Статья об индустриализации

FieryRush

http://www.expert.ru/printissues/expert/2010/01/ura_u_nih_de...
Рассказывается, как все было куплено у, спроектировано и частично построено буржуями. Интересно, что
В истории сталинской индустриализации больше всего потрясает то, что практически все ключевые фигуры этого проекта оказались врагами народа. Были расстреляны первый строитель и директор «Уралмаша» Банников, первый главный инженер Фидлер, его преемник Музафаров, строитель электростанции Попов и многие другие строители завода.
Легендарный металлург Авраамий Павлович Завенягин говорил: «Магнитку воздвигли, в сущности, три богатыря: Гугель (Я. С. Гугель — управляющий Магнитостроем в 1931–1932 гг. — “Эксперт” Марьясин (Л. М. Марьясин — строитель и начальник коксохимстроя Магнитостроя. — “Эксперт”) и Валериус (К. Д. Валериус — начальник треста Магнитостроя в 1936 году. — “Эксперт”)». Все трое были расстреляны в конце тридцатых.
Сам Завенягин спасся лишь благодаря личной дружбе с Молотовым (они подружились в 1921 году, когда, участвуя в партконференции в Харькове, жили в одном номере гостиницы). В 1936 году Молотов позвонил Завенягину, занимавшему в то время должность директора ММК, со словами: «Мы решили вас не добивать. Предлагаем поехать начальником строительства в Норильск». И Завенягин променял Магнитку на Норильский комбинат.
Любимец Магнитостроя Чингиз Ильдрым был расстрелян в Сухановской тюрьме в 1941 году. Расстреляны и первый директор Магнитостроя В. Смольянинов, и управляющий Магнитостроем в 1930 году. Я. Шмидт, и прославленный бригадир первостроителей кавалер ордена Ленина В. Калмыков. Первый главный инженер В. Гассельблат умер от истощения в концлагере городка Чибью близ Ухты.
Чистки шли и на других стройках первых пятилеток. Например, 14 февраля 1931 года глава ОГПУ Вячеслав Менжинский сообщал в докладной записке Сталину: «Кроме произведенных арестов из аппарата Управления строительством Челябтракторостроя вычищено 40 чел. и приняты меры к удалению со строительства остального негодного элемента».

sanitar

В истории сталинской индустриализации больше всего потрясает то, что практически все ключевые фигуры этого проекта оказались врагами народа.
Вполне логично: если человек слишком увлечен своим делом, к примеру - строительством
нового завода, на определенном этапе эта страсть становится у него сильнее, чем
"преданность вождю". А человек, у которого "преданность вождю" не на первом месте -
это и есть "враг народа" по меркам того времени.

lenmas

А человек, у которого "преданность вождю" не на первом месте -
это и есть "враг народа" по меркам того времени.
Куцые у тебя представления о причинах репрессий. Учти, что тогда происходила бешеная политическая борьба на уничтожение. Команда на отбой поступила только к концу 30-ых, когда поняли, что бесполезно валить Советский Союз Сталина.

sanitar

когда поняли, что бесполезно валить Советский Союз
А кто эти "они", которые это поняли?
И кто дал "команду на отбой"?

lenmas

А кто эти "они", которые это поняли?
И кто дал "команду на отбой"?
Ты меня провоцируешь :grin:
Меня после этого опять забанят. :o

iamar

Первый главный инженер В. Гассельблат умер от истощения в концлагере городка Чибью близ Ухты.
Чибью - посёлок, позже разросшийся и ставший городом Ухта. Поэтому это предложение вообще лишено какого-либо смысла.
Интересно, сколько бреда в этой крошечной заметке, о котором мы и не догадываемся?

MammonoK

ухта - это еще река
ГАССЕЛЬБЛАТ Виталий Алексеевич
(1881, г.Белорецк - 04.01.1932, исправительно-трудовой лагерь Чибью (г.Ухта) - ведущий горный инженер, крупный хозяйственник. После окончания Уфимской гимназии учился в Петерб. горном ин-те, был отчислен за участие в студенческих волнениях и выслан под надзор в Уфимскую губ. Окончил Высшую горную школу в Швеции (1909). В 1912-18 работал инженером на Саткинском мет. з-де, дир. Лысьвенского мет. з-да. После гражд. войны принимал участие в восстановлении нар. х-ва У., являлся чл. правления синдиката "Уралмет", президиума Урапромбюро. Участвовал в разработке теории регионального планирования, ген. плана развития У. на 1927-1947, плана первой пятилетки на У. Входил в состав проектных групп Уралмаша, Нижнетагильского вагонз-да, был одним из рук. проекта Магнитогорского мет. комб-та, гл. инженером стр. последнего (1929-1930). В 1930 арестован и незаконно осужден.
Лит.: Наука Урала, 1992. № 3; Голубцов В.С. Черная металлургия Урала в первые годы Советской власти (1917-1923). М., 1975.

iamar

ухта - это еще река
Тогда следует говорить, "посёлок Чибью на реке Ухта", а не "городок Чибью близ реки Ухта". Ты же не говоришь:"Москва находится близ реки Москвы".

MammonoK

не, чибью стоял на притоке ухты (вроде так и назывался - чибью)
то есть формально можно найти смысл в этой фразе, но конечно скорее всего это косяк автора. впрочем он мелкий и несущественный, на мой взгляд

iamar

не, чибью стоял на притоке ухты (вроде так и назывался - чибью)
От первых домов до реки Ухты пара десятков метров, а до реки Чибью - километра три. Всё объясняется тем, что воду брали из реки Ухта, а Чибью - довольно мелкий мутный ручеёк с грязной водой.
P.S. Я как бэ сейчас из Ухты этот постег строчу, ага. :)

Lenn

и что?
куплено у лучших западных фирм, смонтировано безусловно с участием лучших мировых инженеров но при этом произведено обучение местных специалистов, построена школа для их воспроизводства и дальнейшего развития, и причем покупали именно основы основ: станки для производства других станков, агрегаты для ГЭС и пр.
и при этом заметь все в народной собственности
Ведь если шахту первой доменной печи русские рабочие под присмотром американцев выкладывали два с половиной месяца, то для подобной операции на второй печи потребовалось 25 дней, а для третьей — всего 20. Если в монтаже первой и второй домны участвовало более тысячи рабочих, то в монтаже четвертой — только 200 человек. Если на строительстве первой печи американские специалисты консультировали все виды работ — от бетонирования фундаментов до электромонтажа, то на второй домне — только монтажные работы, на третьей — только сборку загрузочных механизмов, а четвертая печь уже была полностью построена нашими инженерами.

но в тоже время в статье действительно есть новое
я например не знал что специалисты Шкоды бежали в СССР и тут у нас работали
всегда думал что вся чешская промышленность работала на Рейх и его заказы...

FieryRush

куплено у лучших западных фирм, смонтировано безусловно с участием лучших мировых инженеров но при этом произведено обучение местных специалистов, построена школа для их воспроизводства и дальнейшего развития, и причем покупали именно основы основ: станки для производства других станков, агрегаты для ГЭС и пр.
и при этом заметь все в народной собственности
Толку-то. В итоге это оборудование до сих пор работает, своего нет. Про народную собственность тоже смешно - имел ли возможность рабочий коллектив продать свои станки и купить другие или пропить деньги - нет. Значит нет и собственности.

vvasilevskiy

В итоге это оборудование до сих пор работает, своего нет.
Кое где да, но в основном работает то что было куплено годах в 60-70, своего оборудования мало

Lenn

хм...сколько станкостроительных заводов было в СССР?.. сейчас то все развалено (реструктуризовано)
ближайший пример завод имени Серго Орджоникидз (г. Москва, улица Орджоникидзе, 11)
сходи посмотри сейчас что там....
вот тебе и опровержение подкатило ..почитай
http://haeldar.livejournal.com/1700417.html
 
Ну что могу сказать. Макси Рубченко - некомпетентный мудак, как и большинство журналистов.

Индустриализация была подвигом нашего народа потому, что деньги на всё это - на заводы, оборудование, оплату работы иностранных специалистов, на всё это давал народ, доставая из своего кармана. И вкалывал на этих стройках тоже он.

Что касается репрессий против "реальных творцов индустриализации", то тема уже давно раскрыта до состояния анекдота "В США японского шпиона посадят за растрату, в СССР - растратчика за то, что он якобы японский шпион".

Asmodeus

Ведь если шахту первой доменной печи русские рабочие под присмотром американцев выкладывали два с половиной месяца, то для подобной операции на второй печи потребовалось 25 дней, а для третьей — всего 20. Если в монтаже первой и второй домны участвовало более тысячи рабочих, то в монтаже четвертой — только 200 человек.
А почему не написано, сколько времени такую шахту иностранные специалисты выкладывали у себя?
Я в принципе могу себе представить ситуацию:
Приезжают американцы, им надо делать печь. Вместо рабочих - полуграмотные крестьяне, дороги - нифпезду, инструмента нету, из техники - лопаты и тачки. Снабжение не налажено, организации ноль. Пока с помощью звездюлей налаживали все это, прошло полтора месяца. Ну а там, совсем безнадежных рабочих, которые мешались под ногами, отправили за полярнуй круг и постепенно вышли на более или менее приемлемые показатели.

Ryfargler

не, чибью стоял на притоке ухты (вроде так и назывался - чибью)
вроде лагеря же в Яреге были? сначала зеков-геологов высадили в тайгу и сказали что могут не возвращатся пока не найдут нефть
а потом битумную шахту замутили для танкового лака и масла

Ryfargler

Приезжают американцы, им надо делать печь.
кстати говорят что большинству семей иностранных специалистов в определенный момент пришли письма написаные незнакомым почерком содержания типа, я нашел новую родину, понял преимущества соцстроя и лично товарища Сталина, нашел новую семью, назад не вернусь и прощу меня не искать

Lenn

такую шахту иностранные специалисты выкладывали у себя?
не думаю что менее 2-3 недель
технически наверно нельзя ускорить срок и от скорости укладки рабочими кирпичей (с определенного момента) вероятно мало что зависит.

algurov

Авраамий Павлович Завенягин
про него прикольно написал В. Суворов в Контроле или Выборе
(антирезуноидам - это художественные книги)
P.S. сам не резуноид

Asmodeus

не думаю что менее 2-3 недель
технически наверно нельзя ускорить срок и от скорости укладки рабочими кирпичей (с определенного момента) вероятно мало что зависит.
Теоретически скорость укладки асфальта тоже по твоему нельзя ускорить?
Вот дороги американцы почему-то строили в несколько раз быстрее а производительность американского рабочего на заводе была в несколько раз выше (по крайней мере до 60-х годов точно, это признают все).
Можно увеличить своевременность поставки этих самых кирпичей, можно использовать технику для увеличения эффективности труда и грамотно организовать его.

frostenrus

Вот дороги американцы почему-то строили в несколько раз быстрее
"Так это в Турции, там тепло".

FieryRush

Опять совковая пропаганда.
Индустриализация была подвигом нашего народа потому, что деньги на всё это - на заводы, оборудование, оплату работы иностранных специалистов, на всё это давал народ, доставая из своего кармана. И вкалывал на этих стройках тоже он.
Ну да, давал народ. Точнее это из него выдавливали. Награда за подвиг - тяжелый труд и землянка или барак для жизни.
Что касается репрессий против "реальных творцов индустриализации", то тема уже давно раскрыта до состояния анекдота "В США японского шпиона посадят за растрату, в СССР - растратчика за то, что он якобы японский шпион".
Конечно, все руководители строек были поголовно растратчиками. Очень убедительная версия. Осталось только узнать, как такие злостные растратчики умудрились в кратчайшие сроки выполнить сложнейший план по строительству своих объектов.

popov-xxx25

http://haeldar.livejournal.com
Это же Шмуклер :ooo: Ты ещё Мухина или Калашникова тут процитируй :D

Ryfargler

а производительность американского рабочего на заводе была в несколько раз выше (по крайней мере до 60-х годов точно, это признают все).
потому что там рабочие не из полей появлялись
там были фермеры, крестьян не было
фермеры в депрессию от голода не страдали, жгли еду например чтобы цены поднять
тогдашние савецкие рабочие по квалификации и качеству работы равны Джамшутам
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: