Медведев поддержал идеи преподавания в школах религиозной культуры

Valeryk

Москва. 21 июля. INTERFAX.RU - Президент России Дмитрий Медведев принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики, а также считает целесообразным ввести институт воинских и флотских священнослужителей. Выступая во вторник на специальном совещании, президент России сообщил, что в его адрес были направлены обращения лидеров ведущих российских конфессий, в которых содержались предложения по преподаванию в школах дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение, а также о введении в Вооруженных силах институтов воинских и флотских священнослужителей.
http://www.interfax.ru/politics/news.asp?id=91249
Ктулхуизм тоже преподавать будут?

Valeryk

Вот дебилизм.
Если я воспитываю ребенка в агностици...(короче поняли меня) семье, а тут его в школе начинают пичкать православием, мусльманством и т.д...
Ладно, если бы по желанию родителей это преподавали. То есть как факультатив, так нет. Похоже в добровольно-принудительном порядке хотят, ибо как фаультатив в передовых школах уже давно есть. А если есть, так что тогда лишний раз об этом говорить.

irinatt08

Обсуждали уже здесь, вроде.
Да, блин, фиг знает сколько об этом уже говорили. Надоело.

Samsonnn

пидор

stm7543347

также считает целесообразным ввести институт воинских и флотских священнослужителей
Дрожащими пальцами он перевернул табличку на столе. Теперь на ней красовалась надпись "КАПЕЛЛАН". Лейтенант ухватился за кончик галстука и с силой закинул его за правое плечо. Галстук был пришит к воротничку, который на специальных подшипниках легко скользил по рубашке. Воротничок с тихим жужжанием развернулся задом наперед, явив взору Билла белоснежную гладкую поверхность; галстук остался где-то за спиной.
Капеллан молитвенно сложил ладони, опустил глаза долу и сладко улыбнулся:
- Чем могу помочь, сын мой?

Eva86

http://lenta.ru/news/2009/07/21/religion/
В российских школах появится предмет "духовно-нравственное воспитание", сообщает "Интерфакс". Об этом во вторник на совещании по вопросам преподавания в школах основ религиозной культуры и светской этики и введения в Вооруженных силах РФ института воинских и флотских священнослужителей заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко. Министр подчеркнул, что преподавать эту дисциплину будут светские учителя. На том же совещании министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что священники в ближайшее время появятся в российских войсках. В первую очередь - в Северо-Кавказском военном округе.
Что касается школьного предмета "духовно-нравственное воспитание", то для каждого ученика он станет обязательным. При этом школьники смогут выбрать один из трех курсов: история и основы культуры одной из традиционных религий (православие, ислам, буддизм, иудаизм); история основных мировых религий или основы светской этики. Как заявил Фурсенко, такой выбор учебных модулей, а также то, что преподаванием займутся светские педагоги, полностью одобрили представители основных конфессий.
Как сообщает РИА Новости, сначала "духовно-нравственное воспитание" будет введено в школьную программу в качестве эксперимента - в 18 российских регионах. Затем, как предположил присутствовавший на совещании президент Дмитрий Медведев, в 2012 году предмет станет обязательным во всех школах страны.
Институт воинских священников, который также обсуждался на совещании, будет вводиться в три этапа. По словам министра обороны Анатолия Сердюкова, до конца года по одному священнослужителю появится в соединениях, находящихся в Северо-Кавказском военном округе и за пределами страны: в 102 военной российской базе в Армении, 201-й в Таджикистане, а также в войсках, находящихся на территории Южной Осетии, Абхазии, Украины и Киргизии.
На втором этапе священники начнут работу в основных военных подразделениях и базах на территории страны, а на третьем этапе они появятся в военных округах и на флотах.
Сердюков подчеркнул, что это речь идет о священниках всех основных конфессий, однако не уточнил, как будет происходить выбор священнослужителя, если предполагается работа в воинском соединении лишь одного духовного наставника. Кроме того, министр заявил, что представители духовенства будут получать за свою работу деньги, причем, по словам Сердюкова, "средняя зарплата воинских священников не может быть ниже, чем зарплата заместителя командира бригады по воспитательной работе".

kolobok1

Если этот предмет будут преподавать светские люди и в духе уважения ко всем конфессиям, существующим в России (и в том, и в другом я очень сильно сомневаюсь) - то над его введением имеет смысл подумать (хотя решение, по всей видимости, уже принято без нас) :)
Однако мне по своему опыту почему-то кажется, что в наших школах из религии сделают скучную тягомотину (типа ОБЖ в некоторых школах которую половина класса будет прогуливать, а другая разделится ещё на две части: человек 5-7 будут слушать, остальные будут спать или переписывать домашнее задание к следующему уроку :(

raushan27

Если типа ОБЖ, то возможно, будет группа активных слушателей, записывающих перлы батюшки.

sever576

Ну были в советское время так называемые политуроки или как-то так они назывались. А в армии были политработники. И что, кому-то это помешало класть х.. на всю эту мутотень? Так и сейчас, религиозные люди останутся такими вне зависимости от позиции власти, а все остальные забьют болт на очередной гуманитарный предмет.

kolobok1

Видимо, так и будет
Я помню, наш ОБЖист, совершенно мировой человек, подполковник в отставке, как-то выдал в сердцах: "Так что же вы делали в течение трехмесячного летнего учебного года?" :grin:

sergey63

Предлагаю еще сократить часы истории, математики, а физику и химию убрать вообще, бо не по писанию. освободившееся время же направить на православие, труд и обж - стране не хватает дебилов, видимо.
Нет, ну просто злости не хватает...

redtress

ваще не хватает конечно

Valeryk

православие, ислам, буддизм, иудаизм
а вот почему другие ущемили?
Ведь если подумать в Конституции написано, что Россия светская страна и мол все религии равны.
Следовательно, как такой предмет может быть обязательным?

Nefertyty

Ведь если подумать в Конституции написано, что ... все религии равны.
да ну?

Valeryk

Статья 14
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
:p

Nefertyty

Ну религии и религиозные объединения - это таки разные штуки.

antcatt77

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
тут не сказано, что не может устанавливаться в качестве обязательных набор религий, например:
православие, ислам, буддизм, иудаизм

Valeryk

ну может и так. Я религию в школе ещё не изучал :grin:

NHGKU2

Ну религии и религиозные объединения - это таки разные штуки.
Ну про особую роль православия™ тоже ничего не сказано вроде.

Eva86

блин, вы апеллируете к закону и свободам как в пору юношеского максимализма. Так можно скинуть всю школьную программу, а не только этот "набор религий".
По словам Капитана, выбор объясняется двумя вещами: во-первых, это так называемые мировые (кроме иудаизма) религии, чье влияние особенно велико в мире и культуре, и разбираться в них должен любой образованный человек. Во-вторых, то же самое действительно и актуально в масштабах рф (отсюда, видимо, и православие). Хотя разумнее было бы в выбор включить просто "авраамические религии" или христианство вместо православия.
Чего вы так взъелись на эту байду? преподы светские, скорее всего те же учителя по обществознанию/истории пройдут доп курсы, есть возможность хоть какого-то выбора, и по сути речь идет о религиоведении.

karim

чье влияние особенно велико в мире и культуре, и разбираться в них должен любой образованный человек.
ага, и ты хочешь увеличить это влияние, получается
детям следует понимать, что и без знания какой-либо религии можно построить отличное общество, основанное на рациональном мышлении, чему по-идее должны учить в школе
а про ралигии достаточно в программе по истории есть, например, про средневековье, где этим мировым религиям самое место

mancurov

Лучше бы ему предложили ввести в школах преподавание уроков вождения (по желанию). Реальный был бы толк.

Valeryk

надо было идти в досааф. Там учат бесплатно. Даже на категорию С могут научить, надо просто сказать, мол я в армию хочу. :cool:

mancurov

C армией у многих ситуация сложная. А вот со школой проще.

Valeryk

так не. Когда в школе учишься, просто туда надо придти. Типа загодя хочу хорошое место в армии.

tcb_2007

А кто вам сказал что поп преподавать будет? Может быть муфтий какой-нибудь :)

Ehidna

ввести курс религиоведения в школе - хорошая мысль. люди должна иметь какие-то базовые представления о религиозных установках, которые разделяются миллионами.
хужеж всего, когда не знают и не понимают. или имеют ангажированные представления - в рамках конфессии, которой придерживается семья ученика
\еще, мне кажется, стоило бы ввести "начала этнологии". очень полезная наука, особенно в такой стране как россия\

Ehidna

Если я воспитываю ребенка в агностици...(короче поняли меня) семье, а тут его в школе начинают пичкать православием, мусльманством и т.д...
агностицизм - у тебя это "не вижу, не знаю, не хочу знать, что другие имеют другую точку зрения"?)
Если я воспитываю ребенка как будущего гуманита...(короче поняли меня а тут его в школе начинают пичкать математикой, физикой и т.д...

Ehidna

если преподавать будут светское религиоведение (и преподавать качественно школьное образование может стать платформой для диалога разных культур в стране
причем не в условиях доминирования одной культуры (как раньше было с христианством, потом с атеизмом а на равных
в будущем это могло бы минимизировать конфликты ценностей

rkagan

люди должна иметь какие-то базовые представления о религиозных установках, которые разделяются миллионами.
тыщу лет назад приехал начальник, сказал - ну-ка, быстренько все уверовали во христа, ибо его религия - истинная и все такое.
нынче - демократия.
начальник ничего не указывает, просто говорит, что истинная религия - это одна из трех-четырех массовых, выбирай добровольно.
а если выберешь неправильно - ты сектант, и мы тя зарЭжем.

Ehidna

преподавание светского религиоведения такое исключает

12457806

А что, не проще включить религию в курс истории?

Ehidna

нет, не проще.
история - это огромное количество материала, придется что то выкидывать, а вроде современный школьный курс и так содержит только важнейшее
с другой стороны, придется и религиоведение почикать, а там тоже много всего важного
ну это как вместо отдельньного курса экономики и отдельного курса права ввести курс "право и экономика" - страдает и то и то имхо

12457806

"с другой стороны, придется и религиоведение почикать, а там тоже много всего важного "
Ну, в физике тоже много чего важного. Зачем грузить школьников религоведением, лишними часами?
На практике эти знания мало кому нужны. Лучше уж часов химии добавить или там биологии.

rkagan

что именно исключает? равенство религиозных альтернатив для не уверовавших своевременно?

Ehidna

Зачем грузить школьников религоведением, лишними часами?
потому что они живут в мире, в котором иметь дело приходится скак с неверующими, так и с представителями разных конфессий
по данным организаций, изучающих специфику конфликтов в современном мире, к концу 20 века превалирующее количество кофликтов имело этно- и религиозную окраску. (вместо конфликтов интересов - конфликты ценностей)
это очень плохо, так как интересы проще согласовать чем ценности
чтобы переломить этот весьма хреновый тренд, помимо прочих мер нужно растить людей, которые в отличие от своих упертых родителей научатся договариваться мирными способами
для этого в условиях уже школьного образования нужно формировать соответствующий подход, который базируется на знании, во-первых, и на взаимоуважении, во-вторых
как мне кажется, чем больше человек (подросток) знает, тем сложнее его обработать на предмет религиозных в данном случае распрей.

rkagan

то есть, это уроки не религиоведения, а толерантности. только под другим соусом.

Ehidna

толерантности
если толерантность - это неагрессивность по отношению к отличающимся от твоей системам ценностей в условиях главенства общего для всех закона,то это был бы полезный идеологический результат курса религиоведения
я бы не стала ставить идеологические цели. важно дать как выше писала объективную и беспристрастную картинку, дальше люди сами решат как к этому ко всему относиться
хорошо бы указать острые углы, так скажем, и места, которые допускают всякие опасные спекуляции в доктринах (например, в коране это 29 суна, если не ошибаюсь)

MAKAR-61

Таковыми их хочет видеть государство, религиозные общины хотя видеть их мягким вариантом проповеди, воинствующие атеисты их вообще не хотят никак видеть, но т.к. их влияние в стране достаточно мало, то идут они лесом :) .

12457806

"по данным организаций, изучающих специфику конфликтов в современном мире, к концу 20 века превалирующее количество кофликтов имело этно- и религиозную окраску."
Боже мой! Да средний россиянин в жизни встречает 10 негров. Зачем тратить столько человекочасов на изучение культа вуду?
Насчет "организаций, изучающих специфику" - то ответь на вопрос: что это за организации?

Ehidna

Насчет "организаций, изучающих специфику" - то ответь на вопрос: что это за организации?
СИПРИ, например.
погугли

Ehidna

Боже мой! Да средний россиянин в жизни встречает 10 негров. Зачем тратить столько человекочасов на изучение культа вуду?
можно не изучать конкретно "культ вуду". можно изучить "шаманизм"

12457806

"можно изучить "шаманизм" "
Шаманов пока не вырезают на основе религиозной принадлежности. И средний россиянин встречает 0,1 шамана в жизнь. Может, не будем тратить на это человекочасы, а ОБЖ час прибавим?

12457806

"СИПРИ, например."
Что это, аббревиатуру расшифруй.

Ehidna

Шаманов пока не вырезают на основе религиозной принадлежности. И средний россиянин встречает 0,1 шамана в жизнь. Может, не будем тратить на это человекочасы, а ОБЖ час прибавим?
даже комментировать не хочется.
это вопрос знания альтернатив "традиционным религиям" (что полезно для сравнительного какбы анализа и формирования беспристрастности) и вообще общекультурный уровень
СИПРИ Стокгольмский институт исследования проблем мира
http://ru.wikipedia.org/wiki/SIPRI

12457806

"это вопрос знания альтернатив "традиционным религиям" (что полезно для сравнительного какбы анализа и формирования беспристрастности) и вообще общекультурный уровень"
Слушай, я тебе про одно, ты мне про другое. Школьное образование - сложный процесс. Высшую математику там изучают весьма слабо. Почему? Наверное, потому, что все не уместить - кому надо, тот ее на вышке изучит.
Твои аргументы, что религиоведение позволит сформировать взгляд на мир мне кажутся неубедительными. Потому, что тебе это хочется и, наверное, интересно. Но ЛИЧНО мне кажется, что полезнее добавить уроков труда, станков там закупить по обработке металла.
Для жизни выпускнику школы полезнее такие навыки, а не теоретические знания о шаманизме или христианстве. Да, он может стать скином и выточить на станке дубинку, чтобы мочить хачей или там евреев. Но он будет одним из сотни нормальных фрезеровщиков.
(Хотя, если ввести религиоведение, он сможет попиздеть на форуме. Опять же - один из сотни, другие будут во время чтения курса думать о своих подружках или чем там нынче школьники занимаются)

Ehidna

ты ошибочно сводишь функции школы к профориентированию.
между тем это один из ключевых институтов социализации
Да, он может стать скином и выточить на станке дубинку, чтобы мочить хачей или там евреев. Но он будет одним из сотни нормальных фрезеровщиков.
этот человек потенциально опасен для общества (может покалечить, а то и вообще убить кого-то из "хачей и евреев")

rkagan

это один из ключевых институтов социализации
только почему-то власть имущие как-то стесняются говорить прямо, что для воспитания удобного электората, детишкам будут объяснять, что надо отсасывать, а защищать собственные убеждения - западло.
зы. прошу прощения за мой французский.

Ehidna

детишкам будут объяснять, что надо отсасывать, а защищать собственные убеждения - западло
боюсь представить, чтос тобой делали в школе

12457806

"Да, он может стать скином и выточить на станке дубинку, чтобы мочить хачей или там евреев. Но он будет одним из сотни нормальных фрезеровщиков."
И религоведение - панацея от еврейских погромов?

Ehidna

конечно

rkagan

если упомянутая цитата - в будущем времени, то логично предположить, что в прошлом, когда учился я, учили полностью противоположному.

12457806

А что еще панацея? Мне вот пофиг на релеигию, я монголоидов не люблю, вне зависимости от их вероисповедания. Что еще введем в школьный курс?

Ehidna

введем историю супружества юзера пингвин

12457806

"введем историю супружества юзера пингвин "
Значит, по существу ответить нечего.
Ну ничего страшного. Не введут твой курс имхо, не переживай. Попов и раввинов на все школы не хватит, не говоря уже о шаманах.

Ehidna

мне наскучило отвечать по существу. и кстати на этот твой вопрос уже давно ответила

12457806

Ты в своем мозгу уже заранее ответила на все вопросы.
Медведев - хуй с ним, он играет на публику. Дураку простительно.
Но твоя религия толерантности ничего не изменит в государстве. Более того, нанесет ущерб. Выпуск учебников, увеличении нагрузки на школьников, найм десяток тысяч специалистов-педагогов.
И все только потому, что локи решила, что от знания религиозных культов кто-то кого-то меньше резать станет.
Нет, локи, ты не привела доказательств.

Ehidna

прямые доказательства можно получить, только организовав грамотное исследование
так как лучше всего если оно будет лонгитюдным (один и тот же параметр отслеживается на протяжении ряда лет ответ можно будет получить не ранее чем через несколько лет. если стартануть сейчас

12457806

Сейчас кризис. Не лучшее время для очередной реформы школьного образования.
Впрочем, на "Уроки дружбы" "Наших" деньги еще выделяют. Посмотрим, что получится.

karim

история - это огромное количество материала, придется что то выкидывать, а вроде современный школьный курс и так содержит только важнейшеес другой стороны, придется и религиоведение почикать, а там тоже много всего важного
где логика? число часов на уроки ограниченно суммарно, поэтому в любом случа при введении дополнительных уроков, если они превышают допустимую нагрузку на детей, из других уроков будут убирать часы, возможно, что и из истории
а изучение религий в историческом контексте - самый правильный подход из возможных, религиозные доктрины не должны висеть в воздухе, например, невозможно понять идеи реформации не изучив социально-исторические предпосылки к ее возникновению
также невозможно понять раннеее христьянство не изучив манихейство, зороастризм и неоплатоников а также процессы бурлящие в то время
просто сказать что вот есть религия, вот ее символ веры и вы это _обязаны_ уважать - тупо

Ehidna

стандартная школьная программа допускает увеличение часов - у нас в специализированном классе было на 4 часа больше математики и на 2 физики, все учились без проблем. а здесь речь всего об 1-2 часах в неделю, вряд ли больше
что касается исторческого контекста - все верно, многие вещи нужно объяснять на основе социально-исторического контекста, в котором они происходили.
мне кажется, если несколько расширить школьный курс истории, получится криво- сказать в двух словах, что из себя представляла христианская ересь в древнем риме пятикласснику, по ходу изучения древней истории, и в трех словах разъяснить суть протестантизма семикласснику, два года спустя - это не знание религии, это читерство
а "догружать" серьезно - это сильно раздуть, как я говорила, и без того нагруженный курс, еще людей запутать
лучше если параллельно - есть предмет история, в старших классах по часу-по два еще религиоведение
и кстати, не стоит передергивать - религиоведение- это не только изучение доктрин

karim

мне кажется, слегка если как бы несколько расширить школьный курс истории, получится криво- сказать в двух словах
а иначе, отдельным курсом без какой-либо истории по-твоему не криво?
религии в школе должны занимать ровно столько места, сколько они заслуживают, правильно тебе здесь говорили про вудуизм
помимо древних классических религий сейчас существует море других заблуждений с кучей последователей, те же сцаентологи, и ведь было бы куда актуальнее их изучать для общекультурного развития! так что если забивать детям голову всякой несуществующей чепухой навроде знания суеверных и религиозных догм, времени на изучение рельного мира совсем не останется
и тем не менее, факт оставется фактом - изучение религий в историческом контексте будет демонстрировать то, что религия - это одно из порождений человеческого разума (которое люди могут изменять в зависиости от своих потребностей в данный момент а изучение религии как сборника догматов и т.п. - будет претендовать на альтернативное школьному объяснение картины мира, что приведет к запутыванию и мракобесию

Ehidna

<а иначе, отдельным курсом без какой-либо истории по-твоему не криво?
ты все время передергиваешь
религии в школе должны занимать ровно столько места, сколько они заслуживают, правильно тебе здесь говорили про вудуизм
помимо древних классических религий сейчас существует море других заблуждений с кучей последователей, те же сцаентологи, и ведь было бы куда актуальнее их изучать для общекультурного развития! так что если забивать детям голову всякой несуществующей чепухой навроде знания суеверных и религиозных догм, времени на изучение рельного мира совсем не останется
надо чтобы людии имели представление о том, с чем могут столкнуться в "реальном мире". так что пару-тройку занятий по религиям нью эйджа и прочим синкретическим культам надо провести щитаю
и еще раз повторюсь -не своди религиоведение к изучению "суеверных" догм.

Annie5

курс "основы мифологии" и "основы религий" должен быть обязательным еще в начальной школе
безотносительно того кто как воспитывает детей
в любой государственной школе или школе, желающей получить государственную аккредитацию

rkagan

"сказки народов мира"?

Soror

Москва. 21 июля. INTERFAX.RU - Президент России Дмитрий Медведев принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики, а также считает целесообразным ввести институт воинских и флотских священнослужителей. Выступая во вторник на специальном совещании, президент России сообщил, что в его адрес были направлены обращения лидеров ведущих российских конфессий, в которых содержались предложения по преподаванию в школах дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение, а также о введении в Вооруженных силах институтов воинских и флотских священнослужителей.
http://www.interfax.ru/politics/news.asp?id=91249
Ктулхуизм тоже преподавать будут?
Остроградский, Михаил Васильевич
Родился 12 (24) сентября 1801 года в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавской губернии, в семье помещика.
1816: вольнослушатель Харьковского университета, с 1817 года — студент физико-математического факультета. Учился на «отлично».
1820: сдал кандидатские экзамены. Однако реакционная часть харьковской профессуры добилась лишения юноши аттестата кандидата наук и диплома об окончании университета. Мотивировалось это его «вольнодумством» и непосещением лекций по богословию. Он так и не получил российскую учёную степень.
1822: Михаил Васильевич, желая продолжить занятия математикой, вынужден уехать в Париж, где в Сорбонне и Коллеж де Франс продолжал изучать математику, посещал лекции знаменитых французских ученых — Лапласа, Фурье, Ампера, Пуассона и Коши.
wiki

karim

по моему мнению изучения суеверных догм вообще быть не должно, раз в детей и математика-то невлезает в школе

Annie5

сказки народов мира желательно прочитать еще до школы самому
ну или лет до 10 хотя бы - английские, французские ("Золотая книга" тут очень подойдет немецкие, индийские, японские, и т.п.
причина вопиющей неграмотности многих здесь - это отсутствие нормального знакомства с основой культур народов Земли

tcb_2007

Это естествено, чтобы управлять стадом нужно промывать мозги, нехотите - отдавайте детей в спецшколы, занимайтесь их образованием сами.

Annie5

почем опиум для народа?

Annie5

Ого!
итак, наша горячо любимая форумная ТП превзошла самое себя. смотрим
1) В отличие от тебя, мне не нужно пользоваться словарями - моя русский понимать.
Но - спешл фор ю.
 Пропаганда (лат. propaganda — подлежащее распространению) — распространение информации: фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных, для оказания воздействия на общественное мнение или иную целевую аудиторию  

кстати, очень иллюстративное к данному моменту определение: твои посты в этой теме - не только распространяют твое мнение, но еще и основаны на
заведомо ложных сведениях.
2) без комментариев, адекватность оперируемой общеизвестна и так.
3) истина - это то, что может быть использовано
Действительно, теорию сотворения мира стоит считать выдумкой - нам неизвестны те факты, на которых она основана. Однако, можно считать ее и гипотезой - поскольку она есть лишь реальное отражение необходимости объяснения существования мира (природа не терпит пустоты, если угодно) для построения стройной креационистской парадигмы (если бы Бога не было, его бы следовало придумать). Если ты несогласна - приведи стройную и внутренне непротиворечивую теорию зарождения белковой жизни на отдельно взятой планете Земля.
(Иначе не только ты будешь тп - я пытаюсь как-то компенсировать твою органическую неспособность к логическому мышлению - но в какой-то степени и верными будут креационистские представления - т.е. жизнь привнесена извне).
Что касается прочего ("око за око, зуб за зуб" - это уже непосредственная опора на эконометрические выкладки первобытных людей (зачастую верных - в краткосрочном периоде иллюстрирующих мнение о том, что наказание есть лучшая профилактика социально опасного поведения.
Моральные нормы - и нормы права, содержащиеся в теологии, вообще основаны непосредственно на фактах (т.к. право, изначально, было прецедентным, само по себе являясь нравственным минимумом).
4) как бы я это знаю. по-твоему, что изучали философы, кроме теологии? откуда вообще взялась университетская философия? какие были темы диспутов?
Ты пытаешься оперировать очевидными для тебя фактами, не улавливая ни сути, ни даже видимости связей между ними. ТКП наоборот.

karim

Я, деточка, совсем ебанулась =)
неудивительно что со мной никто по-долгу разговаривать не в состоянии, иди котика запости где-нибудь, тут взрослые люди тусят =)
соснула хуйца, три раза =)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: