Пресс-конференция иерусалимского патриарха Феофила

madina

кто-нибудь знает ссылку на ответ сторонников чуда такой статье:
"Иерусалимский патриарх развеял миф
Огромное впечатление на российских журналистов, поездку которых на Святую землю организовал Фонд Андрея Первозванного, произвела пресс-конференция иерусалимского патриарха Феофила. Оказывается, Благодатный огонь, по словам иерусалимского патриарха, совсем не ежегодно свершающееся чудо, а лишь напоминание о свете, воссиявшем при Воскресении Христа.
“Мне, — пояснил один из участников встречи с патриархом иерусалимским, — такого слышать от предстоятеля Церкви еще не приходилось. Да и местные сказали, что так грубо блаженнейший Феофил высказывается впервые”. Диакон же Андрей Кураев подробно изложил высказывания предстоятеля Иерусалимской церкви.
“Поводом для откровенных заявлений патриарха, — по словам диакона Андрея, — стал вопрос одного из членов российской делегации о том, считает ли патриарх нормальным, что прихожане его патриархата — это арабы, а епископы — сплошь греки”. Далее диакон Андрей Кураев цитирует патриарха Феофила: “Наша Церковь никогда не занималась политикой и бизнесом. Господь хранит нас как колыбель всех церквей. Он хранит своим промыслом нас сам. Но это греческая метафизика, которую русским, наверное, трудно понять”. Понятно раздражение патриарха — сегодня русский бизнес успешно осваивает все те приобретения в Святой земле, включая недвижимость, которые были совершены в XIX в. тогдашним главой Русской духовной миссии архимандритом Антонином Капустиным. Тогда как храм Гроба Господня и другие православные святыни Святой земли пребывают в небрежении.
Во время пресс-конференции предстоятель Иерусалимской церкви развеял характерные для русского благочестия представления о обряде возжигания огня в Великую субботу в храме Гроба Господня. По словам диакона Андрея Кураева, патриарх всячески избегал терминов “чудо” или “схождение”, заявив, что обряд Великой субботы — “это церемония. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру”. Ничего страшного в этом признании нет. Достаточно вспомнить разговор первого главы Русской миссии в Иерусалиме, епископа Порфирия Успенского, с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием. Последний откровенно говорил об обычном способе зажигания святого огня в кувуклии патриархом иерусалимским. Преосвященный Порфирий пишет: “Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба”.
Диакон Андрей Кураев так откомментировал слова патриарха Феофила: “Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверное, и не мог”. Эти слова звучат более чем странно — год назад, в Великую субботу, он, комментируя прямую трансляцию этого обряда на российском телеканале НТВ, уверял зрителей, что огонь сходит в виде молнии с неба. И что это является зримым подтверждением истинности православия. Среди российских верующих упорно муссируется слух, что если Благодатный огонь не сойдет в одну из суббот, то это означает, что близок конец света. Интересно, полетит ли в эту Великую субботу председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин в Иерусалим за Благодатным огнем? Или объяснение патриарха Феофила остановит его?
В 1949 году русский литургист Николай Успенский заявил, “что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного. Для нас этот огонь есть, был и будет священным еще и потому, что в нем сохраняется древнехристианская и вселенская традиция. Традиция, связанная с верой во Христа, как света истинного, просвещающего всякого человека, приходящего в мир. Традиция, с которой христиане завершали каждый день своей жизни”. Остается порадоваться тому, что нашлись наконец-то люди, которые взяли на себя разоблачение этой благочестивой лжи. Отрадно, что среди них не только патриарх иерусалимский Феофил, но и русский диакон Андрей Кураев.
"

madina

Протоиерей Всеволод Чаплин признал, что природа Благодатного огня есть чудо нуждается в "дополнительном исследовании"
Благодатный огонь, по церковной традиции, "подается Господом" по молитвам православных христиан, а некоторые современные исследования уже свидетельствуют о чудесной природе этого явления. Об этом сообщил на состоявшейся накануне в Москве пресс-конференции председатель синодального РПЦ МП Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, сообщает РИА "Новости".
"Для многих очевидно, что огонь подается по молитвам верующих особым образом", — сказал Всеволод Чаплин, отвечая на вопрос агентства. По его словам, физическая природа этого явления, возможно, "нуждается в дополнительном исследовании". "Некоторые ученые сейчас эту природу исследуют и приходят к очень интересным выводам. В Рунете недавно была опубликована статья относительно физической природы этого явления, свидетельствующая о том, что это явление — необычное, чудесное", — констатировал глава Синодального отдела.

Nefertyty

а каким образом подаётся боян на похороны тёщи?

78685

Откровеннее сказать о бояне в кармане он, наверное, и не мог

madina

боян
что является критикуемым: наличие чуда или его отсутствие?
наличие самого спора критиковать смысла нет, ибо спор есть и весьма горяч.
вот например спорят даже два православных,
вместе верящих в то, что Огонь - чудо:
http://www.holyfire.org/eto_discus_molenko.htm
Вы пишете: "Господь попустил снизойти благодатному огню в этом же храме зимой несколько лет назад и вне всякого праздника или молитв, и в отсутствии "патриархов" и духовенства вообще"
Да, в другие, кроме страстной Субботы дни, в храме иногда происходят блистания, молнии, другие спутники благодатного огня. Они слабее, малочисленнее, чем в страстную Субботу, к тому же бывают редко, иногда вообще не заметны глазом, а только при съемке.
------------------------
Короче, Иерусалимский Патриарх не подвергал сомнению чудо.
Это в его словах вычитали те, которым это сомнение очень хотелось увидеть.

madina

к версии "зажигалки" не подходит такое описание
"Теперь, собственно говоря, как все происходит. Hе знаю, сколько уж пленки потратили в ожидании те, кто снимал сцену на площади перед храмом, но тем не менее момент был запечатлен очень хорошо,- в низко висящих над куполом храма густых ночных облаках появляется быстро растущий яркий просвет из которого на шпиль главного купола храма вырывается ослепительный бело-голубой луч света. Мгновение спустя, как это бывает в западных фильмах, весь храм оказывается опоясанным змеящимися по его стенам и колоннам вниз молниями и бликами, которые как бы стекают к подножию храма и растекаются (в буквальном смысле слова) по площади среди стоящих на ней людей.
Само чудо длится не более 10-15 минут, - из сияющего провала в облаках, с ночного неба постоянно сниспадают вниз сполохи яркого голубого пламени, молнии, которые заливают прилежащие к храму районы и сам храм, вся окружающая местность полностью залита красивым, мягким сиянием, ну и соответственно внизу беснуется в экстазе религиозная толпа, купаясь в нисходящем на них сверху пламени...
Кассеты с записью продаются в Москве на Погодинке, в редакционно-издательском отделе Московской Патриархии, но по всей вероятности скоро начнут тиражироваться и распространяться через сеть магазинов церковной утвари в храмах.
"
и еще Взято из интернет-журнала "Аномалия":
http://www.shaping.ru/anomalia/default.asp?num=93&id=5&a...
"вверху, в купольной части храма возникают яркие, голубоватые бесшумные молнии. Затем - появляется свечение, вызывающее самовозгорание лампад и свечей, и прежде всего - тех, которые держат Патриархи: они стоят, склонившись в молитве, в Гробе Господнем."
последовательность событий ясно говорит против зажигалок

irenape

ясно говорит против зажигалок
Вовсе нет! Просто используются пьезоэлектрические зажигалки!

mtk79

Кассеты с записью продаются в Москве на Погодинке, в редакционно-издательском отделе Московской Патриархии, но по всей вероятности скоро начнут тиражироваться и распространяться через сеть магазинов церковной утвари в храмах.
побыстрее бы уж! а то "Неистовые поршни-8" и "Сладкие кошечки-6" уже приелись

madina

и мнение армян, спорящее с греческим, но не ставящее под сомнение Божественное происхождение:
" у самих армян тоже есть своя легендарная история по поводу опалённой колонны:
«Сказали, что когда-то остались такие нищие богомольцы снаружи, не впустили их за входную плату, мол, давайте полностью, и так остались они лишенными [света]. Но когда появился свет, он сперва устремился для нищих наружу и сжег верхушки мраморных колонн по обе стороны двери. Многие видели это и воздали славу Богу. До сих пор видны места, охваченные огнем. Сообщили об этом хондкару, и он, пораженный, послал в Иерусалим указ и грамоту с налатлама о том, что, если нищие не будут иметь [денег] и поклянутся, что не имеют, впустить их внутрь, чтобы они не лишились света. И мы также своими глазами видели обожженные и почерневшие колонны». "
http://neholyfire.narod.ru/book/kr13.htm

madina

>> в низко висящих над куполом храма густых ночных облаках появляется быстро растущий яркий просвет из которого на шпиль главного купола храма вырывается ослепительный бело-голубой луч света.
> Вовсе нет! Просто используются пьезоэлектрические зажигалки!
не читаем то, на что отвечаем?

madina

http://www.omolenko.com/discuss/discuss3.htm
"Я говорю о факте самопроизвольного схождения огня на пучки свеч, которые держал араб-мальчик, находящийся на ВТОРОМ этаже храма! Видеофильм зафиксировал, что именно у этого мальчика ПЕРВЫМ в храме зажегся благодатный огонь, в то время как "патриарх" еще "молился" в Кувуклии! Многие паломники стали смотреть в сторону этого мальчика вверх и снимать на видеокамеры. Нигде больше огня еще не было."
в обоих руках были пучки, так что без зажигалок. Тем более что арабы горячее в вере
кого увидят там с зажигалкой точно затопчут

madina

наконец нашел!
ссылку на ответ сторонников чуда такой статье:
http://palomnic.org/holly_fire/z/

madina

цитата оттуда
в IX веке мусульманский правитель Иерусалима приказал вставить металлические (медные) фитили в лампады, и, несмотря на это, на виду у всех сошел огонь и загорелись медные фитили. Свидетельствуют об этом как греческие источники (Никита Клирик так и арабские (Бируни). Непонятно, как объяснить «зажигалкой в кармане» примеры, когда возгорания свечей происходят вне кувуклии на глазах паломников, когда огонь нисходит от икон и т.п.

madina

и ответ Кураеву:
"о том, что слова и интерпретации диакона Андрея Кураева не соответствуют действительности, заявил глава попечительского совета фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин, который и организовал ту самую поездку журналистов на Святую Землю. «Честно говоря, я огорчен интерпретацией, которая дана на сайте Кураева… Запись высказываний патриарха, сделанных на английском языке, имеется с упоминанием священного огня на английском языке – “Holy fire”. На мой взгляд, никакого основания для трактования высказываний Иерусалимского патриарха как толкований, которые по сути дела отрицают святость этого события, нет».
Кстати, если уж обращать внимание на то, что говорят Иерусалимские патриархи о Благодатном огне, то почему бы не вспомнить слова предыдущего патриарха – Иринея I: «Червяки и мусор те, кто не верит в Благодатный огонь!»
Три вопроса скептикам
Неудивительно, что атеисты, еретики и раскольники так ухищряются опровергнуть подлинность чуда Благодатного огня. Удивительно, что иногда к ним присоединяются и православные, утверждая, что, будто бы, ничего страшного в отрицании подлинности этого чуда нет. Как будто верующему человеку безразлично – посылает ли Господь знамение, или же на протяжении более 1000 лет Иерусалимские патриархи и архиереи, среди которых немало прославленных в лике святых, цинично обманывали и обманывают православных всего мира, причем накануне самого главного православного богослужения.
Любой мало-мальски порядочный человек разницу между тем и другим очень даже замечает.
А образованный православный человек еще и знает, что эта разница недвусмысленно обозначена в постановлениях поместного Константинопольского собора 1084 года: «Тем, которые вместо того, чтобы с чистой верой, в простоте сердца и от всей души признавать за несомненные события великие чудеса, совершенные Спасителем нашим и Богом, нетленно родившею Его Владычицею нашею Богородицею и прочими святыми, силятся посредством мудрований выставлять оные невозможными или перетолковывать так, как им кажется, и упорствуют в своем мнении, – анафема».
Лично я не могу счесть убедительными возражения критиков Благодатного огня по целому ряду причин. Например, мне непонятно, как все их гипотезы, кстати, противоречащие друг другу, могут объяснить, например, тот факт, что в IX веке мусульманский правитель Иерусалима приказал вставить металлические (медные) фитили в лампады, и, несмотря на это, на виду у всех сошел огонь и загорелись медные фитили. Свидетельствуют об этом как греческие источники (Никита Клирик так и арабские (Бируни). Непонятно, как объяснить «зажигалкой в кармане» примеры, когда возгорания свечей происходят вне кувуклии на глазах паломников, когда огонь нисходит от икон и т.п.
Но в особенности возникают три вопроса, на которые мне не удавалось встретить явного ответа ни в одной «скептической» статье.
1. Всполохи света.
Нередко (хотя и не каждый год) паломники наблюдают перед схождением Благодатного огня всполохи голубоватого света в храме, подобные тому, какие бывают при вспышках молнии. Они зафиксированы и на видеопленку (см.: http://www.holyfire.org/image/blist.mpg%29.
Скептики уверенно убеждают, что эти всполохи есть ни что иное, как вспышки фотоаппаратов. Определенное сходство есть, хотя фотовспышки гораздо слабее и не имеют такого оттенка.
Но возникает еще одна загвоздка: как быть с тем, что древние свидетели чуда описывали то же самое явление?
Никита Клирик, посетивший Иерусалим в 947 году, пишет: «Архиепископ еще не выступил из Гроба, как уже можно было внезапно видеть всю Божию церковь исполненною неприразимым и Божественным светом, так что благочестивый народ передвигался то в правую сторону, то в левую… При таком неожиданном светоявлении все исполнены были изумления, да и самые безбожные агаряне были поражены и устыжены… в нынешнее время Божественное светоизлитие распространилось по всей церкви»[11].
Игумен Даниил, посетивший святые места в 1106–1107 годах, свидетельствует: «Тогда внезапно и засиял святой свет в Святом Гробе, исходило из Гроба блистание яркое»[12].
Паломник Трифон Коробейников, побывавший в Иерусалиме в 1583 году, утверждает, что в храме «огнь ходит… как молния с небеси»[13].
Напомню, что ни в Х, ни в XII, ни в XVI веке фотовспышек не существовало.
2. Документальные подтверждения того, что Благодатный огонь не опаляет.

Если мы посмотрим хотя бы на видеокадры, выложенные в сети, то увидим, к примеру, что в одном случае паломник три секунды держит руку в пламени от целого пука свечей, во втором случае другой паломник держит над пламенем руку пять секунд, а вот третий кадр, где еще один пожилой паломник держит руку в пламени пять секунд.
http://www.holyfire.org/image/2004_mpeg4.avi
На всякий случай напомню, что в обычном огне, а особенно над ним очень сложно продержать руку даже одну секунду. Любой сомневающийся может проверить прямо сейчас, подержав свою руку или над горящей спичкой, или над зажженной свечой, или над зажигалкой, в общем, над любым обычным пламенем. И проверить: сможет ли он продержать пять секунд, или хотя бы три. Не забудьте запастись противоожоговой мазью и бинтами.
Примечательно, что вышеупомянутый молодой атеист, год назад распространивший в интернете свои «разоблачения» Благодатного огня, помимо прочего, приводил видео, где он проводит рукой над обычными свечами
http://krtdiv.narod.ru/ob/24/1.00.avi
. И хотя ему казалось, что это неотличимо от того, как делают паломники, нетрудно заметить, что на протяжении четырехсекундной съемки он четырежды отдергивал руку из пламени, чего про запечатленных на видео паломников сказать нельзя.
Таким образом, либо нам придется признать, что вот этих, запечатленных на видеосъемке людей Благодатный огонь не обжигал, либо же Господь каждый год в Великую субботу совершает не менее удивительное чудо превращения обычных людей в муциев сцевол при соприкосновении с огнем в храме Гроба Господня. Иными словами, либо перед нами чудесный огонь, либо перед нами чудесные люди, не чувствующие боли от обычного огня.
3. Иные ежегодные православные чудеса.
То упорство, с которым скептики, придерживающиеся разных взглядов, обрушивают свою критику на событие, происходящее в Великую субботу, становится еще менее понятным, если обратить внимание на тот факт, что схождение Благодатного огня, в общем-то, далеко не единственное чудо, которое регулярно происходит в православном мире и которое доступно для любого желающего убедиться в его истинности.
Змеи в Кефалонии
Змеи в Кефалонии
Например, известно чудо со змеями на греческом острове Кефалония, в селении Маркопуло. Здесь некогда была женская обитель, на которую напали пираты. Монахини молились о спасении перед иконой Божией Матери «Лонгобардская». И случилось чудо: когда пираты сломали ворота, то вместо монахинь увидели змей и в страхе убежали. Теперь каждый год, строго в праздник Успения Божией Матери, в церковь, стоящую на месте монастыря, во время литургии приползают змеи со всего острова. На протяжении всей службы они находятся среди людей. Змей трогают, берут на руки, вешают на шею, но они никому не причиняют вреда. После службы они уползают из храма и не возвращаются до следующего года. Все это заснято на видео, и любой может в том убедиться самостоятельно, съездив на Кефалонию 15 августа.
Известны и другие регулярные чудеса, даруемые Господом для укрепления православных христиан, но в данном случае достаточно упомянуть кефалонийское. Если православные и неправославные скептики отрицают чудо схождения Благодатного огня, то что они тогда скажут об этом чуде? Какими зажигалками приманивают этих змей? Если в случае Благодатного огня все спекуляции крутятся вокруг того факта, что чудо происходит в кувуклии, куда имеет доступ только патриарх, то здесь все чудо происходит на виду мирян.
Видимо, против Благодатного огня безверы, еретики и раскольники восстают больше всего потому, что его существование сильнее всего жжет их души."
В заключении не лишне будет привести слова еще одного непосредственного свидетеля чуда, нашего современника, епископа Благовещенского Гавриила.
– Вы видели, как сходит пасхальный огонь?
– Да, я видел два раза. Тогда еще был жив архиепископ Антоний (Завгородний). И когда в Великую субботу патриарх вышел с Благодатным огнем, мы не стали от него зажигать, а быстро, вместе с владыкой Антонием, нырнули в кувуклию Гроба Господня. Один грек забежал, владыка и я. И мы увидели в Гробе Господнем синего, небесного цвета огонь, мы брали его руками и умывались им. Какие-то доли секунды он не жег, но потом уже приобретал силу, и мы зажигали свечи.
– Огонь прямо на этом камне горит?
– На камне. И все лампады горят. И весь камень покрыт огнем… Это надо видеть! Я тоже, если бы не видел, сомневался. Но я увидел сам: горит огонь, и мы умываемся. Сплошной камень, мрамор – и весь покрыт огнем. Ни копоти нет, ничего… Просто горит огонь – и всё
http://www.pravoslavie.ru/guest/gavriil.htm

MammonoK

зачем ты это здесь пишешь, объясни? ты хочешь под религию подвести рациональную базу, что ли? атеисты только посмеются, христианам никакие доказательства не нужны.

mtk79

вы богохуйники и мешаете анониму* самодискутировать!
*мы-то знаем, что это за анонимные вбрасыватели!

algurov

adm вернулся!

romankosh

adm вернулся!
точно?
а может готовят почву к строительству храма?

cavid1969

Там залежи пьезокристалов :D

raushan27

Чудо благодатного огня отлично объясняется бритвой Мицгола. Достаточно посмотреть на географические местоположение.

marusja8101

adm вернулся!
видимо не всю порнуху в локалке пересмотрел!

sever576

О чем спор вообще? Люди просто признали, что все эти "чудеса" вполне земного происхождения. Да и чудеса отношения больше имеют к язычеству, которого христианство нахваталось по самое нимагу.

L2JVIDOCQ

кого увидят там с зажигалкой точно затопчут
Верующие - они такие добрые

L2JVIDOCQ

http://palomnic.org/holly_fire/z/
Ах, люблю подобные высказывания:
Накануне прошлой Пасхи некий молодой человек, называющий себя главой московских атеистов...

Но мне больше нравится вот это:
Накануне прошлой Пасхи некий старик, называющий себя патриархом всея Руси...

:D

sever576

Вообще это такая тема интересная, обсудить заимствования, которые сделало христианство.
Ну например, до IV века христиане вообще не праздновали Рождество, "день рождения" Иисусу назначают принудительно на день зимнего солнцестояния, чтобы "совместить" и впоследствии заменить собой празднование культа Митры, которое было широко распространено в то время.

madina

О чем спор вообще? Люди просто признали, что все эти "чудеса" вполне земного происхождения.
1. в треде вначале был поставлен вопрос и затем был найден ответ, если не полениться посмотреть
2. " Люди просто признали..." - в том и спор, что каждый признает свое.
и если Кураев по ошибки признал то, чего хотел его гуманитарный псевдообразованный маловерный ум, это не отменило истины Божьего Чуда

madina

очепятка по ошибке :)

marusja8101

это не отменило истины Божьего Чуда
речь идет о Чуде Пробуждения Ктулху?

nozanin

1. в треде вначале был поставлен вопрос и затем был найден ответ, если не полениться посмотреть
сам поставил вопрос, сам ответил ;)

nozanin

и если Кураев по ошибки признал то, чего хотел его гуманитарный псевдообразованный маловерный ум, это не отменило истины Божьего Чуда
АДМ, определено по стилю.

sever576

 
В середине XX века профессор кафедры Священного писания Ветхого Завета и кафедры древнееврейского языка, магистр богословия и протоиерей Александр Осипов, перелопатив огромный исторический материал, показал, что никакого «чуда самовозгорания» никогда не было. А был древний символический обряд благословения огня, который зажигали священники над Гробом Господним в кувуклии.
Примерно в то же время, что и Осипов, похожую работу провел магистр богословия, доктор церковной истории, почетный член Московской духовной академии, а также член двух Поместных Соборов профессор Н. Успенский. Человек он в церкви непоследний и очень уважаемый, награжденный целой кучей церковных орденов… Так вот, в октябре 1949 года на Совете Духовной академии он сделал обширный научный доклад об истории иерусалимского огня. В котором констатировал факт обмана паствы и даже объяснил причины возникновения легенды о самовозгорании:
«Перед нами стоит еще вопрос: когда появляются сказания о чудесном происхождении Святого огня и что было причиной к их возникновению?.. Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве об истинном смысле обряда Святого огня, в дальнейшем они (иерархи. — А. Н.) оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось — совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог „как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы“».
А что касается морального аспекта этого обмана, Успенский восклицает: «Сколь велика и священна в православном отечестве молва о возжении Святого огня, столь тягостно для взоров и сердца самое зрелище оного в Иерусалиме».
Выслушав доклад Успенского, церковники возмутились: зачем выворачивать грязное белье перед верующими? Тогдашний ленинградский митрополит Григорий Чуков выразил общее мнение: «Я не хуже вас знаю, что это только благочестивая легенда. По существу — миф. Знаю, что есть в практике церкви немало и других мифов. Но не разрушайте легенд и мифов. Ибо, сокрушая их, вы можете сокрушить в доверчиво верующих сердцах простых людей и саму веру».
Простые люди — это простаки, которые без обмана верить не смогут…
Ну что тут скажешь, кроме того, что возмутитель спокойствия Успенский — честный человек?.. Встречаются такие и среди попов. И, кстати, немало! Вот еще несколько примеров священников, выступивших с разоблачением обмана…
Однофамилец профессора Успенского — епископ Порфирий, живший еще при царе-батюшке, издал в конце XIX века книгу, в которой рассказал следующую историю… Порфирий этот тоже, кстати, непоследний человек в церкви, именно он был организатором первой русской миссии в Иерусалиме. То есть он знал, о чем писал:
«В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу, есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2 500 000 пиастров а в случае лжи пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.
Наместник Петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела, и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения, и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим-паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.
Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Святого Гроба».
Не зря, почти буквально повторяя мысль древнеримских языческих мыслителей о пользе религии для простонародья, христианский епископ Синезий в начале V века писал: «Народ положительно требует, чтобы его обманывали, иначе с ним невозможно иметь дела». Ему вторит Григорий Богослов (IV век): «Надо побольше небылиц, чтобы производить впечатление на толпу: чем меньше она понимает, тем больше восхищается. Наши отцы и учителя не всегда говорили то, что думали, а то, что влагали в их уста обстоятельства…»
 

(с) Александр Никонов
Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект(

madina

В середине XX века
это когда половина церковного руководства были сексотами? улыбнул мои тапочки

madina

и да, ещё, указан отличный способ естественнонаучного доказательства:
перелопатив огромный исторический материал
на основании того же метода один геометр, как известно, отождествлял хана Мамая с Дмитрием Донским (по-моему, сейчас перестал)
--------------
сайты атеистов - как всегда, отличная их антиреклама

madina

был древний символический обряд благословения огня, который зажигали священники над Гробом Господним в кувуклии
ты это еще армянам расскажи, которые подкупали турков чтобы только "самим огонь зажечь", и - у них не получилось, пока не допустили православных греков ! :) у них предание такое, процитировано выше в треде

raushan27

это когда половина церковного руководства были сексотами? улыбнул мои тапочки
А они и сейчас.

blackout

Ты безблагодатен. Правильная точка зрения: "половина церковного руководства не были сексотами".

raushan27

Бездуховен

nozanin

на основании того же метода один геометр, как известно, отождествлял хана Мамая с Дмитрием Донским (по-моему, сейчас перестал)
с Батыем, если быть точным. Батый и Тохтамыш — клоны Дмитрия Донского на бумаге.
Ботай Ф-Н.

sever576

ок, это чудо, спорить не буду -)
дай тогда, плз, комментарий, как был определен день рождения Христа?

madina

как был определен день рождения Христа
это вообще-то оффтопик (имеешь в виду, что к НГ приурочили? ну да, надо же было как-то отметить. Деду моему тоже от балды поставили в паспорте, так как не протоколировалось раньше).
а вот как определена Великая Суббота, в которую и сходит обсуждаемый Огонь - это действительно тема. интересно?

madina

с Батыем, если быть точным. Батый и Тохтамыш — клоны
ну да, ну да :) но на троечку-то я усвоил - сам принцип :)

sever576

давай, рассказывай
потом еще прокомментируй: Иисус себя богом не считал, выражение "сын божий" не в счет, это было общепринятый оборот речи. Более того, Синедрион прямо его обвинял в этом, но он отрицал, что признает себя богом. Первые века христиане Иисуса божеством тоже не считали.
Почему, в таком случае, Христа назначили на эту должность? И более того, откуда взялась Троица, если она нигде в Евангелиях не упоминалась, а в нынешней редакции Библии - просто позднейшая вставка?

nozanin

ну да, ну да :) но на троечку-то я усвоил - сам принцип :)
ты не усвоил ничего, а твоё высмеивание НХ — уныло и убого.
Уж что, а Куликовскую Битву Ф-Н разобрали по полочкам, там порядок полный: и место нашли, и время, и героев.

madina

твоё высмеивание НХ — уныло и убого
я чьи-то религиозные чувства походу задел?
тогда пардоньте, не рассчитывал на столь пиетическое отношние к НХ.
Однако, это оффтопик - давай к Огню поближе

madina

давай, рассказывай
Откровение сообщаю: Великая Суббота это и есть настоящая еврейская Пасха,
и вот чтобы отделиться от Христиан, которые строго продолжали традицию, талмудисты перенесли свой (!) Основной праздник, стали под каким-то оправданием его по-другому вычислять.
Но Бог высмеял талмудистов - и продолжил давать Огонь Православным в тот же день, что и к жертвеннику Первого Храма, построенного Соломоном.
Потом от Православных отделились паписты, тоже стали дату по-другому вычислять - теперь зажигалкой пользуются :)

madina

потом еще прокомментируй: Иисус себя богом не считал,

Богом-Отцом не считал, Богом-Сыном считал.

madina

выражение "сын божий" не в счет, это было общепринятый оборот речи

этот оборот стал общепринятым после откровений Великих Пророков: Давида, Исайи и пр.,
которые настаивали как раз на том, что Единственный Несотворенный Сын Творца примет обличье человеческое и будет Мессией (Христом принявшим достоинство Бога.
И именно такого Мессию ждут до сих пор талмудисты, не поверив, что Иисус и есть Христос.

madina

Синедрион прямо его обвинял в этом, но он отрицал, что признает себя богом

нет, не отрицал: молчать - не отрицать. говорить "ты говоришь" - тоже не отрицать.
где нашел отрицание? наоборот, при Входе в Иерусалим принимал божии почести

sever576

давай коммент по троице

rivenandko

И именно такого Мессию ждут до сих пор талмудисты, не поверив, что Иисус и есть Христос
не надо глупых проекций. если уж говоришь, говори за свою традицию и не приписывай другим традициям христианские проекции

mtk79

а что от православных все стараются отделиться? почему с ними никто сосуществовать не может?

lenmas

а что от православных все стараются отделиться?
Еретики потому что.

demiurg

Откуда эта ложь?
От Лукавого, конечно!

madina

Первые века христиане Иисуса божеством тоже не считали
Откуда эта ложь?
I. Евангелие от Матфея: последняя глава, стихи 17--18
17 И, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
(См. тж. Мат. 11, 27. Лук. 1, 32. Иоан. 3, 35; 13, 3; 17, 2. 1 Пет. 3, 22. Рим. 14, 9. Еф. 1, 10. Фил. 2, 9. Кол. 1, 16. Евр. 2, 8. Отк. 19, 16.)
II. От Марка последняя глава
19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. (Пс. 109, 1. Лук. 24, 51. Деян. 1, 9.)
20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь. (Деян. 14, 3. 1 Кор. 3, 6; 15, 10. Евр. 2, 4.)
Воссесть одесную Бога и быть Господом - это выражает Божественное достоинство.
III. От Луки последняя глава:
44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. (Мат. 16, 21.)
45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. (Иоан. 5, 39.)
46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, (Ис. 53, 4. Лук. 24, 27.)
47 И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
48 Вы же свидетели сему.
49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. (Иоан. 14, 16; 15, 26. Деян. 1, 4, 8.)
(- ещё от Давида было известно, что Христос (Мессия) имеет Божественное достоинство,
и о Троице здесь также речь: что Сын испросит Отца дать ученикам
силы свыше - и Дух Святой на них в 50-й день по Пасхе и сошел).
IV. От Иоанна вообще с первого абзаца - Слово Божие (Христос) было Бог,
и до последнего - ученики обращаются к нему "Господи".
И в Деяниях в первых же проповедях Апостолы напоминают, что и Давид за тысячу лет называл Христа Господом, и на этом все Православие стоит с первых веков Н.Э.

madina

Почему, в таком случае, Христа назначили на эту должность? И более того, откуда взялась Троица
Христос и есть должность.
Бог назначил на эту должность своего Сына Человеческого, получившего от людей имя Иисус.
Про троицу 1) в предыдущем моем посте
2) Бог-Творец и Дух упоминаются прямо в первых стихах Торы, а про Сына Божия начал пророчествовать ещё Царь Давид в своих Псалмах.:
в 109-м псалме "Сказал Господь (Бог Отец) Господу моему (Мессии): сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих... из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое."

madina

а что от православных все стараются отделиться?
1. не все :)
2. лукавый от самого Бога решил отделиться, и людей к тому же совращает - разделяться.
3. евреи и мусульмане разделяются по своим течениям ничуть не меньше

nozanin

Ты прямо скажи, admXXX ты, или сын его?

madina

Синедрион прямо его обвинял в этом, но он отрицал, что признает себя богом.
вот ещё опровержения этого ложного мнения, с комментариями
(помним, что со времен Исайи евреи знали, что Мессию назовут Богом):
Иисус Христос признавал Себя Мессией и относил к Себе предсказания пророков, например: предсказание Исаии о Духе Господнем, Который должен сойти на Мессию (Ис. 61:1, Лк. 4:18). Ссылался на его же предсказание об исцелении Мессией болящих (Ис. 35:5-7, Мт. 11:5). Иисус похвалил ап. Петра за то, что он назвал Его Христом, Сыном Бога Живого и обещал на вере в Него основать Свою Церковь (Мт. 16:16). Говорил иудеям, чтобы они вникли в Писания, ибо Писания свидетельствуют о Нем (Ин. 5:39). Говорил Он также о том, что Он Сын, Которому должно сидеть одесную Отца, ссылаясь на Псалом 109-й (Мт. 22:44). Иисус Христос говорил также о том, что Он "Камень," отвергнутый "строителями," ссылаясь на известное предсказание в 117-м Псалме (Мт. 21:42). Перед Своими страданиями Иисус Христос напомнил Своим ученикам о том, что "должно исполниться всему, написанному о Нем" (Лк. 22:37, Ис. 53 гл.). Во время суда у Каиафы на прямой вопрос первосвященника, является ли Он "Христом, Сыном Божиим," Христос ответил утвердительно и напомнил пророчество Даниила о Сыне Человеческом (Мт. 26:63-64, Дан. 7:13 и это Его признание послужило формальной причиной к осуждению Его на смерть. После же Своего воскресения из мертвых Христос укорил апостолов в том, что они "медлительны сердцем, чтобы верить всему, что писали о Нем пророки" (Лк. 24:25). Одним словом, Иисус Христос с самого начала Своего общественного служения, до самых Своих крестных страданий и после Своего воскресения признавал Себя Мессией, обещанным пророками.
Если Христос в присутствии народа избегал прямо называть Себя Мессией, а только ссылался на пророчества о Нем, то это Он делал по причине тех грубых и искаженных представлений о Мессии, которые утвердились в народе. Христос всячески уклонялся от мирской славы и от вмешательства в политическую жизнь.
По причине своей унизительной зависимости от Рима, многие евреи желали иметь в лице Мессии могучего царя-завоевателя, который бы дал им политическую независимость, славу и земные блага. Иисус же пришел для того, чтобы вызвать среди людей духовное возрождение. Блага Он обещал не земные, а небесные, как награду за добродетель. Вот почему многие евреи отвергнули Христа.
Хотя апостолы перед распятием Христовым малодушно поколебались в своей вере в Него, зато после воскресения Христова из мертвых уже не имели ни малейшего сомнения в том, что Он есть обещанный Богом Мессия. После воскресения их вера в Него настолько окрепла, что ради Христа они готовы были отдать и действительно отдавали свою жизнь. Для убеждения евреев в истинности христианской веры апостолы в своих посланиях постоянно приводили древние пророчества о Мессии. Поэтому их слово, несмотря на неверие и противодействие, главным образом, первосвященников и книжников, имело такой большой успех сначала среди евреев, а потом - среди язычников. Уже к концу первого столетия христианская вера распространилась почти по всем концам обширной Римской империи.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: