Питерский бюджет. Топу на будущее.

102938

Сияние северной казны
 Продолжаем серию публикаций о безумных и подозрительных статьях расходов региональных бюджетов. Мы рассказали, как московские чиновники строят самую дорогую в мире дорогу и тратят миллиарды рублей на абсурдные социальные программы, а также содержание десятков придворных СМИ. На очереди – Санкт-Петербург. Какими бюджетными выкрутасами порадовала Северная столица?
 Шашлычный скандал
Прежде всего, бросается в глаза, что по части финансовой дисциплины Питер недалеко ушел от Первопрестольной. Видимо, равняясь на московскую мэрию, в Смольном тоже стараются свести бюджет с дефицитом – в нынешнем году «кассовый разрыв» достигнет 26 млрд. рублей. Конечно, столичным размахом тут и не пахнет, но и доходы Северной столицы гораздо скромнее. В 2009 г. город планирует собрать 335,9 млрд. руб., а потратить – 362 млрд. руб. – это вчетверо меньше, чем у Москвы.
Главный вопрос: следует ли из этого, что питерские чиновники тратят бюджетные средства в четыре раза более осмотрительно? Как бы не так: город на Неве, как никакой другой, прославился серией громких скандалов, связанных с крайне подозрительными закупками за счет бюджета. Взять, к примеру, знаменитые шампуры, которые чуть было не приобрело Управление делами Смольного. За восемь наборов для шашлыка по шесть шампуров каждый (украшенных миниатюрными фигурками персонажей художественных фильмов «Джентльмены удачи» и «Кавказская пленница» чиновники хотели отвалить 461 тыс. рублей. Иными словами, на круг выходило 10 тыс. руб. за один шампур. К счастью, эта комедия не прошла незамеченной, и конкурс пришлось аннулировать.
Правда, вскоре выяснилось, что городская администрация не экономит не только на кухонной утвари, но и на питании. Принадлежащая городу гостиница «Смольнинская», в которой останавливаются высокие чины, попалась на попытке приобрести панировочные сухари по… 2 тыс. руб. за 1 кг. и дыни - по 432 руб. за кило. Само собой, яства собирались оплатить за счет бюджета.
Но чего не сделаешь для дорогих гостей? Тем более что некоторые постояльцы той гостиницы и сами не прочь прокатиться с ветерком за счет города. Как вам, например, такие запросы питерских чиновников: автомобиль «Мерседес» представительского класса за 8,6 млн. рублей? За что именно казна отвалила такие деньжищи? Машина нафарширована под завязку: тут и дорогая кожа, и отделка ореховым деревом, и специальный чехол для горных лыж и даже сиденья с вентиляцией, подогревом и функцией… массажа начальственного седалища.
Так что, северное руководство себя не обижает. Хотя, судя по всему, город на Неве удивительно демократичен: он не скупится на автомобильный комфорт не только власть предержащих, но и рядовых бюрократов. Взять хоть такой пример. Пару лет назад местная администрация затеяла грандиозный проект: смольнинских чиновников в массовом порядке пересадили с «Волг» на «Вольво». Питерский бюджет выложил за 40 автомобилей 50 млн. рублей. Для справки: обновление всего огромного автопарка администрации президента, в котором более тысячи машин, стоило 150 млн. рублей.
Видимо, расчет строился на том, что от Смольного до Кремля далеко – глядишь, и не заметят. Так бы оно и вышло, если бы не оказалось, что расходы на эксплуатацию этих чиновничьих «Вольво» составили… 75 млн. руб. в год. Иными словами, каждый автомобиль влетает городской казне в… 150 тыс. руб. в месяц! При этом никаких внятных объяснений столь безумным расходам отцы города так и не дали.
 Стройка века
На что еще тратят деньги местные чиновники? Заглянем в бюджет Петербурга. Надо сказать, что по сравнению с московским бюджетом, этот документ – образец логичности. Мы не обнаружили в нем статей с бредовыми названиями наподобие «создание равных стартовых возможностей для молодежи».
Хотя, разумеется, трудно не улыбнуться, заметив, что администрация Красносельского района Петербурга освоила внушительную сумму в 3 млн. руб. на… ликвидацию «деревьев-угроз» во дворах. Наверное, борьба с этими растениями потребовала привлечения армии специалистов, а также новейшей боевой техники. Не может не порадовать и то, как заботится о своей чистоте администрация Петродворцового района города. Она заплатила 10,4 млн. руб. за «оказание услуг банного хозяйства». Вероятно, бюрократы парились золотыми вениками и натирались розовыми маслами.
Неплохо устроился и петербургский метрополитен. Он ухитрился выбить 3,35 млн. руб. на поразительную программу «выполнения контроля за правилами пользования метрополитеном». В переводе на нормальный язык: город раскошелился на то, чтобы метрополитен перечитал свои собственные правила. А некая программа «Путь Петра Великого» обошлась казне в 2,747 млн. рублей. Мы не могли не поинтересоваться, куда пошли эти миллионы? Оказалось – на публикацию одной монографии, проведение одного совещания и поездку делегации в город Кронштадт.
Трудно сдержать эмоции, когда видишь, что на «социальную поддержку Героев СССР и Российской Федерации» за прошлый год питерские чиновники изыскали жалкие… 15 тыс. руб. – это на всех героев. Тогда как расходы на содержание членов законодательной власти Петербурга превысили 64 млн. рублей. Что тут говорить, если даже на «изготовление нагрудных значков «За заботу о красоте города» ухнули 100 тыс. рублей.
А вот другой пример поразительной заботы о благополучии горожан: оказывается, в Питере действует загадочное государственное учреждение «Центр мониторинга и экспертизы цен». Его содержание обходится в 66,5 млн. руб. в год. Наверное, за такие деньги в Центре развили бурную деятельность? Каков же практический результат? Нагляднее всего тот факт, что цены в Петербурге остаются одними из самых высоких в России.
  Конечно, по сравнению с масштабами столичного бюджетного транжирства, все это кажется мелочами. Что же выходит - у питерских чиновников по части трат все тихо и гладко? Если бы! Чтобы понять, где начинается настоящий цирк, нужно заглянуть в статью «строительные расходы».
Здесь-то и предстает во всей красе истинная эффективность казенных расходов. Например, на Западный скоростной диаметр – дорогу протяженностью 48,9 км. – бюджет Петербурга собирается потратить 221,7 млрд. рублей. По текущему курсу выходит – 100 млн. евро за километр. Для сравнения: самый дорогой автобан в Германии - бетонный участок трассы А-6, стоил 12,2 млн. евро/километр.
Весьма внушительные средства удалось закопать в землю и при возведении питерского КАД - кольцевой автодороги. За 115,3 км. отвалили 128 млрд. руб. (24,7 млн. евро за километр). И это только та сумма, что уже успели потратить - дорога еще не достроена. Причем, строители КАД уже успели опозориться по полной программе – их детище лишили статуса скоростной трассы из-за ужасающего качества покрытия.
В заключение стоит упомянуть, что сейчас в Петербурге готовится масштабное урезание трат. Тамошние чиновники отчаянно скрывают, какие именно статьи пойдут под нож. Оно и не удивительно: по нашей информации в первую очередь полоснут самые что ни на есть социальные расходы. Например, финансирование специальных жилых домов для одиноких граждан пожилого возраста хотят урезать с 546 до 126 млн. рублей. Программа бесплатного протезирования зубов для пенсионеров похудеет на 150 млн. рублей. Зато расходы на проведение праздников, которые чаще всего заканчиваются пьяными дискотеками на городских площадях, чиновники увеличат до 331 млн. рублей. Кроме того, урезая социалку, власти города не пожалели 2 млрд. руб. на сомнительный проект «Морского фасада». Это песчаная насыпь на Васильевском острове, на которой появятся дорогие бизнес-центры и жилье класса люкс.
Нисколько не пострадала от кризиса и еще одна любопытная статья питерского бюджета. Расходы на содержание администрации губернатора планируется увеличить с 65,5 до 75 млн. рублей. Надо сказать, что эта поразительно скромная сумма не включает в себя траты собственно на самого губернатора. А уж ему-то – всегда самое лучшее. Например, один только ремонт губернаторского кабинета в Смольном, который затеяли в конце прошлого года, обошелся городу в 32 млн. рублей. В смете этого ремонта фигурируют сиденье для унитаза за 10 тыс. руб., смеситель для раковины за 32 тыс. руб., держатель бумаги за 7,5 тыс. руб. и набор гидромассажных форсунок за 56 тыс. рублей. Для сравнения: капитальный ремонт принадлежащей городу гостиницы «Меркурий» стоил 36 млн. руб., а капремонт всех общественных туалетов обошелся в 31 млн. рублей.
Так что, как ни крути, а видно, что питерским, как и московским бюджетом тоже управляют явно не агнцы божии.
http://margincalls.livejournal.com/7057.html?style=mine

Sergey79

Шашлычный скандал
автор поста тупит.
Навскидку:
1) шампуры - это ж имидж, шашлыками гостей города угощать, иностранных бизнесменов и т.п.
2) дыни и панировочные сухари - в общем то, реальные цены. Хорошие дыни бывают недешевыми, особенно в несезон.
3) содержание машины - на машине экономить нельзя: жизнь чиновника дороже.
4) особненно умилило сравнение цены километра автобана с километром дороги в городе
ну и т.п.

avg1035210

панировочные сухари - в общем то, реальные цены
lol, тебя дурят :grin:

a100243

В 2009 г. город планирует собрать 335,9 млрд. руб., а потратить – 362 млрд. руб.
...
Например, на Западный скоростной диаметр – дорогу протяженностью 48,9 км. – бюджет Петербурга собирается потратить 221,7 млрд. рублей
Тут точно наёбки нет? А то как-то странно, что больше половины бюджета уйдёт на одну статью расходов.

blackout

Ее наверное не год строить будут.

a100243

3) содержание машины - на машине экономить нельзя: жизнь чиновника дороже.
пусть передвигается на военной технике. Она идеальна предназначена для сохранения жизни экипажа. По крайней мере так должно быть исходя из названия и предназначения.

blackout

Танк в несколько раз дороже мерседеса. Даже за 7 млн. рублей.

a100243

хм, танк для перевоза личного состава хреново подходит. Смотри в сторону транспортных средств моторизованной пехоты. Даже при равных ценах, лучше родное ВПК развивать.

sed777771

Половина статьи гонево какое-то. Может и вторая половина тоже.

FieryRush

автор поста тупит.
Навскидку:
1) шампуры - это ж имидж, шашлыками гостей города угощать, иностранных бизнесменов и т.п.
2) дыни и панировочные сухари - в общем то, реальные цены. Хорошие дыни бывают недешевыми, особенно в несезон.
3) содержание машины - на машине экономить нельзя: жизнь чиновника дороже.
4) особненно умилило сравнение цены километра автобана с километром дороги в городе
ну и т.п.
Тебе надо срочно в завхозы в мэрию. У тебя Талант!

stm7543347

1) шампуры - это ж имидж, шашлыками гостей города угощать, иностранных бизнесменов и т.п.
2) дыни и панировочные сухари - в общем то, реальные цены. Хорошие дыни бывают недешевыми, особенно в несезон.
3) содержание машины - на машине экономить нельзя: жизнь чиновника дороже.
4) особненно умилило сравнение цены километра автобана с километром дороги в городе
5) И вообще, лучше бы сами зарабатывали, неудачники, чем к жизни нормальных людей придираться! :smirk:

vovkak

Пару лет назад местная администрация затеяла грандиозный проект: смольнинских чиновников в массовом порядке пересадили с «Волг» на «Вольво». Питерский бюджет выложил за 40 автомобилей 50 млн. рублей. Для справки: обновление всего огромного автопарка администрации президента, в котором более тысячи машин, стоило 150 млн. рублей.
40 машин в мэрию по 1.2 млн за машину - это понятно. дороговато, но за машины представительского класса - реально.
а вот 1000 машин в администрацию президента по 150 тыс руб за машину - это как-то странно.

janetta-s


В 2009 г. город планирует собрать 335,9 млрд. руб., а потратить – 362 млрд. руб.
...
Например, на Западный скоростной диаметр – дорогу протяженностью 48,9 км. – бюджет Петербурга собирается потратить 221,7 млрд. рублей
Тут точно наёбки нет? А то как-то странно, что больше половины бюджета уйдёт на одну статью расходов.
Есть, потому как 2/3 расходов на строительство ЗСД по инвестсоглашениям приходятся на частные инвестиции и федеральный бюджет, ну и да, строить должны до 2014 года

cwer2008

вот это кормушка!

stas911

Вот суки, дыни жрут по четыреста рублей! Повбывав бы!

H3JIJIU

как малые дети ей богу.
Какие-то фарсунки для душа считают. Они бы еще на всякий случай удостоверились - может эти форсунки бесплатно прилагаются к ванной :)

lilith000007

3) содержание машины - на машине экономить нельзя: жизнь чиновника дороже.

Угу без кожаного сиденья жизнь чиновника под большой угрозой
Я уж не говорю про такие элементы безопасности, как отделка ореховым деревом и чехол для лыж.

stas911

конечно, сдохнет от чувства собственной неполноценности.
Нет, ну правда, где это видано - чиновникам на какой-нибудь "оке" ездить?

Santiny

За восемь наборов для шашлыка по шесть шампуров каждый (украшенных миниатюрными фигурками персонажей художественных фильмов «Джентльмены удачи» и «Кавказская пленница» чиновники хотели отвалить 461 тыс. рублей. Иными словами, на круг выходило 10 тыс. руб. за один шампур. К счастью, эта комедия не прошла незамеченной, и конкурс пришлось аннулировать.
где суды, где приговоры?

_NEKTO_

Я вот не пойму, почему информация из жж какого-то хуя воспринимается как факт?
Почитайте про аптеки, две статьи — совершенное разные взгляды на одно и то же событие.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: