Охота на линкор "Бисмарк"

Arthur8

кросспост с темы: http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=11&t=149981
68 лет назад в Атлантике в бою с Британским флотом погиб немецкий линкор Бисмарк, один из самых известных кораблей в истории войны на море.
я перепосчивать полностью не буду, там много фотографий слишком.
Просто шедевральная компьютерная реконструкция боя в Датском проливе и гибели "Худа".
http://www.youtube.com/watch?v=Zbz6Oa5PQuA

cwer2008

кораблики хорошо нарисованы, а сама битва так себе.

Arthur8

Бисмарк после двух пристрелочных выстрелов по Худу попал ему в крюйт-камеру (где снаряды хранятся на военном корабле тот конечно практически мгновенно затонул. Хотя был новейшим крейсером ВМФ Англии на тот момент. Не очень точно помню, но он был затоплен через полгода после спуска на воду.

Eva86

угу, по-моему не менее потрясающей была двухдневная, кажется, погоня британского флота за Бисмарком и его затопление

blackout

Хотя был новейшим крейсером ВМФ Англии на тот момент. Не очень точно помню, но он был затоплен через полгода после спуска на воду.
Блять! Ты задолбал. Хоть бы вики посмотрел. Новейшим был "Prince of Wales", а Худ был уже весьма старым.

Sergey79

Хотя был новейшим крейсером ВМФ Англии на тот момент. Не очень точно помню, но он был затоплен через полгода после спуска на воду.
1) Худ - линкор, а не крейсер
2) Худ был вовсе не новым и уже морально устаревшим к тому времени, разработка первой мировой, фактически.

blackout

Еще точнее, линейный крейсер :)

Arthur8

Блять! Ты задолбал. Хоть бы вики посмотрел.
а я читал не в вики, а библиотеке совершенно другое, Худ был новым крейсером. Чтобы решить эту проблему, надо зайти в Ленинскую библиотеку. интернет это забор, где кто что хочет то и пишет. :smirk:
p.s. а почему ты так злишься? на что?

blackout

Поздравляю, ты балбес.

blackout

p.s. а почему ты так злишься? на что?
Потому что не первый раз :)

Arthur8

ну так надо доказать это отсканированным изображением из книжки, взятой в Ленинской библиотеке. Да, не скрою, я очень давно этим делом интересовался, может бы что и спутал, ибо такими знаниями раз в 10 лет пользуешься. Книжка по моему называлась "Корабли и сражения" в СССР выпущена, а кнингам тех времен я доверяю, т.к. если уж что и писали, то писали очень точно. Да, могли что то не написать, умолчать.
какие проблемы сходить в библиотеку, найти, отсканировать и выложить сюда картинку?

blackout

ну так надо доказать это отсканированным изображением из книжки, взятой в Ленинской библиотеке.
Ну так отсканируй и выложи сюда, вместе над твоей упертостью посмеемся. Мне же для составления мнения о дате постройки корабля достаточно сотен согласованных источников в интернете.

Arthur8

это мне надо ехать искать оную книжку, не сегодня явно и не на этой неделе(да и не так это проблема, доказывать какомуто челу, которого впервые читаешь на очередном форуме, чтобы ради оного ехать, твое мнение такое мое такое, если хочешь).
p.s. говорят, что библиотека конгресса США по интернету доступна кстати, не знаешь ли ссылки? можно там посмотреть...
p.s.s. нет ничего такого постыдного что-то не знать.

blackout

p.s. говорят, что библиотека конгресса США по интернету доступна кстати, не знаешь ли ссылки?
Ссылку на сайт библиотеки можешь найти в гугле. Качать книги с него нельзя, как я понял.
можно там посмотреть... p.s.s. нет ничего такого постыдного что-то не знать.
Постыдно упорствовать в своем невежстве.

pita

Худ был старой калошей, времён Первой Мировой. Проблема, из-за которой он затонул, в те времена была достаточно распространена в британском флоте.

Damrad

помню читал про охоту на Бисмарка в начале книжки Валентина Пикуля "реквием каравану PQ-17"
http://base13.glasnet.ru/text/rpq17/2.htm
Глава2. 2 - 1 = 1
 
Их было у Гитлера всего два, всего два линкора, неповторимых по своей мощи: "Бисмарк" и "Тирпиц". Почти близнецы, от одной матери Германии, от одного отца фашизма. Они были спущены на воду недавно, с официальным водоизмещением 35 000 тонн.
Впрочем, это для дипломатов, для мирных конгрессов...
Предвоенная гонка вооружений имела свои злокачественные тайны. Риббентроп заверил Англию, что водоизмещение "Бисмарка" и "Тирпица" составит 35 000 тонн, длина их почти четверть километра, а ширина 36 метров; так что Англия может спать спокойно. Но британские адмиралы сразу заметили подозрительное несоответствие в цифрах: "С шириной корпуса у немцев что-то неладное. Очевидно, они задумали раскатать свои линкоры в плоский блин, сделав их мелкосидящими, как сковородки". Берлин подтвердил, что осадка линкоров всего 7 метров (плюс какие-нибудь сантиметрики). А это значило, что Гитлер готовит линкоры для мелководной Балтики против СССР! Такое положение вполне устраивало политиков мюнхенского сговора с Гитлером, и Англия вроде бы успокоилась...
Но Москва побочными каналами дипломатии уже дала понять Уайтхоллу, что ширина линкоров образовалась от резкого увеличения тоннажа, а глубина их осадки превысит 10 метров, так что в Финском заливе им нечего делать, зато в Атлантике... да-а, на этой старинной английской кухне они могут переколотить всю посуду. Начальнику британской морской разведки его офицеры не раз советовали:
    Сэр! Это ведь так просто снять трубку телефона и позвонить советскому военно-морскому атташе. России нет смысла скрывать от нас подлинный тоннаж линкоров Гитлера...
Пленные гитлеровские моряки в один голос уверяли англичан, что "Бисмарк" и "Тирпиц" имеют водоизмещение не больше 42 тысяч тонн. Но они называли не полное, а стандартное водоизмещение. Германские архивы, вскрытые после войны, показали полный тоннаж линкоров в 52 700 тонн, и эти данные точно совпадали со сведениями, которые добыла перед войной советская разведка...
"Бисмарк" и "Тирпиц", два великана, могли развивать скорость до 30 узлов, обладая при этом дальностью плавания в 17 500 миль; линкоры несли на себе по 8 башенных орудий всесокрушающего калибра, имели в ангарах самолеты, торпедное вооружение и команды в 2400 человек.
Геббельсовская пропаганда считала их непобедимыми.
Это в какой-то степени правда, ибо ни один флот Европы не имел тогда таких могучих и совершенных кораблей...
Сейчас "Бисмарк" отстаивался в оккупированной стране, на зеркальной тиши рейда, уже готовый к "прыжку пантеры" на просторы Атлантики чтобы начать планомерный разгром и всего и вся, что встретится ему по курсу. В содружестве с крейсером "Принц Эйген" "Бисмарк" должен был стать могучим рейдером в океане. Иначе говоря, разбойником-одиночкой!
Адмирал Лютьенс уже имел в подобном разбое немалый опыт. Совсем недавно на линкорах "Шарнхорст" и "Гнейзенау" он совершил дерзкий прорыв к берегам Америки, где ему удалось пиратствовать по всем правилам большой дороги...
Двадцать первого мая 1941 года якоря были выбраны...
В глубоком Датском проливе, что огибает Исландию с севера, в канале между минным полем и кромкой пакового льда, на английском крейсере "Суффолк" работал радар. Экраны локаторов заранее отметили приближение гитлеровского флагмана. "Суффолк" по радиопеленгу наводил на цель корабли флота метрополии. Они подошли и вцепились в "Бисмарка" клыками своих орудий.
Огонь был открыт противниками почти одновременно с дистанции в 24 километра. "Бисмарку" удалось сразу же поразить "Хууд"; броня английского линкора, принесенная в жертву скорости, пропустила через себя немецкий снаряд, и он лопнул внутри погребов. Адский взрыв потряс один из лучших кораблей британского флота из 1400 человек команды в живых остались только трое.
Немцы немедля перенесли огонь на новейший линкор англичан "Дюк-оф-Уэллс", и, сильно дымя, тот беспомощно отвернул в сторону. "Бисмарк" же имел два прямых попадания. Один из снарядов вскрыл в его носу обширные нефтехранилища, и теперь длинный жирный хвост тянулся по морю. Турбины в 138 000 лошадиных сил, прокатывая гребные валы винтов, сейчас уносили "Бисмарка" от преследования курсом на зюйд.
Подоспели британские крейсера и всадили в него первую торпеду. Огрызаясь огнем, "Бисмарк" уходил на Брест, и стрелки тахометров в его рубках указывали полное количество оборотов. К вечеру англичане опять настигли линкор, снарядами они разворотили ему надстройки... Карта боя рисует поразительную дугу: обогнув Исландию и Британские острова, "Бисмарк" лежал теперь на курсе, прямом как стрела, на Брест, только на Брест (уже дымилась его крупповская шкура, которую надо было спасать).
А берлинские фанфары завывали на весь мир: радио Геббельса трубило о легкой победе над "Хуудом", о той страшной угрозе, которая нависла теперь над Атлантикой этой главной военной артерией англичан. И тогда Британское адмиралтейство бросило против "Бисмарка" самые значительные свои корабли. От баз метрополии отошли линкоры "Кинг Георг V" и "Родней", авианосец "Викториуз", крейсера, эсминцы, подводные лодки. От Гибралтара устремился в битву линейный крейсер "Ринаун", от берегов Африки спешил линкор "Рамилиуз", летели в океан авианосец "Арк Ройял", крейсер "Шеффилд" и дивизионы эсминцев.
Англичане хотели спасти престиж своего флота. Но они сами не заметили, что бросая почти весь свой флот против одного линкора, они невольно теряли этот престиж. Самолеты-торпедоносцы, поднятые с палуб авиаматок, нанесли по "Бисмарку" удар, и удачный: наконец-то линкор захромал, гася свою предельную скорость. Дождевые шквалы забушевали над Атлантикой, и на рассвете 25 мая британские крейсера потеряли "Бисмарка". Дальнейшие поиски его и погоня за ним быстро истощили топливные цистерны британских кораблей.
"Принц Эйген" пропал за пеленою дождевой мглы. Вся ярость травли обрушилась на "Бисмарка". Британские торпедоносцы в спешке свалили боевой груз на свой же крейсер "Шеффилд", который с большим искусством увернулся от попаданий. Наконец одна из торпед заклинила рули на "Бисмарке", при сильном шторме линкор развернуло лагом к волне, и турбины бешено выли от усилий котельных установок. Экраны локаторов на "Бисмарке" отмечали появление британских эсминцев еще за 10 миль и огонь башен линкора отгонял их прочь.
Насосы британских кораблей уже дохлебывали последние тонны горючего, когда "Бисмарк" сумел вторично оторваться от погони. Брест был уже недалек: казалось, еще немного, и спасение придет. Но над волнами пролетела косая тень британского "Норфолка" эфир вздрогнул от призывов крейсера: "Он здесь, он тут, я его вижу..." И горизонт снова ожил. Башни линкоров дрогнули, орудия безжалостно и точно нащупывали цель.
На дистанцию в 50 кабельтовых к "Бисмарку" подскочил "Родней", и частыми залпами в упор англичане лихо расстреляли его орудийные башни. Главная посудина Гитлера (искромсанная, пылающая, недвижимая) погибала, еще продолжая работать машинами, но орудия ее уже молчали. При погружении в воду раскаленные докрасна надстройки линкора окутались клубами шипящего пара, и это шипение скоро перешло в резкий протяжный свист. А в задраенной боевой рубке тонул обгорелый труп адмирала Лютьенса. Это произошло 27 мая в 11 часов утра в Атлантическом океане, всего в 400 милях от оккупированного немцами Бреста...
Англичане успели подобрать из воды лишь немногих. А потом, когда победители все в ожогах и пробоинах ушли по домам, поверхность моря взбурлила. Оттуда, из глубин океана, выскакивали лоснящиеся, как тюлени, рубки подводных лодок, украшенные пауками свастик. Подлодки имели приказ снять с "Бисмарка" журнал его боевых действий и, если это окажется возможным, спасти адмирала Лютьенса с его штабом... Подводники истошно призывали уцелевших, но океан безмолвствовал.
...Английские историки пишут: "Отныне немцы больше не возвращались к честолюбивым планам, характерным для весны 1941 года, а использовали оставшиеся в их распоряжении надводные силы только на Балтике и против судов, доставлявших снабжение на север России".
* * * * *
Именно в день потопления "Бисмарка" выступил по радио Ф. Рузвельт, объявив о "чрезвычайном положении нации".
    Война, сказал президент США, приближается к берегам западного полушария. Подходит к нашей родине... Битва в Атлантике теперь идет на всем протяжении от арктических вод Северного полюса до мерзлоты континента Антарктики...
Рузвельт умел предвидеть события. Он еще раньше предупредил свой народ: "Пусть никто из вас не думает, что Америка избежит войны, что она найдет пощаду, что на западное полушарие не нападут.."
Тогда же США начали накопление стратегического сырья и дефицитных товаров. Богатейшая в мире страна жадно заполняла свои кладовые на случай войны.
Но война в мае 1941 года стояла уже возле рубежей СССР!
Однако в нашей стране потопление "Бисмарка" не вызвало сильной реакции; странные и не всегда объяснимые ситуации этого боя изучались лишь офицерами флота. Было ясно, что Home Fleet в борьбе с "Бисмарком" совершил немало грубейших просчетов, весьма постыдных для чести моряков Англии... По авторитетному мнению советского адмирала А.Г. Головко, "случай с "Бисмарком" весьма характерен для понимания дальнейшего, вплоть до истории с PQ-17".

Arthur8

ну значит это было из pq17, я спутал видать описания Дюка оф Уэллс с Худом.

blackout

"Дюк-оф-Уэллс"
Ну что за херня? Было два однотипных корабля "Prince of Wales" и "Duke of York". В том бою участвовал "Prince of Wales".

blackout

ну значит это было из pq17
То есть ты не верил статье в английской вики, основываясь на художественной (даже названия кораблей переврали! Hood писать как Хууд тоже очень странно) книге? Которая, кстати, и не называет Худ новейшим.

Arthur8

Ну что за херня? Было два однотипных корабля "Prince of Wales" и "Duke of York".
вот ты буквоед то... дюк и принц чем отличаются и в какой стране?

Arthur8

ну я не совсем уверен. что это был именно Пикуль, хуле, 15 лет назад читал книжку про pq17, про "Корабли и сражения" и еще вагон и маленькая тележка... но как бы информации я всетки доверяю больше своей нежели чем сказанной с матюгами :D ...

blackout

я всетки доверяю больше нежели чем сказанной с матюгами ...
Это похвально, но кто же тебе мешал посмотреть в вики, где все написано без мата? Не доверяешь вики, есть гугл. Вот Hood на официальном сайте британского флота http://www.royalnavy.mod.uk/history/ships/hms-hood-1920/hms-...

Sergey79

Дюк - это герцог. Это для англичан огромная разница. Сказать "Герцог Уэльский" - это все равно что сказать, например, "князь Николай II" или "император Александр Невский".

Arthur8

Это похвально, но кто же тебе мешал посмотреть в вики, где все написано без мата? Не доверяешь вики, есть гугл. Вот Hood на официальном сайте британского флота http://www.royalnavy.mod.uk/history/ships/hms-hood-1920/hms-...
ну вот так бы сразу и сказалбы, что мешает то? я тебе откушу чтоли что-то?
p.s. национальные ВМС всегда гордились своими крейсерами и вообще кораблями, но уж если их потопили, не факт что из чувства патриотизма они там не написали, что он был выпущен в 1905 году и имел класс броненосца... Потому что они патриоты своей страны и они не могут иначе писать. В отличии от таких развенчателей :D :D :D

CrazyProg

Спасибо за сцылко, почитал с интересом :D
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: