Кого возьмут в вузы летом 2011?

gvkonder

Родители говорят, что из-за массового возвращения 4 класса некоторое время назад, в этом году практически нет 9 классов, 9классников раз в пять меньше, чем 8классников или 10классников (те, кто начал учиться осенью 2000, отучились 8.5 классов, из третьего пошли в пятый и сейчас учатся в десятом; а те, кто начал учиться осенью 2001 - отучились 7.5 классов и сейчас учатся в восьмом); на областной олимпиаде по математике этого года всех классов - человек по 100-150, а девятиклассников только 20.
Ладно, хрен с ними, со школьниками - но вот кого возьмут в универы летом 2011? Либо придётся сокращать приём (что вряд ли либо опускать проходной балл ниже всяких разумных пределов :confused:

dendmailru

Либо придётся сокращать приём (что вряд ли либо опускать проходной балл ниже всяких разумных пределов :confused:
Первое решается очень просто - повысят цены на образование. Второе - это явная аппатия общества по отношению к образованию!

Serg1912

Да, но рынок образования сам себя регулирует, если учиться некому здесь и сейчас, то и мест учебных будет меньше

dendmailru

.
Да, но рынок образования сам себя регулирует, если учиться некому здесь и сейчас, то и мест учебных будет меньше
саморегулируемый рынок - понятие такое же растяжимое, как и американская мечта! Вспоминайте!

gvkonder

повысят цены на образование
У нас, вообще-то, и бесплатное образование есть.
На тот же мехмат принимают по 400 человек + сколько-то на платное. А что делать, если документы подали 410, и 350 из них - те, кто не поступил в прошлые годы, и до сих пор ничего не знает? Отменяешь проходной балл, к тебе идут все, кто сдал экзамены хотя бы не на двойки, большинство из них - полный шлак, и всё равно нужное количество студентов не набирается.

Serg1912

Член приёмки абитуриентов отказывается читать сделанное поступающим и после долгих раздумий говорит, что написано не по клеточкам?

lordkay

что из-за массового возвращения 4 класса некоторое время назад
а его разве одновременно вернули по всей стране?

gvkonder

ХЗ насчёт всей страны, но по крайней мере в рамках одной области это так.
Пусть даже его постепенно возвращали в каждой области в свой год - ок, в мгу идиоты не попадут; а что насчёт локальных университетов?

sed777771

Ладно, хрен с ними, со школьниками - но вот кого возьмут в универы летом 2011? Либо придётся сокращать приём (что вряд ли либо опускать проходной балл ниже всяких разумных пределов
Лично для меня загадка зачем таких как ты когда то набрали.
Уже детей было мало, а число бюджетных мест только увеличивалось.
Так что всё будет хорошо в каком то смысле...

gvkonder

Ты немного не в теме, какой у меня был балл на вступительных :smirk:

Logon

Ты немного не в теме, какой у меня был балл на вступительных
просвяти, какой?
По теме поста - личноя ничего страшного не вижу в том, что какой-то год будет учиться не 400 человек на курсе, а 150...Учеба впрок пойдет десятку-другому, и шансов вписаться в жизнь после универа у малочисленной группы гораздо больше...

gvkonder

личноя ничего страшного не вижу в том, что какой-то год будет учиться не 400 человек на курсе, а 150
В плане приёма у каждого конкретного универа написано про 400. Государство, вроде бы, финансирует универы исходя из реального количества студентов.
Ну ладно, допустим, деньги для тебя не проблема - а преподов левых куда девать?
Кроме того, даже для 150 придётся сильно снизить планку. Реальность больше похожа на 70.

pilaf4

Преподов всегда можно чем занять. можно снять нагрузку с асперантов и всяких сотрудников, работающих по совместительству. Универ в этом плане организация стабильная.

gvkonder

Преподов всегда можно чем занять.
И чем же?
можно снять нагрузку с асперантов и всяких сотрудников, работающих по совместительству
И много этих аспирантов с сотрудниками?
А что им есть этот год? Пойдут работать в другое место.
И что на следующий год будешь делать, когда они опять понадобятся.
Универ в этом плане организация стабильная.
Это тебе так кажется. Мне вот - наоборот, кажется, что там всё очень сильно взаимосвязано; и мои наблюдения подтверждают это.
Разве что, возможно (но не факт) поможет перекраивание учебной программы, чтобы равномерно размазать дыры по всем курсам и преподам.

lordkay

ы немного не в теме, какой у меня был балл на вступительных
так просвети всех и желательно еще оценки в универе по каждому экзамену, до тех пор пока тебя не выгнали

ElenaM

на областной олимпиаде по математике этого года всех классов - человек по 100-150, а девятиклассников только 20.
это перекос с организацией олимпиады
в этом году на химии 9 классов были традиционные 150-200 человек

pilaf4

Ну прикинь, в универе примерно 5 курсов студентов, а ещё аспиранты и стажёры. Ну убудет с одного курса студентов, преподаватели-семинаристы, не имеющие большой пед. нагрузки (а многие из старых преподавателей преподают не один курс) займутся научной работой, может немного потеряют в доходах, но останутся при делах.
Да, согласен, программу можно немного поменять. Кроме того, можно вести индивидуальную работу со студентами, уделять больше времени практическим занятиям.
А уж тем, кто работает в лабах, пишет учебники и монографии будет вообще пофиг.

gvkonder

так просвети всех
Смысл? Мои оценки к делу отношения не имеют.
Могу только сказать, что все претензии к тому, что слишком сильно снизили проходной балл и берут кого попало - необоснованы. Мой балл был ощутимо выше проходного.

gvkonder

в этом году на химии 9 классов были традиционные 150-200 человек
Возможно, это зависит от области.
Описываемое мной было в свердловской.

lordkay

тебе жалко написать?
Мой балл был ощутимо выше проходного.

это 20 против 19 или как?

gvkonder

Насколько я помню, 24 против 20.
Успокоился?

Logon

Успокоился?
, ты сам начал изображать загадочного, кидаясь фразами о том, что твой проходной бал несравненно большой - что принципиально страшного в том, что тут поинтересовались, а сколько это именно?
Ты же холивар развел, вместо того, чтобы сразу ответить...
ЗЫ. Правда у меня вопрос возник - 24 балла, это из скольки возможных? Сколько экзаменов было?

gvkonder

ты сам начал изображать загадочного, кидаясь фразами о том, что твой проходной бал несравненно большой
Только после того, как на меня начали наезжать "вот, опустили на мм проходной балл - ниже некуда, даже пенартур попал".
Правда у меня вопрос возник - 24 балла, это из скольки возможных? Сколько экзаменов было?
Мехмат - соответственно, из 25, три экзамена.

Logon

Только после того, как на меня начали наезжать "вот, опустили на мм проходной балл - ниже некуда, даже пенартур попал".
это форум, детка (с)
ведешь себя, как только вчера зареганный...

lordkay

из 25, скорее 10 математика письменная, 10 устная и 4 русский (ну или 9-10-5)
хотя, чтобы так сдавать надо не иметь медали и надо чтобы отменили, то что брали тех, у кого десятка по письменной (вроде такое было в одном время)

gvkonder

ведешь себя, как только вчера зареганный...
Это ты себя так ведёшь.
На меня наехали - я и ответил, что мой балл повыше проходного будет. Всё, тема закрыта - зачем тут меряться пиписьками, у кого сколько баллов? :smirk:

lordkay

Насколько я помню, 24 против 20.
и ради чего, ради того чтобы даже не доучится и теперь на пхп прогать?
надо топа позвать, он расскажет, что с такими надо было делать в детстве

gvkonder

и ради чего
Что значит "ради чего"? :smirk:

kastodr33

Насколько я помню, 24 против 20.
Так ты получается даже не на мартовской олимпиаде поступил, а еще выебываешься.

gvkonder

даже не на мартовской олимпиаде поступил
Я в марте, знаешь ли, в екатеринбурге учился, а не в москве прохлаждался :smirk:

Kraft1

С "мартовской олимпиады" в МГУ - большинство дебилов, которые сочинение на нормальных вступительных завалили бы в хлам.

kastodr33

С "мартовской олимпиады" в МГУ - большинство дебилов, которые сочинение на нормальных вступительных завалили бы в хлам.
А ничего что уже лет 5 или 6 на мартовской олимпиаде тоже нужно писать сочинение?
Хотя в любом случае, будь моя воля, я бы запретил сочинение в качестве экзамена на естественнонаучные факультеты. Изложения будет вполне достаточно.

stbloom

Я бы предложил его нормально оценивать.

kastodr33

Я бы предложил его нормально оценивать
А я бы предложил не писать, будущим ученым нахуй не нужен образ онегина и пр.
Им нужно уметь внятно изъясняться, и обладать некоторым уровнем грамотности. Это можно проверить изложением на отвлеченную тему.

stbloom

А я бы предложил не писать, будущим ученым нахуй не нужен образ онегина и пр.
Им нужно уметь внятно изъясняться, и обладать некоторым уровнем грамотности. Это можно проверить изложением на отвлеченную тему.
Много по-твоему из Универа выходит "будущих учОных?"
Имхо выпускникам Универа нужно уметь думать.
Если ты много ботал математику например, по результатам твоих вступительных непросто понять, умный ты или ботан. А сочинение (в идеале) могло бы быть чем-то вроде собеседования. Книжки, которые заставляют в школе читать - они ведь про жизнь, с которой каждый так или иначе сталкивался и должен уметь ее анализировать.
Вот только на сочинениях содержание смотрят, только если до грамматики не могут докопаться. И требеют не своих мыслей, а яростного тупняка из всяких сраных "золотых сочинений" :(
А навыки внятного изложения - да, еще как пригодятся например для того, чтобы в своем дипломе изложить чужой :D

kastodr33

Много по-твоему из Универа выходит "будущих учОных?"
Может и немного, но универ сообственно ради них и существует, а не чтобы менеджеров и программистов готовить. А некоторых из тех кто мог бы ими стать отсеивает сочинение.

Kraft1

будущим ученым нахуй не нужен образ
Будущий учоный, хаха.
Клерк ты. А клерку и высшего образования не нужно.

stbloom

ради них и существует
Представь, что кто-нибудь (я не собираюсь) из тех, кто не стал учОным, в будущем сможет повлиять на политическую (например) жизнь страны? По-твоему, Универ в прошлом никакого влияния не сможет оказать на его решения? На микроуровне (оффес) универское прошлое заметно добавляет в жизнь красок - чем больше выпускников, тем веселее.
А некоторых из тех кто мог бы ими стать отсеивает сочинение.

Так и 50 лет назад было, и ничего, наука как-то обошлась без отсеянных.
Я от науки далек, но ты сам-то как думаешь: если человек настолько ограничен своей областью, что не в состоянии написать 3 страницы про Онегина, он действительно умный? А если ему было впадлу прочитать, то он действительно работоспособный? Мне казалось, из этих 2 качеств успех складывается и вот, сочинение какбе их выявляет.

kastodr33

Будущий учоный, хаха.
Клерк ты.
А я и не претендую в общем то. Я то тут причем?

Kraft1

Ну ты предлагаешь отменить сочинение, мотивируя тем, что оно не нужно.
А на самом деле все наоборот, стране не нужны учоные, которые не могут грамотно мысли свои излагать.

kastodr33

А на самом деле все наоборот, стране не нужны учоные, которые не могут грамотно мысли свои излагать.
Ну ты уж точно не нужен, ты не то, что излагать, прочитать то что тебе пишет собеседник не в состоянии.
Им нужно уметь внятно изъясняться, и обладать некоторым уровнем грамотности. Это можно проверить изложением на отвлеченную тему.

Kraft1

Ты чо такой нервный? :D
Я же не предлагаю ничего, и тем более на нужность не претендую.

sed777771

Ты немного не в теме, какой у меня был балл на вступительных
:) :grin: Спасибо поржал. :)
В моё время у 60 % поступивших (т.ч. у меня) был МАКСИМЛЬНО возможный бал на вступительных и хвастать этим в голову никому не приходило.
Во времена exogen-a у 95 % поступивших был максимальный бал, таким образом даже говорить об этом смысла не имело.

gvkonder

и хвастать этим в голову никому не приходило
Для тех, кто в танке. Мне тоже не приходило в голову хвастать; я даже говорил, что не хочу писать, какой именно у меня вступительный балл.
Мой первый пост по этой теме был ответом на наезд, и в нём говорилось только то, что наезжающий не в теме, потому что мой балл довольно далёк от проходного. Не вижу тут никакого хвастовства.
А конкретные баллы я написал только по настоятельной просьбе .
Во времена exogen-a у 95 % поступивших был максимальный бал, таким образом даже говорить об этом смысла не имело.
Во времена exogen-а 95% поступивших получили 25 из 25? Это что же за времена такие? Можно ссылку какую-нибудь?
И вообще, если у 95% поступивших - максимальный балл, это говорит только об отстойности экзаменов, которые не были рассчитаны на абитуриентов. Можно ещё проводить экзамены с единственным вопросом "сколько будет 2*2?", и у 100% поступивших будет максимальный балл, только толку-то от таких экзаменов?

redtress

В моё время у 60 % поступивших (т.ч. у меня) был МАКСИМЛЬНО возможный бал
...
Во времена exogen-a у 95 % поступивших был максимальный бал
Нда, отличная реклама успеваемости.

lordkay

И вообще, если у 95% поступивших - максимальный балл, это говорит только об отстойности экзаменов, которые не были рассчитаны на абитуриентов.
Это не может говорить про отстойности экзамена, пока не известен конкурс и распределения балов среди всех абитуриентов
вроде в 70ые на мехмат был проходной 14 из 15 и не было никаких мартовский и прочих "олимпиад"

gvkonder

Это не может говорить про отстойности экзамена
Может. Потому что абитуриент, совершивший незначительную ошибку - в эти 95% уже не попадает, и не попадает в универ вообще.
Это всё равно, что брать на мехмат по результатам нынешнего ЕГЭ. ЕГЭ просто на такое не рассчитан, у него шкала слишком рано кончается.

lordkay

а сейчас берут с ошибками?
8 балов это 4 первые из 6 задач без ошибок

gvkonder

8 балов это 4 первые из 6 задач без ошибок
В том посте я имел в виду, если абитуриент решил вообще всё, и единственное, что его отличает от идеала - то, что он сделал небольшую ошибку.
Если человек решит 5 из 6, и в одной из них перепутает плюс с минусом (так, что это не повлияет ни на что принципиально) - это тоже будет 8 баллов (уж точно не меньше).

1853515

 
Книжки, которые заставляют в школе читать - они ведь про жизнь, с которой каждый так или иначе сталкивался и должен уметь ее анализировать.

аха, например, про жизнь высшего общества каменного века - очень актуально

1853515

и в одной из них перепутает плюс с минусом (так, что это не повлияет ни на что принципиально)

это как? на полях что ли ?

gvkonder

Так, что после изменения плюса на минус останется только поменять цифры в вычислениях и ответ, а не так, что придётся совсем другое доказательство проводить.
Тебе слова "арифметическая ошибка" говорят о чём-нибудь? А ты в курсе, что иногда за них снимают, скажем, один-два балла из семи; а иногда ничего не засчитывают вообще?

stbloom

аха, например, про жизнь высшего общества каменного века - очень актуально
Знаешь, чем отличается инстинкт от рассудка?
Вот щас например модно читать всяких Маринину, Робски и Минаевых. Потому что они пишут про то, что актуально. И читатель какбе изучаетъ Жызнь по этим творениям. Как лисичка, которая на самом деле не втыкает, что происходит, но помнит, что если идти вот по этой тропе, то будет еда.
Продолжить аналогию? Чтобы было актуально? Хорошая литература - она про людей, а они одни и те же, что в офесе, что в пещере.

karim

а я учоный :D
и за сочинения всегда питерки были =)

k11122nu

ну Пушкин, положим, хорошая литература. Но извините, Фонвизиных всяких тоже обязательно читать любому приличному человеку?

stbloom

Ну это какбе не ко мне.
На мой взгляд такого УГ как "Недоросль" в программе дохрена и больше.
Мало того, распределение по классам такое, что имх у большинства жызненный опыт не позволяет анализировать. Но есть Гончаров, Гоголь, Лесков наконец. Которых не только полезно, но и интересно было читать.
С другой стороны, если бы сочинение было вменяемым тестом - была бы опция заобосновать, почему Фонвизин - УГ :)

karim

не понимаю, как можно сетовать на книжки которые все равно можно за вечер прочитать? уг-не уг это у каждого свои предпочтения, но оценить книгу можно толкьо прочитав

stbloom

Так я про то ж. Просто насколько я понимаю идеальное с точки зрения минобра сочинение - там должна быть изложена позиция критикофф. А выполняло бы оно свою функцию, если бы например можно было написать, что "Фонвизин - говно", но аргументированно, а не потому что "не прочитал".

karim

какие-то у тебя странные представления о минобре
это конкретные училки могут требовать критиков только, но не более
с другой стороны, этих самых критиков в школьных объемах вообще по паре страниц на произведение будет, так что не надорвешься

stbloom

Я так понимаю, что училки впаривают про критиков, чтобы в сочинении про них написали. Опять же не спорю: нет ничего вредного в том, чтобы узнать мнение критика, осознать его и принять либо отвергнуть. Проблема в том, что реальное соревнование тут: кто больше зазубрил :(

karim

это неправда
я ничгео не зубрила, к примеру

1853515

Вот щас например модно читать всяких Маринину, Робски и Минаевых. Потому что они пишут про то, что актуально. И читатель какбе изучаетъ Жызнь по этим творениям. Как лисичка, которая на самом деле не втыкает, что происходит, но помнит, что если идти вот по этой тропе, то будет еда.
Продолжить аналогию?

продолжи
имхо вышеуказанных авторов читают чтоб убить время в метро, а не чтоб научиться жить
и как (и какой) жизни [школьников] научит большинство "классики" мне лично не очень понятно
Знаешь, чем отличается инстинкт от рассудка?

т.е. по-твоему классика развивает рассудок, а кгам - инстинкты? или к чему ты это написал?
Хорошая литература - она про людей

а некоторым про роботов нравится, или про ельфов :shocked: :grin:

stbloom

продолжи
имхо вышеуказанных авторов читают чтоб убить время в метро, а не чтоб научиться жить
и как (и какой) жизни [школьников] научит большинство "классики" мне лично не очень понятно
Продолжаю. ХуИта содержит мало рефлексии и много действия. В хорошей классике (как и в хорошей современной литературе, которая именно поэтому когда-нибудь станет классикой) в самом тексте масса аналитики. Автор какбе выступает умным собеседником. Минаев с Марининой не могут по своей природе.
Ты понял, что я хотел сказать. Умная Книжка риальне учит думать. Не ставит шаблоны. А кгам НИЧЕМУ не учит. Но домохозяйки изучают по нему жизнь. Просто ты наехал на классику с той точки зрения, что она неактуальна. Мое мнение такое, что в любом десятилетии есть свои Маринины, просто их творчество до конца следующего не доживает. Зато всегда актуально.
Ты сам-то что предлагаешь читать?
Про роботов и ельфов - в большинстве свем тоже просто актуальная хуИта. Но вот Толкиена например до сих пор читают. Хотя и про ельфов. А Азимова - несмотря на то, что про роботов. Если я правильно понимаю твой взгляд - для тебе Книжка Про Людей - способ узнать что-то практическое про человека. Так же как для домохозяйки - Маринина про жызнь. Умная книжка не учит про людей. Она учит думать про людей. И тут роботы и ельфы, особенно грамотно смоделированные могут быть неплохим рабочим телов для анализа опять же людей.
Такое мое имхо.

lordkay

Если человек решит 5 из 6, и в одной из них перепутает плюс с минусом (так, что это не повлияет ни на что принципиально) - это тоже будет 8 баллов (уж точно не меньше).
вообще это скорее 9ть балов, т.к. 4 задачи это 8, а 5 - 10

Waleri58

что училки впаривают про критиков, чтобы в сочинении про них написали
я думаю, что когда самому нечего написать, то и хотя бы критиков можно упомянуть.
мои сочинения хвалили всегда учителя, но критиков я редко когда читал.
а ещё хвалили мои отзывы о произведениях. только отзыв это такой жанр. лучше получалось, когда произведение ещё не прочёл :grin:
а вообще я считаю, что всё в нашей стране вместе с образованием настолько прокисло, что сдавай, не сдавай сочинения - всё одно...

gvkonder

Но вот Толкиена например до сих пор читают. Хотя и про ельфов. А Азимова - несмотря на то, что про роботов
Потому что не просто хуита, а качественная хуита. Кое-какая музыкальная попса древности тоже до наших дней дотянула.
Какая там аналитика у толкиена? Что иногда белые могут стать чёрными, а иногда это временно, под влиянием злых сил?

lordkay

Про роботов и ельфов - в большинстве свем тоже просто актуальная хуИта. Но вот Толкиена например до сих пор читают.
Толкиена читают, потому что он пошел дальше, он сделал некий новый мир, в котором все себя ведут по другому, чем люди в обычно мире, такой гипертрофированный мир, где все более четко поделены, но при этом мир логичный, в отличии от 99% фантастических миров, где логики в поведении героев никакой нет

k11122nu

> ХуИта содержит мало рефлексии и много действия.
Приведу примеры книг, где мало рефлексии и много действия:
- Король Лир
- Мастер и Маргарита
- Герой нашего времени
- Яма
- Братья Карамазовы
- Доктор Живаго
- Собор Парижской Богоматери
- Тихий американец
- Унесенные ветром
Приведу примеры книг, где много рефлексии и мало действия:
- The телки
- Generation Π (впрочем, я считаю его весьма достойным произведением, но ты вряд ли со мной согласишься)
- Байки кремлевского диггера
- Улисс

gvkonder

вообще это скорее 9ть балов, т.к. 4 задачи это 8, а 5 - 10
Главное, что не меньше 8.
Уже не помню, а что дают за шесть задач? Или таких не оказывается?

gvkonder

Я бы сказал, что generation п достойно стать классикой, в отличие от "мастера и маргариты" :smirk:

stbloom

а вообще я считаю, что всё в нашей стране вместе с образованием настолько прокисло, что сдавай, не сдавай сочинения - всё одно...
А где лучше?
Бредбери 451 по фаренгейту не про Россию написал кстате.

stbloom

примеры книг
Блин :(
Получается, что да. Но я имел в виду не совсем буквальные лирические отступления, хотя и их тоже.
Ведь экшн в Мастере и Маргарите и в Короле Лире немного другой, чем в зе телках.
Он какбе явных отступлений не содержит, но содержит подтекст, который в попсе насмерть отсутствует.
Например суд над Га-ноцри. Поговорили про разрушение храма, принесли новый донос, поговорили про власть Кесаря, Пилат прокричал "преступник". Булгаков какбе предлагает самим допереть, почему именно трусость - величайший порок.

stbloom

он сделал некий новый мир, в котором все себя ведут по другому, чем люди в обычно мире
Имхо потому и логично,что у него получилось сделать так, что они ведут себя не по-другому, а по-настоящему. А Мордор или там Звездолеты - это просто декорации. А вот когда пишут конкретно про Мордор (Перумов) или про Звездолеты (космические оперы) - там люди - декорации. Поэтому и картонные.

Waleri58

Я бы сказал, что generation п достойно стать классикой, в отличие от "мастера и маргариты" :smirk:
"Мастер и Маргарита" не могут стать классикой, они и так считаются классикой.
а "стать классикой"... по-моему, классикой не становятся, ею являются или не являются изначально, и будущее ничего не изменит.

gvkonder

А вот когда пишут конкретно про Мордор (Перумов) или про Звездолеты (космические оперы)
Какбе толкиен писал даже не про мордор (это было бы ещё ничего а про придуманные им языки. А все герои были именно что декорациями :smirk:

gvkonder

"Мастер и Маргарита" не могут стать классикой, они и так считаются классикой.
И совершенно зря считаются.
Попса не становится классикой от того, что прожила некоторое количество времени. А то так и трёх мушкетёров в классику записать можно.

stbloom

а про придуманные им языки
Тема @бли не раскрыта :)
Можешь пояснить?

Waleri58

А где лучше?
там, где университет не только исполняет возложенную на него государством функцию, а имеет своего рода самоцель, живёт своей жизнью...
там таких вопросов не возникает, как здесь. что сдавать, кого принимать и т.п.
а с какой стати кто-то будет ишачить на налоги, а вы бесплатно учиться за их счёт, а потом считать их быдлом и т.п.
и уйти потом из университета в бизнес, в политику...

Waleri58

то прожила некоторое количество времени
количество времени - это второстепенное... произведение имеет собственную ценность, и толко потому и живёт количество времени.

stbloom

там, где университет не только исполняет возложенную на него государством функцию, а имеет своего рода самоцель, живёт своей жизнью...
там таких вопросов не возникает, как здесь. что сдавать, кого принимать и т.п.
а с какой стати кто-то будет ишачить на налоги, а вы бесплатно учиться за их счёт, а потом считать их быдлом и т.п.
и уйти потом из университета в бизнес, в политику...
Если короче - где прививают некую идеологию чтоле? Гражданскую позицию?
Я думаю, во все времена куча народу после универов работало не по специальности ;)

gvkonder

Можешь пояснить?
Чо тут пояснять?
Был лингвистом, разработал новые языки, под них написал мифологию, а потом, чтобы всё это популяризовать - написал относительно детскую книжку с мечами, магией и великой битвой добра против зла.

Waleri58

идеологию чтоле? Гражданскую позицию?
идеология и гражданская позиция, это вообще побочный эффект.
идеологии, грубо говоря, никакой не должно быть. гражданская позиция должна быть и без всякого высшего образования.

stbloom

Тогда непонятно, как он будет жить своей жизнью, если из него будут приходить люди из жизни обычной. Причем ради какой-то новой цели..

1853515

- Улисс

ты это прочитал? :shocked: (она же вроде огроменная если я не ошибаюсь)
как впечатления?

1853515

Просто ты наехал на классику с той точки зрения, что она неактуальна. Мое мнение такое, что в любом десятилетии есть свои Маринины, просто их творчество до конца следующего не доживает. Зато всегда актуально.

не вижу противоречия между твоей точкой зрения и противопоставляемым ей моим "наездом"
ЗЫ ты маринину читал? про что она пишет хоть? каким образом "учат думать" стихи (которые именно стихи, а не поэмы)?
ЗЗЫ с тем что худ. литература именно учит думать я как-то не согласен. скорее дает пищу для размышлений

k11122nu

впечатление, будто автор тщательно старался написать навороченное произведение, которое без комментаторов не одолеешь. А чтение комментаторов вызвало ощущение, что автор был еще и на голову болен и пытался в такой сомнительной форме расквитаться со своими воображаемыми врагами (враги-то воображаемые, однако люди вполне реальные).

stbloom

скорее дает пищу для размышлений
Ты прав.
Просто у мну подход такой сформировался после мехмата, что лучшая учеба - это когда дают пищу для размышлений. Хотя я там так хреново учился, что материала для того чтобы сравнивать крайне мало :(

1853515

книжек надо было в детстве читать :grin:

Waleri58

учит
не нужно искать в произведениях искусства, чему оно учит в жизни... оно в первую очередь учит воспринимать высокое искусство, каковым само и является, и только через это оно и влияет на что-то "в жизни".
можно многое для жизни почерпнуть и из Марининой, по-моему, хотя я не читал ничего подобного :)
классические произведения отличает красота сюжета и каждого отдельного абзаца. и необязательно тут должно преобладать нечто философское, или логическое, как тут говорят. но определённый уровень интеллекта писателя, разумеется, необходим для того, чтобы привлечь читателя. но в художественном произведении несколько второстепенно значение именно для философии, жизни и т.п.
уклон в философию, размышления о жизни и т.п. может испортить произведение, особенно, если автор оказался не очень силён в этих вопросах...

1853515

лол
я где-то утверждал, что она чему-то учит? или мб предлагал кому-то чему-то учиться?
оно в первую очередь учит воспринимать высокое искусство, каковым само и является

замкнутый круг - чтение ради чтения :)
можно многое для жизни почерпнуть и из Марининой, по-моему, хотя я не читал ничего подобного

про "бесполезность" марининой не я писал
классические произведения отличает красота сюжета и каждого отдельного абзаца.

много такой классики знаешь?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: