[простыня] Веселуха Лужкова, почти юмор

woodyM

Мэр вашему дому
Лазернаяпушка для сбивания сосулек, стеклянные улицы и налог на шипованнуюрезину, дирижабли для борьбы с пробками и пасеки во всех московскихпарках. Это только кажется, что мэр Москвы может все. БГ собралнереализованные планы Лужкова-мэра и Лужкова-политика и попыталсяпонять, что помешало их реализовать
Текст: Богдан Степовой («Известия»)
Ключевые слова: муниципальное, герой
Опубликовано в № 8 (204)

http://www.bg.ru/pix/article/204/7447/18.jpg
Иллюстрация: Дарья РычковаГородские идеи Лужкова01. Лазерные пушки для сбивания сосулек«В скором будущем сосульки и ледяной налетна московских домах будут сбивать лазерными установками. Сейчас вМоскве ведутся разработки специальных лазерных и механических приборовдля борьбы с сосульками», — это заявление Юрий Лужков сделална заседании московского правительства 2 октября 2001 года. Примерно в13.30 это сообщение появилось на ленте Интерфакса. «ГиперболоидЛужкова», с помощью которого планировалось очистить от сосулекмосковские крыши, должен был пройти испытания и поступить на вооружениестоличных дворников в течение следующей зимней кампании, вдекабре-январе 2002 года.С помощью новейшей техники мэр собирался исключить несчастныеслучаи, связанные с падением сосулек, от которых «ежегодно гибнет от 4до 7 человек». Лазерное оружие дворников, если бы оно оказалосьэффективным, могло стать российским ноу-хау в области ЖКХ — в миреподобные разработки не велись.На внедрение антисосулечного оружия было потрачено околополумиллиона долларов. В прессе несколько раз проскальзывали сообщенияо демонстрации лазерной установки. В интервью «Комсомольской правде»(от 27.10.2003) тогдашний руководитель Департамента ЖКХ Николай Павловрассказал об испытании лазера в Академии коммунального хозяйства. «Покаэтой пушкой отпилишь одну сосульку, пройдет час», — с недовольствомрезюмировал чиновник. Видимо, конструкторам так и не удалось увеличитьмощность лазерного луча: после этого заявления о лазерной пушке почтине вспоминали.02. Пчелиные пасеки в столичных парках«Вот вы все о белках, о птичках. А у нас вгороде большое количество лесных массивов — и ни одной пчелки нет. Влесных массивах столицы они нужны не для сбора меда, а для опылениярастений». Это заявление Юрий Лужков сделал 16 декабря 2003 года.Мэр предложил организовать в столичных парках передвижные пасеки.Подробнее об идее Лужкова рассказал президент Российского союзапчеловодов Арнольд Бутов, часто консультирующий мэра по пчелинымвопросам.В московских лесопарках предполагалось поселить 150—200 пчелиныхсемей. В среднем одна семья насчитывает до 50 тысяч пчел. Такимобразом, только в Коломенском парке должно было расселиться болеемиллиона пчел.В 2005 году в парке Кузьминки была открыта первая показательнаяпасека, которая через год превратилась в Музей меда. Перед входомустановили памятник пчеле Кузе. Послушать лекции о пчеловодстве сюдастали водить школьников.В других парках эксперимент не пошел. Большинство экологов сходятсяво мнении, что содержание больших пчелиных семей в мегаполисе опаснодля людей, те же шмели опыляют растения лучше.03. Монорельс«Разработанный в Москве проект значительнолучше западных аналогов. Во-первых, свое. Есть и преимущества: никомуне мешает, бесшумен, симпатичен, экологичен», — заявил Юрий Лужков во время экспериментальной поездки на монорельсе 23 октября 2003 года.По задумке городских властей монорельс должен был стать популярным видом общественного транспорта и разгрузить пробки.Запустить первую монорельсовую дорогу собирались к декабрю. Потомрешили начать движение в январе 2004-го. Но на зимних испытаниях поездоказался непригодным к нашим условиям. Он упорно буксовал пообледенелому металлу. После решения этих проблем монорельс был пущен вэкскурсионном режиме, два с лишним года спустя — в рабочем.Проблемы проекта налицо: дорога может перевозить очень малопассажиров — примерно по 200 человек в поезде. Интервалы большие —около 15 минут. Кроме того, ветка монорельса от метро «Тимирязевская»до «ВДНХ» очень неудачно расположена географически: от станции «ВДНХ»до монорельса около 300 метров.Монорельс очень убыточен. В бюджете 2008 года на его содержаниевыделено 500 млн рублей. Всего же на постройку линии и разработкуподвижного состава было израсходовано более 200 млн долларов изгородского бюджета. Трамвай обошелся бы в десятки раз дешевле.В итоге первая ветка монорельса так и осталась единственной. Другиедве ветки (вокруг ВВЦ и по территории Москвы-Сити) пока существуюттолько в виде неясных планов.04. Электромобили1 апреля 2008 года на заседании правительства Москвы Юрий Лужковпообещал, что вскоре на дорогах Москвы появится несколько сотенгрузовиков и автобусов на электротяге, в городе будут сооруженызаправки с розетками для подзарядки аккумуляторов, а для покупателейэлектромобилей, возможно, введут налоговые льготы. Кроме того, мэрпорекомендовал не закупать за рубежом дорогую технику, а собиратьотечественные электромобили на базе «газелей» и «бычков».При всей правильности и современности идеи эксперты не верят вскорую реализацию этих планов. Во-первых, электромобили по прежнемураза в два дороже обыкновенных. А во-вторых, их пока нельзя поставитьна учет в ГИБДД.Кстати говоря, Лужков вспоминает про электромобили не первый раз. Вконце 1990-х столичная мэрия взялась разрабатывать целое семействочистых электромобилей и автобусов. Тогда эксперимент заглох во многомиз-за технических проблем. На одной зарядке электроавтобусы «Лужок» и«Корнет», изготовленные на орехово-зуевском предприятии «Комтранс»,проезжали около 60 км, а чтобы полностью восстановить батареи, имтребовалось 6 часов.05. Патрулирование на дирижабляхВ 2002 году воздухоплавательный центр «Авгур» получил заказ отстоличной мэрии на изготовление 5 воздухоплавательных аппаратов, спомощью которых инспекторы ГИБДД должны были наблюдать за столичнымипробками. Два пилотируемых дирижабля Au-12 и три привязных аэростата«Барс» должны были передать в ГУВД к концу 2003 года. Строительстволетательных аппаратов обошлось городу в 2,5 миллиона долларов.Первый раз воздушный спецтранспорт общественность увидела только вавгусте 2004-го. Au-12 поднялся в воздух только на один метр. Взлететьвыше дирижабль не смог. В небе над столицей он появлялся только однажды— в день празднования 860-летия города.Идея полетов над Москвой сдулась во многом из-за бюрократическихпрепон. Согласно федеральному законодательству, полеты над Москвойразрешены только воздушным судам МЧС, МВД, ФСБ и государственнойавиакомпании «Россия», и то при наличии специального разрешения. Своивизы на разрешении ставят ФСО, ФСБ, Генштаб Минобороны и столичноеправительство. Только собрав все эти бумаги, можно получить разрешениена разовый полет, указав в сопроводительных документах цель и маршрут.Признал неудачу проекта и сам Юрий Лужков: «Ядумал, что с воздуха сможем решить транспортные проблемы. Вам ужевыдано все — вплоть до дирижаблей и вертолетов, а ситуация на дорогахне меняется» — так мэр обратился к столичным автоинспекторам на заседании московского правительства 11 июня 2006 года.06. Отказ от хлорки«Москва в относительно короткие сроки планирует перейти на озонирование питьевой воды при очистке вместо хлорирования».Об этом Юрий Лужков сообщил 13 февраля 2008 года на совещании вГосдуме, посвященном проблемам чистой воды. Переход был бы оченькстати: хлорирование ведет к крайне серьезным негативным последствиям,в том числе влияет на увеличение числа онкологических заболеваний.Однако сегодня озонирующая установка работает только на одной станцииводоочистки. Оказалось, что полностью от хлорирования отказаться нельзяиз-за изношенных водопроводных труб, которые способствуют развитиюнегативных бактериальных процессов. Проще говоря, попадая в ржавыетрубы, чистая озонированная вода тут же становится опасной для питья.Чтобы озонирование стало доступно всем горожанам, надо поменять 70%водопроводных труб в Москве. Пока же в столице ежегодно меняют по 1,5%труб.07. Подводные гаражи«Хотим мы этого или нет, но в центре нашипаркинги должны опуститься под землю. Причем не только под землю, но ипод воду. Необходимо построить такой паркинг под этой протокой, котораяидет в центре параллельно Москве-реке», — заявил Лужков 25 июля 2004 года на заседании столичного правительства.В 2006 году мэрия разработала концепцию строительства несколькихподводных гаражей. Первая стоянка на 800 машиномест и 38 мест дляавтобусов должна была разместиться под Водоотводным каналом. Паркинг позамыслу проектировщиков должен был быть непосредственно связан как сподземным пространством под пешеходной зоной, так и с Якиманскойнабережной и Малой Якиманкой. Еще одну подводную автостоянкупланировалось построить под каналом в районе Болотной площади.Все эти планы так и остались на бумаге — скорее всего, из-зачрезмерной дороговизны проекта. Инвестор для этой стройки до сих пор ненайден.08. Стеклянная улицаГлавное, что мешает москвичам и гостям столицы наслаждатьсякрасотами города, — это плохая погода. Именно поэтому Юрий Лужковпредложил остеклить несколько столичных улиц от Ленинского проспекта дорайона Москва-Сити. Гуляющие по задумке мэра должны будут подниматьсяна мосты через Москву-реку и дважды спускаться под землю (подКомсомольским и Кутузовским проспектами): длина маршрута — 4,5километра. Детальный проект застекольного маршрута разработалархитектор Юрий Платонов. Однако найти инвесторов на реализацию этойидеи не удалось.«Получается что-то вроде пути из варяг вгреки. Вообще, когда я оцениваю такого рода вкусные предложения, всегдазадаю себе вопрос: хватит ли сил их реализовать?» — сказал Юрий Лужков 11 декабря 2004 года на заседании Общественного архитектурно-градостроительного совета при мэре Москвы.http://www.bg.ru/pix/article/204/7447/19.jpg09. Возвращение Дзержинского на Лубянку«Мое предложение не означает возврата кпрошлому. Памятник Дзержинскому — это прекрасный монумент, которыйявлялся доминантой Лубянской площади. Это одна из великих работвеликого монументалиста Евгения Вучетича, скульптора, который былнезаслуженно обижен». С такой инициативой Юрий Лужковвыступил на заседании Общественного градостроительного совета при мэреМосквы 13 сентября 2002 года. Дзержинский, по мнению мэра, боролся сбеспризорностью, восстанавливал железные дороги и поднимал народноехозяйство. Лужков тогда же заметил, что вернуть памятник ему по силам,так как документов о снятии памятника нет, а следовательно, городскиевласти могут на законных основаниях водрузить чекиста в центр площади.Против инициативы тут же выступило множество политиков. ГригорийЯвлинский заявил, что с личностью Дзержинского неразрывно связаносоздание системы концентрационных лагерей и уничтожение миллионов людейв период красного террора.В январе 2003 года судьбу памятника решила Комиссия помонументальному искусству Мосгордумы: возвращение Феликса «будетсимволизировать террор». Лужков свою идею больше не вспоминал, затоорганизации, которым Железный Феликс особенно дорог, нашли способпочтить память чекиста: по просьбам милицейских ветеранов в 2005 годубюст Дзержинского без лишнего шума установили во внутреннем дворездания ГУВД Москвы на Петровке, 38.10. Подогрев Арбата«Во всем мире существует технологиявыращивания травы зимой — подогреваемые футбольные поля сегодня есть ив Москве. Почему бы не сделать то же самое на Арбате?» Юрий Лужков задался этим вопросом 4 марта 2005 года на градсовете.Существует два варианта реконструкции улицы. В первом на Арбатедолжны были появиться деревья и поднятые над общей пешеходной зонойтротуары вдоль домов. Второй вариант предусматривал переделку Арбата,как выразились архитекторы на совете, в «пунктирный бульвар»: вдоль осиулицы должны были быть высажены группки взрослых деревьев. Всепространство между деревьями покрыто гранитной плиткой, под которуюнамеривались уложить трубы с проточной теплой водой, — общая площадьработ должна была составить 25 тысяч квадратных метров. Проект покаостается на бумаге.Впрочем, идея теплой мостовой в городе реализована. Пешеходная зонана границе Манежа и Александровского сада начала подогреваться 26декабря 2005 года. На весь проект, включая внешние украшения, городскойбюджет потратил 470 млн рублей. И только 15% этой суммы пошли на самобогрев: по 6 тысяч рублей за один квадратный метр.11. Пересадка чиновников мэрии на «москвичи»Так мэр в 1997 году пришел на помощь переживавшему трудные времена заводу АЗЛК. «Я отказался от «волги», когда у машины на большой скорости в восьмой раз полетел задний мост»,— сообщил Юрий Лужков после подписания контракта на модернизацию«москвичей» с французской фирмой «Рено». Вслед за вице-премьеромБорисом Немцовым, грозившим тогда пересадить всех федеральныхчиновников на «волги», Лужков решил приучить к столичному автопромусвоих подчиненных. Мэр нахваливал выходившие с конвейера модификации«москвича» «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир» и «Иван Калита».Широкомасштабная кампания по поддержке «москвича» закончилась полнымпровалом в 2000 году. Юрий Лужков, совершавший еженедельный субботнийобъезд на «москвиче» марки «Князь Владимир», первым устал от поломок.Зимой 2000 года мэрия закупила большую партию Volvo S80 для членовправительства. Несколько месяцев спустя вслед за исполнительной властьюна шведские автомобили пересели и депутаты Мосгордумы. Чуть позднеемэрия закупила 10 автомашин Ford Mondeo для чиновников среднего уровня,которые до этого также пользовались «москвичами». Сейчас столичныечиновники во главе с мэром передвигаются на «ауди». Завод АЗЛК спастине удалось. В мае 2006 года все заводское имущество выкупила нааукционе управляющая компания «Метрополь», заплатив больше 5,5 млрдрублей. Сейчас рассматривается возможность постройки на месте заводаофисных и жилых комплексов.12. Налог на «шипы»«Шипованная резина быстро приводит внегодность дороги. Там, где проезжают такие автомобили, образуетсяколея. В Австрии вообще запрещено использовать такие покрышки», —сказал Юрий Лужков 7 мая 2005 года. В итоге мэр предложил ввести налогна шипованную резину и отдал распоряжение Мосгордуме занятьсяразработкой соответствующего закона.Инициатива натолкнулась на сопротивление автомобилистов и, что самоеглавное, не укладывалась ни в один федеральный закон. По этой причинеона вскоре была забыта.13. Регистрация иногородних в течение 3 дней«Регистрацию в Москве иногородних лицнеобходимо сделать более действенным инструментом. В последнее времяавторитет и значение регистрации, которая носит заявительный характер,ослабевает», — посетовал Лужков 28 февраля 2001 года на телеканале «ТВ Центр».Истории с регистрацией иногородних около 15 лет. В 1994 году мэрзапретил чеченцам прописываться в Москве, хотя это противоречилозакону. В 1996-м правозащитники даже выступали с просьбами овозбуждении против Лужкова уголовного дела в связи с его заявлением онеобходимости «удалить из Москвы всю чеченскую диаспору», но их просьбупроигнорировали. В сентябре 1999 года после взрывов домов в Москве поинициативе мэра был введен особый режим, ужесточивший правилапребывания приезжих в городе. Согласно утвержденному «Временномупорядку перемещения лиц, злостно нарушающих правила регистрационногоучета», сотрудникам милиции предписывалось выявлять не прошедшихрегистрацию граждан России и СНГ, доставлять их в дежурные части ОВД, азатем выдворять к месту постоянного проживания. В 2000 году Московскийгородской суд, а затем и Верх суд признали это решение московскихвластей незаконным.Впрочем, регистрация в столице существует до сих пор. Только теперьв Москве можно находиться без соответствующей бумажки до 90 дней.http://www.bg.ru/pix/article/204/7447/20.jpgФедеральные идеи Юрия Лужкова14. Сокращение школьных каникул7 июня 2005 года на заседании правительства Москвы Лужков предложил сократить летние каникулы на две недели.«За три летнихмесяца дети много гуляют, разбалтываются и не успевают восстановиться кначалу учебного года. В школах зарубежных стран нет трехмесячныхканикул, а нам нужно брать именно этот опыт, а не те слабые предложенияМинистерства образования России, как, например, ЕГЭ». Помнению градоначальника, компенсировать две летние недели нужно за счетувеличения осенних и весенних каникул с одной недели до двух, потомучто «детям не хватает одной недели для отдыха, восстановления здоровьяи потенциала».Против нововведения выступили не только родители школьников (вмежсезонье невозможно найти путевки в лагеря но и преподаватели(летом надо чинить школы, а кроме того, обучаемость школьников серьезнопадает уже в мае). Вскоре и сам мэр признал, что погорячился.15. Возвращение кукурузы и сои«Нам необходимо вернуться к теме кукурузы и сои и посмотреть, есть ли сегодня условия, чтобы двинуть эти культуры на север».Такое мнение Лужков высказал 15 декабря 2004 года нанаучно-практической конференции «О мерах по увеличению производствакукурузы и сои в Российской Федерации». Мэр попытался повторить достижения Никиты Хрущева на новомисторическом этапе. Кукуруза должна была спасти отечественноеживотноводство. Но в отличие от идей Хрущева предложение Лужковавыглядит умеренным. Мэр пояснил, что под словом «север» имеет в виду неАрхангельскую область, а Подмосковье и сходные с ним по климатическимусловиям регионы. В пользу выращивания сои и кукурузы в средней полосеРоссии, по мнению Лужкова, говорит и глобальное потепление. Но соя икукуруза в Подмосковье так и не выросли. Из-за высокой цены областныеземли выгоднее отдавать под застройку, чем ставить там растительныеэксперименты.16. Объединение Москвы и области«Когда мы говорим об объединении двух такихэкономических систем в Российском государстве, может появиться такойсубъект федерации, который составляет в экономическом потенциале странытреть… Я думаю, что если руководство страны такую мысль поддержало бы,то проработка этого вопроса имела бы смысл». Об этом Лужков заявил в эфире утренней программы Русской службы новостей 28 мая 2006 года.Власти Московской области инициативу встретили с настороженностью.Губернатор Борис Громов заявил, что слияние приведет к появлению плохоуправляемого «монстра», а само объединение регионов не имеет никакогосмысла. В итоге оба руководителя признались, что окончательное решениебудет зависеть от федерального правительства и, возможно, общегореферендума жителей двух регионов. Федеральные власти промолчали.17. Признание независимости Абхазии«Мы будем взаимодействовать с Абхазией без страхов и сомнений, как с самостоятельной государственной силой»,— заявил Юрий Лужков на встрече с президентом Абхазии Сергеем Багапшемв Сухуми 20 июля 2006 года. Кроме того, как хозяйственник мэр решилсосредоточиться не на политических, а экономических аспектах. Вчастности, высказался за снятие с Абхазии ограничений, наложенныхРоссией на поставки вин из Грузии.18. Строительство моста между Кубанью и Крымом«Правительство Москвы готово вложить встроительство моста через Керченский пролив 100 миллионов долларов.Строительство моста реально. Если кто-то в этом сомневается, мы ждемего в Москве, чтобы сводить в возрожденный храм Христа Спасителя», — заявил Лужков 21 февраля 2007 года во время визита в Крым.Согласно проекту, разработанному российской проектно-строительнойфирмой «Спецфундаментстрой», строительство железнодорожного иавтотранспортного моста должно было обойтись в 480 миллионов долларов.Транспортный переход Керчь—Кубань должен был обеспечить перемещениечерез Керченский пролив до 10 миллионов человек в год. Также по немупланировалось транспортировать сжиженный газ. Недостающие 380 миллионовдолжны были выделить федеральные бюджеты России и Украины, где идеюЛужкова поддержал тогдашний премьер Виктор Янукович. Однако сейчас идеядо сих пор остается на бумаге. 19. Признание Севастополя российским городомСудьба Севастополя всегда была небезразлична Лужкову. В 1996 годумэр Москвы обратился к президенту, председателю правительства, СоветуФедерации и Государственной думе с открытым письмом с призывом «вближайшие сроки подтвердить на всех уровнях российский статус городаСевастополя — главной военно-морской базы Российского Черноморскогофлота», включив соответствующий пункт в готовящийся к подписаниюдоговор о дружбе и сотрудничестве Украины и России. В феврале 2007 годаслучился последний скандал, связанный с желанием мэра вернуть РоссииСевастополь. Мэр Москвы, спустившись с трибуны к горожанам, громкозаявил: «Севастополь мы не отдадим». Слова мэра тут же были процитированы в украинской прессе с разными нелицеприятными комментариями.Лужков-изобретательКроме всего прочего, Юрий Лужков является известным изобретателем. БГ отобрал наиболее интересные патенты столичного мэра.http://www.bg.ru/pix/article/204/7447/izobretenia.jpg20. Круглый улейПчел Юрий Лужков осчастливил своей изобретательской мыслью дважды.Первое изобретение — традиционный улей, снабженный улучшенным «потолкомподкрышника» и дополнительным лотком, что позволяет собирать большемеда. Второй пчелиный дом, который мог произвести настоящую революцию впасечной науке, — это цилиндрической формы всепогодный агрегат, вкотором пчелы по идее не мерзнут зимой. Содержание пчел в условияхсуровых зим наших широт действительно проблема: насекомые частопогибают. Об эффективности ульев пчеловоды спорят до сих пор.21. МКАДМосковскую кольцевую автодорогу (МКАД) Юрий Лужков запатентовалвместе с большим авторским коллективом и своим бывшим заместителемБорисом Никольским как «Транспортный комплекс мегаполиса и способрегулирования и разгрузки пассажирских, грузопассажирских и грузовыхпотоков транспортного комплекса мегаполиса». В патенте перечисленыдесятки научныx изобретений, примененных при строительстве дороги.Например, «пятиполосное движение» и «пересечение магистрали с железнойдорогой под углом 90 градусов».22. Лекарство для больных ракомМэром Москвы изобретен «Фотосенсибилизатор для фотодинамическойтерапии» (водорастворимое производное тетраазапорфириновых комплексовтитанила который призван помочь при лечении раковых образований.Помимо Лужкова в изобретателях числятся несколько человек, а патентполучил Государственный научный центр «НИОПИК». В описании изобретениясказано, что оно способно «не только успешно лечить раковые опухоли, нои заметно подавлять их рост».23. Квас, кулебяка, морс, расстегай и др.У Лужкова есть патенты на медовуху, квас и пиво, сбитень, морс,кисломолочный продукт «Аленка», кулебяку, расстегай, открытый пирог,пирожок полуоткрытый. В описании запатентованных продуктов перечисленыхарактерные черты. Кулебяку Лужкова от всех остальных можно отличить по«выполнению в виде небольшого объема с боковой поверхностью,расширяющейся от плоского основания к фигурному бортику, переходящему вверхнюю поверхность», и «наличием на верхней поверхности выпуклогодекоративного элемента». На рисунке изобретения декоративный элементчем-то похож на гриб. Пирог описан следующим образом: «Пирог открытыйвыполнен в виде объема из теста с круглым плоским основанием и круглойплоской центральной частью, заполненной начинкой». Большинство этихизобретений были сделаны совместно с женой — Еленой Батуриной.24. Установка по переработке навоза в удобрениеЛужков разработал установку по производству высокоэффективногосельскохозяйственного удобрения, которая прошла проверку вТимирязевской сельскохозяйственной академии. Агрегат, по задумкеизобретателя, должен превращать навоз, торф и солому путем«термофильной ферментации, через определенный промежуток времени безприменения ручного труда» в суперудобрение. Новинка по своимхарактеристикам близка к гумусу и позволяет эффективно производитьсельскохозяйственную продукцию без применения химикатов.25. Установка для озонирования водыВ 2001 году Лужков получил патент на «Установку для озонированияводы и способ озонирования воды». Любопытно, что соавтор изобретенияЮрий Соломонов — генеральный директор и генеральный конструкторМосковского института теплотехники — того самого, где разработанракетный комплекс «Тополь-М». Сама установка по озонированию должнапревращать грязную воду в чистую — эту новинку можно использовать припроектировании новых станций подачи питьевой воды в жилые дома.26. Крыша «Лужников»В патенте мэра описаны способы крепления козырька. Установленная надареной в 1997 году кровля закрывает трибуны от дождя до сих пор,правда, после ее появления на футбольном поле перестала расти трава.Несколько лет назад ее заменили искусственным газоном.

lebuhoff

Могу еще дополнить одно обещание Лужкова на Славянском Базаре в Витебске в 1998 году - заявил о готовности создания над амфитеатром крыши, которую сразу окрестили “кепка Лужкова”, но дальше слов и аплодисментов дело не пошло - оказалось сделать это технологически сложно и дорого.

Enery

Юрий Лужков является известным изобретателем.
А вы говорите Рамзан Кадыров. Луков вот где сила !

seregaohota

У Лужкова есть патенты
На пчОл у него нет патентов? Срочно надо подсуетиться.
 
Любопытно, что соавтор изобретения Юрий Соломонов — генеральный директор и генеральный конструктор Московского института теплотехники — того самого, где разработанракетный комплекс «Тополь-М»

А Тополь-М пусть сбивает сосульки
 
26. Крыша «Лужников» В патенте мэра описаны способы крепления козырька. Установленная надареной в 1997 году кровля закрывает трибуны от дождя до сих пор, правда, после ее появления на футбольном поле перестала расти трава. Несколько лет назад ее заменили искусственным газоном.

27. Крыша «Лужкова» В патенте мэра описаны способы укрепления крыши Москвы. Установленная над столицей в 1992 году крыша закрывает город до сих пор, правда, после ее появления в столице перестали расти москвичи. Несколько лет назад их заменили гости столицы.

Lena71

Забавный он парень....


технологиявыращивания травы зимой



с воздуха сможем решить транспортные проблемы
Пара ракет и нет больше пробки...

Nefertyty

Обломки останутся.
Лучше вертолётами поднимать и отвозить на свалку.

_NEKTO_

лучше бы он правительство перез в другой город
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: