Сколько стоят некоммерческие статьи в среднем по Москве?

REM315

Или всё, кто писал статьи в журналы или газеты. Сколько стоят некоммерческие статьи в среднем по Москве? И вообще, насколько хорошо живётся фрилансерам в Москве?

tamar77

некоммерческие статьи
- понятие растяжимое..

Satellite

В среднем? Разброс большой. Ну, скажем, 1000 рэ.
А вообщеплатят за знаки, и эти расценки в большинстве изданий одинаковы. По-моему, 10 копеек за знак, что ли. Газетная заметка 5-10 тысяч знаков. Вот и считай.
Но это заметка, это пишет штатный журналист. Цену статей в журналах не знаю.

gurich59

копеек как-то совсем мало...Помнится, подрабатывая в журнале, меня веселил тот факт, что слово "хуй", написанное мной, стоит ровно рубль.

vladlen62

На самом деле, судьба любого фрилансера полностью зависит от его трудолюбия. Как говорится, журналиста (как и волка) ноги кормят.
В принципе, при грамотном подходе, писать выгодно как в газеты так и в журналы. Средние расценки за одну статью в журнале (зависит от его раскрученности) - от 150 баксов за 10-12 тыс. знаков (без пробелов). Но тут надо учесть одну особенность - журналы, как правило, выходят только раз в месяц. Правда, если постоянно и активно сотрудничать с несколькими, можно обеспечить себе вполне безбедное существование.
Теперь насчет газет. Тут за одну статью можно рассчитывать получить ок. 1,5 тыс. рублей (за 6-7 тыс знаков) в обычном издании до 3-х - в популярном.
Совет: налаживать хорошие контакты с выпускающими редакторами изданий. Убедившись раз, что вы неплохо и в срок можете выполнить задание, к вам будут обращаться снова и снова, та как (что удивительно) в Москве на самом деле не так много действительно толковых журналистов.

REM315

А области деятельности? Моя двоюродная сестра сейчас работает в журнале по недвижимости, килобакс в месяц стабильно получает. Но это уже после года с лишним практики.
Узнал тут, что в "Компьютерре" технический директор - мой земляк. Так как компы и мобилы, как будто, ближе всего, пойду сначала в это.
Так вот зависит ли оплачиваемость от области, в которой журналист работает, будь он постоянным сотрудником или фрилансером? В первую очередь, наверное, всё равно от цены журнала зависит, так ведь? Ну, и от пупулярности, кикие-нить максимовцы или космополитэновцы должны очень и очень неплохо зарабатывать. Ну, к таким, правда, наверное, хрен пробьёшься.

vladlen62

прикинь, я тоже имею в виду издания по недвижимости. Хотя не только их. Не отрицаю, что можно работать в штате журнала и неплохо получать. Но вообще-то, если ты не знал, месячный заработок штатного журналиста складывается из его оклада +гонорары за статьи. Так что то на то и выходит.
А насчет зависимости заработков от области деятельности издания... Видишь ли, в любой области есть известные и раскрученные издания, которые могут позволить себе платить журналистам нормальные деньги. А есть какие-нить там убогие отраслевые или районные газетенки, которые сидят на шее местных властей, вследствие чего не имеют никакого права голоса, а, следовательно, авторитета, рекламодателей и денег.
Про максимовцев и космополитеновцев же ты зря так думаешь... Да будет тебе известно, что в подобных изданиях в большинстве случаев вообще нет штатных журналистов. Следовательно, попробовать там свои силы может любой. Другое дело, потянет ли он это или нет

REM315

А тогда ещё вопрос. У нас в городе, например, стоимость коммерческой (т.е., по заказу фирмы какой-нибудь) и некоммерческой статьи различается почти в полтора раза. Как с этим в Москве?

aziat

среднее из средних - 10 баксов за 1000зн. а так - разброс необыкновенно большой, как и требования.

worldexpress

Сколько стоят некоммерческие статьи в среднем по Москве?
понятия "в среднем" здесь не существует. Каждый случай очень индивидуален.
И вообще, насколько хорошо живётся фрилансерам в Москве?
Мой опыт говорит о том, что если делать на журналистскую профессию ставку (т.е. пытаться заниматься ею профессионально то по деньгам фрилансерство (даже эксклюзивное) гораздо менее выгоднее, чем постоянная работа в штате. Но это - подчеркну - только мой опыт.

vladlen62

такая же фигня. Средние расценки на статью, которая будет написана журналистом по заказу какой-либо фирмы (другми словами - "джинса") - от 50 баксов за газетную полосу (6-7 тыс. знаков). Эти деньги заказчик платит лично журналисту за работу. Кроме того, после выхода заказной статьи, журналист вдобавок получает и обычный причитающийся ему гонорар от редакции. Последнее, правда, практикуется не везде

REM315

Хм. У нас тут не совсем так. Коммерческую статью даёт редакция. В смысле, тему. Ты сам ищешь материал, сам всё делаешь, тебе платят, раза в полтора больше, чем за обычную статью. Но! Если ты сам нашёл этого заказчика, сам уломал его разместить рекламную статью в журнале, сам побегал с оплатой за это дело, то получаешь ещё и 15% от того, что он заплатил за размещение.

worldexpress

У нас деньги за джинсу идут через редакционную кассу, лично ты не видишь ни копейки.
Если ты сам нашел объекта, готового платить деньги, то кроме гонорара, получаешь рекламные комиссионные - от 15 %.

Olgafa

Мой опыт говорит о том, что если делать на журналистскую профессию ставку (т.е. пытаться заниматься ею профессионально то по деньгам фрилансерство (даже эксклюзивное) гораздо менее выгоднее, чем постоянная работа в штате. Но это - подчеркну - только мой опыт.
Тут многое зависит от степени раскрученности собственной персоны. Скажем, кинокритик Юрий Гладильщиков принципиально не состоит ни в каких штатах, а пишет и для Известий, и для Огонька, и для Newsweek'a. И, что важно, не жалуется.

Satellite

Кинокритики особое дело. Они часто нигде не состоят. Как и музыкальные, кстати.

vladlen62

Как правило, заказы на рекламные статьи поступают через рекламный отдел редакции. Там люди работают, у которых богатый опыт раскрутки разных фирм на размещение платной информации о себе (в том числе и текстовой). И довольно часто бывает, что если фирме, заказавшей статью про себя любимую, понравилась работа конкретного журналиста, в следующий раз она обращается именно к нему.
И с самого начала рекламный агент ставит максимально выгодные для всех условия: фирма отдельно платит журналисту за работу (черным налом а "по белому" - отстегивает деньги редакции за то, что купила площадь в данном номере газеты или журнала для размещения информации о себе.

Olgafa

Твоя правда.

vladlen62

не всегда так. Для редактора главное, чтобы фрилансер, с которым он работает, был максимально расторопным, выполнял задания качественно и в поставленные сроки. А с раскрученными персонами часто бывают проблемы - они, как правило, очень привередливы в выборе тем для статей и работают довольно медленно. Поэтому к ним и обращаются не так часто, а в исключительных случаях. А "на каждый день" предпочитают привлекать менее "знаменитых", но более исполнительных людей, которые благодаря этому умудряются делать неплохие деньги.
Единственный минус фрилансерства - отсутствие социальных гарантий. Но и тут, в принципе, можно легко найти выход: устроиться на полставки в какое-нить не очень раскрученное издание, которое не будет много требовать (как, прочем, многие из них и поступают).

Olgafa

Как верно заметил , кинокритика отнюдь не журналистика. Тут схема куда проще - сходил на пресс-показ - написал текст - получил деньги. Совсем не обязательно сидеть за столом в редакции и считать ворон за окном. А в общем и целом, конечно, лучше попытаться устроиться на ставку в издание. Куда надёжнее и спокойнее, чем сшибать копейку фрилансером.

vladlen62

Знаю нескольких фрилансеров, которые придерживаются противоположной точки зрения. И, кстати, зарабатывают гораздо больше, чем люди, числящиеся в штате.
Тут дело в психологических заморочках конкретного журналиста: одному важнее стабильность, "крыша" и гарантированные 500 баксов в месяц. А другого напрягает обязаловка, необходимость приходить в офис каждый день и сидеть от звонка до звонка, даже если сегодня нет никакой работы. К тому же, большой плюс фрилансерства - вожможность самовыражения (как правило, работа в штате одного издания накладывает целый ряд ограничений - про рекламодателей либо хорошо, либо ничего, список "запрещенных" тем и т.п.)

Olgafa

Отчасти согласен, хотя опять всё сводится к прописной истине - каждая конкретная ситуация предлагает разные поведенческие стратегии. А наши с тобой рассуждения носят более общий характер.

vladlen62

Ну не скажи (про общий характер рассуждений).
Раскрываю карты: я - не , а его девушка. Форум иногда читаю, но пишу здесь в первый раз - просто увидела вопрос, в котором разбираюсь. Закончила журфак МГУ, работаю выпускающим редактором одного из известных московских изданий. В журналистике - уже не первый (и не второй) год. Так что тему знаю не понаслышке, так как "варюсь" в ней каждый день.

Olgafa

Я из-за врождённой скромности карт раскрывать не буду. Но, справедливости ради замечу, что тоже об обсуждаемом вопросе знаю не понаслышке.
Под общим характером рассуждений я имел в виду, что автор треда в любом случае будет исходить из конкретной ситуации в которой находится на сегодняшний день. Если наши рассуждения как-то способствуют этому процессу, то значит этот интеллигентский трёп не напрасен.

vladlen62

По моему, наш спор неуместен, так как мы повторяем одно и то же, только разными словами (см. мой пост на предыдущей странице)
Никто и не сомневался, что человек будет решать за себя сам. Просто судя по его постам, в теме он совсем не разбирается, а мы совместными усилиями попытались ему помочь

Olgafa

Так я и не спорил, а на протяжение всего разговора с тобой соглашался, разве что с маленькими оговорками.

vladlen62

вот и отлично. Профессиональную солидарность еще никто не отменял

REM315

Хм. А, скажем, если я просто буду по взаимной договорённости регулярно писать в какой-то конкретный журнал на какие-то интересующие меня (и их) темы, но при каких-то обстоятельств могу временно прерывать деятельность или наоборот, на меня вдохновение снизойдёт, т.е. не всегда поток статей будет равномерен. Вот на подобное соглашаются? Т.е., я свободный художник, могу у них брать какие-то статьи, которые они готовы предложить, могу сам что-то писать.
Ну, и так в паре-тройке журналов. Может, больше.
Такое насколько покатит? Ну, вообще в данный момент я больше чем на 500-600 не наших в месяц и не рассчитываю. Ну, плюс ещё месяц-два на саморазгонку, чтобы и статьи уже иметь какие-то, и опыт.
2девушка 'а А на журфаке больше всего чему вас учили? Правильно писать? Анализировать? Искать? Что важнее всего для журналиста? Понимаю, зависит, наверное, ещё и от области, в которой он работает. Ну, городские, ессесно, без полевых выездов. Ну, с большой вероятностью там, где либо можно работать дома, либо не очень много ездить по городу (скажем, неделя ненапряжного сбора инфы). Ну, по крайней мере, в электронике (компы, мобилы, бытовая техника) и в недвижимости, ИМХО, такую нишу можно найти.

REM315

И вот ещё. Насколько у журналистов в штате жёсткий график обычно? Просто сеструха двоюродная вообще сейчас просто берёт себе тем на месяц, в свободное время собирает материал, а потом дома пишет. И много времени не отнимает это всё у неё. Насколько часто так бывает? Или она - счастливое исключение?

tamar77

Профессиональную солидарность
профессиональное занудство
2спидкипер:
всё зависит от конкретного издания,
а нередко и от конкретного редактора, к которому ты попадёшь.
тебе могут дать сейчас кучу полезных советов,
а на деле можешь оказаться в совершенно иной ситуации.
так что два варианта:
1) хватит в форуме фигнёй страдать, попробуй обратиться в интересующие тебя издания и попробуй что-то написать (в любом случае попросят показать какие-то работы или дадут пробное задание). на практике тебе сразу станет понятно многое.
2) пусть ребята, дающие тебе полезные советы, посоветуют какое-то издание/возьмут к себе/порекомендуют тебя кому-то, тогда всё будет так, как они написали, и тебе мороки меньше.

vladlen62

В ответ на:
Профессиональную солидарность
профессиональное занудство
В бочке меда Динара таки положила свою ложку дегтя....
Спасибо
ЗЫ Жаль динаре то нескем профессионально позанудничать.... Вот и лезет, куда не звали.

vladlen62

Значит, так, попытаюсь ответить на твои вопросы...
Нерегулярность сотрудничества с изданием это не беда, правда, в этом случае не стоит надеяться, что тебе будут регулярно предлагать задания. Откажешься так пару раз, сославшись на уважительные причины и, считай, все отношения придется выстраивать заново.
Теперь насчет журфака... Там вообще многому учат. Но основной акцент - на фундаментальное гуманитарное образование в целом. Все прекрасно понимают, что в профессиональном плане преподы-теоретики тебе мало что могут дать. Поэтому с уверенностью заявляю: человека настоящим журналистом делает только практика, и еще раз практика. Именно поэтому многие преподаватели с гораздо большим уважением относятся к студентам-заочникам (которые стабильно работают в штатах изданий нежели к дневникам, которых считают неоперившимися детьми.
Ну, кстати еще для работы в журналистике должна быть определенная "жилка". Очень многие мои знакомые пробовали себя в этой сфере (думали, что это просто но так и не сумели выдать ничего толкового.

vladlen62

График в каждом издании свой. Да, в журналах он более свободный - набрал себе тем и сиди, пиши целый месяц. Но, правда, ведь есть и журналы, которые раз в неделю выходят. Там, думаю, надо высиживать в офисе от и до.
А вот в газетах (нормальных) все гораздо сложнее. К примеру, рабочий день журналиста "Ведомостей" начинается в 12 дня, а заканчивается в 12 ночи. То есть в идеале каждый день нужно выдавать по одной статье и пока номер с этой статьей не ушел в типографию, сидеть в офисе и ждать:вдруг у редакторов возникнут вопросы и надо будет вносить уточнения? То же самое и в "Коммерсанте" - но здесь вообще могут отправить на задание в любое время суток, а если не напишешь вовремя, будешь платить изданию неустойку.
Если смотреть с точки зрения жесткости графика, то, понятно, работать удобнее в журнале. Но вот реальную профессиональную школу пройти и обзавестись хорошими связями можно, на мой взгляд, только в газете хорошего уровня.

xxxmayorxxx

Это первый на моей памяти пост девушки Динары, который одновременно: а) незануден; б) абсолютно точно отражает ситуацию. В общем, респект
Второй день флудят без толку. Сказали же чуваку: каждый случай индивидуален.

tamar77

REM315

Ну, про "Ведомости" и "Коммерсант" понятно. А ещё какие есть газеты хорошего уровня? И каков главный критерий этого уровня? Цена?
Ну, в принципе, тот же вопрос и про журналы.
Просто на газеты неудобно в том смысле работать, что на них реально больше времени надо. Даже если плотют лучше. А я пока больше, чем в среднем 3-4 часа в день, на это уделять не смогу.

aziat

в проекте "бизнес" непомерно хорошие зп

vladlen62

Ну, как тебе сказать... Ты какие имеешь в виду - общественно-политические или специализированные? Если вторые, то тебе должно быть самому виднее: раз ты в компах и мобилах разбираешься, соответственно, почитываешь, наверное, какую-нить прессу.
Вопрос в том, что в известные газеты и журналы просто так попасть сложновато - даже если предложишь себя как фрилансера, все равно попросят показать портфолио.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: