"Единая Россия": Большой театр готовит порнографию

Kolian25

“Единоросс” свалился с печки
Он узнал, что Большой театр готовит порнографию
Петр Поспелов
Ведомости
03.03.2005, №37 (1319)
--------------------------------------------------------------------------------

Депутат Государственной думы Сергей Неверов (фракция “Единая Россия”) сообщил коллегам свежую новость: в Большом театре ставится опера по либретто Владимира Сорокина. Дума решила проверить.
К пленарному заседанию Думы, как сообщает агентство РИА “Новости”, депутат Неверов подготовил проект поручения думскому комитету по культуре: “Срочно уточнить и довести до депутатов информацию о предполагаемой постановке”. Ситуация, должно быть, взрывоопасная: “27 февраля на одном из телеканалов прошел сюжет о реконструкции Большого театра и постановке на новой сцене театра оперы на либретто Владимира Сорокина "Дети Розенталя", уже идут репетиции, премьера назначена на 23 марта”, — отмечается в подготовленном депутатом документе.
Выступая на заседании, Неверов заявил: “Нельзя допустить, чтобы пошлые пьесы Сорокина ставились на сцене, признанной достоянием российской культуры, чтобы эту порнографию показывали, а потом обсуждала вся страна”.
Поручение думскому комитету было принято. При необходимых 226 голосах его поддержали 293 депутата, против 12, воздержавшихся не было.
Думскому комитету предстоит нелегкая работа: позвонить в Большой театр или, хуже того, зайти на его официальный сайт, где информация о предстоящей премьере была размещена задолго до того, как депутату Неверову случилось посмотреть телевизор. О намерении ставить оперу композитора Леонида Десятникова на либретто Владимира Сорокина Большой театр объявил общественности еще весной 2002 г. Более того — театр специально заказал названным авторам эту оперу.
Идея объявить Владимира Сорокина порнографом не принадлежит депутату Неверову. Летом 2002 г. “Идущие вместе”, устроив несколько публичных акций, добились в отношении писателя возбуждения уголовного дела. После ряда экспертиз в апреле 2003 г. Главное следственное управление ГУВД Москвы прекратило дело в связи с отсутствием состава преступления.
На ближайших планах Большого театра инициатива “единоросса” Неверова не скажется. Ситуацию “Ведомостям” прокомментировал генеральный директор театра Анатолий Иксанов: “Пока, слава Богу, репертуарная политика театра решается самим театром. В Большом театре давно не заказывались оперы. Но людям вроде Неверова, очевидно, не нужны такие одаренные композиторы, как Леонид Десятников, — а ведь композитору важен и текст, и мелодика текста, и он вправе выбирать себе соавторов. Кому-то нравится Сорокин, кому-то нет — дело вкуса. Но он не запрещен, его книги издаются. Он не пропагандирует насилие, шовинизм, национальную рознь, свержение режима. С текстом либретто мы знакомы и приняли его — опять же, принял театр, а не главлит. Эпопея это давняя: "Идущие вместе" приходили с транспарантами к моему дому и к дому Ведерникова (Александр Ведерников — главный дирижер Большого театра. — "Ведомости" причем утром и вечером. А на транспарантах были некорректные тексты в мой адрес. Но на наши творческие решения никто не влияет: ни "Идущие вместе", ни "Единая Россия". Театр — вне политики”.
Хотя информированность об официальных планах ведущих культурных институций страны и не является сильной стороной депутата Неверова, в широте культурных горизонтов ему не откажешь: так, он со знанием дела утверждает, что “постановки Большого театра считаются лучшими во всем мире”. Тогда, возможно, ему известно и то, что творчество Владимира Сорокина также пользуется мировым признанием. А если нет, то все равно и театр, и либреттист должны быть благодарны депутату: в непростом деле рекламы новой оперной постановки у них появился добровольный помощник.

Ater

Маразм крепчает...

spalex

Степень гнилости людей в данной отрасли трудно описать словами, оставаясь в рамках бытовой лексики. Грубо говоря, почти вся современная отеч. культура - это бывшие антисоветчики, которые создали всё своё лучшее во времена чичичипи под его прессингом. Получив творческую свободу, они ударились в разврат, который мы и наблюдаем, и перестали творить.

1853515

ты сорокина много читал?
что именно?

stm7926449

Откуда такие обобщения?
Например поэт Сергей Михалков - автор текстов двух гимнов - и советсткого и нового российского... Среди артистов театра, кино и эстрады наиболее престижным считается звание народного артиста СССР...
Что антисоветсткого было, например, в творчестве того же Кобзона, Табакова и многих других и поныне знаменитых и действующих деятелей отечественной культуры?

zuzaka

> Например поэт Сергей Михалков - автор текстов двух гимнов - и советсткого и нового российского
трех

stm7926449

все правильно - трех гимнов

spalex

Из-за Михалкова и ещё некоторых я и написал "почти вся". А что касается обобщений - я делаю такие выводы на основании наблюдаемого мной отсутствия, извините за грубость, продукта их деятельности. И в первую очередь меня волнует литература.

spalex

Во-первых, это исполнители. Это не так круто, как творцы - писатели, композиторы.
Во-вторых, в советское время было крайне мало антисоветского творчества. Однако на заре перестройки наша творческая интеллигенция была на переднем фронте против всего советского. Почитайте их интервью в "Огоньке" том же.

Ater

Я ограничился повестью (романом) про Марину и ее "перевоспитание"... Отстой. После прочтения меня заинтересова вопрос, о том как они договорились с "Идущими" делить деньги...

Bamm

Блин, надо срочно сообщить Единой России, что подобный беспредел творится и в "Современнике". Вчера показывали самую скандальную премьеру сезона "Голая пионерка". Эта история про 14-летную шлюху, по кличке Муха, которая давала всем без разбора только из идеологических соображений. Вот будет пропутинским депутатам работы тут еще и педофилию можно подтянуть

Andrey43

видно теперь модно про порнрграфию говорить, а уж поставить на сцене !
загнили окончательно ...

tranewow

Кто бы посмотрел на товарисча в Думе, которым этим вопросом занялся. До того убогий, бедняга... Двух слов перед камерой связать не мог. Что-то пытался осуждать-цитировать, при этом признался, что еще не читал. (сложилось чувство, что уже давно в принципе)

Kolian25

Порнографии нет
Но инструменты громкие, считают депутаты Госдумы
Петр Поспелов
Ведомости
23.03.2005, №50 (1332)
Сегодня на Новой сцене Большого театра состоится мировая премьера оперы “Дети Розенталя”. Билетов в кассе давно нет, и даже на генеральный прогон лишние билеты спрашивали уже на выходе из метро. Интерес к премьере проявляют не только зрители, но и депутаты Государственной думы.
Грядущая премьера в Большом оперы композитора Леонида Десятникова “Дети Розенталя”, либретто к которой написал Владимир Сорокин, несколько недель назад возмутила депутата от “Единой России” Сергея Неверова. Либретто Сорокина он не читал, но наслышан, что творчество этого писателя — “порнография”. К тому времени давно уже было проиграно дело, инициированное против Сорокина “Идущими вместе”: порнографии в книгах Сорокина суд не усмотрел. Тем не менее депутат Неверов направил запрос в думский комитет по культуре, а “Идущие вместе” возобновили митинги на Театральной площади.
В ответ руководство Большого театра предоставило депутатам Думы, а заодно и журналистам либретто Сорокина, в котором не содержится ничего даже отдаленно напоминающего порнографию. Персонажами оперы являются клоны великих композиторов — Моцарта, Верди, Вагнера, Мусоргского и Чайковского. В качестве лирической героини выступает проститутка Таня, которую любовь, вспыхнувшая между ней и клоном Моцарта, уводит с площади Трех вокзалов навстречу чистой мечте и трагической смерти.
Творчество Владимира Сорокина к настоящим причинам скандала имеет косвенное отношение. Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов назвал слова депутата “черным пиаром, нацеленным, в частности, на руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого, который никакого отношения не имеет к репертуару Большого и не влияет на него”. Сейчас уточняется бюджет реконструкции и реставрации Большого театра — по оценке Михаила Швыдкого, на нее требуется около 25 млрд руб.
Теперь, по прочтении либретто, депутаты нашли иные причины для недовольства. Вчера на генеральной репетиции этим придирчиво занимался целый десант государственных деятелей. Смотрели тихо, брезгуя присоединяться к аплодисментам зрителей. И криминал, конечно, нашли. “Бесовщина, русофобия, некие громкие, схематические ударные инструменты”, — оценила заместитель председателя думского комитета по культуре Ирина Савельева. “Никакой музыкальной драматургии”, — поддержала ее депутат Елена Драпеко. Депутаты объявили, что направят запрос в Счетную палату о проверке правильности использования Большим театром денег налогоплательщиков.
На прогоне были и видные режиссеры. Никита Михалков оценил постановку своего коллеги Эймунтаса Някрошюса как “в определенном смысле такой модный стеб”, хотя мудро рекомендовал воздержаться от применения силы к новой работе Большого. Лев Додин, отпустив спектаклю сдержанную похвалу, не сдержался и назвал околопремьерный скандал “черносотенным шумом”. А Кирилл Серебренников напомнил о разнице профессий: “Мы же не учим депутатов, как принимать законы, как заниматься монетизацией”.
Есть слишком много причин, объясняющих печальный разрыв между культурным сознанием депутатов и современным искусством. Одна из них та, что Большой театр 30 лет не ставил современных опер. А долгожданное обращение к новому искусству пришлось на тот момент, когда руки слуг народа снова потянулись к рычагам власти над культурой.

spalex

Извращенцы-русофобы теснят классику
Плюнь в художника – попадешь в голубое сало
23.03.05 Писатель-порнограф Владимир Сорокин в очередной раз доказал миру, что все его произведения достойны унитаза. На генеральной репетиции оперы Большого театра, поставленной по либретто В.Сорокина, побывали депутаты Государственной думы РФ и члены комитета по культуре при Президенте РФ, призванные оценить скандальное действо. «Провинциальная самодеятельность, - выразил мнение Никита Михалков, - пусть В.Сорокин читает свои произведения своим детям». «Это откровенная бесовщина на сцене, - заявила заместитель председателя думского комитета по культуре Ирина Савельева. - Смысл спектакля: что-то зарождается гениальное в этой поганой, бедной, дебильной России, и все умирает. Откровенная русофобия». Движение «Идущие вместе», активисты которого в прошлый раз мочили педерастические книги В.Сорокина в унитазе, пикетировали репетицию, призывая отменить спектакль. Прогрессивная общественность присоединяется к травле художников-извращенцев и требует наказать за русофобию не только автора либретто, но и его покровителей, пролоббировавших контракт В.Сорокина с Большим театром. Счастливым знаком для зрителя, воспитанного на русской классике, является тот факт, что убогая опера «Дети Розенталя» будет поставлена не на исторической сцене, а на вновь сооруженной, вне пределов Большого театра.
http://www.nasha-rodina.ru/news_more.php?id=360_0_4_0_M

vamoshkov

//А Кирилл Серебренников напомнил о разнице профессий: “Мы же не учим депутатов, как
// принимать законы, как заниматься монетизацией"
типа подъебал

Kolian25

Чтобы исправить привычную ситуацию «не читал, но скажу!», «ПЖ» заполучил либретто оперы «Дети Розенталя».
«Дети Розенталя» – попытка новой мифологии. Все начинается в духе Вагнера, течет через чувственность Чайковского, через народность Мусоргского и кончается все человечностью Верди и трогательностью Моцарта. В результате получается очень человеческая история, над которой будут многие проливать слезы». Владимир СОРОКИН
Обычно либретто в опере играет сугубо подчиненную роль. Эта некая словесная «рыба» к уже написанной музыке, подвергающаяся редактуре в процессе работы над спектаклем. В памяти слушателей остаются имена композиторов, но почти никогда – либреттистов. И по качеству текста либретто, как правило, не может претендовать на звание подлинного произведения литературы. Специалистам известно лишь одно исключение – написанное Михаилом Булгаковым для Большого театра либретто оперы «Рашель» по рассказу Мопассана «Мадемуазель Фифи» (опера поставлена только в концертном варианте).
Запущена версия, ничего общего не имеющая с действительностью, будто «Дети Розенталя» – это инсценировка «Голубого сала». На самом деле общего между романом и либретто только то, что и в одном, и в другом действуют клоны гениев. В романе – гениев литературы, в опере – гениев музыки. В либретто это клоны Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского и Чайковского. Каждая из пяти картин основана на творчестве одного из перечисленных композиторов.
…Гениальный немецкий генетик Розенталь создает клоны великих композиторов. После прихода к власти нацистов он эмигрирует в СССР и там, в годы правления Сталина, Хрущева, Брежнева, Андропова и Горбачева, продолжает опыты в секретной лаборатории. Сталин, например, провозглашает: «Массовое дублирование героев нашей страны – путь в коммунистическое завтра!» Андропов призывает «планомерно и последовательно увеличивать темпы дублирования особо отличившихся работников правоохранительных органов и органов государственной безопасности», а Горбачев решительно заявляет следующее: «Последние десять, а то и пятнадцать лет мы с вами дублировали совсем не тех, кого надо было дублировать. Пора это дело перестраивать, чистить от плесени застоя. И чистить будем, товарищи, решительно и по-партийному!» Союз разваливается, приходит Ельцин, распоряжается прекратить занятия «этой сталинской ерундой». В начале 1992 г. Розенталь умирает, лабораторию закрывают, и клоны-композиторы, ставшие уже взрослыми людьми, оказываются на улице и зарабатывают себе на хлеб в качестве ансамбля уличных музыкантов.
Основное действие оперы разворачивается в 1993 г. на площади трех вокзалов. Разумеется, в тексте либретто нет ни мата, ни порнографии, ни даже эротики – сам Сорокин как-то обмолвился, что не представляет себе, как мат можно было бы спеть со сцены Большого. Проститутка Таня в опере присутствует – как же без проститутки на трех вокзалах! Есть даже хор проституток. Но в этом ничего нового нет – вспомним хотя бы «Травиату». Вообще на площади трех вокзалов представлен как бы социальный срез тех групп нашего общества, которые оказались выбиты реформами из привычной колеи. Причем характеристики даже в оперном тексте оказались очень емкими и хлесткими. Торговка, например, обращается к спившемуся интеллигенту: «Отдыхай-ка, шляпа–пустой колпак!» А клон-Мусоргский признается: «От этой старой песни зубы ломит: «А ну-ка, покажите пашпорт!» Сорокинская же героиня Таня, пародирующая героиню «Евгения Онегина», олицетворяет, несмотря на профессию, высокое чувство, признаваясь в любви к клону-Моцарту:
Давно ждала я перемен,
Мечтая о любви высокой
И настоящих чувств порыв
Лелея мрачными ночами!
Сегодня словно яркий луч
Ворвался в жизнь мою,
Как в склеп!
И засиял! И заблистал!
И осветил руины прошлой жизни!
Моцарт! Ты – этот луч!
У оперы трагический финал: все клоны погибают, отравленные сутенером Келой, не желающим отпускать Таню с Моцартом. В живых остается только клон-Моцарт: так как его «предка» уже травили, у него выработался иммунитет к яду.
Борис СОКОЛОВ
ЦИТАТА
«Дети Розенталя» – попытка новой мифологии. Все начинается в духе Вагнера, течет через чувственность Чайковского, через народность Мусоргского и кончается все человечностью Верди и трогательностью Моцарта. В результате получается очень человеческая история, над которой будут многие проливать слезы».
Владимир СОРОКИН

Ater

Меня возмущает не только позиция руководства Большого, но и позиция Думы. Зачем пиарить (а пиар вышел славный)?

Kolian25

Клон Моцарта споет на сцене Большого
Анна Кочарова
Би-би-си, Москва

В среду в Большом театре в Москве состоится премьера оперы "Дети Розенталя". Ее появление в репертуаре театра уже вызвало скандал.
Произведение композитора Леонида Десятникова на либретто Владимира Сорокина показалось депутатам российской Госдумы порнографическим.
Фабула новой постановки такова. Благодаря стараниям ученого Розенталя клонированный композитор Моцарт попал в наше время и влюбился в проститутку. Сутенер девушки подмешал ему в водку крысиный яд. Моцарт выжил и очнулся в институте имени Склифосовского.
Подобные перипетии судьбы Моцарта, а также других клонированных Розенталем композиторов, вызвали гнев депутатов российской Госдумы.
Впрочем, как признается первый заместитель председателя комитета по культуре Александр Тягунов, скандала можно было бы избежать, если бы не присутствие среди авторов оперы писателя Владимира Сорокина, чьи произведения депутаты "Единой России" и члены молодежного движения "Идущие вместе" неоднократно называли порнографическими.
"Он очень вольно обращается с тем, что свято для памяти россиян, с композиторами, которые раньше представлялись для нас в другом ракурсе, - сказал Тягунов. - То есть с именами, которые представлялись для нас совестью в каких-то классических делах".

Главный герой оперы - клон Моцарта
У депутатов не вызывают сомнений сюжеты таких опер, как, к примеру, "Травиата", главная героиня которой, прямо скажем, девушка легкого поведения. Не вызывает вопросов и метущаяся между разными мужчинами Кармен.
Не удивляют и инцесты, сопровождающие сложные переплетения судеб героев вагнеровского "Кольца нибелунгов". Но клонированным композиторам, по мнению депутатов, не место на сцене Большого.
Впрочем, главный дирижер Большого театра Александр Ведерников напоминает, что многие считающиеся сегодня классическими произведения в свое время вызывали негодование современников. Более того, в отличие от депутатов, Ведерников видит только плюсы в участии Сорокина в этом проекте
"Кто такой был либреттист в ХХ веке?, - спрашивает Александр Ведерников. - Как правило, это были люди, которые собственно на литературном поприще никаких лавров не снискали, поэтому либреттистами становились так называемые прикладные литераторы. А когда крупный писатель пробует свои силы в области либретто, это, прежде всего, получается полноценный литературный продукт. В этом его основная ценность и состоит".
Впрочем, за громким общественно-политическим скандалом все, кажется, забыли о главном - о музыке и исполнителях. А тем временем "Дети Розенталя" - не только, как шутят создатели, первая в Большом опера 21 века, но и первое за 30 лет специально заказанное театром произведение.
Неискушенного слушателя могут отпугнуть слова "соверменная музыка", которую очень часто считают сложной для восприятия. Однако стройная и изысканная партитура композитора Леонида Десятникова прекрасно ложится на слух. Не стоит забывать и о том, что режиссуру постановки осуществил Эймунтас Някрошюс.

Ну а аплодисменты и крики "браво" после генеральной репетиции лучше всего говорят о том, как зрители Большого восприняли эту оперу.

Ater

В либретто это клоны Моцарта, Вагнера, Верди, Мусоргского и Чайковского.
Уж не знаю, как Чайковский (про него гадостей уже много наговорили... а Вагнер должен в гробу перевернуться... Даже если истлел совсем.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: