Израиль. Можно ли достичь мира с арабами, учитывая различия ценностей

gear

Можно ли вообще достичь мира с арабами, учитывая различия ценностей и мировоззрений?
Момент истины
В 2005 году лауреатом Нобелевской премии стал восьмой по счету израильтянин - математик, профессор Еврейского университета в Иерусалиме, президент Израильского союза математиков, лауреат Государственной премии Израиля и премии Харви Исраэль Роберт Джон Ауман.
Уроженец Германии, родители которого бежали в Америку от нацистского режима за две недели до "хрустальной ночи", Ауман вырос в Нью-Йорке, окончил Массачусетский технологический институт и там же защитил докторскую диссертацию. В 1956 год он репатриировался в Израиль, с тех пор живет в Иерусалиме и работает в Еврейском университете.
Ауман-ортодоксальный еврей и религиозный сионист, автор ряда галахических комментариев по вопросам экономического и юридического аспектов Талмуда.
По мнению профессора Аумана, конфликты самых разных уровней и характеристик укладываются в определенные математические модели, игнорирование которых неизбежно приводит к фиаско. "Результаты всевозможных соревнований и споров между народами или странами могут быть подвергнуты математическому анализу", - убежден он.
Его методика превосходно зарекомендовала себя в большой политике. В годы "холодной войны" Ауман был приглашен на роль консультанта одного из агентств США (контроль за вооружением).
Профессор Ауман не скрывает своей обеспокоенности по поводу будущего страны. На Герцлийской конференции он обратился к политикам, генералам и дипломатам, принимавшим участие в конференции, с предупреждением: "Мы упомянули о двух смертельных для Израиля угрозах, связанных с ядерным оружием: прямой и косвенной. Но есть еще и третья угроза, куда более опасная.
Oна исходит не от Ирана, не от каких-либо террористических групп и даже не откуда-нибудь извне. Ее источник - мы сами Парадокс в том, что политика ХАМАСа совершенно рациональна, в то время как политика Израиля абсолютно иррациональна. Мы потеряли ориентиры и находимся во власти иллюзий". При этом, по мнению нобелевского лауреата, "русские" репатрианты реалистичнее тех, кто родился и вырос в этой стране. "Слова Либермана о том, что нам надо менять модель отношений с палестинцами, основанную на постоянных уступках, были восприняты в СМИ с возмущением. Тем не менее, он прав", - сказал Ауман
- Профессор, поясните, пожалуйста, как теория игр связана с политикой и государственными конфликтами.
- Теория игр - это анализ стратегии в отношениях двух взаимодействующих сторон. Взаимоотношения эти могут проявляться в самых разных качествах, от сотрудничества до конфликта, и в самых разных сферах, от шахмат до бизнеса и войн между государствами. Однако модель остается всегда одна и та же.
Существует набор правил, которые определяют развитие конфликта при столкновении двух систем. Существует также набор определенных приемов, необходимых для того чтобы побудить соперника, врага, конкурента принять твою позицию.

Возьмите самые разные конфликты, от локальных, до глобальных, и вы убедитесь, что модели, по которым строится противостояние, одни и те же. Религия, идеология, национальный характер и т.п. имеют вторичное значение.
- Вы писали, что война не иррациональна. Но в основе большинства конфликтов, начиная религиозными войнами в средневековье и кончая современностью, лежат именно иррациональные побуждения.
- Говоря о рациональном характере любого конфликта, я имею в виду не побуждения, а методы достижения цели. Цель может быть совершенно иррациональной, самой безобидной или самой чудовищной. Некто может хотеть танцевать сутки напролет, а некто может мечтать о том, чтобы сбросить всех евреев в море.

Но и тот, и другой неизбежно будут зависеть от партнера,
конкурента или врага и вести себя вполне рационально - так, чтобы добиться максимума, подвергая себя наименьшему риску. В ситуации, когда шахиды хотят уничтожить евреев, все зависит от того, насколько сами евреи соглашаются с их желанием.

От реакции евреев и их способов противодействия будет зависеть и
поведение шахидов. Если абстрагироваться от эмоций, идеологии и политики, то это игра, и в игре есть свои правила.
- Они достигают своей цели? - Несомненно! Эвакуация поселений из Газы была прямым следствием кошмарных терактов с применением смертников. Отступив, мы показали, что методы, используемые ими, эффективны. Освобождая сотни террористов в обмен на останки двух солдат, мы даем стимул к новым похищениям.

Если мы освободим Гилада Шалита за тысячу террористов, среди которых организаторы самых кровопролитных терактов, то тем самым дадим нашему противнику стимул и дальше похищать военнослужащих. Они навязывают нам свои правила игры, мы принимаем их.
- Вы считаете, что миротворчество ведет к войне? Тогда оно в принципе становится бессмысленным.
- Не всегда. Но надо отчетливо понимать цели противника. Если его цель - разрешить конфликт, миротворчество полезно и целесообразно. Но если цель
противника - агрессия и захват, миротворчество становится опасным и вредным.
Ни Наполеон, ни Гитлер не были заинтересованы в мире со своими соседями, и потому попытки умиротворить их приводили к обратному результату. Во Второй мировой войне Гитлер виновен не больше, чем Чемберлен, который объявил своим согражданам после Мюнхена, что привез мир, и верил в это.

Это создало у Гитлера убеждение, что Англия отказывается воевать. Парадокс в том, что на первых этапах он боялся прямого столкновения с Англией и Францией и вторгся в Польшу только тогда, когда убедился, что не встретит сопротивления. Когда агрессор видит, что его методы работают, он продолжает им следовать и выдвигает все новые и новые требования. Если агрессор встречает решительное сопротивление, он пересматривает свой подход.

Пацифизм ведет к войне, так как страна, где он становится идеологией, начинает играть по правилам агрессора.

Это и происходит с Израилем.
- Как объяснить тот факт, что чем больше мы отступаем, тем большему давлению подвергаемся со стороны остального мира?
- Это закономерно. Международное сообщество - третий игрок. Третий игрок, как правило, всегда заинтересован отвести от себя агрессию и направить ее в удобное для себя русло. Поскольку арабы выступают в качестве наступающей стороны, окружающий мир доволен тем, что существует постоянный объект, становящийся жертвой их агрессии. Поэтому бессмысленно надеяться на понимание и сочувствие. Мир уже забыл, что мы ушли из Газы. Мир не желает замечать ракетные обстрелы. Мир видят только то, что желает видеть: во время операции "Литой свинец" пострадали палестинцы.
- Можно ли вообще достичь мира с арабами, учитывая различия ценностей и мировоззрений?
- С арабами можно сосуществовать, если они осознают, что война, террор и насилие будут иметь для них более тяжелые последствия, чем для нас. Скажем, мечтая уничтожить нас, они должны отдавать себе отчет в том, что это приведет к плачевным для них результатам. По принципу повторяющих игр, длительное взаимодействие даже в конфликте создает баланс сил, который открывает возможность сотрудничества. Если сторона чувствует опасность наказания за те
или иные экстремальные шаги, она откажется от этих шагов и предпочтет статус-кво. Именно это и сделает мир реальным.

Причем дело не только в текущем конфликте.
Мы смирились с тем, что палестинцы - это по определению арабы. На самом деле подлинные палестинцы - это евреи. В Иерусалиме в 1912 году евреи составляли две трети населения (64%). Большинство остальных жителей составляли христиане.

Палестина никогда не была арабской. В Газе в конце 17 века проживали около 500 человек, половина из них - евреи, остальные - христиане. Евреев погромами изгнали из Хеврона и многих других мест в 20-е годы, а затем с 1948-го по 1967 год. Но это не значит, что нас там не было. И то, что мы забыли об этом
базисном моменте, - ужасная ошибка! Мы подрываем наше право на эту землю.
- Чем тогда объяснить, что мы упорно повторяем одни и те же ошибки?
- Вот это действительно иррациональное поведение. Я думаю, причина коренится в отсутствии мотивации. Люди не понимают, зачем они здесь, каковы их высшие цели, идеалы. Еврейское государство для них пустой звук. Но зачем тогда нужны
жертвы? Для достижения мира необходимо терпение. У нас терпения нет, а у арабов оно есть.

Как ни удивительно, "русские" израильтяне обладают тем чувством реальности, которого недостает коренному населению. Собственный горький опыт и полученное образование говорят им, что одного желания недостаточно, чтобы превратить мечту в реальность. Им известна римская формула "Хочешь мира - готовься к войне". Я помню, как набросились СМИ на Либермана, когда он сказал, что если прежняя схема уступок и шагов доброй воли не работает, надо менять схему. Но это момент истины!
Перeчитывая Фукидида.
Учит ли чему-нибудь прошлое? Как ни странно, мнения Разделились. Например, ветеран израильской политики, президент Израиля и лауреат Нобелевской премии Шимон Перес заявляет, что прошлое нас не может научить ничему, так как реалии прошлого неактуальны для современности.
С другой стороны, американскому философу Джорджу Сантане принадлежит изречение: "Те, кто не помнит прошлого, обречены на его повторение". В прошлом (и по историческим масштабам, очень недавнем) у еврейского народа был Холокост и ему стоит задуматься над тем, не ведет ли позиция некоторых его лидеров к опасности повторения катастрофы. С нашей точки зрения, вполне вероятно развитие арабо-израильского конфликта по катастрофическому для Израиля сценарию, и вероятность эта усугубляется отсутствием у израильского руководства стратегической концепции конфликта и его часто ошибочной тактикой.
В связи с вышесказанным, для не разделяющих взгляды нобелевского лауреата и ему подобных, представляется крайне полезным обратившись к истории, попытаться получить ответы на вопросы из-за чего и почему начинаются военные конфликты, как они протекают, когда и чем заканчиваются и, главное, как их предотвратить.
У истории, конечно же, есть ответы на все эти вопросы, так как конфликты подобные арабо-израильскому, случались в прошлом много раз.
Древнегреческий историк Фукидид выделяется из плеяды великих древних историков, римских и греческих, потому что он не только великий историк, но и выдающийся философ. Поэтому его бессмертный труд о Пелопоннесской войне "История" содержит не только меткие наблюдения современника и захватывающие описания событий, но глубокий причинно-следственный их анализ. Давайте перечтем "Историю" и наметим параллели с современностью.
Пелопоннесская война между Афинами и Спартой началась в 431 году до н.э. вторжением спартанской армии в Аттику, продолжалась с переменным успехом и перемириями 27 лет и закончилась полным разгромом Афин.
Вначале спартанцы, как обычно, отдавая предпочтение стратегии сокрушения, попытались навязать афинянам генеральное сражение, в исходе которого они, обладая превосходящей армией, нисколько не сомневались. Однако, афиняне, не приняв боя, отошли за неприступные стены города и началась осада.
Спартанцы, перерезав все сухопутные линии снабжения попытались задушить Афины голодом, но им нечего было противопоставить афинскому флоту, который беспрепятственно подвозил все необходимое, а также постоянно совершал набеги на тылы спартанцев, нанося им тяжелые потери. Возникла патовая ситуация, в которой ни один из противников был не в состоянии добиться победы. Развязка наступила когда Спарта, изменив правила игры, построилa, на деньги злейших врагов Греции-персов мощный военный флот, разгромилa флот афинян и полностью блокировали город. Афины капитулировали.
Из-за чего началась эта война? По Фукидиду, из-за "профасис" что буквально переводится как "субъективно переживаемая обида", а попросту, предлог. Спарта предъявила длинный список "нестерпимых обид" якобы причиненных ей Афинами, что вынудило ее, против собственной воли (!) начать войну. Но, как указывает Фукидид, все это были просто предлоги, а истинная причина была совсем другой. Афины были мощным демократическим государством с быстро развивающимися флотом, торговлей, ремеслами. Это привело к небывалому в древнем мире росту жизненного уровня населения, расцвету науки, культуры, искусств. Афины превратились в экономический и культурно-политический центр античного мира.
Этим они внушили к себе страх, зависть и ненависть олигархической, аграрной, нищей и примитивной Спарты, весь жизненный уклад которой держался на грубой силе и принуждении.
Спарта обладала самой мощной армией античного мира, поэтому было решено, пока еще не поздно, уничтожить столь опасного и быстро усиливающегося соперника. Вывод: истинные причины агрессии- зависть, косность, гордыня, жажда мести, однако эти причины никогда не называются, вместо них называют надуманные но красиво звучащие предлоги. Войны хотят реакционные режимы, они становятся агрессорами.
Сравним с арабо-израильским конфликтом. Арабы называют множество"нестерпимых обид",якобы причиненных им Израилем (любопытно, что все претензии предъявляются только одной стороной- арабской, Израиль всегда оправдывается но их можно свести к трем: "оккупированные" в 1967 территории, арабские беженцы и статус Иерусалима. Все эти причины при внимательном рассмотрении не выдерживают критики. До 1967 года и эти территории, и Иерусалим принадлежали арабам, однако конфликт существовал и его накал был ничуть не меньшим. Вся территория Израиля составляет 0.2% от территории арабских государств, а "оккупированные" территории- совсем уже ничтожную величину, поэтому утверждение что арабам они жизненно необходимы смехотворно.
Тезис же "мир за территории звучит просто непристойно, точно также, как "любовь за деньги". Любому разумному человеку ясно, что "мир" может быть только "за мир", точно также, как "любовь за любовь". Выдвигая условием мира отступление Израиля к "границам 1967 года", арабы показывают, что они хотят не мира, а максимального ослабления Израиля перед решающей схваткой, так как границы 1967 года очень трудно защищать.
Можно не сомневаться, что если Израиль отступит к границам 1967 года, то немедленно последует требование отступления к границам 1947 года, что, кстати, очень логично, ведь границы 1967 года никем и никогда не были признаны, да и границами, собственно, не являлись, а были просто линиями прекращения огня в 1948 году. Границы же 1947 года узаконены решением ООН.
Обладая огромными незаселенными пространствами, арабы, при желании легко могли бы расселить беженцев, а на средства, затраченные на войну с Израилем, еще и сделать каждого из них миллионером. Израиль смог интегрировать сотни тысяч беженцев из арабских стран (и это в дополнение к сотням тысяч беженцев
из европейских стран) и никому даже в голову не приходит требовать их возвращения или возмещения убытков.
Но вместо интеграции беженцев, арабы поселили их в лагерях-гетто где они и содержатся вот уже 60 лет на средства ООН, так как арабские страны не выделяют средства на их содержание и делают все возможное чтобы не допустить их интеграции в странах проживания. Все это делается для того, чтобы сохранить эту проблему как средство давления на Израиль.
Проблема Иерусалима тоже является надуманной. Утверждения арабов о том, что Иерусалим является для них вторым по значению городом после Мекки –ложь, которая появилась одновременно с возникновением арабо-израильского конфликта несколько десятков лет назад.
Иерусалим ни разу не упоминается в Коране.
К тому же, государственная принадлежность этого города второстепенна так как никто не посягает на мусульманские святыни и не препятствует отправлению их религиозных служб. Арабы требуют Иерусалим потому, что прекрасно знают важность его для евреев, потому что хотят вырвать сердце еврейского государства и сломить его дух.
Таким образом, очевидно, что все три основные причины конфликта, выдвигаемые арабами, подпадают под определение "предлог".
Истинная же причина неприятия еврейского государства арабами в том, что оно, созданное на крайне незначительной и, к тому же, без всяких ресурсов территории, в самой их середине, опережает их буквально во всех отношениях, создавая у них сильнейший комплекс неполноценности и поэтому внушая к себе страх, зависть, ненависть, жажду мести.
Почему начинаются войны? По Фукидиду причиной начала войны является отсутствие фактора сдерживания. Агрессор никогда не начнет войну, не надеясь на победу, зная, что он получит немедленный и сокрушительный отпор. Не мирные договоры и соглашения обеспечивают мир, а сознание агрессором неизбежности возмездия.
Недопустимо проявлять слабость перeд лицом агрессии, проводить политику умиротворения и уступок, пытаться достичь компромисса. Демократия покоится на фундаменте компромисса, однако для тоталитарного агрессора любая попытка компромисса есть признак слабости, которая лишь увеличит его агрессивность.
Тоталитарный агрессор понимает только язык силы, поэтому постоянно, не исключая периодов затишья, ему следует напоминать, что он заплатит огромную, неприемлемую для него цену за агрессию, то есть необходимо следовать принципу неотвратимости наказания, который, кстати, является одним из основных принципов правосудия в любом государстве.
Переговоры же имеет смысл вести только с сокрушенным агрессором.
Проявления слабости и нерешительности всегда дорого обходились Израилю. Одностороннее отступление из Ливана в 2000 году привело к тому, что Хизболла, бывшая до этого маргинальной группой, овеянная славой победителя, превратилась в самую крупную шиитскую организацию, контролирующую не только южный Ливан где она фактически создала государство в государстве, но и часть Бейрута, районы в центральном и северном Ливане.
Ее агрессивность и опасность для Израиля выросла многократно, что она и доказала летом 2006 года держа под обстрелом треть Израиля. Выход из Газы, воспринятый ее населением как подтверждение тезиса "террор работает" привел сначала к победе Хамаса на "демократических" выборах, а затем и к установлению полного его контроля над сектором.
Сейчас в Израиле раздаются голоса, призывающие к переговорам с Хамасом. Но о чем можно вести переговоры, если Хамас добивается полного уничтожения Израиля и категорически не согласен ни на что меньшее? Экстраполируя ситуацию в будущее, можно легко представить к каким последствиям приведут такие переговоры.
Как и чем заканчиваются войны ? По Фукидиду, Пелопоннесская война могла разрешиться одним из только двух путей: либо Афины разгромят Спарту и навсегда разрушат основу ее военной и экономической мощи, освободив рабов, либо Спарта разгромит афинский флот, замкнет осаду Афин с моря и принудит Афины к капитуляции. Это значит, что война заканчивается только в том случае, когда одна из сторон наносит противнику решающее поражение и навязывает ему свою волю. Мир заключался между Афинами и Спартой несколько раз. Однажды, заключенный в 421 г. до н. э., когда обе стороны были полностью истощены, он продержался более 5 лет. Но так как причины войны не были устранены, она каждый раз вспыхивала с новой силой, и закончилась только с капитуляцией Афин.
Этот же принцип действует и в наше время. Первая Мировая война унесла миллионы жизней, но ничего не решила, потому что Германия не была сокрушена, ее дух не был сломлен и она стремилась к реваншу, то есть причина войны не была устранена. Поэтому через 20 лет после ее окончания началась несравненно более жестокая, унесшая десятки миллионов жизней, Вторая Мировая война. На этот раз Германия и Япония были не просто сокрушены, а буквально стерты в порошок. В результате причина конфликта была устранена навсегда, а бывшие смертельные враги стали ближайшими союзниками и друзьями.
А вот другой пример: конфликт в Корее тлеет уже почти 60 лет и все эти годы является одним из главных очагов мировой нестабильности, потому что причина войны не была устранена и будет устранена только с падением режима Северной Кореи и объединением страны.
Арабо-израильский конфликт является, пожалуй, наиболее ярким примером. Еврейскому государству пришлось четырежды за свою историю воевать за свое право на существование - в 1947, 1956, 1967 и 1973 годах.
Каждый раз Армия Обороны Израиля одерживает блестящие победы, арабы начинают взывать о помощи, вмешиваются могущественные внешние силы, Израилю навязывается очередное прекращение огня, гарантированное ими. Арабы выполняют его до тех пор, пока не восстановят боеспособность и почувствуют себя готовыми к новой войне, после чего грубо нарушают условия перемирия.
Могущественные внешние силы заявляют о невозможности поддержать силой свои гарантии и... Израиль, оставшись один на один с врагами, снова вынужден воевать за свое существование. Все это происходит потому, что Израилю ни разу не было позволено завершить войну решающим разгромом противника, сокрушив его волю и заставив навсегда отказаться от мысли об уничтожении Израиля.
Вывод: войны оканчиваются только в том случае, когда одна из сторон наносит сокрушительное поражение другой, потери побежденных превысят меру их терпения, их дух и воля к победе сломлены, вера в победу полностью потеряна.
С этой точки зрения, мир с арабами не представляется возможным в обозримом будущем. Даже если будут подписаны какие-то соглашения, это ничего не изменит (вспомним соглашения Осло, Ваи и т.п.). Израилю надо быть готовым к тому, что конфликт продлится еще десятки лет и перестать стремиться к подписанию ничего не значащих бумажек. Вместо этого нужно перестать отступать теряя стратегические преимущества, занять твердую и непреклонную позицию и усиливаться день за днем, год за годом- в экономическом, военном, политическом отношении.
Только тогда придет день, когда арабы поймут что Израиль им не по зубам и оставят надежды его уничтожить, день, когда наступит мир.

12457806

Статью не читал, но отвечаю. Жиды и арабы - суть есть одна хуйня. Ценности общие - барыги-прощелыги.
Так что нехай режут друг-дружку на потеху белым людям.

Dizell77

- Как объяснить тот факт, что чем больше мы отступаем, тем большему давлению подвергаемся со стороны остального мира?
Тем что это только видимость "отступления", отдать немного чтобы сохранить главное-Иерусалим и окрестности. Отдайте то, что вам не принадлежит и потом можете п.здить тех, кто посягнет на ваше-никто вам и слова не скажет.

kolobok1

А кому он нужен, этот мир с арабами?
Будьте прагматичны. Все обращения к справедливости, исконности территорий и резолюциям ООН, равно как и стоны о людях, страдающих от насилия - аргументы в глобальной игре.
Израиль ежегодно получает огромную помощь от США и еврейской диаспоры по всему миру под предлогом нахождения на осадном положении.
Его арабские соседи под предлогом необходимости возвращения своих земель успешно доили сначала Советский Союз, потом - более богатые арабские страны, элита которых в буквальном смысле слова купается в нефтедолларах.
Остальному миру ни жарко, ни холодно как в том случае, если там продолжится перманентная бойня, так и в случае, если там вдруг воцарится спокойствие. Одни сибаритствуют, другие нищенствуют... Такие дела!

strelok69

В 2005 году лауреатом Нобелевской премии стал восьмой по счету израильтянин - математик
математикам разве дают нобелевку?

mtk79

вот правильная последовательность:
математикам разве дают нобелевку?
В 2005 году лауреатом Нобелевской премии стал восьмой по счету израильтянин - математик

narkom

Нэшу же дали, я так понял, что за экономику дали.

FieryRush

Да какая там бойня. Шлепнут пару особо буйных арабов в месяц и все. Им это даже полезно при их перенаселенности.

dunaeva81

Израиль. Можно ли достичь мира с арабами, учитывая различия ценностей

а не похуй? меня не волнует, когда одни нелюди убивают других нелюдей.

oofc

Любопытно, что ты применяешь ту же самую риторику, которая описывается в статье.
 
До 1967 года и эти территории, и Иерусалим принадлежали арабам, однако конфликт существовал и его накал был ничуть не меньшим. Вся территория Израиля составляет 0.2% от территории арабских государств, а "оккупированные" территории- совсем уже ничтожную величину, поэтому утверждение что арабам они жизненно необходимы смехотворно.

stm7543347

Отдайте то, что вам не принадлежит
Это что, например?

Dizell77

Любопытно, что ты применяешь ту же самую риторику, которая описывается в статье.
 
В ответ на:
До 1967 года и эти территории, и Иерусалим принадлежали арабам, однако конфликт существовал и его накал был ничуть не меньшим. Вся территория Израиля составляет 0.2% от территории арабских государств, а "оккупированные" территории- совсем уже ничтожную величину, поэтому утверждение что арабам они жизненно необходимы смехотворно.
Любопытно, что ты сейчас врешь. Я нигде не рассуждаю какой % и от чего они составляют и насколько они важны для кого-то. Я просто говорю, что израильтянам нужно отдать то, что им не принадлежит. А хозяева разберутся, что с этим делать. Улавливаешь логику?
Рассуждения типа- "у вас и так много и для нас это важнее, поэтому мы это забираем"- очень неубедительны.

gear

Сегодня, правительство Израиля желает протянуть руку мира любому из соседних арабских государств, которое действительно захочет мира.
Поразительно, но мирных отношений не желают соседи!
В этой связи, объективно, учитывая здешние реалии, мне представляется, что истинная причина неприятия еврейского государства арабами, повторяюсь, в том, что оно, созданное на крайне незначительной и, к тому же, без всяких ресурсов территории, в самой их середине, опережает их буквально во всех отношениях, создавая у них сильнейший комплекс неполноценности....

filippov2005

 
Любопытно, что ты применяешь ту же самую риторику, которая описывается в статье.
 В ответ на:
До 1967 года и эти территории, и Иерусалим принадлежали арабам, однако конфликт существовал
Под той же самой риторикой, которую ты применяешь, имеется ввиду, что, когда Иерусалим принадлежал арабам, арабы все равно воевали с Израилем. Т.е. передачей Иерусалима обратно арабам, арабов не успокоить, они хотят уничтожить государство Израиль, а не только вернуть Иерусалим, и твое утверждение "Отдайте то, что вам не принадлежит и потом можете п.здить тех, кто посягнет на ваше-никто вам и слова не скажет." не верно.
Правда, Иерусалим по резолюции ООН был поделен на две части. И после этого арабам он принадлежал наполовину. Похоже автор статьи пиздит, что "Иерусалим принадлежали арабам" до 1967 года.

Dizell77

Т.е. передачей Иерусалима обратно арабам, арабов не успокоить и твое утверждение не верно.
Не весь Иерусалим, они тока на Восточный претендуют + Западный берег. Так вы сначала чужое отдайте, а потом пожалуйста х_ярьте тех кто не успокоится- вот что я говорю.
Но в целом там дело не тока в территориях (их я думаю израильтяне более или менее готовы отдать а вот с беженцами гораздо сложнее. Понятно что если их пустить обратно, то Израиль перестанет быть еврейским гос-м, вот это для них гораздо больший п_здец, чем возврат территорий.

filippov2005

>Не весь Иерусалим, они тока на Восточный претендуют
В 1947 году арабы не согласились с резолюцией ООН и воевали за весь Иерусалим. Вряд ли их сейчас удовлетворит только Восточный. Арабы претендуют на весь Иерусалим.

Dizell77

Арабы претендуют на весь Иерусалим.
Это ложь. Арабы (палестинцы) сейчас претендуют тока на Восточный Иерусалим+Западный берег.

mtk79

Саранча сначала тоже претендует на край поля

filippov2005

В 1947 году хотели весь. Сейчас они смирились? Не верю.

Dizell77

В 1947 году хотели весь. Сейчас они смирились? Не верю.
Немцы в 41-м тоже хотели все. Потом они смирились с потерей Кенигсберга итд. Тоже не веришь?

lilith000007

Все хотели не Немцы, а Нацисты, которых полностью разгромили
А так ты ещё можешь Золотую Орду вспомнить
Они тоже все хотели, а сейчас на отшибе живут

Dizell77

Все хотели не Немцы, а Нацисты, которых полностью разгромили
и? арабов вроде тоже как разгромили. Что ты хотел сказать?

filippov2005

 
Немцы в 41-м тоже хотели все. Потом они смирились с потерей Кенигсберга итд. Тоже не веришь?
У немцев полностью уничтожили правящий режим. В какой арабской стране сделал подобное Израиль?
 
и? арабов вроде тоже как разгромили. Что ты хотел сказать?
Их, хоть и позорные, проигрыши в войнах ни идут ни в какое сравнение с поражением Германии.
Арабов не разгромили.

nbjy

кого вы называете арабами? там куча государств, с совершенно разными интересами и которые не любят друг друга ну может чуть меньше чем израиль.

Dizell77

Их, хоть и позорные, проигрыши в войнах ни идут ни в какое сравнение с поражением Германии. Арабов не разгромили.
Не вижу большого смысла рассуждать кого больше разгромили. Что из этого?
Арабы требуют только Восточный Иерусалим + Западный Берег (о чем ты почему-то не знал-к вопросу о компетентности эти требования в принципе поддерживают все ведущие страны мира + ООН. Эти требования были также предельно ясно сформулированы в предложении "Мир в обмен на территории", под которым подписались все ведущие арабские гос-ва. "Не верю" в данном контексте звучит не очень убедительно. И еще более неубедительно, потому что все прекрасно знают, кто стоит за Израилем и насколько бесперспективно нарушать договоренности с ним(и).

muza71

забавно что статья тоже является примером объявления "предлогов" агрессором для оправдания своих действий)
но вроде это пока не официальная позиция государства израиль?

12457806

Арабы - все чуреки. При чем тут государственность?

12457806

Странно. Написали тождественную хуйню, но у тебя 11 плюсов, а у меня 10 минусов. Сосите больно жыдами!

Enery

Не весь Иерусалим, они тока на Восточный претендуют
Гнать поганой метлой и евреев и арабов из Иерусалима. Иерусалим под юрисдикцию ООН, микро-государство по типу Ватикана.
Как ООН сначала и предлагал.

lilith000007

разница ещё в том, что Арабы требуют территорию, на которой они находились несколько веков
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: