Зарплаты преподавателей МГУ

yurimedvedev

- Один из вопросов, который волнует всех министров образования «восьмерки», - это низкий уровень преподавательских кадров как высшей, так и средней школы. Чтобы решить эту проблему в России, достаточно ли просто поднять зарплату, как это сделано в здравоохранении?
- Это системный вопрос. Да, действительно качество преподавания падает. Мы отмечаем эту тенденцию с начала 90-х годов, когда школы и вузы оказались брошенными. Тогда упал престиж преподавания. Быть профессором и работать за 3-5 тысяч рублей уже никто не хотел. Но я считаю, что, увеличивая зарплату, эту проблему не решить. Нужно изменять отношение общества к учителю. Поднимать статус преподавателя. Я каждый год провожу конкурс учителей. И езжу на тысячи уроков по всем российским городам. Это же бесценный кладезь знаний! Но никто, кроме специализированных газет, об этих учителях не пишет.
http://www.msu.ru/info/struct/rectintv.html?2006-07-14_13-21...
Ничо так? Т.е. поднимать зарплату преподам не надо, они же и так хорошие! Надо изменить отношение общества к ним. Т.е. чтобы само общество скидывалось на преподов. Видимо, в виде бонусов за поступление сынка/дочки.

NHGKU2

Да, прикольно. Зарплата — это ваще не главное, а главное, чтобы газеты писали не только специализированные.

defaler

Парадоксальный вывод делаешь. Его спрашивали о качестве образования, и он ответил, что эту проблему не решить только повысив зарплаты, поскольку нужен комплекс мер. Вот и все.

NHGKU2

Прочитай еще раз предложение
Но я считаю, что, увеличивая зарплату, эту проблему не решить.
Если не понял, прочитай еще раз.

defaler

Прочитай еще раз это:
>>> Это системный вопрос. Да, действительно качество преподавания падает. Мы отмечаем эту тенденцию с начала 90-х годов, когда школы и вузы оказались брошенными. Тогда упал престиж преподавания. Быть профессором и работать за 3-5 тысяч рублей уже никто не хотел. Но я считаю, что, увеличивая зарплату, эту проблему не решить. Нужно изменять отношение общества к учителю. Поднимать статус преподавателя.
Если не понял, прочитай еще раз.

NHGKU2

Похоже, предложение, которое я процитировал, ты так и не понял.

defaler

Да ты его сам не понял, но цитировать начал. Буквальное прочтение тут ни при чем. Если судить по контексту, то он имел в виду то, что ТОЛЬКО повышая зарплату, проблему престижа преподавательского труда и его качества не решить.

KLAYD

Почитай вопрос:
Чтобы решить эту проблему в России, достаточно ли просто поднять зарплату, как это сделано в здравоохранении?

yurimedvedev

Тогда упал престиж преподавания. Быть профессором и работать за 3-5 тысяч рублей уже никто не хотел.
Ну?
1. Упала зарплата. Была инфляция, зарплаты преподам не индексировали настолько, насколько падал рубль. Раз не индексировали, значит государству/универу/кому-то-там-еще образование не нужно было.
2. Ушли преподы, ибо жрать хоцца. Остались некоторые по остаточному принципу, работаем ни шатко ни валко из-под палки. Например, до защиты кандидатской, чтоб в армию не взяли. Кто будет хорошо работать за зарплату, которая реально все время уменьшается?
3. Начальство смотрит — ба-а-а-тюшки, так у нас же преподы отстойные! За что им платить-то? Нет уж, пусть они сначала в люди выбьются, покажут себя, а там им кто-нибудь заплатитЬ. Благодарное Общество.
Итого — преподы сами виноваты оказываются.

NHGKU2

Буквальное прочтение говорит очень о многом.
В частности, это отражается и на контексте. О повышении зарплаты здесь вообще говорится как о чем-то второстепенном. Т.е. это неважно, главное — "изменять отношение общества к учителю" и прочий бред.

defaler

вот привязались то к бедному Садовничему... он, видать, только и думает о том, как окончательно добить наше образование. У него, помимо этого туманного суждения, есть масса выссказываний о том, что зарплату надо повышать.

NHGKU2

бедному Садовничему
Да уж, он-то бедный... А мы все богатые...

Elvis84

здесь глубже: для социально значимых профессий как раз и необходимо поднимать их статус, далее рыночный механизм повысит и зарплаты

oksanapopik

Глюк и Робин, вы читать умеете? Может вы считатет, что если тем же московским ментам поднять зарплату, они сразу хорошими станут?
Офигеть, вроде взрослые люди, а понимать не научились. Садовничий сказал о том, что если просто зарплату увеличить, проблема тут же не решится. Нужны дополнительные меры. А необходимость увеличения запралыт он не отрицал вообще-то. Прочитайте ещё раз.

lena1978

зарплата преподов на данный момент соответствует их реальной рыночной стоимости. если поднять зарплату, то может быть они и дорастут до нее через какое-то время, но не все, а если не предпринимать никаких дополнительных мер, то только единицы будут соответствовать своей зарплате.

NHGKU2

Что такое статус профессии? Разве он не определяется в значительной мере зарплатой?

NHGKU2

Может вы считатет, что если тем же московским ментам поднять зарплату, они сразу хорошими станут?
Офигенно, московские менты и преподаватели университетов — это почти одно и то же.
А необходимость увеличения запралыт он не отрицал вообще-то. Прочитайте ещё раз.
По этому вопросу я уже все сказал, см. выше.

menshealths

Что такое статус профессии? Разве он не определяется в значительной мере зарплатой?
Вообще - то не только. Почему - то никто не ломится в Москве в машинисты электропоездов, хотя зарплата около 30 т.р.

lebuhoff

Почему - то никто не ломится в Москве в машинисты электропоездов, хотя зарплата около 30 т.р.
Ведь там действительно работать надо...

H3JIJIU

потому что калекой там через несколько лет работы станешь (глухим а здоровье не купишь

neemah86

Я не думаю, что он против увеличения зарплат, но в целом его интервью производит тягостное впечатление. Если это один из главных "защитников" образования, то у образования шансов не осталось.

sidorskys

далее рыночный механизм повысит и зарплаты
Какой рыночный механизм в государственной системе образования?

akkira

Почему - то никто не ломится в Москве в машинисты электропоездов, хотя зарплата около 30 т.р.
1) сразу машинистом никто тебя не возьмёт, вначале ученик ,потом помошник з/п от 11 до 17 тысяч и это всё на 2-3 года
2)требование к состоянию здоровья и постояные проверки здоровья - как у космонавта , это тебе не в военкомате медкомисию проходить
3)слава Богу покачто они хлапкаёбов не нанимают- прописка Мск, МО, образование не ниже среднего, служба в армии + и тд. вобщем там много социальных условий учитывается
4) там реально работать надо
вобщем если хош проверить правильность моих слов - попытайся туда устроится на работу

oksanapopik

Офигенно, московские менты и преподаватели университетов — это почти одно и то же.
По этому вопросу я уже все сказал, см. выше.
Я тебе привёл вполне подходящую аналогию, так что уж сразу признал бы, чтоаргуметов против у тебя нет, а не отмазывался бы.
То, что ты написал (про фразу, вырванную из контекста показывает, то сам ты плохо прочитал, что же сказал Садовничий.

lenmas

Если это один из главных "защитников" образования, то у образования шансов не осталось.
Глухая оппозиция тоже ничего не даст. Надо разрушать губительную систему изнутри, чем Садовник и занимается

redtress

Ничо так? Т.е. поднимать зарплату преподам не надо, они же и так хорошие! Надо изменить отношение общества к ним. Т.е. чтобы само общество скидывалось на преподов. Видимо, в виде бонусов за поступление сынка/дочки.
Пролог
Хорошо, что не в юниверсити
БЛЯДЬ, это ж совсем охуеть нужно. Совок пиздец какой. Садовничий уже не знает, как бы наебать почтенную публику.
2Колян - не надо тут его защищать. Не надо приписывать ему благие намерения Переводя на русский с чиновнего он сказал следущее - мы не можем платить достойную зп, значит надо людям втереть, что все заебись. Что всегда делали в Совецком Союзе - когда не могли нормально людям платить или обеспечить товарами - пытались повесить лапшу, что мы самые крутые.
Первое что нужно - это ДОСТОЙНАЯ зп. Это БАЗА. Все остальное - УЖЕ ПОТОМ. Иначе просто люди идти не будут, и никакие "другие" меры не помогут.
Насчет ментов - ситуация кардинально станет лучше, хотя бы потому, что будет возможен конкурсный отбор. А сейчас из-за недобора приходится брать в менты всякую шваль. Иначе некому будет работать. То же и с преподавателями.
Эпилог.
Стыдно за МГУ

lenmas

Пойми, что сейчас не Садовничии рулят, а недоучки-менеджеры из МОН РФ

redtress

нюню
Садовничий рулит, и еще как. Только для себя рулит...

defaler

Пойми, что сейчас не Садовничии рулят, а недоучки-менеджеры из МОН РФ
Ну и кто там недоучки? Мне, в общем-то, интересно только это и в вопросыреформы образования углубляться не хочется.Так что, плиз, поименуй их, этих злобных недоучек, которые вредят образованию.

H3JIJIU

ты думаешь у них счас конкурса нет? сходи попробуй участковым устроица

redtress

я про ппс

lenmas

а) Фурсенко; б) Калина; еще нужно? По рассказам людей, которые ездили в МОН РФ, там сейчас сидят чисто деловые люди, которые в образовании вообще ничего не хотят понимать, а хотят только руководить, чисто формально, не заботясь о содержании.

defaler

>>>> а) Фурсенко; б) Калина; еще нужно? По рассказам людей, которые ездили в МОН РФ, там сейчас сидят чисто деловые люди, которые в образовании вообще ничего не хотят понимать, а хотят только руководить, чисто формально, не заботясь о содержании.
О, назвал И.И.Калину (директор департамента государственной политики в сфере образования зто неплохо. Назови еще, что ли. Только тот же Калина не сидел бы на своем месте, если бы не понимал что-то в образовании. И в чем он недоучка? отсылка к тому что хотят только руководить - несерьезна. Руководить все хотят, везде и всегда.

Kraft1



отсылка к тому что хотят только руководить - несерьезна.

Отсылать к какому-либо серьезному материалу, поиск которого требует времени, человека, не желающего воспринимать реальность такой, какая она есть, — самая настоящая глупость. И хорошо, что некоторые это понимают.

sunlya

Нужно изменять отношение общества к учителю. Поднимать статус преподавателя. Я каждый год провожу конкурс учителей. И езжу на тысячи уроков по всем российским городам. Это же бесценный кладезь знаний! Но никто, кроме специализированных газет, об этих учителях не пишет.
Не буду говорить за всех учителей, попробую пояснить по себе. Мне как учителю было абсолютно по барабану, кто и что обо мне в какой газете пишет. Извините, но увлечённому своим делом человеку внешняя оценка его заслуг не настолько важна, насколько это хотят представить. Намного важнее внутренняя готовность и желание продолжать это делать. А для этого нужны не чествования, а деньги на книги, учебники, оборудование кабинета, наглядности, возможность выехать в экспедицию с классом, выполните исследовательскую работу и т.д. Всё мной перечисленное решается деньгами. И если будет возможность для реализации этих учительских изысков, то во многом удовлетворения своего и учеников будет хватать для повышения моральной готовности работать на высоте дальше. Просто учитель из категории "светоч знаний" перешёл в другую, менее почётную, но не вижу в этом ничего страшного.

fatality

Просто учитель из категории "светоч знаний" перешёл в другую, менее почётную, но не вижу в этом ничего страшного.
к сожалению, учитель никогда не был в категории "светоча знаний" (разве что в речах бюрократов по крайней мере последние 100 лет в нашей стране. большинство учителей на это и не тянуло (и уж тем более не тянет сейчас). у нас низкая зарплата и отсутствие престижа этой профессии искупались либо подвижничеством настоящих Учителей, либо пофигизмом случайных людей, неизбежных ввиду массовости этой профессии.

sunlya

 
к сожалению, учитель никогда не был в категории "светоча знаний"

В некоторых местах точно был, судя по рассказам бабушки и мамы (не педагогов, если что).
На мой взгляд, реакция Глюка на речь Садовничего закономерна. Это пример того, как можно ухватиться за фразу. Чиновники с удовольствием ухватились бы за другую часть - относительно неинформированности населения о достижениях Учителей. И под прикрытием "авторитетного мнения" стали бы продвигать идею о повышении престижности Учительства без пывышения зарплаты (это же дешевле, да и эффект вроде должен быть, не так ли? ). Такое развитие событий мне кажется очень вероятным, к сожалению, так как не встречала ещё у чиновничества всестороннего и полного анализа ситуации и контекста мнений авторитетных людей Так что это додумывание - некая защитная реакция. Здесь, возможно, и несколько неуместная

seregaohota

Вот ещё только что в новостях
Утечки ученых в 60 млрд долларов прекратят надбавками в 1,5 млрд рублей
Закон, предусматривающий повышение размера надбавок научно-педагогическим работникам высших учебных заведений за ученые степени кандидата наук и доктора наук, вступил в силу 1 ноября. Соответствующие изменения в закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании, увеличивающие выплаты за степень до 3 тысяч рублей кандидатам наук и до 7 тысяч рублей докторам, президент РФ Владимир Путин подписал еще в середине октября. Напомним, что до сегодняшнего дня надбавки ученым составляли 1,5 тысячи рублей за "доктора" и 900 рублей за "кандидата".
Государство не должно экономить на интеллектуальной элите страны, считает спикер Госдумы Борис Грызлов. "Мы говорили и будем говорить: на тех, кто создает интеллектуальный потенциал страны, нельзя экономить", - сказал Грызлов, комментируя вступление в силу с 1 ноября текущего года законопроекта, повышающего надбавки к должностным окладам кандидатов и докторов наук. По словам главы думского комитета по образованию Николая Булаева, повышение надбавок за кандидатские и докторские степени коснется 250 тысяч преподавателей вузов.
По оценкам специалистов комиссии Совета Европы по образованию, финансовые потери России от эмиграции ученых достигают 60 миллиардов долларов в год, сообщает РГ. На увеличение надбавок за ученую степень в бюджете 2006 года предусмотрено полтора миллиарда рублей. Законопроект разрабатывался в соответствии с приоритетным национальным проектом "Образование".

fatality

Государство не должно экономить на интеллектуальной элите страны, считает спикер Госдумы Борис Грызлов.

oksanapopik

2Колян - не надо тут его защищать. Не надо приписывать ему благие намерения
Какие благие намерения? Ты о чём? Я не знаю, что он там на самом деле думает, но подводить себя перед научными коллегами через интервьюон бы не стал, не так уж он глуп. Даже если и считает по-другому (ну типа хочет задавить науку то открыто быэто не заявил, т.к. он стандартно аппелирует в спорах с Правительством к науке. Тем более он сам раньше говорил в интервью,что требуется повышать имидж науки, я думаю то же самое имел и в этот раз.
Смысл мне его защищать? Я просто умею читать, а вот некоторые видать нет. Может ещё блин пригласить какого нить професора-филолога, чтоб он сказал, что означает фраза Садовничего.
От одного повышения зарплаты всё тут же не улучшится. Надо уменьшать "отток мозгов", создавать хорошую мтериально-техническую базу: богатые учёные с бедным и старым оборудованием не дадут резкого скачка вперёд.
Я фигею. Садовничий фактически то, что говорили до него различные учёные, просто повторл в краткой форме. Ничего нового он не открыл, это многим и раньше было понятно, что не только зарплата решает (зарплата конечно тоже стимулирующий фактор). Я такие интервью вообще не читаю, потому что все одно и то же пережевывают. А вы блин что-то новое нашли, мол вот какое интервью. Сами создаёте образ, как будто ректор говорит что-то сенсационное. Читайте дальше такие скучные интревью

oksanapopik

Согласен. Именно за фразу, а не за текст в целом.
Кстати в советское время действительно считали "светочем знаний", особенно в сельской местности. Учителей действительно уважали.

lenmas

+1 Ходили постоянно у учителей спрашивать, что нужно еще, чтоб дите выучилось.

730097993416

По рассказам людей, которые ездили в МОН РФ, там сейчас сидят чисто деловые люди, которые в образовании вообще ничего не хотят понимать, а хотят только руководить, чисто формально, не заботясь о содержании
Во-первых, это преувеличение. Тот же Калина, если не ошибаюсь, исходно - оренбургский образованец. И вообще, по субъективным ощущениям минобр набит бывшими директорами школ и завучами
Во-вторых, иногда внешние люди, не повязанные с системой + с незамыленным взглядом бывают очень полезны (педагоги в большинстве своем - жутко узкие люди. Не поручусь за достоверность, но есть байка, что в Америке в некоторых штатах учителям с большим стажем запрещено свидетельствовать в суде).
На Фурсенко, кстати, именно в этой связи многие возлагали большие надежды (типа состоятельный человек не испорченный связями в образовании)...

lenmas

Это мнение людей от нашего университета. Ни хрена там в МОН об образовании не заботятся. Только лишь бы задницу в тепле держать.

730097993416

Это мнение людей от нашего университета. Ни хрена там в МОН об образовании не заботятся. Только лишь бы задницу в тепле держать.
Вы весьма подкованы, идеологически...

lenmas

Это не идеологическая подкованность, а горькая правда жизни, на которую ты закрываешь глаза. Я изначально никак ни к чему не был предрасположен. Если тебе нравится наблюдать за губительством нашего образования, то мне за державу обидно

730097993416

Если ты считаешь, что Садовничий держит задницу в холоде - это и есть перл идеологической подготовки

lenmas

Если ты думаешь, что я к Садовничему отношусь положительно, то ты ошибаешься. Единственное, что пока он у власти, нас не посмеют задавить, хоть и чихают на нас

730097993416

Если ты думаешь, что я к Садовничему отношусь положительно, то ты ошибаешься. Единственное, что пока он у власти, нас не посмеют задавить, хоть и чихают на нас
Тогда хотя бы не стоит перепевать их песни про МинОбр. Про задницы в тепле...
Ситуация такова, что Садовничий и МинОбр - конкурирующие центры силы. Вот и кроют друг друга.
А то, что не посмеют задавить - так это не столько НАС, сколько ИХ. Я тоже радуюсь университетской автономии, но нужно признать, что у нее есть и минусы тоже.
Можно не платить преподам, провалить всю науку, продавать с молотка целые факультеты, но нас не задавят! Звучит спорно, не правда ли?

Irina_Afanaseva

зарплата препода 8 тыс, из которых ~2/3 --- надбавки, полностью зависящие от приказа ректора
это позор государства.
3 тыс за степень при 2,5 тыс оклада по ЕТС это еще один показатель маразматичности ЕТС

defaler

Тот же Калина, если не ошибаюсь, исходно - оренбургский образованец. И вообще, по субъективным ощущениям минобр набит бывшими директорами школ и завучами
Да, это так. Калина - бывший руководитель управления образования Оренбургской области. По поводу второго - мнение ошибочно. Минобр укомплектован чиновниками, а не бывшими завучами и директорами. Из трех замов Калины - 2 профессиональных чиновника, которые ими были всю сознательную жизнь (Розина, Реморенко третий зам - юрист (Третьяк).
И насчет того что набит - тоже явное преувеличение, поскольку там полно вакансий, и штаты в том же департаменте госполитики в образовании укомплектованы не полностью.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: