(?)"Гарантийный срок - еще и срок возврата денег"

stel_s

«Гарантийный срок - еще и срок возврата денег»
О том, какие шансы на победу дают покупателю бракованного товара российские законы, корреспонденту «ИП» Владу Гринкевичу рассказала заместитель генерального директора Агентства по защите прав потребителей Ирина Соколова
- Представим ситуацию: сегодня я купил бытовой прибор, а завтра он сломался. В каких случаях я имею право обратиться с претензиями к продавцу?
- Если дело заключается в заводском браке, ст. 18 закона «О защите прав потребителей» дает вам выбор: вы можете обратиться в ремонтную организацию для бесплатного ремонта или потребовать у продавца замены товара на аналогичный. Кроме того, вы вправе не ремонтировать товар и не менять его, а сразу идти к продавцу и потребовать возврата денег. Все эти права у потребителя сохраняются на весь период гарантийного срока. Если он составляет, скажем, три года, не имеет значения, когда произошла поломка: на следующий день после покупки или через два с половиной года. Гарантийный срок - еще и срок возврата денег.
- Обязан ли покупатель предъявить чек или сохранить упаковку?
- Нет. Но практика говорит о том, что чеки все-таки надо сохранять, иначе придется доказывать, что вы купили товар именно у этого продавца, именно за эти деньги.
- Но довольно часто продавцы отказываются менять товар или возвращать деньги, отправляя клиента в сервис-центр. Что делать в этом случае?
- К сожалению, это происходит довольно часто. Это прямое нарушение законодательства. В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей», если вы обратились к продавцу с требованием (его вам нужно оформить в письменном виде, форма заявления может быть произвольной) о возврате денег, тот обязан принять у вас товар и собственными силами провести проверку прибора. Она должна показать, что же с ним случилось и кто в этом виноват. На это у продавца есть десять дней, по истечении этого срока он обязан вернуть вам деньги либо обосновать отказ. Стоит помнить, что если продавец затягивает проверку, вы имеете право потребовать неустойку в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки. Если продавец отказывается принять у вас товар и настойчиво предлагает вам обратиться в сервис-центр, вы должны написать претензию. В ней необходимо указать наименование товара и дату покупки. Затем сообщить, что гарантийный срок не истек и в соответствии с 18-й статьей закона «О защите прав потребителей» вы требуете принятьтовар и вернуть деньги в течение десяти дней. Претензия пишется в двух экземплярах: один под роспись передается продавцу, второй (так же с его подписью) вы сохраняете у себя.
- Если продавец не хочет принимать претензию?
- Если нет реакции на претензию или продавец отказывается ее принять, надо обращаться в местное отделение Роспотребнадзора. Его телефон должен быть вывешен в магазине, в крайнем случае, вы можете узнать координаты через префектуру. Из Роспотребнадзора приходит проверка, и на магазин налагается штраф- обычно это имеет действие. Одновременно с обращением в Роспотребнадзор можно подать заявление в суд по месту своего жительства. Конечно, судебная тяжба- довольно хлопотное дело, но очень вероятно, что продавец в досудебном порядке вернет деньги. Составить исковое заявление можно и самостоятельно, но лучше обратиться в специализированную организацию. Расценки очень разные, у нас, например, подробная консультация стоит от 500 руб.
- Возможна ситуация, когда гражданин отдает товар продавцу для проверки качества, а тот сам наносит повреждения, и человек лишается гарантии?
- Возможно все. Если вы опасаетесь такой ситуации, тогда надо сначала обратиться в сервисный центр - он не настолько заинтересованная сторона, чтобы идти на явный подлог.
- Как получить заключение сервисного центра?
- Вам надо написать требование, в котором вы заявляете, что отказываетесь от ремонта, а хотите лишь, чтобы была проведена проверка и определена причина неисправности. Прямо в квитанции на полях можно приписать: от ремонта отказываюсь, прошу определить причину неисправности. Авторизованный сервисный центр не вправе отказать в вашей просьбе. Но срок диагностики законом не установлен и определяется соглашением сторон, что и отмечается в квитанции.
- А если в квитанции не указано никаких сроков проведения ремонта?
- Это вам только на руку. По тому же закону «О защите прав потребителей», если срок письменно не определен, то обязательство должно быть выполнено незамедлительно. На практике это означает, что вы вправе написать еще одно заявление и выбрать срок - например, семь дней. Если в указанный срок обязательство не выполняется, это дает вам право отказаться от ремонта. Вы можете составить претензию- в ней надо описать ситуацию и заявить требование о возврате товара - и идти к продавцу и требовать возврата денег.
Влад Гринкевич Имеешь право
____________________________________
Значит ли это, что при наступлении гарантийного случая, что подтверждается диагностикой, я могу вернуть товар (в т.ч. технически сложный) в магазин?
В статье упомянут заводской брак, а могут ли быть какие-нибудь еще причины поломки, не лишающие меня гарантии?

avtosun

В статье упомянут заводской брак, а могут ли быть какие-нибудь еще причины поломки, не лишающие меня гарантии?
а что у тебя в заключении СЦ сказано?

stel_s

а хз, я еще не относил, решил узнать, вдруг смогу деньги вернуть...
Плеер не определяется компом, не заряжается до конца. В прошлый раз, когда были похожие симптомы, я относил его в сц, там взяли и перепрошили.

avtosun

требуй заключения СЦ о заводской неисправности.

stel_s

Это понятно. А могут написать, например, что причина неисправности - магнитные бури и вспышки на солнце?
Вопрос по сути такой: СЦ осуществляет гарантийный ремонт только при заводской несправности или еще при каких-то может? Т.е. является ли гарантийный ремонт признанием заводской несправности.
поеду сегодня отдам...

888julia888

проявляющуюся повторно во время гар. срока неисправность можно признать существенной и на этом основании потребовать возврата денег

avtosun

Вопрос по сути такой: СЦ осуществляет гарантийный ремонт только при заводской несправности или еще при каких-то может? Т.е. является ли гарантийный ремонт признанием заводской несправности.
Ответ да., но подробно должно быть расписано в гарантийных обязательствах на твое устройство.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: