АвтоВАЗ близок к остановке производства

atsel

Елена Костякова
www.Autonews.ru
Ближе к зиме АвтоВАЗ поспешил объявить, что “контролирует ситуацию на рынке”, а бешеная затоварка якобы связана с сезонным спадом продаж. Сегодня на дилерских складах по всей стране скопилось около 72 тысяч автомобилей – это больше месячного объема производства автогиганта. На заводе уверяют, что “осенний спад продаж не стал неожиданностью”, отмечая, что общее снижение продаж произошло лишь по отношению к ажиотажному спросу этого года на все автомобили, включая иномарки. Однако дилеры завода настроены пессимистично.
Дилеры АвтоВАЗа с раздражением замечают, что завод зря списывает проблемы со сбытом на сезонный фактор. Действительно, в течение осенних месяцев ежегодно наблюдается падение продаж автомобилей – не только у ВАЗа, но и у иностранных автопроизводителей. Мы же отметим, что автомобили Lada начали скапливаться на складах еще в начале осени после очередного повышения цен – именно тогда автопродавцы начали бить тревогу, предвидя будущие проблемы со сбытом отечественных автомобилей.
Ситуация, которая сложилась на АвтоВАЗе в сфере сбыта сейчас, обусловлена двумя основными факторами: одновременным повышением цен и увеличением объемов производства в течение всего 2006 года, делают вывод тольяттинские аналитики. По данным ИА Ladaonline, розничные цены на Lada в 2006 году выросли на 12,1%. Стоимость Lada в среднем сегодня составляет $9000, “Калина” доходит в цене до $13 000. Конечно, за такие деньги потребитель делает выбор в пользу иномарки, пусть и российской сборки: она и дешевле будет – и надежнее с точки зрения безопасности.
Постоянный рост цен на свою продукцию вазовцы объясняли конъюнктурой рынка. Однако стремление быть не хуже, чем все, вышло АвтоВАЗу боком. Потеря единственного конкурентного преимущества Lada перед дешевыми иномарками – более низкой цены – прямо сказалась на позициях завода. “Склады переполнены автомобилями, – комментирует директор по продажам автосалона “Лада Фаворит” на Варшавке Илья Цаппа. – Продажи упали не менее чем в три раза по сравнению с прошлым годом. Вазовскую продукцию в Московской области сегодня берет только Подмосковье, Москва для ВАЗа – это давно закрытый рынок”.
Негативные последствия новой вазовской политики коснулись не только продавцов. В массах настроения мрачные. Покупатели продолжают ругать вазовскую продукцию, которая становится не по карману, и ничего хорошего не ждут от “Приоры”. В Тольятти обстановка крайне напряженная – под угрозу ставится бизнес сотен компаний, так или иначе связанных с деятельностью градообразующего предприятия. Все напряженно продолжают ждать, что же будет дальше.
Новый менеджмент АвтоВАЗа в это время упорно пытается дать понять, что ничего страшного не происходит и скоро все наладится. “Ближе к концу года ожидается очередной рост уровня продаж на отечественном автомобильном рынке, – заявляют на заводе. – Как свидетельствует практика рынка, запасы считаются в пределах нормы, если они не превышают полуторамесячного объема производства. А с конвейеров АвтоВАЗа ежемесячно сходит около 65 тысяч автомобилей”.
Впрочем, те, кто реально пытается торговать отечественными машинами, уверены, что ВАЗ зря пытается держать хорошую мину при плохой игре. Участники рынка и эксперты уже сейчас предполагают, что после новогодних праздников завод вынужден будет остановить конвейер и продлить себе каникулы – иначе машины просто некуда будет девать. На заводе не исключают, что так оно и будет. “Если остановка конвейера АвтоВАЗа и случится, – сказано в официальном сообщении завода, – то ее причиной послужит уж никак не ситуация с продажами, а техническое переоснащение” для Lada Priora, производство которой начнется в 2007 году.
Никакие новые модели ценового диапазона 13 000 – 17 000 долларов, скорее всего, не спасут положения, считают эксперты, покупатель просто не готов платить такие деньги за ВАЗ. “Это не значит, что в этом ценовом сегменте работать не нужно совсем, просто не стоит делать на него ставку”, – считает аналитик Инвестиционного банка “Траст” Евгений Шаго. Единственный способ улучшить продажи вазовской продукции – вернуть ее в дешевый ценовой сегмент (меньше 10 тыс. долларов). “Чтобы как-то выровнять ситуацию, компании придется либо снижать цены на свои машины, что весьма проблематично при отсутствии серьезной программы контроля над издержками, либо предлагать рынку новую, более перспективную и конкурентоспособную модель”, – комментирует аналитик ИК “Проспект” Дмитрий Кипа.
Между тем, чем дольше говорят о “перспективной” модели, тем меньше у нее остается перспектив. Отсутствие внятной стратегии и постоянные отсрочки ее появления дают посыл к рождению самых невероятных слухов о том, что же все-таки будет собираться на ВАЗе. По информации AutoNews, никаких принципиальных соглашений между Волжским автозаводом и западными инвесторами все еще не достигнуто.
Последний раз столь мощный кризис сбыта на ВАЗе наблюдался в 2002 году, и после него автогигант приходил в себя целый год. На сей раз у завода нет в запасе и половины этого срока.

Koldunel

пусть лошадей разводят и телеги делают...

nhytr000019

“Калина” доходит в цене до $13 000
Они сумасшедшие! Интересно, сколько реально продано машин. В Маскве я пока ни одной Калины не видел.

sever576

я видел пару

Tallion

Уж если даже Шевроле-Ниву за 20 с лишним косарей люди покупают...

pita

да только у ФФ их минимум 2 штуки стоит
полно их уже
порой хрен от иномарки отличишь =)

pita

косарей - это за какую комплектацию?
Начальная цена пониже вроде, хотя один хрен большая

akkira

усть лошадей разводят и телеги делают...
ze best
респект и уважуха за такие слова
если мы хотим чтобы наш автопром догнал западный по всем параметрам( а не тока по цене)
то нужно сразу приступать к проектированию летающей тарелки

nhytr000019

Надо установить соответствующие пошлины на иномарки, а ТАЗик сдать иностранцам (лучше японцам) и пущай поднимают, а наших остолопов-топ-манагеров посылать туда учиться и перенимать опыт. Начнут с отвертки, а там глядишь и местных поставщиков поприжмут. А тазики в музей.

akkira

Надо установить соответствующие пошлины на иномарки,
что это значит ( больше\меньше)
зачем вообще эти иномарки свои надо уметь делать (хотя какие дороги тай и транспорт)
меня всегда поражало в космос полетели, атом освоили а врайцент бл@ть на сивом мерине ездят

H3JIJIU

ага еще скажи надо свои ПК делать (именно делать, а не собирать)
во многих отраслях мы отстали не на годы, а на десятилетия

Tallion

зачем вообще эти иномарки свои надо уметь делать (хотя какие дороги тай и транспорт)
Это нереально. Цена разработки современной модели автомобиля очень высокая. Лучше бы урезали свой конвейер и доводили бы серию Лада, например.

akkira

доводили бы серию Лада
это и имел ввиду говоря что свои надо уметь делать

RUSTEANA2003

Надо установить соответствующие пошлины на иномарки,
это не правильный подход.
Вот я для себя не могу понять, почему цена на вазы достигает цен на европейские машины.
Вроде и рабочая сила у нас дешевая,
Сырье тоже.
Думается что в внутри ваза много черных дел происходит.
Наверное многие там неслабо кормятся ни за что.
Подниматьпошлины на иномарки и тем самым поддерживать нынешние уклады внутри ваза - безрассудно.
Пускай либо выживают, либо сильно нужно менять руководство ...

redtress

кроме того, что ты сказал у них наблюдается жутко неэффективная система хозяйства.

nhytr000019

Ясное дело, что там супернеэффективная система хозяйствования помноженая на еще больший бардак у поставщиков комплектующих. Поэтому и надо его сдать иностранным менеджерам - свои явно не подымут (опыта нет). А чтобы иностранцы на ВАЗ пришли надо сделать соответствующими этой цели пошлины, т.к. им ТАЗик нах не нужен и дешевле завозить готовые автомобили.

urchin

Эх была не была
Да х...й с ним с автоВАЗом

Kraft1

Зато вот в Советцком Союзе все было заебись!

nhytr000019

Да х...й с ним с автоВАЗом
Прально! Чего мы его должны кормить за свой счет? Пусть сам решает свои проблемы. Сдохнет совсем - тогда и думать надо. У нас тут рыночная экономика, или ясли-сад? А если работникам пох..й на свое предприятие и они не хотят разобраться с теми, кто паразитирует на заводе, или хотя бы поставить вопрос об этом (как в Кондопоге то кто должен за них это сделать, интересно мне?

pit89

Подниматьпошлины на иномарки и тем самым поддерживать нынешние уклады внутри ваза - безрассудно.
Ты видишь одну сторону медали. Другая сторона - это то, что иностранные производители за время повышенных пошлин решили перенести свое производство в Россию. А так бы они не напрягаясь отправлили нам тачки поездами.

H3JIJIU

а ты наш тазик уже купил? поддержи ВАЗ! а то им беднягам на карибах как раз на домик не хватат

nbjy

ну там еще такая тема, что типа десятки тысяч человек работают на вазе и если его остановить все останутся без работы - соц. волнения перед выборами накуй не нужны власти
но я тоже считаю, что х.й с ним с этим вазом

reberton44

+1

78685

Поэтому и надо его сдать иностранным менеджерам - свои явно не подымут (опыта нет)
Имхо ты гонишь
ОАО "ГАЗ" вполне прилично смотрится, хотя было в ещё большей жопе, проблема скорее всего в конкретных персоналиях из Тольятти, которые хорошо умеют лоббировать, но плохо делать машины

katrinmania

это им дух Березовского мешает

adari01

>ага еще скажи надо свои ПК делать (именно делать, а не собирать)
>во многих отраслях мы отстали не на годы, а на десятилетия
Спрашивает российский производитель электроники у японского: "На сколько мы от вас отстали?"
- На всегда!

kastodr33

Нет ниче плохого, если пошлина будет низкая и иномарки к нам будут не заморачиваясь везти поездами. Тойоты к примеру даже европейской сборки по качеству значительно хуже чем японской. А если уж русская рука к машине приложена, то это все... Надо делать машины конкурентноспособными не засчет повышения пошлин, а за счет низкой цены или высокого качества. Та же "Газель" это ведро с болтами, но берут же ее, т.к. она по качеству цене своей более менее соответствует.

gsaxxx

по Москве все больше иностранных аналогов газели появляется
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: