аппарат для зарядка карт в метро

stradal

существует ли аппарат для заряжания карт метро в природе и где его можно найти?

katya81

http://www.smartek.ru/products/

DenKoren

Если метрополитен не с экономил, как свое время МГТС, то сабж по зарядке этих карт сделать не возможно. То есть сделать то не воспрос, но надо знать их криптосистему (если метрополитен ее конечно сделал). В принципе эмулятор таксофонных карт был бы в принципе не возможен, если бы МГТС однажды не сэкономила и не свернула, вопреки рекомендациям французского поставщика, систему сбора информации об использованных картах в реальном времени.

katya81

А какой принцип зарядки проксимити карт в метро? Мне кажется, что на нах вообще ничего не пишется во время зарядки, а лишь считывается код. В базу потом заносится информация о продлении срока действия карты. Говорить об устройстве для зарядки карт в этом случае бессмысленно. Нужен доступ к базе. Другое дело, если скопировать уже заряженную карту.

Alexander492

по-твоему получается, что каждый раз, когда подносишь карточку к турникету, он обращается к базе, которая находится непонятно где?
не думаю

Kraft1

Между картой и турникетом происходит хендшейк (типа RSA-64 потом сверяется дата, записывается текущая, и всё, наверное. Также и в кассах происходит - все транзакции только после аутентификации.

katya81

не непонятно где, а на сервере. технически это сделать возможно. Возможно это делается не при каждом считыании карты, а номера разрешенных карт периодически заносятся в память турникета. Гораздо сложнее это реализовать для наземного транспорта. Я знаю случай, когда была заблокирована социальная карта москвича, после того, как владелец поменял паспорт, т.е. ее срок действия не вышел.

katya81

вот на магнитных картах возможно и указывается число поездок и срок действия, а на проксимити возможно вообще ничего записать нельзя, можно лишь считать ее код.

Kraft1

Зачем нужен сервер, когда достаточно прошить программаторы и турникеты на один ключ?

katya81

katya81

чтобы была возможность блокировать карты и контролировать повторный проход. Я не понимаю, о каком ключе идет речь.

Kraft1

Ты видел, чтобы карты блокировались раньше срока их действия?

katya81

Я знаю случай, когда была заблокирована социальная карта москвича, после того, как владелец поменял паспорт, т.е. ее срок действия не вышел.

katya81

Конечно, можно загрузить в каждый турникет (группу турникетов вестибюля/станции) полную базу всех карт.

katya81

Система с сервером аутентефикации должна работать довольно медленно и на сервер была бы очень большая нагрузка (хотя их можеть быть много).

Kraft1

Почему медленно? Разве не возможна эта хня без связи с сервером? Зачем тратиться на сети?

Mamboid

Пишем на карту дату истечения и подпись, турникет проверяет дату и подпись, если все хорошо, то сравнивает дату с текущей, турникету нужен только ключ и календарь.
Чем такой вариант хуже? Подделать дату истечения не возможно.

DenKoren

Вообще технология подразумеывает некие криптоалгоритмы в процессоре карты и турникета.
ПО поводу онлайн-базы - ввобще не вопрос. В Нью Йоркском метро все так и реализовано... по опыту скажу - никаких проблем с задержками.
В общем если обмен происходит стандартным образом, то есть турникет дает случайное число, карта криптует и дает результат, а потом наоборот, то надо знать ключи криптования...
а вот если идет банальная сверка даты, да контрольной суммы - то два пальца обоссать - сделать клон.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: