Как понять, что я это я?

krysonka

 
— Эх, Петька, Петька, — сказал Чапаев, — знавал я одного китайского коммуниста по имени Цзе Чжуан. Ему часто снился один сон — что он красная бабочка, летающая среди травы. И когда он просыпался, он часто не мог взять в толк, то ли это бабочке приснилось, что она занимается революционной работой, то ли это подпольщик видел сон, в котором он порхал среди цветов. Так вот, когда этого Цзе Чжуана арестовали в Монголии за саботаж, он на допросе так и сказал, что он на самом деле бабочка, которой все это снится. Поскольку допрашивал его сам барон Юнгерн, а он человек с большим пониманием, следующий вопрос был о том, почему эта бабочка за коммунистов. А он сказал, что она вовсе не за коммунистов. Тогда его спросили, почему в таком случае бабочка занимается подрывной деятельностью. А он ответил, что все, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне.
— И что с ним случилось?
— Ничего. Поставили его к стенке и разбудили.
— А он?
Чапаев пожал плечами.
— Дальше полетел, надо полагать.

Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота.
Вопрос, как понять, что Я это Я?

SerV

пелевин, оказывается, баянист и плагиатор
:)

Anastasia85

как понять, что Я это Я?

Простой и приятный способ - почитать и другие книжки того же автора, там этот вопрос не раз обсасывается. Например, в Жизни Насекомых как раз про "Я" была глава, про жуков-навозников, рекомендую.

Lena1962

Тут банкир его перебивает: Слушай, желтоглазик, а может быть, ты - это я? А желтоглазик: нет, коллега, так не бывает. Я это я, ты это ты - это, помнишь, загадка такая детская была? А банкир говорит: нет, теперь я точно знаю: ты - это я, потому что мне эту загадку отец загадывал, еще в раннем детстве. А желтоглазик на это спокойно так отвечает: и все равно, не может этого быть, потому что Я - это я для меня и ты для себя, ТЫ - это я для тебя и ты для меня, ОН - это Джа, который нас вместе свел, МЫ - это мы с тобой, ВЫ - это как к уродам обращаться, а ОНИ - это и есть всякие уроды-мудаки-зануды, нам ненужные и неинтересные. Вот так-то, брат банкир.
И после этих слов перепугался банкир, как никогда в жизни. Запрятал кропалик подальше, побрился, оделся и поехал к своему московскому дилеру, чтобы обычной травы покурить и в реальность вернуться. Привез траву домой - а в квартире курить стремно - мало ли, что еще может случится... И вот он выходит и долбит косяк прямо на лестничной площадке - а снизу по лестнице поднимается кто-то из соседей и рядом с ним слегка притормаживает. Всего лишь на долю секунды, но дальше уже все понятно.

Lena1962


И вот приехали суровые санитары, обширяли партизана галоперидолом, погрузили в машину и увезли на дурдом. А на дурдоме психиатор ему говорит: ну, и чего ты вот это, в самом деле? Партизан говорит: а чего они гонят: пытать будем! пытать будем! И покурить не дают, суки, уроды, немцы позорные. А врач говорит: какие такие немцы? Нету здесь никаких немцев.
Партизан говорит: ха! Вот это залепил, братишка. Как это, немцев нету? Если я же их сам видел. А психиатор ему говорит: мало ли, что ты видел. А партизан говорит: так я же мало того что их видел. Они же меня ещё и повязали. А психиатор: кто ещё тебя вязал? Никто тебя не вязал, это ты всё, парень, гонишь.
Партизан говорит: это ещё кто из нас гонит. А кто меня тогда, по-твоему, на дурдом отправил? А психиатор говорит: какой-такой дурдом? Нету здесь никакого дурдома.
Тогда партизан говорит: что за фуфло, в натуре? Дурдома нету, а психиатор есть. А психиатор ему говорит: и психиатора тоже никакого нету. И санитаров нету. И немцев нету. И русских нету. И евреев тоже нету. И чеченцев тоже нету. И казахов тоже нету. И армянов тоже нету. И французов тоже нету. И японцев тоже нету. И китайцев тоже нету. И корейцев тоже нету. И вьетнамцев тоже нету. Тут партизан въезжает в этот ритм и начинает его стучать. А психиатор достаёт гитару, и у них получается джэм-сейшен часа на полтора.
А потом партизан спрашивает: так что, в натуре немцев нету? А психиатор отвечает: в натуре нету. И меня нету. И тебя нету. А есть только одно сплошное глобальное гонево, с понтом где-то что-то есть. А на самом деле нигде ничего нету, вот. Врубись, мужик, как клёво: нигде вобще совсем ничего нету. И тут партизан как врубился! И как прикололся! Часа три подряд прикалывался, аж вспотел.

Mapiar


Вопрос, как понять, что Я это Я?
Что будешь делать, когда поймёшь?

krysonka

Жизни Насекомых как раз про "Я" была глава, про жуков-навозников, рекомендую.
Жизнь Насекомых кста. не читал, благодарю за ссылку, сия книга 100% поставит крышу куда надо?

Anastasia85

Одна книга - вряд ли.

krysonka

Одна книга - вряд ли.
Ну УК еще никто не отменял :smirk: так что придется обойтись книгами

sanitar

Вопрос, как понять, что Я это Я?
В "Я - это Я" надо верить.

borisnestorov

Я - семья,
Во мне - семь я.
Вознесенский.

Anastasia85

 
Ну УК еще никто не отменял так что придется обойтись книгами
Я выше лишь хотел сказать, что понадобится более одной книги.
 
Если ты намекаешь на вещества, то совершенно напрасно. Пелевин их не употребляет и другим не советует, а излагаемые концепции отлично можно понять и без фармакологии. Достаточно обратиться к первоисточникам, на которые он все время ссылается в книгах. Советую выписать незнакомые слова из того же Чапаева (тулку, бардо, дзогчен и т.п.) и погуглить их сочетания.
Кстати, в прошлом году вышел приквел к Чапаеву (про графа Т. там сабжевая тема одна из центральных.

Samsonnn

эх вы, классику не знаете
— Нет, вы только подумайте! — говорила она. — Какой сегодня день странный! А вчера все шло, как обычно! Может, это я изменилась за ночь? Дайте-ка вспомнить; сегодня утром, когда я встала, я это была или не я. Кажется, уже не совсем я! Но если это так, то кто же я в таком случае? это так сложно...
    И она принялась перебирать в уме подружек, которые были с ней одного возраста. Может, она превратилась в одну из них?
    —Во всяком случае, я не Ада! — сказала она решительно. — У нее волосы вьются, а у меня нет! И уж, конечно, я не Мейбл. Я столько всего знаю, а она совсем ничего! И вообще она это она,
а я это я! Как все непонятно! А ну-ка проверю, помню я то, что знала, или нет. Значит так: четырежды пять—двенадцать, четырежды шесть—тринадцать, четырежды семь... Так я до
двадцати никогда не дойду! Ну, ладно, таблица умножения — это неважно! Попробую географию! Лондон — столица Парижа, а Париж — столица Рима, а Рим... Нет, все не так, все неверно! Должно
быть, я превратилась в Мейбл... Попробую прочитать ``Как дорожит...''
    Она сложила руки на коленях, словно отвечала урок, и начала. Но голос ее зазвучал как-то странно, будто кто-то другой хрипло произносил за нее совсем другие слова:
    Как дорожит своим хвостом
    Малютка крокодил! —
    Урчит и вьется над песком
    Прилежно пенит Нил!
    Как он умело шевелит
    Опрятным коготком! —
    Как рыбок он благодарит,
    Глотая целиком!

bosbison

трансперсональная психология
чтоб достичь описываемым пелевиным состояний совсем не обязательно что-то гадкое принимать
есть и другие способы (холотропное дыхание к примеру)

Anastasia85

Но я уже давно не употребляю наркотиков. Единственный стимулятор в моей жизни - это китайский чай. Я научился ценить простое, ясное и трезвое состояние ума. Мне никуда из него не хочется уходить, это мой дом, мне в нем хорошо и уютно. Я много лет не пью и не курю. Для меня принимать наркотики или психотропы - это примерно как зимой раздеться догола, выйти на улицу и побежать куда-то трусцой по слякоти. Теоретически говоря, можно такое проделать, организм выдержит, но ничего привлекательного в такой прогулке я не вижу и никаких озарений от нее не жду.
Состояния, которые я описываю в книгах, посещают меня безо всякой химии. Если мои герои принимают какие-то фантастические вещества, это просто сюжетный ход, который позволяет мне рационально объяснить возникновение подобных переживаний у них. Вы же не спрашиваете, например, Акунина или Маринину, сколько старушек они мочат в неделю - хотя по их книгам уголовный розыск вполне может решить, что они хорошо знакомы с технологией убийства или даже занимаются его пропагандой. А вот меня почему-то постоянно спрашивают, употребляю я наркотики или нет. Нет, не употребляю, никому не советую и где купить, тоже не знаю.

http://www.izvestia.ru/culture/article3121740/

marina355

чтоб достичь описываемым пелевиным состояний совсем не обязательно что-то гадкое принимать
есть и другие способы (холотропное дыхание к примеру)
или банальный учебник по истории философии

mc12fiagt

ага, в учебнике по (истории) философии ниче кроме галиматьи не найти

krysonka

Я выше лишь хотел сказать, что понадобится более одной книги.

Если ты намекаешь на вещества, то совершенно напрасно. Пелевин их не употребляет и другим не советует, а излагаемые концепции отлично можно понять и без фармакологии. Достаточно обратиться к первоисточникам, на которые он все время ссылается в книгах. Советую выписать незнакомые слова из того же Чапаева (тулку, бардо, дзогчен и т.п.) и погуглить их сочетания.
Кстати, в прошлом году вышел приквел к Чапаеву (про графа Т. там сабжевая тема одна из центральных.
Не, Пелевин мой любимый писатель, некоторые книги я специально не читал, дабы оставить это удовольствие на потом :grin: Я сам большой любитель поиска аллюзий в произведениях Пелевина. Графа Т. читал - классная вещь!
Кста, интервью Пелевина, особо обратить внимание на картинку на словах ... не пью и не курю...

krysonka

ага, в учебнике по (истории) философии ниче кроме галиматьи не найти
Не это ты зря, правильный учебник философии сдвигает точку сборки очень хорошо :smirk:

Suveren

не пью и не курю
лучше бы пил и курил.

seregen-ka

Фигня. У Хармса гораздо интересне

15. Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека, к ней не подготовленного
I
Писатель:
Я писатель!
Читатель:
А по-моему, ты говно!
(Писатель стоит несколько минут, потрясённый этой новой идеей, и падает замертво. Его выносят.)
II
Художник:
Я художник!
Рабочий:
А по-моему, ты говно!
(Художник тут же побледнел, как полотно,
И как тростинка закачался
И неожиданно скончался.
Его выносят.)
III
Композитор:
Я композитор!
Ваня Рублев:
А по-моему, ты говно!

(Композитор, тяжело дыша, так и осел.
Его неожиданно выносят.)

IV
Химик:
Я химик!
Физик:
А по-моему, ты говно!

(Химик не сказал больше ни слова и тяжело рухнул на пол.)

Anastasia85

Пелевин с Хармсом вообще похожи.
Вот бутылка с водкой, так называемый спиртуоз. А рядом вы видите
Николая Ивановича Серпухова.
Вот из бутылки поднимаются спиртуозные пары. Поглядите, как дышит носом
Николай Иванович Серпухов. Видно, ему это очень приятно, и главным образом
потому что спиртуоз.
Но обратите внимание на то, что за спиной Николая Ивановича нет ничего.
Не то чтобы там не стоял шкап или комод, или вообще что-нибудь такое, а
совсем ничего нет, даже воздуха нет. Хотите верьте, хотите не верьте, но за
спиной Николая Ивановича нет даже безвоздушного пространства, или, как
говорится, мирового эфира. Откровенно говоря, ничего нет.
Этого, конечно, и вообразить себе невозможно.
Но на это нам наплевать, нас интересует только спиртуоз и Николай
Иванович Серпухов.
Вот Николай Иванович берет рукой бутылку со спиртуозом и подносит ее к
своему носу. Николай Иванович нюхает и двигает ртом, как кролик.
Теперь пришло время сказать, что не только за спиной Николая Ивановича,
но впереди, так сказать перед грудью и вообще кругом, нет ничего. Полное
отсутствие всякого существования, или, как острили когда-то: отстутствие
всякого присутствия.
Однако давайте интересоваться только спиртуозом и Николаем Ивановичем.
Представьте себе, Николай Ивановия заглядывает во внутрь бутылки со
спиртуозом, потом подносит ее к губам, запрокидывает бутылку донышком вверх
и выпивает, представьте себе, весь спиртуоз.
Вот ловко! Николай Иванович выпил спиртуоз и похлопал глазами. Вот
ловко! Как это он!
А мы теперь должны сказать вот что: собственно говоря, не только за
спиной Николая Ивановича, или спереди и вокруг только, а также и внутри
Николая Ивановича ничего не было, ничего не существовало.
Оно, конечно, могло быть так, как мы только что сказали, а сам Николай
Иванович мог при этом восхитительно существовать.Это, конечно, верно. Но,
откровенно говоря, вся штука в том, что Николай Иванович не существовал и не
существует. Вот в чем штука-то.
Вы спросите: «А как же бутылка со спиртуозом? Особенно, куда вот делся
спиртуоз, если его выпил несуществующий Николай Иванович? Бутылка, скажем,
осталась, а где же спиртуоз? Только что был, а вдруг его и нет. Ведь Николай
Иванович не существует, говорите вы. Вот как же это так?»
Тут мы и сами теряемся в догадках.
А впрочем, что же это мы говорим? Ведь мы сказали, что как внутри, так
и снаружи Николая Ивановича ничего не существует. А раз ни внутри, ни
снаружи ничего не существует, то значит, и бутылки не существует. Так ведь?
Но с другой стороны, обратите внимание на следующее: если мы говорим,
что ничего не существует ни изнутри, ни снаружи, то является вопрос: изнутри
и снаружи чего? Что-то, видно, все же существует? А может, и не существует.
Тогда для чего же мы говорим изнутри и снаружи?
Нет, тут явно тупик. И мы сами не знаем, что сказать.
До свидания.

http://daharms.ru/prose/1224/

stm7929259

Как понять, что я это я?
Изучи философию на университетском уровне

natali3823

Вопрос, как понять, что Я это Я?
ебни себя, сразу поймешь.

maxas67

Слон или мышонок?

sanitar

Вчера зашел к знакомому. У него квартирантка
как обычно слушает ведические лекции.
Запомнилась фразочка:
- Первым делом нужно понять, что Вы - это не Вы :o

rivenandko

ну так тат твам аси и все такое ]

stm6731712

Вопрос, как понять, что Я это Я?
Ответ очень сильно зависит от того, что ты собираешься делать с полученной информацией.

naami_moloko

Однажды Чжуану Чжоу приснилось, что он - бабочка, весело порхающая бабочка.
[Он] наслаждался от души и не сознавал, что он - Чжоу. Но вдруг проснулся,
удивился, что [он] - Чжоу, и не мог понять: снилось ли Чжоу, [что он] - бабочка,
или бабочке снится, [что она] - Чжоу. Это и называют превращением вещей,
тогда как между мною, [Чжоу], и бабочкой непременно существует различие.
Чжуанцзы, VI-IV вв. до н. э.

Asmodeus

да накурись ты уже и точно пойми, что ты это не ты, а лиловый слоник!

krysonka

да накурись ты уже и точно пойми, что ты это не ты, а лиловый слоник!
а как точно понять? тогда я буду задавать вопросы как понять, что я это слоник а не я?

aksirob

Я - это Я, т.к. Я мыслит и противопоставляет себя "не Я". То , что Я может противопоставить себя "не Я" следует из того, что природа не может обманывать, поэтому всегда можно отличить Я от "не Я".
Если предположить, что мыслит мысль чьё то другое Я, то получиться что другое Я попадёт в собственное "не Я", что невозможно по законам логики.
Больных и психов не рассматриваем.

krysonka

Больных и психов не рассматриваем.
Не понял :mad: :mad: :mad:

savetis

А что, есть еще варианты?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: