о том, что цена есть не результат издержек, а баланс спроса и предложения. И, как выяснилось из дальнейших бесед с представителями торговых сетей, оно не лишено оснований. В частности, в компании «М.Видео» RBC daily заявили, что цены будут снижены не на все товары. «Снижение цен в результате отмены налога с продаж не подразумевает снижения цен на все позиции, - сказала RBC daily представитель компании «М.Видео» Надежда Киселева. – Отмена налога наиболее важна для населения с низкими доходами, поэтому цены будут снижены на товары массового спроса. Это связано с особенностями формирования себестоимости на отдельные группы товаров. Снижать цены на такие товары, как плазменные панели, мы не будем». Впрочем, товары массового спроса составляют, по словам Надежды Киселевой, около 80% ассортиментного ряда торговой сети. Представитель розничной сети «Перекресток» Евгений Шидяев заверил RBC daily, что его компания сдержит обещание и снизит цены. «Мы готовы снизить цены с отменой налога с продаж, – сказал он. – Но надо понимать, что мы существуем в условиях рынка и наши цены определяются как ценами поставщиков, так и ценами на рынке. Если цены поставщиков в дальнейшем будут расти, то и наши цены тоже могут снова подняться». Таким образом, весьма вероятен сценарий, при котором цены будут снижены лишь на короткий период времени, чтобы продемонстрировать правительству свои добрые намерения, после чего они благополучно вернутся на прежний уровень. С другой стороны, сети могут извлечь немалую выгоду. Такая акция, тем более кратковременная, по мнению экспертов, может быть использована супермаркетами для саморекламы и привлечения дополнительных покупателей. «Если сети сделают соответствующую рекламную кампанию, которая объяснит потребителям, что все товары подешевели на 5%, это, безусловно, найдет отклик у покупателей», – сказал RBC daily директор по исследованиям компании «GFK-Русь» Сергей Ешко. Покупатели на снижение цен ответят большей лояльностью к супермаркетам, оборот последних увеличится. А большой оборот для розничных сетей более выгоден, чем высокая наценка на товары. «Снизив цены вместе с отменой налога с продаж, сети только выиграют, – сказала RBC daily эксперт компании BKG Анна Белякова. – Торговые сети имеют очень невысокую рентабельность (на уровне 1-2% они существуют за счет большого оборота. Да, в супермаркетах, как правило, высокие наценки, но они объясняются большими расходами на помещения, логистику, рекламу и прочее. Снижение цен позволит им привлечь дополнительных покупателей, а значит, увеличить оборот своих магазинов. Борьба за оборот для розничных торговых сетей принципиальна, поэтому они будут использовать любую возможность для его увеличения».
Получив новых клиентов за счет рекламной кампании, торговые сети, как уже говорилось, скорее всего, поднимут цены вновь – только уже без лишнего шума. Для многих товаров массового спроса это едва ли станет заметно. Между тем для самих сетей прибыль будет немалая: если, к примеру, с точки зрения одного покупателя пакета молока 5% – копейки, то с точки зрения оборота торговой сети – миллионы долларов. Так, в среднем оборот торговой сети составляет около 350-400 млн долл. (такие цифры прогнозируют сети по итогам этого года). У некоторых оборот больше, например, у «Седьмого Континента» (который пообещал снизить цены на все товары) он уже превышает 420 млн долл. Таким образом, 5% от всего оборота в среднем для каждой торговой сети составит 17,5-20 млн долл. в год.

Сотовая связь подешевеет на 7%
C 1 января 2004 г. из-за отмены налога с продаж и снижения НДС
Снижение налогов приносит выгоду не всем, а лишь наиболее обеспеченным. В справедливости этой истины убеждают события, разворачивающиеся вокруг налоговой реформы в России. Отмена с 1 января 2004 г. 5%-ного налога с продаж и снижение на два процентных пункта ставки НДС позволит сэкономить лишь тем, кто потребляет достаточно дорогие товары и услуги – такие, цены на которые в рекламе и прайс-листах обычно сопровождаются фразой «без учета НДС и НСП», дабы не отталкивать покупателей.
На минувшей неделе вице-премьер Алексей Кудрин напомнил отечественным розничным торговцам об их обещании снизить с Нового года цены в магазинах. Это заявление ритейлеры, по крайней мере столичные, восприняли без энтузиазма. Конкуренция конкуренцией, но «за здорово живешь» отказываться от 5% выручки никому из владельцев торговых сетей не хочется.
«Я обращаюсь ко всем торговым сетям: они обещали снизить цены с 1 января на 5% в случае отмены налога с продаж, и теперь я прошу их сделать именно это, – заявил Алексей Кудрин в Совете Федерации после одобрения сенаторами бюджета-2004. – Теперь эти деньги не будут поступать в бюджет, и пусть на эту же сумму снизятся цены».
Судя по реакции в СМИ, торговцы предпочли бы воздержаться от исполнения данного ими нынешним летом обещания. В лучшем случае, по их словам, речь может идти о снижении цен на отдельные категории товаров. Основаниями для этого станут, в первую очередь, маркетинговые соображения. Масштабного удешевления продукции на прилавках ожидать не стоит.
Проблема в том, что цифры на ценниках в магазинах включают в себя и НДС, и НСП. И хотя закон формально требует указания суммы налога с продаж в кассовых чеках, на практике это требование не соблюдается. Так что поймать торговцев на слове окажется непросто.
В более выгодной ситуации оказались пользователи услуг сотовой связи. Исторически тарифы сотовых операторов представлялись «очищенными» от НДС и НСП. Поэтому для абонентов сотовых сетей с Нового года суммы платежей уменьшатся,причем не на 5%, а на 7%.
«Наши клиенты с 1 января будут платить на 7% меньше, – подтвердил RBC daily Павел Нефедов, начальник службы по связям с общественностью МТС. – Меньше за все платные услуги МТС. Это же относится и к оборудованию, которое продается в наших салонах. Для клиентов, скорее всего, это выльется в чистую экономию, хотя не исключено, что некоторые из них станут говорить больше. Но в целом для людей важнее ощущение того, сколько стоит "конкретная" минута [разговора], чем какой-то месячный лимит, выраженный в определенной сумме».
Аналогичные комментарии дали и другие операторы мобильной связи. «Мы устанавливаем цены без НДС и НСП, так что для нас снижение налогов ничего не изменит, – заявил RBC Daily Артем Минаев, специалист по связям с общественностью компании "ВымпелКом", предлагающей услуги под торговой маркой "Би Лайн". – Но для наших клиентов это, естественно, будет означать уменьшение платежей. Для нас переход на новые правила означает лишь, что [сотовая] связь будет доступнее. Конечно, речь идет не о каких-то баснословных суммах, минута разговора и так стоит несколько центов, но все-таки это экономия…»
Также можно рассчитывать на удешевление «трубок», хотя и не столь значительное. В выигрышном положении опять-таки оказываются клиенты МТС. В салонах компании телефоны подешевеют на те же 7%. С дилерами ситуация не столь однозначна.
«Если говорить о наших дилерах, то мы не диктуем им, как поступать с налогами, – пояснил Павел Нефедов. – Скорее всего, дилеры МТС воспользуются новой возможностью снизить цену. Наш опыт показывает, что когда устанавливается какая-либо рекомендованная цена на комплекты, дилеры не завышают ее. Они склонны поступаться частью прибыли, чтобы успешнее конкурировать на рынке».
Пожалуй, чуть менее оптимистичен прогноз «ВымпелКома». Но и его клиентам можно рассчитывать на экономию. «У разных салонов связи политика разная, кто-то указывает цены с налогами, кто-то без, так что здесь мы ни при чем, – сообщил Артем Минаев. – Мы не можем диктовать дилерам цены на оборудование, однако комплекты «Би+» должны подешеветь на те же 7%».
Словом, сотовая связь станет еще доступнее, что позволит столичным сотовым операторам усилить проникновение в российскую глубинку. Другое дело, что в масштабах страны их влияние на цены невелико. Так что если правительство рассчитывает на замедление инфляции из-за обещанного снижения розничных цен, ему придется не ограничиваться призывами к сознательности ритейлеров.

AnnaSM

Вообщем снижаем спрос, господа!

Волгоградец

А как быть с авто? продаю неделю не звонка ! ГДЕ ПОКУПАТЕЛИ?
Все ждут что подешевеет. КУДА еще дешевле!))))
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: