Ваши предложения по усовершенствованию системы образования

algurov

Недавно была встреча группы болашакеров с Министром образования РК, он поручил внести предложения по совершенствованию системы образования? (в частности, сессий и курсовых с дипломками.)
Форумчане, что бы Вы улучшили в системе образования?
А конкретно в системе сдачи экзаменов (сессий) и курсовых с дипломными работами?
Я озвучил Министру (сам из преподавательской семьи (кстати, предположения некоторых форумчан, что я мол байский сынок лишены оснований - обычный голодранец из семьи бюджетников :o , чего абсолютно не стыжусь что из-за внедрения кредитной системы теряется связь с преподавателя со студентом.
студентам теперь важнее получить ДОПУСК к экзамену, чем переживать за сам экзамен. допуски в основном дают семинароведы (обычно, это молодые препода, которые чаще всего "разводятся" - покупаются). экзамены сдаются в компьютерных классах, где у лаборантов есть ключи к ответам. так что важно поулчить допуск, а там уже поставят нормлаьные баллы или дадут списать.
нет контакта студента с преподавателем, нет практики речи, и защиты своей точки зрения.
не могут связно что-то сказать. понятно, что не все, но у нас, учившихся по блочно-рейтинговой системе все-таки были устные экзамены и появляться на лекциях надо было, чтобы хотя бы попадаться преподу на глаза, задавать осмысленные вопросы ну и т.д.
Это было первое.
затем еще было несколько предложений, в т.ч. и по антиплагиату (в принципе, его уже внедряют которые были по крайней мере услышаны и были даны поручения.
Времени было мало, постоянно заходил помощник, и телефон его звонил.
Понятно, что можно смеяться - говорить - да кому ваши нахрен предложения нужны...
Поручение Министра было дано, мне поручено внести предложения.
Накатали с девушкой из той группы презенташку, там еще девчата обрабатывают свою дипломку, где был анализ системы образования Великобритании..
Хочу еще по науке внести несколько предложений - имеются ввиду требования к защищающимся.
Вспомнил о форуме, о том, что неоднократно здесь наблюдал и иногда участвовал, треды о системе образования в России. о том, что многие форумчане учатся или работают в системе образования многих стран.
Было бы неправильным не воспользоваться таким потенциалом.
Если вы дадите предложения, то у нас (форумчан) есть реальный шанс на что-то повлиять. Мы так много пишем (гигабайты, наверное, трафика) о том как все херово, а тут есть выход на Министра. И он, по полуторачасовому общению с ним мы убедились, реально заинтересован в этом!
Ну в общем, хочу на что-то повлиять в стране - на систему образования. есть у нас такая возможность.
понятно, что вы хотите реформировать систему образования в России, это все-таки ваша страна...
но пока есть возможность предложить только нам, Казахстану.
Кстати, в этой группе я был единственный из России. Защищал честь российского образования.
Все остальные были британцы. не дайте победить англичанке! :grin: :grin: :grin:

Nefertyty

розги надо возродить однозначно
сессии и дипломные работы - это уже запаздывающее воздействие

algurov

очевидно, что все косяки закладываются ранее. тут ты прав.
также ты прав в том, что телесные наказания действенны.
ухо ученика находится на спине его...
ну розги как-то не то. может систему наказания? поставить в угол, поднять весь класс, родителей в школу, вызов к директору, двойки и поведение неуд уже не действуют... исключения в ряде случаев запрещены, вроде как.
денежные штрафы? как в вузах с кредитной системой? когда лузеры и лентяи остаются на т.н. летний семестр и платят в кассу деньги за повторную сдачу?

selena12

мы хотим предложить вам самое ценное - нашего министра образования

algurov

:grin: :grin:
спасибо, у нас свой хороший!

navstar

Чтобы диплом гос. образца давали не всем выпускникам учреждения, которое 5 лет назад сумело дока$ать чиновникам что оно теоретически способно дать качественное образование, а только тем выпускникам, которым реально удалось это образование получить. Иными словами диплом гос. образца давать только после гос. защиты диплома и гос. экзамена. Причём экзаменационная комиссия не должна включать представителей ВУЗа, в котором учился выпускник, и выпускник до защиты/экзамена не должен знать, кто будет в комиссии. А тем, кто не сдаст --- диплом ВУЗа произвольного образца и право второй попытки через год за деньги.
Тогда конкурс во всякие псевдовузы сам собой снизится, так как желающих платить деньги за обучение при стремящихся к нулю шансах получить гос. диплом будет немного.

smelan22

Так тебе и ответили. :) Это же думать надо, размышлять, многабукав писать, а в сосите тащемта так не принято например.

algurov

ну вот, есть реальная тема. что-то предложить и изменить.
а не просто разоряться в воздух.

algurov

отличное предложение, чтобы были внешние экзаменаторы.
правда, оно и так функционирует. на госах.
там правда часто внешние не часто появляются и больше выполняют функцию свадебных генералов.
У нас правда это все превращается баш на баш, но все же лучше, чем перед своими же преподами их же слова или переделанные вещаешь.
А тем, кто не сдаст, диплом ВУЗа произвольного образца

это справка называется.
кстати, с псевдовузами у нас тут яро борются. закрывают налево направо.
просто не каждый вуз легко закрыть и безболезненно определить раздолбаев в другие вузы.
особенно в кризисное время.
Спасибо за предложение.
а как бы ты боролся со взяточничеством?

var24

Да, по-моему, аналогично надо бороться.
Проверяющий не должен знать, кого он принимает, отчитывающийся не должен знать, кому давать взятку. И в открытый доступ лог проверки, чтобы потом, в случае чего, можно было посмотреть.

algurov

у нас есть предложение внедрить аглицкую тему. а может и не аглицкую, но ребята оттуда ее предлагают.
Проверяющий не должен знать, кого он принимает, отчитывающийся не должен знать, кому давать взятку.

мы об этом напишем.
пошлифовать идею под суровые снгэшные будни...

feradula

Мне кажется, основная проблема - то, что студенты не понимают, зачем им эти знания нужны. Диплом отдельно, знания (для работы) - отдельно. Поэтому студент ищет, как бы выкрутиться, не тратя лишнее время, а преподы идут ему навстречу ради доп. заработка. Что тут предложить, я не знаю, но нужно замотивировать вузы, чтобы они выпускали востребованных специалистов, тогда уж вузы сами придумают, как замотивировать студентов, и чему и как их учить.

a100243

Форумчане, что бы Вы улучшили в системе образования?
предлагаю в рандомном порядке убивать (закрепив это право в конституции) одного из тысячи выпускников. Тогда они будут заниматься делом вместо того, чтобы дурака валять, зная что быть может им осталось всего 5 лет жизни.

Enery

студентам теперь важнее получить ДОПУСК к экзамену, чем переживать за сам экзамен. допуски в основном дают семинароведы
Формализуйте систему аттестации. (сдачи экзаменов и зачётов)
Чтобы некоторые экзамены сдавались устно преподавателям, некоторые решением задач, некоторые по сумме балов набранных в семестре. Пусть лекторы, ответственные за курс, займутся этим и опишут каким образом они организовали аттестацию по предмету. А то они только содержанием курса занимаются, а студенты больше озадачены сдачей, а не содержанием.

navstar

это справка называется
Смотря из какого ВУЗа. Диплом произвольного образца от академии Натальи Нестеровой --- это только в туалет с ним сходить. А красный диплом, скажем, от Бауманки, даже если он не гос., чего-то да стоит.

navstar

а как бы ты боролся со взяточничеством?
Ну со взятками на экзаменах способы борьбы известны: студенты идут под номерами. Распределение выпускников по комиссиям случайное. Члены комиссии до дня экзамена не знают фамилий тех, кто им сдавать будет, а сдающие --- не знаю фамилии членов комиссии. Ну и если кто-то попадётся --- наказывать.
Ещё можно ввести рандомизированное назначение рецензентов. Чтобы дипломная работа на рецензию отправлялась случайно выбранному специалисту по даной тематике, и чтобы этот специалист не знал фамилию и ВУЗ того, чью работу он рецензирует.
Мне кажется сейчас студентов вытягивают не потому, что они взятки дают, а потому что преподаватели за престиж ВУЗа/кафедры болеют. Типа пусть на нашей кафедре будет больше красных дипломов, чем на соседней.

navstar

кстати, с псевдовузами у нас тут яро борются. закрывают налево направо
Это не решает фундаментальную проблему того, что оценивают качество ВУЗа, а не качество знаний конкретного студента. Пока эту ситуацию не переломят, любой аккредитованный ВУЗ может давать гос. дипломы кому угодно. ВУЗ сам по себе может быть хорошим (а не псевдо) и даже каждый год выпускать сотню вполне себе грамотных спецаиластов. Но при этом ещё сотню дипломов просто продавать кому попало.
И вторая проблема. Сейчас платным ВУЗам не выгодно повышать требования к студентам, так как студент платник при прочих равных предпочтёт ВУЗ, где легче учиться. Диплом-то на выходе один хрен дадут. А вот если в одном ВУЗе учиться будет легко, но гос. диплом по статистике получают 10% выпускников, а в другом ВУЗе учиться посложнее, но диплом получают 75% --- это повод задуматься.

navstar

Ещу один недостаток нынешней системы аккредитации --- унификация образовательного процесса. ВУЗ, чтобы получить аккредитацию, должен всё делать по госстаднарту. Лекции там, семинары, зачёты, экзамены, семестры и т.п.
Если же основным критерием оценки ВУЗа станет качество образования на выходе (процент выпускников, получивших гос. диплом с первой попытки то ВУЗам можно дать больше свободы в плане того, как вести образовтельный процесс. Хочешь лекции в аудитории читай, а хочешь заочно по интеренету. Хочешь на семинарах задачки решай, а хочешь в игры играй и т.п. А то сейчас все под одну гребёнку и никакой тебе модернизации образовательного процесса.

algurov

я имел ввиду, что если человек не закончил вуз, там отчислен или что-то такое. То ему дают справку о том, что он прослушал такие то и такие то курсы.

algurov

Мне кажется сейчас студентов вытягивают не потому, что они взятки дают, а потому что преподаватели за престиж ВУЗа/кафедры болеют. Типа пусть на нашей кафедре будет больше красных дипломов, чем на соседней.

вот это в точку.

navstar

я имел ввиду, что если человек не закончил вуз, там отчислен или что-то такое. То ему дают справку о том, что он прослушал такие то и такие то курсы.
У тебя бардак в голове.
Я ясно написал, что если человек закончил ВУЗ и (с точки зрения ВУЗа) всё сдал, а гос. защиту/экзамен завалил, то ВУЗ даёт свой собственный диплом произвольного образца (не гос.).
Ты написал, что "это справка называется".
Я лично считаю, что хоть горшком назови, поэтому не стал спорить с терминологией (справка, так справка но заметил, что как его ни называй, а если ВУЗ солидный --- то по сути это диплом.
А теперь получается, что ты имел ввиду не то, что я описал, а то, что действительно называется "справка"...

algurov

нет, сталкер, я имел ввиду, если человек не смог сдать госэкзамен/ы, защитить диплом, то просто он получает справку о прослушанных курсах.
теперь после твоего уточнения - прояснилась твоя идея иметь два типа дипломов. те, кто сдал экзамен/ы и прочее - гос. образца. если нет - просто диплом, как ты выразился произвольного образца.

karim

экзаменами систему образования не изменишь, учить надо учше!

algurov

ты абсолютно права.
но побороть взяточничество, точнее просто лишить такой возможности мы просто обязаны.

ramzes-bond

Для студентов надо ввести систему - как в игре слабое звено
Каждый семестр отчислять худшего студента группы
На основе среднего балла и ли рейтинга
Чтоб не было желающих - надеяться на жалость преподов, которые с 20-й пересдачи 3 поставят.
Да и отличников подстегнет всегда быть в хорошей интеллектуальной форме

Enery

я имел ввиду, что если человек не закончил вуз, там отчислен или что-то такое. То ему дают справку о том, что он прослушал такие то и такие то курсы.
Сейчас в РФ не защитившим димлом и не сдавшим госы (ИГА по российским стандартам) дают академическую справку об окончании. По ней даже должности требующие ВО занимать на гос службе можно.
ВУЗам желающим улучшить качество образования не помешало бы создать внутренние регламенты сдачи экзаменов аналогичные Итоговой Государственной Аттестации, которую сейчас проводит МинОбрНауки в РФ.

navstar

Для студентов надо ввести систему - как в игре слабое звено
Каждый семестр отчислять худшего студента группы
Лучше так:каждый семестр количество отчисленных должно быть не меньше чем за АППГ!

algurov

интересное предложение.
спасибо!
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: