Интервью с Романом Немоевым(Инструкция по выживанию),Ником РОК-Н-РОЛОМ

Your_Choice

ИНТЕРВЬЮ С РОМАНОМ НЕУМОЕВЫМ.
13 СЕНТЯБРЯ 2002. ТЮМЕНЬ.
Роман Неумоев - одна из культовых фигур сибирского рок-движения. Лидер, основанной 12 апреля 1985 г. в Тюмени, легендарной "Инструкции По Выживанию". Поэт, музыкант, фотохудожник и просто замечательный Человек - в одном лице. Зимой он приедет в Новосибирск с концертом, а пока мы просто поговорим…
"Навсегда станет льдом, тот, кто сам - лёд, тот, кто верил во льды…".
Роман Неумоев "Белый свет".
ЮРИЙ: Сейчас Ваша группа называется "Выживание Без Инструкции"? Когда вслушиваешься, в сознании возникает образ беспредельности… Мир изменился, другое название - другая концепция?
РОМАН: Да, нынешний проект называется именно так. Впрочем, кто знает, может и с предыдущим названием ещё не всё кончено. Такими Космическими масштабами, как "беспредельность", я не мыслю. Истинные масштабы творчества выясняются только по прошествии времени, и после испытания временем.
Ю.: Последний альбом - "За Чистое Небо" (2000)? Чем Вы сейчас занимаетесь: будет ли новый?
Р.: Да, последний альбом называется "За Чистое Небо над головой". Он окончательно сведён в 2000 году. Когда выйдет на кассетах или компактах - зависит от выпускальщиков. Почти готов новый альбом, который будет, возможно, называться "Псково-Печерский альбом". Туда войдут песни, написанные мной на стихи псковской поэтессы Анны Макаровой. Вслед за ним доделывается альбом на мои стихи. Рабочее название альбома "Новое Время". Несколько позже надеюсь закончить работу над альбомом Владимира Богомякова "Песни Русско-Азиатской грусти".
Ю.: Если взять и прослушать подряд все Ваши альбомы в том порядке как они записывались, очень отчётливо видно как с каждым шагом вперёд Ваши песни становятся всё "тоньше", более интимнее, сокровеннее, как по стихам, так и по музыке, стилю, манере исполнения. Рене Генон как-то писал, что настоящий "художник" (artifex) отличается от "ремесленника" (artisan) тем, что движется в своём творчестве не по "горизонтали", а по внутренней "вертикали", вглубь, к Сердцу. Спрошу: можно ли воспринимать Ваше творчество как проявление во вне личного инициатического пути, когда с каждым новым шагом в тебе остаётся всё меньше и меньше "человеческого, слишком человеческого"?
Р.: Надо бы, на самом деле, наоборот. Чтобы человеческого становилось больше. Нам всем не хватает именно Человечности. Вообще, многим из нас, и мне в том числе, надо бы, для начала, "стать Человеком". А мы сразу пытаемся, вслед за каким-нибудь Ницше, "преодолеть в себе Человека". В результате становимся просто Монстрами с прекрасными намерениями.
Ю.: В восприятии Вас и Вашей группы уже давно произошло сплетение мифа с реальностью, особенно в городах, где вы не частые гости (как в Новосибирске). Причём, в отличие от других музыкантов "сибирской волны" (Г.О., Ника Рок-н- ролла, Кооператив Ништяк Вас часто называют наиболее "душевным" по характеру: песни такие. Насколько этот сложившийся образ соответствует действительности?
Р.: Видимо, соответствует. Хотелось бы, конечно, чтобы характер стал со временем "духовным", но пока, видимо, духовности у меня маловато.
Ю.: Вот Манагер в интервью говорил, что насколько он знает "Ромыч треть жизни проводит в монастыре и молитве, остальное - с песней наперевес". Это так?
Р.: Пытаюсь, скажем так, научиться молитве. Песни при этом всё больше и больше мешают.
Ю.: До сих пор очень мало известно: как погиб Игорь Гуляев?
Р.: Игорь Гуляев не погиб, а умер на почве злоупотребления наркотиками. Читайте по этому поводу материалы сайта ИПВ - "Рок, гибель, смерть или свет Православия" и, в колонке "Новости от Неумоева", "Миф о группе Чернозём". Гуляев умер в результате сердечной недостаточности, что довольно типично для наркоманов.
Ю.: Когда существовал "Русский Прорыв", у Вас (судя по интервью в "Завтра" октября 1994) были серьёзные "идеологические" разногласия с Егором Летовым: по поводу двух путей духовной реализации ("экстремального" и "постепенного") и их проявлений в творчестве. Манагер говорил, что эти разногласия чуть позже явились одной из причин распада Движения, о чём он лично очень жалеет. Тем не менее, недавно (в марте) Вы вместе с Г.О. играли на презентации "Звездопад", значит в глобальном смысле вы всё-таки по прежнему вместе, в какой-то одной метафизической "обойме"?
Р.: Причины распада "Русского Прорыва" - чисто меркантильные. До сих пор считаю, что в этом большая вина Летова. Как оказалось, он не способен делиться деньгами не только с соратниками, но вообще с кем бы то ни было. На этой же почве его группу покинули И. Жевтун и К. Рябинов. В интервью газете "Завтра" речь шла не о путях творчества, а о вопросах религиозно- мировоззренческих. И эту "парадигму", "экстремально-умеренное", предложил Дугин. На мой взгляд, суть моих разногласий с Летовым состоит в том, что его "экстремальные" устремления есть, по сути, гностицизм, а я сторонник традиционной, для православия, догматики и аскетики, сторонник "серединного пути", поисков "нормы", а не крайностей.
Ю.: "Русский Прорыв" очень сильно повлиял на определённую часть молодёжи, всё как-то слилось: "Прорыв", "Милый Ангел". Кто-то серьёзно стал интересоваться "традиционализмом", книжки читать: того же Р. Генона, Ю. Эволу, М. Элиаде, Евгения Головина… Каково Ваше личное отношение к этим мыслителям? Насколько их мировоззрение было тогда в унисон вашему? Можно ли говорить о каком-то идейном влиянии с их стороны?
Р.: Можно говорить об идейном влиянии на меня Ивана Ильина, Иоанна Златоустого и Блаженного Фиофилакта Болгарского и прочих Святых Отцов Восточной Церкви. Никаких прочих "традиционалистов" (а на самом деле, проще сказать, "оккультистов") я не почитаю для себя за "светочей".
Ю.: У Вас, в Тюмени, существует рок-центр "Белый Кот", что Ником возглавляется. Вас связывают творческие взаимоотношения?
Р.: Нет, не связывают. По указанной в предыдущем ответе причине. Плюс, личная неприязнь к Николаю Францевичу Кунцевичу, известному под псевдонимом НИК РОК-Н-РОЛЛ.
Ю.: Какими Вы видите людей слушающих Вас? Есть ли с ними контакт, взаимодействие в какой-либо форме? Какая-нибудь обратная реакция, отдача ощущаются?
Р.: Отдача началась сразу же, как только я отрёкся от русско-еврейского рока и дерзнул заявить о своей "православности". К чему это привело лучше всего Вы можете лицезреть на Гостевой моего сайта в Интернете. Каким только говном меня там теперь не поливают!
Ю.: Егор Летов говорит, что, по его мнению, сегодня в России ничего нового и яркого в роке просто не появляется и, видимо, уже никогда не появится (именно в роке). Манагер считает, что большое будущее за Сашей Подорожным, Настей из Барнаула, "Невой" из Тюмени… Вам кто-то близок из молодых групп?
Р.: Близки "Нева" и "Пиастры Флинта" (бывший "Пи-Файв" и как талантливые музыканты, и как друзья. Творчеством молодых русских рокеров я интересуюсь мало.
Ю.: В Новосибирске Вы не играли уже давно, хотите что-нибудь передать всем кто Вас здесь слушает и ждёт?
Р.: Пусть те, кто умеет молиться, молится за своих друзей, пока ещё есть для этого время! И за живых, и за умерших. Всё Человечество живо в своём Создателе, и всем пока ещё можно и нужно помочь.

Your_Choice

ИНТЕРВЬЮ С НИКОМ РОК-Н-РОЛЛОМ.
12 СЕНТЯБРЯ 2002. ТЮМЕНЬ.
Николай Кунцевич, в миру более известный как НИК РОК-Н-РОЛЛ - один из отцов-основателей русского панк-рока. Лидер групп "Мазохист", "Коба", "Чёртовы Куклы", "Антифри" и сегодняшней - "Трите Души". Его влияние на "экзистенциальную" формацию отечественного андеграунда трудно переоценить. Мало кто из рокеров, начинавших в 70-ые гг., сегодня по- прежнему также интересен, свеж и актуален как Ник. Каждый новый альбом Ника по-прежнему поражает, его концерты, как и в конце 80-ых гг., однажды увидев, уже невозможно забыть. Он ни на кого не похож, всё также - сам по себе. 7 августа Нику исполнилось 42. Недавно он опять влюбился. Быть может, для него всё ещё только начинается?.. Удачи, Ник и Ксения!
"В последнее время птеродактили вымирали очень быстро, прямо на лету".
Олег Козырев "Каменный день".
ЮРИЙ: Если оглянуться назад и вспомнить все Ваши проекты от "Мазохиста" до сегодняшнего "Трите Души", какой наиболее полно Вам соответствовал, в каком удалось максимально выразить себя?
НИК: Комбинация моих самовыражений бесконечна. Мои музы пока не молчат, и слава Богу. Все эти, как вы выразились, проекты, состояли и состоят из живых людей, с которыми мы обменивались и продолжаем обмениваться энергией.
Ю.: Название "Трите Души" взято у Юрия Мамлеева, связывают ли вас какие- нибудь личные отношения? Вы говорили, что в детстве были "совершенным книжным ребёнком", какую литературу Вы сейчас читаете, есть ли у Вас любимые писатели, поэты?
Н.: Да, и я очень горжусь этим. Мы иногда созваниваемся с Юрием Витальевичем и его женой Машей. К сожалению, они не могут посещать наши концерты, так как начало в 23:00 для них слишком поздно. Сейчас свои ощущения я черпаю в людях, и это гораздо интереснее чем книги, которые я в своё время прочитал. Одним из любимых писателей остаётся Юрий Мамлеев, а из поэтов - Алина Витухновская и Яна Юзвак. Из классиков, пожалуй, Гёте, Эдгар Алан По, Франсуа Вийон, Имант Зиедонис.
Ю.: На Вашем последнем альбоме "Падре" (2001) несколько песен ("Впереди Свет", "Аллах Акбар" и "Священник") записаны при участии Сергея Летова, какие у Вас ощущения от совместной работы?
Н.: Очень приятно было познакомиться с Сергеем, работать с ним. Всегда интересно с человеком, который привносит своё композиционно-музыкальное видение. Это непередаваемо здорово.
Ю.: Сейчас почти все музыканты, которые пытались участвовать в активной политической деятельности, как-то всё меньше и меньше стремятся к этому. Разве что, опять-таки Сергей Летов, "не стесняется" подчёркивать, что он является сторонником КПРФ. Вы как-то говорили, что если бы родились где- нибудь в Америке, то наверняка стали бы политическим деятелем. Какой ориентации?
Н.: По поводу активной политической деятельности - назовите хоть одну группу, которая принимала в ней участие. Для меня эту деятельность олицетворяет В.И. Ленин (Ульянов Наполеон Буонапарте и ряд других великих мужей. Что касается рок-музыкантов, то никто из них политической деятельностью не занимался. Выступить на концерте под знаменем так называемой политической партии, НБП или РНЕ - не есть политическая деятельность. Это всего лишь концерт под знамёнами вместо декораций. После 11 сентября 2001 года я снимаю с себя полномочия тайного лидера исламской радикальной организации, ибо нет смысла делать политику среди потенциально мёртвого, одичавшего и эмоционально разболтанного электората. Нож в печень, рок-н-ролл вечен, войны хотели Рейган и Маргарет Тетчер!
Ю.: Расскажите о тюменском рок-центре "Белый Кот", который Вы возглавляете, в Новосибирске о нём практически ничего не известно.
Н.: Рок-центра как такового сейчас не существует. Есть рок-кафе, в котором каждый понедельник проходят концерты различных групп. Де-юре я являюсь директором "Белого кота", де-факто - имею отношение только к формированию рок-фестивалей, таких как российский национальный фестиваль женского рок- вокала "Сирин", "Рок против инопланетной агрессии" и другие.
Ю.: Кто из молодых групп Вам близок, интересен?
Н.: "Дети Picasso" (Москва "СКИТ" (Ноябрьск "БАО-БАБЫ" (Псков) и ряд других групп.
Ю.: В 1991 г. в "Энске" была большая дискуссия о сибирском панк-движении 80-ых (при участии Джекла, Данилы Ершова, Фёдора Фомина…). В конце концов вокруг неё сложилась очень нехорошая атмосфера - каждый сам по себе - и дискуссию "зарубили". Но вопрос всё-таки остался. Как Вы считаете, можно ли видеть в сибирском панк-движении (тогдашнем и сегодняшнем) единое целое, объединённое общей идеей, концепцией? Было ли движение вообще?
Н.: Пост-панк играли не только в Сибири, тогда города ещё не смердели так откровенно. Было очень много групп, людей, которые сколачивали интересные рок-команды. Я бы всё же не назвал это движением. Просто те звуки, которые извлекали музыканты из своих инструментов, были первозданнее и активнее. Для того, чтобы говорить о движении, нужно понять, есть ли человек, который способен объединить музыкантов, особенно сейчас, в новую, живую и дерзкую генерацию, где есть место и экзальтированной публике, и эпатажным музыкантам, и мистически выверенным песням.
Ю.: Какие у Вас сейчас отношения с Егором Летовым, возможны ли совместные акции, вроде легендарного концерта в ДК МЭИ (17 февраля 1990)?
Н.: Иногда я звоню ему в Омск. У нас нормальные человеческие отношения. При тех редких встречах, которые у нас случаются, мы жмём друг другу руки. Не вижу смысла говорить о совместных концертах, ибо об этом должны думать люди, имеющие отношение к организации подобных вещей.
Ю.: Десять лет назад в одном из интервью Вы говорили, что ещё в детстве в Вас родилось чувство необходимости тотальной войны с системой, противопоставления себя обществу. Сегодня Мир очень быстро меняется. Для Вас, как человека, по-прежнему актуален такой хайдеггеровский "способ" жизни, жизни как "бытия-без-укрытия-в-максимально-рискованном-риске"?
Н.: Я не считаю, что мир изменился, равно как и люди, живущие в нём. Меняется планета, меняется отношение Космоса к ней. Что касается моих взаимоотношений с миром вещей, то об этом я распространяться не хотел бы. И Хайдеггер здесь ни при чём.
Ю.: У Евгения Головина в одной из работ была мысль о том, что именно пограничные ситуации, одиночество позволяют человеку не потерять свою индивидуальность, избежать, используя алхимическую терминологию, "солюции" ("расстворения") в социуме делающем из личности безличность. Кажется, на Подольском рок-фестивале (1987) Вы резали себе вены прямо во время концерта. Сколь много для Вас значат экстремизм, опасность, провокация "живьём", на сцене?
Н.: Информация неверна, если это касается Подольска. Наверное, речь идёт о Череповце? Никакого экстремизма и провокации не было. Просто тогда я видел, как на каждой капле крови вырастал цветок. Заметьте, видел это только я один, в индивидуальном порядке, и если это видел кто-то ещё, я этому только рад.
Ю.: Александр Кувшинов очень тепло вспоминает академгородковскую андеграундную жизнь конца 80-ых, Ваши концерты, которые он делал в хор. классе университета, "перформансы"… Какие у Вас сохранились воспоминания о том времени?
Н.: Очень тёплые, горячие как кровь воспоминания. Александру от меня - огромный привет! Интересно знать, чем он сейчас занимается…
Ю.: Последний Ваш концерт в Новосибирске был уже Бог знает как давно, но альбомы доходят и Вас ждут, Вы хотите что-нибудь передать своим здешним слушателям?
Н.: Я хотел бы им напомнить, что человек - это произведение искусства, а оно нетленно. Надеюсь, увидимся.

Your_Choice

В принципе можно выложить еще интервью с Манагером если кого то это интересует.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: