Новый российский вертолет на выставке в Стамбуле

algurov



Госпосредник в сфере торговли оружием - "Рособоронэкспорт" - намерен представить на открывающейся в понедельник в Стамбуле выставке вооружений АЙДЕФ-2009 новейший российский вертолет Ми-28Н. Машина, выбранная нашими военными в качестве основного ударного вертолета, может пойти "служить" и в турецкую армию. По информации "Известий", именно Анкара попросила Москву показать ей этот вертолет. Российско-турецкие отношения в сфере военно-технического сотрудничества начались в 1992 году. Впрочем, за 15 лет "плодотворного" сотрудничества они не вышли за рамки 1%. Москва поставила Анкаре вооружений и военной техники на сумму $190 млн (поскольку Турция - член НАТО). Контракт с Ми-28Н может изменить ситуацию.
- Турция - это перспективный рынок, и у нас есть все шансы разрушить статус-кво, - оптимистично заявил "Известиям" глава российской делегации на выставке Анатолий Аксенов.
Несколько лет назад Аксенов принимал участие в объявленном турецкой стороной тендере на поставку ударных вертолетов. На конкурс Россия выставила знаменитый Ка-50 ("Черная акула"). Вместе с нами в проекте участвовали израильские оружейники из IAI. И хотя турецкая сторона так и не решилась объявить победителя, представитель "Рособоронэкспорта" уверен, что победила Россия.
- Главное, что мы вынесли из того тендера, - мы полностью освоили стандарты НАТО, - рассказывает Аксенов "Известиям". - И теперь можем презентовать сколь угодно сложную технику именно по этим стандартам. Знаем, как у них организуется логистика, снабжение материально-техническим имуществом. Научились работать в кооперации с иностранными подрядчиками. Мы способны выполнить пожелания заказчика по интеграции на своем вооружении и военной технике любого дополнительного оборудования.
Турция очень интересуется российскими разработками. Но из 100 рекламируемых образцов вооружений и военной техники "Рособоронэкспорт" собирается делать ставку на 17: на новую боевую машину пехоты БМП-3М, противотанковую самоходную систему "Хризантема-С", бронированные джипы "Тигр", зенитно-ракетные комплексы средней и большой дальности "Бук" и С-300 (Турция как раз ищет нечто подобное для своей армии). Здесь же, конечно, и ударная машина фирмы "Миля" - Ми-28Н ("Ночной охотник").
- Официально тендер закрыт, - говорит Аксенов. - Но интерес у турецкой стороны к таким ударным вертолетам сохранился, и мы готовы его удовлетворить. Причем привезем презентацию и по Ка-50. Пусть посмотрят, от чего в свое время отказались.
В отличие от прошлой модификации машина поднабрала сил. По словам Аксенова, у вертолета появился и новый радиолокационный комплекс, позволяющий обнаруживать цели на дальности до 35 км. Есть и "длинная рука" - новые ракеты "Гермес-А", способные уничтожить любую бронированную цель. Скорость их полета 1 км/с. Так что спастись невозможно. Кроме того, на вертолете установлена и новая скорострельная артиллерийская пушка, такая же, как и на БМП-3. Всего 6-8 попаданий ее снарядов достаточно, чтобы развалить вражеский бронетранспортер. Причем пилоту вертолета совсем необязательно "следить" за этим процессом - система наведения пушки сделает все за него.
- А если усилия по завоеванию рынка окажутся напрасными? Турция все-таки проамериканская страна, - спросили "Известия" у представителя "Рособоронэкспорта".
- У нас есть опыт тендера по Ка-50, - говорит Аксенов, - и есть уже один заключенный контракт. По коммерческим соображениям, о чем он, говорить не могу (Москва поставит Анкаре противотанковые комплексы "Корнет". - "Известия"). Так что будем работать.
http://inauka.ru/technology/article91713?subhtml

Есть вовод гордиться Россией. Это тем, кто считает, что гордиться нечем.

irenape

Ну, конечно же, тут не хвататет критической статьи, запосчу же её :grin:
 web-страница
Боевые возможности вертолета Ми-28Н преувеличены
Главные недостатки – устаревшее вооружение и отсталая электроника
2009-03-13 / Михаил Растопшин - кандидат технических наук.
В последние дни уходящего 2008 года состоялось заседание госкомиссии под председательством главкома ВВС Александра Зелина, на которой было принято решение о принятии на вооружение вертолета Ми-28Н и продолжении испытаний Ка-52. Таким образом, был подтвержден статус Ми-28Н как основного боевого вертолета армейской авиации. В то же время вертолету Ка-52 отведена роль машины для армейского спецназа. Ожидается, что в ближайшие 4 года армейская авиация получит 100 Ми-28Н (по две эскадрильи в год).
Поступление ночных всепогодных вертолетов Ми-28Н в части армейской авиации ВВС России заставляет еще раз обратить внимание на боевые возможности этой машины, которые в немалой степени определяются ее электронной начинкой. Радиоэлектронная аппаратура стала важнейшей частью вертолетного вооружения. От нее значительно зависит эффективность ведения разведки и управления оружием. По поводу электронной начинки Ми-28Н и Ка-52 начальник управления армейской авиации ВВС Виктор Иванов отметил: «Единственное, о чем приходится сожалеть, все компьютеры выполнены не на отечественной элементной базе, такая же ситуация и с тепловизионными системами. Сейчас мы используем в основном французские, шведские системы. В России ведутся подобные разработки, наши стараются догнать европейцев».
Также в разделе:
Беспилотная лихорадка, или Cюрприз от Mинобороны
Израильское вооружение идет в российскую армию
Космос: новый ТВД или сфера сотрудничества
Ракетный выпад Ким Чен Ира
Причины и последствия испытания северокорейской ракеты-носителя
Банки поддержат российские технологии
Предприятия ОПК испытывают острую потребность в расширении объемов финансирования
Создание Ми-28Н было ответом Советского Союза на появление американского вертолета АН-64 «Апач». Отработка Ми-28Н осуществлялась при социалистической и капиталистической госсистемах, характерной чертой которых было традиционное отставание в электронике от Запада. В то же время создание и совершенствование АН-64 «Апач», являющегося аналогом Ми-28Н, реализовывалось на базе последних достижений в компьютерных, оптоэлектронных, микроэлектронных технологиях и средствах связи.
Принятие на вооружение любого образца должно сопровождаться оценкой его эффективности и сравнением боевых возможностей с аналогом противника. Попробуем проделать такую работу применительно к Ми-28Н и АН-64 «Апач».
ЧТО МОЖЕТ МИ-28Н?
Вертолет Ми-28Н предназначен для поражения наземных и воздушных целей. В справочных изданиях (например, «Оружие России 2000», ВП, М., 2000 и др.) подробно перечислены компоненты бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) этой машины. Но отсутствует оценка соответствия облика БРЭО функциональному назначению ударного вертолета. Особого внимания в этом плане заслуживает анализ процесса поражения бронетехники и других наземных целей с помощью противотанковой управляемой ракеты (ПТУР) «Атака», которая составляет основу боекомплекта Ми-28Н. В этом случае для управления ракетой используется способ полуавтоматического наведения, при котором наводчик удерживает прицел на объекте поражения, а система наведения автоматически ведет ракету к нему. Координаты ракеты относительно прицельной линии определяются с помощью оптической системы (размещенной на Ми-28Н) и трассера, установленного на ракете. Команды управления с вертолета передаются ракете по радио. В данной ситуации использование ПТУР «Атака» крайне опасно, так как суммарное время визуального поиска наземной цели и управления ракетой значительно больше, чем время реакции современных средств войсковой ПВО. Под временем реакции понимается время от обнаружения вертолета до схода зенитной ракеты с пусковой установки, которое для зенитного ракетно-пушечного комплекса малой дальности составляет 4–10 с. Наибольшей опасности Ми-28Н подвержен при стрельбе на дальности 6 км, что требует увеличения высоты полета для обеспечения надежного визуального контакта с объектом поражения. При цене вертолета, равной цене 3–4 танков, вызывает сомнение, что Ми-28Н с противотанковым ракетным комплексом (ПТРК) второго поколения в условиях развития зарубежных средств ПВО решит проблему поражения целей с учетом критерия «эффективность – стоимость».
Также в разделе:
1. Тандем
Новое в жизни страны то, что президент не может критиковать премьера, правительство, министров
2. Локальная война с глобальными последствиями
В кавказских событиях Москва проявила невиданную до сих пор самостоятельность в международных делах
3. Мир провалился в кризис
Иллюзии о потенциале и устойчивости российской экономики разрушены окончательно
4. Американский президент с кенийским именем
Избрание Барака Обамы связывают со стремлением широких кругов населения изменить политику страны
Применительно к решению той или иной боевой задачи предусмотрено семь вариантов боекомплекта Ми-28Н, состоящего из различных сочетаний следующих боеприпасов: ПТУР «Атака», ЗУР «Игла», НАР С-8, НАР С-13 и выстрелов к 30-мм пушке 2А42. В свою очередь, ПТУР «Атака» может оснащаться либо кумулятивной тандемной боевой частью (БЧ) для поражения бронетехники, либо стержневой – для поражения воздушных целей, либо БЧ, снаряженной объемно-детонирующей смесью для поражения наземных целей. С учетом дальности стрельбы 6 км для ПТУР «Атака», а для остальных боеприпасов – 4 км время выполнения боевой задачи всегда будет превышать время реакции войсковой ПВО, что будет приводить к поражению Ми-28Н. При атаке лобовых зон вероятность поражения по критерию «потеря подвижности или огневой мощи» танка «Абрамс», не оснащенного динамической защитой (ДЗ не будет превышать 0,2 (см. табл.) Под «потерей подвижности» понимается вывод из строя двигателя, гусениц и других узлов, а также механика-водителя. «Потеря огневой мощи» достигается выводом из строя орудия, его систем, а также наводчика. Заметим, что бронестойкость лобовых фрагментов защиты этой машины составляет 850 мм, а бронепробиваемость «Атаки» – 800 мм. Другими словами, поражение «Абрамса» будет происходить за счет ослабленных фронтальных зон защиты. Данные таблицы свидетельствуют, что надежное поражение танка М1А2 ракетой «Атака» наступает при стрельбе в борт.
Зенитный ракетный комплекс «Игла» был принят на вооружение в 1983 году. Вероятность поражения истребителя одной зенитной управляемой ракетой (ЗУР) «Игла», оснащенной тепловой головкой самонаведения, составляет 0,4–0,6. При этом скорость истребителя не должна превышать 300 м/с. При отстреле целями тепловых помех вероятность их поражения одной ЗУР составит 0,2–0,3.
Неуправляемая авиационная ракета (НАР) С-8 с кумулятивно-осколочной БЧ обладает бронепробиваемостью 400 мм, которой достаточно для эффективного поражения небронированной и легкобронированной техники. Но сам Ми-28Н при использовании этого вооружения может быть сбит не только войсковой ПВО, но и в результате обстрела переносными зенитными ракетными комплексами («Стингер», «Мистраль» находящимися в боевых порядках противника.
В СМИ отмечается, что Ми-28Н имеет высокий уровень боевой живучести, кабина экипажа которого полностью бронирована. Но так ли это на самом деле? Все, что летает, не может иметь серьезного бронирования. О каком бронировании может идти речь, когда стрелковое оружие способно выводить из строя винтокрылые машины. Так, например, 12,7-мм бронебойно-зажигательная пуля (индекс 7БЗ-1) пробивает броню толщиной 20 мм под углом 20 град. на дальности до 750 м. При этом бронекоробка экипажа выполнена из 10-мм листов алюминиевого сплава, на которые наклеены керамические плитки. Такая конструкция может спасти экипаж от пуль калибра 7,62 мм. В ходе чеченской кампании вертолеты Ми-24 получали значительные повреждения даже от обстрелов из стрелкового оружия калибра 5,45 и 7,62 мм («НВО» № 38, 2000 г.).
Главным недостатком Ми-28Н является устаревшее вооружение, не способное поражать цели без захода в зону войсковой ПВО противника. Эти вертолеты в рядах армейской авиации вряд ли позволят внести заметный вклад в авиационную поддержку Сухопутных войск.
 Вероятность поражения танка М1А2 “Абрамс” ракетой “Атака”
Не оснащен ДЗ Оснащен ДЗ
ПТУР При атаке лобовых зон При атаке борта При атаке лобовых зон При атаке борта
“Атака” 0,2 0,8 0,1 0,7

СЕКРЕТ ВЫЖИВАЕМОСТИ АН-64D «АПАЧ ЛОНГБОУ»
БРЭО вертолета «Апач Лонгбоу» и головка самонаведения (ГСН) ракеты «Хеллфайр» разрабатывались в условиях высокого уровня развития радиоэлектронной и других технологий. ПТУР «Хеллфайр» постоянно модернизировалась и прошла путь от ракеты второго поколения (AGM-114A) с полуактивной лазерной ГСН до ракеты третьего поколения (AGM-114L) с использованием радиолокационной ГСН.
При создании комплекса ПТРК «Лонгбоу» преследовалось значительное сокращение времени нахождения вертолета под прицельным огнем противника при наведении ракет благодаря высокоинтеллектуальному БРЭО и возможности осуществлять залповый пуск ракет по скоплению бронетехники.
Главное достоинство БРЭО «Апач Лонгбоу» заключается в том, что к моменту достижения вертолетом оптимальной высоты для залповой стрельбы уже по степени важности определены объекты поражения и на них нацелены ракеты. БРЭО «Апач», обладая способностью определять различия между зенитными комплексами и колесными машинами, а также другими объектами поражения, значительно повышает живучесть вертолета на поле боя. БРЭО «Апач Лонгбоу» обеспечивает:
автоматическое обнаружение неподвижных и подвижных целей на максимальной дальности стрельбы;
идентификацию и определение степени важности каждой цели по пяти классам (классифицирует и выделяет приоритетные);
сопровождение целей, координаты которых относительно вертолета передаются на ракету, если она находится вне зоны захвата головкой самонаведения цели;
передачу точных координат обнаруженных целей другим вертолетам, ударным самолетам или наземным пунктам.
Тандемная БЧ ракеты «Хеллфайр» благодаря несовершенству конструкции ДЗ российских танков (длина элемента ДЗ – 250 мм) имеет вероятность ее преодоления 0,8–0,9 и бронепробиваемость 1000 мм, что обеспечивает надежное поражение бронетехники.
Последние мероприятия по модернизации вертолета «Апач Лонгбоу» еще более повышают его выживаемость в боевых условиях. Модернизация по версии «блок-3» позволяет пилоту вертолета управлять беспилотными летательными аппаратами «Скай Уорриор», которые будут выполнять полет в 90 км впереди вертолета и поражать цели ракетами «Хеллфайр».
За свою долгую жизнь вертолет АН-64D успел поучаствовать в различных боевых конфликтах. Так, в иракских войнах и югославском конфликте боевому использованию «Апачей» всегда предшествовал разгром иракской и югославской ПВО. Другими словами, создавалась обстановка, при которой начиналась безнаказанная охота на танки, которых за один вылет вертолета уничтожалось не менее десятка.
В чем же секрет выживаемости АН-64D? Первое – БРЭО обеспечивает малое время нахождения под огнем противника. Второе – подавление ПВО противника высокоточными противорадиолокационными ракетными ударами.
СТАРЫЕ БОЛЕЗНИ, НОВЫЕ ЗАДАЧИ
Известно, что эффективность динамической защиты определяется ее размерами в плоскости взаимодействия. Но отработка тандемных БЧ ПТУР осуществлялась с помощью отечественного элемента ДЗ длиной 250 мм. Используемые в боевых условиях зарубежные элементы ДЗ имели длину 400–500 мм. По этой причине вероятность преодоления ракетой «Атака» ДЗ зарубежных танков не будет превышать 0,5. Вместе с тем предпринятая попытка использования в конструкции тандемной БЧ ПТУР «Атака» телескопического штока, на конце которого размещен предзаряд, не позволила решить проблему надежного преодоления ДЗ длиной 500 мм.
Нельзя пройти мимо характеристик вертолетных пушечных установок. Например, масса пушки 2А42 вертолета Ми-28Н в 2 раза превышает массу пушки М230 вертолета «Апач», а боезапас последнего в 4,8 раза превосходит боезапас нашего вертолета и все это при одинаковом калибре. Заметим, что если пушка М-230 специально разрабатывалась для вертолета «Апач», то установка 2А42 была «позаимствована» у БМП-2. Ударный вертолет должен иметь высокоэффективное вооружение, основу которого составляют ПТУР третьего поколения и БРЭО не хуже, чем у вертолета «Апач Лонгбоу».
Ми-28Н с БРЭО и вооружением вчерашнего дня не соответствует современным требованиям. Вызывает недоумение – почему «Государственная программа вооружений на период до 2015 года» допускает принятие на вооружение несовременных образцов? Следует отметить, что 30-м ЦНИИ МО разработан методический аппарат (методики и модели позволяющий проводить комплексное технико-экономическое обоснование ГПВ в части военной авиации. Сложно поверить, что этот аппарат допускает создание неперспективных авиационных комплексов.

algurov

а по поводу другого оружия, упомянутого в статье что скажешь?

Турция что-то лажает, она наверное может купить Апачей, раз НАТО. если США, конечно продает их.

Lena71



Турция что-то лажает, она наверное может купить Апачей, раз НАТО. если США, конечно продает их.
угу. турция - не израиль, ей безлимитно продавать всякую хай-тек технику не будут, только в ограниченном объеме. да и эти ми наверно очень дешевые в сравнении с апачом, к тому же против курдских повстанцев ми вполне сойдет.

igor1009

Ми-28Н по всем параметрам уступает семейству вертушек Ка-50, только ОКБ Милля превосходит ОКБ Камова по умению влиять на тех кого надо, вот поэтому у нас основным боевым вертолетом и стал Ми-28Н, а "черную акулу" и его модификации задвинули.

raushan27

А меня за потреотичную статью про этот же вертолет помидорами закидали три дня назад.Где справедливость?

algurov

на форуме редко, потому извини, не видел. сорри за боян.

strazh007

А тем временем четвертый экспериментальный Су-35 упал сразу же в первом полете

iillyyaa

26 апреля, прототип истребителя Су-35 новейшей модификации взлетал с заводского аэродрома Комсомольска-на-Амуре. В конце разбега самолет столкнулся с неким препятствием, в результате чего полностью разрушился и сгорел. Пилот машины, летчик-испытатель Евгений Фролов, не пострадал - ему удалось катапультироваться. Жертв на земле нет.

C чем то столкнулся, не успев взлететь. Кому то вставят пропиздонов.

algurov

а может саботаж?

да и вообще, запостите картинку где Сталин говорит, что при не м такой хуйни не было.

rufik73

эту?

irenape

а по поводу другого оружия, упомянутого в статье что скажешь?
Да я, вообще, не шарю особо в оружии, просто решил почитать в яндексе про наши чудо-вертолёты, и сразу же натолкнулся на эту статью.
Просто мы живём в таком мире, что на каждое серьёзное, обоснованное мнение существует такое же серьёзное и настолько же обоснованное противоположное мнение, а на деле и то и другое оказывается медиа-пиаром, а правда, как обычно, где-то посередине.
Что касается Турции и вертолётов, я думаю, нашим разрешили сбыть их подешёвке для поднятия престижа, плюс в Турцию огромное количество нефти идёт из Ирака, а со всем этим мировым расколбасом хозяева иракской нефти могут сменится. Отношения же с самим Ираком у Турции традиционно плохие, но до сих пор Евросоюз и США поддерживали, а что будет дальше - хз, вот и незачем ссорится с большим соседом, у которого можно в случае чего соску купить.

algurov

не та. я ее в гугле нашел, а загрузить сюда не могу. анонимайзер не может точнее.

algurov

ну насчет золотой середины - очевидно.
совсем говном оказаться не может, но и ВУНДЕРВАФФЕ тоже.
тем более российское оружие все-таки БРЕНД и КАЧЕСТВО неубиваемости.

sergey63

эта?

algurov

ДА!
Спасибо!
завалил бы плюсиками, но анонимайзер не дает, сцуко.

sergey63

ur welcome=)

raushan27


ВВС РФ пообещали шлемы с новой системой отображения информации
В московском научно-производственном объединении "Геофизика-НВ" ведутся работы над созданием новой системы отображения информации о координатах, скорости и направлении передвижения объектов, которая будет использоваться со шлемами летчиков, сообщает "Интерфакс-АВН".
По словам заместителя технического директора предприятия Льва Балясного, "система будет поворачиваться с головой летчика, и определять направление на объект и его точные координаты". В настоящее время проект находится в стадии опытно-конструкторских работ, однако, как отмечают разработчики, на вооружение российской армии новая система должна поступить в районе 2012 года.
НПО "Геофизика-НВ" занимается разработкой оптико-электронных приборов, комплексов и систем ночного видения. Объединение ведет совместную работу Московским вертолетным заводом имени М.Л.Миля, Улан-Удэнским авиационным заводом и другими предприятиями в сфере модернизации авиационной техники. В частности, ученые занимаются созданием современных пилотажных очков ночного видения.
Ранее предприятию впервые в России удалось разработать образцы наблюдательных систем ночного видения повышенной дальности действия типа ГЕО-ПЗР для средств ПВО сухопутных войск. Благодаря этому появилась возможность обнаруживать и сопровождать воздушные цели ночью на дальностях более 20 километров в пассивном режиме.

algurov

http://romero.idspispopd.info/images/icons/laugh.gif и это прекрасная новость!

irenape

тем более российское оружие все-таки БРЕНД и КАЧЕСТВО неубиваемости.
У меня отец в начале 60-х служил в секретных частях связи. Глядя в 90-х репортажи из Чечни, он узнавал модификации используемых там средств связи: со всеми ними он работал 30 лет назад, и с "заплечным пейджером" бегал по марш-броскам.
Бренд-то бренд, да и сам я несколько лет назад на МАКСе восхищался Су-47, который вытворял вообще всё что угодно, в отличие от американского Ф-18, который только по прямой летал.
Но где эти Су-47, и где пилоты, которые на них будут такое вытворять?..

irenape

ВВС РФ пообещали шлемы с новой системой отображения информации
Блин, а я это ещё в фильме "Чёрная акула" 10 лет назад впервые увидал :(

algurov

войну помогут выиграть мужики с топорами. остается надеяться на бич всех заадных врагов России - партизан.

katrinmania

По словам заместителя технического директора предприятия Льва Балясного, "система будет поворачиваться с головой летчика, и определять направление на объект и его точные координаты". В настоящее время проект находится в стадии опытно-конструкторских работ, однако, как отмечают разработчики, голова не каждого пилота выдержит 120 килограммов лампового оборудования

natali23

где пилоты, которые на них будут такое вытворять?..
ну... если реформа в сфере военного образования ещё продолжится,то позакрывают и училища лётчиков :(
Ах,я как мне хотелось на IDEX в Абу-Даби в феврале попасть,как хотелось!
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: