Можно ли оспорить счет от провайдера

a100243

Супруги Алексей и Надежда Ли из Омска задолжали 230 тысяч рублей за пользование интернетом, пишет 16 ноября "Новая газета". Как постановил Кировский районный суд, именно такую сумму они должны выплатить провайдеру "Сибирьтелеком".
Супруги пользовались интернетом с июля по сентябрь 2008 года. Они утверждают, что платили за безлимитный доступ в Сеть по выделенной линии со скоростью 1 Мбит/с 2600 рублей в месяц, согласно тарифу. Однако, по данным провайдера, в какой-то момент они сменили тариф на более дорогой, воспользовавшись такой возможностью на сайте провайдера.
В октябре Ли пришел счет на оплату услуг "Сибирьтелеком" на сумму 170 258 рублей. Супруги не стали оплачивать счет, при этом интернет им не отключили. Только после того как в ноябре, получив счет на 230 тысяч рублей, Ли направили провайдеру письменный отказ платить, доступ в Сеть им был закрыт.
После этого провайдер обратился в суд, который признал законными его претензии. Как заявил Алексей Ли, при вынесении решения суд руководствовался лишь данными провайдера о смене тарифа, что, по его мнению и мнению его адвоката, не могло служить основой для судебного решения.
Теперь супруги намерены обжаловать вынесенное решение в областном суде.
Возникло несколько вопросов:
1) почему провайдер сразу прислал большой счёт, не пересчитывая помесячно после перехода на другой тарифный план
2) Насколько легитимны настройки, сделанные через веб-билинг. Это ведь не письменный договор, а оператор связи мог от их имени сделать что-угодно. Неужели у нас настолько продвинутая страна, что столь большое внимание уже уделяет цифровым договорам? Мне казалось, что до России новые технологии ещё долго будут добираться.
3) Что мешает точно так же "работать" веб-банкам?
Ну и не понятно как оно всё было на самом деле.
1) Был ли суд, или решение было заранее проплачено?
2) Как это клиент смог поменять тариф на столь дорогой, неналичествующий в тарифной сетке?
Касательно последнего у меня есть подозрение. Нашёл клиент какую уязвимость на сайте и включил себе инет по-быстрее, без всяких тарифов. А потом провайдер это обнаружил, обозначил такое подключение новым тарифом старым числом, сфальсифицировал показания веб-билинга и отомстил через суд. Но ведь если действительно была найдена ошибка сайта, то не факт вовсе, что сам клиент ею воспользовался, а не третье лицо.
В общем, надеюсь на успешное завершение дела в пользу клиента. Больно уж слабые аргументы у провайдера.

dmitry131

Ну суды у нас по-моему полное г...но.
А вообще интересно почитать именно материалы дела: какой тариф был, какой стал, и т.д. :)

sergey63

В общем, надеюсь на успешное завершение дела в пользу клиента. Больно уж слабые аргументы у провайдера.
мне кажется, так и будет. грамотный адвокат провайдера разорвет на куски. тут. конечно, еще договора не хватает, который при подключении заключался - что там прописано касаемо смены тарифов.

pilaf4

Из новости, на самом деле, ничего не ясно. Может им каждый месяц счёт приходит, только в сентябре пришёл на 2600, а в октябре — на 170тр.
Сотовый оператор вообще по многим договорам может менять тариф в одностороннем порядке и ничего, никто не жалуется.
Про наличество в ТС — проверял? У СНТО, например, был помегабайтный тариф, довольно дорогой. У этих тоже такой мог быть.

a100243

чтобы было там не прописано, если веб-морда не сертифицирована как банковские веб-морды, то её показания не считаются.

a100243

http://forum.omsk.com/viewtopic.php?t=77523&postdays=0&a...
на поботай, это одна из сторон конфликта. Вторая сторона своего мнения не озвучивала, предоставляя это делать адвокату в суде

montoya

давно работаю в провайдере, много видел подобных счетов, чаще всего это задолженности на лимитированных тарифах, клиентов которые оставляют незащищенным соединение роутера. Перспектива взыскания очень геморройная и сильно зависит от договора. Платит по таким счетам 1 клиент из 100.

Aleks150284

а остальные 99?
почему не отключают клиентов при обнулении счета тогда? вряд ли кто внесет авансом двести тысяч на инет, купит лимитированный тариф и все просрет. имхо - это раз%байство провайдеров прежде всего, а не вина потребителя - хотя бы они и не защищали свое соединение (вышел новый вирус, пока тебя не было дома - скачал за тебя терабайт - и ЧО ВАЩЕ).

Koldunel

а я помню мне Кащей, пока еще у хакерсов работал, сделал чтобы я мог акк опустить в -200 баксов по этой VIP цене за мегобайт, ну мне должно было хватить на несколько месяцев... ну я за часа 4 и слил =)

montoya

хз я за биллинг не отвечаю, у нас пока сам сессию не разорвешь списание не произойдет, т.е. с роутером можно много насидеть, мораль - юзай безлимит

a100243

мораль - юзай предоплату. Либо ограничивай максимальную сумму кредита.
Но я всё же не понимаю, почему провайдер некоторое время выжидал, прежде чем выставить клиенту счёт. Точнее просто хочется найти иной ответ, помимо очевидного желания развести на бабло

uvilir

в масштабах провайдера бабло не особо большое
просто тупо всё по инструкции - биллинг сглюкнул, причин глюка не нашли, дальше надо дебиторку списать, бо бюзгалтерия воет
ответственности за глюк брать на себя никто не хочет
выбрали списать через суд ну или что-то типа таво
а если при этом ещё копеечку отсудят - мб и хорошо им даже

montoya

провайдеру это нах не надо и в масштабах компании эти деньги копейки.
все зависит от биллинга провайдера, в частности у корбины списание происходит после разрыва сессии более чем на 10 минут т.е. если ты подключился на самый дешевый лимитированный тариф и включил торренты ты вполне можешь повторить рекорд, другое дело что тебе с вероятностью 99,9% простят этот минус в тот момент когда ты скажешь что не будешь этот счет.

a100243

в масштабах провайдера бабло не особо большое
где-то 20мбит пропускной способности. Может деньги и не большие, но если все клиенты будут столь же выгодными
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: