сколько прибыли приносит Автоваз

same2krom

год: «ВАЗ должен стать законодателем в автостроении в мире». (Михаил Горбачев, Генеральный секретарь ЦК КПСС, при посещении ВАЗа.)
1996 год: «АВТОВАЗ выпустит седан для чиновников и народный автомобиль для горожан и сельчан». (Виктор Черномырдин, председатель правительства. Он считает, что помощь в размере 15 трлн рублей, предоставляемая АВТОВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.)
1999 год: «АВТОВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана в течение двух лет». (Владимир Путин, председатель правительства. Он считает, что помощь в размере 13 млрд рублей, предоставляемая АВТОВАЗу… не только закроет текущие потребности предприятия…)
2002 год: «АВТОВАЗ станет конкурентоспособным в течение трех лет». (Михаил Касьянов, председатель правительства. Он считает, что помощь в 17,5 млрд рублей, предоставляемая АВТОВАЗу… не только закроет…)
2009 год: «АВТОВАЗ станет мировым брендом в течение трех лет». (Алексей Кудрин, вице–премьер России, министр финансов. Он считает, что помощь в 25 млрд рублей, предоставляемая АВТОВАЗу… не только закроет текущие потребности предприятия, но и…)

Hisstar

а ты попробуй его закрой, потом не 25, а 125 млрд. понадобится на покрытие ущерба

stm7929259

ты к чему это запостил? Пеар тольяттинской банд.группы по распилу госбабла?

blackout

а ты попробуй его закрой, потом не 25, а 125 млрд. понадобится на покрытие ущерба
Несложно посчитать, что на 25 млрд. можно 2 года платить 100.000 зарплат по 10.000 в месяц. Так что о каком ущербе речь?

same2krom

Я думал, в юмор перенесут.

rkagan

Несложно посчитать, что на 25 млрд. можно 2 года платить 100.000 зарплат по 10.000 в месяц. Так что о каком ущербе речь?
стабфонд в колбасу не пересчитывал?

_NEKTO_

Ха, один Горбачев денег в черную дыре не скинул!

SvetochR

нормальная такая прачечная...

Suveren

на основе этих цитат и списке ген. директоров по годам можем назвать имена счастливчиков:
1996−2002 — Николаев, Алексей Васильевич, президент-генеральный директор 28 млрд. рублей
2002−2005 — Вильчик, Виталий Андреевич, президент-генеральный директор 17.5 млрд. рублей
2009− н.в. — Комаров, Игорь Анатольевич, президент-генеральный директор 25 млрд. рублей

kolobok1

года кормят обещаниями. Жесть. :mad:
Это к слову о том, какими темпами и какими кадрами у нас собираются строить инновационную экономику...

pita

23 года кормят обещаниями. Жесть.
Машины на выходе становятся лучше, тем не менее. Мб и не пропорционально вливаниям (хотя как это оценить - хз но лучше.

kolobok1

Не забывай про БАБ, который там с "ЛогоВАЗом" неплохо подзаработал, и Каданникова, по которому Колыма плачет...

102938

Чем лучше? десятку если мне не изменяет память в 80-х разработали.

stm7543347

В восьмидесятых, кстати, она была красивее нынешней.

102938

А фотки есть какой она должна была въехать в 90-е?

pita

Калину разрабатывали в 90х.
Совсем уж древняя классика потихоньку уползает с завода, вот чем лучше. Нынешние агрегаты неплохи по качеству сборки, а вот кого реально пинать надо - производителей комплектухи - тех пинать забывают.
Менеджмент автоваза впрочем пинать надо безотносительно всего остального.

stm7543347

Ну какбе в сравнении с 86-м годом качество пока что похуже, мне представляется. Приходилось мне ездить на "копейке" 86-го ГВ, причем она изначально была уже десятилетняя. Нынче только бонус - лучшая, кажется, коррозионная стойкость, а то у той к пятнадцати годам лонжероны с рамками дверей сгнили (алсо ручка задней двери а так было заебись.

pita

Провдя такие сравнения надо быть крайне осторожным. Я понимаю что копейке многое прощается ввиду её почтенного возраста, но говорить что она "надёжнее" или "лучше собрана" как минимум некорректно.
Если машин выпущено много, то чисто статистически до почтенного возраста будут доживать отдельные экземпляры. При этом тысячи их дохнут, но выводы почему-то делаются на основании "выживших".
В качестве примера можно было бы привести какой-нить советский автоагрегат 50х-60х годов, ещё лужёный. Вот уж точно - долгожитель. Пох что нетехнологичный и потому дорогущий.

stm7543347

Начнем с того, что "почтенный возраст" "копейки" пришелся как раз на тот период, когда устаревшей, но еще рабочей машине принято было продлевать срок службы всеми правдами и неправдами, благо за двадцать лет на конвейере ее ремонтопригодность дошла до стадии "да в любом гараже". :) Так что тут как раз в статистике есть аномалия.
А во-вторых, пресловутые зазоры (tm). На ней они были вполне равномерными и даже не очень-то большими - на негниющих деталях.

pita

Так что тут как раз в статистике есть аномалия.

Ничуть! Конкретно "копеек" осталось мало, ибо у любой машины есть стадия "либо реставрировать, либо нуиёнахер". Какие-то машины раньше доживают до неё, какие-то позже.
пресловутые зазоры
ты когда в последний раз современый вазопром видел? типа приоры или калины?

stm7543347

У них лучше, что ли? У "Приоры", по-моему, все равно широкие.

pita

по-моему ты загнался

redtress

Картино маслом: Диззиден и Панцер обсуждают машинки :grin:

frostenrus

Я понимаю что копейке многое прощается ввиду её почтенного возраста, но говорить что она "надёжнее" или "лучше собрана" как минимум некорректно.
Первые копейки были построены на фиатовском оборудовании по фиатовским технологиям. Есть легенда что от этого они качественнее и живут дольше.

pita

%)
ты там свою как, чинить будешь или менять?

chupikyan

Да что тут непонятного... Было же уже... Место проклятое же..

stm7543347

Ну возможно. В любом случае раньше деревья были выше, девушки красивее, а машины быстрее. :umnik:

kolobok1

Это не легенда, а чистая правда :)
Собранные под контролем итальянцев, они доставили огромный геморрой токарям-расточникам бывшего Союза - знаю от знакомых :grin:

lilith000007

АВТОВАЗ уволит 27 тыс. 600 человек

ОАО "АВТОВАЗ" достигло договоренности с профсоюзами о сокращении персонала компании на 27 тыс. 600 человек. Об этом говорится в сообщении АВТОВАЗа.
Отметим, что неделей ранее президент АВТОВАЗа Игорь Комаров подписал приказ об увольнении 5 тыс. сотрудников.
В рамках антикризисного плана также был подписан приказ об отмене сокращенной рабочей недели с 14 декабря. Напомним, сокращенная рабочая неделя была введена на заводе с 1 сентября 2009г. по 28 февраля 2010г.
ОАО "АВТОВАЗ" (г.Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". АВТОВАЗ в 2008г. реализовал 728 тыс. автомобилей, в том числе 622 тыс. на внутреннем рынке и 106 тыс. было поставлено на экспорт. Французской Renault принадлежит 25% акций АВТОВАЗа.
24 сентября 2009г.

И спрашивается куда пошли 25млрд рублей, если столько народу увольняют

kastodr33

Калину разрабатывали в 90х.
Совсем уж древняя классика потихоньку уползает с завода, вот чем лучше. Нынешние агрегаты неплохи по качеству сборки, а вот кого реально пинать надо - производителей комплектухи - тех пинать забывают.
Менеджмент автоваза впрочем пинать надо безотносительно всего остального.
Никуда классика не уползает, в основном она и самары продается а не фекалины с приорами. Статистику продаж посмотри.
Нынешние агрегаты никуда не годятся по цене. Приора дороже 150 тыщ стоить не должна.

lilith000007

Кстати ВиКи пишет, что в 3 квартале прошлого года на автовазе 104тыс человек работало
Получается 1/4 уволили пипец

kastodr33

Кстати ВиКи пишет, что в 3 квартале прошлого года на автовазе 104тыс человек работало
Получается 1/4 уволили пипец
Это надо было сделать давно. Чем дольше тянут тем острее будут последствия.

tazo11

Никуда классика не уползает, в основном она и самары продается а не фекалины с приорами. Статистику продаж посмотри.
Действительно, посмотри.
Авторынок России: итоги 1 полугодия 2009
В «абсолюте» по-прежнему лидирует Лада — 183520 автомобилей. И хотя продажи упали на 45%, а цены выросли на 5%, доля рынка даже немного увеличилась — до 25,4% против прежних 23,8%. Больше всего пострадало дешевое «классическое» семейство (40291 машина, включая ижевские «четверки»), пропустившее вперед не только Приору (49056), но и Самару (47207).

lilith000007

Весь вопрос кого уволить
Если менеджеров разных, от которых толку нет - то я за.
А так ведь рабочих разгонят
Ну и опять же не понятно на что тогда им деньги давали

tazo11

Весь вопрос кого уволить
Если менеджеров разных, от которых толку нет - то я за.
А так ведь рабочих разгонят
Ну и опять же не понятно на что тогда им деньги давали
Ну ведь все есть в открытых источниках.

"АвтоВАЗ" уволит пенсионеров и офисных служащих
В случае массовых сокращений персонала на "АвтоВАЗе" увольнения, в первую очередь, затронут пенсионеров и людей предпенсионного возраста, а также офисных работников. Как стало известно "Ведомостям", из 36 тысяч человек, о возможном сокращении которых завод уже уведомил Минсоцздравразвития РФ, 13 тысяч - это пенсионеры, 5500 человек - работники предпенсионного возраста, а еще 5000 - управленцы и офисные служащие. В настоящее время численность персонала предприятия превышает 102 тысячи человек.


К 11 августа текущего года "АвтоВАЗ" потратил 97 процентов выделенных государством денег, израсходовав 24,32 из 25 миллиардов рублей. Как говорится в отчете автопроизводителя, эти средства позволили заводу в два раза сократить кредиторскую задолженность по операционной деятельности, в четыре раза снизить объем просроченной кредиторской задолженности и в семь раз - задолженности поставщикам.
В соответствии с отчетом "АвтоВАЗа", 8,04 миллиарда рублей госпомощи направлены на выплату краткосрочного кредита, полученного в апреле у ВТБ и Сбербанка. Еще 16,28 миллиарда рублей государственной помощи использованы для выплаты налогов (390 миллионов), погашения задолженности перед поставщиками (14,02 миллиарда) и выплат зарплат сотрудникам Волжского автозавода (1,87 миллиарда).

lilith000007

пипец - они и кредиты берут и деньги у государства и при этом не могут ничего путного сделать

lilith000007

Кстати 13тыс пенсионеров, т.е. 10% это как-то дохуя

cavid

У меня отец работает на заводе, где пенсионеров процентов 30, наверное. :)

a100243

а сколько пенсионеров в МГУ?

lilith000007

Вот это фигово
Молодежь не идет на заводы работать :(

cavid

Идёт. После КАИ очень многие к ним приходят. Получают год-другой стажа и уходят работать туда, где зарплату платят.

frostenrus

Кстати 13тыс пенсионеров, т.е. 10% это как-то дохуя
А там давно идет курс на сокращение. Только не быстрое, естественными темпами. Молодым туда попасть оч сложно.

stm7543347

В соответствии с отчетом "АвтоВАЗа", 8,04 миллиарда рублей госпомощи направлены на выплату краткосрочного кредита, полученного в апреле у ВТБ и Сбербанка. Еще 16,28 миллиарда рублей государственной помощи использованы для выплаты налогов (390 миллионов погашения задолженности перед поставщиками (14,02 миллиарда) и выплат зарплат сотрудникам Волжского автозавода (1,87 миллиарда).
Короче, до статьи "ЯЯЯЯЯЯ внедрение новых технологий и моделей и улучшение качества сборки опять не дошло".

vvasilevskiy

они доставили огромный геморрой токарям-расточникам бывшего Союза - знаю от знакомых

если не секрет, то в чем геморрой (мне интересно как токарю-расточнику :) )

tazo11

Из недавнего, понравились интервью в том числе о ВАЗе с неслучайным человеком "в теме".
 
О перспективах АВТОВАЗа и российского автопрома в целом главный редактор «За рулем» Петр Меньших беседует с Кристианом Эстевом, старшим вице-президентом «Рено», а теперь и генеральным директором «Рено» в России, руководителем подразделения компании в регионе Евразия, к которому концерн отнес 10 бывших советских республик.
Кристиан Эстев:
– Похоже, в России хотят получить все и сразу, а кроме того, в сознании людей присутствует вера в фатальную предрешенность – все должно происходить, как на роду написано, как ниспослано свыше... Но так не бывает! Вот и на АВТОВАЗе люди ничего не хотели менять, а если хотели, то не очень хорошо понимали, что и как.
Петр Меньших:
– Может, то, что происходит с АВТОВАЗом, в самом деле на роду написано – и ничто ему не поможет?
Кристиан Эстев:
– Не соглашусь. Но не потому, что компания «Рено» вложила деньги в Волжский автозавод: речь прежде всего о людях. В свое время я участвовал в переговорах с румынским правительством о приобретении «Дачии». Когда мы купили этот завод, конкурент подал иск в Еврокомиссию, утверждая, что сделка заключена не без помощи румынского правительства. Служащие из Брюсселя приехали в Питешти расследовать, не нарушены ли правила конкурентной борьбы. «Какая тут борьба? – сказал я. – Здесь 28 тысяч человек могут умереть от голода, и, естественно, правительство обязано помогать им...» Точно так же с АВТОВАЗом связаны судьбы многих тысяч людей.
Петр Меньших:
– У меня создалось впечатление, что французов понемногу выживают с АВТОВАЗа. Это так?
Кристиан Эстев:
– Нет и нет! В самом начале мы, возможно, проявили самонадеянность, поставив французских менеджеров на ключевые посты – полагали, что АВТОВАЗом можно управлять, как обычным предприятием. Но этот завод таковым не является, здесь нужны решения, которые только русские могут принять... Русские, бесспорно, – великий народ с богатой культурой. Но в течение многих лет вам втолковывали: вы лучшие – и это не могло не повлиять на самооценку. Теперь представьте: 12 французов пытаются что-то доказать тем, кто считает себя непревзойденными. И мы вынуждены были признать, что допустили психологическую ошибку. Теперь АВТОВАЗом управляет команда во главе с г-ном Комаровым. Но это не значит, что мы ушли, – за Комаровым стоят наши люди. С новым руководителем мы каждый день общаемся по телефону, обмениваемся мнениями, совместно принимаем варианты действий. При этом, разумеется, он первый пилот, он руководит полетом. Всего три месяца, как я приступил к работе в России. У меня сложилось впечатление, что проблем на АВТОВАЗе премного, тем не менее нынешняя команда управленцев знает, куда идти и что делать. Уже приняли смелые решения относительно реорганизации производства и развития акционерного общества в целом, свертывания отдельных видов деятельности и программ. Все это действительно управляется, а не предоставлено само себе. Но, как сказал президент «Рено» Карлос Гон, мы еще не выписались из больницы и находимся в операционной, к нам подключены аппараты поддержания жизнедеятельности – и надо радоваться, что успели вовремя начать лечение.
Петр Меньших:
– Что скажете насчет идеи объединить весь российский автопром?
Кристиан Эстев:
– У вас два тяжелобольных, а вы просите их родить ребенка!
Петр Меньших:
– Вы управленец по профессии. А по образованию...
Кристиан Эстев:
- Окончил Высшую школу коммерции. Но в средней школе, представьте, серьезно увлекался историей... Во Франции со времен Наполеона проводят ежегодный конкурс среди учащихся, меня готовил к испытанию наставник-историк. Я успешно выступил, и учитель, конечно, спросил, кем хочу стать. Не без гордости я ответил: «Как вы, преподавателем истории!». «Не дури, – сбил он мое воодушевление. – Если не хочешь жить впроголодь, поступай в солидное учебное заведение и приобретай нормальную профессию». Я не ослушался – и о том, что не пошел в историки, не сожалею.
Чтобы успешно управлять предприятием, нужна цель и видение того, как ее достичь. Быть инженером не обязательно. Главное, чтобы твой взгляд на вещи разделил коллектив и выразил готовность работать и двигаться в намеченном направлении. Мне шестьдесят, и с высоты своего опыта могу сказать: инженеры – не те люди, которые обладают дальновидением, обычно они очень конкретны. А коллективу нужна мечта, и осуществить ее способны только те, кто мечтает. Поставьте инженерам задачу сделать машину – они ее сделают. Но что дальше?.. Если бы я пошел на поводу у инженеров «Дачии», вряд ли у нас получилось бы что-то путное. Когда я только приехал в Румынию, они заявили: все, что производится на заводе, – полное дерьмо (кстати, то же мне сказали на АВТОВАЗе давайте все снесем и начнем выпускать «Рено-19». Я отказал: нельзя было обмануть ожидания заводских людей и запустить устаревшую, 10-летней давности модель. Взялись модернизировать то, что делали на «Дачии», и тогда же, считаю, стала вырисовываться мечта. Шаг за шагом доводили до ума «Дачию-Нова». Установили мотор «Рено» – получилась «Супернова». Тот еще был «супер»: под дождем кузов протекал! Переделали кузов – получилась «Дачия-Соленза». Заметьте, все эти автомобили совершенствовали, модернизировали сами заводчане. А потом появился «Логан» – и прижился на конвейере... Примерно такой же путь предстоит проделать АВТОВАЗу. Другое дело, в Тольятти все сложнее: АВТОВАЗ слишком большое предприятие, с румынским не сравнить.
Петр Меньших:
– Я присутствовал на юбилее АВТОВАЗа, на местном стадионе выступил Поляков – первый директор завода, которого называют легендарным. Он произнес: «Сильная работа рождает сильных людей». Стадион встал и зааплодировал. Я запомнил эти слова... К сожалению, такого же сильного, как он, руководителя не оказалось во главе АЗЛК, на территории которого сегодня работает еще одна структура «Рено» – компания «Автофрамос». Как обстоят дела на вашем московском предприятии?
Кристиан Эстев:
– Видите ли, я прибыл сюда не для того, чтобы руководить заводом, производящим 160 тысяч машин в год, – у меня опыт управления гораздо более крупными производственными комплексами. Моя задача – развивать марку «Рено» в России (а это и «Автофрамос», и АВТОВАЗ а также развивать марку «Ниссан». Думаю, через пять лет альянс Рено-Ниссан-АВТОВАЗ будет контролировать 40–45% рынка. Так утверждаю, поскольку руководитель альянса в России – это я, так мне сказал мой патрон. Значит, нужно координировать программы трех автозаводов, включая «Ниссан» под Санкт-Петербургом. Чтобы вы представили масштаб дел: на «Дачии» мы как будто сняли небольшой фильм, а здесь раскручиваем ленту с голливудским размахом. Развивая взаимодействие между «Рено», АВТОВАЗом и «Ниссаном», используя общие платформы, мы могли бы создать взаимоувязанную сеть поставщиков комплектующих. «Автофрамос» – это производство 160 тысяч автомобилей, «Ниссан» – 50 тысяч, АВТОВАЗ – 450 тысяч. Если действовать поодиночке, ничего путного не выйдет, когда же всех объединить… Считаю, нам по силам сложить возможности трех марок, создать современную сеть российских поставщиков, тогда вполне реально нарастить мощности каждого из троицы – и ничто нас не остановит. Карлос Гон верит, что Россия – страна, в которой можно строить будущее альянса «Рено-Ниссан-АВТОВАЗ». Забудьте о кризисе, о сегодняшнем положении дел на рынке – это пройдет. Смотрите дальше! Россия, Украина, Казахстан – сколько людей живет в этих странах? Им нужны машины – 4 миллиона автомобилей! И если мы будем производить и продавать им хотя бы 40% от потребности (правда, Гон мне говорил о 50% это уже 1 600 000 автомобилей. На каком еще рынке вы реализуете столько? Мечтать нам придется не так уж долго.
Петр Меньших:
– Есть ли кто-то из конкурентов, кто видит ту же перспективу? Может, «Фольксваген»?
Кристиан Эстев:
– Ему не стоит о ней рассказывать.
Петр Меньших:
– Но «Фольксваген» в Калуге собирает уже 10 моделей, вы же – только «Логан». И не можете запустить даже «Сандеро»...
Кристиан Эстев:
– Наша цель – стать российским производителем, а не отверточным сборщиком. Если превратимся в полноценного производителя, то будем более сильными. И заработаем больше денег.
Петр Меньших:
– Скажите, как обстоят дела с локализацией на «Автофрамосе»?
Кристиан Эстев:
– Что касается модели «Логан», то без учета производства двигателя мы интегрированы на уровне 40% и опережаем других иностранных автопроизводителей. Но для нас важнее та часть деталей, которую покупаем за рубли, – именно этот показатель отражает глубину локализации. В рублях мы также первые, однако это всего 8%. Очень мало! На будущей модели «рублевый» процент должен вырасти до 74. Это значит, что «Автофрамос» коренным образом изменит масштабы деятельности. Он должен найти поставщиков и материалы, изучить возможности деталей, производимых на месте, и т. д. и т. п. В одиночку этого не сделать, нам нужен русский приятель. И он у нас есть – АВТОВАЗ.
Петр Меньших:
– Вам нравится «Калина»?
Кристиан Эстев:
– Вполне! «Калина» может стать для АВТОВАЗа точкой опоры в дальнейшей модернизации.
– Автовазовский «Проект С» способен стать такой опорой?
Кристиан Эстев:
– Нужно, чтобы АВТОВАЗ принимал решение, на какой основе строить перспективу, исходя из своих финансовых и технических возможностей, а вкладываться стоит в то, что принесет максимальную отдачу и выгоду. Личное мое мнение: АВТОВАЗ больше выиграет, если и в дальнейшем будет развиваться в сегменте недорогих машин, в котором создал себе неплохую репутацию. Именно здесь он может научиться работать с поставщиками, неся наименьшие издержки.
Петр Меньших:
– За последние два года мы в редакции подвергли «Калину» жестким испытаниям: 60 часов безостановочного скоростного пробега, тест в мороз, тест в жару. Машина показала себя весьма неплохо. Но качество изготовления похвалить не могу – часто выявляем поломки, и все по мелочам. Такой автомобиль рынок принять не может...
Кристиан Эстев:
– ...и еще когда стекло опускается только наполовину... Это, уверяю, излечимо – знаю по опыту. На «Дачии» 10 лет назад все было в точности так же. Я уже рассказал, инженеры хотели запустить на конвейере «Рено-19», но по моему настоянию пошла «Нова», в которой поломок было без счета. Никто из инженеров «Рено» к «Нове» не хотел и прикасаться. Шептались: Эстев рехнулся... Но вот в январе 2001 года мы собрали для пробега несколько машин – «Клио», «Нову», еще четыре иностранных – и проехали 7 тысяч километров по Румынии. В этом зимнем тесте участвовали испытатели «Рено». Так вот, единственным автомобилем, который вернулся на завод своим ходом, оказалась «Нова». По-иному и быть не могло: инженеры разрабатывают машину для условий своей страны. Вспомнил о тех событиях, чтобы провести параллель: «Калина» для России – хороший автомобиль. Осталось устранить в ней мелкие недочеты.
Петр Меньших:
– В русских сказках бывает, что одному персонажу достается все, и он для этого не прикладывает усилий, а другой работает, но не получает ничего... Не опасаетесь, что эта несправедливость может постичь и вас?
Кристиан Эстев:
– Ответ на этот вопрос очень дорого стоит... Скажите, в русском языке в каком порядке по алфавиту идут слова «работа» и «успех»?
Как-то Черчилль сказал: английский словарь – единственный, в котором слово «успех», success, предшествует «работе», work. Понятна ирония великого англичанина: причинно-следственная связь между одним и другим устанавливается тогда, когда понятия, заключенные в этих словах, расставлены в обратном порядке, вопреки английскому алфавиту. А нам поможет добиться успеха не только русский алфавит.
 

 web-страница

kolobok1

Дюраль больно хороший :) Не такой, как на поздних "копейках", а намного твёрже.

redtress

Молодежь не идет на заводы работать
ах батюшки, ах какой кошмар... А где же работает надежда России Проф?

lilith000007

Хулио ты так пристально следишь за моими сообщениями, что должен уже выучить где я работаю - несколько раз писал об этом.
Кстати это твой очередной пердеж не по теме и попытка подколоть меня
Странно, что ещё Подольск и ипотеку не приплел

vvasilevskiy

Дюраль больно хороший :) Не такой, как на поздних "копейках", а намного твёрже.

Вообще-то чем тверже дюраль тем приятнее и лучше она обрабатывается (чистый алюминий мягкий и вязкий). К примеру д16Т приятней намного в обработке чем д16. Только корпус двигла делают не из дюрали, а из силумина или подобной х-ни-он в принципе очень не приятен для резания (кремния много-а соответственно и его оксида)-инструмент изнашивается быстро-соответственно и размер не дает.
А по двиглу основная работа чисто по корпусу из довольно точных-это максимум площадки подравнять-это не проблема, а растачиваешь не корпус, а чугунную вставку-а чугун материал приятный во всех отношениях.
Короче резюме такое-твердость материала корпуса двигателя и сложность его обработки не имеет непосредственного отношения к качеству двигателя, даже наоборот.

tsa_2004

Несложно посчитать, что на 25 млрд. можно 2 года платить 100.000 зарплат по 10.000 в месяц
Население Тальяти около 750 000 человек, из них условно 375 тысяч работоспособные. В тальяти 2/3 населения работают на автовазе итого условно пусть даже 200 000.
Итого помощь в размере годовой зарплаты. А если закрыть? Город призрак?

lilith000007

В тальяти 2/3 населения работают на автовазе итого условно пусть даже 200 000.
Алу гараж, уже тут писали, что 100тыс на автовазе работают.
Так что твои расчеты не верны

redtress

ну так твой пердеж подколки заслуживает. Ты опять, как и в теме с армией лицемеришь. Отучайся уже лицемерить.

lilith000007

Ты дибил и не лечишься видимо
В чем по твоему лицемерство?

redtress

что ж ты льешь слезки, что молодежь не идет на завод? Сам то не пошол. Было б тебе жалко - пошел бы туда работать.

lilith000007

Ты видимо мозги совсем пропил.
Как соотносится то, что молодежь сейчас не идет работать на заводы с тем, что я должен пойти туда работать?
Например в учителя мало кто идет
Мне теперь бежать учителем работать?
В детсадах с кадрами проблема- мне туда тоже устроится
Дворников вон приходится из приезжих набирать - опять что ли мне туда идти
Поясни свою логику

redtress

мозги то напряги. Ты не пошол работать в проблемную область, ты пошол работать туда, где посытнее. Действие логичное и верное, но при том сожалеешь, что другие не идут туда где похолоднее. Вот если б ты пошол учителем например, то было бы понятно твое сожаление

lilith000007

но при том сожалеешь, что другие не идут туда где похолоднее.
Ну ты и дибил все таки
Да я сожалею, что туда не идут другие
Но не потому, что эти другие такие плохие, а потому что в этой области плохие условия
Мне жалко, что молодежь не идет работать учителями, на заводы рабочими, в НИИ исследователями потому что там мало платят.
И мне жаль, что в такие нужные области вкладывается так мало денег
Никаких претензий к самой молодежи у меня нет - они хотят нормально себе жизнь обеспечить и это естественно

rjhgec

ЙАЕБУ КОНСПИРАСИ:
АвтоВАЗ стал жертвой международного заговора

В нынешних бедах АвтоВАЗа не виноваты ни старые автомобили, ни менеджеры “Ростехнологий”, да и место, на котором стоит завод, вопреки людской молве вовсе не проклятое. Автогигант стал жертвой мирового заговора , считают сведущие автомобильные люди. Например, Тимур Хубаев – один из первых бизнес-консультантов Владимира Каданникова. За свою карьеру он успел поработать практически на всех российских заводах: был замгендиректора по вопросам экономической безопасности АЗЛК (1996 г. первым директором Национальной ассоциации производителей автокомпонентов НАПАК (1999 г. замгендиректора по закупкам ОАО “УАЗ” (2000 г. в настоящее время он – вице-президент компании “Объединенные консультанты ФДП”, которая продолжает осуществлять консалтинговую поддержку правительства Самарской области. Он также является заместителем директора автозавода “ЧеченАвто” в Республике Чечня (один из немногих проектов, доведенных до конца за время работы на ВАЗе команды “Рособоронэкспорта”). Т. Хубаев сторонник радикальной идеи национализации ВАЗа и предлагает отдать завод в управление “Ростехнологиям” хотя бы на время кризиса. Впрочем, в этом у опытного управленца свой резон: в случае сохранения российского автогиганта с объемом производства на уровне 1 млн машинокомплектов в год он готов построить площадки по сборке вазовских автомобилей по всей стране.

Тимур Хубаев– Как бы вы охарактеризовали то, что сегодня происходит с АвтоВАЗом?
– Моя личная боль связана с тем, что для меня это потеря не первого завода. Гибель АЗЛК проходила на моих глазах, гибель ЗИЛа, гибель Серпуховского завода – я работал со всеми этими автозаводами и как консультант, и как производитель, и поставщик автокомпонентов. Поэтому то, что сейчас происходит, то, что “сливается” наш автопром, – другого слова я подобрать не могу, – все это делается с молчаливого согласия всего сообщества, к которому я отношу не только менеджмент и рабочий класс, но и потребителя. Не буду говорить, что это все санкционировано кем-то, но по стечению обстоятельств делаю вывод, что все, что сегодня происходит, является не чем иным, как сливом автопрома в интересах компании Renault.
– Но Renault в последнее время демонстрирует отстранение от завода. В чем же заключаются ее интересы?
– Французов можно обвинять в чем угодно, кроме того, что они являются некомпетентными автопроизводителями. Это прежде всего компетентнейший концерн, который пришел в Россию одним из первых. Первой же задачей Renault в России стала зачистка АЗЛК, которая проводилась в интересах “Автофрамоса”, и с этой задачей блестяще справился Рубен Асатрян (генеральный директор завода “Москвич”. – AutoNews.ru). Другое дело, что французы потом посчитали и поняли, что ошиблись и что найти такое количество рабочих для организации полноценного производства в столичном регионе просто невозможно. Эту ошибку они теперь пытаются исправить за счет Тольятти.
– И какая же у них стратегия?
– Очень просто. По некоему, как я его называю, французскому сценарию, этап номер один: сокращение численности на АвтоВАЗе. Этап номер два: ликвидация бренда Lada. Вот два этапа. АвтоВАЗ никакого интереса для мирового автопрома в принципе не представляет. Последний завод такого класса был ликвидирован еще в 1984 году – это классический американский, “детройтовский” завод со всеми плюсами и минусами.
– Но почему тогда французы покинули совет директоров?
– Они как являлись счастливыми обладателями пакета акций, так ими и являются. Они просто уехали, предварительно обескровив завод своими советами, в которых руководство завода на тот момент нуждалось. Создали свою рабочую группу при Карлосе Гоне в Брюсселе. Повели себя по-хитрому. Занимался этим не Renault, поэтому “реношники” об этом тоже не знали.
– А кто этим занимался?
– Nissan. И сейчас до сих пор занимается... Вокруг Сергея Чемезова и сейчас есть люди, которые вырабатывают мнения. Они давным-давно ему не принадлежат и смотивированы во исполнение программы Renault.
– Каким образом?
– Я свечку не держал. Но будучи человеком, который занимался вопросами экономической безопасности, я знаю, о чем я говорю. Все замотивированы давным-давно! Там сидят высочайшие профессионалы, которые знают, как работать с кадрами.
– Просто теория “мирового заговора” какая-то. Так вы сейчас работаете в составе этой группы?
– Нет, конечно. Однозначно нет. И не буду никогда работать ни на один бренд. Я считаю, что это вредители. Я учился в автомеханическом институте, у нас была своя школа, которую создавал выдающийся академик Евгений Чудаков, среди моих преподавателей был знаменитый профессор Борис Фалькевич. Тенденция, которая сейчас просматривается, заключается в том, чтобы сделать из нас страну, в которой будут некие сборочные производства, а мы должны будем просто очень умело и ловко работать с гайковертом – не более того. Конвейер нам спроектируют и привезут, модель тоже спроектируют и привезут – не нужны мозги. Я был в шоке после беседы с Петром Михайловичем Прусовым (автор “Нивы”, экс главный конструктор АвтоВАЗа, президент Ассоциации автомобильных инженеров. – AutoNews.ru). Я знаю, что где-то мы позади планеты всей, а где-то – впереди. Прежде всего это касается электромобилей и автомобилей с применением альтернативных видов энергии. Здесь АвтоВАЗ для специалистов – признанный мировой лидер. Но людей, которые являются носителями этой идеи, французы никуда не включили и никогда не включат.
– Значит, сокращения не заводе – это тоже часть заговора?
– Конечно. Поверьте, люди с государственным мышлением, которые возглавляли АвтоВАЗ, – и Каданников, и Вильчик, и Николаев, – они знали, как привести численность.
– Почему же не сокращали?
– Потому что Каданников всегда был социально ориентированным человеком. Была возможность – он держал столько, сколько нужно. Себя, конечно, тоже не забывал, но это был его завод, его город. А сейчас у них нет ответственности социальной. Почему пригласили Комарова, ничем не связанного? Да ему по барабану: он там в детский сад не ходил, в школу не ходил, у него там нет папы из ДТР, которому уведомление о сокращении принесли. Не случайно Игорю Комарову, который выполняет свою функцию, в народе уже приклеен ярлык “Игорь Кровавый”. Но я считаю, что это достойный, в меру жесткий, компетентный с точки зрения общей эрудиции человек, который, не будучи связанным вот этой “пуповиной”, сможет принять непростое решение для любого другого автомобильного специалиста. Например, если бы меня поставили, я бы стал спорить, начал бы продвигать свою идею о том, что завод не должен умирать. Но если уже приговорили в далеком Брюсселе или в далеком Париже и кто-то с этим согласился – тогда... Если до кризиса социальный фактор бы не столь острым, то сейчас заложником стал миллионный мегаполис.
– Значит, тогда согласились, а сейчас передумали?
– Сейчас не передумали. Просто еще не поняли. Обязательства по таким заводам, как АвтоВАЗ, КамАЗ, принимаются на государственном уровне. Я полагаю, что во время некой беседы первые лица государства приняли некие обязательства, и они как первые лица государства, даже если эти обязательства не зафиксированы, обязаны их выполнять. Иначе это несерьезно. На государственном уровне такие вещи не проходят, жизнь-то – она кризисом не заканчивается. Там же есть вопросы глобальной безопасности и т. д. Мы-то свои обязательства выполняем, заведя их сюда, мы понадеялись на них как на крупных стратегов в развитии автомобильной промышленности, как на крупных конструкторов, владельцев такого страшного ноу-хау, которого у нас-то точно нет. А у тех случился кризис, надо свой рабочий класс поднимать. И они аккуратно продавливают свою идею. У нас людей, которые могли бы быть идеологами, нету.
– Что мешает переломить эту ситуацию?
– Необходимо соответствующее мужское решение председателя правительства Владимира Владимировича Путина. Сейчас он принять его не может, потому что ему точно так же чиновники носят неправильные мнения. Если бы Владимир Владимирович провел совещание с компетентными людьми, заинтересованными, он бы услышал мнение о том, что надо делать с АвтоВАЗом. На мой взгляд, на заводе еще не все потеряно.
– Где же взять этих компетентных людей? Кого надо спросить? Или вы на себя намекаете?
– Это надо не меня спрашивать, надо спросить сотрудника завода, которому они доверяют. Например, Виталия Вильчика... Кто-то должен встать и сказать: ребята, хватит. В Тольятти 860 тысяч человек. Ну не может быть город заложником десяти человек, которые в городе-то не были никогда... И мне, например, непонятна позиция профсоюза Карагина. Это однозначно предатель интересов рабочего класса.
– Почему?
– Потому что он как профсоюзный деятель обязан был, на мой взгляд, провести внеочередную конференцию трудового коллектива. И хотя бы для приличия задать людям вопрос: ребята, что делать? Второе: он должен бы потребовать публичной дискуссии о стратегии и тактике акционерного общества. Профсоюзный деятель должен был добиться максимальной гласности, по крайней мере – потребовать. Но он этого не сделал. Он везде в обнимку. Он обыкновенный чиновник.
– Вы требуете национализации автозавода. Почему вы считаете, что это разумная идея?
– Да. Национализация – это консолидация пакета в руках государства. Скажем, некие действия, направленные на то, чтобы сподвигнуть “Тройку Диалог” и французов доверить на время кризиса свои акции в управление госкорпорации, которая соображает в российской ситуации. Вот о чем нужно договариваться.
– То есть вы предлагаете отдать все Чемезову? Но ведь он на заводе с 2005 года, и за это время ничего хорошего сделано не было...
– Чемезов выполнял стратегию, которая была прописана до кризиса: завоевать командные высоты на этом заводе, сохранить ситуацию – это было сделано. И оценкой работы первой чемезовской команды стало то, что Артяков стал губернатором Самарской области, вполне достойно – это я могу точно сказать, Игорь Есиповский стал губернатором Иркутской области тоже по совокупности... В рамках реализации той стратегии нужно было найти стратегического партнера. Сергей Викторович привел того, с кем была договоренность, беда заключается в том, что они стали заложниками Renault. Они думали, что мы будем жестко отстаивать их интересы, но и те будут теплеть к нам “людской лаской”. Потом пришел кризис. И Renault теперь отстаивает свои корпоративные интересы. Эта компания никогда не была социально ориентированной. Десять лет назад они вышвырнули на улицу 5 тысяч бельгийцев, наплевав на все договоренности внутри европейского сообщества, – и здесь будет то же самое. Нужно садиться и разговаривать, в ходе переговоров тяжело и мучительно принимать все эти решения, поскольку есть необходимость пересмотра взятых на себя обязательств. Этим должны заниматься государственные люди.
– Так получается, что гендиректора АвтоВАЗа автоматом получают билет в губернаторы. Но вот Борис Алешин в губернаторы почему-то не попал...
– Хорошо зная Бориса Сергеевича, могу сказать, что никто его оттуда не выгонял после того, как ему дал некие гарантии Владимир Владимирович, а он никогда членов своей команды не сдает. Просто наступила следующая фаза проекта тотальной зачистки. У Бориса Сергеевича была задача – разукрупнение АвтоВАЗа на бизнес-единицы. Вот с этой задачей по разным причинам он не справился. Вся мировая автопромышленность разделена на две части: производство автомобилей и производство автокомпонентов. И выживают только те, кто максимально освобождается от производства комплектующих. Это должен быть завод по классической схеме: штамповка, сварка, окраска, сборка, испытания. Ну и под вопросом сбыт. Алешин не разбил завод на бизнес-единицы.
– Ну, дилерскую сеть-то они выделили. Правда, директор по маркетингу Алексей Криворучко покинул завод недавно...
– Правильно, что его оттуда выгнали. Сбыт на заводе полностью завален. Это иллюзия на самом деле про вазовскую сеть. Единственная сохраненная дилерская сеть у АЗЛК, а у АвтоВАЗа такой монолитной сети-то и не было. Решения не принимались, все было парализовано. За это время бренд Lada получил колоссальный ушерб.
– А как вы оцениваете компетентность теперешних вазовских руководителей?
– Меня категорически не устраивала команда, которую Сергей Викторович, слава богу, заменил. Я не буду говорить, что это люди малокомпетентные, но они стали заложниками ряда обстоятельств. Самое главное обстоятельство – страшный кадровый голод в промышленности. Утеряно одно, а может, даже два поколения людей. К сожалению, отправляют на руководящие должности не компетентных людей, а проверенных, доверенных и т. д. Компетентных людей ищут в пределах своего штатного расписания, если они не входят в состав группировок. Ну о чем может договориться Игорь Анатольевич <Комаров> с поставщиками завода, когда они его фамилию в первый раз услышали? Нет веры. Для того чтобы разговаривать нормально, там должен сидеть компетентный человек с какой-то известной фамилией. Это должен быть человек, мнению которого люди доверяют.
– Ну а в конструкторском бюро кто-нибудь реально чем-нибудь занимается? Что там происходит?
– Я хорошо знаю и Максима Нагайцева, и его верного соратника Сергея Гайсина. И у Нагайцева, и у Гайсина руки связаны. Когда они пришли, сделали проект 116, то есть машину С-класса, и если бы Максиму это дело доверили, я вас уверяю, он бы за полгода машину поставил на конвейер. В настоящее время все, чем занимается ДТР, это составление многочисленных бумаг для различных комиссий, подтверждающих целесообразность развития бренда Renault на тольяттинской площадке.
– Если предположить, что контрольный пакет окажется у “Ростехнологий”, что вы предлагаете дальше?
– Сокращение численности с изменением функции предприятия. То есть сокращение численности при сохранении производства на уровне миллиона машинокомплектов – раз, создание двух технопарков в Самаре и Тольятти – два, три – выполнение обязательного условия – завод не только по производству автомобилей и запасных частей, как раньше было, но самое главное – по производству заводов. Заводов! Из миллиона производимых машинокомплектов 500 000 оставалось бы на тольяттинской площадке, а все остальное развозится по необъятной территории на 10-15 автосборочных предприятий. Для того чтобы меня никто не обвинил в том, что я болтаю языком, я буквально из пальца высосал проект чеченского автозавода.
– Вы через Каданникова начали сотрудничать с заводом. Вы сейчас с ним общаетесь?
– Нет. Для него то, что происходит в Тольятти, на его родном заводе, который он строил с котлована и фактически без боя отдал, очень болезненно. Я абсолютно убежден: если бы он захотел, решил бы он вопрос, чтобы никто его не тронул. Он просто подвинулся – и не ради какой-то группешки, а ради государства. Я общаюсь с Николаем Бехом, Николаем Ляченковым (экс-президент ОАО “КамАЗ”, экс-вице-президент ОАО “АвтоВАЗ” – AutoNews.ru). Крупные бизнесмены все. Проектов в России реализуется много, не только автомобильных. Бизнес-план для крупного завода, хороший, достоверный, стоит от 50 тысяч долларов. А такие люди по совокупности своих знаний посидят, покумекают час-другой и скажут с вероятностью 90% делать или не делать, а потом можете ставить все это дело на компьютер. Люди востребованные. Главное людям в этом возрасте не сидеть на печи, а быть востребованными. Вот они востребованы.
– Это понятно. Ну а остальным пенсионерам и предпенсионерам что делать?
– Остальным на улицу. Я беспокоюсь за этих людей. Я их знаю, я их глаза видел. Но увы: для “него” это – палочки.
Елена Костякова

sed777771

Очередной ВАЗосрач.
И опять криворукая часть россянского общества утверждает, что все русские не умеют
ничего производить.

RUS2009

что все русские не умеют
ничего производить.
Дай-ка пересчетаю по пальцам: нефть, газ, ракеты, танки, балет, матрёшки, че там еще?

stm7929259

АК-47

RUS2009

точна

Serg1912

год: «ВАЗ должен стать законодателем в автостроении в мире». (Михаил С. ГорбачЁв)

atsel

матрёшки
*Матрешка это китайская игрушка, невежа.

RUS2009

Во-первых японская, а во-вторых при чем здесь это?

DENSIS288

ЧеченАвто
Йебать :confused: :crazy: Бентле (

sed777771

Дай-ка пересчетаю по пальцам: нефть, газ, ракеты, танки, балет, матрёшки, че там еще?
 Нефть уЖе кончается ! Мы можем добыть гораздо меньше чем в СССР. Газ тоже самое, советские месторождения заканчиваются. Танков и самолётов мы продаём меньше чем Англия или Израиль. Балет тоже сдох Цискаризде никуда не уехал, а остался работать на русском ТВ. Ну а матрёшек за пределами Красной площади ещё поискать придётся. Туризм настолько дохлых, что даже наши граждане предпочитают Турцию вместо Краснодарского края.
И эти люди считают, что лучшиее применение их своей убогой жизни это: обокрасть своих таких же убогих соседей купить иномарку и врезаться в какой-нибудь столб.

rjhgec

Нефть уЖе кончается ! Мы можем добыть гораздо меньше чем в СССР. Газ тоже самое, советские месторождения заканчиваются. Танков и самолётов мы продаём меньше чем Англия или Израиль. Балет тоже сдох Цискаризде никуда не уехал, а остался работать на русском ТВ. Ну а матрёшек за пределами Красной площади ещё поискать придётся. Туризм настолько дохлых, что даже наши граждане предпочитают Турцию вместо Краснодарского края.
это все с лихвой восполняеццо ростом числа путиноидов! :D

sed777771

Главное не приглашать Обаму или Меркель на царство.

RUS2009

Нефть уЖе кончается ! Мы можем добыть гораздо меньше чем в СССР. Газ тоже самое, советские месторождения заканчиваются. Танков и самолётов мы продаём меньше чем Англия или Израиль. Балет тоже сдох Цискаризде никуда не уехал, а остался работать на русском ТВ. Ну а матрёшек за пределами Красной площади ещё поискать придётся. Туризм настолько дохлых, что даже наши граждане предпочитают Турцию вместо Краснодарского края.
И эти люди считают, что лучшиее применение их своей убогой жизни это: обокрасть своих таких же убогих соседей купить иномарку и врезаться в какой-нибудь столб.
Получается когда кончатся нефть и газ, не останится ничего, что русские умеют производить?

sed777771

не останится ничего, что русские умеют производить?

Не останется русских.

sed777771

пипец - они и кредиты берут и деньги у государства и при этом не могут ничего путного сделать
Да ладно не могут. Делают ездящие машины 20-летней давности разработки, которые неплохо ездят и стоят дёшево. А если учесть что ЗП слесаря на Автовазе 9 тыс руб, а Путин обещал пенсии в 2010 поднять до 8-ми, то становиться ясно что работают Автовазовцы нахаляву.

kastodr33

которые неплохо ездят и стоят дёшево.
плохо ездят а стоят дохрена

rjhgec

плохо ездят а стоят дохрена
пездеж, а вапще да немного переоценены, напомню всем что 8ка стоила в 98м году всего 3050$ - вот тогда точно альтернатив ей небыло! щас конешно времена другие но полюбому 10куе она не должна стоить никак - ну 5тыщ атсилы - при такой цене небыло бы никаких проблем со сбытом!

sed777771

Ты гонишь. Для многих ВАЗ единственных разумный выбор.

rjhgec

Для многих ВАЗ единственных разумный выбор.
ты может не вкурсе но щас уже продаюццо ланосы по цене всего 175тыр - это дешевле матиза и почти равно класике! то есть ваще непонятно нахуя покупать ваз - ланос то намного круче почти за теж бапки! :ooo:

ivan1111

там мотор made in melitopol и объемом всего 1300 кубиков, плюс некоторые удешевления по сравнению с ланосом по салону.
хотя получше калины с приорой будет, а цена на 100 круб ниже

kastodr33

Для многих ВАЗ единственных разумный выбор.
Это понятно т.к. на ввоз нормальных авто стоят заградительные пошлины. Но это не отменят факта что говно и задорого.

kastodr33

а вапще да немного переоценены, напомню всем что 8ка стоила в 98м году всего 3050$ - вот тогда точно альтернатив ей небыло! щас конешно времена другие но полюбому 10куе она не должна стоить никак - ну 5тыщ атсилы
в два раза это немного по твоему?

kastodr33

ланос конечно полное говно, хуже чем даже приора значительно. Но дешевле немного. За 175 тыщ в нем не будет ничего - чисто зазывальная цена.

KLAYD

да ты специалист по говнам я смотрю :D
все попробовал?

stm7929259

Нефть уЖе кончается ! Мы можем добыть гораздо меньше чем в СССР.
Ты что? У нас её до хера, мы уже саудов перегнали! Если еще и бабло в разведку вкладывать, то будет еще больше!
http://www.bfm.ru/articles/2009/09/08/rossija-stala-liderom-...
Россия впервые со времен распада СССР стала крупнейшим экспортером нефти в мире, обогнав по этому показателю Саудовскую Аравию. Экспорт из России во II квартале вырос до 7,4 млн баррелей в сутки — против 7 млн у Саудовской Аравии. Такие данные приводит Международное энергетическое агентство.
По сравнению с I кварталом Россия нарастила объемы экспорта на 0,15 млн баррелей в сутки. В то же время у Саудовской Аравии продажи сократились на 0,39 млн баррелей.

sed777771

Ты что? У нас её до хера, мы уже саудов перегнали! Если еще и бабло в разведку вкладывать, то будет еще больше!
До хера ? Мы уже все разведали, наши геологи лучшие в мире (были) даже ядерными зарядами Землю Русскую простучали !
А саудитов обогнали потому что не можем остановить добычу. Дорогая она у нас, в разы дороже чем у них .Остановим добычу убытки пойдут. Вообщем добывать больше чем в 2008-ом мы уже не будем. А уж экспортировать не будем больше точно. Ибо сами замерзнем на фиг.

kolobok1

Они ещё 70 млрд просят, в дополнение к тому, что уже получено. :(
Вот дилемма: дать деньги - большую часть разворуют, меньшую раздадут быдлу и мыдлу работникам и прочим социально незащищённым, после чего будут просить опять. Не дать денег - завод рискует загнуться, а вместе с ним загнётся и Тольятти. Мне лично город намного больше жалко :)

olya_vik

Кроме Тольятти на ВАЗ работает еще дофига народу по всей России. В Тольятти же в основном только сборка идет.

12457806

У "АвтоВАЗа" кончились деньги
Волжскому автозаводу грозит банкротство, пишут "Ведомости" во вторник, 13 октября. По данным издания, у завода нет средств даже на выплату процентов по кредитам, а убыточными по итогам первых шести месяцев 2009 года стали все виды бизнеса автозавода - производство (-14,1 миллиарда рублей продажа автомобилей через собственную дилерскую сеть (-934 миллиона рублей) и финансовое подразделение (-129 миллионов рублей).
В своем полугодовом отчете по МСФО "АвтоВАЗа" признает, что не сможет продолжать свою работу без поддержки государства. За первое полугодие чистый убыток предприятия достиг отметки в 19,4 миллиарда рублей, а общий долг вырос до 59,9 миллиарда рублей. При этом краткосрочный долг компании превышает стоимость ее чистых активов.
Ранее сообщалось, что "АвтоВАЗ" попросил у правительства еще 70 миллиардов рублей на собственное спасение. Больше всего денег (примерно 54 миллиарда) заводу нужно на погашение долгов, еще 9,5 миллиарда рублей пойдут на инвестиции в развитие производства, а 2,8 миллиарда - на "компенсацию отрицательного денежного потока", который возникнет в 2010 году (то есть, на оплату новых долгов предприятия).
Правительство и премьер-министр РФ Владимир Путин лично пообещали помочь заводу и призвали поучаствовать в этом процессе всех акционеров "АвтоВАЗа", включая французскую компанию Renault, купившую 25-процентный пакет акций предприятия за миллиард долларов США. Одним из вариантов предоставления автозаводу необходимой суммы является допэмиссия акций, которые выкупили бы госбанки - ВЭБ и Сбербанк

lilith000007

пиздец
когда же они столько кредитов набрать успели

ivan1111

Минпромторг считает госпомощь «АвтоВАЗу» бесполезной
Сергей Смирнов
Ведомости
15.10.2009, 09:05
Менеджмент «АвтоВАЗа» надеется снять с компании долговую нагрузку через выкуп ее облигаций ВЭБом, но эта мера не даст эффекта, более того, сомнительна сама «возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность», сообщил Минпромторг, изучив бизнес-план компании. Сообщение министерства — первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет «АвтоВАЗ».
На 1 января 2010 года долговая нагрузка «АвтоВАЗа» составит 76,3 млрд руб. без учета долга перед поставщиками (9,76 млрд руб. говорится в сообщении Минпромторга со ссылкой на замминистра Андрея Дементьева. «Менеджмент “АвтоВАЗа” видит единственно возможный выход из сложившейся негативной ситуации — капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 миллиардов рублей через выпуск облигаций, выкупаемых Внешэкономбанком», — говорится в сообщении.
По мнению ВЭБа, капитализация долга «АвтоВАЗа» — «последний из имеющихся инструментов выхода из долгового кризиса», отмечает Дементьев. По его словам, ВЭБ настаивает на коммерческой реструктуризации долгов на максимальную сумму, «допустимую финансовыми показателями предприятия», а оставшаяся часть может быть капитализирована «при обеспечении соответствующего фондирования за счет средств федерального бюджета».
Критику Минпромторга вызвал также перспективный модельный ряд компании, прописанный в бизнес-плане. К 2014 году «АвтоВАЗ» планирует выпускать 670 000 автомобилей сегмента low cost на платформах Kalina и B0 и отказаться «классики», Priora и Samara. «Продуктовая стратегия крайне рискованна, так как построена на предложении небольшого количества моделей под одним брендом в одном ценовом сегменте, на сильно фрагментированном рынке, что делает заявленный объем продаж и доходность бизнеса труднодостижимыми», — говорится в заявлении Дементьева.
Текущая численность персонала завода (100 тысяч человек) рассчитана на выпуск 660 000 автомобилей в год, при том, что за девять месяцев продано 269 500 автомобилей; ее сохранение приведет к «необратимому ухудшению финансового состояния». Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению Дементьева, — 55 тысяч человек.
«Существующий партнер в лице Renault, несмотря на продекларированное желание оставаться в числе стратегических партнеров “АвтоВАЗа”, и готовность передавать некие технологии, не обеспечивает потребность в моделях, необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного объема производства», — продолжает Дементьев.
Без решения проблемы долгов, реструктуризации производственных мощностей и построения «эффективной продуктовой стратегии» оказание госпомощи «АвтоВАЗу», касающейся передачи социальных объектов в госсобственность и поддержки сокращенных сотрудников завода не имеет смысла, считают в Минпромторге, поскольку «возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность» оказывается под сомнением.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/2009/10/15/860858
Оказывается есть адекватные люди.
Хорошо, что уже и в правительстве эта песня про автоваз кого-то уже достала.
Выход один - банкротство и реструктуризация.
пример GM показывает, что это самый адекватный способ.

stm7929259

пример GM показывает, что это самый адекватный способ.
Только в GM Обама перед банкротством немеренно бабла влил, которое было успешно попилено

nedanna

чуть более подробно:

Минпромторг сформулировал свою позицию в отношении поддержки АвтоВАЗа. По мнению министерства, завод де-факто является банкротом, тратить на него деньги для государства бесполезно. Спасти ситуацию можно, сократив 50 тыс. сотрудников АвтоВАЗа, и чиновники предлагают потратить деньги на стабилизацию рынка труда Самарской области. Партнерство с Renault АвтоВАЗ также не спасет, поскольку концерн в развитии завода уже не заинтересован. Эта первая объективная оценка, говорят аналитики, но вряд ли правительство поддержит ее.
В распоряжении "Ъ" оказалось письмо заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства. Исходящих данных на нем нет, но источники "Ъ" в федеральных ведомствах говорят, что письмо отправлено около двух недель назад. Господин Дементьев по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова анализирует текущую ситуацию на АвтоВАЗе и дает свое заключение, стоит ли выделять заводу госсредства (он рассчитывает на помощь в объеме до 70 млрд руб.).
Андрей Дементьев ссылается на бизнес-план самого АвтоВАЗа. Он отмечает, что сохранение текущей численности персонала завода (100 тыс. человек) рассчитано на выпуск 660 тыс. автомобилей в год (за девять месяцев продано 269,5 тыс.) и ее сохранение приведет к "необратимому ухудшению финансового состояния и поставит под сомнение возможность предприятия продолжать свою производственную деятельность". Целевой показатель численности сотрудников завода, по мнению чиновника,— 55 тыс. человек. До сих пор на АвтоВАЗе говорили о намерении сократить только 27,6 тыс. человек, но и эта цифра показалась Игорю Шувалову и Минздравсоцразвития завышенной. В результате завод был вынужден дезавуировать собственные заявления (теперь он официально намерен сократить не более 5,5 тыс. человек).
Будущее АвтоВАЗа господин Дементьев также считает спорным. Он отмечает, что бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей, в частности, Kalina Low Cost (нынешняя Kalina, но в более дешевом исполнении B0 (Renault Logan) и Lada Priora. Это автомобили одного класса (В под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише, пишет господин Дементьев, а это уже "делает продуктовую стратегию АвтоВАЗа крайне рискованной", поскольку "поддерживать заявленные объемы их продаж и доходность" представляется "труднодостижимым". Ранее об этом же "Ъ" говорили аналитики, которые указывали на то, что модели в перспективной линейке АвтоВАЗа будут конкурировать (см. "Ъ" от 6 октября).
Более того, господин Дементьев дает понять, что партнерство АвтоВАЗа и французского концерна Renault не работает: Renault "не обеспечивает потребности" завода в новых моделях, "необходимых для обеспечения эффективного и рентабельного производства". По сути, это означает нежелание концерна делиться своими технологиями. В данный момент АвтоВАЗ думает вывести за штат сотрудников своего научно-технического центра (порядка 7,5 тыс. человек рассказывали источники "Ъ" на заводе, но, по мнению господина Дементьева, этого тем более делать нельзя, ведь завод рискует стать "полностью зависимым" от позиции Renault в отношении своей интеллектуальной собственности. Предложения от возможных "альтернативных стратегических партнеров не проработаны". Это первое официальное указание на то, что Renault как партнеру стоит искать альтернативу.
Наконец, по данным Минпромторга, долг АвтоВАЗа на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд руб. без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд руб. Андрей Дементьев не уточняет, за счет чего долг вырастет (сейчас — 54 млрд руб.). Реструктуризация такого долга "на рыночных условиях невозможна", прямо указывает заместитель главы Минпромторга. Это означает, продолжает он, что у АвтоВАЗа присутствуют "все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве". Ранее об этом уже говорил аудитор АвтоВАЗа Ernst & Young.
В итоге господин Дементьев делает вывод, что выделять АвтоВАЗу в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно. Он напоминает, что менеджмент завода просит у государства капитализировать его долг на 60 млрд руб., но без "использования механизма защиты от кредиторов" меры господдержки могут оказаться "неэффективными", делает заключение заместитель министра. Вместо этого бюджетное финансирование следует направить на "стабилизацию ситуации на рынке труда Самарского региона", отмечает Андрей Дементьев. Телефоны представителей АвтоВАЗа и Renault вчера вечером не отвечали.
Письмо господина Дементьева — первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет АвтоВАЗ. Об этом неоднократно говорили аналитики, но ни один федеральный чиновник на подобные заключения до сих пор официально не решался. Также ни разу столь резко не оценивалась деятельность Renault на АвтоВАЗе. Однако оно вполне укладывается в логику заявления премьера Владимира Путина о том, что блокпакет АвтоВАЗа, принадлежащий Renault, может быть размыт, если концерн откажется инвестировать в предприятие.
Минпромторг стал первым, кто дал действительно объективную оценку происходящему на АвтоВАЗе, хоть сделал это и непублично, говорит Михаил Пак из ИК "Атон". Это действительно поворотный момент в подходе к управлению предприятием в кризис, продолжает аналитик, другое дело, какое решение в итоге вынесет антикризисная комиссия Игоря Шувалова (назначена на 12 ноября). Кирилл Таченников из ИК "Открытие" не думает, что комиссия прислушается к доводам Минпромторга. Во-первых, поясняет аналитик, никто не решится банкротить АвтоВАЗ, тем более что через два года выборы и "история с тем, как развалили крупнейший автозавод, обязательно всплывет". Во-вторых, добавляет господин Таченников, еще неизвестно, сколько потребуется денег на выплаты компенсаций и трудоустройство сокращаемых сотрудников не только АвтоВАЗа, но и его поставщиков, которые по цепочке начнут сокращать персонал.

ivan1111

по сравнению с тем, сколько в последнее время влили в Автоваз, GM отдыхает.
причем за бабло, которое влил Обама, государство получило долю в новой компании, которая уже нормально работает. Потом сможет эту долю продать.
а у автоваза даже плана развития нормального нет. есть какая-то хрень, в которой они меняют даты и суммы и представляют в правительство.

bitle

До хера ? Мы уже все разведали, наши геологи лучшие в мире (были) даже ядерными зарядами Землю Русскую простучали !
\
ты бы хоть вопросом немножко поинтересовался, прежде чем такую чушь писать

102938

а у автоваза даже плана развития нормального нет.
1 2 3
кальсоны .?. прибыль

sed777771

ты бы хоть вопросом немножко поинтересовался, прежде чем такую чушь писать
Ты видимо дебил и не знаешь, что только в СССР проводились исследования земной коры с помощью подземных взрывов. О плотности геологических исследований на территории СССР ты тоже не в курсе.
Чушь обычно легко опровергается, но ты видимо дебил и тебе слабо. :(

kastodr33

проводились исследования земной коры с помощью подземных взрывов.
Проводились. Бурили шахту, заливали водой, закладывали тротил, закупоривали, взрывали. Эффект по сотрясению получался как от просто ядерного взрыва. Никаих ядерных взрывов систематически не было - один, два для эксперимента.
Ты не в теме.

bitle

Ты не в теме хотя бы потому, что считаешь, что с помощью геологической разведки ЗЕМНОЙ КОРЫ открыли все месторождения нефти и газа. Геологическая разведка (причем не в широком смысле, а довольно специфическая) - это вообще только самый-самый первый предварительный этап работ на нефть и газ, по которому выявляют только перспективные области, которые надо еще доразведывать и доразведывать специальными методами.
То, что вся площадь покрыта разведкой - тоже чушь. Что тебе известно про плотность геол.разведки на шельфе Северного Ледовитого океана?

redtress

вансон наглухо ебнутый, бессмысленно приводить ему аргументы.

sn0wsky

Новые перлы АвтоВАЗовцев.

rjhgec

им уже не нравится быть в центре внимания, однако пока они там придумывают способы ухода из этого центра, ситуация на вазе все больше напоминает популярный анекдот :grin:

H3JIJIU

там что у них раскладка переключается постоянно?
Тимур Хубаев так торопился написать свой бизнес-план, что даже не прочитал что у него вышло (см. п. 5)?

sed777771

Проводились. Бурили шахту, заливали водой, закладывали тротил, закупоривали, взрывали. Эффект по сотрясению получался как от просто ядерного взрыва. Никаих ядерных взрывов систематически не было - один, два для эксперимента.Ты не в теме.
Ты хотя одного участника событий лично видел ? Откуда дровишки то ? Повторю отдельно для тебя: чушь можно легко опровергнуть, чего вы с Антоххай сделать не в состоянии.

sed777771

Что тебе известно про плотность геол.разведки на шельфе Северного Ледовитого океана?
Понимаешь ли шельф Ледовитого океана с точки зрения добычи сильно бесперспективен. Ты наверное знаешь, что себестоимость добычи в в РФ сейчас порядка 30 уе за барель против 7 в Персидском заливе, и месторождений с перспективой снижения себестоимости в РФ как-то пока не предвидиться. Добыли уже почти всё и разведку во всех сколько-нибудь рентабельных областях провели и тщательную.

kastodr33

Ты хотя одного участника событий лично видел ?
Представь себе.
твою чушь и опровергать не надо, настолько она абсурдна.

bitle

шельф Ледовитого океана с точки зрения добычи сильно бесперспективен
А сейчас везде только трудноизвлекаемые запасы остаются. Со временем будет рентабельно (развитие и удешевление технологий, тенденция к потеплению вод).
 
разведку во всех сколько-нибудь рентабельных областях провели и тщательную.

Те области, которые разведаны "хорошо" - так это "хорошо" для 60-х 80-х годов было. Тогда открыли только самые крупные месторождения. Сейчас можно вкладывать деньги, и получать на порядок более качественные данные (вся Восточная Сибирь, Баренцево море, Тимано-Печора). Да, это будет не такая халява, как Самотлор или Ромашкинское, но со временем это хорошо окупается, не открытых месторождений еще очень много. Другое дело, что это долгосрочные вложения, и проблема заключается в том, что для того, чтобы недропользователь окупил затраты на разведку, ему надо владеть лицензией лет 20-30. Дальше сам подумай, выгодно ли этим заниматься, когда есть возможность быстро добывать и продавать нефть из фонда разведанных месторождений.

sed777771

 
Проводились. Бурили шахту, заливали водой, закладывали тротил, закупоривали, взрывали. Эффект по сотрясению получался как от просто ядерного взрыва. Никаих ядерных взрывов систематически не было - один, два для эксперимента.

 Слаер, ты дебил и флудер. И это не оскорбление, а констатация факта.
 http://ru.wikipedia.org/wiki/Мирные_ядерные_взрывы_в_СССР
В период с 1965 по 1988 годы в СССР было проведено 124 мирных ядерных взрыва в интересах народного хозяйства....
В то же время академик Яблоков[1] приводит другие цифры. В 169 «мирных» ядерных взрывах было подорвано 186 ядерных устройств. ....

Исчо

102938

хм. как-то там распределение взрывов криво описано.
очень большое количество мирных взрывов было направлено на создание озёр в средней азии.
а вот работы со взрывами нетяных скважин и тп были в какой-то момент прикрыты быстро, но я не помню почему.

sn0wsky

Ниже забавный текст "эксперта". Почему "эксперта" в кавычках - см. выделенную фразу (я имею в виду то, что человек, который пытается авторитетно рассуждать о планах спасения автоваза, уж хотя бы в модельном ряде защищаемого завода должен разбираться).

АвтоВАЗ должен жить
Валерий Фадеев, главный редактор журнала «Эксперт»:
Есть два аспекта. Один аспект прагматичный, краткосрочный, если так можно выразиться – это, ну, собственно, город Тольятти, смежники АвтоВАЗа многочисленные, проблема безработицы и проблема доходов семей тех людей, которые работали на АвтоВАЗе, она абсолютно ясная и понятная. Как будет жить город Тольятти, как раз здесь большие вопросы, потому что в городе Тольятти кроме АвтоВАЗа и Химического завода, почти ничего нет. Там очень плохо со средними и с малыми предприятиями. И занять такое количество народа будет нечем. Это понятно.
Есть второй вопрос и он, на мой взгляд, более важный. Мы за последние полтора-два десятилетия потеряли, пожалуй, больше половины промышленности. И если еще потерять и автомобилестроение, мне кажется, это очень безответственно и трусливо, я бы сказал. И, конечно, надо пытаться держаться до последнего. Мы АвтоВАЗ сдадим, потом ГАЗ сдадим, у нас несколько еще небольших компаний есть и… автомобилестроение погибнет.
Автомобилестроение одна из таких вот ключевых в умственном отношении отраслей. Даже простой автомобиль сложная штука. Надо уметь его сделать. Для этого надо иметь инженеров, опыт, образование, образовательную систему, ВУЗы и т.д. И вот сдача автомобильной промышленности будет означать, что значительная часть нашей жизни, еще одна часть нашей жизни, ни кому не нужна. Вещь почти рациональная, но, в конечном счете, именно на таких рациональных штуках и держатся страны.
Можно ли спасти АвтоВАЗ? Шансов очень мало. Потому что спасать его надо было лет 10-15 назад. Надо было давно им заниматься, давно эту компанию реструктурировать, давно выводить ее на другую линию развития. Сейчас я не знаю, кто возьмется за модернизацию АвтоВАЗа. Не знаю. Это очень запущенная проблема. Там есть хороший цех, который производит, как это называется? Кажется, Lada Priora, я толком в них не разбираюсь. Цех, который делался вместе с французами, очень хороший цех, но он производит порядка 100 тысяч автомобилей. Этого мало.
Если кто-то найдет способ построить еще пять таких цехов, которые бы производили приличные, современные, недорогие автомобили, то, конечно, ситуация будет иная. Безработные все равно будут, потому что эти цеха требуют гораздо меньше людей, чем старое АвтоВАЗовское производство, но, по крайней мере, будет выпуск автомобилей, будет доход – и город будет жить.
Сохранить старое производство старых автомобилей, думаю, что невозможно. А еще один вопрос, по какому пути ему развиваться? Тут две линии. Одна линия, которая сейчас доминирует, она была объявлена руководством АвтоВАЗа чуть раньше – переход на новые автомобили, на более дорогие автомобили и вплоть до сегментов в 20 с лишним тысяч долларов. Другая точка зрения, что АвтоВАЗ должен производить максимально дешевые автомобили. Самые дешевые автомобили, ну, достаточно комфортные для широких слоев населения в России. Мне кажется, вторая точка зрения более разумная.
Но легко сказать. А как это сделать? Вот это должно быть не просто политическое решение, это должно быть политическое и одновременно технологическое решение. Я думаю, что правительство должно взять на себя решение задачи по модернизации и развитию, трансформации АвтоВАЗа. И под это решение уже назначать менеджеров. Это уравнение никто не решал 15 лет назад. АвтоВАЗ тогда, народ более или менее очухался в середине 90-х годов, и спрос на автомобили стал резко расти, на автомобили АвтоВАЗа в том числе.
Туда, знаете, грузовиками кеш завозили, грузовиками. Только на этот кеш никто не стремился провести модернизацию. Когда бандиты поняли, что тут грузовиками возят кеш, они довольно быстро взяли завод под контроль. Этим же занимался и Березовский, если вы помните, который тоже очень ловко взял завод под контроль, организовав знаменитую схему про экспорту автомобилей. Когда на бумажке экспортировались, там какие-то налоги экономились, а на самом деле, они продавались здесь внутри страны. За счет бумажных операций возникала прибыль. Значит жулики, типа Березовского, и бандиты довольно быстро захватили предприятие, и там вообще не было никакой возможности думать о его модернизации этого предприятия.
В последнее десятилетие предприятие находилось под значительным контролем и бандитов с одной стороны, Березовского уже, к счастью, прогнали, но и некоторых других компаний, которые на самом деле зарабатывали на поставке комплектующих. Их интерес был в том, чтобы предприятие, как можно дороже, покупало их комплектующие. Понимаете? Ни как можно дешевле, чтоб были автомобили для потребителя, а как можно дороже покупались комплектующие. Это тоже, в общем, путь, ведущий в никуда. И тоже не было возможности модернизировать компанию.
Только последние годы, когда были выгнаны бандиты, когда, вроде бы, разобрались с поставщиками комплектующих – это когда «Ростехнологии» пришли на завод и стали его контролировать. Возможно, это было сделано слишком поздно. И, возможно, сделать уже ничего нельзя. И вот «Ростехнологии» за 2-3, может быть, последних года им не удается какого-то такого реального заметного продвижения вперед.
Все эти годы, начиная с начала 90-х годов, предприятия-хищники эксплуатировали, высасывали из него все соки, какие там только были. И высосали, я вас уверяю, столько денег, на которые можно было не один такой завод новенький с иголочки построить. Нужна идея. Вот эти деньги, которые туда вливаются, они поддерживают предприятие, сохраняют занятость. Но там нет идеи, нет бизнес-идеи, нет идей модернизации, развития. Пока нет идеи – эти деньги являются не инвестициями, а они являются социальной помощью, которая, так или иначе, распределяется по работникам этого предприятия и смежников. Ну, и плюс, конечно, коррупционная составляющая, которая есть всегда.
Недавно в журнале «Русский репортер» очень хороший был блок опубликован переводчицей с японского языка. Наша женщина обслуживала группу японских рабочих и инженеров, которые налаживали новый станок, ну, в цехах АвтоВАЗа. Она делилась впечатлениями. Японцы работали с 9 до 18.30 с коротким перерывом на обед и совсем короткими перерывами на чай. Вокруг было много рабочих, да и инженеров, АвтоВАЗа, которые ходили целыми днями вокруг этой группы и сочувствовали им. Как же так, бедные японцы, с 8, значит, с 9 до 18.30 работают не покладая рук. И приносили им пирожки из буфета. Полагая, в общем, этих японцев больными людьми. Ну, потому что зачем же работать до 18.30 не покладая рук, когда можно пойти покурить с товарищами, что-то обсудить, сыграть в домино, сходить в буфет.
Как раз эти то японцы здоровы! А большая часть, к сожалению, из этих ста тысяч человек, как большая часть нашей страны, они больны. Потому что считается странным работать долго, упорно, бес перерывов. Это общая атмосфера. И она не только внизу, не только среди рабочих, которые играют в домино или воруют детали, она до самого верха распространена. Топ-менеджеры, большинство российских топ-менеджеров, не мотивированы. Для них мотив один – это деньги, отдых. На деньги можно купить, ну, кто-то может купить большую яхту, кто-то маленькую, кто-то может купить дом в Испании. Отдых для них является главным мотивом.
В этом случае ничего создать нельзя. Потому что если не созидание, а потребление является главным мотивом, что для менеджера, что для предпринимателя, как говорил Медведев, который ничего не предпринимает, что для рабочих – сделать ничего нельзя. Вот фундаментальная нравственная проблема, которая разъедает АвтоВАЗ и многие остальные наши предприятия.
А изменить ситуацию можно только тогда, если в стране будут запущены, и работать заметно и мощно хотя бы несколько больших проектов. Любых, хоть строительство дорог, хоть нанотехнологии, хоть автомобильная промышленность. Должно стать заметно, что страна что-то созидает. А строительство торговых сетей и кабаков, это тоже позитивное строительство, ну, то, что произошло за последнее десятилетие. В Москве на любом углу три кабака. Это тоже нормально. Можно пойти культурно отдохнуть, что называется. И магазины очень хорошие.
Но этого недостаточно. Надо что-то еще построить кроме кабаков и магазинов. Когда эта созидательная работа будет видна, тогда возникнет спрос на этих созидателей. На образование спрос появится, потому что, чтобы что-то сделать, что-то свинтить, что-то создать, надо иметь образование. На образование техническое в том числе, а не только на образование юридическое, я не знаю, и пиар, и маркетинг. Тогда создастся контекст, в котором, может быть найдено решение проблемы АвтоВАЗа. Сегодня пока этого контекста нет и решений невозможно найти.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: