Российских должников поразили в правах

Fedpn

Российских должников поразили в правах
Россияне, числящиеся среди должников различным государственным и коммерческим структурам, с 1 февраля оказались существенно поражены в правах. Это связано с вступлением в силу поправок к закону "Об исполнительном производстве", который дает широкие полномочия судебным приставам, в том числе не пускать должников за границу и нарушать неприкосновенность их жилища.
За что такие муки
Новый закон заставит быть начеку практически все трудоспособное население страны. Судебные приставы будут теперь преследовать не только алиментщиков, количество которых все-таки относительно невелико, но и лиц, уклоняющихся от уплаты долгов по потребительским кредитам. Только по этим двум категориям речь идет о десятках тысяч уголовных дел.
С непредвиденными осложнениями также могут столкнуться россияне, имеющие долги по коммунальным платежам и вовремя не уплатившие штрафы за нарушение правил дорожного движения. Озабоченность властей и кредиторов можно понять, ведь объем долгов по потребкредитам превысил в России на 1 декабря 2007 года 100 миллиардов рублей. При этом 80 процентов от общего количества должников составляют неплательщики дорожных штрафов.
Кроме того, закон распространяется на физических лиц, имеющих долги по налоговым платежам, например, транспортному налогу или налогу на имущество. Под его действие также подпадают те, кто задолжал физическим лицам и операторам сотовой связи.
Чем это грозит
По новому закону судебные приставы получили очень широкие полномочия. Одной из мер в отношении должников становится ограничение выезда за границу. Для этого пристав должен получить согласие суда и направить его в Федеральную миграционную службу и в Федеральную пограничную службу.
Максимальный срок ограничения выезда за рубеж составляет полгода. Должника могут либо остановить на границе, либо отказать ему в выдаче загранпаспорта. Для снятия штрафных санкций провинившийся должен будет оплатить долг непосредственно через судебных приставов.
Новая редакция закона разрешает приставам самостоятельно проникать в жилище должника без его согласия и даже в его отсутствие. Для этого необходимо судебное решение о наложении ареста на имущество должника, присутствие двух понятых и санкция непосредственного начальника в лице старшего судебного пристава. Подобные визиты могут наноситься без предупреждения и в любое время суток, а также по выходным.
Приставы смогут самостоятельно производить оценку имущества, если его стоимость не превышает 30 тысяч рублей. По месту работы, учебы или органов социального обеспечения должника разрешается направлять требования о взыскании задолженности. Приставы также получили право на принудительную регистрацию недвижимого имущества должников.
Чтобы составить представление о финансовой состоятельности гражданина, приставы будут запрашивать информацию у банков и службы финансового мониторинга - финансовой разведки, которая сможет предоставить данные о различном имуществе должников, в том числе и зарубежном. Фамилии злостных неплательщиков планируется публиковать в интернете, правда без указания их адресов.
Огромный объем информации о должниках будет сведен в единую базу данных, которой смогут воспользоваться все желающие, в том числе банки, интересующиеся кредитоспособностью заемщика. Кстати, против злостных неплательщиков потребкредитов готовится новое ужесточение административного законодательства. В случае его принятия эта категория должников будет наказываться принудительными работами на срок от 180 до 240 часов и штрафами вплоть до суммы годового дохода.
Как это выглядит на практике
По итогам прошлого года Федеральная служба судебных приставов насчитала около 12 миллионов граждан, которые накопили долгов на 12 миллиардов рублей. На границе было отказано в выезде 20 тысячам россиян, которых суд признал злостно уклоняющимися от уплаты долга.
Приставы предупреждают, что о быстром урегулировании проблемы желающий выехать за границу должник может забыть. На получении загранпаспорта при новой системе может потребоваться не менее трех месяцев, так как по истечении 30 дней, необходимых для оформления документа, должник вместо паспорта получит справку о наличии долга. После его оплаты нужно обратиться к судебным приставам по месту жительства. Они в течение месяца внесут изменения в свою базу данных, а потом еще 30 дней опять придется ждать оформления загранпаспорта.
Чтобы заранее подстраховаться от такого развития событий, россиянам рекомендуют предварительно звонить по телефону доверия, который существует во всех органах службы судебных приставов, и выяснить, не находятся ли они в черных списках должников. В случае несогласия с решением о взыскании долга, его можно обжаловать в суде или у старшего пристава района.
Бюрократическую волокиту могла бы ускорить только замена существующей бумажной базы данных на электронную, о которой упоминалось выше. Однако сроки ее появления пока не определены, а скорость отечественного делопроизводства оставляет, мягко говоря, желать лучшего.
Граждане могут в некоторых случаях и не подозревать, что у них имеется задолженность. Но, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение. Впрочем, приставы обещают помочь гражданам узнать о своих проступках. Извещение о задолженности может быть направлено по телефону, с помощью телеграфной связи, по электронной почте, по SMS, а также по загадочным "иным видам связи".
Должников будут искать даже через интернет, используя всевозможные сайты знакомств. В некоторых регионах, как, например, в Чувашии, судебные приставы вместе с налоговиками и гаишниками проверяли на предмет имеющейся задолженности всех подряд автомобилистов.
Самое примечательное, что по новому закону ответственность за получение уведомления о наличии у гражданина задолженности ложится на самого гражданина. Служба судебных приставов напоминает, что повестка направляется по последнему известному адресу должника, и он считается извещенным, даже если более не проживает в этом месте.
Например, извещение может быть отправлено по адресу прописки при том, что вы проживаете совсем в другом месте. Но когда вы соберетесь в отпуск, оплатите путевку и перелет, то, приехав в аэропорт, узнаете, что стали невыездным.
Чтобы доказать пограничникам, что вы больше не являетесь должником или вообще им никогда не являлись, вам придется долго и нудно обивать пороги всевозможных организаций, от которых зависит официальное признание вас свободным от долговых обязательств. Это может занять не один день и даже не одну неделю.
Выход в создавшейся ситуации можно порекомендовать один: сохраняйте все финансовые документы, внимательно отслеживайте прохождение всех платежей и своевременно информируйте все возможные инстанции о погашении возникшей задолженности. А лучше просто не берите в долг.
Но поскольку и все вышеперечисленные меры не гарантируют стопроцентного результата, то резко возросшая ответственность физических лиц за совершение кредитно-денежных операций может стимулировать появление в России массового рынка консультантов по управлению личными финансами. По крайней мере, это поможет уменьшить процент граждан, которые подписывают договор кредитования, даже не читая его.
Андрей Кузнецов
http://lenta.ru/articles/2008/02/01/megadebt/

chyk2005

поразили в правах

поражены в правах

промптом переводили штоле? :confused:

flightplan

Под его действие также подпадают те, кто задолжал физическим лицам и операторам сотовой связи.
это вообще бред какой-то :confused: ладно если государству долг - но за мобильую связь...

kadour

быстренько начнутся приписки долгов, которых нет...
у сотовых операторов такое бывает. сбой в базе или еще что-то там... и у человека долг. и куча проблем и все планы его могут быть сорваны...
а приписывать могут и те, кому бабло потом повымогать хочется....
вообщем, жесть будет с этим законом, который дает возможность безнаказанно творить произвол...

Focz

Ппц. Надеюсь, закон применим только к российским гражданам? Или ко всем на территории РФ?
Ап: первое слово статьи "россияне", что-то я туплю.

Suebaby

А не противоречит ли этот закон Конституции? В таком случае он был бы ничтожен.

kadour

А не противоречит ли этот закон Конституции? В таком случае он был бы ничтожен.
для этого нужно соотв. решение суда, которого нет. и в окр. жизни много всего, что не соответствует конституции и что?

flightplan

спасибо :)

Статья 64. Исполнительные действия
...
5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
...
15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

еще смутило...
Статья 68. Меры принудительного исполнения
...
9) принудительное выселение должника из жилого помещения;

kadour

с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
заметим, даже не по решению суда, а пот решению местного старшего пристава...

flightplan

это юридический термин, насколько я понимаю, и ничто не мешает его склонять: поражаение в правах, поразить в правах, поражены... и т.п.

Demontage

ну надо же кредиторам вернуть свои деньги ДО того как они обесценятся.... :smirk:

krot-312

правильно ли я понимаю, что может так случиться, что к тебе домой приходят люди, начинают описывать мебель и т.п. под предлогом того, что у тебя задолженность в недавносозданном банке Пупкин и Ко и есть соответственное заявление от директора банка? Ты должен будешь доказывать, что документы (банковский договор и т.п.) фальшивые, подпись там не твоя и т.д., на всё это уйдет время. Это же рейдерство чистой воды!

flightplan

Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц...

то есть, как я понимаю, все-таки не просто так по какому-то договору - а после подтверждения претензий судом...

kadour

фактически да.
получается, что нарушается презумпция невиновности.
даже в том пункте, что касается уведомлений. они могу послать уведомление по любому адресу, или вовсе не посылать (даже если задолженность реально есть, но ты о ней не знаешь так или иначе сказав, что послали. ведь отетственность за получение тобой уведомлений лежит не на них, не на почте, а на тебе. а потом прийти и конфисковать все имущество.
человек лично должен отслеживать, нет ли у него долгов перед тысячами российских компаний и структур. не маразм ли это?

kadour

актов других органов и должностных лиц.
это :cn: не суд уже

krot-312

и опять же не ясно:
человек живет в приватизированной родственниками квартире, пусть даже с регистрацией. К нему приходят (последний известный адрес и начинают описывать шкаф, который ему вообще не принадлежит!
А если даже речь завести о его приват. квартире - ее (квартиру) описывать что ли будут и выставлять на торги? А ему где жить? Получается, собственность, даже небольшую, опасно иметь. А как же неприкосновенность жилища?
Помнится, ~год назад читал проект закона о том, что гаишники будут иметь право изымать запаски и мобильники, если у остановленных или водил найдутся штрафы перед ГАИ. Не думал, что пойдет так далеко.

Focz

Реально жесть какая-то. Такое ощущение, что россия сейчас на уровне европы 17-18го века по организации общества.

Demontage

получается, что нарушается презумпция невиновности.
Закон для того чтобы отобрать у людей имушество в случае кризиса.
Кому выгодно тот и составлял...

Demontage

Такое ощущение, что россия сейчас на уровне европы 17-18го века по организации общества.
до такого высокого уровня еше далеко... :grin:

asgrig

пля, вот что за порода людей такая - что бы власть ни делала, они против любого ее действия.
"Несогласные", блин.
Пришел Путин: "У-у-у-у! Мы не согласны!"
Пришел Медведев: "У-у-у-у! Оставьте лучше Путина!"
Пришел Зюганов: "У-у-у-у! Опять коммунизм, никаких свобод!"
Вот такие же, как мой сосед: хлебом не корми - дай на митинг сходить, поорать, что не согласны. Сигурды, блин...

Sensor4ik

Федечка, ты либо купленный (в чем я сильно сомневаюсь либо просто тупой, не видящий дальше собственного носа.
Закон реально дает в руки подконтрольных власти судов и исполнительных органов практически неограниченную свободу действий. Разве что только пытками нельзя из должника деньги выбивать.
Конкретный пример: Ты. Да, конкретно ты, так на собственной шкуре острее почувствуешь все свое бесправие. Так вот, Федечка на первом курсе бежит ночью из ФДС-а за догонкой через Ломоносовский в тогда еще круглосуточный ларек на остановке. Его останавливает сержант ДПС за переход улицы в неположенном месте. У сержанта план горел и нужно было выписать побольше штрафов. Федечка вернулся в ФДС, как истинный панк бумажкой со штрафом подтерся и забыл об этом случае...
Федечка вырос, поумнел, заработал денег и решил съездить отдохнуть на Мальдивы. Оплатил путевку, приготовился отдыхать, а в аэропорту ему говорят: никуда мы вас не пустим, вы должник, вы должны ГИБДД 80 рублей, с учетом пени - 210. Идите и платите.
И все, у тебя с собой полтора косяря на карманные расходы, должен ты каких-то галимых 200 рублей, но прямо в аэропорту платить их некому, и тупо не выпускают... Самолет улетает без тебя, путевка просрана, ты вместо отдыха мечешься по инстанциям, пытаясь выяснить, где же можно оплатить этот злополучный штраф. Каково? А? И все по закону. Должник? Должник. Значит урезан в правах.
Не секрет, что многие законы РФ дают возможность для злоупотреблений. Только неспециалисту сложно найти лазейки, а для этого закона любой мало-мальски грамотный человек, прочтя его, поймет: "Жопа!".
Сочетание жестких мер принуждения должников с тем фактом, что должник сам должен знать о своем долге, а если не знает, то узнавать, ставит каждого гражданина РФ в состояние полной бесправности.

asgrig

у любого непогашенного штрафа есть срок давности. И, даже если б я когда-то и ил в ФДС-е, этот штраф давно бы уже сгорел.
А так - да, лежит у меня в ящике неоплаченная квитанция из ОВД МГУ на 300 рублей. Вот скоро буду загран получать - посмотрим на действие закона. А вот со всеми своими кредитами я расплачиваюсь точно в срок, и здесь меня упрекнуть не в чем.

Sensor4ik

Вот скоро буду загран получать
Если загран не будут давать, это еще ничего, можно все урегулировать, время есть. А если уже получил загран, и не выпускают на границе (кстати, абсолютно законно)?

Focz

Ну чтобы проверить на долги в аэропорту нужна электронная база, которой пока нет (см. статью) и хз, когда она появится.
А вот когда появится и будет обновляться раз в месяц, это и реально пиздец.

12457806

Ну чтобы проверить на долги в аэропорту нужна электронная база, которой пока нет (см. статью) и хз, когда она появится.
А вот когда появится и будет обновляться раз в месяц, это и реально пиздец.
Уже есть - ботай.

asgrig

ну так нехер долги просирать. Сам виноват.
Если еще и срок уплаты штрафа ограничить вместе с этим, а затем нехеровые пени накладывать, то народ вообще дисциплинированней станет. Или вовсе из зарплаты автоматически вычитать без всякого решения суда - тогда еще и удобнее будет. А уж не допускать, чтоб должник за границу убегал - вообще нормально.

Focz

Бюрократическую волокиту могла бы ускорить только замена существующей бумажной базы данных на электронную, о которой упоминалось выше. Однако сроки ее появления пока не определены, а скорость отечественного делопроизводства оставляет, мягко говоря, желать лучшего.
Так что мне ботать?

mong

школьный учебник физики ! :D

kadour

не хер кредиты выдавать всем кому не лень
не хер принимать шестерок братков на работу в банке, чтобы они на людей левые кредиты вешали...

Sensor4ik


Сам виноват. Если еще и срок уплаты штрафа ограничить вместе с этим, а затем нехеровые пени накладывать, то народ вообще дисциплинированней станет. Или вовсе из зарплаты автоматически вычитать без всякого решения суда - тогда еще и удобнее будет.
Офигительно! А всем известный случай с активацией карточек Сити? Тут ты тоже становишься должником, и закон будет на стороне банка. Неужели тебе не понятен механизм мошенничества с использованием этого закона? Некая организация подает на тебя в суд, мол, ты им денег задолжал. Далее, суд проходит в одностороннем порядке, потому что тебя "известили" на твой прежний адрес, где ты уже 10 лет не живешь. Начинается производство по делу, тебя разыскивают, фактически грабят (взламывают квартиру в твое отсутствие, описывают вещи, забирают самое ценное и ты не можешь пикнуть - закон есть закон. А вот потом... Потом может быть апелляция и т.д. и т.п. Но все потом. А сначала - миллионы загубленных нервных клеток.

kadour

А вот потом... Потом может быть апелляция и т.д. и т.п. Но все потом. А сначала - миллионы загубленных нервных клеток.
ага... только твои вещи будут "распроданы" на правильном "аукционе" за копейки, которые тебе в лучшем случае и вернут.
а то, как конфискованные новые nokia 8800, к примеру, мвд реализует по 300 рублей известно.

12457806

Так что мне ботать?
Свежие законы.

asgrig

А всем известный случай с активацией карточек Сити?
мне этот случай неизвестен и мне неизвестен ни один человек, на это попавшийся. А весь тарарам, по инету гуляющий, имхо, не больше, чем черный пиар. Я сам оформил себе кредитку Сити и сам ее активировал. И сам подписывал все бумаги.
Хотя ты всё и правильно говоришь про этот закон... и я не знаю, собсно, чего ты взъелся на меня. Первоначально я говорил вообще отвлеченно от этой статьи, я говорил про "несогласных"

alina95123

Извещение о задолженности может быть направлено по телефону, с помощью телеграфной связи, по электронной почте, по SMS, а также по загадочным "иным видам связи".

видится мне надпись мелом на двери, как в "Тимур и его команда", только подпись другая - банда Мишки Квакина :mad:

dmitry131

А всем известный случай с активацией карточек Сити?
Начнём с того, что нормальный человек не будет заключать договор на кредитную карту, которая ему не нужна (а если нужна - то он её активирует). Это что касается данного конкретного случая.
А в целом закон скотский по другой причине - нигде клевета по данным статьям (предоставление ложных и заведомо ложных сведений) не наказывается. Вот если бы за ложные сведения был бы штраф рублей в 100к, а за заведомо ложные - лет 10 тюрьмы - вот это было бы можно понять. :)

atsel

презумпция невиновности
 
     Это категория публичного права, а не гражданского. Должник это сторона в частно-правовом обязательстве. В данном случае его права ограничиваются по решению суда после проигрыша им гражданского процесса.
С таким же успехом можно говорить о нарушении прав заключенных колоний на свободу перемещения.

kadour

по решению суда после проигрыша им гражданского процесса.
там же было написано, что не только по решению суда, но и
актов других органов и должностных лиц.

atsel

у любого непогашенного штрафа есть срок давности
Ты зря так думаешь.

kadour

а 3 года давности - это про что тогда?

atsel

А всем известный случай с активацией карточек
Это были не карточки Ситибанка, а Русского стандарта, что ли. Сначала люди подписывались под договорм потребкредитования, где мелким шрифтом было указано, что в соответствии с пунктом, написанным этим мелким шрифтом банк имеет право выпустить кредитную карту на имя кредитованного лица. Потом человек получал карту по почте, тратил с неё деньги и попадал на большие проценты.
а) Надо читать, что подписываешь.
б) Прежде чем что-то получить от банка, надо узнать, на каких условиях.
Это классический пример того, как люди попали по своей вине.

atsel

суд проходит в одностороннем порядке, потому что тебя "известили" на твой прежний адрес, где ты уже 10 лет не живешь
Обязанность известить кредиторов об изменении адреса лежит на должнике, и все риски с этим связанные несет тоже он.

kadour

Надо читать, что подписываешь.
во многих банках договора не выдают. они получают подпись, человек не получает бумаги.
для ознакомления договора также не выдают.
консультанты мало того, что не компетентны, но часто преднамеренно врут.

atsel

а 3 года давности - это про что тогда?
Прочитай там, откуда ты узнал про срок 3 года, про что это.

atsel

во многих банках договора не выдают. они получают подпись, человек не получает бумаги.
для ознакомления договора также не выдают.
И человек подписывается неизвестно под чем, а потом узнает, что попал на неустойку. Одно обусловлено другим.

kadour

И человек подписывается неизвестно под чем, а потом узнает, что попал на неустойку. Одно обусловлено другим.
а если так делают все банки? т.е. твоя логика, сам дурак?

atsel

т.е. твоя логика, сам дурак?
     Нет, моя логика: любой договор с банком - кредитный или любой другой недействителен без простой письменной формы, из этого следует, что он должен сущствовать в виде бумажного документа, который подписывается сторонами этого договора. Поэтому причины, по которым нельзя потребовать свой экземпляр и прочитать до подписания, для меня остаются загадкой.
они получают подпись

Куда они получают подпись ? На левую руку рядом с числом зверя ?

kadour

Нет, моя логика: любой договор с банком - кредитный или любой другой недействителен без простой письменной формы, из этого следует, что он должен сущствовать в виде бумажного документа, который подписывается сторонами этого договора. Поэтому причины, по которым нельзя потребовать свой экземпляр и прочитать до подписания, для меня остаются загадкой.
я получал карточку в одном из банков. дебетовую. мастеркард. при получении карточки подписал какую-то бумагу о выдаче карты. попросил договор. мне было отказано. на вопрос, почему был дан ответ, что выдача договора не предусмотрена внутренними правилами банка ни для каких карт. как думаешь, с этим спорить можно? просто пошлют нах и все.
никаких договоров, никаких бумаг, никаких прав.

atsel

как думаешь, с этим спорить можно?
Можно. Даже нужно. Банк можно принудить выдать экземпляр договора.

kadour

Можно. Даже нужно. Банк можно принудить выдать экземпляр договора.
и как?

asgrig

подписал какую-то бумагу о выдаче карты
ну так, блин, читать надо, что подписываешь.
Нет договора - нет и твоих обязательств. Но нет и обязательств банка хранить твои деньги и выдавать их тебе, если ты их туда положил. А если нет договора, что твоему номеру счету соответствуешь именно ты - нет и счета

kadour

ну так, блин, читать надо, что подписываешь.
Нет договора - нет и твоих обязательств. Но нет и обязательств банка хранить твои деньги и выдавать их тебе, если ты их туда положил. А если нет договора, что твоему номеру счету соответствуешь именно ты - нет и счета
прочитал. там херь какая-то типа карту получил.
карту эту закрыл уже из-за галимого сервиса.
а так-то понятно. нет договора - нет обязательств. в их системе соответствие-то есть. если какие-то претензии банка ко мне - договор они найдут и подпись там будет (сложно поставить загогульку-то - пойди докажи, что этот крестик не твоя подпись, ты так подписал и все). а вот если претензии с твоей стороны - тогда и договора не будет и для суда никаких оснований. и клиента такого нет.

atsel

и как?
Пишешь два заявления вот сюда: Департамент банковского регулирования и надзора ЦБ РФ и в Главную инспекцию кредитных организаций ЦБ РФ о несоответствии правил банка действующему законодательству и факте нарушения твоих прав, и требуешь приостановить лицензию банка на осуществление операций по выдаче карт.

kadour

в следующий раз так и сделаю

asgrig

пойди докажи, что этот крестик не твоя подпись
на это есть графологическая экспертиза. Будет копия с твоей подписи - будет анализ химсостава чернил. Соответствие подписи научились доказывать не один век назад

atsel

на это есть графологическая экспертиза. Будет копия с твоей подписи - будет анализ химсостава чернил
Только оплачивать эту экспертизу придется лицу, которое будет доказывать несоответствие подписи на договоре подлинной подписи.

asgrig

только потом эти деньги снимут с проигравшей стороны

atsel

Естественно.

Boyan123

А, предположим, задолженность провайдеру тоже относится к этой ситуации?

Demontage

не хер принимать шестерок братков на работу в банке, чтобы они на людей левые кредиты вешали...
...кстати, вспомнился тред про чувака (даже несколько таких было) который потерял паспорт и не прошло много времени как на его имя открыли счет и оформили левый кредит. Чем закончилась эта история?
По сути сам факт, что такое возможно, позволяет ограничить в правах любого человека.
Хотя бы потому что свои паспортные данные (иногда даже ксерокопию паспорта) мы оставляем во многих учреждениях, начиная от офисов операторов сотовой связи и заканчивая заполнением миграционной карточки при пересечении границы.
Почему бы тогда не добропорядочным людям не начать торговать этими данными, а еше более не добропорядочным оформлять
кредиты на левых людей?
Я помню, когда оформлял симку-брали копию паспорта. (Зачем?-сказали что так положено и иначе не оформят.)
Может, теперь на меня оформлен кредит?

kadour

ты забыл, что когда идешь куда-то, то в любом самом вшивом офисном здании с тебя приезжая лимита-охрана требует паспортные данные и заносит их в журнал.
что, неужели у такого охранника тем, кому надо за пару косарей не получится купить эти данные/сфоткать их - а потом появляются невозвращенные кредиты и люди, которые их не брали.
статистика таких левых кредитов почему-то замалчивается

atsel

Я помню, когда оформлял симку-брали копию паспорта.
Ты оформлял не SIM-карту, а договор на оказание услуг связи. Для него нужны паспортные данные. SIM-карта вторична - она предоставлена во исполнение части обязательств по этому договору.

Demontage

А, предположим, задолженность провайдеру тоже относится к этой ситуации?
да, возможностей для беспредела полно, если пофантазировать...
почему бы в законе не оговорить нижний предел (сумма задолженности) начиная с которого лицо заносится в базу?
Интуитивно кажется что Федечка со своей 300-рублевой задолженностью проскочит (ну не хватит местных органов на подобные мелочи а закон для того чтобы контролировать крупных должников.

kadour

Ты оформлял не SIM-карту, а договор на оказание услуг связи. Для него нужны паспортные данные. SIM-карта вторична - она предоставлена во исполнение части обязательств по этому договору.
и какое отношение этот пежантизм имеет к треду?

Demontage

Ты оформлял не SIM-карту, а договор на оказание услуг связи. Для него нужны паспортные данные. SIM-карта вторична - она предоставлена во исполнение части обязательств по этому договору.
Это не меняет сути :)
Паспортные данные я им оставил.

atsel

Можно было сделать, чтобы подруга задолжала Мегафону крупную сумму за роуминг, тогда бы её могли не выпустить из страны, если бы Мегафон подал на неё в суд.

Demontage

ты забыл, что когда идешь куда-то, то в любом самом вшивом офисном здании с тебя приезжая лимита-охрана требует паспортные данные и заносит их в журнал.
Ага, точняк! :)
P.S.
Ну хотя бы они не ксерокопируют, да и росписываюсь я там не всегда.

12457806

ну так, блин, читать надо, что подписываешь.
Ты это еще пиндосским негрм расскажи, из-за которых и у нас кризес)

atsel

какое отношение этот педантизм имеет к треду?
Многие люди мыслят неправовыми категориями, типа: "оформить кредитную карту" и прочее. Это приводит к непредсказуемым правовым последствиям, которые этих людей удивляют.

Demontage

Можно было сделать, чтобы подруга задолжала Мегафону крупную сумму за роуминг, тогда бы её могли не выпустить из страны, если бы Мегафон подал на неё в суд.
сорри, я удалил, т.к. подумал что это не относится к теме треда.
Подруга просто купила пакет, и никаких данных о себе не оставляла.
Раньше эти О-лайты пакетами по 10 штук раскупали по 100р, а через пол года продавали по 500. И никому нафиг не нужны были паспортные данные и все работало. Мегафон грозился-грозился отключить всех незарегистрированных, но так до дела и не дошло.

kadour

P.S.
Ну хотя бы они не ксерокопируют, да и росписываюсь я там не всегда.
в одном гадюшнике они фотографировали (у них даже такое приспособление со штативом и цифромыльницей было и местом, куда паспорт класть). вот это пи3дец. не хочешь - уходи на куй.

12457806

Это приводит к непредсказуемым правовым последствиям, которые этих людей удивляют.
вот именно поэтому я за законодательны запрет потребкредитов. Либо - за ответственность крудитующих органов в случае разбирательств

gvkonder

проблема в том, что такие карточки на почте перехватывают, активируют (от имени владельца, конечно человек ни о чем не знает
Опять же, в случае РС - для любых действий, даже чтобы узнать, сколько надо будет заплатить по кредиту в следующий месяц, и уж тем более - чтобы активировать карточку, спрашивают три цифры из моего пятизначного кода. Этот код есть только на тех двух бумажных договорах (два потребкредита которые я подписывал; в письме с карточкой его, конечно, не было.
Так что, перехваченная на почте карточка - всего лишь бесполезный кусок пластика.
Да, совсем забыл - по моей карточке почему-то нельзя ничего купить в интернете - только в реальном магазине, а в магазине при оплате требуют паспорт (хотя федечка или дарм, не помню точно, и пытаются с этим бороться).

Demontage

Многие люди мыслят неправовыми категориями, типа: "оформить кредитную карту" и прочее. Это приводит к непредсказуемым правовым последствиям, которые этих людей удивляют.
Да блин, конечно, я подписывал договор о предоставлении услуг сотовой связи...просто влом было писать и сказал проше-оформлял симку.

kadour

а в магазине при оплате требуют паспорт
платил в перекрестке неоднократно - ничего даже не спрашивали

kliM

никаких договоров, никаких бумаг
Это был "Сбер"?
Просто кроме как в нём я больше нигде с таким свинством не сталкивался.

kadour

Это был "Сбер"?
Просто кроме как в нём я больше нигде с таким свинством не сталкивался.
как раз таки нет. в сбере договор давали)
это был втб

demiurg

Интуитивно кажется что Федечка со своей 300-рублевой задолженностью проскочит

На интуицию в таких делах без мазы полагаться, особенно когда известно что законы совсем не из таких соображений принимаются. Чо "кажется", читал в сосайти тред про тетку, которую из-за 100 рублей не выпустили, которые она причем заплатила?

kliM

как раз таки нет. в сбере договор давали)
а мне - нет. Ну, в общем, крупнейшие банки России, могут себе позволить и не такое. И хрен их ЦБР лицензии лишит.

kadour

а мне - нет. Ну, в общем, крупнейшие банки России, могут себе позволить и не такое. И хрен их ЦБР лицензии лишит.
или заставит исправить прямые нарушения законодательства

kliM

скорее они сами заставят ФС внести поправки к законодательству, дабы оно лучше соответствовало их практике ;)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: