РОО "Отвага": выезд школьников в военную часть

popov-xxx25

Вчера при деятельном участии нашей РОО "Отвага" прошёл выезд московских школьников-старшеклассников в расположение 51-го Гвардейского Воздушно-Десантного Краснознамённого ордена Кутузова II степени полка имени Дмитрия Донского (из состава 106 гв. вдд http://zavdv.ru/106vdd/index.htm#photo_01 ).

Первым делом детишки ощутили на себе присутствие чёткой военной организации :) : 170 человек были оперативно разделены на 3 взвода, назначены "командиры" из числа школьников и приставлены "кураторы" из сержантского состава полка. С приветственным словом выступил заместитель командира дивизии по воспитательной работе, и собственно, программа началась. Надо сказать (это моё мнение что мероприятие полком проведено было чётко, без простоев и накладок, все 3 взвода план выполнили полностью и в срок :) (пользуясь случаем, передаю ПРЕВЕД школьным работникам, из-за которых отъезд задержался). Если не считать небольшого "мочилова" в виде выпадения жидкой фазы оксида водорода по приезде, из-за чего решили не преодолевать полосу препятствий и ограничиться прыжками по лужам.
В кинозале полкового клуба товарищам допризывникам показали захватывающий мультик про их сверстника из богатой семьи, который забросил престижный вуз (надо полагать, МГИМО) ради службы в десантуре. Естественно, на пути ему пришлось преодолеть немало трудностей, в том числе и притяжение земли. Однако, пара дембелей, десантная каша (4М22 по таблице кодов ГРАУ :) умение снайперски метать лопатку сапёрную и генерал старой закалки помогли ему преодолеть себя и трудности. В итоге, как обычно, наши победили всех, в том числе и человекоубийственные высокие технологии дикого запада. Дети были в восторге, остальным тоже понравилось. Если кто заинтересовался — ищите м/ф "Десантник Стёпочкин".
Затем 3 учебных взвода по очереди посетили зал Боевой Славы полка, осмотрели технику (БМД-3, БТР-Д) в местах её непосредственного обитания, ознакомились с солдатским бытом в расположении разведроты и роты связи. Неплохо живут, надо сказать (см. фото ниже).
Прошёл общий сбор и участники экскурсии возложили цветы к памятнику погибшим воинам-десантникам в аллее героев.
Далее, согласно распорядку, приём пищи. Школьная ОБЖ-шница, живое воплощение радиопередачи "Хочу всё знать" 24 часа в сутки, пыталась в споре убедить учеников своих, что это был гостевой обед, а солдатский — совсем другой, однако консультация у сержанта не оставила ей никаких шансов на успех. Впрочем, в довесок к солдатскому обеду детЯм всё же презентовали "маленькие радости" (см. фото).
Вот, похавали, теперь нужно, если не поотжиматься, то пострелять точно. Перед стрельбой со всей серьёзностью (жить-то хочется всем :) ) до личного состава экскурсии были доведены правила техники безопасности. Наводить ствол дулом в ухо соседу (ПРЕВЕД Renjist-у :) ) таки "смертельно для жизни"(как говорил наш любимый и незабвенный п-пк К-кин). Ну там, переводчик вниз до упора опустить, ручку руками не сопровождать, без команды не стрелять.
Также школьникам была продемнстрирована неполная разборка и сборка автомата Калашникова АК-74М. Между прочим, по такой же методике этому обучаются на сборах и будущие офицеры запаса (ПВО, как минимум) из нашего университета. Офицер показал, первый разобрал, второй собрал. Дети, однако, освоили это дело даже более полно: при желании каждый мог разобрать-собрать по нескольку раз. Кроме того, заинтересованные могли освоить процесс снаряжения магазина учебными патронами, с интересом следя за ловкостью и мастерством натренированных рук бывалых гвардии рядового и гвардии младшего сержанта (эти двое будут на снимке ниже).
Двадцать юных стрелков на огневом рубеже, залегли, целят. Команда, мах флажка, звуковой сигнал — и понеслась. Шквал огня обрушился на мишени. Перед стрельбой школьникам были доведены нормативы, и судя по тому, что некоторые, глянув на работу рук своих, прыгали от радости, выбили они не меньше 25 из 30 :) . Потом следующие двадцать. "И так сэм раз".
После того как все успешно отстрелялись, в завершение программы был проведён показательный отстрел камуфлированных ростовых и грудных мишеней (поднимаемых) на разных дальностях. Наступающего противника военнослужащие полка, участники РОО "Отвага" (я тоже к завалу "зелёных человечков" руку приложил, АКМ форева) и другие сопровождающие встретили и уложили метким огнём из СВД, АКМС и пулемёта "Печенег". Также, для пущего эффекта, вероятного противника окучили из подствольных гранатомётов.
Короче, было интересно, интересно и весело. Мне понравилось, детям тоже.
Фотоотчёт.
Эпизод 1
Университет даёт о себе знать.

Молоко — залог здоровья.

Кадр из десантного мультфильма. На кадре отчётливо просматривается современная молодёжь ("У России ЕСТЬ будущее" :grin: )

А вот сам будущий герой.

Потом его вдохновили случайно увиденные учения ВДВ, и он направил свои стопы в военкомат...
И вот юный сокол в части. Его встречает майор.

А в это время его мать (фото его матери я снимать не стал по этическим соображениям) ищет сына с пожарными, милицией и ФСБ в "секретном лесу". Хорошо, что поиски осложняются незнанием, в каком именно секретном лесу отдаёт долг Родине молодой герой.
"Наам, парашютистам, привольно на небе чистом..."

На этом подбор кадров из мегамультика заканчивается, но в дальнейшем Стёпочкин вырос раза в 3, раздался в плечах и овладел всеми боевыми навыками. В итоге ходячий американский киборг (типа терминатора-1 без кожи) получил лопаткой по башке и самозакоротился. А флаг ВДВ покорил все вершины. (дело было на соревнваниях десантников всего мира).
Эпизод 2. Рукопашная на плацу.
Махачь

Боевой клич несётся над плацем...

Бойцы присели, начинается сольное представление

А зрители смотрят.

Пирамида. Девушка стоит на парне, а парень лежит на битом стекле. Рядом валяются остатки шиферной пластины (разбивали НОГАМИ в прыжке).

ЗА ВДВ!

За разведку!

Эпизод 3. Учите матчасть, дети мои.
БМД-3

Товарищ подполковник рассказывает, а дети слушают.

Здесь живёт БМД. В ангаре чисто, бойцы с тапочками.

Дорвались :)

Впереди видны участники московского клуба "Десантник". Кстати, кто был в Костерёво на сборах-2005, тот их видел (как выяснилось из разговора с руководителем).

Бывалые парни обсуждают технические особенности "бэхи" :)

Эпизод 3.5 Интермеццо
Слава ( Руслан, Коля, Паша (председатель РОО"Отвага" Виктор (хороший знакомый)


Гвардии старший сержант ведёт свой взвод

третий справа — замполит 106 гв. вдд


построение на плацу...

Эпизод 4.
Расположение разведроты и роты вязи

То же и дети

возложение цветов к вечному огню и памятнику погибшиим



Эпизод 5. Столовая.
Если кому интересно, щи (с мясом рис, морковка, куриная отбивная, компот и всякие мелочи.

Эх, хороша ты, служба на раздаче!


Эпизод 6. Дети наносят ответный удар.
Инструктаж

Лекция по анатомии автомата.

Наглядный материал




А в это время... Да, непросто было узнать в этом агрегате А-19. Но мы таки узнали.

А в это время... Товарищи гвардии младший сержант и гвардии рядовой объясняют Руслану, чем отличается прыжок из Ила от прыжка из Ан-2, и есть ли в армии дедовщина. Да, и не дай Бог вам одеть тельник на 2-е августа!

Отработка подхода на огневой рубеж, принятия положения для стрельбы лёжа.


Пункт боепитания. Там дают "рожки" с патронами.

Инструктаж перед стрельбой.

— Запомните, дети, этого гада в лицо. Кто принесёт его голову, получит мороженое.
— А если живым?
— Живым не надо.


К бою!

По мишеням огонь!

Смотрят, чё надырявили.

Дяденька жжотъ из "печенега"

АКМС

АК-74М


Слава и СВД

Коля и СВД

Паша и СВД

Паша и замполит

БМД в цвету

Дети едут домой. (Ваще за примерное поведение в автобусе, детей не мешало бы поощрить стройбатом, а ихнюю ОБЖ-шницу стройбатом до пенсии)

Вот. Прошу задавать вопросы.
Перенесено пользователем из в разделе

mtk79

Итак, вопросы.
1. (остальные я пока не сформулировал) Почему на слогане в части ВС РФ упомянут термин "чеченской войне", хотя официальная позиция по этому поводу не включает в себя термин "война"?

popov-xxx25

Второй вопрос будет, почему на продолжении "слогана", сказано, что рядовой ВДВ подставляет плечо великой державе, хотя официально Россия называется по-другому (за исключением может быть гимна, но в том же гимне и орёл двуглавый вдруг куда-то полетел...)? Да и о беде в Конституции и законах у нас не говорится?
Надо полагать, потому, что данное стихотворение не является точным выражением официальной позиции правительства РФ. Смею напомнить, что официальная позиция ещё не является непререкаемым законодательным актом. Поэтому рифмы ради (можно сделать и Фому (с допускается небольшое отклонение от неё. К тому же, с плаката на плацу Президент и Верховный Главнокомандующий Владимир Владимирович Путин глядит на текст этого стихотворения с пониманием.
Но ты, главное, не переживай, официальная позиция доводится до личного состава означенной части ВС РФ регулярно и в нужном объёме. Спроси любого военнослужачщего полка, понимает ли он различие между официальной позицией и красивым стихотворением, и он тебе ответит.

mtk79

Ан-нет! Я сильно переживаю, и меня подколбашивает и дико пучит - особенно от дополнительных проблем, вскрытых Вами под, казалось бы, успокоительным "почему не..."
Предлагаю Вашему РОО "Отвага" (к сожалению - или же, наоборот, к вящей радости, - не знаю, что скрывается под этой аббревиатурой и этим замечательным словом, взятым в кавычки) поднять эти вопросы перед руководством части при следующем визите.

atsel

РОО - региональная общественная организация (аббревиатура).

kondreu

Почему на слогане в части ВС РФ упомянут термин "чеченской войне
Правильно что так назвали, это была настоящая война и военным нечего прятаться под разные словеса.
К тому же и в учебники по истории России - чеченская кампания 94-96, вошла под названием I Чеченская война.

vvasilevskiy

Круто, мы когда в школе учились у нас было мероприятие-день призывника, два раза в год.
Мы были приписаны к десантному училищу. Стрелять мы правда не стреляли, но в столовой еду ели и больше всего мне тогда концерт понравился.

stm7504407

показуха-таки да есть ну нефига на кухне делать в шерстяных беретах обычно либо с пустыми головами, либо в поварских колпаках.
а так - ничего, прикольно

popov-xxx25

больше всего мне тогда концерт понравился.
А что за концерт?

popov-xxx25

ну нефига на кухне делать в шерстяных беретах
Ты это, в каких войсках служил-то?
Это десантники, им можно.
- Х/б десантника - парадка для мабуты.
- Десантник без берета, то же самое, что и "Dirol" без ксилита.
- Забудь семь бед, надень берет, в десанте нету слова "НЕТ".
- Десантник может пропить всё, кроме тельняшки, берета и военного билета.

gena137

К счастью или просто к вашей радости отвечаю, что данный вопрос, мы, как люди, заботящиеся о здоровье форумчан, которых подобная формулировка может довести до подколбаса и дикого пука, задали командованию части. Командир части дал гибкую формулировку, которая гласила о том, что данный стих он увидел в Генштабе и что ответственность за антиконституционное содержание несет генштаб. Из чего можно сделать косвенный вывод о том, что война признана войной на так сказать неформально - официальном уровне.

mtk79

Спасибо, сразу полегчало, порадовали старика.
Только вот есть одно обстоятельство: некоторые "юзеры, намекающие на принадлежность к "Отваге", стали негодовать от вопроса - а оказывается, он читался, назревал, Вы его предвидели и провели превентивные консультации. Так что же, нет единства в рядах "Отваги"?

popov-xxx25

Где это такие юзеры, которые намекают? Надо их вычистить из наших рядов.
А негодование этих юзеров я полностью понимаю и разделяю. Т.к. к сожалению оправдалось подозрение (ради которогои был задан вопрос командиру части насчёт того, что на форуме лучшего вуза страны таки найдутся недостойные личности, которые ради проявления своего недюжинного острожелчия начнут докапываться до деталей. В некоторой степени негодование смягчается тем фактом, что докапывание до деталей является формой редкой и тяжёлой болезни.
2.Никакого расхождения нет, если подумать (только не надо перенапрягаться при этом, а то рецидив будет).

gena137

Друг мой, единство и согласие во всем - признак стагнации и тоталитаризъму
З.Ы. Беседовал по этому поводу я лично, и остальные ребята при этом не присутсвовали, так что они не в курсе, что этот вопрос я, проявляя недюженную политическую дольнозоркость, затронул и прояснил.

kondreu

единство и согласие во всем
Верно, единство и согласие должно быть по основному вопросу, в остальном множество мнений, согласование которых ведет к развитию (при здоровом и творческом подходе).
Единство множества!

oofc

докапывание до деталей является формой редкой и тяжёлой болезни
Ну ты сказал, хочешь сказать, любой нормальный следователь или оперативник - тяжелобольной? Сыпятся-то чаще всего на мелочах.

rivenandko

Вот смотрю на эти картинки, и рождается двоякое ощущение: с одной стороны, радость, восторг от того, что детям устроили праздник, сразу вспоминаются свои школьные года, чествование ветеранов Афгана, уроки ОБЖ...
А с другой стороны, появляется некоторое недоумение, несогласие с тем, что происходит. Возможно из-за недостаточной осведомленности о РОО "Отвага". Я с уважением отношусь к одной из целей РОО "Отвага", озвученной Чимганом: "воспитание молодёжи в духе наших национальных традиций, уважения подвигов наших воинов, прививание здорового образа жизни и мысли" (). Однако фотографии порождают такое чувство, что детям прививается милитаризм, подсознательно закладывается образ "внешнего" врага, против которого рано или поздно придется выступить с оружием в руках. Поэтому хотелось бы узнать, а какая идеологическая основа воспитания молодежи лежит в основе? Идет ли установка на гуманистические идеи или милитаристские?

nadezhda

"Добро должно быть с кулаками" (с) старая советская мудрость.

rivenandko

"Добро должно быть с кулаками" (с) старая советская мудрость.
это можно по-разному трактовать

nadezhda

это можно по-разному трактовать
да, при желании запудрить мозги.

rivenandko

можно и это сделать. ты претендуешь на то, что обладаешь истинным пониманием?

kondreu

что детям прививается милитаризм
Да что вы какой же здесь милитаризм?
Гражданственность и патриотизм, умение защитить себя.
У милитаризма должна быть всеобщая идеологическая подкладка агрессивно-наступательного характера.
Здесь же оборонительная философия защиты, по принципу кто к нам с мечом придет, тот........дальше сами знаете.

nadezhda

пока мне не докажут обратное - да

vamoshkov

Прошу задавать вопросы.
Ваша то роль в чем заключалась в этом мероприятии?(кроме фотографирования)

rivenandko

тогда поясни, пожалуйста, свое понимание данной мудрости.
не исключено, что мы вкладываем одинаковые смыслы, только я не совсем понимаю, что ты хотел донести до меня этим выражением.

gena137

Наша цель - воспитание молодежи в партиотическом духе. Что же тут непонятного ?! Соответсвенно для реализации этой цели организуються подобные мероприятия. Конкретно наша роль в данном случае - организация мероприятия. Если ты говоришь об участии типа обучать детей стрелять, разбирать оружие или снаряжать магазины, то на это были сержанты, хотя конечно любой из нас мог бы провести подобное обучение. Если ты имеешь ввиду именно воспитательную работу в плане общения с ветеранами, то данное мероприятие этого не предусматиривало, ибо для этого существуют у нас отдельные мероприятия - визиты в школы и общение со школьниками там.

vamoshkov

Конкретно наша роль в данном случае - организация мероприятия
вот это интересно как раз.
Расскажите, пожалуйста о самой деятельности вашей, а не только о ее результатах в виде фотоотчета.
Ну, например, кто такие эти школьники и почему именно они? Почему именно эта чать?

nadezhda

надо быть готовым применить насилие для защиты своих ценностей, идеалов и интересов, когда исчерпаны возможности достижения компромисса или попраны основные устои сосуществования.

fatality

\\ Да что вы какой же здесь милитаризм?
Гражданственность и патриотизм, умение защитить себя.
+1

rivenandko

а каких ценностей, идеалов и интересов? добра?

gena137

Ну, например, кто такие эти школьники и почему именно они? Почему именно эта чать?

Это имеет принципиальное значение ?

rivenandko

Да что вы какой же здесь милитаризм?
Гражданственность и патриотизм, умение защитить себя.
вот мне и интересно понимание участников "Отваги".
возможно я неправильно подобрал слова, лучше пока не смог.

nadezhda

ценности и идеалы это и есть то, что формирует понятие добра, так что в этой части вопрос бессодержателен так как задает тафтологию.
Сложнее с интересами. Пример Америки требует осторожнее отождествлять свои интересы с добром вообще. Однако и здесь можно найти адекватные решения, в зависимости от конкретной ситуации. И защищать эти решения силой, при отсутствии альтернатив.

gena137

Будь уверен, фошизм не пройдет!

popov-xxx25

Какой гуманизм-милитаризм? Детей учат не бояться армии, оружия. Демонстрируют образец защитника Родины, Конституционного строя России, народа и Отечества (см. присягу). Уже одно то, как дети, пусть и разгельдяйского харавтера, обломали свою ОБЖ-шницу с обедом ("умудрённая опытом" тётка решила проявить свою житейскую грамотность, блин) не может не радовать.
Припомнился один момент. В приветственной речи заместитель командира дивизии по воспитательной работе сообщил, что полку, в котором, собственно, всё и происходило, присвоено звание имени Дмитрия Донского. И задал один вопрос, угадай, какой? Правильно, кто такой Дмитрий Донской. Обидно было смотреть, с какими тормозами рандомно выбранный школьник отвечает на этот вопрос. За правильное указание даты Куликовской битвы был обещан значок десантника . Так что, как говорил товарищ "Са... Ах какой человек", неправильно мы воспитываем нашу молодёжь, клянусь честным словом. И если кого-то особо начитанного словосочетание "военно-патриотическое воспитание" повергает в кислую мину и ассоциации с квасным или ура-патриотизмом, то, надо сказать, не правы они.
Но, может быть, нам достаточно только патриотического воспитания, без добавления "военного"? Позволю в этом отношении припомнить кое-какие известные выражения, которые проясняют нашу позицию.
"Родину любить не берёзки целовать"(выражение, ставшее народной пословицей)
"У России два верных союзника: армия и флот" (Александр III)
Любовь к Родине подразумевает не только восторгание количеством лесов, полей и рек, написание и исполнение гимнов популярными артистами и издание указов "О патриотическом воспитании молодёжи", но и УМЕНИЕ её защищать, защищать её целостность (ПРЕВЕД свиньям интересы и честь. И что самое главное, НЕЗАВИСИМО от её текущего состояния (полюби нас чёрненькими, а беленькими всякий полюбит).
Так вот, о чём, бишь, мы? А о милитаризме. Не знаю, уж так ли он опасен, этот милитаризм, но вот, например, Руководитель военно-спортивного клуба "Десантник", считает, что в современной тяжёлой демографической ситуации с невиданным разгулом пьянства, распадом семей и массового душевного и физического ослабления мужской части населения, уметь владеть оружием должна и женщина (см. кстати, фото с БМД-3, там видна девушка в форме этого самого клуба. В Костерёво на сборах мы их наблюдали, через полосу препятствий сигают и ножики кидают лихо, как стреляют не видел.
)
В отношении женщины мы эту позицию всё же не разделяем, но в отношении военно-спортивной подготовки — полностью согласны.
А что лучше, гуманизм или милитаризм, так это ИМХО, бабушка надвое сказала. А вот дедушка, Александр Васильевич наш Суворов, высказался однозначно.
"В сущности нет ничего вреднее и даже более — никто не может быть так жесток, как вредны и жестоки по результатам своих действий сентиментальные люди. Человек, любящий своих ближних, человек, ненавидящий войну, — должен добить врага, чтобы вслед за оной войной не началась другая."

vamoshkov

Это имеет принципиальное значение ?
для кого?
лично мне интересна именно ваша роль.
что делаете именно вы, поэтому я и спрашиваю так.
по другому: могли ли эти дети поехать в эту часть без вашего участия?
не для отчета, просто хочется понять.

rivenandko

Установка одна - всё, что разрушает нашу культурную самобытность, народ - есть зло, а тот, кто заинтересован в этом - враг. До полного наглядно-образного разъяснения идеологического аспекта молодёжи дело не дошло, пока идёт этап закрепления элементарных навыков обороны, и культа здорового образа жизни, а потом субъект познания сам дойдёт до нужной истины.
Спасибо всем за ответы! И Руслану, и Диме. Кое-что я из этого разговора для себя вынес.
Остался еще один вопрос: а как вы хотите ретранслировать молодежи духовно-культурные ценности русского народа, привить любовь к искусству и т.д.?

popov-xxx25

Кое-что я из этого разговора для себя вынес.
это, кстати, не наш Руслан.
А что ты вынес? Что мы страшлые и ужаслые, как майор из мультика?

rivenandko

Здесь же оборонительная философия защиты, по принципу кто к нам с мечом придет, тот........дальше сами знаете.
Афористичные высказывания обладают своей оригинальной диалектикой. Среди них можно обнаружить взаимоисключающие пословицы, поговорки и пр.
Вот и в данном случае можно возразить на "оборонительную философию защиты" высказыванием:
"Лучшая защита - это нападение".
А истина опять будет где-то рядом...

popov-xxx25

Среди них можно обнаружить взаимоисключающие пословицы, поговорки и пр.
Но ведь среди тех, которые я привёл, нету взаимоисключающих, правда?
Насчёт меча. Между "кто к нам с мечом придет, тот........дальше сами знаете" и "Лучшая защита - это нападение" нет никакого противоречия. В этом легко убедиться, если поглядеть на условие в первом аворизме. Т.е. еслиp "кто к нам с мечом придёт". Вот пусть этот сцуко придёт, тогда мы ему по возможности и по ситуации продемонстрируем нашу защиту. Про превентивный удар в стиле Резуна или Дж.В.Б.младшего речи не идёт. Ферштейн зи? Всё логично. Пока.
Насчёт оборонительности, тот же кладезь житейской мудрости, Александр Васильевич наш Суворов сказал:
"Нет земли на свете, которая так была бы усеяна крепостями, как Италия. И нет также земли, которая бы была так часто завоёвана."

rivenandko

А что ты вынес? Что мы страшлые и ужаслые, как майор из мультика?
нет, конечно. в разговоре с людьми я пытаюсь понять в первую очередь собственную позицию по какому-либо вопросу, особенно если тема разговора серьезна и меня интересует. Спасибо дядюшке Сократу. =) Я в самом начале написал (несколько неявно что, с одной стороны, разделяю ваши убеждения, а с другой, пытаюсь соотнести с разными мировоззренческими позициями, например, с убеждениями изучаемых мною квакеров.
з.ы. 'у все равно спасибо. =)

rivenandko

Но ведь среди тех, которые я привёл, нету взаимоисключающих, правда?
Поэтому я тебе и не отвечал.
Насчёт меча. Между "кто к нам с мечом придет, тот........дальше сами знаете" и "Лучшая защита - это нападение" нет никакого противоречия. В этом легко убедиться, если поглядеть на условие в первом аворизме. Т.е. еслиp "кто к нам с мечом придёт". Вот пусть этот сцуко придёт, тогда мы ему по возможности и по ситуации продемонстрируем нашу защиту. Всё логично. Пока.
Насчет меча я даже и рассуждать не стал, т.к. не утверждал, что приведенный мной афоризм противоречит первому. "Можно возразить" - как альтернатива, а не противопоставление.
С твоей логикой полностью согласен.

popov-xxx25

квакеров.
Ну, сколько квакеров не видел, гуманизмом они не отличались. Мочат друг друга только так, кто с рельсы, кто гранатомётом, кто ещё чем
ЗЫ Я знаю, каких квакеров ты имел в виду.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: