Виновником катастрофы А310 в Иркутске признан экипаж

karim

Ошибочные и бесконтрольные действия экипажа стали причиной катастрофы самолета А310 и гибели 125 человек в аэропорту Иркутска. К такому выводу пришли специалисты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК расследовавшие обстоятельства авиапроисшествия.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, такие выводы были доложены в среду правительственной комиссии во главе с министром транспорта России Игорем Левитиным.
Комиссия, в частности, установила, что после приземления самолета командир воздушного судна при управлении реверсом правого двигателя, «непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя». В результате чего левый двигатель, находившийся в дезактивированном состоянии, был переведен «в положение значительной прямой тяги» и самолет вместо торможения начал ускорять движение по взлетно-посадочной полосе.
При этом со стороны второго пилота «отсутствовал достаточный контроль и информирование» за параметрами работы двигателей и скоростью движения самолета, сообщили специалисты технической комиссии.
В состав комиссии, кроме экспертов МАК, вошли также представители Ространснадзора. В расследовании также участвовали официальные представители Франции (государство-разработчик и изготовитель самолета) и США (государство-разработчик и изготовитель двигателей).

karim

Новый аэропорт Иркутска будет построен в 24 км от Ангарска
Министр транспорта России Игорь Левитин провел совещание, на котором обсуждались вопросы, связанные со строительством нового аэропорта в Иркутской области, сообщает пресс-служба Минтранса. По информации руководителей региона и Росавиации, из представленных пяти вариантов расположения аэропорта, наиболее предпочтительно его строительство в районе населенного пункта Ключевая в 24 км от города Ангарска. По предварительной оценке, общая стоимость строительства составит 23 млрд рублей с учетом аэродромной инфраструктуры и светосигнального оборудования. Как отметил на совещании Левитин, до конца 2007 года необходимо подготовить инженерный проект, а в течение 2008-2010 годов обеспечить финансирование с тем, чтобы в 2011 году ввести новый аэропорт в строй.
Предполагается, что новый аэропорт будет иметь одну взлетно-посадочную полосу, соответствующую второй категории ИКАО и обслуживать до трех миллионов пассажиров в год. // «Газета.Ru»

Inerren

как обычно, свалили на пилотов
что больше всего бесит в таких "заключениях экспертов", так это то что пилоты в них выглядят долбами, позавчера севшими за штурвал

natunchik

Знаешь, я читал мнение одного настоящего лётчика по поводу другой катастрофы, тоже не очень давней, когда где-то рядом с Арменией самолёт упал что ли, не помню. Но самолёт вроде такой же был.
Он писал, что подавляющее большинство катастроф с большими самолётами происходит именно из-за того, что пилоты ведут себя как долбы, считая что они умнее автопилота. Типа, человек в принципе не способен адекватно контролировать такую сложную машину.
Хотя по данному случаю очевидно, что другие долбы, не обеспечившие безопасность аэропорта, виноваты не меньше. Ошибок избежать нельзя, поэтому нужно пытаться хотя бы минимизировать вред.
Это всё равно как если бы на горной дороге кого-то заломало ставить ограду, в результате потерявший управление водитель улетел в пропасть. Ну да, управление потерял он, и чо?
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: