Почему в метро поручни движутся быстрее?

lito

/или быстрей
всегда это напрягало..
неужели не смогли подогнать по скорости?

tvt-mail

Да, свинство какое!

CHICAGO

это специально, чтобы ты не уснул

lito

да, есть мысли, что это в целях "какой-то там" безопасности.

olegsolo

у меня предрположение, что это зависит от кол-ва человек на эскалаторе, т.е от нагрузки на ступенки. чем больше людей, тем медленней едут ступеньки, а скорость у поручней постоянна, т.к на них нет нагрузки.

gala56

да просто все опираются на них и гонют резиновую ленту быстрее.
ps. Задумался над этим вопросом через месяц после знакомства с метро, пришел в голову вышеобозначенный ответ. Правильно-нет не знаю.

gala56

Причем вверх поручень точно быстрее едет, про вниз не знаю. При подъеме вверх люди специфически держуться и лента едет быстрее. Вниз обычно пешком хожу, за поручень не держусь, наблюдений не проводил.

RUSTEANA2003



что это зависит от кол-ва человек на эскалаторе, т.е от нагрузки на ступенки
врят-ли привод на ступеньки и перила я думаю цепной, а не ременчатый

RUSTEANA2003



да просто все опираются на них и гонют резиновую ленту быстрее.
ps. Задумался над этим вопросом через месяц после знакомства с метро, пришел в голову вышеобозначенный ответ. Правильно-нет не знаю.
чушь

lito

как-то нелогично у тебя получается..
кто гонит ленту вверх, люди?

gala56

мне тоже так иногда кажеться


чушь

lito

во-во

RUSTEANA2003



да, есть мысли, что это в целях "какой-то там" безопасности.
точно такие же мысли, поскольку перела убегают только при подъеме
хотя сначала думал, что просто не отрегулированы

gala56

Люди, конечно! Опираются на нее, гнусные твари!


кто гонит ленту вверх, люди?

lito

ну тогда я те точно говорю, что это чушь

strelok69

вниз тоже поручень быстрее
причём это наблидается только на старых эскалаторах
на более-менее новых всё ок
видимо недостаток конструкции
неправильно расчитанная передача

lito

нихрена, при спуске скорость перил уже медленнее
/кажется медленнее, может и быстрее, но не равна.

lito

неправильно расчитанная передача
да, есть и такие мысли, но с сомнениями, уж больно это неправдоподобно,- метро это те не абы что, там всё должно быть очень серьёзно.

RUSTEANA2003



нихрена, при спуске скорость перил уже медленнее
я не спорю (это не противоречит моей теории) - главное что не быстрее

(хотя ни за то ни за другое не ручаюсь)

strelok69

метро это те не абы что, там всё должно быть очень серьёзно.
во времена постройки этих эскалаторов пользовались логарифмическими линейками для расчётов
небольшая погрешность всегда есть

Stekanoff

никто не гонит, прото люди давят на ступени вниз и они движутся медленнее поручней.

lito

ну конечно
/не верю

lito

я бы при строительстве делал передачу и на ступеньки, и на поручни с одних и тех же двигателей.
так что обороты бы и там, и там спадали.

RUSTEANA2003

в таком случае надо предположить, что за движение ступеней и поручней ответственны разные двигатели.
Согласен?
Да?
Нет?

lito

вот, думающий человек!

RUSTEANA2003

ну вот независимо пришли к единственно возможному выводу
следующему из неправильной гипотезы

RUSTEANA2003

+1

Stekanoff

Кстати, при движении внизпоручни также убегают быстрее. Могу объяснить только разным радиусом вращающего колеса: у поручней он меньше и при той же угловой скорости линейная скорость движения поручней больше.

RUSTEANA2003

оказывается у нас в стране такие дауны эскалаторы разрабатывали,
что посадили звездочки/колеса на одну ось, и теперь они вращаются с




при одной и той же угловой скорости


стыдно за нынешний университет (если честно)

CHICAGO



Степень изношенности конкретного эскалатора определить очень просто. Многие, наверняка, замечали, что на длинном эскалаторе приходится несколько раз перемещать руку, лежащую на поручне, потому как поручень движется чуть быстрее, и рука забегает вперед. Если такое опережение (или наоборот, отставание при движении вниз) сильно заметно - это плохой знак.
По действующим нормам, поручень может обгонять ступени не более, чем на два процента каждые десять метров. Это происходит в связи с уменьшением диаметра блоков из-за их износа. Если рука движется намного быстрее ног, значит, эскалатор очень сильно изношен, стало быть, стоит удвоить бдительность. Впрочем, неприятности могут произойти и на совершенно исправном эскалаторе. Чтобы снизить риск, нужно постоянно помнить о нескольких простых правилах.

RUSTEANA2003

откуда это?

как твое мнение по поводу цепной и ременной передач?

CHICAGO

с ленты ру, процитированной на иксбитиком

Stekanoff

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=5&i=234495&t=23439...
Обсуждение этого вопроса

lito

из лайф журнал
http://community.livejournal.com/useless_faq/1289626.html
http://community.livejournal.com/useless_faq/1123598.html
логичный пост:
как-то задавали сей вопрос работникам Киевского метрополитена...
ответ - дабы пассажиры не расслаблялись
противоречивый:
лет 20 назад синхронизация нормальная была
старенькие стали
а это ваще жесть :
Теория относительности Эйнштейна на практике
на сайте metro.ru ничего не нашел..
кстати его делала студия лебедева и ляп с картинками меня просто расстроил:
http://metro.ru/library/stroitelstvo_metropolitenov/31.html
/может просто материалы уже не они верстали..

yurimedvedev

на два процента каждые десять метров
проценты всегда остаются процентами, хоть их к десяти метрам применяй, хоть к километру...
Но это не к тебе замечание, а к аффтору креатива.

CHICAGO

вообще, я только первое предложение осилила

dimcom

Аналогичный вопрос хотелось задать — а что, если 2 процента на 5 метров?

kochanAV

Есть идея что просто из за разных радиусов лесен и поручней, угловая скорость скорее всего действительно одинаковая.... ток думать не хочется... так что, если кому не лень, могут проверить формулами или есче чем....

kochanAV

к слову, если угловая скорость равна, то линейная будет выше на большем радиусе.... вот и набегает раздница....

lito

я думаю стоит верить цитате Гульки.
однако бывает, что поручень движется как быстрее, так и медленнее. не зная внутренний конструкции всей этой системы вообще трудно дальше о чём-либо размышлять.

Dasha15

к слову, если угловая скорость равна, то линейная будет выше на большем радиусе.... вот и набегает раздница....
+1 тож так думаю

Dasha15

А вот если ехать (представить точнее) с обратной стороны (под эскалатором поручень будет двигаться медленне.

minher

я такую теорию выработал:
на основной шестерни, приводящей в движение ступени, стоит вал, приводящий в движение боковые шестерни, по которым бежит резинка. соответственно, со временем, м.б., появляется выработка, т.е. уменьшается диаметр колеса+вала, что на таких оборотах и может привести к несовпадению.
заметил, что на эскалаторах после ремонта такого эффекта не возникает. хотя, может и не прав. кстати, этот вопрос тут задают как минимум раз в полгода

vvasilevskiy

В ответ на:
к слову, если угловая скорость равна, то линейная будет выше на большем радиусе.... вот и набегает раздница....
+1 тож так думаю
Я за эту версию, всегда себе так и объяснял

FINIKOLA

Самый логичный ответ!

MadCat

Всегда думал, что линейная скорость прямо пропорциональна произведению угловой скорости на радиус.

091069

Чтобы развеять ваши сомнения предлагаю один из четвергов посетить музей метрополитена на станциии спортивная, там есть работающий макет экскалатора (нужно только попросить его включить). Тогда все вопросы снимуться!

olka87

один лектор в мгимо утверждал, что это происходит именно для того, чтобы люди не засыпали

avgustinka

я думаю, что оба ответа правильны: когда проектировали, рассчитывали, что сначала, пока эскалаторы вновинку, люди будут аккуратны, поэтому всё подогнали, чтобы было синхронно, но одновременно рассчитали, чтобы потом, когда люди попривыкнут, детали должны износиться настолько, чтобы была разница в линейной скорости и люди не расслаблялись.
немножко ксноязычно, но мысль, думаю, ясна.

lito

вот же ты выдумщик

Satellite

Ух ты, есть такой? КАк пройти, сколько стоит?

MaxxVr

Кстати, на новых, инностранных эскалаторах такого нет, например, в универ-сити.
Всё по той же причине, по которой наши не умели механические часы делать, то бегут, то отстают, потому как погрешность изготовления слишком большая.
Кстати, если бы они заботились о безопасности таким образом, то при движении вниз, поручень должен был ехать медленее, а не быстрее(как есть на самом деле а то получается, что тебя тянет к падению на нижестоящего пасажира и далее кубарем донизу, а так бы просто падал на спину.

avgustinka

Кстати, если бы они заботились о безопасности таким образом, то при движении вниз, поручень должен был ехать медленее, а не быстрее(как есть на самом деле)
Сегодня ехал на эскалаторе вниз. Поручень двигался медленнее.
а то получается, что тебя тянет к падению на нижестоящего пасажира и далее кубарем донизу, а так бы просто падал на спину.

ага, на спину и на вышестоящего пассажира и дальше все вверх как доминошки валятся.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: