Мусульмане России готовят ультиматум Кремлю

zulya67

Мусульмане России готовят ультиматум Кремлю
24.06.2008 21:04 | РИА "Новый Регион"
Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль готовит от имени российских мусульман открытое обращение к новому президенту Дмитрию Медведеву, в котором изложены пять требований. Сегодня на пресс-конференции в Москве, озвучивая послание властям, Джемаль дал понять, что в случае невыполнения этих требований, на Кавказе могут развернуться масштабные военные действия, и Россия окончательно потеряет часть страны.
По его словам, за последние годы в России реализуется доктрина поиска внутреннего врага, на роль которого были выбраны мусульмане. "На самом деле было признано в их (силовиков) среде политологами, что для консолидации общества необходимо иметь внутреннего врага, что это старый действенный рецепт. На роль врага оптимальнее всего подходят мусульмане", - заявил Джемаль.
Аргументируя это точку зрения, председатель Исламского комитета России обратил внимание, что этот процесс по времени совпал с изменением вектора внешнеполитической деятельности России. "После 11 сентября был объявлен крестовый поход на ислам. И Путин выбрал союз с Америкой против ислама как гарантию возвращения России статуса мировой державы", - заявил Джемаль.
По его словам, в настоящее время кремлевская администрация ведет политику двойных стандартов по отношению к мусульманам. "Есть двойной стандарт - одна политика "на вынос", предназначенная для мусульман извне. Это конференции и симпозиумы. Другая - по отношению к мусульманам внутри страны, которая не имеет ничего общего с благообразными конференциями. Для арабов, малайцев, иранцев создается имидж России, повернутой к организации Исламская конференция, ШОС, а внутри идет жесткое обрабатывание доктрины внутреннего врага", - заявил Джемаль и добавил, что эта практика существует как минимум восемь лет.
"Крупнейший после титульной православной русской нации компонент российской цивилизации - мусульмане - подвергаются преследованию во все возрастающих размерах. Сотни сфабрикованных дел, по которым отменялся оправдательный приговор суда присяжных, множится список запрещенной литературы. Мы все видим, что происходит в республиках - субъектах с титульными традиционно мусульманскими этносами. Там происходит жесточайший прессинг против верующей молодежи. Там происходит фактически узурпация местными коррумпированными кланами власти, при этом они уповают на поддержку центра. И уповая на эту поддержку, они наносят губительный вред собственному народу, идут на пролитие крови. Все это вместе образует обстановку, которая приобретает характер нетерпимости. Это приводит Россию на грань взрыва, нестабильности", - заявил Гейдар Джемаль.
"Сегодня совершенно определенно можно сказать, что широковещательное утверждение о том, что вооруженное сопротивление разгромлено, что итогом 8-летнего правления Путина стала победа над вооруженным кавказским сопротивлением - это неправда, мягко говоря", - отметил Джемаль.
По его словам, "вооруженное сопротивление на Кавказе не только существует, оно крепнет и становится не национал-сепаратистским и параполитическим, как это было в прошлом, а политическим и интернационалистским".
"Это гораздо опаснее для России, чем внешний параполитический национал-сепаратизм, который легко локализуем и побеждаем. Нынешняя форма сопротивления является гораздо более опасной", - констатировал председатель исламского комитета России.
При этом он заявил, что в этих условиях в России необходимо принципиально менять формат отношения к мусульманам, и со своей стороны мусульмане России выдвигают пять требований к власти.
Первое требование - допустить мусульман в политическую жизнь России. То есть дать возможность мусульманам полноправно, как самостоятельной группе, части российской цивилизации оказывать влияние на формирование как внутренней, так и внешней политики, быть мостом между Россией и внешним исламским миром, - сообщил Джемаль.
По его словам, речь не идет о конфессиональных партиях, а о политических организациях и движениях, которые ставят перед собой задачи, учитывающие вовлечение мусульман в политику и интеграцию их в общественную и государственную жизнь России.
Второе требование мусульман, которое озвучил Джемаль, - свободные выборы в республиках с титульным проживанием традиционных мусульманских этносов. "Свободные выборы необходимы всей России, но вместе с тем понятно, что выборы мэра Рязани более свободны, чем те, что могут произойти, например, в Кабардино-Балкарии, Ингушетии или Дагестане. Совершенно понятно, что это разные уровни свободы", - отметил он.
Третье требование - допуск мусульман к СМИ. "Пора прекратить порочную практику, при которой СМИ являются изолированной площадкой, которая реализует только сигналы, исходящие из узкого элитного круга. Необходимо прекратить третирование мусульман, как граждан второго сорта в информационной сфере", - заявил Джемаль.
Четвертое требование - пересмотр политических дел по тем очевидным фальсификациям, в результате которых сегодня невинные люди томятся в зонах.
Пятое требование - прекратить позорную практику запрета на мусульманские книги, которые имеют многовековую практику богослужения и являются частью мировой цивилизации
"Эти пять требований мы намерены сформулировать, направить открытое письмо к власти от мусульман, и начать кампанию по сбору подписей. Мы надеемся, что власть, которая озабочена судьбами России, услышит наше требование, примет его во внимание, пойдет на определенные шаги", - заявил Джемаль.
"У нас есть основания на это надеяться, поскольку существуют различного рода сигналы и выступления, что новый президент Дмитрий Медведев ведет тихую борьбу с силовиками для либерализации общества. Мы приветствуем такие сигналы. Они обнадеживают, и мы считаем, что не все потеряно. У нас есть надежда. Как люди, которые любят Россию и хотят ее сохранить, мы предпримем шаги, чтобы мобилизовать мусульманское общественное мнение в поддержку этих шагов по либерализации", - сказал председатель Исламского комитета России.
При этом он подчеркнул: "сама постановка вопроса и само это обращение свидетельствуют о том, что мусульмане хотят быть позитивным и конструктивным элементом в общероссийской цивилизации".
"В этом обращении заключается добрая воля, потому что если бы это было не так - достаточно было бы только злорадно наблюдать за ходом событий, потому что этот ход событий ни к чему хорошему не приведет", - заключил Гейдар Джемаль.
РИА "Новый Регион"

panteon

Требования вполне обоснованные и актуальные, за исключением этого:
Второе требование мусульман, которое озвучил Джемаль, - свободные выборы в республиках с титульным проживанием традиционных мусульманских этносов. "Свободные выборы необходимы всей России, но вместе с тем понятно, что выборы мэра Рязани более свободны, чем те, что могут произойти, например, в Кабардино-Балкарии, Ингушетии или Дагестане. Совершенно понятно, что это разные уровни свободы", - отметил он.

zulya67

в середине июня Джемаль уже заявлял о создании в ближайшем будущем Кавказского эмирата
- Касаясь судьбы независимых государств на просторах СНГ, что можете вы сказать об Азербайджане, который претворяет сегодня различные масштабные амбициозные проекты?
- Я вижу в будущем Азербайджан как центр большого независимого Кавказа, то есть я не рассматриваю как позитивное дальнейшее замкнуто-национальное развитие кавказских республик в том формате, который сложился достаточно искусственно в результате поэтапного отторжения Россией у Персии и Османской империи азербайджанских земель и разделения их на Север и Юг, и другие более мелкие территории. Северный Азербайджан затем пошел по своему пути, став сначала мусаватистской, а затем Советской республикой, так и оставшись искусственно отрезанной территорией от общего тела некогда большой страны со своим естественным геополитическим ареалом.
В независимом Азербайджане достаточно человеческих и природных ресурсов для того, чтобы быть центром некоего регионального политического проекта на Кавказе, но недостаточно этих ресурсов в их нынешнем урезанном географическом виде для долгого стабильного выживания. В нынешнем состоянии Азербайджан всегда вынужден бороться, с риском стать жертвой в политической игре таких стран, как США, Евросоюз и в определенной степени Россия, пока она еще существует. Для того чтобы выполнить свою великую историческую миссию в регионе, Азербайджан должен быть объединен со своей южной частью, находящейся в составе Ирана, либо же выступать в качестве объединительного центра для кавказских народов.
- Но ведь народы Кавказа находятся сегодня в составе различных государств, в том числе России. Какие вы видите перспективы создания Кавказского дома в такой ситуации?
- Вся территория Северного Кавказа, в которую входят и земли вплоть до Волго-Донского канала, неизбежно будет независимой, причем в достаточно близком временном отрезке, на мой взгляд, это вопрос максимум десяти лет. Калмыкия, Краснодар, Ставрополье тоже входят в этот пока что виртуальный независимый Кавказский политический центр, который, кстати, необязательно будет чисто мусульманским, а скорее всего интернациональной территорией с доминантой исламского политического фактора. Там могут быть и казаки, русские, грузины и другие немусульманские народы, единственное, кого я там не вижу, это армян и осетин, которые должны будут жестко исключены из управления этим ареалом, поскольку они исторически всегда являлись язвой на теле Кавказа, и всегда будут подтачивать существование Кавказского единого дома в угоду чужеродным интересам.
- Но это же ведь целые народы, их невозможно игнорировать, как быть, если они принципиально не захотят быть членами Кавказского дома?
- Армяне и осетины не первый раз сталкиваются с геополитическими изменениями, когда надо сделать кардинальный выбор. И в этот раз они либо примут новые политические правила, либо как это часто с ними бывало, покинут регион своего проживания. Этим народам не впервой менять ареал своего проживания, при этом часть их остается на старом месте, поскольку принимает новые условия, а часть перебирается к своим политическим сюзеренам. Именно так я вижу ход дальнейших исторических событий на Кавказе, который ждут большие геополитические изменения, где ведущую роль может сыграть Азербайджан, которому не впервой брать на себя роль объединительного центра в регионе.
Ризван Гусейнов
Источник: www.portal-gredo.ru

полностью интервью здесь:
http://www.nm2000.kz/news/2008-6-14-6342-0-

sever576

Они не обоснованны, так например
допустить мусульман в политическую жизнь России. То есть дать возможность мусульманам полноправно, как самостоятельной группе, части российской цивилизации оказывать влияние на формирование как внутренней, так и внешней политики

как ты себе это представляешь?
и надо ли такие же полномочия давать христианам и буддистам?

zulya67

как может ,.быть обоснованным требование:
Первое требование - допустить мусульман в политическую жизнь России. То есть дать возможность мусульманам полноправно, как самостоятельной группе, части российской цивилизации оказывать влияние на формирование как внутренней, так и внешней политики, быть мостом между Россией и внешним исламским миром, - сообщил Джемаль.
?
в то время, когда русские национальные партии и движения, даже не обязательно имеющие в названии слово "русский", отсеивают под предлогом нарушения законов, согласно которым партии не могут создаваться на национальной и конфессиональной основе

nadezhda

Жыдмаль провокатор. Его руками поджигают Кавказ.

panteon

По его словам, речь не идет о конфессиональных партиях, а о политических организациях и движениях, которые ставят перед собой задачи, учитывающие вовлечение мусульман в политику и интеграцию их в общественную и государственную жизнь России.
Скорее всего, речь идет о представительстве мусульман в уже сформировавшихся партиях или в одной партии (ЕдРо).

natali3823

брехня

artur_al

Он не просто провокатор, он явный уебан, причем неадекватный. Тут даже не идея Турана, куда не спросясь, записывают даже якутов, а реализация некой великой миссии азербайждана, которая, простите, вызывает смех. Причем у автора проявляются какие то комплексы. он видит в своем государстве кучу народов, но армян и осетин почему то не терпит.
Если его великий Азербайджан со всеми нефтяными доходами не может оспорить Карабах у Армении, то как он собирается интегрировать армянскую территорию и заодно лишить армян участия в управлении государством своей мечты?
За близкие к экстремистским идеи выслать бы его в Азербайджан.

panteon

Для того чтобы выполнить свою великую историческую миссию в регионе, Азербайджан должен быть объединен со своей южной частью, находящейся в составе Ирана, либо же выступать в качестве объединительного центра для кавказских народов.
Здесь коечно, Джемаль явно переоценил роль Азербайджана. Кавказкие народы слишком разные чтобы объединиться вокруг Азербайджана. Непонятно, что может послужить объединяющим началом, например, Азербайджана и республик Северного Кавказа... ни эк-кие связи, ни религия, ни менталитет.

MAKAR-61

Где это у него про миссию Азербайджана?

artur_al

во втором сообщении Шерхана
Для того чтобы выполнить свою великую историческую миссию в регионе, Азербайджан должен быть объединен со своей южной частью, находящейся в составе Ирана, либо же выступать в качестве объединительного центра для кавказских народов.

MAKAR-61

Ну патриот своей родины, что тут такого, ниче особо мессианского я здесь не вижу. Многие в России хотят присоединить к себе Украину, Джемаль вот Северный Кавказ. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом(с) :grin:

MAKAR-61

Носители подобных геополитических программ есть везде. Недавно листал книгу одного армянского товарища, требует восстановить Великую Армению от моря до моря ;)

panteon

Вся территория Северного Кавказа, в которую входят и земли вплоть до Волго-Донского канала, неизбежно будет независимой, причем в достаточно близком временном отрезке, на мой взгляд, это вопрос максимум десяти лет. Калмыкия, Краснодар, Ставрополье тоже входят в этот пока что виртуальный независимый Кавказский политический центр, который, кстати, необязательно будет чисто мусульманским, а скорее всего интернациональной территорией с доминантой исламского политического фактора. Там могут быть и казаки, русские, грузины и другие немусульманские народы, единственное, кого я там не вижу, это армян и осетин, которые должны будут жестко исключены из управления этим ареалом, поскольку они исторически всегда являлись язвой на теле Кавказа, и всегда будут подтачивать существование Кавказского единого дома в угоду чужеродным интересам.
- Но это же ведь целые народы, их невозможно игнорировать, как быть, если они принципиально не захотят быть членами Кавказского дома?
- Армяне и осетины не первый раз сталкиваются с геополитическими изменениями, когда надо сделать кардинальный выбор. И в этот раз они либо примут новые политические правила, либо как это часто с ними бывало, покинут регион своего проживания. Этим народам не впервой менять ареал своего проживания, при этом часть их остается на старом месте, поскольку принимает новые условия, а часть перебирается к своим политическим сюзеренам. Именно так я вижу ход дальнейших исторических событий на Кавказе, который ждут большие геополитические изменения, где ведущую роль может сыграть Азербайджан, которому не впервой брать на себя роль объединительного центра в регионе.
Ризван Гусейнов
Брехня полная, нашли у кого интервью брать. Есть достаточн много вполне адекватных людей представляющих интересы мусульман России. Я, как мусульманин, воспринимаю это заявление только как личное мнение Джемаля.

MAKAR-61

Джемаль бывший дугинский кент это многое обьясняет. Они просто поэты в душе, только рифмой писать неумеют :(

MAKAR-61

Есть достаточн много вполне адекватных людей представляющих интересы мусульман России.
Кто?

panteon

По-моему, делать заявления от имени мусульман России, тем более такого характера, имеет право только Духовное управление мусульман России в лице его председателя или заместителей.

MAKAR-61

Кто давал Духовному управлению такое право? Джемаль конечно фрик, но тысячекратно разумнее Равиля Гайнуддина.

sever576

а ты кто такой, чтобы определять кто разумнее, а кто нет? :D

zulya67

По его словам, речь не идет о конфессиональных партиях, а о политических организациях и движениях, которые ставят перед собой задачи, учитывающие вовлечение мусульман в политику и интеграцию их в общественную и государственную жизнь России.
Скорее всего, речь идет о представительстве мусульман в уже сформировавшихся партиях или в одной партии (ЕдРо).
я приводил в примеры конфессиональные партии?
Названия "Движение против нелегальной иммиграции" (скорее социальная направленность отражена, ни единого слова националистического Партия "Русь" (ну здесь еще может быть, хотя ... партия "Родина" (патриотическая направленность, социальная, но никак не конфессиональная)

zulya67

Джемаль бывший дугинский кент это многое обьясняет. О
Хожахмет нухаев тоже дугинский кент (бывший или нет - не знаю).

MAKAR-61

Топ завладел паролем Пофигиста?

panteon

А кто если не председатель Духовного управления мусульман России может выступить от имени мусульман? Тут дело не в том что кто кого разумнее, есть официальная организация представляющая и защищающая интересы мусульман России на уровне всей страны- Духовное управление мусульман России.

zulya67

это координирующая организация, у суннитов нет аятолл, как у шиитов

panteon

Может быть и координирующая, такая организация имеет много функций, но в конечном итоге она призвана представлять и защищать интересы мусульман России.
И тут дело не в личности Равиля Гайнудина, чтобы его сравнивать с аятоллой, а самой организации. Я не думаю, что один Раввиль Гайнудин там все решает.

TOXA

Господа мусульмане, проводите санацию в своих рядах- и на вас не будут смотреть как на внутреннего врага. Господину Джемалю объяснили бы как "нехорошо подписываться за всех". А то получается: вот, чеченских террористов мы осуждаем, но давайте поймем их!- такая позиция лишь указывает на лицемерие исламской общины.
ЗЫ Сам по себе ислам, насколько мне известно, еще ни у кого не вызывал отвращения: у мусульман- по определению, у немусульман- потому что им это вообще неинтересно вникать в чужое мировоззрение. Бояться нужно того момента, когда немусульмане начнут изучать ислам: это значит, что последний стал источником проблем и опасностей.

karim

да пусть отваливают, жалко штоле?
если при этом еще всех чюрок репатриировать - вообще красота настанет :D

nbjy

мусульмане сев.кавказа не воспринимают джемаля, большинство даже не знают про его существование, так что он не говорит от имени кавказских мусульман - он не авторитет
а его идея объединения вокруг азербайджана: я думаю, даже самые сепаратисты выберут определенную автономию в россии чем объединение вокруг азербайджана

nbjy

фиг вам :D

karim

никто не любит чюрок, кроме самих чюрок =\

nbjy

и тех Русских, что выходят замуж за них :)

karim

блядей тоже не любят обычно

nbjy

думаю, что девушки сохранившие девственность до замжества трудно назвать блядью, а вот тебя, если верить твоим сообщениям, трудно назвать целомудренной :p

karim

скотоложество это даже хуже блядства, а ведь именно этим занимаются девки тусящие с чюрками

zulya67

мусульмане сев.кавказа не воспринимают джемаля, большинство даже не знают про его существование,
так вот кто говорит от имени кавказских мусульман ... а здесь все "Гайнутдин ... Джемаль ..."

zulya67

даже самые сепаратисты выберут определенную автономию в россии чем объединение вокруг азербайджана
то есть там (в Аз-не) халявы не будет?

zulya67

не нужно оскорблять, этим человек показывает свою слабость

panteon

Что значит халява?

zulya67

- возможность сосуществовании автономии и равного гражданства с другими народами (в т.ч. русским);
- возможность автономиям существовать за счет дотаций из федерального центра;
- возможность наводить свои порядки и внедрять их в систему управления, на федеральном уровне, и в других регионах
- возможность открыто призывать к сепаратизму и агрессии

sever576

то, что весь северный кавказ дико дотационный регион
не будь финансовой поддержки России жизнь там была бы хуже чем в Грузии или Абхазии

panteon

Если присоединить все республики Северного Кавказа, то Азербайджан просто "раствориться" в них, и "халява" тогда потребуется самому Азербайджану.
И вообще идея бредовая Азербайджан в роли объединителя кавказких народов, за счет чего Азербайджан можт претендовать на такую роль?

panteon

возможность автономиям существовать за счет дотаций из федерального центра;
Ты не забывай что, помимо республик Северного Кавказа, за счет "халявы" существуют еще 90% субъектов РФ.

nbjy

скотоложество это даже хуже блядства, а ведь именно этим занимаются девки тусящие с чюрками
так блядство или скотоложество?
ты уж определись, эльфийка ты наша :grin:

MammonoK

это не так
самые дотационный регион - это кавказ. 90% бюджета из федеральных средств.

sever576

не 90
размеры дотаций не те, в кавказских республиках дотации составляют более 50 процентов бюджета

MammonoK

- хехе
90

nbjy

то, что весь северный кавказ дико дотационный регионне будь финансовой поддержки России жизнь там была бы хуже чем в Грузии или Абхазии
так вы за отделение кавказа или как?

MammonoK

я - за.

sever576

к чему твой вопрос?
тут размер дотаций обсуждают

nbjy

сделайте плз голосалку (открытую)
-вы за отделение сев.кавказа от россии? : да/нет

MammonoK

<здесь была голосовалка>
теперь она тут:

atsel

А если я за дератизацию Сев. Кавказа, тогда как голосовать ?

nbjy

к тому, что если ты выступаешь за отделение кавказа от россии, твоя жалоба на дотационность справделива, а если против - необоснованна

sever576

не додумывай ничего за меня, ок?
когда я решу пожаловаться, я сделаю это сам

nbjy

ну что сказать на это - у людей фантазии разные бывают :grin:

panteon

Да с этим не спорю, но почему тогда федеральный центр выделяет столь значительные денежные средства даже зная, что половина из этих средств будут разворованны местной коррумпированной и поддерживаемой им региональной элитой? Значит есть какая-то отдача, и это отдача выражается в полной политической лояльности Кремлю и в недопущении сепаратизма.

atsel

Знаешь, почему пауков нельзя дрессировать ?
Потому что у них нет интеллекта. Вот чеченов, например, уже дрессируют лет 200, а результат ноль.
Вывод следует логически.

raushan27

эльфийка ты наша
Она всетки троллиха.

lenmas

Жыдмаль провокатор. Его руками поджигают Кавказ.
А что разжигает Диомид? :grin:

afonix

блин, вот демагогию развели... ребенку понятно что зажравшиеся мусульмашки уже хотят откусить кусочек Кремля и присосаться к шеям и спинам и без того, находящегося на полурабском положении, русского народа. И нее дай бог наше маразматические правительство, которое при всех наших природных богатствах не может снизить цену на бензин хотя бы до уровня США, пойдет на поводу у какого то недрумка, типа "Убермусульманина"... Твари, вообще уже не понимают, что творят....

zulya67

ИНТЕРВЬЮ: Председатель Исламского комитета России ГЕЙДАР ДЖЕМАЛЬ: "Ультиматум российской власти ставим не мы — его ставит история"

"Портал-Credo.Ru": Гейдар-хаджи, можете ли Вы еще раз сформулировать те пункты, которые огласили на конференции 24 июля?
Гейдар Джемаль: Эти требования, объединенные в своего рода пакет, логически связаны между собой. Прежде всего, это возможность влиять на внешнеполитический курс, возможность создавать организации и структуры, участвующие в обсуждении и продвижении тех или иных позиций и осуществляющие связь с исламским миром. Кроме того, это свободные выборы в субъектах с преимущественно мусульманским населением. Свободные выборы нужны везде, но, по крайней мере, в Рязани они свободнее, чем в Назрани. Это также допуск в СМИ и пересмотр сфабрикованных дел с явно политическим уклоном. Речь идет и об отмене запретов на исламскую литературу. Вот те пять требований, под которыми мы будем собирать подписи.
– Многие называют эти требования ультиматумом властям. Согласны ли Вы с такой формулировкой?
– Это не ультиматум, а попытка преодолеть тот уже давно де факто существующий общественный раскол, который может привести к серьезным социальным последствиям и ущербу для внешних связей России. Существует требование мирового сообщества к ключевым странам — они должны быть стабильными. И российское общество как нестабильное теряет потенциал державы, могущей отстоять свой суверенитет. Все это чревато серьезными последствиями. Мы же ставим задачу укрепить интегрированость мусульман в российское общество. Ультиматум российской власти ставим не мы – его ставит история. Мы лишь пытаемся, может быть, и в острых формах, перебросить мостик через тот раскол, который существует объективно, причем, по вине власти.
– Как Вы видите реализацию этих тезисов в условиях существующей правовой системы? Ведь законом запрещено создание политических партий по этническому и конфессиональном принципам.
– Хотя и запрещается создавать партии по конфессиональному принципу, но мусульмане – это не только конфессия, это также и политический блок, имеющий возможность создать и внеконфессиональную партию, отражающую и реализующую их интересы. Кроме того, мусульмане – интернационалисты по своим взглядам и выступают за создание интернационалистских движений. После 1991 года ни одна правящая верхушка ни в одной стране СНГ или Балтии не проводит интернационалистскую политику. Все, включая Россию, развивают националистический дискурс. И сегодня Средняя Азия воспринимается на бытовом психологическом уровне столь же отдаленной и отдельной от России, как Китай или Тибет. Но на самом деле еще существует геополитический потенциал, связывающий все бывшие советские территории. Внешним выражением этого можно назвать, скажем, миллионы гастарбайтеров из Средней Азии. Есть противоречия между менталитетом, который внедрен в массы через СМИ, и объективной реальностью. Мусульмане вообще более чувствительно относятся к геополитической реальности, ибо они менее поддаются промывке мозгов со стороны тех же медиа- и политтехнологов, потому что являются компактной группой, стоящей на единой идеологической платформе. У них существует понимание того, что есть интернациональная социальная проблематика, социальное пространство, которое должно быть оформлено в соответствующем движении. Они понимают, что никаких союзов верхушечным способом создать нельзя, что все эти встречи Путина с Лукашенко, все эти междусобойчики на Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС) являются лишь сотрясанием воздуха в кругах постсоветских политических элит. Только общественное движение снизу может восстановить интеграцию на существующем пространстве.
– Судя по всему, Вы делаете ставку на левую, или точнее леворадикальную идею?
– Правую идею захватили и эксплуатируют националисты. Есть, правда, некоторые правые течения, настроенные антиглобалистски и антинационалистически. Это, например, так называемые "новые правые", лояльно относящиеся к исламу и к третьему миру. И будет недальновидным отказывать в контактах "новым правым", стоящим, по крайней мере сегодня, на антиимпериалистических позициях. Современный мир в глобальном экономическом плане разделен на два полюса. Это "полюс производства" (Китай, Юго-Восточная Азия) и "полюс потребления" (Америка и Европа). А вот исламский мир сегодня находится между ними. Он не является ни частью "экономики производства", ни частью "экономики потребления". Если абстрагироваться от супербогатых нефтяных элит Аравийского полуострова, от этой крайне узкой компрадорской прослойки, то понятно, что исламский мир не принадлежит к "полюсу потребления". Однако он представляет собой крайне важную сферу политического и идеологического производства. Сегодня именно исламский мир производит историю. Между прочим, именно мусульманская умма экспортирует в лаборатории Запада "мозги", которые создают там новые научные технологии. Возможно, что завтра именно в мусульманском мире произойдет интеллектуальный прорыв, в результате которого по многим позициям, составляющим сегодня интеллектуальный горизонт современного человека, будут пересмотрены базовые воззрения. Я имею в виду основные направления физики, математики, биологии и т.д. В исламском мире идет интенсивная выработка требований к новой методологии. Западная философия как пространство создания методов познания окружающей реальности обанкротилась. Постмодернизм и деконструктция — явное свидетельство этому. На этом фоне обнаруживается колоссальный дефицит целостной мировоззренческой картины. Физики не могут согласиться по поводу того, что является базой единства в понимании физических законов микромира и макромира.
В исламском мире идут духовные процессы, направленные на преодоление этого методологического тупика. Среди некоторых исламских теологов зреет понимание, что главная причина западного интеллектуального краха – это разлагающееся и отравляющее оперативный интеллект наследие Аристотеля и Платона, которое было в большей части исламского мира отвергнуто многие столетия назад. Сегодняшнюю борьбу между "суфизмом" и "ваххабизмом" под определенным углом зрения следует понимать как борьбу монотеистов против остатков неоплатонического интеллектуального наследия. Чистый монотеизм в своем противостоянии пантеистическому языческому мистицизму в некоторых аспектах оказывается близок Декарту и Канту, к некоторым направлениям, которые они интуитивно нащупали. Развитие в эту сторону может привести к появлению теологии как нового метода понимания не только концепции Бога, но и исследования окружающего нас мира. В будущем теология должна создавать методологическую базу для нового осмысления физической среды.
Исламский мир будет создавать научные и интеллектуальные технологии, но он никогда не станет зоной товарного производства, подобно странам Юго-Восточной Азии. Антропологическая и бытийная организация мусульманской общины не позволяет без помех красть ее энергию, ее жизненное время, ее духовный смысл, превращая их в прибавочную стоимость. Такова религиозная природа мусульман. Даже если кто-то из них находится на периферии религиозной практики, он все равно остается включенным в перспективу Откровения. Исламский мир – это третье измерение экономики: не производство, не потребление, но порождение такого нетоварного продукта, как смысл истории. То, что это сопровождается извлечением из недр мусульманских стран нефти и газа, не противоречит сказанному. Решающим оказывается сочетание религиозно-политического проекта и территориальный контроль над стратегическими запасами сырья.
Конечно, это не может не порождать весьма кризисную ситуацию. Если Россия вовремя поймет значение исламского мира и будет работать по интеграции ислама в российское политическое пространство, как на внутреннем, так и на международном уровне, то она станет флагманом нового уникального направления, которое изменит наше время, создаст новую картину мира. Если же этого не произойдет, то существует опасность, что вооруженные до зубов лидеры "экономики потребления" навяжут миру окончательную тиранию, под которой большинство людей будут просто выброшены из истории и многие духовные возможности будут закрыты. Завтрашние поколения не смогут понять, почему стал возможным Че Гевара, что такое подлинное искусство, как возможен нонконформизм, потому что воцарится новая тираническая действительность. Настанет информационное общество, в котором "внутренний человек" окажется попросту упраздненным. Ислам представляется альтернативой этой духовной и политэкономической тирании "информационного общества". И не случайно мы начинаем разговор с необходимости допуска мусульман в политическую жизнь России. Менталитет общины, менталитет джамаата — важнейший фактор, который, действуя уже более 1400 лет, так и не был в должной мере оценен, в том числе деятелями собственно исламского мира. Ведь даже либерализация Европы после эпохи абсолютизма была в значительной степени определена связями с исламской цивилизацией и исламскими политическими структурами. Так, например, до сих пор не вскрыто влияние ислама на идеологию Просвещения, на то, что писали Монтескье и энциклопедисты. А между тем, связи Франции с исламским миром, начиная с Франциска I, были достаточно тесными, и до сих пор не оценен их потенциал, роль в создании новой европейской ментальности. Граф Жозеф Артур де Гобино, представлявший крайне правый полюс европейского Просвещения, например очень много путешествовал по Ирану. Он был задолго до Анри Корбена исследователем и первооткрывателем для Европы традиционного иранского мистицизма и посвятил крайне любопытную книгу описанию духовных путей, практикуемых в этой стране. Да-да, тот самый граф Гобино, автор "Трактата о неравенстве человеческих рас"...
– Вернемся к России дня сегодняшнего. Ваше заявление, в общем-то, не поддержали представители мусульманского духовенства и общественности, известные довольно различными подходами ко многим проблемам. Почему так произошло?
– Вы имеете в виду клерикальных чиновников? Это не общественность, это ставленники режима, находящиеся в жесткой зависимости от Гришина (Алексей Гришин — советник Администрации Президента – "Портал-Credo.Ru" управляющего ими от имени Владислава Юрьевича (Суркова – "Портал–Credo.Ru"). Они боятся за свою карьеру, за свое кресло. Естественно, воспринимать их всерьез как носителей независимого мнения просто невозможно. Это то же самое, что мнение администрации президента.
А вот представители общественности как раз-то и поддержали. Это лидеры джамаатов, оппозиционных организаций, оргкомитеты митингов, мусульмане, связанные с ситуацией вокруг медресе в Оренбуржье в Бугуруслане, в Средней Юрюзани Нижегородчины и многие другие. Они меня поддержали.
– Сейчас активно на первый план выходит проблема единства уммы. Особенно активно в этом направлении ДУМ Нижегородской области. Как Вы можете оценить перспективы такой работы?
– Я категорически против того, чтобы под уммой понимать клерикальных чиновников и возглавляемые ими "духовки". Клерикальный междусобойчик никакого отношения к делам и судьбам уммы не имеет. Их положение в исламском пространстве незаконно, они не могут претендовать на то, чтобы быть в исламе людьми, обладающими каким-то статусом. Ислам не предусматривает их позиции. Никто их не рукополагал, они не епископы, не диаконы. Мухаммад (а.с.) никому не давал разрешения на то, чтобы занимать особую позицию "духовенства" среди мусульман. В силу какого авторитета они претендуют на свой статус? Просто чиновные назначенцы от светской бюрократии, к тому же отрицательно относящейся к Исламу.
Единство уммы созидается на площадке дискуссии между мусульманами по прояснению позиций по таким вопросам как, например, что такое "салафизм", или какова роль шейха Мадхали, насколько термин "ваххабизм" адекватно описывает те явления, которые сегодня имеют место на Северном Кавказе, насколько салафизм может быть совместим с идеологией тарикатов и т.п. Но самое главное — это проблематика акыды (формулирование изложения основ вероучения — "Портал–Credo.Ru"). Ведь калама (теологии) в наше время не существует, сегодняшний общеметафизический опыт, который есть у мусульман, – это, прежде всего, "шиитский" опыт, имеющий слабое отношение к учению пречистых имамов и хазрата Али. Эта кумская метафизика восходит к учению Исфаханской школы, которая основывается на суфизме и своими истоками родственна эллинистической метафизике. Нет подлинной теологии, строго соответствующей Корану. Мусульмане всегда возражали против теологических построений Ибн Араби, Мулла Садра и др. Именно в дискуссиях и выковаывается действенное единство уммы, а вовсе не на конференциях чиновников, даже именующих себя муфтиями. Они не интеллектуалы, они даже не алимы, они не знакомы с исламской проблематикой. Они не могут вынести ни подтверждения, ни опровержения ни по одному вопросу, касается ли он джихада или бумажных денег.
– И как можно отнестись к тому факту, что многие мусульманские руководители высказались в поддержку событий, произошедших в другой конфессии? Речь идет о поддержке решений Архиерейского Собора РПЦ МП в отношении епископа Диомида.
– Таким образом они проявили свою солидарность с православными клерикалами. И в этом смысле конфессиональные различия для них ничто, а корпоративная солидарность – все. Клерикалы разных конфессий — они, прежде всего попы, а потом уже мусульмане или христиане.
– На какие структуры в своей деятельности по реализации данных требований Вы намерены опираться?
– Это, прежде всего, "Союз мусульман России". Там много известных людей, среди которых и Нафигулла Аширов.
– Действует ли сейчас в политическом поле Евразийская партия Абдул-Вахед Ниязова, с которой, помнится, Вы сотрудничали. Это, кстати, был первый проект создания де-факто мусульманской партии, при том, что по названию и провозглашенным принципам она таковой не являлась?
– Да, и в результате, она настолько "зашифровалась", что потеряла контакт с уммой, перестала быть ей нужной. Я не считаю, что такая партия должна быть клерикальной, но нельзя зашифровываться и отдаляться от уммы настолько, чтобы исчезал сам резон ее существования. Это другая крайность.
– А с Национальной организацией русских мусульман Вы сейчас контактируете? Насколько вообще это значимое явление?
– Я не контактирую с ними, и практика лидера организации Харуна ар-Руси давно перестала восприниматься мною как адекватная. В свое время я спрашивал Харуна, зачем ему нужна национальная организация, зачем выделять русских мусульман в отдельную группу. Ведь мусульманин - прежде всего, интернационалист, который сосредоточивает свою идентификацию на принадлежности к общине, а этничность не должна для него являться определяющим фактором. Он отвечал, что изначальным замыслом создания НОРМ была помощь в интеграции неофитов в мусульманскую среду, поскольку, якобы, через джамааты они подвергаются чуждым этническим влиянием, вместо того, чтобы становиться мусульманами, превращаются в псевдотатар и псевдокавказцев. В какой-то момент мне это показалось оправданным, но потом я понял, что за этим стоит раскольническая деятельность. А русских мусульман достаточно много, и им абсолютно не нужна эта организация. Они нормально себя чувствуют в интернациональной среде с татарами и кавказцами. Наконец, надо понимать, что эта интернациональная община существует на основе общего для всех русского языка, русско-советской образовательной традиции, и это тоже своеобразный культурный феномен. Поэтому та маленькая группка, стоящая за НОРМ, видимо, преследует какие-то иные, отличные от интересов большой общины, цели. И за это должен нести моральную и иную ответственность лично создатель этой группировки, то есть сам Харун.
– Как Вы видите ближайшие перспективы политических процессов, связанные с российской исламской уммой?
– Это, прежде всего, инициативы, связанные с восстановленным "Союзом мусульман России". Те тезисы, что мы сформулировали как требование, должны переформатироваться в обращение, и затем пойдет кампания по сбору подписей. Можно только надеяться, что вокруг этого сбора конфликты и скандалы будут минимальными. Когда подписи будут собраны, мы обратимся к президенту Медведеву, который, при всей его удаленности от этой проблематики, не может не оценить ожидания, что он так или иначе будет менять сложившийся общественный климат, сложившийся механизм подавления общественной инициативы. Считаю, что вертикаль власти, построенная при Путине, Россию губит. Я вполне согласен с Минтимером Шаймиевым в том, что необходимо вернуться к выборам губернаторов, ибо это дает обществу ощущение сопричастности и обратной связи. Ведь чем может государство доказать, что оно не антинародное? Именно формами обратной связи, пусть даже такими простыми, как губернаторские выборы. Если государственная конструкция будет очень жесткой, то у нее по законам физики будет меньше шансов выдержать колебания. Надо понимать, что сегодня США берут явный курс на ликвидацию суверенитета Москвы и Пекина. Более того, когда к власти придет Маккейн (а можно не сомневаться, что следующим американским президентом будет именно он по его словам, его задачей номер один станет вывести Россию из "большой восьмерки", а задачей номер два – выдавить Россию из ядерного клуба и тем самым обеспечить плацдарм для давления на динамично развивающийся Китай. В такой обстановке развязывать репрессии против целого сегмента российского общества – мусульманской общины – просто безумие!
Беседовал Валерий Емельянов,
для "Портала-Credo.Ru"

demetrius86

Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль
Фишка в том, что Гейдар Джемаль не имеет никакого отношения к мусульманам России. И вообще к мусуальманам его можно отнести довольно посредственно. Это ополоумевший фрик только с мусульманским акцентом и внешностью. Городской сумашедший короче.
Одно время его пускали на ТВ при Путине вместе с другими фриками типа Дугин и Проханова, но ввиду того, что Джемаль курит слишком крепкую траву его пускать перестали. Вот и написал сей опус от обиды.

MammonoK

абсолютно верно

zulya67

не имеет никакого отношения к мусульманам России. И вообще к мусуальманам его можно отнести довольно посредственно.
то есть отношение таки имеет? а то противоречишь себе - то никакого отношения не имеет, то посредственно можно отнести (отнести - отношение).
никто и не говорит, что руководит кем-то, но определенную точку зрения и не только свою, изъявляет, иначе бы он не выступал.
да, это радикальный маргинальный тип, но важны даже больше его слова, что они вошли в медиапространство, прецедент

Irina_Afanaseva

Там происходит жесточайший прессинг против верующей молодежи. Там происходит фактически узурпация местными коррумпированными кланами власти, при этом они уповают на поддержку центра.
надо понимать, что в означенных республиках Джемаль предлагает сместить правящие национальные кланы?
сами национальные кланы прессуют верующую молодёжь?
предлагаю на русских заменить, они не прессуют верующую моложежь, - сколько в храмы хожу, никакого прессинга

panteon

предлагаю на русских заменить, они не прессуют верующую моложежь, - сколько в храмы хожу, никакого прессинга
Кстати, среди местного населения подобные мнения популярны. Сколько было ожиданий на перемены когда назначили прокурором Республики Дагестан русского, но он не устоял против региональной элиты и сейчас в одной "коляске" с ними. Хотя вначале были какие-то попытки изменить ситуации с коррупцией в своих рядах.

zulya67

Сколько было ожиданий на перемены когда назначили прокурором Республики Дагестан русского, но он не устоял против региональной элиты и сейчас в одной "коляске" с ними.
не то чтобы он не устоял. Тут дело в том, что если в систему добавить какую то новую деталь, это ничего не поменяет, она будет работать вместе со всей системой. Так и с прокурором - а что он сделает? и главное - захочет ли, если и в русских регионах коррупция? не думаю, что он кристально честный был, но возможно клановую систему не разделял ... это если он из русского региона, а если местный, то он должен был знать об этой системе и как можно было на него надеяться? если везде личный состав и аппарат прокуратуры из тот же, кто ж ему даст что-то менять? если руководители других ведомств - сотрудничающих с прокуратурой - МВД, например, из представителей местной элиты ... если руководство республики и правительство из местной старой элиты ... если они давно умеют вовлекать в свою орбиту таких одиночек ... менять нужно всех!
а так - теперь и население "разочаровалось", можно говорить - ну вот , поставили русского прокурором, а никаких перемен , и заодно можно демонстрировать включенность русских в региональную власть в Дагестане, толерантность в высокой степени ...
это с поправкой на то, что русский этот действительно новый, а не выросший сам в этой системе ...
на работу если придет менеджер даже уровня начальника отдела новый, с другим мышлением - все равно он будет подстраиваться под политику руководства в той или иной степени, а не будет - уйдет быстро

panteon

это с поправкой на то, что русский этот действительно новый, а не выросший сам в этой системе ...
А человек был и новый, со Ставрополья. При желании и достаточной воле прокурор республики может многое изменить, для того у прокуратуры есть достаточно полномочий, хотя бы кадровые вопросы он правомочен решать самостоятельно, не согласовывая с региональной властью. Его назначили не потому что, в республике нет честных и порядочных людей готовых работать во благо республики, а потому что таковых к власти не допускают.
и заодно можно демонстрировать включенность русских в региональную власть в Дагестане, толерантность в высокой степени ...
Два первых вице-премьера, двое министров глава ФСБ - русские. Главой администрации, прокурором, начальником ГОВД и РОВД города Кизляра, Кизлярского района, Тарумовского района могут быть только русские по национальности. И это при том что 70% населения Кизляра и Кизлярского района состовляют дагестанские народности.
Русские живущие на территории республики Дагестан законом республики отнесены к малочисленным народам республики, что предоставляет им различные льготы. Также в Правительстве республики есть должности которые могут занимать только русские, так называемые "русские места".
Принята программа предусматрвающая меры по предотвращению оттока русского населения из республики.
Так что, твои ироничные высказывания по поводу проявления толерантности и включенности русскоязычного населения во власть в республике не уместны.

zulya67

прокурор ничего не сможет решить или почти ничего вне системы региональной власти, полномочия - это официальное оформление ... максимум что он может - осуществлять самостоятельные действия и конфликтуя с главой региона ... кто-то на это идет, кто-то нет ... кого-то устраивает, что под него самого будут копать, кого-то нет ...
Два первых вице-премьера, двое министров глава ФСБ - русские. Главой администрации, прокурором, начальником ГОВД и РОВД города Кизляра, Кизлярского района, Тарумовского района могут быть только русские по национальности. И это при том что 70% населения Кизляра и Кизлярского района состовляют дагестанские народности.

это как раз подтверждает то, о чем я говорил ... то, что регион действительно автономен и решает вопрос, выделяя русских в отдельную малочисленную народность ... и в Чечне так, и в Ингушетии, в Татарстане, в Башкирии ... меняет ли это общий вектор? нет ... следовательно - сделано это для создания видимости учета интересов прав русских ... и это в то время, когда
Принята программа предусматрвающая меры по предотвращению оттока русского населения из республики.
... а значит отток имеет место быть ...
Кизляр был основан русскими, район и Тарумовский район также заселены русскими, с каких примерно годов там дагестанцы составляют 70%, не подскажешь?
но все равно - на фоне того, что творилось в 90-е, это хорошо, для феодально-клановых режимов (без иронии, называя вещи своими именами) это, возможно, идеально

panteon

Прокурор при осуществлении своих полномочий независим в финансовом и административном плане (прочитай закон о прокуратуре) от исполнительной власти субъекта Федерации, тем более Генеральная прокуратура назначая человека из другого регина негласно дает ему широкие полномочия при осуществлении своих должностных обязанностей, так что если даже кто-то будет под него копать ему ничего не грозить. Его скорее назначили чтобы у федеральной власти была достоверная информация о происходящем в Дагестане, нежели что-то изменить.
Отток русскоязычного населения начался с 90 х годов. И причины тут не столько политического характера, сколько экономичекого. Русские жившие в Дагестане они в основном работами в промышленном секторе. В настоящее время в Дагестане функционируют лишь 10 процентов промышленных предприятий основанных в советское время. Тут и кроется причина массового оттока русскоязычного населения, да и нетолько русскоязычного. И ни какие программы тут не помогут остановить этот процесс пока не произойдет существенного улучшения экономической ситуации в республике.
И опять таки в отнесении русскоязчного населения в малочисленную народность ты увидел какой-то подвох, стремление дагестанских властей выжить русских из республики. А на самом деле этот закон противоречит фед. закону так как русские не отностся к малочисленным народам, и был принят с молчаливого согласия фед. центра, чтобы хоть как-то улучшить положение русскоязычного населения в республике. В той же самой Ингушетии, в Кабарде, Башкортостане ты не встретишь такой закон. И не все народности Дагестана имеют статус малочисленных народов, ногайцы, например, не смогли получить такойстатус хотя этот вопрос долгое время рассматривался правительством.

zulya67

вот я и написал, что для определенного уровня это может и хорошо
но я не знаю как там дело обстоит
а как обстояло в 90-е, мне рассказывали, не только экономические причины были

panteon

В 90-е годы был беспередел и беззаконие во всей стране, и Дагестан в этом плане не исключение.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: