Сбой в системе банкоматов Сбербанка - счета обнуляются

a100163

Сбой в системе банкоматов "Сбербанка". Счета обнуляются
Система банкоматов "Сбербанка" блокирована по всей Москве. Как сообщает корреспондент "Известий", пользователи кредитных карт не могут снять деньги со своих счетов. Более того, счета "обнуляются".
Неполадки в системе будут устранены через 2-3 дня, заявили нашему корреспонденту в "Сбербанке". Однако эксперты считают, что подобные поломки могут быть устранены не раньше, чем через неделю.

kliM

а я сегодня почти все деньги оттуда снял без проблем

Hrog

а не утка?

tintintintin

а я, и передо мной стоявшая девушка нет

kliM

во сколько это было? у меня на чеке 12:35 стоит...
когда сбой-то произошел?

kliM

предлагаю на них в суд подать!... Только блин, эти 3.14дорасы когда карточку выдавали никакой бумажки (типа договора) не дали

bolix

Все хитро придумано для наивных студентов и студенток.

tintintintin

~ 14.00

kliM

да не-ет, они там никому не дают...
блин, инет заработает - в ЦБР жалобу наструячу

bolix

Ты думаешь они станут спам читать?

kliM

хм... ну не станут читать - не поленюсь, зайду на почту и пошлю заказным.
А в инете адрес их есть.

kliM

т.е. я так понимаю, сбой у них произошел где-то через час после того как я деньги снял... интересно, есть шанс, что они старую сумму установят?

irchik1973

у миня снять деньги не получилось...

kipyatkovm

люди, не пугайте друг друга, прочитайте это
может кому-то легче станет

_KROTUS_

вот текст этой статьи:
Монополист рынка банковской розницы - Сбербанк - работал во вторник в Москве со своими основными клиентами очень плотно. Клиенты в лице держателей пластиковых карт, эмитированных Сбером, образовывали очереди в отделениях, ругались и вообще вели себя невежливо. Они не могли получить наличность в банкоматах. Аппараты исправно "глотали" карточки, даже списывали с них деньги, но выдавать наличность категорически не желали. С интересом наблюдавшие за этим служащие отделений решились закрыть банкоматы только к концу дня. А в главном офисе банка все объяснили "техническим перевооружением".
С банкоматами иногда случаются разные интересные события. То они "глотают" деньги обратно, то выдают неполную сумму, то отказывают в авторизации. Но то отдельные банкоматы. Чтобы "заглючило" сеть, да еще крупнейшего банка, - такое случается нечасто. Самое обидное - затребованные средства были исправно списаны со счета в очередной раз обманутых в своих лучших ожиданиях вкладчиков.
Корреспондент "Финансовых Известий" о том, что деньги были списаны, узнала совершенно случайно. Первая попытка получить средства со счета была в Марьинорощинском отделении Сбербанка (Большая Дмитровка, д. 17). Банкомат покорно выдал чек о состоянии баланса: 2282 рубля. После запроса о выдаче 2280 рублей аппарат задумался. Минуты через две сообщил, что "по техническим причинам запрос не может быть обработан", и выплюнул карточку. Чек с балансом мы почти сразу выкинули, предварительно порвав на мелкие части (именно это рекомендуют делать с платежными документами после использования - чтобы никто не узнал номер счета и количество денег на нем).
Возможно, махинация банкомата еще долгое время оставалась бы незамеченной: неисправный банкомат - не такая уж редкость. Но деньги получить все-таки хотелось. На Большой Дмитровке есть еще одно отделение Сбербанка, и тоже с банкоматом. На сей раз мы решили с техникой не общаться и попросили снять деньги со счета у оператора.
Оказалось, что суммы, которую мы хотели получить, на нашем счете не было. Хотя каких-то десять минут назад чек с распечатанным балансом показывал, что деньги были! Оператор вздохнула: "У нас сегодня по всей Москве такое с банкоматами происходит". И потрясла пачкой бумаг: "Это только за сегодняшний день столько заявлений".
Выход был один - идти в тот банк, где обитал банкомат-"захватчик", и писать заявление. Собственно, в банке сопротивляться не стали - оказалось, что и здесь клиенты к полудню уже успели написать стопку заявлений. Для начала нам предстояло отыскать в мусорном ведре разорванный чек. К счастью, это оказалось несложно. Потом - составить заявление (о претензии держателя карты) и отдать копии паспорта, карточки и чеков.
Пока мы заполняли заявление, у банкомата выстроилась очередь желающих снять деньги с карточки. На наш порыв рассказать посетителям, чем это может кончиться, работники сберкассы возмутились: "Что вы тут нам народ баламутите?" В этот момент оказалось, что есть очередная жертва. Женщина, решившая уже было, как и мы, идти в другой банкомат, проверила баланс еще раз: он оказался меньше первого ровно на сумму, которую она хотела снять. Сотрудники сберкассы попробовали ее отговорить от написания заявления: мол, деньги сами вернутся через несколько дней.
Но рисковать уже не хотелось. После того как документы все-таки были заполнены, заместитель заведующей отделения Елена Елистратова пообещала, что через 4 дня на карту вернутся деньги, - надо лишь ходить и проверять состояние счета (между прочим, опять в банкомате). На просьбу дать копию заявления с подписью принявшего его лица (на всякий случай) Елена отреагировала крайним изумлением: "Вы что, нам не доверяете?!" После этого почти все операторы банка подняли глаза, в которых читалось явное осуждение.
Тем временем охранник Сбербанка нашел себе вполне достойное для своей монотонной работы развлечение. Каждый раз, когда банкомат выдавал кому-то деньги (по всей видимости, сбой происходил через раз он искренне радовался. И укоризненно качал головой, когда обнаруживались новые жертвы. Аттракцион очень быстро закончился. После того как в заложниках оказалось еще несколько человек, банкомат все-таки прикрыли бумажкой с надписью: "Извините, банкомат временно не работает".
В платежных системах о проблемах с банкоматами крупнейшего российского банка ничего не знают. "Проблемы с банкоматами клиентов к нам никак не относятся, - сказали "Финансовым Известиям" в московском представительстве компании Visa International. - У Visa технических проблем сегодня не было, а что происходит со Сбербанком, спросите у них".
Спросить в Сбербанке, как обычно, было непросто. В 7 часов вечера пресс-служба "продолжала писать" ответ на наш вопрос. А сотрудник Сбербанка рассказал, что суть банкоматных проблем в "техническом перевооружении" Сбербанка. "В сентябре мы переходим на новую систему, уже в октябре программные сбои прекратятся", - сказал он.
Из официальных объяснений пресс-службы банка стало известно, что проводится "запланированное техническое перевооружение процессингового центра, устанавливается новый более мощный сервер, обеспечивающий повышенную производительность системы". А период проведения технических работ совпал со значительным ростом операций снятия наличных через банкоматы, что привело к увеличению числа отказов от проведения операций. При этом, как уверяют в пресс-службе, количество отказов составило менее 1% от общего числа совершенных 16 сентября 2003 года операций.
В Банке России о случившемся узнали только тогда, когда начали звонить знакомые. В самом ЦБ (там тоже стоит банкомат Сбербанка) никаких сбоев не было. Мер к своей "дочке" там тоже никаких не планируют. "Пока ничего страшного не произошло", - пояснил "Финансовым Известиям" сотрудник ЦБ. Действительно, ничего страшного. До дефолта еще далеко. Минимум 4 дня.
С технической точки зрения такая проблема решается достаточно просто. Дело в том, что системы выдачи денег из банкоматов существуют уже достаточно давно, и эта технология отработана. Банкомат представляет собой сложный механизм, сочетающий электронику и точную механику. Поскольку речь идет о выдаче денег, то в банкомате есть системы контроля каждой операции. Как правило, таких систем две - центральная и установленная в самом банкомате. Центральная система ведет учет денег на счете клиента и контролирует списание снимаемой суммы со счета. Система в банкомате контролирует каждую операцию и записывает итог ее выполнения. К таким операциям относятся выдача квитанции, сообщение информации о балансе и, конечно, факт выдачи денег. В конце рабочего дня, а иногда и чаще, сумма остатка денег в банкоматах сравнивается с суммой всех операций, произведенных в системе. И если эти суммы не совпадают, то начинается разбирательство.
Например, клиент пытался снять деньги со счета, списание суммы произошло, но физически он их не получил. В этом случае контрольная система банкомата отметит некорректность операции. Однако центральной системе это будет известно лишь через несколько часов. Поэтому сразу вернуть деньги на счет не удастся - в офисе банка о сбое просто не будут знать. Обычно срок решения такой проблемы - от нескольких часов до суток. Однако в данном случае решение проблемы может затянуться, поскольку сбой коснулся достаточно большого числа людей. Каждому из них придется написать заявление, после чего сотрудники банка будут сличать информацию из центральной системы с информацией из каждого банкомата.
Тимур ХИКМАТОВ

Piviy

Я снял немного денег, потом пошел в другой банкомат, так он отказался выдавать

евгений

14 числа должна "упасть" зарплата сегодня уже 17 число зарплата не перечислена.в чем проблема

Мария

Почти неделю ждём, чтобы вернули деньги на карту!!! Не можем получить зарплату, а у нас ипотека. сказали будете ждать месяц!!! Охерели вообще!!! Раньше были в Евразиабанке, без проблем, если какой то сбой - выдают с кассы деньги, а здесь бабки народа в оборот пускают суки!!!

Юрий

Приятель прислал сегодня вот такое письмо. Что это шутка?
Поступила следующая информация. Сейчас идут проверки в Сбербанке о приеме денег за коммерч. деятельность на карты. Причем звонят не тому кому приходят оплаты, а тем кто вам переводит. Если кто-то скажет, что деньги перевёл за услугу, даже за обучение, тогда вашу карту блокируют и карту того, кто переводил тоже и после блокировки штрафы и налоговая. Людей предупреждать бесполезно, любой просто растеряется. Проверка по всем городам очень мощная. Инфо из первых рук. Сейчас очень плотно взялись за физ лиц и их доходы. Это дружеский совет. Донесите до ваших всех эту информацию. Если вдруг вам или Вашему получателю позвонят из Call-центра Сбербанка и попросят назвать ФИО получателя и цель платежа, ФИО он может назвать, но цель платежа всегда должен называть - перевод денег знакомому (родственнику) на подарок, либо возврат долга. Запрещено указывать, что он что то оплачивает.. В противном случае Сбербанк блокирует Вашу и его карту. Ни коем случае не указываем в комментарии какие либо данные, ни ФИО,ни счета. Донесите эту информацию до ваших клиентов, знакомых оплачивающих, на карты Сбербанка пожалуйста! PS Прозвоны из Call-центра Сбербанка начались с этой недели и идут по разным городам.

Любовь.

Решила доложить на карту пять тысяч рублей через банкомат, чтобы в интернете заплатить налоги. Это было 30.11.16. Банкомат принял деньги и выдал пустой чек" технологический сбой ".Само собой на карту ничего не пришло. "Благо" банкомат стоял в отделении сбербанка, тут же написала заявлении о ситуации. Возмущает то , что своими деньгами не пользуюсь , еще и заявление будут рассматривать от 5 до 30 дней. Уже 8 число, но тишина. В кредиты за каждый день просрочки , пени начисляют, а тут меня считаю обворовывают.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: