«Злая рыба» Barracuda (новая французская АПЛ)

ssosiska

АПЛ новой серии станут вторым поколением многоцелевых субмарин французских ВМС.

На верфях в Шербуре Франция начинает строительство новой серии атомных подводных лодок типа Barracuda, которые сменят находящиеся ныне на вооружении типа Rubis. Предполагается, что субмарины Barracuda вступят в строй в 2016-2027 годах. На новую программу выделены средства в размере 7,9 млрд. евро. Новые лодки относятся к классу универсальных субмарин, способных действовать как против кораблей, так и против береговых объектов.
Новые лодки будут крупнее и быстрее предшественников – скорость подводного хода «Барракуд» составит более 25 узлов. Кроме того, в состав вооружения новых АПЛ войдут крылатые ракеты большой дальности для действий по наземным целям, вероятнее всего, это будет специальная модификация ракеты SCALP, разработка которой ведется с 1995 года.
«Положение французских ВМС усугублялось отсутствием на вооружении многоцелевых АПЛ крылатых ракет для действий по наземным целям» Франция – одна из немногих зарубежных стран, строящая собственные атомные субмарины. Причем страна производит не только АПЛ, но и вооружение для них. Англичане, также располагающие атомным подводным флотом для вооружения своих стратегических ракетоносцев, закупали и закупают в США баллистические ракеты Polaris и Trident, тогда как французы для своих лодок аналогичного класса создали удачную серию ракет М-2/М-20 и М-4/М-45.
То же касается и многоцелевых субмарин. Флот Ее Величества предпочел вооружить свои лодки заокеанскими противокорабельными ракетами (ПКР) Harpoon, тогда как французы оснастили свои «Рубины» великолепными ПКР серии Exocet.
Между прочим, эта ПКР – самая распространенная в мире (вторую позицию занимает российская ракета П-15 она стоит на вооружении военно-морских сил и частей береговой обороны 31 государства.
«Экзосет» стала и наиболее широко использовавшейся в реальных боевых действиях противокорабельной ракетой: на ее счету три корабля британских ВМС, пораженных аргентинскими самолетами в ходе англо-аргентинской войны 1982 года (эсминец УРО HMS Sheffild и контейнеровоз Atlantic Conveyor затонули, эсминец HMS Glamorgan был серьезно поврежден после попадания ракеты серьезно поврежденный в Персидском заливе в 1987 году американский фрегат USS Stark и еще около 140 боевых кораблей и транспортных судов различного водоизмещения, поврежденных или уничтоженных в ходе ирано-иракской войны.
Между тем, несмотря на свои неплохие характеристики, оружие стареет, если не физически, то морально. Это касается и ПЛ Rubis, и ракет Exocet, разработанных еще в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века.
Кроме того, положение французских ВМС усугублялось отсутствием на вооружении многоцелевых АПЛ крылатых ракет для действий по наземным целям. Если британское адмиралтейство вышло из положения, закупив в США КР BGM-109 Tomahawk, то Франция традиционно пошла «своим путем».
Очевидно, что крылатые ракеты в десятки раз повышают боевую ценность многоцелевых ПЛ, превращая их из средства борьбы с кораблями противника в гибкий и универсальный боевой комплекс, способный решать гораздо более широкий круг задач.
Но прежде чем мечтать об этом, следовало позаботиться об обновлении парка собственно ПЛ. Дело в том, что лодки класса «Рубин», несмотря на то, что последняя из них - S606 Perle - вошла в строй в 1993-м, на самом деле корабли весьма старые.
Решение на министерском уровне о постройке многоцелевой ПЛА проекта SNA 72 было принято в далеком январе 1973 года, при этом в качестве прототипа приняли дизель-электрическую ПЛ Agosta, от которой атомная субмарина унаследовала формы корпуса и основные размерности.
По водоизмещению и размерам АПЛ типа Rubis считаются самыми малыми многоцелевыми АПЛ в мире.
Находясь под давлением финансовых ограничений, французские конструкторы создали и самую недорогую (на Западе) атомную многоцелевую подводную лодку: стоимость постройки ПЛА Rubis оценивается примерно в 350 млн. долларов, то есть постройка всей серии Rubis обошлась французским налогоплательщикам всего в 2,1 млрд. долларов, что лишь ненамного превышает стоимость одной американской ПЛА типа Seawolf.
Начиная со второго корабля серии - S602 Sapfir, - французские «универсалы» оснащаются, кроме традиционных торпед калибра 553 мм, противокорабельными ракетами SM-39/SM-40 Exocet, которые выстреливаются из торпедных аппаратов. ПЛА типа Rubis неоднократно выполняли кругосветные плавания, в ходе которых были продемонстрированы их высокие мореходные качества и большая автономность (не менее 60 дней в море).
Признавая, что ПЛА данного типа уступают атомным лодкам США и Великобритании по наибольшей скорости хода, французские специалисты отмечают, что по такому показателю, как максимальный малошумный ход, когда лодка не демаскирует себя и продолжает эффективно использовать пассивные гидроакустические станции, они превосходят последние.
Ракета ASURA
Собственно малые размеры, «дизельное» происхождение, сравнительно небольшая мощность энергоустановки и плотная компоновка внутренних агрегатов и систем (из-за чего в корабль просто невозможно «втиснуть» новое оборудование) определили довольно короткий жизненный цикл «Рубинов».
Предполагается, что на вооружение «Барракуд» поступит перспективная крылатая ракета SCALP (Systeme de Croisiere conventionnel Autonome a Longue portee Precis, «многоцелевая высокоточная крылатая ракета большой дальности с автономным наведением») с дальностью действия до 400 км.
В конструкции ракеты SCALP применен ряд мер, нацеленных на снижение прежде всего ее радиолокационной заметности: корпус ракеты образован пересечением плоских поверхностей, не имеющих тем не менее острых кромок в местах сопряжения, и покрыт радиопоглощающим материалом, лопатки турбины двигателя экранируются от визирования наземными РЛС искривленным воздуховодным каналом и т. п.
При разработке системы наведения КР SCALP тактико-техническими требованиями был предусмотрен запрет на использование в качестве основной - системы спутниковой навигации NAVSTAR. Такое решение имело политический характер и было принято французским правительством на основании того, что Франция не обладает контролем над функционированием созданной и эксплуатируемой Соединенными Штатами системы NAVSTAR (более известной как GPS).
За два километра от цели по данным инерциальной системы включается инфракрасная головка самонаведения (разработанная фирмой GEC-Marconi Avionics которая обеспечивает наведение ракеты на завершающем участке полета. В память бортового процессора ракеты закладываются данные, позволяющие ракете производить идентификацию целей по их тепловому портрету.
Ожидается, что вместо стареющих «Экзосетов» лодки получат новые сверхзвуковые противокорабельные ракеты ASURA, приближающиеся по боевым качествам к российским ПКР 3М80 «Москит». Как и российская ПКР, «Ашура» способна несколько раз менять траекторию на пути к цели, что делает ее трудной мишенью для противоракетной обороны атакованного корабля.
Стоимость одного изделия после начала серийного выпуска ракет оценивается в настоящее время приблизительно в 3,1 млн. евро в ценах 2005 года. Потребность в ракетах ASURA, как она была определена на момент подписания контракта, составляла от 280 до 380 единиц для вооруженных сил ФРГ (только варианты для оснащения надводных кораблей) и 225 единиц для ВМС Франции (для оснащения НК, ПЛ и авиации).

Французские эксперты в конце 1997 года полагали, что общий объем продаж новой ракеты в Европе, помимо оговоренных контрактом, в период с 2005-го по 2015 год может достигнуть 500 единиц; еще до 500 изделий может быть продано в период до 2020 года. Габариты «Ашуры» позволяют применять ее из тех же пусковых устройств, что и «Экзосет», в т. ч. и из торпедных аппаратов.
Как сообщает сайт Defense News, контракт на строительство первой АПЛ стоимостью 1,29 млрд. евро был подписан в Париже 21 декабря. По утверждению менеджера компании DCN по программе Barracuda Алайна Опети, бюджетные ассигнования на программу урезались правительством дважды: на 20% в 2005 году и на 10% - в мае нынешнего. В результате «Барракуда», как и ее предшественник, останется одной из самых дешевых западных АПЛ, утверждает директор программы от правительственного комитета по закупкам вооружений Тьерри Перар.
P.S. Вот и французы проснулись от экономической спячки в области атомного подводного флота. Медленно, но верно продвигаются вперед вслед за другими.

alexshamina

а у немцев свои АПЛ?

ssosiska

Информации мало, нашел только про дизельные..
20 марта 2002 года на судоверфи «Ховаль-дсверке дойче верфт» (г. Киль) состоялась церемония присвоения первой подводной лодке (ПЛ) ВМС Германии проекта 212А бортового номера U31. Это первая новая ПЛ, построенная для ВМС Германии начиная с 1975 года.
В июле 1994 года командованием ВМС был подписан с консорциумом ARGE, в состав которого входят фирмы «Ховальдсверке дойче верфт» и «Тиссен Нордзееверке», контракт на постройку четырех кораблей данного типа. В августе 1997 года к программе присоединилась Италия, заказавшая для своих ВМС две ПЛ с перспективой строительства на судоверфи «Финкантьери» еще двух лодок. Фирма «Ховальдсверке дойче верфт» отвечает за постройку носовой части ПЛ, а «Тиссен Нордзееверке» - кормовой. Планируется, что первая фирма осуществит соединение обоих секций первого и третьего корпусов ПЛ, а вторая - второго и четвертого. Окончание строительства ожидается к концу сентября и уже в октябре в акватории Балтийского моря начнутся морские испытания первой подводной лодки, а ее ввод в боевой состав ВМС Германии запланирован на март 2004 года. К июню 2006 года намечено завершить строительство четвертой ПЛ. В настоящее время в боевом составе ВМС Германии насчитывается 12 ПЛ типа 206А и две типа 205. Всего планируется построить 12 подводных лодок, строительство которых разбито на три этапа. В ходе каждого из этапов будет построено по четыре ПЛ.
«Зарубежное военное обозрение» №8 2002 г.
И еще:
В Германии в состав ВМФ введены две новые подлодки
В германском Эккернферде /федеральная земля Шлезвиг-Гольштейн/ прошла торжественная церемония спуска на воду первых двух новых подводных лодок ВМС ФРГ проекта 212А с энергетической установкой кислородно-водородного типа — У-31 «Виттенберге» и У-32 «Эденкобен». В церемонии принял участие министр обороны ФРГ Петер Штрук. Он сообщил, что две следующие субмарины этого класса будут введены в состав ВМФ ФРГ в 2006 году. Стоимость всех четырех подлодок составляет 1,4 млрд. евро.
Новинка германских ВМС является «последним словом техники» и «важной вехой в трансформации вооруженных сил», отметил П.Штрук. Подлодка была разработана совместно специализированными конструкторскими центрами ФРГ, Италии и Норвегии. Эта работа стала первым масштабным проектом по модернизации подводного флота ФРГ с 1970-х годов. На сегодняшний день субмарина класса 212А является самой мощной подлодкой с неатомной энергетической установкой. Эксперты считают проект-212А началом технической революции в области неядерного подводного кораблестроения.
Как отмечают германские военные специалисты, по оперативно-тактическим характеристикам новые подлодки сравнимы с атомными субмаринами и могут быть использованы в акваториях Северо-Восточной Атлантики, Норвежском, Баренцевом и Средиземном морях.
ИТАР-ТАСС, 19.10.05 г

ssosiska

Сейчас Россия, США, Великобритания и Франция производят свои АПЛ. Недавно в эту элитную группу присоединился и Китай..
Китай включился в атомную подводную гонку.

Подводная лодка типа 93. Трехмерная модель с сайта worldnavy.info
Китай ведет интенсивные работы по обновлению флота атомных подводных лодок, сообщает электронная версия газеты "Военно-промышленный курьер" со ссылкой на канадский журнал Kanwa Defense Review.
Для ВМС Китая строятся атомные подводные лодки двух проектов - "Тип 93" и "Тип 94". Лодки первого проекта представляют собой многоцелевые атомные субмарины, предназначенные в основном для нанесения ударов по надводным кораблям противника с помощью торпедного вооружения. Подлодки этого типа также могут быть вооружены крылатыми ракетами подводного пуска C-802, с помощью которых можно атаковать как корабли, так и наземные цели.
Полные характеристики новой китайской многоцелевой АПЛ неизвестны. Ее подводное водоизмещение, по информации из различных источников, составляет примерно 6000 тонн, длина 107 метров, скорость подводного хода - 30 узлов. Энергетическая установка лодки состоит из двух ядерных реакторов, работающих на один турбоагрегат. Субмарина вооружена шестью торпедными аппаратами.
По проекту "Тип 94" строятся атомные подводные ракетоносцы, предназначенные для нанесения ударов по территории противника с помощью баллистических ракет. В начале августа 2006 года, по сообщениям ряда информационных агентств, с борта головного корабля было произведено несколько запусков баллистических ракет JL-2 - морской версии межконтинентальной баллистической ракеты DF-31.
Информация о характеристиках нового ракетоносца также скудна. Известно, что он будет иметь 16 шахт для межконтинентальных баллистических ракет.
В течение ближайшего десятилетия Китай намерен ввести в состав ВМС до четырех ракетоносцев и до восьми многоцелевых АПЛ новых проектов. В настоящее время атомный подводный флот Китая состоит из одного ракетоносца проекта "Тип 92" и четырех многоцелевых АПЛ проекта "Тип 91", построенных в 70-80-х годах прошлого века.

alexshamina

а в южной америке у кого есть АПЛ?

mong

а зачем французам АПЛ ?
с кем им воевать-то ?

sever576

когда припрет воевать разрабатывать АПЛ будет поздно

ssosiska

Типы подводных лодок ВМС Китая:
ДПЛ (Дизельные Подводные Лодки)
Многоцелевые ДПЛ
Тип, проект
Проект 033
Тип «Ming» (проект 035)
Тип «Song» (проект 039)
Тип «Lin San Liu» (проект 636)
АПЛ (Атомные Подводные Лодки)
МПЛАТРК (Подводная Лодка Атомная Многоцелевая Торпедно-Ракетная)
Тип, проект
Тип «Han» (проект 091)
ПЛАРБ (Подводная Лодка Атомная с Ракетами Баллистическими)
Тип, проект
Тип «Xia» (проект 092)
Типы подводных лодок ВМС Великобритании
АПЛ (Атомные Подводные Лодки)
МПЛАТРК (Подводная Лодка Атомная Многоцелевая Торпедно-Ракетная)
Классификация NATO
Тип «Swiftsure»
Тип «Trafalgar»
ПЛАРБ (Подводная Лодка Атомная с Ракетами Баллистическими)
Классификация NATO /Русский эквивалент названия
Тип «Vanguard» /Авангард
Типы подводных лодок ВМФ СССР и России
ДПЛ (дизельные подводные лодки)
Многоцелевые ДПЛ
Проект /Классификация NATO
611 /Zulu
613 /Whiskey
615 /Quebec
633 /Romeo
641 /Foxtrot
641Б«Сом» /Tango
690 «Кефаль» /Bravo
877 «Палтус» /Kilo
636 «Варшавянка» /Improved Kilo
677 «Лада/Амур» /Kilo
ДПЛРК (дизельная подводная лодка с ракетами крылатыми)
Проект /Классификация NATO
644 /Whiskey Twin Cylinder
665 /Whiskey Long Bin
651 /Juliett
ПЛРБ (подводная лодка с ракетами баллистическими)
Проект /Классификация NATO
611АВ /Zulu-V
629 /Golf-I
629А /Golf-II
601 /Golf-III
605 /Golf-IV
619 /Golf-V
ДПЛ специального назначения
Проект /Классификация NATO
940 «Ленок» /India
1710 «Макрель» /Belouga
1840 Lima
865 «Пиранья» /Losos
АПЛ (атомные подводные лодки)
ПЛАТ (подводная лодка атомная торпедная)
Проект /Классификация NATO
627, 627А «Кит» /November
645 ЖМТ «Кит» /November
671 «Ёрш» /Victor-I
671РТ «Сёмга» /Victor-II
671РТМ(К) «Щука» /Victor-III
685 «Плавник» /Mike
705, 705К «Лира» /Alfa
945 «Барракуда» /Sierra-I
945А «Кондор» /Sierra-II
945B «Марс» /Sierra-III
971 «Щука-Б» /Akula
ПЛАРК (подводная лодка атомная с ракетами крылатыми)
Проект /Классификация NATO
651 /Juliett
659 (659Т) /Echo-I
675 /Echo-II
661 «Анчар» /Papa
667AT «Груша» /Yankee Notch
667M «Андромеда» /Yankee Sidecar
670 «Скат» /Charlie-I
670M «Скат-М» /Charlie-II
06704 «Чайка-Б» /Charlie-III
949 «Гранит» /Оscar-I
949A «Антей» /Oscar-II
885 «Ясень» /Graney
ПЛАРБ (подводная лодка атомная с ракетами баллистическими)
Проект /Классификация NATO
658, 658M, 658T, 658У /Hotel-I, -II
701 /Hotel-III
667А, 667АУ «Навага» («Налим») /Yankee-I
667AM «Навага-М» /Yankee-II
667Б «Мурена» /Delta-I
667БД «Мурена-М» /Delta-II
667БДР «Кальмар» /Delta-III
667БДРМ «Дельфин» /Delta-IV
941 «Акула» /Typhoon
955 «Борей» /Borei
АПЛ специального назначения
Проект /Классификация NATO
1910 «Кашалот» /Uniform
09780 «Аксон-2» /Yankee Pod
09774 /Yankee Stretch
Типы подводных лодок ВМС США

АПЛ (Атомные Подводные Лодки)
МПЛАТРК (Подводная Лодка Атомная Многоцелевая Торпедно-Ракетная)
Классификация NATO /Русский эквивалент названия
Тип «Los Angeles» /Лос-Анджелес
Тип «Seawolf» /Морской волк
Тип «Virginia» /Вирджиния
ПЛАРБ (Подводная Лодка Атомная с Ракетами Баллистическими)
Классификация NATO /Русский эквивалент названия
Тип «Ohio» /Огайо
Типы подводных лодок ВМС Франции

ДПЛ (Дизельные Подводные Лодки)
Многоцелевые ДПЛ
Классификация NATO /Русский эквивалент названия

Тип «Agosta» /Agosta
АПЛ (Атомные Подводные Лодки)
МПЛАТРК (Подводная Лодка Атомная Многоцелевая Торпедно-Ракетная)
Классификация NATO /Русский эквивалент названия
Тип «Rubis» /Rubis
ПЛАРБ (Подводная Лодка Атомная с Ракетами Баллистическими)
Классификация NATO /Русский эквивалент названия
Тип «Le Redoutable» /Редутабль - Устрашающий
Тип «Le Triomphant» /Трионфан - Триумфатор

ssosiska

А теперь про наш могучий подводный флот!
Эра атомного подводного кораблестроения
В.М.Кузнецов, с.н.с., к.т.н., академик Академии промышленной экологии, Институт истории естествознания и техники, Москва
Россия – лидер мирового экспорта подводных лодок, которые поставляются флотам 14 стран. Из 485 иностранных атомных подводных лодок (АПЛ 249 – построены на отечественных верфях. Отечественные конструкторы разработали свыше 300 проектов подводных лодок, более половины которых реализованы в металле. Из более 5100 подводных лодок, построенных в XX веке, каждая пятая ходила под Андреевским, либо под советским флагом.
За послевоенный период более половины всех лодок построены в нашей стране. На наших лодках впервые в мире были установлены баллистические и противокорабельные крылатые ракеты, баллистические межконтинентальные ракеты. Отечественным лодкам принадлежат рекорды скорости хода и глубины погружения. Именно в России освоена постройка подводных лодок из титановых сплавов. Атомное подводное кораблестроение прошло этапы становления и расцвета практически на глазах одного поколения.
Первое поколение АПЛ
Первое поколение отечественных атомных подводных лодок (проект 627) построено в 1958 г., через четыре года после американской АПЛ «Наутилус».
Американцы создавали свои первые АПЛ как плавучие стенды для отработки атомных паропроизводящих установок (АППУ) разных типов, а СССР практически сразу начал создавать серийные боевые лодки трех классов: торпедные, с баллистическими и крылатыми ракетами. Первые два типа АПЛ строились в Северодвинске, АПЛ с крылатыми ракетами – в Комсомольске-на-Амуре. В 1958–1964 гг. флот получил 13 торпедных АПЛ (проекты 627, 627А 8 АПЛ с баллистическими ракетами (проект 658) и 5 лодок с крылатыми ракетами (проект 659). В отличие от всех остальных лодок первого поколения с водо-водяными АППУ, последняя имела установку с жидкометаллическим теплоносителем. В 1963–1968 гг. в Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре построено еще 29 АПЛ первого поколения с крылатыми ракетами (проект 675). Все торпедные АПЛ проектировались в СКБ143, а ракетные – в ЦКБ18 (сегодня ЦКБ «Рубин»). Лодки (проект 658) были вооружены тремя баллистическими ракетами с надводным стартом. Позднее, в 1960е гг., на АПЛ, модернизированных по проекту 658М, были установлены ракеты увеличенной дальности, стартующие из-под воды. Серийные АПЛ с крылатыми ракетами имелись только у ВМФ СССР. Советские конструкторы, в отличие от американских, не рискнули создавать первую АПЛ без дублирования энергетической установки. Главная отличительная особенность АПЛ первого поколения – это два реактора и двухвальность. Обладая мощными АППУ и хорошими скоростными качествами, они значительно уступали в скрытности американским подлодкам.
АПЛ второго поколения
АПЛ второго поколения, вступавшие в строй с 1967 г., – по существу ответ ВМФ СССР на вызов американского флота, создавшего в 1959–1967 гг. 41 стратегическую атомную подводную лодку системы «Polaris». Строительство советских АПЛ второго поколения развернулось на пяти заводах страны. Кроме Севмашпредприятия и завода им. Ленинского комсомола, занятых реализацией крупнейшей в истории стратегической программы, к постройке многоцелевых АПЛ и лодок с крылатыми ракетами были подключены Адмиралтейский завод и Судомех (впоследствии объединенные в одно предприятие) в Ленинграде и завод Красное Сормово в Горьком (ныне Нижний Новгород). К проектированию атомных подводных лодок дополнительно были привлечены ЦКБ16 в Ленинграде (сегодня в составе СПМБМ «Малахит») и СКЮ112 (ЦКБ «Лазурит») в Горьком. Это было начало золотого века отечественного атомного подводного кораблестроения. 1967 год можно считать началом той гонки, в результате которой советский Военно-морской флот под руководством адмирала С.Г.Горшкова, отставая изначально в количественном и качественном отношении, вышел на паритет с ВМФ США. Несмотря на наш приоритет в запуске баллистических ракет с подводной лодки (1955 г. 37 атомных и дизельных лодок с баллистическими ракетами, построенных в 1955–1962 гг., не могли составить серьезную конкуренцию американскому флоту. Только в 1967–1974 гг. была создана сопоставимая по эффективности морская стратегическая система – 34 АПЛ с 16 баллистическими ракетами (проект 667А). Технические решения, положенные в основу проекта, обеспечили возможность поэтапной модификации подводного флота. В 1960–80 гг. было построено 77 АПЛ (проекты 667А, 667АУ, 667Б, 667БД, 667БДР и 667 БДРМ) с постоянно улучшающимися характеристиками АПЛ и их оружия – крупнейшая программа в истории атомного подводного кораблестроения. Лодки проекта 667Б впервые в мире были вооружены межконтинентальными баллистическими ракетами, а по проекту 667БДР все отечественные АПЛ вооружены ракетами с разделяющимися боеголовками. Параллельно совершенствовались подводные силы общего назначения. В 1967–1980 гг. ВМФ СССР получил 17 АПЛ с тактическими противокорабельными ракетами (проекты 670, 670М). Это первые советские одновальные подводные лодки с одним атомным реактором. Впервые был реализован подводный старт крылатых ракет. В 1969 г. в Северодвинске построена уникальная АПЛ с крылатыми ракетами (проект 661 не имевшая аналогов в мире. Она была полностью из титанового сплава и развивала скорость до 44,7 узла – рекорд, который вряд ли будет превзойден в обозримой перспективе. Создание многоцелевых атомных подлодок шло по двум направлениям. В 1967–1992 гг. на трех заводах было построено 48 АПЛ (проекты 671, 671РТ и 671РТМ вооруженных торпедами и противолодочными ракетами. Эти подводные лодки, как и ракетные АПЛ проекта 667БДРМ с новым радиоэлектронным вооружением, по своим характеристикам были промежуточными кораблями между вторым и третьим поколениями.
Одновременно создавались уникальные противолодочные АПЛ – по проектам 705, 705К. Эти скоростные титановые автоматизированные подлодки намного опередили свое время. Всего построено 7 АПЛ этого типа с жидкометаллической АППУ.
Флот успешно продвигался к паритету с ВМФ США. В 1970е гг. на отечественных верфях было спущено на воду втрое больше АПЛ, чем в США. К началу 1980х гг. резко улучшились качественные характеристики отечественной военно-морской техники. При создании лодок первого и частично второго поколений недостаточное внимание уделялось их шумности. Во главу угла ставились количество построенных лодок, скорость и глубина погружения. Из-за большой шумности и слабой гидроакустики отечественные АПЛ первого поколения были практически глухи. Положение стало выправляться с середины 1970х гг. Благодаря усилиям ученых и конструкторов при ведущей роли ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова последние лодки второго поколения в области снижения физических полей значительно превосходят по скрытности первые АПЛ.
АПЛ третьего поколения
Начало работ по созданию АПЛ третьего поколения в истории атомного подводного кораблестроения относится ко второй половине 1970х – началу 1980х гг. Внедрение нового оружия и радиоэлектронного вооружения резко увеличило водоизмещение атомных подлодок. Даже многоцелевые лодки выросли по водоизмещению почти до ракетоносцев второго поколения, а водоизмещение ракетных АПЛ достигло почти 25 тыс. тонн. Естественно, это потребовало реконструкции производственных мощностей. Были созданы крупнейший в мире судостроительный комплекс на Севмашпредприятии, новый комплекс в Горьком. Первая АПЛ третьего поколения вошла в строй в начале 1980х гг. Создание подводных систем с сопоставимыми характеристиками в СССР и США произошло практически одновременно. Параллельно строились стратегические АПЛ (по проекту 941, 6 единиц) с 20 твердотопливными баллистическими ракетами – крупнейшие в истории подводного флота, а также и атомные лодки по проектам 949, 949А (13 единиц) с 24 крылатыми ракетами. Продолжалась постройка стратегических АПЛ по проекту 667БДРМ. Новое поколение многоцелевых подлодок появилось в середине 1980х гг. Одновременно вошли в строй головные АПЛ (проекты 945 и 971) с близкими характеристиками, но отличающиеся материалом корпуса. В Горьком было построено 4 титановых АПЛ по проектам 945 и 945А, а в Комсомольске-на-Амуре и Северодвинске – 13 стальных АПЛ по проекту 971. Последние не уступают в скрытности лучшим иностранным атомным подводным лодкам.
В 1983 г. ВМФ была передана опытная глубоководная титановая атомная подлодка (проект 685) с глубиной погружения до 1000 м – самая глубоководная боевая лодка. До последнего времени многономенклатурность была серьезным недостатком атомного подводного флота и всей отечественной техники. Зачастую на стадии научно-исследовательских и проектных работ решение об оптимальном варианте развития подводной техники не рассматривалось. В опытное производство и даже в серию нередко шли параллельно два и более проекта близкого назначения. Частично это можно было оправдать ненадежностью первых АППУ. До начала 1980х гг. одновременно строились АПЛ с водо-водяными установками и с АППУ с жидкометаллическим теплоносителем. Строились подлодки со стальными и титановыми корпусами.
На момент распада СССР на российских заводах в различной степени готовности для ВМФ находились 36 подводных лодок, в том числе 29 – атомных. Часть из них достроили, а постройка кораблей с малой степенью готовности прекратилась. Некоторые из них до сих пор на стапелях ждут решения своей участи. Сегодня в России продолжается вялотекущая достройка АПЛ третьего поколения, начали строить корабли четвертого поколения, строятся дизель-электрические лодки. Строительство атомных подлодок практически полностью сосредоточено в Северодвинске. Проектирование лодок четвертого поколения, начатое еще в 1977–1978 гг., по различным причинам затянулось. Первыми пошли в постройку многоцелевые АПЛ. Головная из них – «Северодвинск» – заложена в декабре 1993 г. В ноябре 1996 г. на соседнем стапеле в эллинге Севмашпредприятия заложен головной стратегический ракетоносец четвертого поколения «Юрий Долгорукий». Однако постройка этих кораблей при существующем уровне финансирования ведется чрезвычайно низкими темпами. В настоящее время военное российское кораблестроение переживает глубокий кризис. Остается надеяться, что юбилейную, 250-ю, атомную подводную лодку ВМФ России увидит до 2010 г.
(Журнал «Атомная стратегия» № 26, ноябрь 2006 г.)

ssosiska

Дизель-электрические подводные лодки Германии
Тип 212A 4 + 2* (8) ед.
181 U31 2004
182 U32 2005
183 U33 2005
184 U34 2006
Примечание: *Лодки проекта 212B с усовершенствованным ГАК, модернизированной установкой на топливных элементах, новыми системами оружия (ЗУР подводного старта по 4 единицы на каждый аппарат) и др. Вступление в строй состоится в 2012 и 2013 гг.
Тип 206A 8 (+ 10 списаны) ед.
S194 U15 1974
S195 U16 1973
S196 U17 1973
S197 U18 1973

212А:


206А:

mong

а когда им припрёт ?
их пиндосы зощитять

gsaxxx

вот бы еще сравнительную статейку по основным апл мира

natunchik

gsaxxx

чем баяны постить, лучше б статью нарыл

Inerren

667AT «Груша» /Yankee Notch
667M «Андромеда» /Yankee Sidecar
что курят люди в НАТО, интересно?

hat_

по логике конечно
667AT «Груша» /Grusha

gateway-2002

http://www.worldnavy.info/list/index.html
сравни сколько у нас лодок и сколько у штатов

spiritmc

В отличие от штатов мы не содержим военных баз по всему миру.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

gateway-2002

это к делу не относится - лодки у них не для снабжения баз

mong

зато скока у нас цисог !

algurov

Японский танкер столкнулся с американской подлодкой
С атомной подлодкой ВМС США в Аравийском море столкнулся японский танкер "Могамигава", в результате инцидента утечки нефти и пострадавших нет. Об этом сообщил сегодня в Токио представитель нефтяной компании "Сиова-Шелл", которая зафрахтовала это судно. Представитель командования 5-го флота США также подтвердил сегодня, что американская подлодка "Ньюпорт-Ньюс" не понесла большого ущерба и может выполнять поставленные задачи.
http://www.vor.ru/index.phtml?id=3871
млчя, как они столкнулись так что нихера не повредилось?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: