МТС слил SMS-мошенников, обобрав их напоследок

smelan22

МТС, такой МТС. :smirk: Сначала организовали рай для мошенников, а потом, когда подтянулась кулхацкерская школота и загадила всю малину, торжественно с ними расправились. Да еще и отобрали наворованное. Сомневаюсь, что эти деньги пойдут хотя бы на частичное возмещение потерпевшим.
Вчера сетевой ресурс Content-review.com сообщил со ссылкой на источник в МТС, что оператор ввел на некоторых своих коротких номерах специальные SMS-оповещения, так что теперь в ответ на «дорогую» эсэмэску, отправленную абонентом, ему будет приходить предложение подтвердить свое желание воспользоваться услугой и достоверная информация о ее стоимости. Таким образом, сетевые мошенники всех мастей больше не смогут обманывать абонентов оператора, хитроумно вымогая с них несколько рублей в обмен на «чудесные услуги», тогда как реальная стоимость отправляемых эсэмэсок приближается к нескольким сотням и даже тысяче рублей.
Как уточнил Павел Ройтберг, директор по развитию продуктов и услуг МТС, компания временно ввела такие «оповещения» на 14 коротких номерах, на которые чаще всего поступали жалобы абонентов. Кроме того, арендаторов этих номеров оператор оштрафовал на суммы свыше 10 млн рублей, а одному из них отключил ряд номеров. По оценке Ройтберга, в минувшем году 2−3 млн российских пользователей сотовой связи стали жертвами мошенников, в этом году МТС поставил перед собой цель снизить это число в десятки раз. Причем, объем рынка мобильного мошенничества в 2009 году мог составить до 50 млн долларов, полагает Оксана Панкратова, управляющий партнер ACM-Consulting, или около 15% от всего рынка мобильных микроплатежей.
Возможно, к принятию этого решения оператора подтолкнула недавняя вирусная эпидемия мобильных «вымогательств». В начале недели российские медиа облетела новость о том, что миллионы российских интернет-пользователей стали жертвами эпидемии так называемых «винлокеров» — блокировщиков операционной системы Windows. Вирусы-«винлокеры» заражали компьютеры пользователей, блокировали экран и требовали послать недорогую (якобы несколько десятков рублей) эсэмэску на платный короткий номер, чтобы получить код разблокировки. При реальной стоимости каждой эсэмэски от 300 рублей и выше. Эксперты оценили совокупные потери жертв январской эпидемии «в сотни миллионов рублей», написали на днях «Ведомости».
Между тем, в 2009 году аналитики «Лаборатории Касперского» зафиксировали свыше тридцати разновидностей мобильных мошенничеств. Типичная «разводка» абонента сегодня выглядит следующим образом: гуляя по интернет-сайтам, пользователь то и дело сталкивается с захватывающими и порой даже весьма остроумными сетевыми сервисами. Нередко ссылки на них приходят ему в социальных сетях, в «Одноклассниках» и «В Контакте» от его виртуальных друзей (это работа спаммеров). Так, сервис GSM-пеленгатор обещает показать на карте, где находится тот или иной человек по номеру его телефона. Достаточно лишь оплатить услугу эсэмэской.
Другие методы мошенничества — фальшивые антивирусы находят на компьютере десятки опасных заражений и предлагают купить «лечение», отправив эсэмэску. Цифровые наркотики обещают райское наслаждение от прослушивания каких-то неведомых наборов звуков. Сканер одежды советует поставить на телефон специальную программу, которая будет раздевать любого, стоит лишь навести на него камеру, и нужно лишь отправить на короткий номер эсэмэску ценой несколько рублей. Правда, в дальних уголках таких сайтов обычно спрятаны разделы «Условия», где мелким шрифтом и блеклым цветом рассказывается, что все это лишь «шуточная flash-игра», а иногда указана и реальная стоимость отправляемых эсэмэсок. Но наивный абонент этот раздел не читает, он верит в обещания мошенников, отправляет эсэмэску, и лишь затем узнает о том, что оплатил несуществующую услугу ценой в 600−900 рублей.
В последнее время мошенники особенно оживились, что и проявилось в эпидемии фальшивых антивирусов и «винлокеров». Злоумышленники стали внедрять «червей» на странички различных сайтов с пиратским и порно-контентом, а также рассылать ссылки на вирусы через социальные сети и популярные мессенджеры. Например, на минувшей неделе миллионы российских интернет-пользователей получали от своих друзей такого рода сообщения «Посмотри что у тебя с системой, постоянно от тебя получаю вирусы. На вот просканируй компьютер, все лечит быстро http:// интернет-ссылка и там же можно сделать, чтоб аккаунт не могли взломать» со ссылкой на мошеннический сайт.
Как же солидные мобильные операторы могли участвовать в таких «грязных» схемах? Все дело в организации их взаимодействия с контент-провайдерами. Сейчас операторы напрямую работают лишь с несколькими крупными агрегаторами и провайдерами контента, предоставляя им в пользование свои короткие номера и площадки для продажи контента. Те – в свою очередь – работают с более мелкими суб-агрегаторами, выдавая им те или иные из арендованных номеров. Наконец, последние уже сотрудничают с тысячами различных мелких поставщиков контента и веб-мастеров. «Многие агрегаторы имеют автоматические интерфейсы подключения новых сервисов – через договор оферты на сайте, так что подключить новую услугу на короткий номер с легкостью могут даже физические лица, прямо в интернете», — объясняет Дмитрий Поляновский, технический директор компании SmsCoin, которая занимается биллингом эсэмэс-платежей. В результате, операторы не в силах следить за всеми партнерами своих партнеров – и возникает совершенно непрозрачная пирамида отношений, у подножия которой кормятся тысячи сетевых мошенников.
Сегодня у МТС была встреча с ключевыми партнерами, на которой, по словам Павла Ройтберга, компания оповестила их о решении перестроить эту систему отношений. Отныне МТС будет включать «оповещатели» на всех номерах, на которые поступают жалобы абонентов. Кроме того, оператор потребовал от агрегаторов передать в МТС сведения о договорах со всеми их партнерами, «почистить» свои партнерские базы от злоумышленников, временно вести мораторий на подключение новых партнеров, а также отказаться от практики «автоматического» подключения новых сервисов без заключения нормальных договоров с поставщиками контента. Всех нарушителей нового порядка ждут жестокие штрафы, включение «оповещений» на их сервисах, отключение арендованных ими номеров и даже разрыв договоров. Ройтберг убежден, что такая практика поможет упорядочить рынок.
И в «Мегафоне», и в «Билайне» нам подтвердили, что тоже намерены последовать примеру МТС с сервисом оповещений. Так, по словам Татьяны Зверевой, пресс-секретаря «Мегафона», компания в ближайшие несколько дней также запустит аналогичный сервис для своих абонентов. Причем, как на коротких номерах, на которые поступают жалобы, так и на номерах с высокой стоимостью входящих эсэмэсок. В «Билайне» подобное решение также разрабатывается, рассказала представитель оператора Елизавета Фетисова. Кроме того, оператор будет еще активнее применять практику штрафов для недобросовестных партнеров, хотя прибегает к ней уже не первый год.
В европейских странах и США решение с предварительным оповещением и штрафами де-факто почти уже стало стандартом отрасли, говорит Дмитрий Поляновский. Кроме защиты самих абонентов от мошенников, оно еще и защищает оператора – от возможных исков недовольных пользователей, которые отсылают эсэмэски, не зная их реальной стоимости, либо оформляют подписки на мобильный контент, а затем судятся с оператором. В Великобритании, например, по словам Дмитрия, арендаторов коротких номеров, на которые поступают жалобы, государство жестко штрафует, один штраф может достигать 250 тысяч фунтов. «Более широкое распространение этой практики в России могло бы заметно обелить рынок мобильных платежей», — уверен Поляновский.
В «Лаборатории Касперского» также приветствуют решение операторов. «Мошенники обычно скрывают стоимость платных эсэмэсок, поэтому информирование абонентов о цене может ударить по их доходам», — полагает Денис Масленников, руководитель группы исследования мобильных угроз «Лаборатории». – К тому же киберпреступники любят оставаться в тени, так что решение МТС отказаться от «анонимных» партнеров должно существенно снизить их активность в Рунете».
Наконец, провайдеры, которые работают в «белом» сегменте рынка, также полагают, что заявленные меры пойдут ему только на пользу. «К сожалению, рынок мобильных платежей последний год интенсивно развивается в сторону безнаказанности, и вполне обыденной стала ситуация, когда весомая часть прибыли игроков рынка складывается за счет обмана и дезинформации абонента. Необходимость «оздоровления» на рынке назрела давно», — рассуждает Сергей Тулаев, руководитель Planet 3, крупного игрока на рынке мобильных платежей.

philnau

Да эти ОПСосы сами кормятся с подобного рода наебаловок. Видимо, чего-то не поделили опять. Ибо если бы они действительно хотели обелить рынок связи, то ввели бы "оповещатели" несколько лет назад. Технических проблем по сути здесь нет.

DickSlayer

Сомневаюсь, что эти деньги пойдут хотя бы на частичное возмещение потерпевшим.
мне например деньги вернули
когда я по ошибке, чтобы узнать стоимость якобы бесплатной смс на короткий номер
послала смс: " ?" вместо "?"
звонок в службу поддержки и в течении суток деньги вернули обратно

avp1976

Видимо, чего-то не поделили опять.
Шумихи слишком много стало, скорее всего.

a100243

Да эти ОПСосы сами кормятся с подобного рода наебаловок. Видимо, чего-то не поделили опять. Ибо если бы они действительно хотели обелить рынок связи, то ввели бы "оповещатели" несколько лет назад. Технических проблем по сути здесь нет.
есть ещё более решение, только его не предлагают: вообще отключить мобильный банкинг. Деньги уходят только на звонки и смс и не идут никаким третьим лицам. А если нужно что оплатить - логинишься в клиент альфа или райфа и переводишь деньги

Asmodeus

Не ну это не всегда вариант. Вот ежели нужно порнозаставку скачать на сотовый, откуда школьник аккаунт в райфе возьмет.
И вообще это ни разу не банкинг, а платежи, не путай.

avp1976

Деньги уходят только на звонки и смс и не идут никаким третьим лицам.
Так они и так уходят только на звонки и СМС. Просто некоторые СМС дороже других. Де-юре ты платишь оператору, который часть этих денег (половину примерно) отдаёт контент-провайдеру.
Нельзя же отключить возможность отправки СМС!11 :)
Если серьёзно, то это, конечно, самое лучшее решение.

Nitochka

Нельзя же отключить возможность отправки СМС!11 :)
Можно. Только мало кто это делает :)

DarkDimazzz

Нельзя же отключить возможность отправки СМС!11
Бывает аналогичное мошенничество со звонками, но оно менее распространено.

stm8647541

Я вот на этот сайт захожу посмотреть сколько реально смска стоит - http://moscow.megafon.ru/services/content/. Правда, не помню, когда в последний раз слал что-то на короткий номер, только разве что на мегафоновские какие-нибудь сервисы.

a100243

И вообще это ни разу не банкинг, а платежи, не путай.
мобильные операторы используют электронные счета в роли банковских, не имея на то, кстати, никаких разрешений. Так что такую деятельность следует признать преступной

1853515

когда я по ошибке, чтобы узнать стоимость якобы бесплатной смс на короткий номер
послала смс: " ?" вместо "?"

а что это за фишка? типа если послать "?" то пришлют стоимость?

avp1976

а что это за фишка? типа если послать "?" то пришлют стоимость?
У МТС есть такая услуга.

DickSlayer

а что это за фишка? типа если послать "?" то пришлют стоимость?
ага
http://www.mts.ru/services/fun/infocontent

a7137928

Да эти ОПСосы сами кормятся с подобного рода наебаловок. Видимо, чего-то не поделили опять. Ибо если бы они действительно хотели обелить рынок связи, то ввели бы "оповещатели" несколько лет назад. Технических проблем по сути здесь нет.
Тебе поставили минус, хотя на самом деле ты прав.
Опсосы действительно с адской неохотой идут на то, чтобы противодействовать мошенничеству, потому что половина бабла уходит им. Насчет того, забирают ли они невостребованное бабло себе, если на мошенников начинают идти жалобы - не знаю, но подозреваю, что они вполне могут так поступать
Новость, на самом деле, действительно хорошая. У них хоть и медленно, но наступает перелом в сознании и просыпается какая-то совесть. Полгода назад на звонок в МТС с сообщением о том, что с такого-то номера осуществляется мошенничество, они отвечали сначала "ниибет", потом "мы подумаем", потом "будем разбираться". При этом разбирались они дня три.

avp1976

У них хоть и медленно, но наступает перелом в сознании и просыпается какая-то совесть.
Судя по эволюции тарифных планов, округлений и прочего — чёрта с два! :)

kochelek

Вчера сетевой ресурс Content-review.com сообщил со ссылкой на источник в МТС, что оператор ввел на некоторых своих коротких номерах специальные SMS-оповещения, так что теперь в ответ на «дорогую» эсэмэску, отправленную абонентом, ему будет приходить предложение подтвердить свое желание воспользоваться услугой и достоверная информация о ее стоимости.
Очень хорошо они придумали, но акция несет временный характер, мне в тот же день пришло несколько писем с партнерок о том, что теперь все десятибаксовые платники для мтс будут переведены на 5 баксов, чтобы не отсылалось смс с подтверждением, для остальных операторов стоят все те же десятибаксовые номера. По личному опыту, 2/3 бабок идет с мтс, не знаю какое сейчас соотношение долей мобильных операторов, но это так.
Кстати, даже этой меры не достаточно, потому что есть так называемая двойная и тройная авторизация. - Это когда вас просят отправить смску несколько раз, теперь они будут ставить вместо одной на 10 баксов 3 по 5 Самое интересное, что двойные авторизации даже выгоднее, потому что есть возможность снизить стоимость первой смс, первую авторизацию проходят больше людей, вторую столько же что и до этого десятибаксовую, итого, прибыль увеличивается.
Думаю, что им стоит ввести подтверждение на всех номерах+ограничение по суточному переводу на короткий номер, хотя хз, пусть сами думают, но как уже говорилось операторы получают до половины от стоимости смс, до того же кто, как вам кажется, конкретно вас наебал доходит чуть ли не треть, за счет того, что бабки оседают у биллинга, и еще одна часть оседает у владельцев партнерки. Итого, владельцу сайта на котром вы отправляли смску достается треть от ее стоимости.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: