Плагиат в студенческих работах

lav0507

Общеизвестно, что на западе (в частности в англоговорящих странах) плагиат осуждается. За скатанную откуда-нибудь работу, доклад будет неуд как минимум, а вот в России система сложилась несколько иная, даже банки бесплатных рефератов, шпор и т.д. есть.
 
сегодня в "Ведомостях" прошла такая статья:
 





Сайт дня: Антиплагиат
Александр Плющев
[b][/b]
24.05.2006, №92 (1619)


 
Интернет предоставил огромные возможности не только по поиску различной информации, но и по ее воровству. О том, что некоторые не затрудняются написанием собственных статей, ограничиваясь банальным “копипэйстом” (от copy и paste — “скопировать” и “вставить” соответственно читатели “Ведомостей” знают не понаслышке. Ну а одними из первых, кто подсуетился использовать Интернет подобным способом, были студенты, для которых появилось огромное количество ресурсов, где можно найти подходящую работу и освободить себя от ее написания. Не всегда просто отличить скачанный реферат от написанного собственноручно, и преподавателю нужно обладать не только профессиональной квалификацией, но и хорошим пользовательским уровнем, чтобы обнаружить обман. Но и этот спрос, похоже, находит удовлетворение.
 
Сайт www.antiplagiat.ru как раз и задумывался как оружие в борьбе с ленивыми студентами. Проверить какой-то текстовый фрагмент на плагиат здесь очень просто. Предварительно зарегистрировавшись, нужно вставить фрагмент текста в поле проверки. Он может быть довольно большим, до 5000 знаков, — это примерно вдвое больше того текста, который вы сейчас читаете. Далее система представит отчет, в котором расскажет, обнаружила ли она совпадения с источниками в своей базе. То есть, по сути, это поисковая система, которая индексирует тексты в открытых источниках и файлах, которые выложены для скачивания. Пользователю покажут источник заимствования, если таковой будет обнаружен, и дальше он может провести самостоятельное сравнение. Если же совпадение не стопроцентное, будет наглядно показано, насколько автор переработал заимствованный текст. Это важно, чтобы не перепутать плагиат с цитированием.
 
Зарегистрированный пользователь всегда может посмотреть свою историю проверок текстов, а также предложить в базу источники для индексирования, а вот добавят ли их туда, будут решать модераторы сайта. Есть тут и одно неудобство: скрыт список индексируемых источников. Это приводит к дополнительной работе: вполне возможно, вы добавляете в базу сайты, которые там и без того есть. Но если все сложится удачно, то таким способом можно бороться не только со студентами, но и с теми, кого вы подозреваете в воровстве вашего собственного контента — с сайта или блога.
 
 
а как вы относитесь к плагиату?
 

zymax

Александр Плющев - молодец. А создатели сайта - подлецы.
С другой стороны, если ресурс выдает ссылки на работы, с которых украдено, он может стать отличным подспорьем для поиска реферата по ключевым словам.

Ivan22

у меня за экзамен по философии стоит хор только из-за того, что экзаменатор пытался доказать, что я скачал свой реферат из интернета. Самое смешное, что я не скачивал

mizvar

Мой научник любит очень приводить в пример запад, где за плагиат предусмотрено все вплоть до отчисления. Его поражает что только у нас люди думают не о том, как бы написать что-то хорошее, а как бы половчее обмануть преподавателя..
Я полностью с ним согласен

seregen-ka

Реферат делал недавно, именно копипейстом, но из статей, законов и т.п.
Какой смысл в том, если бы я , как по старинке, взял из библиотеки книжку и переписывал из нее главы ?
Избежать именно скачивания готового реферата очень просто, нужно давать темы, по которым очень сложно найти готовый реферат.

seregen-ka

Если темы рефератов из года в год не меняются и ты не удосужился их сменить, то сложно ожидать, что кто-то будет париться и писать, что-то новое.
На адекватное отношение - адекватный ответ.

selena12

+1. когда писали рефераты по философии Желнову, темы были такие, что в кошмарном сне не приснятся, не то что скачать откуда-то.

lebuhoff

Желнов рулит они и книжки требовал изданные не позднее данного года. да и увидеть в книге проблему за 5 минут пролистывания, когда ты сам после 5 раз прочтения по слову вытаскиваешь, это неповторимо коме кошмарного сна.
но пресечение плагиата ни в коем случае не ликвидирует услугу диплом, реферат под заказ, только цены вырастут.
А все, что перенесено копипастом, в отличие от набранного самим человеком, почти не усваивается.

sveta123

ну а я, как и большинство студентов, за

AbakumovAM

Быстрая проверка не обнаружила ни одного из предложенных фрагментов, взятых из вполне открытых источников.
идея провалилась на стадии реализации
либо реализацию делал студент

lav0507

то есть, сайт - так, одно название? (сама не проверяла)

знаю, что у нас на факе проверка курсовых на скачивание из инета однозначна.

тем не менее, первая ситуация: сдаю я какую-нибудь политологию (политологи, не обижайтесь, это к примеру) или любой другой лекционный курс, который читается семестр, где часть зачета, не экзамена, - это реферат. Вижу я темы этих рефератов в первый и последний раз и никогда ведь больше не открою книжку по данному предмету. И что мне в такой ситуации садиться сочинять эссе, когда за 20-30 минут я скомпеллирую отличную работу?

Оправдано ли такое копипейство в таком случае?

вторая ситуация: интересное дело, лектор по этой самой политологии весь семестр просидел, пробубнил себе под нос то, что в справочнике по политологии для студентов МГУ написано (кажется, оранжевая книжка такая а теперь я значит сочиняй ему что-нибудь полезное и новое?

если преподаватель, лектор не зажигает, студент зажигать обязан? (в ответ на собственный вопрос: наверное, все-таки обязан, мы ж в неравных услових, зачет-то ставит препод..)

gurich59

чушь собачья.
вы пробовали вообще пользоваться этими хранилищами рефератов? мне вот приходилось, когда ко мне обращалась какая-нибудь девица с 3м размером груди, пренебрегающая ношением бюстгальтеров, со словами: "Ванечка, я вот дура и учусь в заборостроительном, но слышала, что в интернете можно найти любой реферат, а ты вот умный, из МГУ, и интернет знаешь, можешь мне найти что-нибудь вот по этой теме?"
Ох, какие же чудные рефераты можно найти в интернете! Как правило, это фундаментальные труды учащихся 6-7 классов школ на Дальнем Востоке =)

gurich59

если на секунду задуматься о этимологии самого слова "реферат", то становится понятно, что априороно оно не подразумевает никакого собственного творчества. period.

lav0507

ха-ха, реферат - лишь обобщение, видимо "девица с 3м размером груди" надолго отложилась в памяти, что стока эмоций возникло, а иронию в посте, на который отвечали и не разглядели..

< Ох, какие же чудные рефераты можно найти в интернете!

ага, еще первоисточники, научные статьи по теме...банк рефератов был приведен в пример, как доказательство существования тенденции, а кто чем пользуется, это уже не тема поста

в следующий раз, вдох-выдох...

730097993416

а вот в России система сложилась несколько иная, даже банки бесплатных рефератов, шпор и т.д. есть
На Западе есть точно такие же банки рефератов и пр.
А выгонять за плагиат уже и в отечественных вузах начали. В прошлом году была большая дискуссия в Высшей школе экономики: они утвердили университетский Устав, одним из положений которого является недопустимость плагиата. И теперь там за это реально выгоняют. При том, что у них большинство экзаменов - письменные.

AIRIN


Его поражает что только у нас люди думают не о том, как бы написать что-то хорошее, а как бы половчее обмануть преподавателя..
Это совершенно естественно в ситуации, в которой мы сейчас находимся.
Многие учебные дисциплины у нас безнадежно устарели из-за неповоротливости системы образования , однако продолжают оставаться препятствием на пути к переходу на следующую ступень обучения.
Более того, специализация выпускников наших университетов (в т.ч. и МГУ) зачастую не удовлетворяет потребностям рынка труда (проще говоря, по специальности хер найдешь нормальную работу). Поэтому у людей нет никакого стимула получать предлагаемые им знания, которые все равно не понадобятся.
Нужны лишь формальные привилегии: отсрочка + проживание во время учебы в университете, высшее образование по окончании и т.п.
А предметы, по которым можно обойтись рефератом, по-хорошему нужно вообще убрать из учебного плана (хотя хер получится, т.к. у нас, например, университет классический, поэтому всякие философии/психологии/экономики должны быть поскольку, как показывает опыт, толку от таких предметов совершенно никакого; в голове ничего не остается, просто пустая трата времени студентов и преподавателей.
И бороться со сложившейся ситуацией надо не забаном рефератов и отчислениями, а повышением актуальности образования.

karim

А предметы, по которым можно обойтись рефератом, по-хорошему нужно вообще убрать из учебного плана (хотя хер получится, т.к. у нас, например, университет классический, поэтому всякие философии/психологии/экономики должны быть поскольку, как показывает опыт, толку от таких предметов совершенно никакого; в голове ничего не остается, просто пустая трата времени студентов и преподавателей.

если ты не в состоянии найти в данных курсах ничего полезного, мне тебя очень жаль
а прекладным специальностям в пту учат, так что ты несколько ошиблось с выбором

Nefertyty

как показывает опыт, толку от таких предметов совершенно никакого; в голове ничего не остается
свой личный опыт не надо на всех распространять

vdv81

И бороться со сложившейся ситуацией надо не забаном рефератов и отчислениями, а повышением актуальности образования

Учебных заведений, которые дают актуальное образование, достаточно. Университет же подразумевает фундаментальные знания по широкому кругу дисциплин. И то, что вы не хотите писать реферат по социологии/психологии/политологии и и.п. говорит не о качестве учебного плана, а о том, что вы либо неверно выбрали вуз, либо вас интересуют только отсрочки и общага.

AIRIN


если ты не в состоянии найти в данных курсах ничего полезного

В состоянии. Просто я предпочитаю этим заниматься не тогда, когда мне скажут, а когда я сам сочту нужным.

а прекладным специальностям в пту учат, так что ты несколько ошиблось с выбором
Само ты ошиблось.
Небольшая такая, сравнительно, разница в учебных планах в области естественных дисциплин для тебя аргументом не является? По-твоему, если из Университета убрать гуманитарные дисциплины, он станет пту? Или, может быть, ты считаешь, что в результате их изучения, студенты становятся высокоинтеллектуальными и глубоко сознательными людьми, а иначе все деградировали бы и стали бездуховным и невежественным быдлом?

свой личный опыт не надо на всех распространять
А это отнюдь не только мой личный опыт, а еще и опыт многих моих однокурсников и знакомых из других вузов.
Если по этому поводу есть сомнения, можно провести опрос.

Учебных заведений, которые дают актуальное образование, достаточно. Университет же подразумевает фундаментальные знания по широкому кругу дисциплин.
Т.е. ты считаешь, что от Университета требовать актуализации образования не стоит?

И то, что вы не хотите писать реферат по социологии/психологии/политологии и и.п. говорит не о качестве учебного плана
О качестве учебного плана говорит то, что реферат по-любому не даст ощутимых фундаментальных знаний. Он их даст, в лучшем случае, в узкой области, которой посвящен реферат.

вас интересуют только отсрочки и общага.
Разумеется, меня интересуют отсрочки и общага.
Но также интересует возможность общения в студенческом обществе, которое является уникальным (я имею таковое именно нашего университета).
Кроме того, заинтересовала (в последние годы) тренировка мышления, которая зачастую происходит при изучении ряда предметов (это очень спорно, но мне все-таки кажется, что это так)
Ну и, конечно, интересует диплом о высшем образовании и приятное дополнение в том, что он мгушный.
В общем, я бы поспорил с тем, что нужно заставлять людей учить непрофильные предметы, если они сами того не хотят.

avgustinka

+1
по поводу сайта. не очень понятно, а чем обычные поисковики не подходят, типа Яндекса? Берёшь какую-нть фразу специфическую и ищешь яндексом. Две-три фразы так проверить и всё, имхо.

tvix1377

Придется похвалить ведомости. Рынок плагиата, имхо, действительно, специфически российское явление. Добавлю к статье только то, что цитируемый нижк отрывок намекает на знаменитую тяжбу Ведомостей с РБК. Большинство изданий, несмотря на то, что в той или иной мере заимствуют друг у друга контент, осудили РБК. Так что не все так плохо
О том, что некоторые не затрудняются написанием собственных статей, ограничиваясь банальным “копипэйстом” (от copy и paste — “скопировать” и “вставить” соответственно читатели “Ведомостей” знают не понаслышке.

tvix1377

А предметы, по которым можно обойтись рефератом, по-хорошему нужно вообще убрать из учебного плана (хотя хер получится, т.к. у нас, например, университет классический, поэтому всякие философии/психологии/экономики должны быть поскольку, как показывает опыт, толку от таких предметов совершенно никакого; в голове ничего не остается, просто пустая трата времени студентов и преподавателей.
Честно говоря, впервые встречаю такую классификацию академических дисциплин. Мне самому в универе пришлось писать реферат всего один раз — по биологии. Полагаю, что при желании изучение физики гуманитариями можно свести к реферированию Ландау-Лившица или чего-нибудь попроще, например, книг по истории физики.
А вот распространенную у некоторых преподавателей привычку сводит обучение предмету к рефератам нужно искоренить. Считаю. что реферат должен быть лишь дополнительным средством обучения. при этом его обязательно нужно защищать.

gvkonder

Я учусь на втором курсе ММ.
Из левых предметов у нас были занас, история, социология, экономика - сейчас только это вспоминается...
Так вот, история у нас была более-менее приличной (точнее, у первого потока - у них вёл семакин; на лекции можно было и не ходить, он всем автоматом ставил зачёты/4-5 на экзамене... но ходили все + ещё приходили люди и с других потоков, в т.ч. и с нашего). И после неё действительно в голове что-то осталось.
Но по занасу, социологии и экономике - всё сводилось к "переться в универ к первой паре/отсиживать четвёртую на этих тупых предметах; ничего не понять, потому как неинтересно и ненужно; потом как-то что-то сделать в конце семестра и наконец-то забыть". И это - не у одного человека.
Как ты думаешь, у этих 3-4 часов в неделю той же социологии - был хоть какой-то смысл? Никто ведь ничего не понял; если бы реферат нельзя было скачать из интернета - было бы сложнее получить зачёт, но всё равно в голове бы ни у кого ничего не отложилось. Это действительно пустая трата времени как студентов, так и преподов; единственный толк - можно сказать "у нас такой отличный классический универ, там на мм у нас была социология". Больше никакого смысла не было.
ЗЫ: К физкультуре это тоже относится.

tvix1377

Я сказал лишь то, что реферат — это отмазка для препода который не хочет/не умеет преподавать предмет. И при желании можно сдавать с помощью реферета абсолютно любой предмет. Например, такие "тупые" (критерий тупости — в голове не отложилось, правильно?) предметы, как математику и физику.
Я прекрасно знаю, что гуманитарные предметы технарям преподают плохо. Меня даже учили, как надо плохо преподавать (типа — если они ничего не понимают, давайте им этику. Этику все понимают). Но это не значит, что от этой практики нужно совсем отказываться. И, тем более, что нужно превращать образование в обман и получать оценки за скачанные рефераты.

AIRIN


ЗЫ: К физкультуре это тоже относится.
Кстати, да. Физкультура в вузах - полнейший идиотизм.
Только лишний гемор и потеря времени.

gvkonder

А я говорю, что все эти социологии на мм не имеют никакого смысла.
Возможно, в теории они и могут быть полезными; но на практике их гораздо лучше отменить.
ЗЫ: Насчёт физры, надо мной сейчас вполне реальная угроза вылететь из-за неё.

karim

В состоянии. Просто я предпочитаю этим заниматься не тогда, когда мне скажут, а когда я сам сочту нужным.

а перекресток ты тоже пересекаешь тогда когда сочтешь нужным а не когда горит зеленый?
если ты такое независимое ботало бы дома все что тебе нравится
че на универ гнать?
Небольшая такая, сравнительно, разница в учебных планах в области естественных дисциплин для тебя аргументом не является? По-твоему, если из Университета убрать гуманитарные дисциплины, он станет пту? Или, может быть, ты считаешь, что в результате их изучения, студенты становятся высокоинтеллектуальными и глубоко сознательными людьми, а иначе все деградировали бы и стали бездуховным и невежественным быдлом?

еще че натупишь?
ты сказало что образование в универе не соответствует потребостям рынка, т.е. универ должен учить так, чтобы челы сразу работали по прикладным специальностям
вот тебе и ответ на это
А это отнюдь не только мой личный опыт, а еще и опыт многих моих однокурсников и знакомых из других вузов.
Если по этому поводу есть сомнения, можно провести опрос.

йа и не сомневаюсь в том что люди подберают равный себе круг общения
О качестве учебного плана говорит то, что реферат по-любому не даст ощутимых фундаментальных знаний. Он их даст, в лучшем случае, в узкой области, которой посвящен реферат.

а ты пробовало хоть раз по-честному написать реферат?
В общем, я бы поспорил с тем, что нужно заставлять людей учить непрофильные предметы, если они сами того не хотят.

да, давайте будем производить узких специалистов, которые за пределами свой специальности впадают в слюнопускательный ступор и свято верят в сказки сми

tvix1377

А я говорю, что все эти социологии на мм не имеют никакого смысла.
Возможно, в теории они и могут быть полезными; но на практике их гораздо лучше отменить.
Это неинтересно.
Если ты нормально обоснуешь, почему оно не имеет смысла, будет интересно. Объяснение, "потому что я из этих дисциплин ничего не помню" не катит. Я из университетского курса математики тоже почти ничего не помню, и нигде мне ни математика, ни физика не пригодились. Тем не менее, считаю, что преподавать физику и математику гуманитрариям надо больше и лучше. Увеличивает вариативность подходов к своему собственному предмету, да и вообще делает более грамотным.

Mafka11

Если ты не хочешь получать знания, то в тебя их никакое образование не впихнет.

gvkonder

Объяснение, "потому что я из этих дисциплин ничего не помню" не катит.
А объяснение "потому что никто из этих дисциплин ничего не помнит"?
Какие обосновния, что эти дисциплины имеют смысл? Пока что тут было только одно обоснование - "они нужны, потому что они нужны".

gvkonder

Так ведь хотят получать! Но никто ничего не даёт.
Если на лекции по какой-нибудь математической дисциплине будут просто с выражением читать учебник, а потом потребуют реферат - я тоже буду за отмену этой дисциплины. Потому что толку - никакого.
А пока что я на этих "дополнительных" дисциплинах типа той же социологии ничего другого не видел.

sbs-66sbs-66

ПРОбЛЕМА, ИМХО, решается просто - позволить студентам самим выбирать из списка то, что ИМ нужно. скажем, я выберу психологию, он - экономику, а ты - дополнительные часы по профильным предметам.
оговорю, что я имею в виду именно непрофильные предметы, основные же должны быть в обязательном порядке по учебному плану.
тут, конечно, еще сыграет роль "халявности" каждого отдельного спецкурса (все пойдут не на тот предмет, что полезнее, а на тот, что халявнее сдать но это дожлно решаться развитым рынком труда, где реальные специалисты будут востребованы.

AIRIN


а перекресток ты тоже пересекаешь тогда когда сочтешь нужным а не когда горит зеленый?
Да. Только обычно это все-таки происходит на зеленый, т.к. на красный обычно едет много машин, и переходить дорогу, во-первых, непорядочно по отношению к ним (поскольку они должны иметь возможность проехать; ввиду того, что существует соглашение, по которому на мой красный они имеют право ехать, при этом я обязан им уступить дорогу, и я считаю это соглашение приемлемым, то признаю за ними приоритет а во-вторых, опасно для жизни и здоровья.

если ты такое независимое ботало бы дома все что тебе нравится
че на универ гнать?

По совокупности следующих обстоятельств:

интересует возможность общения в студенческом обществе, которое является уникальным (я имею таковое именно нашего университета).
Кроме того, заинтересовала (в последние годы) тренировка мышления, которая зачастую происходит при изучении ряда предметов (это очень спорно, но мне все-таки кажется, что это так)
Ну и, конечно, интересует диплом о высшем образовании и приятное дополнение в том, что он мгушный.
предпочтительнее учиться в универе, хотя и не все здесь устравивает.

ты сказало что образование в универе не соответствует потребостям рынка, т.е. универ должен учить так, чтобы челы сразу работали по прикладным специальностям
Объясни, что ты подразумеваешь под прикладными специальностями.

йа и не сомневаюсь в том что люди подберают равный себе круг общения
Отсюда вывод, что в твоем кругу общения все так высокообразованны, что курсы гуманитарных дисциплин, преподаваемые естественным факультетам, за редким исключением, в облегченном виде, для них поистине являются откровением.

В ответ на:
В общем, я бы поспорил с тем, что нужно заставлять людей учить непрофильные предметы, если они сами того не хотят.
да, давайте будем производить узких специалистов, которые за пределами свой специальности впадают в слюнопускательный ступор и свято верят в сказки сми
Если узкий специалист из-под палки выучит непрофильный предмет, широким он от этого не станет.
Если узкий специалист хочет стать широким, он ознакомится с предметом сам, в той степени, в которой считает нужным.
Универ призван помогать специалистам стать широкими и не мешать им быть узкими (последнее приведет лишь к обоюдной потере времени и трудозатрат).

rivenandko

если на секунду задуматься о этимологии самого слова "реферат", то становится понятно, что априороно оно не подразумевает никакого собственного творчества. period.

+ миллион
Наш декан (Миронов В.В.) как-то выразил следующую мысль: "Диплом - это хорошо оформленный реферат". И пояснил, что никакого креатива от студентов не требуется, ибо ничего принципиально нового они сказать не смогут. Поэтому креатив должен быть в кандидатских и докторских.
Я считаю, что в реферате не стоит задача изложения собственных мыслей, это обзор идей предыдущих.
Курсовая - практически то же самое, что и реферат только вглубь и вширь исследуемой темы. А диплом должен содержать какой-то концепт (свежую идейку или хорошую систематизацию накопленного материала предыдущими исследователями).

lebuhoff

на слова вашего декана на естественных факультетах глаза бы у всех вылезли, т к требуют научную новизну в дипломе, свое исследование, которое чаще всего становится главой дисера...

natunchik

А объяснение "потому что никто из этих дисциплин ничего не помнит"?
Видишь ли, я помню довольно многое из разных гуманитарных курсов, которые у нас были. Лично я, ага.
Что ещё интереснее, многое из того, чего я не помню, всё равно оказывает влияние на моё восприятие и поведение - типа, когда-то я это помнил и обдумывал, сделал какие-то выводы, вот выводы (или выводы из выводов) и остались, хотя исходных данных я уже не помню.
Поэтому
1) Гуманитарные курсы и спецкурсы нужны и полезны, ибо позволяют нормальным людям развиваться.
2) Идиотов типа тебя, не только не стесняющихся своего идиотизма, но и пытающегося сделать его нормой, следует гнать из университета поганой метлой. Матанализ ты можешь изучать и дома, по учебнику.

gvkonder

Видишь ли, я помню довольно многое из разных гуманитарных курсов, которые у нас были. Лично я, ага.
Возможно, тебе очень повезло с лектором (как нашему первому потоку - с семакиным и на этих гуманитарных предметах у вас не просто читали учебник вслух.
типа, когда-то я это помнил и обдумывал
Лектор зачитывает тебе 47 страницу учебника, семинарист говорит "составьте реферат по 47 странице". Где тут обдумывание?
Гуманитарные курсы и спецкурсы нужны и полезны, ибо позволяют нормальным людям развиваться.
При условии нормального преподавания.
Идиотов типа тебя, не только не стесняющихся своего идиотизма, но и пытающегося сделать его нормой, следует гнать из университета поганой метлой
В чём мой идиотизм?
Матанализ ты можешь изучать и дома, по учебнику
Нет, ты не понял, это социологию я могу изучать и дома, по учебнику - потому что на лекции всё то же самое, но вслух.

zxx888

уже скорее оффтоп\\
я тоже согласен с предыдущим оратором, более того, так же считает и мой научник.
вот теперь я и думаю, как это еще и гаку объяснить, что научная новизна - когда возьмете меня в аспирантуру =)

AIRIN


Матанализ ты можешь изучать и дома, по учебнику

Это как-то странно получается. Ты - студент естественного факультета, но матанализ ты можешь изучать дома, а в универ ты будешь приходить, чтобы тебя учили непрофильным гуманитарным дисциплинам. Так что ли?

zymax

А нужно читать внимательнее. Уважаемый ФЖ имеет в виду (имхо что если пенартур не хочет насладиться классическим образованием, то его обрезки он может усвоить самостоятельно, не напрягая преподавателей и бюджет российской федерации.

AIRIN

мне не так показалось.
Я думаю, это нужно уточнить у автора

gvkonder

Ну да, студенты мехмата должны матан учить дома, а в универ - приходить, чтобы послушать, как лектор социологии читает учебник вслух с выражением
Ведь это даст ТАКОЕ классическое образование!

zymax

Друзья мои, вам нужно внимательнее читать. Гораздо внимательнее, в том числе и эти мои строки. Фж рассматривает случай, когда пенартур или другой юный младшекурсник отказывается от посещения гуманитарных предметов и заявляет, что они бесполезны.
А вы из этого делаете дурные выводы.

Nefertyty

> А вот распространенную у некоторых преподавателей привычку сводит
> обучение предмету к рефератам нужно искоренить.
Где вы нашли таких преподавателей?
У меня вот ни одного такого не было.
Реферат, если он был, всегда был только одним из заданий, далеко не достаточным для сдачи курса.

lav0507


ПРОбЛЕМА, ИМХО, решается просто - позволить студентам самим выбирать из списка то, что ИМ нужно. скажем, я выберу психологию, он - экономику, а ты - дополнительные часы по профильным предметам.


такая система с успехом действует на западе, у нас вряд ли это вообще возможно. У нас на факе иногда не могут с точностью сказать, по каким курсам будут экзамены, по каким зачеты...Может, конечно, потому, что факульет молодой и все время идут изменения в учебных планах...

также просто выпадаешь в осадок, когда список вопросос к экзамену,зачету выдается после того, как предмет уже закончился, то есть на последних лекциях, занятиях... я лично совершенно не воспринимаю материал, когда не понимаю, ради чего я трачу свое время и не вижу плана всего курса, то есть, читай, не знаю, "чему меня тут научат". На мой взгляд, это типичное проявление неуважения преподавателя к студентам...

12457806

Ох, какие же чудные рефераты можно найти в интернете! Как правило, это фундаментальные труды учащихся 6-7 классов школ на Дальнем Востоке =)
Зря ты так. Говна много, но найти достойные работы реально. Я двум знакомым за 5 лет их обучения около сорока подобных тем прокачал. Небольшая правка, и все. Только с дипломом потрахаться пришлось. В крайнем случае работу можно слепить из нескольких. Запалили только один раз - препод оказался поклонником сети.

Nefertyty

я лично совершенно не воспринимаю материал, когда не понимаю, ради чего я трачу свое время и не вижу плана всего курса, то есть, читай, не знаю, "чему меня тут научат".
Да, надо как в американских универах (как они описаны в известном креативе Тоома): типа, набираешь XXX баллов на NN курсах - получаешь работу на $YY000 в год.
Главное - ни в коем случае случайно не выучить того, чего не будет в вопросах теста!

Nefertyty

IMHO достаточно перевести с другого языка, чтоб не запалили. Но не наглея опять же - не всю работу из одного источника!
Вроде, все так делают, если креатифф не прёт.

lav0507



Да, надо как в американских универах (как они описаны в известном креативе Тоома): типа, набираешь XXX баллов на NN курсах - получаешь работу на $YY000 в год.

у каждой системы свои плюсы и минусы, я не утверждаю, что американская система образования лучше во всем. Но в чем-то она лучше, поверь, так как я там училась , а не читала креативы. амер. система образования = xxx баллы на nnn курсах + многочисленные тесты - это распространенный стереотип




Главное - ни в коем случае случайно не выучить того, чего не будет в вопросах теста!

Во-первых, всего в жизни не выучишь. Во-вторых, ты не понял мою мысль. Если для получения диплома мне нужно прослушать определенные дисциплины и сдать определенный материал, то я бы хотела заранее знать, что будет освещаться в курсе и список литературы, пожалуйста, заранее иметь перед глазами, а не носиться потом как угорелая по 1 гуму и не стоять в диких очередях в библиотеку, как это делает большинство студентов в предверии зачетной и экзаменационной сессии.

и наконец, надо уметь планировать свое время (я помимо учебы еще многим другим занимаюсь) и знать, ЧТО ты хочешь от жизни и ЧТО для этого нужно. Или в универ идут люди, еще не определившиеся в жизни?

seregen-ka



Матанализ ты можешь изучать и дома, по учебнику.
Я так и делал. Со второго семестра первого курса практически полностью перестал ходить на лекции (физфак). Сейчас вроде отмечают и с этим сложнее.
Что я потерял : потерял удовольствие от лекций Николаева (был на паре лекций - супер) , Грибов тоже понравилось, как объясняет, Попов по атомке, а в остальном, вполне хватало для сдачи переписанных или отксеренных лекций.
Помню, как спецкурс сдавал, препод не хотел принимать, так, как меня ни разу не видел, но увидев перписанные лекции очень удивился и сказал : ну, это ползачета , я сдал сразу, а его студент пять раз к нему приходил, несмотря на то, что был на всех лекциях.
А вообще, как говорил Ландау, студент это факел, который нужно уметь зажечь.

Что касается гумманитарных предметов на естественных факультетах, мое мнение, что они даются не в том объеме, в котором, что-то полезное они могут принести (разве, что кроме истории и их изучение, честно говоря, всегда было формальностью - "это мы проходили... мимо".

PS кстати никого не возмущает, что при поступлении, скажем, в аспирантуру физфака, экзамен по философии и иностранному, является гараздо более серьезным препятствием, чем специальность.

zuzaka

чушь. Если провести опрос знаний общей физики среди выпускников физфака, средний результат тоже будет неутешителен. И что дальше?

Nefertyty

> Но в чем-то она лучше, поверь, так как я там училась
Ну и сколько штук в год имеешь?
> Если для получения диплома мне нужно прослушать определенные дисциплины и сдать определенный материал,
> то я бы хотела заранее знать, что будет освещаться в курсе и список литературы
Если у препода есть чёткий план и список, то он его и выдаёт. Или на вашем факультете принято скрывать?
С другой стороны - а если заранее даст список вопросов, а на лекции не получится всё прочитать по списку - например, первый год лектор ведёт курс - нафига он тогда нужен?
> а не носиться потом как угорелая по 1 гуму и не стоять в диких очередях в библиотеку
повезло вам, если в библиотеке есть правильные книжки в таких количествах, что их дают в абонементе так, что целой очереди хватает
> Или в универ идут люди, еще не определившиеся в жизни?
а чел в 16-17 лет после школы уже должен определиться?
как он поймёт, что такое математика, если он обычную школу закончил?

zuzaka

> и наконец, надо уметь планировать свое время (я помимо учебы еще многим другим занимаюсь) и знать, ЧТО ты хочешь от жизни и ЧТО для этого нужно. Или в универ идут люди, еще не определившиеся в жизни?
Не могу решить, я тебе завидую или сочувствую. Во всяком случае, могу ответить на твой вопрос: да, в подавляющем большинстве случаев в универ идут люди, еще не определившиеся в жизни. Более того, обычно заканчивают его точно такие же люди. И еще. Нередко, когда люди умирают, они тоже еще не определились.

lav0507



Не могу решить, я тебе завидую или сочувствую

да, в подавляющем большинстве случаев в универ идут люди, еще не определившиеся в жизни.

то есть, ты еще в поиске себя? какой ты однако сомневающийся?

а теперь по теме: люди разные, давай без гротесков, конечно, никто до конца никогда не может сказать, что он хочет и к чему стремиться в этой жизни - это риторический вопрос

другое дело, заканчивая институт, мне кажется, нужно иметь хоть какое-то представление (хотя бы на ближайшие 5 лет) о том, чем бы ты хотел по заниматься, где работать и какие навыки и знания тебе могут хоть как-то в этом пригодиться. И начинать думать об этом надо как можно раньше, просто плыть по течению -легко, трудно при этом махать руками и ногами и куда-то выплыть.

> И еще. Нередко, когда люди умирают, они тоже еще не определились.
вот это мне понравилось...+1

zuzaka

> другое дело, заканчивая институт, мне кажется, нужно иметь хоть какое-то представление (хотя бы на ближайшие 5 лет)
я без гротеска. с момента окончания прошло всего полтора года, я уже дважды очень резко и неожиданно поменял свою жизнь. не считая того, что один раз сменил профессию и овладел дополнительно еще одной.

Nefertyty

заканчивая институт, мне кажется, нужно иметь хоть какое-то представление (хотя бы на ближайшие 5 лет) о том, чем бы ты хотел по заниматься, где работать и какие навыки и знания тебе могут хоть как-то в этом пригодиться.
и как я должен узнать, пригодится ли мне начальный курс социологии через 3..8 лет, не пытаясь ничего оттуда изучать (так что даже реферат никак не осилить написать без тупого плагиата и просмотрев только список вопросов к экзамену? (отвечу про себя: на социологию я забил, и пригодилось ли бы мне это - не знаю )

Zoltan

>Реферат, если он был, всегда был только одним из заданий, далеко не достаточным для сдачи курса.
хм, а ты таких где нашёл? у меня реферат, если он был, всегда был достаточным для получения заветной отметки в зачётке

sekasklassniki

чем бы ты хотел по заниматься //
это писал филолог, уже определившийся в жизни

sekasklassniki

предыдущий пост о , естественно

lav0507

а ты бы сначала зарегился, анонимус-умник

AIRIN

PS кстати никого не возмущает, что при поступлении, скажем, в аспирантуру физфака, экзамен по философии и иностранному, является гараздо более серьезным препятствием, чем специальность.
Нимало возмущает (хотя я не с физфака).
Точно так же возмущает то, что при поступлении на естественный факультет основным препятствием является сдача $баного, бл$$ь, сочинения (хотя, в приемных.комиссиях это понимают и нередко несколько смягчают условия).

Andrey68

>PS кстати никого не возмущает, что при поступлении, скажем, в аспирантуру физфака, экзамен по философии и иностранному, является гараздо более серьезным препятствием, чем специальность.
>Нимало возмущает (хотя я не с физфака).
>Точно так же возмущает то, что при поступлении на естественный факультет основным препятствием является сдача $баного, бл$$ь, сочинения (хотя, в приемных.комиссиях это понимают и нередко несколько смягчают условия).
руки чешутся смирк поставить. неужели философия и английский могут быть реальным препятствием для поступления в аспирантуру, при условии, что человек поступает, зная, какими конкретно вещами и у кого он будет в аспирантуре заниматься? в конце концов, философию в рамках программы вступительного экзамена несложно выботать максимум за неделю, а английский все равно учить придется рано или поздно (иначе как потом в аспирантуре статьи читать и техописания?). как показывает практика, по сравнению со специальностью английский и философия сдаются относительно формально.
а по поводу сочинения... грустно становится, когда мгушнег пишет "гараздо", "нимало возмущает" и т.п., когда "элита общества" не может связно выразить свои мысли в письменном виде.

AIRIN

Ну, английский - это еще ладно. Но зачем нужен лишний гемор в виде философии?

неужели философия и английский могут быть реальным препятствием для поступления в аспирантуру
Зачастую именно так.

при условии, что человек поступает, зная, какими конкретно вещами и у кого он будет в аспирантуре заниматься?
Как это себя проявляет при сдаче экзамена?

как показывает практика, по сравнению со специальностью английский и философия сдаются относительно формально

А на химфаке все наоборот.

а по поводу сочинения... грустно становится, когда мгушнег пишет "гараздо", "нимало возмущает" и т.п., когда "элита общества" не может связно выразить свои мысли в письменном виде.

\*"гараздо" - это падонки.*\
Намного грустней становится, когда человек с недюжинными способностями в области естественных наук и математическим складом ума не поступает, потому что он плохо умеет писать сочинение (я не про наш университет; у нас можно с любыми практически знаниями спихнуть, если баллов по остальным много, но все же лишний гемор, имхо совершенно ненужный).
нимало возмущает
Да, тупанул (перед этим ночь не спал). "Нимало", кажется, пишется в значении "нисколько, совсем не". А меня переклинило, и я перепутал с "ни .. ни".

Andrey68

>Но зачем нужен лишний гемор в виде философии?
я точно не знаю, конечно, но думаю, что "исторически сложилось". во всяком случае, когда читают курс философии, то часто настаивают на том, что из философии произошла современная наука, в т.ч. т.н. естественная. так что сдавать философию для будущего аспиранта - примерно как для коммуниста отмечать годовщину рождения ленина.
относительно других твоих вопросов.
когда я поступала в аспирантуру (закончила РГАУ-МСХА, поступила на биби у приемной комиссии лежали бумажки, в которых было написано, кто, откуда и к кому идет в аспирантуру, и сами преподы это спрашивали при сдаче специальности.
после экзамена по английскому сами преподы нам сказали, что их задачей было не "завалить" плохо знающих английский, а разделить всех аспирантов на две группы по уровню подготовки, а потом за год постараться поднатаскать, поэтому они поставили половину 4 и половину 5.
некоторые мои однокурсники поступали в аспирантуру РГАУ-МСХА (что логично им заранее прозрачно намекнули, кто поступит, а кому можно даже документы не подавать. (кстати, мне тоже такой намек сделали, поэтому я теперь в универе ) функции философии и английского заключались только в том, чтобы "отсеять" тех, кто намек не понял. тем же, кто "должен был" поступить, даже при минимуме знаний по философии и английскому деканат "шел навстречу" (думаю, не стоит объяснять, как это делается).
насколько я понимаю, в универе ситуация с аспирантурой более здоровая, у меня пока устойчивое ощущение, что тот, кто хотел поступить в аспирантуру, поступил, и философия с английским ему не помешали.
>нимало
сорри, не хотела тебя обидеть, просто из твоего поста проще всего было примеров надергать, чем я и воспользовалась. не ошибается тот, кто ничего не пишет. но согласись, немного раздражают грубые орфографические ошибки в постах/рефератах/диссертациях/книгах/рекламных плакатах и т.п.

natunchik

Но зачем нужен лишний гемор в виде философии?
Затем, что на стыке математики с физикой вопрос "а что бы это всё значило" возникает с удручающей частотой. И хотя бы начальные знания философии очень помогают ответить на этот вопрос достаточно конструктивно.

Nefertyty

кстати никого не возмущает, что при поступлении, скажем, в аспирантуру физфака, экзамен по философии и иностранному, является гараздо более серьезным препятствием, чем специальность.
то, что ты знаешь специальность, доказывается твоим дипломом и рекомендацией шефа
если ты не оканчивал физический ф-т, а хочешь туда в аспирантуру, наверняка специальность спросят строже, и потенциальный шеф тоже как-нибудь проверит, знаешь ли ты что-нибудь вообще из физики

AIRIN


>Но зачем нужен лишний гемор в виде философии?
я точно не знаю, конечно, но думаю, что "исторически сложилось". во всяком случае, когда читают курс философии, то часто настаивают на том, что из философии произошла современная наука, в т.ч. т.н. естественная.
В общем-то, так. Нужен определенный учебный минимум, который притягивают за уши.

некоторые мои однокурсники поступали в аспирантуру РГАУ-МСХА (что логично им заранее прозрачно намекнули, кто поступит, а кому можно даже документы не подавать.

Все понятно. Я смотрюу, у вас все по-другому.
У нас тоже, если не рекомендован - тебя хер допустят ваще до экзаменов (если ты не с другого вуза, но про таких я не знаю, т.к. их единицы; к нам практически только свои идут).
А на экзамене всем ставят по специальности пятерки, потому что все сдают на своих кафедрах, где все у всех схвачено.
И дифференцирование происходит именно на англ. и на философии.


Но зачем нужен лишний гемор в виде философии?
Затем, что на стыке математики с физикой вопрос "а что бы это всё значило" возникает с удручающей частотой. И хотя бы начальные знания философии очень помогают ответить на этот вопрос достаточно конструктивно.
Не сказал бы. У всех по-разному.
Лично у меня при первом контакте с философией как с предметом (это было, кажется, в 11 классе) уже были возникло впечатление, что практически все философские учения - или полный бред, или повторение моих мыслей. То же и в универе. Не скажу, что я выботал все от корки до корки и могу идентифицировать любое философское учение по фамилии егр автора, но ничего принципиально нового я из этих курсов не вынес.

этот подход, используемый большинством - ходить на семинары, потому что по ним зачёт, а на лекции не ходить. И меня однокурсники считали идиотом и инопланетянином, потому что я на все лекции ходил, так как было интересно (за редким исключением а на семинарах появлялся только когда мне было не лень, потому что на них изо дня в день решают однообразные задачи.
Однокурсники у тебя, конечно, зря так. Но и ты тоже их пойми. Тебе разве вставать не впадлу ?

gvkonder

С нашего потока "хотя бы начальные знания философии" (точнее, социологии) есть разве что у тех, кому это было интересно и кто учил её сам.
А лекции/семинары по этой социологии никакой пользы не принесли - кому она была неинтересна, ничего не усвоили (з-за того, как подавался материал а кому была интересна - выучили безо всяких пар, сами, дома.

demiurg

или полный бред, или повторение моих мыслей
Если такое ощущение возникает, то его нужно стестняться, а не гордиться.
---
Есть две точки зрения - моя и неправильная.

karim

кстате ты тоже пишешь или полный бред или повторение моих мыслей
типа или недогоняю чо ты имел ввиду или согласна
касаемо же философии не стоит забывать, что мы все воспитаны на определенной мировоззренческой выжимке из западной философии, поэтому основные концепции нам заданы наперед через бытовой уровень - мнения родителей и прочих старших - и общекультурный уровень - фильмы, книги (хотя бы из школьной программы)

730097993416

Но зачем нужен лишний гемор в виде философии?
Вот закончишь ты аспирантуру, защитишься, и если поедешь потом на Запад - наверняка все же захочешь утверждать, что у тебя степень PhD!
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: