Расплата на месте.

kondreu

Госдума намерена заметно осложнить жизнь автомобилистов
Сегодня депутаты Госдумы намерены в первом чтении рассмотреть пакет законопроектов о поправках в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП существенно ужесточающих ответственность водителей за нарушение Правил дорожного движения. В среднем штрафы могут вырасти в 5-10 раз. Судя по настрою большинства народных избранников, отмечает "Газета", нововведения будут приняты, хотя и избежать жаркой дискуссии не получится.

"Все мы знаем, как работает ГАИ"
На рассмотрение депутатов всего будет представлено 14 законопроектов, некоторые из которых "пылились" в Госдуме еще с 2004 года. Ключевым является документ, подготовленный депутатами комитета по безопасности (глава Владимир Васильев) и комитета по конституционному законодательству и госстроительству (глава Владимир Плигин). Остальные же были предложены или отдельными парламентариями, или региональными собраниями депутатов. Предложения последних носят во многом технический характер и касаются одной-двух статей КоАПа, в то время как проект Плигина - Васильева затрагивает практически все "автомобильные" статьи (всего 62 поправки в 12-ю "автомобильную" главу КоАПа). Кроме того, при исчислении штрафов планируется отказаться от МРОТа (1 МРОТ = 100 рублей приняв за основу минимальный размер штрафа, также равный ста рублям.
Член комитета по безопасности Геннадий Гудков пояснил "Газете", что на сегодняшнем заседании поправки рассматриваться не будут. "Мы будем обсуждать только саму концепцию - стоит или не стоит ужесточать действующее законодательство. Но, судя по всему, жесткая концепция будет принята. Конкретные меры будем рассматривать в ходе второго чтения. Поправок очень много, да и позже будет внесено не меньше. Я, например, собираюсь сделать 20-30 предложений. В действующем законодательстве наказание за многие нарушения не соответствует их тяжести. С другой стороны, все мы знаем, что ГАИ работает, мягко говоря, не лучшим образом. И давать им возможность действовать драконовскими методами никто не собирается".
Вас снимают скрытой камерой!
Владимир Плигин заявил, что считает внесенный законопроект взвешенным и либеральным: "Более либерального документа в Европе, к сожалению, не существует". Однако очевидно, что многие его инициативы встретят жесткое противодействие. В частности, весьма спорным является вопрос о нарушениях, которые зафиксировала видео- или фотокамера ("Газета" рассказывала о планах их широкого применения для искоренения взяток на дорогах). Авторы поправок предлагают присылать квитанцию о штрафе непосредственно владельцу машины, если на пленке не видно лица водителя. При этом ни для кого не секрет, что очень многие автомобилисты ездят по доверенности. Впрочем, спикер Госдумы Борис Грызлов считает, что таким образом повысится ответственность хозяев авто, оформляющих доверенность на другое лицо.
Судя по всему, штраф за превышение скоростного режима (см. справку зафиксированное с помощью камер наблюдения, станет одним из самых популярных наказаний. Так, недавно замминистра транспорта России Евгений Москвичев заявил, что его специалисты провели эксперимент, установив камеры на Минском шоссе. И вот результат: семь из десяти водителей нарушали ПДД.
Ложкой меда в бочке дегтя для автомобилистов станет разве что поправка о введении специального понятия "алкогольного опьянения" с утверждением количественного показателя (такая практика используется во многих странах мира). Его планируется установить на уровне 0,3 грамма на 1 литр крови при экспертизе или 0,15 миллиграмма на 1 литр воздуха при проверке водителя "трубкой". Это соответствует бокалу вина.
Большая взяткоемкость
Ожесточенное сопротивление в принятии поправок в нынешнем виде намеревается оказать Движение автомобилистов России во главе с депутатом Виктором Похмелкиным. Вице-президент Движения адвокат Леонид Ольшанский рассказал "Газете", что считает внесенные поправки откровенным реваншем ГАИ за их проигрыш при принятии ныне действующего КоАПа. "Поправки нельзя принимать ни под каким видом сразу по трем причинам. Первая - законопроект противоречит принципам социальной справедливости. Внесенные суммы штрафов являются заоблачными и просто не по карману большинству автолюбителей, особенно в провинции. Инженер там получает 5 тысяч рублей - как ему платить 2,5 тысячи за превышение скорости? Кроме того, это приведет к резкому увеличению суммы взяток на дорогах. Во-вторых, законопроект носит откровенно антиконституционный характер, нарушая целый ряд статей основного закона, гарантирующих права гражданина - на презумпцию невиновности, не свидетельствовать против себя и т.д. Человеку на дом приходит квитанция на уплату штрафа (после фиксации камерой. - "Газета" и ничего возразить он не может, хотя неизвестно, кто был за рулем. В-третьих, нарушаются имущественные права граждан, так как ГАИ вновь пытается узаконить, причем в очень жесткой форме, эвакуацию автомобилей", - говорит Леонид Ольшанский.
Надо отметить, что поправки активно обсуждаются и в Общественной палате, к мнению которой законодатели обещали прислушаться. Дмитрий Липскеров говорит: "Я за реформирование КоАПа, но не такое. Поправки ставят водителя в положение, когда он должен доказывать свою невиновность. А сотрудник ГИБДД заранее считается правым. Как, например, забирать на 15 суток водителя, если на заднем сидении сидит жена с грудным ребенком? Все же прекрасно понимают, что водитель с инспектором будут разбираться на месте. При такой "взяткоемкости" сотрудники ГИБДД будут устраиваться на работу на 3 месяца, покупать себе BMW и увольняться". С коллегой не согласна Александра Ачирова: "Я сторонник жестких мер. Штрафовать надо всех. И даже пожизненно отбирать права, чтобы человек знал, что ему грозит".

Buxgalter



"Все мы знаем, как работает ГАИ"
все мы знаем, как ездиют наши водилы.

VK_new



Внесенные суммы штрафов являются заоблачными и просто не по карману большинству автолюбителей, особенно в провинции. Инженер там получает 5 тысяч рублей - как ему платить 2,5 тысячи за превышение скорости?
Такое ощущение, что штраф рассматривается не как наказание за совершенное правонарушение, а оплата какой-то услуги ("не по карману"). Хочет инженер остаться при своих 2.5тыс — пусть не превышает скорость. Всё просто

Buxgalter



Хочет инженер остаться при своими 2.5тыс — пусть не превышает скорость. Всё просто
сел за руль - будь ответственным. все правильно

vamoshkov

Такое ощущение, что штраф рассматривается не как наказание за совершенное правонарушение, а оплата какой-то услуги ("не по карману"). Хочет инженер остаться при своих 2.5тыс — пусть не превышает скорость. Всё просто
а если вдруг превысил, то пусть развивает умение договариваться и торговаться с ГАИшником. у него то тоже ведь зарплата небольшая, глядишь и сойдутся на серединке.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: