Новые федеральные правила использования воздушного пространства

stm7543347


В российском небе появилась зона G

1 ноября в России вступили в силу новые федеральные правила использования воздушного пространства, упрощающие порядок выполнения полетов малой авиации. Об этом сообщает "Интерфакс".
Закон ввел три класса воздушного пространства: А, С и G. В первом классе полеты осуществляются на высоте от 8,1 тысячи метров под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения. Класс C регулирует полеты высотой до 8,1 тысячи метров двух типов - по приборам и визуальные, но только под контролем диспетчеров.
Класс G подразумевает использование воздушного пространства в уведомительном порядке; на эти полеты не требуется диспетчерское разрешение. Это и дает дополнительные возможности пилотам малой авиации. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в некоторых районах Восточной Сибири.
Ранее пилотам малой авиации требовалось подать заявку, а затем получать разрешение на полет. При этом действовал жесткий контроль за маршрутом. Теперь человек с удостоверением пилота может подниматься в воздух на самолете и вертолете уже сразу после того, как оповестил органы контроля о своем маршруте по телефону или через интернет.
В России частные самолеты и вертолеты есть в собственности примерно у тысячи человек.

lebuhoff

В России частные самолеты и вертолеты есть в собственности примерно у тысячи человек.
Когда слушал утром хвалебные новости о малой авиации, почему-то подумал больше о частных самолётах не совсем бедных людей (возникла даже недоверчивая мысль "пропихнули" свои интересы в законопрект хотя в Вестях подавалось под соусом развития авиаспорта и подготовки лётчиков. Но всё же - это явный плюс, на мой взгляд.

stm7543347

почему-то подумал больше о частных самолётах не совсем бедных людей
В принципе, за 100-200 тыс. руб. в пересчете на наши деньги можно из Америки заказать кит для постройки одноместного автожира. Не знаю, как нынче с ними в России. Крейсерская 100 км/ч, запас хода не помню, но на пару часов лета хватает, вроде бы.

romankosh

В принципе, за 100-200 тыс. руб.
столько денег и на машину номальную не хватит. - молчу уж нафига на таком летать...

stm7543347

Да не летай, кто тебя гонит-то. :)
На всякий случай: по понятным причинам, мощность двигателя у него заметно меньше, чем у машины, не говоря уж о массе, количестве материалов и частей, всяких извращений, вроде подвески и тормозов...

lebuhoff

В принципе, за 100-200 тыс. руб. в пересчете на наши деньги можно из Америки заказать кит для постройки одноместного автожира. Не знаю, как нынче с ними в России.
Не знаешь, при этом какая-либо сертификация и "техосмотр" сколько примерно будут стоить?
А то есть такие Кулибины, кто и сам самолёт "собирает"...

stm7543347

Не знаешь, при этом какая-либо сертификация и "техосмотр" сколько примерно будут стоить?
Вот это ХЗ. Вообще, по-моему, любительская авиация в России до сих пор в зачаточном состоянии, несмотря на самолет Можайского и двадцать лет без кровавого совка. Вот только разрешили летать не выпрашивая разрешения, и то на высотах до 300. Это значит, ошибка пилота, и любой холм тебя приветствует.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: