опять про ЕГЭ. сравнение с бритами.

rkagan

Сдал ЕГЭ - иди работать сборщиком бананов на плантацию

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/407239/cat/10
4 сентября 2009 в 13:53
Автор Елена Галкина
Вопреки распространённому мнению введённый недавно в России Единый госэкзамен вовсе не приближает нас к европейским образовательным стандартам. Напротив, в результате введения ЕГЭ между гражданами нашей страны и жителями развитых стран может возникнуть очередная пропасть. На этот раз в уровне образования.
Скандалы со сдачей Единого государственного экзамена (ЕГЭ) стали, пожалуй, главным событием прошедшего учебного года. Очевидно, что и по итогам года наступившего - в учебных заведениях России он, как известно, наступает 1 сентября - противостояние вокруг этого нововведения будет продолжено. Тех, кто видит его негативные последствия, в образовательном сообществе, похоже, всё больше. Однако и среди сторонников, и среди противников ЕГЭ распространено странное убеждение, что затея эта целиком заимствована из Европы, связана с вступлением России в Болонский процесс и началом интеграции в европейское образовательное пространство. Просто одни этот факт всячески приветствуют: «У нас будет всё как в цивилизованных странах!» А другие, наоборот, ругают: «Их система образования на самом деле хуже, и наша теперь будет такой же!» Но так ли это на самом деле?
Правда ли, что на Западе - как к нему ни относись, а всё ж страны, признанные мировыми лидерами, пока остаются именно в этой части света - действительно сдают такой же вот ЕГЭ, как теперь в России? Чтобы выяснить это, сравним для примера российский Единый госэкзамен с аналогичным, действующим в Великобритании, где, как известно, одна из лучших систем образования в мире. По крайней мере российские олигархи предпочитают учить своих деток именно там.
Британский аналог нашего ЕГЭ - экзамены на A-level (advanced, то есть продвинутый уровень). Посмотрим, как в обоих случаях сдаются гуманитарные дисциплины: у критиков ЕГЭ они вызывают наибольшие нарекания - много некорректных вопросов, тестовая форма не приспособлена к проверке гуманитарных знаний и т.п. Как, к примеру, у нас и у них сдаётся обязательный экзамен по национальному языку (в России - русскому, в Англии - английскому) и по истории как одному из самых популярных по выбору предметов.
Для начала рассмотрим тесты ЕГЭ. По русскому языку он состоит из 30 заданий уровня А - лёгких, где нужно просто выбрать один верный вариант, например:
«Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) более пятиста человек;
2) инженеры;
3) наисложнейший:
4) в день именин».
Далее следуют восемь заданий уровня Б, где ответ придётся искать самостоятельно, к примеру выписать из трёх предложений все страдательные причастия. Плюс одно задание сложнейшего уровня - С. Это креативное задание заключается в следующем: по представленному маленькому тексту (размером в полстраницы) надо написать сочинение объёмом не менее 150 слов, в котором: а) сформулировать одну из проблем, поставленных автором текста; б) сформулировать позицию автора текста; в) высказать своё мнение по этой проблеме, опираясь на свои знания, читательский и жизненный опыт. Эту титаническую работу выпускники должны проделать всего за три часа.
Тесты, предлагаемые в качестве ЕГЭ, легко сдать, вообще не ориентируясь в материале. Например, в тесте по истории предлагается вопрос:
«Кто из нижеследующих деятелей принимал участие в событиях февраля - октября 1917 года:
А) Керенский;
Б) Перовская;
В) Столыпин;
Г) Троцкий;
Д) Сперанский;
Е) Милюков».
И варианты ответов:
1) АБВ, 2) АГЕ, 3) БДЕ, 4) ВГЕ.
Ясно, что верный вариант получается просто методом перебора, а из шести упомянутых персонажей совершенно не обязательно иметь даже смутные представления больше чем о троих.
В целом этот тест состоит из 32 лёгких заданий (уровень А 11 средней сложности (см. приведённый пример) и 7 «с развёрнутым ответом» по всему курсу русской истории. На заполнение теста даётся 3,5 часа.
Для подачи документов в приличный российский университет необходимо сдать экзамен по трём профильным предметам не ниже чем на две оценки А и одну В (то есть две пятёрки и четвёрку). Сейчас у нас есть пять ведущих экзаменационных центров, и вопросы они разрабатывают разные.
Это в России, а что же в туманном Альбионе?
Практически для всех факультетов overview Кембриджа типичным требованием является высшая оценка по всем трём предметам A-level плюс собеседование или предоставление тематического эссе, написанного в школе и проверенного учителем. Как и в ЕГЭ, каждая оценка A-level детализируется в 100-балльной системе. На этом сходство заканчивается.
Отличия, что называется, без бинокля видны в самом содержании экзамена. Как ни странно, на A-level по английскому языку и литературе дети пишут сочинения, а не отвечают на почти полсотни бессмысленных вопросов типа «Кто указал Гринёву путь в буране? Укажите фамилию». Эти сочинения могут быть разными: разбор языковых особенностей текста классика, альтернативный финал рассказа современного британского писателя, написанный непременно в стиле автора, письмо на заданную тему редактору газеты... Но всё это - не менее чем в 300 слов за полтора часа, а потом ещё одно сочинение - только те, кто писал рассказ, теперь будут рассуждать о языке Шекспира.
На выполнение заданий одной темы по истории в одном из экзаменационных центров даётся три часа, тема известна заранее, ученик должен выбрать две из пяти, чтобы сдать A-level. Вот эти пять тем: «Новая история Европы, 1789-1945», «История Юго-Восточной Азии», «История международных отношений, 1945-1991», «История тропической Африки», «История США».
Приведём варианты заданий по теме экзамена «Новая история Европы, 1789-1945». Надо развёрнуто ответить на четыре вопроса. Первый - обязательный; ответ на него должен быть основан на выдержках из четырёх источников, которые приводятся в листе ответа. Один из вопросов 2007 года: «Отношение Британии к Германии перед началом Первой мировой войны было без необходимости враждебно» - используя источники 1-4, покажите, насколько это утверждение подтверждается фактами и свидетельствами». Остальные три вопроса, на которые надо ответить без помощи источников, можно выбрать из семи, среди которых, например, такие: «Наиболее важным последствием «нового империализма» в Европе было усиление противоречий между державами» - согласны ли вы с этим утверждением?», «Что привело к победе большевиков в русской революции октября 1917 года?».
А вот некоторые из вопросов по европейской истории 1490-1621 годов из другого экзаменационного центра: «Почему социальная ситуация в Германии способствовала развитию лютеранства?», «Почему падение Константинополя было важно для Европы?» и т.д.
Интересно, что основное внимание составителями уделяется именно всемирной истории, а события в Британии рассматриваются только в общем контексте.
И опять ни одного закрытого теста с единственным правильным ответом... Странно, что британская общественность не возмущается вакханалией субъективных, несправедливых оценок, ежегодно выставляемых школьникам на этих экзаменах.
По сути, британский A-level гораздо ближе к старой советской системе вступительных экзаменов, разве что полностью письменный и проводится не в вузах, а в специальных центрах. Кстати, интересно, но A-level совершенно не мешает многим британским вузам участвовать в Болонском процессе. Как не мешала этому и традиционная для нашей страны система школьных выпускных и вузовских вступительных экзаменов. Такой ЕГЭ Россию не заставляли вводить никакие международные соглашения. Тем более странным всё это выглядит в качестве экзамена на аттестат зрелости - последний год обучения российские школьники теперь, по сути, будут посвящать совершенствованию мастерства заполнения бланков.
Что ж, выходит, наши западники и славянофилы в который раз спорят, не зная толком обсуждаемого предмета. Разница в содержании ЕГЭ и аналогичных экзаменов в развитых странах Европы (мы видели это на примере A-level) не количественная, а качественная. В нашем случае оценивается способность поставить крестик в нужной клеточке и пересказать текст, заглядывая в него. При сдаче британского экзамена на аттестат зрелости главное - выявлять причинно-следственные связи, владеть разными стилями литературного языка, творчески мыслить. Суть разницы, по-моему, очевидна! В одном случае речь идёт о подготовке слепого исполнителя, в другом - человека, принимающего самостоятельные решения. Того, кто, грубо говоря, будет наниматься сезонным рабочим на плантацию по сбору бананов и того, кто этой плантацией будет управлять. Возможно, кому-то такое сравнение сильно не понравится, но если называть вещи своими именами, разница между ЕГЭ и A-level именно в этом.

lilith000007

«Кто из нижеследующих деятелей принимал участие в событиях февраля - октября 1917 года:А) Керенский;Б) Перовская;В) Столыпин;Г) Троцкий;Д) Сперанский;Е) Милюков».И варианты ответов:1) АБВ, 2) АГЕ, 3) БДЕ, 4) ВГЕ.
ГЫ ГЫ
Очень показательный вопрос
Я вот знаю, что Столыпина убили до революции, а Керенский какое-то время возглавлял временное правительство, после отставки Николая 2
Т.е. варианта В не должно быть, а вариант А должен присутствовать, т.е. однозначно определяем по этим двум параметрам правильный ответ 2) АГЕ,

Pashkaspk

молодец, возьми с полки пирожок ;)

a100243

Я так сдавал тест по английскому при поступлении. Почти при нулевых знаниях попал в разговорную группу

zafrina133

+1
У нас многие так сдавали и попали даже в Спецы (гуру английского языка).
Помню, был у меня одногруппник, так он английский не знал - в школе французский учил - и тоже в спецов попал после теста :)

oleg1966

Тех, кто видит его негативные последствия, в образовательном сообществе
сорри - после этой фразы перестал читал простынку....

sed777771

Ещё одна дурацкая статья про ЕГЭ, где нет ни слова о том, что бюджетных мест в ВУЗах больше чем школьников и ни слова о зарплатах преподов и профессоров.
Можно до усрачки критиковать ЕГЭ, но образованию грозит отнюдь не он.

RUS2009

Можно до усрачки критиковать ЕГЭ, но образованию грозит отнюдь не он.
Что Владимир Вольфович предлагает?

sed777771

Что Владимир Вольфович предлагает ?

Понятия не имею что ЛДПР предлагает. Говорю за себя.
Нищие преподы интелектуальный потенциал которых падает (за счёт вымирания старшего поколения ) и студенты которые школьную программу не осилили - это конец высшего образования.

lilith000007

В том то и фишка, что проблема образования была не в том, что экзамены как-то не так сдавали а в том, что была очень слабая материально-техниеская база.
что лучшие преподы уходили из школ в репетиторство или частные школы, что учебников не хватало и приходилось за свои деньги покупать и.т.п.
И вместо решения этих проблем придумали сраное ЕГЭ, на котором поотмывали бабла, а образование не улучшилось и при этом ещё хуже стало ИМХО
Не удивлюсь если скокоро скажут, что надо новую фигню устроить, выделят на это дело опять бабла, освоят его успешно и.т.д.

Volk0001

оо...чувствую так в этом году многие сдавали!
у нас 1 курс биологов - таких *** я еще не видела, они не знают элементарных вещей!

karim

нопример? :D

rkagan

И вместо решения этих проблем придумали сраное ЕГЭ, на котором поотмывали бабла, а образование не улучшилось и при этом ещё хуже стало ИМХО
кстате.
http://www.interfax.ru/txt.asp?sec=1483&id=98353
"Сейчас все убедились, что ЕГЭ - это объективная оценка"
Министр образования РФ Андрей Фурсенко рассказал "Интерфаксу" о том, что нас ждет в новом учебном году и каков будет мониторинг результатов ЕГЭ
Москва. 1 сентября. INTERFAX.RU - ЕГЭ-2009 миновал, вузы пополнились новыми студентами, каникулы закончились и начался новый учебный год. О том, грядут ли новые изменения в системе образования, ждать ли школьникам и педагогам сюрпризов от ЕГЭ в этом новом году и вернется ли в школу выпускное сочинение, корреспонденту "Интерфаксу" Юлии Чучаловой рассказал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
Андрей Александрович, поделитесь, что нас ждет в новом учебном году, будут ли какие-то новые потрясения?
Я надеюсь, что новый учебный год будет проходить планомерно, в рабочем режиме. Нам многое предстоит сделать. Во-первых, мы должны в полной мере учесть и реализовать тот потенциал, который накоплен за счет проведения Единого государственного экзамена в штатном режиме. Ведь теперь мы получили уникальную базу данных, материал, который система образования никогда не имела. Это касается и качества подготовки, и уровня наших учителей, учеников, и анализа системы образования в различных регионах, и профориентации наших школьников на перспективу.
Мы должны не просто обработать этот материал, но и учесть эти результаты для модернизации школы. Инструменты для этого у нас есть – наработки в рамках нацпроекта, новая система оплаты труда, новый подход к стандартам образования, где речь идет и о результатах обучения, и об условиях. Эти новые инструменты должны лечь в основу реализации президентской инициативы "Наша новая школа".
Но это не отдельно взятое действие, это целый процесс. Ведь мы начинаем новый этап, причем несмотря на все экономические трудности и демографический спад. И это неплохой старт, потому что мы сумели получить определенный кредит доверия образовательного сообщества по отношению к власти. Люди поняли, что позитивные изменения в системе образования возможны и что мы нацелены на эти позитивные изменения.
Уже много говорилось о том, что реальные знания выпускников школ этого года и справедливость их результатов ЕГЭ проверят на первом курсе вуза – по итогам зимней сессии. Расскажите подробнее об этом мониторинге?
Эта проверка будет проводиться исключительно по добровольному решению вузов. Уже несколько ректоров высказались с предложениями провести свои акции по проверке знаний. Мы очень заинтересованы в этом мониторинге. Если это будет сделано, то у нас появятся дополнительные материалы, которые подтвердят или опровергнут те результаты, которые ребята получили в рамках ЕГЭ. А значит - подтвердят или опровергнут оценки, которые даны нами региональным системам образования. Если мы будем иметь такой материал, то это даст нам основания для принятия решений о необходимости изменений в организации определенных региональных систем образования.
Вузы, кстати, тоже в этом заинтересованы. И мы, наконец, стали в полной степени союзниками с ними. Раньше, когда ЕГЭ был необязательным, часть вузов считала, что этот эксперимент провалится. А сейчас все убедились, что ЕГЭ - это объективная оценка, которая позволяет отобрать лучших студентов.
Кроме того, нас всех ждет первая сессия. И здесь мы тоже хотим понять, как нам менять систему общего образования, чтобы она в большей степени отвечала на запросы внешнего потребителя.
Какие изменения могут быть внесены в правила приема в вузы следующего года по результатам работы президентской комиссии по оценке итогов ЕГЭ?
Давайте дождемся результатов всестороннего объективного анализа оценки качества подготовки ребят в школе и приёма по итогам этой оценки в вуз, и на его основе будем принимать конкретные решения.
Как вы оцениваете готовность школ к 1 сентября?
Проблемы остаются, но ситуация улучшилась по сравнению с прошлым годом. Уже за неделю до 1 сентября подавляющее большинство школ были готовы к приёму учеников. При этом требования каждый год ужесточаются – и по противопожарной безопасности, по санитарным нормам. И все-таки вложения, которые мы сделали с регионами в обеспеченность школ, дают о себе знать. Сегодня в тех регионах, которые участвуют в реализации комплексного проекта развития региональных систем образования, процентов 70-80 школ имеют современные условия обучения. То есть эти школы в полной мере обеспечены новейшим оборудованием, в помещениях сделан хороший ремонт, дети там нормально питаются и так далее.
Помнится, еще недавно обсуждалась возможность возвращения в школу выпускного сочинения - в дополнение к двум обязательным ЕГЭ. В противном случае, как считают сторонники этой идеи, дети разучатся ясно излагать свои мысли. Чем все-таки закончилась эта дискуссия?
Этот вопрос по-прежнему обсуждается. Среди учителей есть сторонники подхода писать сочинение после 10-го класса, чтобы подготовка к нему не мешала готовиться к выпускным экзаменам в 11 классе. Другие, напротив, утверждают, что в таком случае сочинение не сможет охватить весь школьный курс литературы. Кроме того, пока нет единого мнения, кто будет проверять эти сочинения. Надеюсь, что в течение этого учебного года нам всё-таки удастся выработать общую позицию и приступить к её реализации уже со следующего учебного года.
Что вы пожелаете школьникам в новом учебном году?
Я желаю, чтобы им было хорошо в школе, чтобы там была такая атмосфера, в которой хочется учиться. Чтобы у них были преподаватели, которые учили бы их с удовольствием. Я желаю этого школьникам, их учителям и родителям.
Желаю представителям власти, чтобы все, что мы задумали, получалось. Потому что задумано и предложено очень много, и реализация зависит не только от денег, но и от готовности людей. Я желаю, чтобы у всех работников сферы образования, какие бы проблемы перед ними не стояли, всегда хватало энергии, духа и сил на реализацию всего этого. На них лежит серьезная ответственность - в их руках наше будущее, ведь от именно от них – педагогов, методистов, директоров и ректоров - напрямую зависит то, насколько успешны будут наши дети, в учёбе и в жизни.
Пусть новый учебный год подарит массу новых знаний, пусть будет щедр на открытия. Счастья вам, успехов и профессионального роста. Учитесь и работайте с удовольствием. С праздником, с новым учебным годом!
/Интерфакс/

lilith000007

Ну то, что Фурсенко еблан это мы давно убедились

sed777771

И вместо решения этих проблем придумали сраное ЕГЭ, на котором поотмывали бабла, а образование не улучшилось и при этом ещё хуже стало ИМХО
Не так уж и много бабла потратили да поотмывали на ЕГЭ. Да и в условиях когда отбора в ВУЗы практически нет ЕГЭ служит заградительным барьером. Сегодня в ВУЗ не берут если балы слишком низкие.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: