Власти дискредитируют Домодево и Шереметьево в пользу правительств

Nastik

енного терминала ВНУКОВО или просто так сложились звёзды и обрыв электролиний?

sever576

а власти скрывают! (с)

stm7929259

Это ты к чему все?

Nastik

интересно стало

nedanna

гы, видел это?
http://travel.mail.ru/news/57604/
кем бы мы не считали себя, для любого должностного лица, даже столь мелкого, как персонал аэропорта, мы просто стадо баранов. увы, констатирую факт.

Nastik

ну вот телек щас смотрел - специально акцент сделали на внуково
какой то жирный пидарок руководиьтель сказал что у них во внуково системы резерва и прочая хуйня и заранее типа и т.п.
вот и подумалось

Elena12

А чего здесь дискредетировать? Руководство обоих аэропортов показало себя типичными рашн-манагерс, ничего кроме отдавания откатов и ебли блядей в куршавелях не умеющими. Достаточно, блять, глянуть на еблана-руководителя Домодедова, который жаловался что МЧС им не помогло. Уёбок )

Nastik

но ведь провода мож им не спроста резанули - я вот об этом интересуюсь :grin:
ведь уже было такое - помнишь ремонт моста через МКАД? там что то подобное было

Vik08

провода оборвались из-за того, что просеки, по которым идут ЛЭП, не прорубаются второе десятилетие и успели зарости деревьями, благополучно упавшими на провода после ледяного дождя. Ремонт не обеспечили вовремя потому, что Единую энергосистему раздербанили и непонятно кто за что отвечает.
Та же фигня что и летом с пожарами - рында проебана вместе с полимерами. А власть да, дискредитирует, тока себя в очередной раз.

dmitry131

Вообще-то с Шереметьево проблем нет, проблемы просто у Аэрофлота (привет тем, кто поощрает дебилизм управленцев). :)
По тщательно замалчиваемым слухам - там забастовка пилотов, которую они обещали ещё с лета. Но официально говорят о том, что нет противогололёдных реагентов (хотя уже гололёда нет, а проблемы есть).

Logon

провода оборвались из-за того, что просеки, по которым идут ЛЭП, не прорубаются второе десятилетие и успели зарости деревьями, благополучно упавшими на провода после ледяного дождя.
Не совсем так - просто нынешний гололед сильно выше расчетных характеритик.
Т.е. провода считались для нагруки гололеда в 8 мм, а сейчас по факту 12. редко налюдаемое явление.
Ремонт не обеспечили вовремя потому, что Единую энергосистему раздербанили и непонятно кто за что отвечает.

У каждого участа энергосети есть хозяин ие сть эксплуатационныя служба - все знют, кто за что отвечает

sever576

гололед на высоте десяти километтров всеггда есть ) ваш КО :)

sanitar

Во Внуково тоже не айс... то есть тоже айс... короче, езжайте лучше поездом:
http://letchikleha.livejournal.com/115005.html

Nastik

может и не айс, но сейчас вот опять смотрю новости по каналу "РБК-ТВ" ( по локалке в ГЗ) . опять говорят что домодедово и шеремет пидары. про внуково умолчали, но не лошили :grin:

MELKIY

рында проебана вместе с полимерами
Зачем же клеветать на власть :)
Рында вместе с хозяином журнала изъята из ЖЖ, ибо представляет крайнюю опасность!

dmitry131

гололед на высоте десяти километтров всеггда есть ) ваш КО
По-твоему все в а/к настолько идиоты, что не предусмотрели запас на полёт "как всегда"?
Я конечно не склонен считать манагеров Аэрофлота мудрецами, но полагаю что если дело было в реагентах - то только из-за аномальной погоды, всё ж таки на обычные условия думаю они могли рассчитать. ;)

stm7929259

рында проебана вместе с полимерами
Полимеры просрали
А вот рынды-то и не было - это был жалкий вброс

smelan22

А Германыч жжот напалмом по поводу ситуации в аэропортах.
Грустно, господа-товарищи, грустно. Но приходится признать, что в некоторых аспектах нынче не то что надысь (или как там по правильному?). Должен сказать со всей прямотой, что в ряде моментов СССР был лучше нынешней РФ. Да вот, чтобы далеко не ходить, скажу пару слов об авиаперевозках.
Разбаловался народ нынче, размяк, привык к комфорту. В СССР народ был покрепче всё же, что там не говори. Читаю в новостных лентах репортажи про ситуацию в Домодедово или Шереметьево. Просто ад какой-то. Вот, например: «Никакого горячего питья и вообще питья не осталось в кафешках, снеков – тоже, а холодает и темнеет. Народ ютится вокруг колонн, у стоек на тележках, вдоль стенок на полу и просто переминается с ноги на ногу в залах. Полно плачущих детей, уставших пожилых пассажиров, транзитных и просто, работники Домодедово отвечают, что ничего не знают, когда, что и как…»
Что я скажу? Зажрались люди, вот что. Всё-таки когда всё хорошо – это не хорошо. Как говорил сатирик Аркадий Райкин. Народ ютится вокруг колонн! Ёкарный бабай. Да в Домодедово всю дорогу так было при советской власти-то. Я как вспомню Домодедово советских времён, так вздрогну. Когда туда ни приезжай – хоть летом, хоть зимой, – всегда одна и та же картина: всё, что только можно использовать для сидения или лежания, забито пассажирами. Пустое кресло найти – это извините. Хорошее место на ночь возле стены и то найти сложно. И никто не возмущался. Никто на администрацию с кулаками не прыгал. Вот это были времена!
Рейсы у них задержали на пару суток. Нет, я сейчас умру от смеха. В советские времена в аэропорту Домодедово можно было и неделю провести. Нет, не из-за задержки рейсов – хотя рейсы задерживались регулярно. А просто потому, что надо домой уехать, а билетов нет. И народ живёт в Домодедово, за час до очередного рейса устраивая бойню в кассах брони – вдруг кому повезёт.
Какие там драки были, в этих очередях за билетам! Пальчики оближешь. Я в Домодедово за билетами не бился – ибо всё же в родном городе, а вот в Одесском аэропорту в августе 1983 года пару суток с другом пришлось участвовать во всех бойнях за билетами, ночуя между драками, когда кассы закрывались, на лавках. Билет, правда, до Москвы так и не купили. Плюнули, ибо уже с усталости валились (слабенькие ещё были – в армии не служили и купили билет на первый попавшийся рейс, на который можно было купить: до Киева. Оттуда уже улетели… в Ленинград. Ну а из Ленинграда почти сразу в Москву. Весь путь от Одессы до Москвы исключительно на самолётах «Аэрофлота» одолели менее чем за четверо суток. И ни разу не обижались и власть не ругали. Наоборот даже радовались, что в Киеве побывали.
Или ещё тема: поДсадка. Не знаете что такое? Ну это когда на нужное число билета нет (а его почти никогда не было тогда берёшь на любое число, на которое имеются свободные места (как правило на месяц вперёд а потом едешь с этим билетом в аэропорт. Что дальше? А дальше такая бывает петрушка: иногда пассажир опаздывает на самолёт. Иногда ещё какие-нибудь оказии случаются. Только может случиться так, что по окончании регистрации вдруг на борту окажется одно-два, а то и три свободных места. Тогда, если у тебя есть билет на этот же рейс (хоть и на более позднее число тебя могут взять. Но тема такая известна не только тебе. Поэтому на подсадку к концу регистрации всегда стояла толпа жаждущих улететь. И снова начиналась битва, если вдруг оказывалось свободное место.
Мама мия! Я из Домодедово так в Алма-Ату улетал в 1986-м. А потом из Алма-Аты в Москву. И всегда несколько раз на подсадку ломился. Особенно из Алма-Аты было грустно, ибо я по дурости ещё купил дыню, размером с крылатую ракету и примерно таких же размеров арбуз. Но это уже после армии было. Я уже посильнее был, чем в Одессе. И, что характерно, ни разу не пыталась толпа пойти громить пункт посадки или щупать морду лица представителю. Добрее был народ. С пониманием относился к временным трудностям. Из Москвы я за двое суток улетел, а из Алма-Аты обратно за трое. Всего и делов.
Про питание тоже нормально. Такого, чтобы вообще воды не было – это нет, не припомню. Буфет работал всегда. Ну то есть с 9 до18 (или типа того). Так что горячий чай и сухую булку с яйцом завсегда можно было купить. Причём выстояв не самую длинную очередь. Но плохо было то, что буфетов было всего два. Это в Домодедово. В аэропортах других городов и вовсе один. Ха, кстати, вспомнил аэропорт города Самарканд. Вечером там пошёл в буфет, чтобы купить бутербродов. Подошёл, смотрю, а между бутербродов тараканы лазают. Здоровые такие, сволочи. В общем, сразу как-то расхотелось кушать бутерброды.
А то ещё тема: туалеты. Мол, в Домодедово в эти дни туалеты плохо работать стали. Ну народ! В советское время бы их сразу научили родину любить. В советское время в Домодедово внутри аэропорта было два туалета. Что про них можно сказать? Про них можно сказать только то, что те ещё два, которые на улице снаружи, были ещё ужаснее. Впрочем, к их чести, они были всё же малость почище, чем туалеты на Казанском вокзале. Но вообще вода была в туалетах. Была. Народ там мылся в полный рост. Ну тот народ, который уже не первые сутки жил в Домодедово, мечтая когда-нибудь купить бронь и улететь домой. Вот поживите недельку в Домодедово, небось устроите себе банный день в раковине в туалете.
Или ещё ужас – в Домодедово «сообразительные таксисты требовали от 10 до 20 тыс. руб. за поездку». Ха! Я когда в ноябре 1986 года на дембель прилетел в Домодедово, так сразу на стоянку такси ломанулся. Мне таксист до центра Москвы предложил поездочку за 50 рублей. В итоге сговорились за 30 (у меня деньги были, как никак на дембель ехал). Электричка в советское время тоже ходила. Правда не такая нарядная, как сейчас и не так часто. Ещё были несколько автобусов: пара маршрутных и один до аэровокзала. Днём на них сесть было в целом можно. Но вечером, особенно ближе к 23-м, шла битва. А после 23 часов можно было уехать только на такси.
Кстати, я ведь из армии – из Читы – тоже прямо так запросто до Москвы билет купить не сумел. Сперва мы с братушками долетели до Иркутска. Там переночевали. Я лично спал с сослуживцем на странном приспособлении, типа детских качелей. Вернее это был стол, но столешница у него вечно падала. Спать можно было только вдвоём, чтобы уравновешивать – если один среди ночи вставал, другой тут же заваливался вместе со столешницей на бок. Собственно, только поэтому этот стол был свободен. Потому что народу в аэропорту Иркутска было просто мрак и каждый квадратный сантиметр пола был занят спящими людьми. А из Иркутска вы думаете я сразу полетел в Москву? Ха-ха. Из Иркутска билеты были только до Новосибирска. Ну а уж оттуда я сразу вылетел в город-герой – всего-то полдня пошарахался по Толмачёво, перешагивая через тела отдыхающих людей.
И что характерно – никто не роптал. Конечно, иной человек, удобно устраиваясь на ночь на весах для взвешивания багажа, малость бухтел, мол, что такое, неужели нельзя о людях подумать немного. Но это так, беззлобно. К тому же все вокруг эдак-то. А что за запах бывал по ночам в зале ожидания! Это просто песня. Худший запах я ощущал только в казарме в учебке, когда два взвода развешивали на ночь для просушки свои портянки. Но народ был попроще. Никто в Испанию не летал. Все друг к другу относились с пониманием. Морду друг другу били только в очереди за бронью. Или на подсадку. А потом снова мирно разбредались по залу и ложились кто куда.
Про аэропорты типа Толмачёво в Новосибирске я вообще рассказывать не буду. Достаточно сказать, что Толмачёво по размеру меньше Домодедово, а народу там, такое ощущение, столько же (столица Сибири всё-таки). Так что в Домодедово в советское время была ещё лафа. А ещё бывал я в аэропорту Барнаула и тому подобных местах.
Нет, не хочу сказать, что эдак бывало круглый год. Я круглый год в Домодедово, или, там, в Толмачёво, не сидел. Но почему-то всякий раз, когда мне доводилось бывать в советских аэропортах, я видел одно и тоже: битвы возле касс за бронью, битвы возле стоек регистрации на подсадку, грязные вонючие туалеты, буфеты с варёными яйцами и бутербродами с синим сыром, всегда занятые кресла в зале ожидания и всюду вповалку спящих людей с измождёнными от нескольких суток жизни в аэропорту лицами (особенно кто с детьми). Ну и конечно же постоянные сбои в расписании. Половина рейсов вечно были «вылет отменён» или «прилёт задерживается».
Но народ был добрее. И выдержаннее. И с пониманием. Да, и ещё гораздо более духовный и общался друг с другом.
А сейчас что? Дали людям понюхать Совдепа немного – какие-то сутки с небольшим, – и они уже расклеились, уже начали адские истеричные комментарии писать в ЖЖ и кричать: «Караул! Спасите! СОООС!» Слабаки. Пару суток на полу поспать не могут. Тьфу. А если завтра война? Страшно представить.

MammonoK

германыч крут
стойкий и последовательный антисовок

kolobok1

Со слов родителей, которые в молодости налетали по Союзу не одну сотню часов, очень хорошо представляю себе эти картины :)
Нынешний блэкаут в DME и бардак во время запуска SVO-D действительно рядом не валялись :)

stm7929259

Что я скажу? Зажрались люди, вот что...Дали людям понюхать Совдепа немного – какие-то сутки с небольшим, – и они уже расклеились, уже начали адские истеричные комментарии писать в ЖЖ и кричать: «Караул! Спасите! СОООС!» Слабаки.
Да, народ зажрался, как подсадили на нефтегазовые ништяки, подкинули бабла чуток, чтобы сходить в меги-ашаны, купить брендовые шмотки, сгонять дешево в турции-египты, пожрать в шоколаднице и суши-барах, покататься на планктономобилях - теперь все хотят жить как в Европах, а если не получается - виновата только власть
Народ ютится вокруг колонн!
Просто ужас, как так можно?!

Arthur8

баран твой германыч
зато сейчас любой депутат или миллионер может запросто раздавить или вообще пристрелить на охоте любого обычного человека и суд его оправдает в связи с высоким социальным статусом
да я лучше в аэропорте спать буду, а сортиры можно и помыть, эта проблема решаема, но нерешаемая проблема права убивать и калечить простой народ и оставаться безнаказанными

stm7929259

зато сейчас любой депутат или миллионер может запросто раздавить или вообще пристрелить на охоте любого обычного человека и суд его оправдает в связи с высоким социальным статусом.. нерешаемая проблема права убивать и калечить простой народ и оставаться безнаказанными
зато тред не об этом, а конкретно про Домодедово

Arthur8

ну дак и процитировали не только про домодедово

stm7929259

перечитай еще раз

qwerty225

Видимо да, под шумок
"«По указанию генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки в аэропортах Домодедово и Шереметьево продолжаются прокурорские проверки исполнения законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров, – сказано в сообщении. – К их проведению привлечены специалисты управления Роспотребнадзора по Московской области»."
так что Собянин не только Гаева и прочих решил сместить но и до аэропортов добрался.
Не удивлюсь если скинут пару руководителей оттудова и поставят своих начальников

stm7929259

В аэропорту Нью-Йорка охрана силой разогнала пассажиров
В Нью-Йорке охрана аэропорта Джона Ф.Кеннеди (JFK) разогнала пассажиров, разгневанных из-за многочасовых задержек рейсов. Пассажиры засыпали угрозами сотрудников аэропорта.
Как передает Associated Press, ситуация едва не вышла из-под контроля: около 100 разгневанных пассажиров Qatar Airways начали наседать на стойку регистрации рейса авиакомпании, крича и угрожая сотрудникам.
В результате на место происшествия пришлось вызвать охрану, чтобы предотвратить столкновения. Данных о пострадавших не поступало.
Пассажиры потеряли терпение, после того как многим из них пришлось провести в аэропорту около трех дней. Некоторые приезжали в аэропорт по нескольку раз, а затем опять возвращались домой, после того как заявленный рейс снова отменяли.
http://top.rbc.ru/incidents/30/12/2010/523557.shtml

dmitry131

Видимо да, под шумок
"«По указанию генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки в аэропортах Домодедово и Шереметьево продолжаются прокурорские проверки исполнения законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров, – сказано в сообщении. – К их проведению привлечены специалисты управления Роспотребнадзора по Московской области»."
Под какой шумок?
Сейчас проверяют то, что людей не кормят и не селят в гостиницы; а также не отпускают домой. В основном кстати это вина а/к, а не аэропорта - вот видимо их и хотят поприжать за это. А форумские хомячки недовольны...
Я не понимаю - тут что, парад идиотов или сбор владельцев а/к? Что, никого никогда не задерживали, кормя обещаниями "через 15 минут взлетим" в течение хотя бы 10 часов?

stm7929259

Сейчас проверяют то, что людей не кормят и не селят в гостиницы
В том-то и дело, что много чего там подозрительного, поэтому прослеживается чей-то заказ, отсюда и "под шумок"

dmitry131

В том-то и дело, что много чего там подозрительного, поэтому прослеживается чей-то заказ, отсюда и "под шумок"
Ага, особенно то ли жидкость, то ли забастовка в Аэрофлоте заказные. Ну-ну.
Да и гололёд тоже заказной, пушками облучали видимо облака (кто там летом этим занимался?)...

stm7929259

Только одним гололёд мешает, а другим - нет

dmitry131

Только одним гололёд мешает, а другим - нет
Причём неправительственному Шереметьево не мешает гололёд как-то.
Тогда получается что всё против Домодедово?

stm7929259

Ты плохо изучил вопрос
В том же Домодедово одним мешает гололёд или еще что-то, а другим - нет

dmitry131

Ты плохо изучил вопрос
В том же Домодедово одним мешает гололёд или еще что-то, а другим - нет
И из этого ты делаешь вывод о том, что виноваты власти и именно ради Внуково? :grin:

stm7929259

Опять неправильный вывод

dmitry131

Опять неправильный вывод
Это единственная альтернатива выводу "зашёл просто поспорить".
Потому как своего вывода ты не пишешь.

Serg1912

Домодедово наше!
Бей хитровского :)

Elena12

А чего здесь дискредетировать? Руководство обоих аэропортов показало себя типичными рашн-манагерс, ничего кроме отдавания откатов и ебли блядей в куршавелях не умеющими. Достаточно, блять, глянуть на еблана-руководителя Домодедова, который жаловался что МЧС им не помогло. Уёбок )

30-го числа стал жертвой хуёвой организации работы домодедова, когда летел из мск в чебоксары )
эти пидорасы задержали погрузку багажа на более чем час и это впридачу к более чем часовой задержке с посадкой. Потом ещё полчаса ждали разрешения на вылет. Задержка стала критической — за это время резко ухудшилась погода и самолёт вынужден был садится на резервной площадке в НН.
Короче, этих говноманагеров нужно гнать взашей. Чем раньше, тем лучше.

Logon

самолёт вынужден был садится на резервной площадке в НН.
Потом перенаправили?
Задержка стала критической — за это время резко ухудшилась погода
Авиационные метеорологи выдают прогноз погоды с заблаговременностью в3-4 часа запросто - соответственно, вылетаю из Москвы, экипаж уже примерно представлял, что в Чебоксарах садиться не придется

Elena12

фишка здесь в том, что если бы вылетели вовремя или с часовым опозданием, то успели бы до усиления ветра. А с трёхчасовым (больше часа на ожидании, потом ещё больше часа ждали, пока из самолёта выгрузят старый багаж и погрузят наш, ещё с полчаса стояли ожидая разрешения) нет.
Потом перенаправили?

в смысле, полетели ли сразу в НН, или сначала покружили над Чб, а потом полетели в НН? Экипаж сообщал, что кружили, ожидали какого-то улучшения.

Logon

Так после посадки на запасном, какая движуха была? Домой то в итоге как попал?

karim

ах как было бы здорово если бы ты пошел в менеджеры и занялся бы благоустройством этого государства :)
в тебе столько страсти :o

Elena12

Так после посадки на запасном, какая движуха была? Домой то в итоге как попал?
на такси, 7 часов, в снегопад )

Elena12

в тебе столько страсти
не дам ©

karim

значит ты только и можешь что ворчать как старый дед :crazy:

Ryfargler

в тебе столько страсти
надо не страсть, но потенцию

karim

у тебя есть?

Ryfargler

у тебя есть?
к сожалению нет
была у Ленина, но быстро умер

wsda32


Достаточно, блять, глянуть на еблана-руководителя Домодедова, который жаловался что МЧС им не помогло. Уёбок )
Я тоже сейчас об этом думаю.
Это же аэропорт! Последний теракт в конце марта был, 29-го, если правильно помню. Ну как они могли прозевать шахида!
Не верю! Подозреваю либо коррупцию, как в случае с Бесланом, либо очередной передел финансовых потоков.

qwerty225

предлагаешь проверять каждого кто входит в здание до трусов? ну и что - ёбнут в толпе у входа , тебе бует от этого легче? :grin:

stm7929259

Ну как они могли прозевать шахида!
Ну у них же нет дружины самообороны..
И где твоя дружина была?

dunaeva81

Ну как они могли прозевать шахида!
у него что, на лбу написано, что он шахид?

qwerty225

Вот опять по зомбоящику мент какой то говорит, что мвд проверяет домодедово на предмет обеспечения безопасности. Явно власть копает под владельцев домодедово :grin: * :grin:
ситуёвина как в мгу - вот медведев говорит что надо внедрить туда своих ментов для проверки тех кто входит в аэропорт :grin: будут стоять менты как на внещних проходных :grin:

petrovna

Явно власть копает под владельцев домодедово
Владельцем Домодедово уж несколько лет как путинский кореш стоит, они его отняли у бывшего владельца.

qwerty225

всё меняется и был кореш а стал недруг
вот кстати и не только я так думаю :grin:
тока мне почемуто ставят минусы, а там плюсы, интересно...

romankosh

вот кстати и не только я так думаю
- просто надо подробнее писать...
да, я как услышал, про взрыв, сразу подумал - вот те на - ничем не гнушаются - даже шахидов проплачивают для достижения финансовых целей - вообще грустно... - и ведь в метро был взрыв - хоть бы один высокопоставленный чин ответил - нет - а теперь все отлично - виновато само домодедово...
вообщем и целом травля домодедова продолжается.

seregaohota

А кто виноват? Неужели Нургалиев, Патрушев, Бортников, Медведев, и, чур меня, Путин?!
Сейчас создадут дымовую пиар-завесу, обосрут как обычно таксистов и аэропорт (да ещё и отберут его под шумок снимут стрелочников...

qwerty225

обосрут как обычно таксистов
смотрел новости 24 так там минут 10 про таксистов тему мусолили, "специальнный гореспондент" даже зачитывал что пишут в блогах про таксистов . как не стыдно по ТВ такую хуйню нести в массы не понимаю :grin:

qwerty225

wsda32


и аэропорт (да ещё и отберут его под шумок)
Ребята, вы все можете быть правы.
Вот свежая, вчерашняя статья в "Новой Газете", как раз про передел аэропортов.





Государственный узел на шее «Домодедово»http://www.novayagazeta.ru/image/print.gifhttp://www.novayagazeta.ru/i/sup.gif


Теракт используют для передела московских аэропортов?





Все время, с 24 января, когда в «Домодедово» прогремел взрыв, а Следственный комитет возбудил дело о необеспечении транспортной безопасности, службы МВД, транспортные власти и представители аэропорта перекладывали друг на друга ответственность, в аэропортах по всей стране усиливали меры безопасности, а на авиационном рынке гадали, что же теперь будет с взорваным аэропортом. «Новая» решила выяснить, как отразится теракт на судьбе крупнейшего в России аэропорта и кто на самом деле виноват в том, что он мог произойти.Теракт вовремяЛедяной дождь и энергетический коллапс в декабре, теракт, в котором погибли 36 и были ранены 170 человек, в январе, проверки прокуратуры, Следственного комитета и Счетной палаты... Для «Домодедово» опять началась черная полоса.Три года, с 2005-го по 2008-й, госструктуры пытались отбить аэропорт у нынешних собственников. «Росимущество» оспаривало договор аренды аэропорта, заключенный правительством Московской области и ГУП «Домодедовское ПО гражданской авиации» в 1998 году на 75 лет. Дело закончилось тем, что в поддержку администрации аэропорта выступил Владимир Путин, а стоимость аренды выросла для «Домодедово» с 3 до 32 млн рублей.На этом разговоры о возможной смене владельца не закончились. В июне 2010 года первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил, что не исключает возможности создания единого Московского авиационного узла, куда вошли бы все три московских аэропорта. Администрация «Домодедово» никак публично не отреагировала на предложение присоединить их фактически частную компанию к государственному «узлу».Тем временем государство заказало компании «Тройка Диалог» оценку аэропорта «Шереметьево» и исследование того, как может выглядеть будущая единая компания. Результаты были опубликованы только вчера. Эксперты компании утверждают: лучший вариант слияния — создание новой компании, в которой долю получат владельцы каждого аэропорта. Но контрольный пакет при этом должен отойти «Домодедово».Сменить владельцев юридически законными способами невозможно, уверен Алексей Синицкий, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение». Но использовать в этих целях теракт и декабрьский авиационный коллапс можно. «Вопрос только в том, присоединится ли «Домодедово» на общих основаниях, внеся свой вклад и получив контроль за частью компании, или ему будет предложено отказаться от бизнеса с той или иной компенсацией», — говорит Олег Пантелеев, руководитель аналитического агентства «Авиапорт».Самый безнравственный вариант — если под прикрытием государственных интересов и борьбы с терроризмом начнут отбирать частную собственность, такого случиться не должно, считает глава Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. «В «Домодедово» вложены частные деньги, он работает по рыночным принципам и рентабелен. В «Шереметьево» вкладывались государственные, и пока он убыточен, — перечисляет Шишкарев. — Во «Внуково» построена дорогая и совершенно избыточная инфраструктура... Как их можно объединить? С экономической точки зрения — разве что кого-то из них обанкротить».Олег Пантелеев уверен: судьба «Домодедово» будет понятна, когда определится новый владелец аэропорта «Внуково», недавно выставленного на продажу. «Внуково» было любимым детищем бывшего мэра, — говорит Пантелеев. — Собянин же не захотел заниматься авиационным бизнесом, и правительство Москвы решило избавиться от аэропорта. Тот, кто получит «Внуково», и будет главным партнером в новом объединении».«Грязная зона»Правилами досмотра посетителей аэропортов власти плотно занялись после терактов 2004 года, когда смертницы взорвали вылетевшие из «Домодедово» самолеты. Досмотр всех входящих в здание аэропорта стал обязательным только после теракта.До терактов за безопасность отвечали соответствующие службы аэропортов, после охрану так называемых «грязных» зон (тех, где пассажиры находятся до регистрации) передали милиции и вневедомственной охране Минтранса. Службам авиационной безопасности (САБам) достался досмотр пассажиров и багажа в «стерильных зонах» до и после полета, но опять же под контролем МВД. «Логика проста: авиационная безопасность начинается с зоны, куда могут попасть только зарегистрированные пассажиры, — объясняет Олег Пантелеев. — Терминал аэроэкспресса или места, где ждут встречающие, — это не сфера ответственности аэропорта».Но на практике работать друг без друга САБы и транспортные милиционеры не могут. К примеру, работать с оборудованием для досмотра могут только сотрудники САБ. Но если досмотр обнаружит оружие или какие-то подозрительные предметы, придется звать милиционера: вскрывать багаж и требовать у пассажиров документы сотрудник аэропорта не имеет права.По словам бывшего сотрудника Линейного управления внутренних дел на транспорте (ЛУВДТ) «Домодедово», отставного майора милиции Алексея Соленова, на практике на одного сотрудника САБ приходится один милиционер. А на выходах к ним присоединяются еще и сотрудники частного охранного предприятия, работающего в «Домодедово».«Все охранные системы — интроскопы, которыми просвечивают багаж, металлоискатели, сканеры — стоят на балансе аэропорта, — объясняет Андрей Прозоров, директор по специальным технологиям безопасности компании «Борлас Секьюрити Системз», которая поставляет оборудование для систем безопасности всех московских аэропортов. — У МВД своя техника: пистолеты, наручники, палки резиновые... И задачи разные. МВД занимается досмотром, службы безопасности — контролем ситуации. Пассажиры могут чувствовать себя защищенными, только когда эти службы взаимодействуют».А вот со взаимодействием оказалось не очень. Как вспоминает Алексей Синицкий, еще в 2004 году было невозможно понять, кто теперь отвечает за безопасность: роль МВД усилили, службы аэропорта не убрали, а вопросы распределения обязанностей толком не прописали. «Тогда на входах в аэропорты вообще не было металлоискателей, — говорит Синицкий. — После теракта их поставили и начали проверять всех. У дверей аэропортов собирались огромные очереди. Но скоро все расслабились, и контроль незаметно снизился».Как считают в Государственном унитарном предприятии «Администрация гражданских аэропортов», компании, которая занимается сертификацией в области авиационной безопасности, — претензий к работе «Домодедово» быть не может: по закону за досмотр на входе в аэропорт отвечает МВД. Последний раз «Домодедово» проходил экспертизу 19-23 апреля прошлого года и получил сертификат на три года.Выборочный досмотр Работу аэропортов регламентируют «Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса. Но помимо них каждый аэропорт устанавливает собственные служебные инструкции.Главный документ, согласно которому охраняют «Домодедово», называется «Технологии досмотра в аэровокзальном комплексе международного аэропорта «Домодедово». Он был утвержден в 2010 году дирекцией и Службой авиационной безопасности аэропорта, а также начальником ЛУВДТ «Домодедово» Александром Трушаниным (после теракта он и два его зама были уволены).Пункт 1.3 этого документа (его текст есть в распоряжении «Новой») гласит: «Контроль пассажиров/посетителей аэровокзального комплекса (АВК)... осуществляется в районе входных терминалов АВК по выборочному принципу».На деле выборочный досмотр (вспомните, как он выглядит в метро) означает, что не проверяют почти никого. Но закону это не противоречит: там указано, что при входе в аэропорт должно стоять оборудование для проверки посетителей и багажа. Что оно при этом должно быть включено, нигде не написано.Как гласит тот же пункт 1.3 «Технологий...», «в период повышенной угрозы для деятельности гражданской авиации количество входов ограничивается, производится стопроцентный досмотр посетителей с привлечением усиленных групп сотрудников Службы авиационной безопасности и ЛУВДТ».Решение об этом принимает МВД или дирекция аэропорта. Вот только закона, который бы определял уровень опасности, в России нет. Только спустя четыре дня после теракта Госдума в первом чтении приняла поправки в закон «О противодействии терроризму», которые устанавливают три уровня террористической угрозы.Как объяснили в Главном управлении на транспорте, «Домодедово» оказался уязвим для атаки террористов именно потому, что это один из самых крупных аэропортов страны. Его дирекция понимала, что тотальный досмотр приведет к огромным очередям (когда сразу после теракта всех входящих в «Домодедово» стали пропускать через металлодетекторы, авиакомпаниям пришлось задерживать рейсы, чтобы дождаться застрявших на входе).По подсчетам самого «Домодедово», за час через аэропорт проходит 7,5 тыс человек. Для досмотра каждого требуется около минуты. Итого, чтобы аэропорт работал без задержек, нужно больше 125 каналов досмотра. Почти все эксперты уверены: досмотр всех посетителей аэропортов не нужен, нигде в мире его нет.При этом в регионах такой проблемы не возникает. К примеру, в аэропорту Уфы объяснили, что всегда без особых проблем досматривали всех входящих. А в питерском «Пулково», догоняющим Москву по количеству пассажиров, стопроцентный досмотр ввели только после теракта и теперь советуют пассажирам приезжать как минимум за три часа до вылета.МилицияНебольшая деталь, напрямую связанная с терактом: в транспортной милиции полным ходом идет объявленное в декабре 2009 года сокращение штатов.13 декабря 2010 года все московское УВД на воздушном и водном транспорте было выведено за штат. Формально все милиционеры, которые дежурили в «Домодедово», не имели никаких полномочий.К тому же, как рассказал «Новой» председатель координационного совета профсоюза ГУВД Москвы Михаил Пашкин, незадолго до теракта 39 сотрудников ЛУВДТ были сокращены, и еще столько же надо было уволить.Как вспоминает Соленов, после терактов 2004 года штат ЛУВДТ резко вырос, только в службу досмотра дополнительно набрали 200 человек. «В 2008 году у нас работали больше пятисот человек, — говорит Соленов. — Сейчас осталось 430». Из них всего 28 сотрудников патрульно-постовой службы. Милиционеры работают в 4 смены. В день теракта в аэропорту дежурили максимум семь (если никто не заболел или не отпросился) сотрудников ППС. Еще 15, по словам Соленова, занимались досмотром пассажиров. Итого 22 сотрудника МВД на аэропорт, через который в этот день должны были проходить 35-40 тысяч человек.Елена Рачева 03.02.2011

seregaohota

Кто бы мог подумать?
У путина и режима вообще такой стиль рейдерский, чё-нибудь где-нибудь случится, а в целях стабильности и безопасности то выборы губернаторов отменят, то СМИ прижмут, то кого-нибудь к рукам приберут и себе в карман переложат. Только что-то ни стабильности, ни безопасности. Заколебали они уже.
Немудрено, что миллион москвичей после этого считает, что дома в Москве для прихода Путина к власти взрывали сами власти, сиречь ФСБ
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: