МАКС-2007 - самый дурно организованный

seregaohota

МАКС:Международный антикварный салон

Международный авиакосмический салон МАКС проводится в Жуковском раз в два года уже 15 лет и всегда вызывал крайнее возмущение у участников, знакомых с организацией подобных выставок авиационной техники и оружия в других странах. Каждый раз обещали, что недостатки будут устранены, ошибки учтены и исправлены, и каждый раз все по новой. Нынешний МАКС-2007 остался, пожалуй, самым дурно организованным авиасалоном в мире. Речь даже не об уровне Фарнборо в Британии или Ле-Бурже во Франции — МАКС намного хуже аналогичных выставок в развивающихся странах — в Малайзии, Эмиратах, Чили и т.д. Непроходимые пробки на подъезде, долгие, неорганизованные очереди при досмотре на входе, страшная жара и неработающие кондиционеры в павильонах, толчея и постоянная угроза воровства в толпе даже в дни, вроде бы специально выделенные для посещения журналистами, специалистами и прочими «профессионалами». Кстати, бизнес-билеты на эти дни также продаются, и не слишком дорого.
Организаторы явно ставят главной задачей заработать как можно больше на мероприятии, и им это удается. Перед началом нынешнего МАКСа организатор ОАО «Авиасалон» утверждал, что МАКС-2007 станет самым прибыльным, что доходы от выставки превысят 30 млн евро — на 60 процентов больше, чем в 2005 году. Арендная плата для участников МАКСа, как сообщают, почти сравнялась с Ле-Бурже при несравнимо более низком уровне услуг и организации. Полное несоответствие убогого исполнения пропагандистскому госзамаху («Россия возрождается и выходит в мировые лидеры») привело к решительным оргвыводам еще до окончания нынешнего салона. Объявлено, что следующий МАКС-2009 будет готовить другой организатор — ФГУП «Рособоронэкспорт», которое уже пообещало перестроить павильоны и шале, наставить везде кондиционеров, выбить больший лимит электроэнергии, чтобы они работали, и т.д.
В «Рособоронэкспорте» достаточно специалистов, знающих, какой должна быть нормальная международная выставка-авиасалон. «Рособоронэкспорт» не только монополист по торговле оружием, но и крупнейшая госкорпорация. Экономить на престиже страны им не надо, и можно надеяться, что следующий МАКС будет существенно отличаться от нынешнего.
Впрочем, безобразная организация дела не единственная проблема. На нынешнем МАКСе был выставлен и красиво летал новейший многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35, а также новейший бомбардировщик Су-34. Но 10 лет назад на МАКСе-97 оба эти самолета также были выставлены как «новейшие», а Су-35 тоже летал, выделывая немыслимые фигуры в присутствии президента Бориса Ельцина. Прошло 10 лет, а они все «новейшие». Вроде как началось серийное производство Су-34 — месяц назад сделан единственный пока экземпляр. А Су-35 как реального боевого самолета вообще нет — есть недоведенная пилотажная машина. Ее уже много лет продвигают на экспорт, надеясь в случае заказа получить еще и средства на доведение, но пока — никак. Кстати, первый полет модернизированный Су-27М, ставший потом Су-35, совершил в 88-м году, еще при советской власти.
На МАКСе-2007 были также выставлены «новейшие» модификации истребителей МиГ-35Д и МиГ-31БМ. Но модернизированный МиГ-29М, который потом переименовали в МиГ-35, вышел на летные испытания в 86-м. Модифицированный перехватчик МиГ-31М с новыми ракетами «воздух-воздух» большой дальности начал летные испытания в 85-м году. Производство МиГ-31 было полностью свернуто в 94-м году, так что теперь возможна модернизация только некоторых имеющихся в наличии машин.
Российский авиапром явно утратил верное направление и ходит по кругу, последовательно вытаскивая из нафталина старые советские разработки, стараясь их в лучшем случае слегка подновить. Слов нет — многие эти машины были вполне достойны в свое время, да и сейчас могут успешно применяться в вооруженных конфликтах третьего мира. Но уже в восьмидесятые они были лишь модификациями уже существующей техники. На МАКСе-2007 сверх того выставили макет сверхзвуковой крылатой ракеты «Метеорит» (3М25 которую разрабатывали в советское время, но не довели — и теперь, понятно, никогда не доведут.
Реальные вооруженные конфликты последних двух десятилетий доказали, что так называемая сетевая война — самое страшное новое оружие. Компьютерные информационно-командные сети многократно увеличивают эффективность и гибкость применения военной техники и авиации в особенности. А у нас по старинке сравнивают технические характеристики отдельных машин, как будто они будут сражаться один на один, как рыцари какие. Про информационно-командные сети, впрочем, у нас хоть слышали и при советской власти некие АСУ (автоматизированные системы управления) собирали на основе древних компьютеров. Меньше известно про сетевые системы своевременного снабжения и технического обслуживания всех машин на любой базе в мире. Тыл был всегда самой слабой стороной наших Вооруженных сил. А в ВВС США такая система обеспечивает постоянную боеготовность машин больше чем на 90 процентов, что у нас всегда считалось теоретически невозможным. В результате при близкой общей списочной численности наши ВВС реально слабее американцев раз в десять по меньшей мере.
Не все, впрочем, плохо. Участие иностранцев на МАКСе последовательно нарастает с каждым новым салоном, хоть приезжают они прежде всего продавать. Огромная пространствами Россия с чудовищными дорогами не сможет жить без авиации как гражданской, так и военной. Если собственный авиапром живет одним почти лишь прошлым, его место неизбежно займут иностранные производители, как это уже произошло на рынках автомобилей и бытовой техники. А если «Рособоронэкспорт» и вправду наведет порядок на авиасалоне, этот процесс еще ускорится.
Павел Фельгенгауэр
обозреватель «Новой»
------------------------------------------------------------------------
- А ваши впечатления?

strelok69

зато хотя бы самолёты на людей не падают
кстати сегодня исполняется 19 лет со дня авиакатастрофы на авиашоу в Рамштайне
ссылко

alexshamina

Российский авиапром явно утратил верное направление и ходит по кругу, последовательно вытаскивая из нафталина старые советские разработки, стараясь их в лучшем случае слегка подновить.
как это похоже на нашу науку

raskatixa

в Business Week вчерашнем тоже МАКС разнесли. организаторов в первую очередь. но все равно жалею, что не попала.
кстати, американцы тоже ничего не привезли, устроили демонстрацию а-ля милитари.

raskatixa

Если собственный авиапром живет одним почти лишь прошлым, его место неизбежно займут иностранные производители, как это уже произошло на рынках автомобилей и бытовой техники. А если «Рособоронэкспорт» и вправду наведет порядок на авиасалоне, этот процесс еще ускорится.
автор не в теме . офисный журналюг

12457806

Что не так в этих двух предложениях, проясни?

pita

Аффтар, похоже, считает, что самолёты должны появляться как автомобили - новая модель, или как минимум рестайлинг старой, раз в 2-3 года. При этом в его убогом мозгу не помещаются простые мысли, что
1) разработка самолёта (планера, а это существо только на них внимание и обращало) обходится очень и очень дорого, и производится _долго_
2) совершенно новый самолёт каждые несколько лет - это большой гемор для военных, которым его "опять осваивать". даже в случае с авто могут возникнуть проблемы с сервисом (Бог с ним с освоением самолёта пилотом что же тогда говорить про самолёт?
3) основная нагрузка в современном самолёте лежит на авионике. То, что называется Су-34 сегодня, может разительно отличаться по начинке от того, что называлось Су-34 вчера. Вполне возможно, что это даже на внешнем виде отразится, только неопытный глаз этого не заметит.
4) аффтара не смущает, что те же янки на своих F-15 и F-16 уже чёрт знает сколько летают и не жалуются.
5) аффтар не обратил внимания на гражданские разработки, с которыми у нас _действительно_ не всё в порядке.

freya83

Павел Фельгенгауэр
обозреватель «Новой»
------------------------------------------------------------------------
- А ваши впечатления?
вот еще из его "творчества":
'Речь идет о весьма серьезном событии, об угрозе Соединенным Штатам ядерным оружием. Это означает, что российские бомбардировщики, как и во времена 'холодной войны', будут готовы в любую минуту нанести удар по США', - возмущается московский эксперт по военным вопросам Павел Фельгенгауэр. (inosmi.ru)
Обозреватели "новой" идут на.. вслед за британскими учоными.

12457806

Вообще-то, у автора речь идет не о нескольких годах, а о двух десятилитиях. Ну да мне пофиг, я этого автора не очень жалую.

kastodr33

Да уж статья КГ/АМ. Журналисту стоит выпить йаду.

pita

а о двух десятилитиях
пускай аффтар откроет для себя когда был сделан первый F-15, в ответ на который и создавался Су-27, или A-10 Warthog.
или пускай посмотрит как дела обстоят с новинками в области попроще - в танковых войсках, например.

philnau

Может быть автор и не совсем всё верно сказал, но к большому сожалению, МКС-2007 действительно является полнейшим отстоем по сравнению с зарубежными авиасалонами. Это + то, что рекламируют его как лучший и вызывает негодование.
P.S.В Ле-Бурже контрактов было заключено на $50млрд, а у нас на $3млрд.

seregaohota

Да уж, аж слюной захлёбываются, даже сказали что это такой успех, таких нет аналогов, это национальный проект новый. Враньё кругом, от наших СМИ тошнит.

Lenn

да не только про науку к сожалению
такое ошущение что ни в какой области знаний и техники мы ничего принципиально нового (на шаг в перед хотя бы) создать не можем

mong

зато у нас народ колбасу хавает и на мерсах разьезжает !
щасье по финско-эстонски.

Asmodeus

4) аффтара не смущает, что те же янки на своих F-15 и F-16 уже чёрт знает сколько летают и не жалуются.
И сколько таких самолетов у янки? И сколько СУ-34 у нас?
 
Первый Су-34 был официально передан в состав ВВС 3 августа 2007

F-16 К настоящему времени построено свыше 4000 машин.

FieryRush

кстати, американцы тоже ничего не привезли, устроили демонстрацию а-ля милитари.
А зачем им платить огромные бабки за аренду на заштатном авиасалоне? Их продукция втюхивается другими методами.

mong

и что это доказывает ?

Asmodeus

и что это доказывает ?
Ничего не доказывает (такой задачи не ставилось). Я просто хотел показать, что рассуждения о сроках разработки, и т.п. не вполне корректны.

narkom

дык панцер про что?

estochka

организовано действительно было хреново - помимо пробок, от парковки до входа на выставку добираться больше часа, половину этого времени топать по полю в пылище. хавчик и пивас невъебенно дорогой, в павильонах сауны. из положительных моментов - удалось залезть в кабину ту-334, ну и пилотажные группы летали реально пиздато.

kastodr33

хавчик и пивас невъебенно дорогой,
Да нихера, ровно такой же как и в целом по москве. Другое дело ассортимент херовый.

estochka

там вроде с хавчиком вобще была монополия - все сотрудники, которых видел, носили бейджики какого-то одного ООО, и практически все хачи. из ассортимента видел только шашлык и шаурму.

kastodr33

там вроде с хавчиком вобще была монополия - все сотрудники, которых видел, носили бейджики какого-то одного ООО, и практически все хачи. из ассортимента видел только шашлык и шаурму.
Там была куча киосков стардогса и крошка картошка тоже была. Так что хз как ты там ходил

Sergey79

по мне лучше уж колбаса, чем самолеты

pita

И сколько таких самолетов у янки? И сколько СУ-34 у нас?
Ф-16 не 10 лет назад был сделан. Понятное дело, что их теперь много. Логичнее было бы сравнивать по количествам с МиГ-29. Ну а Ф-15 с Су-27. Точными данными сколько у нас того и другого добра не обладаю.
Вот у янки появился новый самолёт не так давно. Raptor называется. Что-то как-то они в войска не спешат.
А так постановка вопроса верная. Счастье не столько в новизне, сколько в количестве единиц адекватной боевой техники. И в практике пилотов, самое главное.
Аффтар статьи этот вопрос тоже не рассматривает.

estochka

была пара киосков с хотдогами, но были закрыты

raskatixa

зачем им платить огромные бабки за аренду на заштатном авиасалоне? Их продукция втюхивается другими методами.
салон международный, покупатели не только с российской стороны. как бы фигово он ни был организован, авиапром у нас не так часто собирается на подобные "ярмарки".

78685

пускай аффтар откроет для себя когда был сделан первый F-15, в ответ на который и создавался Су-27,
это всё очень хорошо, только пора уже думать, как на F-35 отвечать, а не на F-15

pita

как на F-35 отвечать
JSF?
это к Яковлевцам, они у нас по "комбайнам с вертикальным взлётом и посадкой" специализируются.
Имхо, основной спрос щас должен быть с производителей ракет, радаров и систем связи.

stm7543347

Имхо, основной спрос щас должен быть с производителей ракет, радаров и систем связи.
Сами не летаем, и другим не дадим!

FieryRush

салон международный, покупатели не только с российской стороны. как бы фигово он ни был организован, авиапром у нас не так часто собирается на подобные "ярмарки".
Еще раз. Зачем американцам тратить деньги на второсортный салон? Это тоже самое, что посылать претендента на оскар на московский кинофестиваль - тупая, бессмысленная с точки зрения прибыли идея.

Focz

Вот у янки появился новый самолёт не так давно. Raptor называется. Что-то как-то они в войска не спешат.
Пара эскадрилий уже есть.

mong

каждому своё.
кому колбаса, а кому самолёты. Яж говорю, рождённый ползать (четай: хавать колбасу летать (четай: летать) не могёт.

mong

ну дак нехер совок разваливать было, щас бы и у нас пара эскадрилий была бы.

12457806

Воистину, автор новой в чем-то прав...
___________
Российской авиабазе в Киргизии отключили свет за долги

Киргизские энергетики отключили электричество российской авиабазе, расположенной в киргизском городе Кант, сообщает РИА Новости. Причиной стал долг за коммунальные услуги, который должно было выплатить министерство обороны Киргизии. В результате база осталась без света на 36 часов, в настоящее время, по данным агентства, энергоснабжение восстановлено.

pita

долг за коммунальные услуги, который должно было выплатить министерство обороны Киргизии
Мдя... Походу наши-то исправно платят тамошнему минобороны, а вот куда они деньги девают - хз.

raskatixa

у тебя слишком завышенное мнение об американском автопроме

seregaohota

И в практике пилотов, самое главное.
С этим у нас особенно глухо. Может поэтому и не упомянуто вообще в статье.

pita

С этим у нас особенно глухо.
Ну, если верить (хотя бы частично) СМИ, ситуация выправляется. Уж у стратегических бомбардировщиков точно.

seregaohota

Как при Брежневе весь российский народ охватило чувство глубокого удовлетворения. Судя по СМИ у нас в стране вообще всё заебись

pita

не нужно необоснованной злобы
мне и моим родственникам в общем и целом живётся хорошо.

seregaohota

Кажется - креститься надо. Русская поговорка.
Я и мои родичи тоже не жалуются особо. Что не мешает мне не бухать и не колоться ни физически ни умственно и иметь трезвый взгляд. Не зря когда Останкинская башня горела и ТВ не работало у всего народа ломка началась. Иглой называют не зря. И нефтяная игла в экономике. В нашей стране трудно не быть наркоманом или не участвовать в его распространении. А наркотики бывают разные, и они реально убивают человечество те же ископаемые углеводороды, если климатологи не врут.
Всё хорошо, прекрасная маркиза.

pita

Какой цветастый набор аллегорий. Да что-то я за ним сути углядеть не могу.
Хорошо у нас, естественно, далеко не всё. Вот только Явлинский со-товарищи тыкают вовсе не в то, что действительно плохо.

12457806

А при чем тут Явлиеский, я нить беседы потерял...

pita

Обычно либо его называют, либо Березовского, с припиской "им виднее как нам жить дальше".

qqqqqqqqqq

зато хотя бы самолёты на людей не падают
+1 как в том же Ле-Бурже
сенсаций салон не предоставил, вот журналюгам ничего и не остается делать как брызгать ядом

pita

+1 как в том же Ле-Бурже
в этом году падали что ли?
я вот помню десять лет назад где-то в Ле-Бурже упали несколько штук. Удивительно, но это были МиГ-29

Buxgalter



на второсортный салон
это не так.
справки наведи.
если в этом году была плохая организация, то это еще не значит что, салон переехал из разряда грандовых (коим он и является) во второсортные. ле бурже за катастрофы по примеру львовской авиавывставки вообще давно пора закрыть.
 
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: