РПЦЗ готова к воссоединению

zulya67

Новости / Общество распечатать
12.05.2006 | 16:40
Православные мира одобряют церковное воссоединение
Русская православная церковь за рубежом заявила, что готова к восстановлению отношений с Московским патриархатом.
Четвертый Всезарубежный собор в Сан-Франциско принял резолюцию о воссоединении. Документ утвержден практически единодушно. Обсуждение было бурным.
В зарубежном съезде участвовали десятки представителей духовенства.
Теперь принятое решение должен еще одобрить высший орган - Архиерейский собор, который намечен на следующую неделю. Из Сан-Франциско - репортаж собственного корреспондента НТВ в США Антона Вольского.
Русская церковь разделилась - здесь избегают слова «раскол» - на зарубежную и российскую после революции 1917 года. С тех пор за границей многие ждут от Московского патриархата покаяния в сотрудничестве с советской властью.
Епископ Манхэттенский Гавриил: «Грех есть грех. И это было ошибочным решением. Мы считаем, что необходимо в этом признаться».
Против объединения с церковью в России высказались всего несколько человек из 150 участников собора. Однако когда именно произойдет официальное воссоединение, в резолюции не сказано.
Епископ Ишимский и Сибирский Евтихий: «Мы, члены четвертого Всезарубежного собора, обращаемся к нашим братьям и сестрам по вере на возрождающейся нашей Родине со словами пасхального песнопения: «Пасха, радостью друг друга обымем»».
Решение нынешнего собора не окончательное, на следующей неделе в Сан-Франциско собирается Архиерейский собор, который и определит политику церкви.
Борис Йордан, делегат собора: «Соборное решение - это некая рекомендация, мнение мирян и пасторов нашей Зарубежной церкви, адресованное Святейшему синоду. В истории очень редко Святейший синод действовал против мнения мирян и священнослужителей».
Однако о полном слиянии двух церквей речь не идет. Говорят о совместном служении и причащении, а также о том, чтобы имя Московского патриарха звучало на службах за рубежом.
Тем не менее, сегодняшнее решение Всезарубежного собора Русской православной церкви называют первым шагом навстречу воссоединению. Кто и когда сделает следующий шаг, пока неизвестно.



www.ntv.ru

MammonoK

не будет этого, 100%. они схитрили и отложили "воссоединение" на неопределенный срок.

MammonoK

КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Облом. На Всезарубежном Соборе случилось страшное - РПЦЗ(Л) отказалась от немедленного подчинения Московской патриархии
--------------------------------------------------------------------------------

Утром 12 мая, в последний рабочий день IV Всезарубежного Собора, который проходит в далеком Сан-Франциско, но за которым внимательнее всего следят в Москве, россиянам сообщили о давно ожидаемой "сенсации". В утренних новостях всех российских телеканалов появились торжественные сообщения и восторженные репортажи о том, как Зарубежная Церковь "единогласно" (!) решила войти в состав РПЦ МП. Часть каналов, не особо обременяя себя лишней работой, показала заранее приготовленные репортажи, состоящие из нарезки кадров 2-летней давности визита Митрополита Лавра в Москву. Но вот канал НТВ, например, устроил "прямое включение" своего корреспондента из Сан-Франциско, который сначала повторил победные реляции, а потом оговорился, что принятые решения еще не означают административного подчинения РПЦЗ(Л) Московской патриархии. Впрочем, эту осторожную оговорку сразу же заглушил новый поток победных комментариев из ОВЦС МП и от всяких знаменитых лиц Московской патриархии.
Поводом для "сенсационных" сообщений российских СМИ из Сан-Франциско (хотя, собственно, в чем тут сенсация, если об абсолютной неизбежности объединения заговорили еще три года назад, когда этот церковный процесс взял под личный контроль президент Путин?) стала Резолюция Всезарубежного Собора, принятая 11 мая. Это основной и, пожалуй, единственный заслуживающий внимания документ Собора, с которым он и войдет в церковную историю. Резолюция эта действительно скрывает в себе сенсацию, но вовсе не ту, которую заранее ждали и опрометчиво поспешили выпустить в эфир прокремлевские СМИ.
Кому-то такая параллель покажется натянутой, но я все же рискну ее сделать. После второго тура президентских выборов в Украине в ноябре 2004 года российские СМИ сообщали об уверенной победе промосковского кандидата Януковича и о том, что президент Путин поздравил его с избранием президентом Украины, причем дважды. Все прекрасно понимали, что Янукович - кандидат, в которого Москва вложила много средств, на которого делала ставку и который в условиях эффективной политики Кремля просто не мог не победить. Его "убедительная победа" также преподносилась московскими СМИ как ожидаемая "сенсация", а воскресшие из советского небытия политобозреватели на все голоса комментировали сказочные перспективы, которые открываются перед "тремя братскими славянскими народами" благодаря этой победе. Потом наступил Майдан. Российские СМИ его вначале как будто не замечали, потом представляли маргинальным курьезом, пьяной толпой, проплаченной с Запада, а потом... замолчали. Не то же ли самое будет с освещением Всезарубежного Собора? Сейчас россиянам поспешили вбросить заранее подготовленную "сенсацию" об очередной "нашей победе". Потом постепенно выяснится, что победа-то Пиррова. Но в воздухе, как и во дни Майдана, повиснет очень неудобный для Кремля вопрос: почему же при нашем могуществе, при наших деньгах и влиянии, при том, что в процесс неоднократно вмешивался сам великий Путин, какая-то жалкая РПЦЗ(Л у которой в 100 раз меньше приходов, чем у РПЦ МП, так и не прогнулась до конца? России, вновь начавшей обретать "былое величие", опять напомнили, что грубой силы в современном мире уже мало для того, чтобы по-настоящему эффективно решать различные внешнеполитические проблемы, в том числе и церковно-политические.
Действительно, в объединении РПЦЗ(Л) и РПЦ МП был лично заинтересован президент Путин. Такое объединение дало бы прочную основу, "высшую легитимность" создаваемой им новой конструкции российской власти. Он не просто вошел бы в историю как "объединитель Церквей", он показал бы "граду и миру", что Церковь, которая благословила его власть (РПЦ МП - это не сомнительное порождение определенной (причем, кровавой и безбожной) эпохи, а это "та самая" 1000-летняя Русская Церковь. Все-таки факт независимого существования РПЦЗ, как непосредственной преемницы дореволюционной Церкви, несмотря на все красивые заявления РПЦ МП о самой себе, ставил и ее легитимность, и легитимность благословленной ею власти под очень большой вопрос. Этот мифологический дискомфорт (а любая настоящая власть, которая "всерьез и надолго", нуждается в красивой и убедительной мифологии) надо было преодолеть, иначе нынешняя российская власть - не более, чем отрыжка советской тоталитарной, "выплывшая" за счет сверхвысоких цен на энергоносители. А советская тоталитарная власть еще ждет объективного суда, наподобие Нюрнбергского процесса, над своими чудовищными преступлениями против человечности, которые чудесным образом обернулись для Церкви великой славой - славой тысяч и тысяч Новомучеников Российских. Что может быть привлекательнее, чем братание Новомучеников с богоборцами, и решение, таким образом, всех исторических, правовых и нравственных проблем? Вот почему "воссоединение" с РПЦЗ(Л) было не "внутрицерковным делом", а было взято под патронаж высшей российской власти. И вот почему так болезненно этой власти признать, что "опять облом".
Впрочем, участие Путина в решении "ключевой церковной проблемы" современности надо признать вполне оправданным с позиций его государственнической идеологии. "Сильной России необходима сильная Церковь", - любят повторять самые разные идеологи великой России. Так же, как и дружественная Украина не помешала бы сильной России. Но почему и там, и здесь произошел "облом"? Не только потому, что главная цель процесса была сформулирована не совсем верно. Но, главным образом, потому, что не совсем верные средства к ее достижению были избраны. Хотя, собственно, были ли в распоряжении власти другие средства? "Других писателей у мэня нэт", - сказал как-то Друг всех детей. В распоряжении Путина так же не оказалось других "писателей", кроме сотрудников ОВЦС МП, которые, как "профессионалы", довольно быстро перехватили инициативу в "объединительном процессе" у "президентского духовника" архимандрита Тихона (Шевкунова). ОВЦС МП неоднократно демонстрировал современной российской власти свою неэффективность. Это вообще очень своеобразный орган, практически не контролируемый ни высшей церковной, ни светской властью, находящийся в "свободном плавании", однако проводящий при этом громкие политические акции (типа Всемирного русского народного собора коммерческие ярмарки (типа "Руси православной" контролирующий церковный пиар (через Службу коммуникации) и устраивающий встречи Патриарха с важными людьми. И вот, власть поручила ОВЦС ответственную задачу - "объединительный процесс". Результаты налицо. Насколько будет востребован этот орган после случившегося в Сан-Франциско и не ускорит ли все это решение вопроса о создании особого государственного органа для осуществления религиозной политики?
...Но вернемся в Сан-Франциско. По заимствованной у РПЦ МП схеме, окончательные решения в РПЦЗ(Л) принимает Архиерейский Собор, а не Всезарубежный, в котором, помимо архиереев, участвуют клирики и миряне (хотя, по логике вещей, должно быть наоборот).Такой Собор будет заседать в начале будущей недели и он, вероятно, "подсластит пилюлю". Однако, если вспомнить неожиданное выступление Митрополита Лавра в декабре прошлого года о том, что с "объединением" торопиться не стоит, то напрашивается и другая, самая неприятная для РПЦ МП, версия. Митрополит Лавр, как и большинство в РПЦЗ(Л действительно, не считает "объединение" своевременным. Однако он, как Первоиерарх, испытывает грандиозное давление со стороны "денежных мешков" РПЦЗ(Л) - таких как священник Петр Холодный или Борис Йордан, имеющих огромный бизнес в России. Естественно, РПЦЗ(Л) весьма зависит от поддержки таких людей, равно как и они зависят от российской власти и должны выполнять некоторые деликатные поручения, которые та им дает. Всезарубежный Собор снимает с Митрополита Лавра значительную долю ответственности за "затягивание процесса", потому что Архиерейский Собор вынужден будет принимать свое окончательное решение со ссылкой на Собор Всезарубежный. Вот такая картина получается: Митрополит Лавр вроде бы душой за "объединение", поэтому у "денежных мешков" нет оснований с ним разрывать, однако ничего не может сделать, когда Собор так явно высказался против административного подчинения Чистому переулку и, соответственно, Кремлю. Виновник "срыва процесса", таким образом, деперсонифицирован, и процесс придется продолжать еще неизвестно сколько.
Фактически, РПЦЗ(Л) поставила теперь два условия РПЦ МП: выйти из Всемирного Совета Церквей и созвать Поместный Собор (в скобках читается: "для осуждения сергианства"). Оба условия невыполнимы в обозримом будущем - экуменическая активность РПЦ МП сейчас как раз на подъеме, а Поместный Собор превращен в фикцию Уставом РПЦ 2000 года. В России (в основном, в ОВЦС МП правда, сейчас будут говорить о "значительном прорыве" и "преодолении раскола". Но эмоциональные околоцерковные публицисты, жестко шантажировавшие РПЦЗ(Л) накануне Собора, постепенно впадут в истерику. Отношения "двух частей Русской Церкви", несомненно, похолодают, а усилиями упомянутых публицистов могут и вовсе стать жестко конфронтационными. В такой атмосфере из РПЦЗ(Л) в РПЦ МП перейдут наиболее радикальные сторонники "объединения", которые воспримут случившееся как крах своей личной миссии. В свою очередь, в РПЦЗ(Л) останутся консерваторы, которые постепенно пойдут на контакт с другими консервативными осколками РПЦЗ. Как знать - не приведет ли все это к усилению того самого "альтернативного православия", на ликвидацию которого были направлены усилия "объединителей"? Как всегда на Руси: не было бы счастья, да несчастье помогло!
Александр Солдатов,
"Портал-Credo.Ru"

zulya67

ну там и написано, что это принципиальное согласие, а не само воссоединение

MammonoK

МП никогда не покается в грехе сотрудничества с коммунистами. а без этого "воссоединения" не будет 100%.

lenmas

Поскрылись там по заграницам и вещают нам издалека, как нам жить Пусть возвращаются. Мы ни на кого зла держать не будем

redtress

Обычная дележка сфер влияния и бабок между двумя группировками.
Им давно пора стрелу устроить и решить все по-пацански

79lu

Православные всех стран, соединяйтесь
// Зарубежная церковь готова пойти на воссоединение с Московской патриархией
конфессии
Всезарубежный собор Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) принял резолюцию, согласно которой Зарубежная церковь готова начать процесс сближения с Московским патриархатом. После долгих дискуссий сторонникам объединения удалось убедить большинство делегатов в том, что время для этого пришло. Священнослужители РПЦЗ и РПЦ уже назвали это событие историческим.
Подавляющим большинством голосов делегаты IV Всезарубежного собора, который проходит в Сан-Франциско, проголосовали за сближение РПЦЗ с Московским патриархатом. По признанию участников собора, вопрос о воссоединении обсуждался очень бурно и эмоционально. Никто не мог предсказать исход собора. Противники интеграционного процесса утверждали, что начинать процесс сближения еще рано, поскольку не преодолены разногласия, разделяющие РПЦЗ с РПЦ,– сергианство (поддержка государственной власти) и экуменизм (движение за единство христианской церкви).
Однако аргументы их оппонентов оказались весомее. "Если мы в этот судьбоносный момент не решимся на единство, мы злоупотребим смыслом указа (указ патриарха Тихона о временном церковном самоуправлении до упразднения советской власти в России – Ъ) и именем Русской церкви,– заявил, выступая на соборе, архиепископ Берлинский Марк.– Ибо этим мы покажем, что не желаем разделить ее (России.–Ъ) судьбы в момент, когда она поднимается из пепла".
"Это чудо, что все так произошло,– сказал Ъ член предсоборной комиссии протоиерей Виктор Потапов.– В течение трех дней были выслушаны разные взгляды, были опасения, что развернется борьба, но в конечном итоге все опасения испарились (за резолюцию проголосовало 129 делегатов, против – 6) и сторонникам церковного воссоединения удалось склонить чашу весов на свою сторону".
Своей резолюцией члены Зарубежной церкви выразили готовность к евхаристическому (молитвенному) общению, что для церкви является наивысшей формой общения. При этом делегаты подчеркнули, что если в будущем произойдет воссоединение двух частей расколовшейся церкви, то РПЦЗ сохранит свой статус самоуправляемой церкви (со своим административным центром, имуществом. Подобная форма уже существует – Украинская православная церковь Московского патриархата.–Ъ).
Напомним, что собору предшествовал переговорный процесс, который начался по инициативе патриарха Алексия II в 2003 году. В ходе переговоров сторонам удалось сблизить позиции по проблемам сергианства и экуменизма, но главным достижением стала договоренность о сохранении за РПЦЗ статуса самостоятельной церкви и полный отказ от обоюдных имущественных притязаний.
Хотя окончательное решение о воссоединении РПЦ с РПЦЗ примет Архиерейский собор Зарубежной церкви, который пройдет в начале следующей недели, уже сейчас участники собора называют резолюцию прорывом во взаимоотношениях РПЦЗ с Московским патриархатом. Ведь с разделения, которое произошло в 20-е годы XX столетия из-за установления в России советской власти, и вплоть до недавнего времени обе части единой церкви отказывались даже признавать друг друга. "Воссоединение Русской церкви поставит точку в разделении русского народа, которое произошло в 1917 году,– считает пресс-секретарь Московской патриархии священник Владимир Вигилянский.– Это историческое событие, которое запишут отдельной строкой в историю нашего государства".
ПАВЕЛ Ъ-КОРОБОВ

Krendils

+1 недавно только был на сайте заграничников (случайно яндексом выкинуло). Резолюцию, может и подписали, а объединяться не хотят.
Казлы. И поклёпы свои гнусные продолжают строчить.

MammonoK

Казлы. И поклёпы свои гнусные продолжают строчить.
ты о журналистах?

Krendils

МП никогда не покается в грехе сотрудничества с коммунистами
Маза, каяться не в этом надо и уж точно не перед заграничниками.

Krendils

ты о журналистах?
О журналистах и тех кто их на такое благословляет.

Krendils

Да, кстати, заметь, что я не отрицаю сотружничества с властью и экуменизма в МП. Это ИМХО достаточно печальное явление, но оно не должно быть препятствием к объединению. ИМХО опять же объединение должно стать средство борьбы как минимум со вторым из названных недостатков.
Кста, Василий, Вы знакомы с речью Алексия II перед раввинами в Н-Йорке? Он её реально сказал или ему её приписывают?

qqqqqqqqqq

об абсолютной неизбежности объединения заговорили еще три года назад, когда этот церковный процесс взял под личный контроль президент Путин?)

ну он же Владимир, и мультик вон вышел, чтож тут не понятного.
Он политик, правда, который политическую игру ведет не всегда умело
Все прекрасно понимали, что Янукович - кандидат, в которого Москва вложила много средств

тогда не у всех одинаковое понимание, что такое "много средств"
Вообще-то голоса за него - это только заслуга уставших от западно-украинского бреда граждан, а Кремль и воспользоваться как следует не сумел.
Потом наступил Майдан. Российские СМИ его вначале как будто не замечали, потом представляли маргинальным курьезом, пьяной толпой, проплаченной с Запада

интересно, Кремль на Януковича разорился, а Запад значит в сторонке стоял? Печально, что такие статейки выходят. Которые брехню, как неопровержимую истину пишут. На этот Майдан, как раз, за деньги и зазывали. Аж в Севастополе молодежи, в том числе и из МГУ, обещали доставку на комфортных автобусах, пиво и еще сверх того
Действительно, в объединении РПЦЗ(Л) и РПЦ МП был лично заинтересован президент Путин. Такое объединение дало бы прочную основу, "высшую легитимность" создаваемой им новой конструкции российской власти.

угу, года полтора назад поползли слухи про его желание после 2 срока венчаться на царство или президенство или помазание пройти.. кароче, заручиться поддержкой РПЦ, и остаться во главе России на веки вечные, но для этого РПЦ должна быть сильной и ее должны принимать все и "белые" и "красные", в единстве церкви - единство народа, если церковь признает, признает и народ... Грамотная задумка, но если и осуществляется, то топорно, да и Путин на эту роль не очень то подходит. Одно то, что он в 2001 году Ельцину орден "За заслуги перед Отечеством" повесил - уже гадко. Чевствует разрушитила, чтож тогда за объединитель из него. Или здесь главное всем подлизать?
А советская тоталитарная власть еще ждет объективного суда, наподобие Нюрнбергского процесса, над своими чудовищными преступлениями против человечности

ага, а судить их будут те, кто развалил Союз и поступил оч-ч-чень человечно
однако ничего не может сделать, когда Собор так явно высказался против административного подчинения Чистому переулку и, соответственно, Кремлю. Виновник "срыва процесса", таким образом, деперсонифицирован, и процесс придется продолжать еще неизвестно сколько.

вот вам роль личности в истории, востребованность есть, но человека нет,
где человек, за которым готовы безоговорочно идти?
Нет такого, нет ни в Кремле, хотя Путину хочется быть таким, нет в церкви, ни в той, ни в другой, а нафик тогда весь гомор с объединением?
Будем-с ждать-с
В России (в основном, в ОВЦС МП правда, сейчас будут говорить о "значительном прорыве" и "преодолении раскола".

их тоже понять можно, полезность промывки мозгов заранее никто еще не отменял.
В такой атмосфере из РПЦЗ(Л) в РПЦ МП перейдут наиболее радикальные сторонники "объединения", которые воспримут случившееся как крах своей личной миссии.

чем ничего, лучше хоть что-то, + молодежь - новаторы, да и им удобнее всего промыть мозги, более продуктивно, так что вопрос времени. Со временем консерваторы вымирают, как показывает жизнь.

qqqqqqqqqq

что за статья, ссылочку можно, очень интересно

Krendils

Мне тоже интересно, но пока Васе4ка не ответит, ссылку не дам.

qqqqqqqqqq

я не Васечка и ему ничего не сдам, если в приват напишешь... почитала б пока выходной

Krendils

я не Васечка
Кто бы сомнеавался.

Просто не хочу распространять информацию скандального характера в подлинности которой не уверен.

79lu

я не читал этой речи, читал лишь, что это было самое либеральное заявление Патриарха, а потом он чуть "поправел".
Цитату знаю оттуда только одну: почитаем одного Бога, ваши пророки - наши пророки. Полная правда.
Чтобы там не содержалось не считаю речь ни разу скандальной, так как антисемитизм не является вероучительной нормой христианства. Лично я считаю что евреям самое место в церкви и всем им надо выстроиться в ровные колонны и туда двинуть, а для того чтобы так получилось, надо с ними помягче. Я даже не против идей о.Александра Меня: об автокефальной еврейской правсолавной церкви и соблюдении христинанами из евреев закона Моисеева.
Вопросы о скандальности выступления патриарха с моей тз отпадают?

79lu

всё это какие-то бредовые размышления. Путину предложили - он не отказался, а вообще всю эту историю со смягчением позиции РПЦЗ отколом меньшинства непримиримых и пр. называют успехом Патриархийной бюрократии и дипломатии.

MammonoK

это называетсо экуменизм, и это ересь.

Krendils

Речь Патриарха Алексия II перед раввинами в Нью-Йорке 13 ноября 1991 года.

Ваши пророки - наши пророки
"Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира! Бога отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: "Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова". Он Сущий - Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной в той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса. В этом процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него восприял Свое "человечество" от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. "Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия". Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх в богослов Русской православной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад.
Главная мысль этой проповеди - теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство. В основе выступления архиепископа Никанора лежала идея взаимопонимания между Православной церковью и еврейством. Это стремление к сближению не было одиноко в нашей Церкви. Еще в 1861 г. епископ Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) призвал Церковь содействовать прекращению враждебности, установить отношения диалога с евреями. В таком же духе обращался к евреям в начале нашего веха и архиепископ Николай (Зиоров). "Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон - это наш закон, ваши пророки - это наши пророки. Десять заповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы желаем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недоразумений, вражды и ненависти не было между нами".
Исходя из таких вероучительных и богословских убеждений, иерархи, духовенство и богословы нашей Церкви решительно и открыто осуждали всякие проявления антисемитизма, вражду и погромы в отношении евреев. Так, осуждая погром 1903 года в Кишиневе, архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) публично заявлял: "Жестокие кишиневские убийцы должны знать, что они посмели пойти против Божественного Промысла, что они стали палачами народа, который возлюблен Богом".
Во время печально знаменитого суда над Бейлисом эксперты нашей Церкви - профессор Киевской духовной академии протоиерей Александр Глаголев и профессор Петербургской духовной академии Иван Троицкий - твердо защищали Бейлиса и решительно высказались против обвинений евреев в ритуальных убийствах. Очень много сделал для защиты евреев от антисемитских нападений со стороны крайних радикально-правых организаций митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Валдковский). Мужественно защищали евреев от вражды и неправых обвинений со стороны антисемитских кругов многие другие наши иерархи и богословы: митрополит Макарий (Булгаков епископ Гродненский Донат (Бабинский епископ Виссарион (Нечаев архиепископ Серапион (Мещеряков архиепископ Макарий (Миролюбов)...
Отдельно надо сказать об участии в защите евреев против антисемитизма многих наших богословов и выдающихся религиозных мыслителей - например, Владимира Соловьева, Николая Бердяева, о. Сергия Булгакова. Соловьев считал защиту евреев, с христианской точки зрения, одной из важных задач своей жизни. Для него еврейский вопрос не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане. Для налаживания христианского диалога много сделали наши знаменитые православные религиозные мыслители, евреи по происхождению, Семен Франк и Лев Шестов.
Однако не только знаменитые иерархи и богословы участвовали в этом благородном деле. Многие священники на местах активно защищали и спасали евреев от погромов и преследований. Во время второй мировой войны и нацистской оккупации духовенство и верующие нашей Церкви, рискуя своей жизнью, укрывали евреев. Классические примеры этого - мать Мария (Скобцова священники Дмитрий Клепинин и Алексей Глаголев, многие другие, о подвигах которых, о жертвенном служении спасению их еврейских братьев и сестер следует всем нам знать. Армия нашей страны в борьбе с гитлеровской Германией ценою жизни почти 20 миллионов победила нацизм, освободила оккупированные немцами страны Европы и тем предотвратила "окончательное решение еврейского вопроса", запланированное и жестоко проводимое нацистами на этих территориях, спасла евреев от полного истребления. После второй мировой войны наша Церковь начала налаживать свои отношения, сотрудничество со всем христианским миром, со многими международными нехристианскими организациями и объединениями, в том числе и с еврейскими. Мы активно участвовали в деятельности Всемирного совета церквей, в частности, его комиссии "Церковь и еврейский народ", в работе международных конференций - в Москве были проведены две крупные международные конференции представителей христианских церквей и нехристианских мировых религий, где Русская православная церковь выступала с решительным осуждением милитаризма, расизма и антисемитизма. К сожалению, сегодня, в трудное для нашего общества время, антисемитские настроения в нашей жизни проявляются довольно часто. У этих настроений, распространенных среди крайних экстремистов, правых шовинистических групп, есть питательная среда: общий кризис, рост национального обособления... Задача Русской церкви помочь нашему народу победить зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического национал-шовинизма. В этом трудном, но святом для всех нас деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских братьев и сестер. Совместными усилиями мы построим новое общество, - демократическое, свободное, открытое, справедливое, такое общество, из которого никто не желал бы больше уезжать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере дружбы, творческого сотрудничества и братства детей единого Бога - Отца всех.. Бога отцов ваших и наших. С радостью я должен засвидетельствовать здесь, что желание вести сближающий диалог с Русской православной церковью всегда находило положительный отзвук и поддержку со стороны общественных и духовных руководителей еврейских общин в нашей стране. Из наиболее известных можно упомянуть Ицхака Бер Левинсона, который был отцом движения Гаскала (первая половина XIX в.) - движение высокой духовности среди евреев России. С предложением вести диалог между евреями и Русской церковью он обратился к архимандриту Христофору, ректору Кременецкой духовной семинарии на Волыни, где они оба жили и работали. Книга Левинсона о диалоге с православными "Довольно крови" была переведена на русский язык в 1883 г. и получила широкое распространение. Ее популярность напугала наших реакционеров, и они осудили ее в начале века как опасную для у православного духовенства.
В связи с еврейско-православным диалогом следует назвать еще несколько имен: раввина Шмуила Александрова из Бобруйска, (Беларусь) - знаменитого еврейского каббалиста, находящегося под влиянием Вл. Соловьева и убитого фашистами в 1941 году; раввина Лейб Иегуда Дон-Яхия из Чернигова (Украина) - он испытал на себе влияние Толстого, которого часто цитировал в своих проповедях. Следует вспомнить нашего современника профессора Михаила Агурского из Иерусалима, знатока истории евреев в России, много сделавшего для нашего сближения. Недавно он приехал из Израиля в Москву на конгресс русской диаспоры и здесь неожиданно умер. Вечная ему память... Вообще евреи в нашей стране с уважением относились к нашей Церкви и ее духовенству. Не случайно адвокатом митрополита Петербургского Вениамина в 1922 г. на суде по делу так называемых "церковных ценностей" был еврей Гуревич, который самозабвенно защищал митрополита...
На иконостасе нашего русского храма в Иерусалиме начертаны слова псалмопевца: "Просите мира Иерусалиму". Это сейчас то, что нам всем нужно - и вашему, и нашему народу, всем другим народам, ибо как Бог наш един Отец, един и неделим для всех чад Его.
=================================================================
хотелось бы верить, что с этого сремени он как-то поменялся.

MammonoK

хотелось бы верить, что с этого сремени он как-то поменялся.

каким образом? мп - это сборище сатанистов, все они преданы анафеме собора от 28 января 1918 года.

Krendils

каким образом? мп - это сборище сатанистов, все они преданы...
попугай на форум локал?

79lu

думаю, апостол Павел в синагогах говорил примерно то же самое

Krendils

думаю, апостол Павел в синагогах говорил примерно то же самое
Не думаю. Хотя бы потому, что ап. Павел не своё личное мнение выражал. Да и раввины к нему относились маленько иначе. Да и не перед раввинами он в синагогах выступал, а перед народом. Разница ясна?

Krendils

но не с хриастианской.
Радость моя, ты ли, который в храм ходит (-л) к батюшке, а не к Богу, будешь учить христианской точке зрения ?
и про раскол я тебе уже говорил. 1918...
Проснись, 2006 на дворе.
Кстати, старообрядцев анафематствовали-анафематствовали, а теперь простили.
Кроме того, кто такой патриарх Тихон для РПАЦ, РПЦ(з РЦ ИПХ? Просто патриарх или святой? Если просто -- то чем он для них авторитетнее Никона?
А ты в курсе, что он НЕ БЛАГОСЛОВИЛ белых воевать с большевиками?
Вот тоже его слова: ""...я заявляю Верховному Суду, что я отныне Советской власти не враг. Я... решительно отмежевываюсь как от зарубежной, так и внутренней монархическо-белогвардейской контрреволюции"". Так какого хрена граждане раскольники, от коорых он отмежевлся, к нему апеллируют?
Да, и вот:
Все сие преисполняет сердце Наше глубокою болезненной скорбью и вынуждает Нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения и прещения по завету св. апостола: "Согрешающих же пред всеми обличай, да и прочии страх имут" (1Тим. V, 20).
Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей - загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей земной.
Властью, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной.
Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое либо общение: "Измите злаго от вас самех" (1 Кор. V, 13).
Отсюда следует, что анафематствованы погромщики и расстрельщики (они же разгромщики и пострельщики). Чада же церкви не анафематсвованы, но им запрещено общение с вышеупомянутыми персонами. Они этот запрет таки нарушили, но они не анафематствованы. Ясно? Так что граждане раскольники трындеть изволят.

MammonoK

Кроме того, кто такой патриарх Тихон для РПАЦ, РПЦ(з РЦ ИПХ? Просто патриарх или святой? Если просто -- то чем он для них авторитетнее Никона?
святой, если ты не в курсе... для рпц кстати тоже (в 1989 канонизировали). фарисеи.
Вот тоже его слова: ""...я заявляю Верховному Суду, что я отныне Советской власти не враг. Я... решительно отмежевываюсь как от зарубежной, так и внутренней монархическо-белогвардейской контрреволюции"". Так какого хрена граждане раскольники, от коорых он отмежевлся, к нему апеллируют?

1) Это анафемы не отменяет. Анафемствовал не он, а Собор (поддержав его анафему)
2) Совки и не таких заставляли говорить то, что им нужно.

Krendils

 
святой, если ты не в курсе...
а я и так не в курсе. Ссылку на источник. Где, когда и кем. Для всех 3 церквей.
 
1) Это анафемы не отменяет. Анафемствовал не он, а Собор (поддержав его анафему)
Какой такой собор? Кого анафематствовал? Знаем мы эти соборы, они и анафематствовать и клятвопреступные приветствия временным правительствам посылать -- тут как тут.
 
2) Совки и не таких заставляли говорить то, что им нужно.
Это отмазка для психбольных и однобоков.

MammonoK

Какой такой собор? Кого анафематствовал? Знаем мы эти соборы, они и анафематствовать и клятвопреступные приветствия временным правительствам посылать -- тут как тут.
собор 28 января 1918года. большевиков/коммунистов.
а я и так не в курсе. Ссылку на источник. Где, когда и кем. Для всех 3 церквей.

поищи сам. :/ рпц(з) считает его новомучеником (святым рпц тоже канонизировала.

Krendils

собор 28 января 1918года. большевиков/коммунистов.
Текст постановления собора с указанием на анафему большевиков/коммунистов в студию.
поищи сам. :/ рпц(з) считает его новомучеником (святым рпц тоже канонизировала.
Фигасе ответ. Самому-то слабо что ли свои слова подтвердить? Кем он был убит?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: