Организация хранения книг, статей на компьютере

stream_24

Подскажите, пожалуйста, какие существуют удобные способы организации локального файлового архива на домашнем компьютере (Win кроме системы папок? Возможно есть какие-то простые программы, облегчающие поиск нужного документа. Хранить необходимо статьи и книги (преимущественно, в формате pdf).
Спасибо.

Zatto-1

Возможно есть какие-то простые программы, облегчающие поиск нужного документа.
Ctrl+F :)

fabio

google desktop

Jeton89

Лучше EndNote ничего не видел. Но он платный и только под Windows. Из бесплатных больше всего понравился JabRef.

for_sx



Подскажите, пожалуйста, какие существуют удобные способы организации локального файлового архива на домашнем компьютере (Win кроме системы папок? Возможно есть какие-то простые программы, облегчающие поиск нужного документа. Хранить необходимо статьи и книги (преимущественно, в формате pdf).
а чем папки не устраивают? и писать в имени файла название книги/статьи?

Jeton89

Ну в виде базы данных удобнее. Там можно поиск организовывать по отдельным параметрам. По автору, например.

for_sx



Ну в виде базы данных удобнее. Там можно поиск организовывать по отдельным параметрам. По автору, например.
действительно, удобно.

roof_loger

имхо, с организацией базы, внесением туда информации лишний геморрой.
в папках вполне удобно
если автор включен в имя файла, его так же просто найти через поиск.
каталоги отлично можно организовать по тематике и автору.

sokrat

То же за папки и файлы с вменяемыми названиями.

fass965

Это верно не только для книг. Практически любые данные удобнее хранить в виде БД, а не иерархичной структуры.

demiurg

EndNote ... только под Windows.
Разве?
Я тоже пользовался JabRef, а сейчас пользуюсь Papers. Вот это вообще чума. Только платная и под макось.

rkagan

каталоги отлично можно организовать по тематике и автору.
тэги нужны.
иначе будешь долго мучаться, в какую из папок кинуть "пограничную" книгу, а потом еще больше мучаться при поиске - если нужной книги нет в этой папке - куда ж я еще мог ее закинуть?
зы. бардак на компе - это когда проще скачать заново файл из инета, чем найти на дисках ;)

Canscebron

Тебе нужны программы класса PIM (Personal Information Manager) или Notetaking Software - программы для заметок. Среди них встречаются и специализированные на создании книг/статей/библиографий.
Посмотри здесь:
1) http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_personal_information_ma... - обширный список ПО разных категорий
2) http://www.donationcoder.com/Reviews/Archive/NoteTakers1/ind... - краткие обзоры и сравнения большого количества PIM и иже с ними
Тебе нужны программы, которые поддерживают работу с файлами/папками, это, в частности, UltraRecall, PersonalBrain, 3DTopicscape, мб и другие, но не изучал.
Я сейчас пользуюсь UltraRecall - http://www.kinook.com/UltraRecall/ - универсальная штуковина, но со своими недостатками.
Еще бы рекомендовал:
1) PersonalBrain - http://thebrain.com - очень крутая штуковина, аналогов практически нет, возможно, к нему вернусь. Но нужно немного заморочиться, чтобы под себя заточить. Замечательно поддерживает работу с папками/файлами через так называемые virtual folders.
2) 3dTopicscape - http://topicscape.com - использовал бы ее, но не поддерживает русский - точнее, каждую букву при написании дублирует. И саппорт говорит, что вряд ли это быстро исправят, т.к. пишут китайцы, не используя виндовые средства вывода текста :)
3) InfoSelect - http://www.miclog.com/ - тоже навороченная достаточно, в целом понравилась, но немного другое искал - для управления задачами плохо подходит.
4) Для маньяков настройки под себя - EccoPro, InfoCube, Zoot. У каждого - своя армия фанатов. Не помню насчет Zoot, но первые два дают возможность встраивать VBScript, организуя свою логику преобразования данных - в свое время использовал InfoCube, но не очень стабильный, пару раз базу запорол. С файловой системой не осбо интегрируются, но могу ошибаться.
Вообще советую не заморачиваться над интеграцией с файловой системой - т.е. не требовать, чтобы программа отображала реальное дерево папок, например. А сделать упор на организацию самой информации в твоей базе данных, и принять какие-то соглашения по организации файлов книг - хоть даже в одной папке хранить, а искать просто по названию, которое будет указано в базе.
И лучше сделать вспомогательные папки на диске:
1) Входящие - свежеполученные книги, которые еще не занес в базу и в общую систему.
2) Текущие - копии книг из общей базы, которые плотно читаешь в данный момент.
Ну и список того, чем сам пользуюсь:
Outlook 2007 - управление задачами (доолго к нему шел, а оказалось, действительно удобная штука, и вовсе не навороченная
OneNote 2007 - организация заметок и хранение любой входящей информации, кроме емейлов. Интегрирован с Outlook.
UltraRecall - хранение долгосрочной информации. Сейчас там веду и список книг, и фильмов, и кучу всего другого Скорее всего, вернусь от него к TheBrain.

Canscebron

Тебе нужны программы класса PIM (Personal Information Organizer) или Notetaking Software - программы для заметок. Среди них встречаются и специализированные на создании книг/статей/библиографий.
Посмотри здесь:
1) http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_personal_information_ma... - обширный список ПО разных категорий
2) http://www.donationcoder.com/Reviews/Archive/NoteTakers1/ind... - краткие обзоры и сравнения большого количества PIM и иже с ними
Тебе нужны программы, которые поддерживают работу с файлами/папками, это, в частности, UltraRecall, PersonalBrain, 3DTopicscape, мб и другие, но не изучал.
Я сейчас пользуюсь UltraRecall - http://www.kinook.com/UltraRecall/ - универсальная штуковина, но со своими недостатками.
Еще бы рекомендовал:
1) PersonalBrain - http://thebrain.com - очень крутая штуковина, аналогов практически нет, возможно, к нему вернусь. Но нужно немного заморочиться, чтобы под себя заточить. Замечательно поддерживает работу с папками/файлами через так называемые virtual folders.
2) 3dTopicscape - http://topicscape.com - использовал бы ее, но не поддерживает русский - точнее, каждую букву при написании дублирует. И саппорт говорит, что вряд ли это быстро исправят, т.к. пишут китайцы, не используя виндовые средства вывода текста :)
3) InfoSelect - http://www.miclog.com/ - тоже навороченная достаточно, в целом понравилась, но немного другое искал - для управления задачами плохо подходит.
4) Для маньяков настройки под себя - EccoPro, InfoCube, Zoot. У каждого - своя армия фанатов. Не помню насчет Zoot, но первые два дают возможность встраивать VBScript, организуя свою логику преобразования данных - в свое время использовал InfoCube, но не очень стабильный, пару раз базу запорол. С файловой системой не осбо интегрируются, но могу ошибаться.
Вообще советую не заморачиваться над интеграцией с файловой системой - т.е. не требовать, чтобы программа отображала реальное дерево папок, например. А сделать упор на организацию самой информации в твоей базе данных, и принять какие-то соглашения по организации файлов книг - хоть даже в одной папке хранить, а искать просто по названию, которое будет указано в базе.
И лучше сделать вспомогательные папки на диске:
1) Входящие - свежеполученные книги, которые еще не занес в базу и в общую систему.
2) Текущие - копии книг из общей базы, которые плотно читаешь в данный момент.
Ну и список того, чем сам пользуюсь:
Outlook 2007 - управление задачами (доолго к нему шел, а оказалось, действительно удобная штука, и вовсе не навороченная
OneNote 2007 - организация заметок и хранение любой входящей информации, кроме емейлов. Интегрирован с Outlook.
UltraRecall - хранение долгосрочной информации. Сейчас там веду и список книг, и фильмов, и кучу всего другого Скорее всего, вернусь от него к TheBrain.

sobol_polo

У меня книг не так много, а для научных статей просто создан файл в экселе. Первый столбец - авторы, второй - название, третий - год выпуска, четвертый - краткая аннотация, пятый - гиперссылка на данный файл.

roof_loger

это и есть база данных из одной таблицы)

Jeton89

Ах да, еще под макось есть. Просто всегда из головы вылетает, что еще она есть.

Jeton89

Специализированные программы хороши еще тем, что они делают удобным создание библиографических ссылок в созданных тобой документах.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: