Дворянин Михалков будет собирать оброк

Andrey48

Москва, Июль 16 (Новый Регион, Алексей Усов) – Российский союз правообладателей Никиты Михалкова и РАО а также их конкуренты – Российское общество по смежным правам Ахмеда Тагибова вышли в финал конкурса Росохранкультуры на сбор авторских отчислений с производителей и импортеров аудио- и видеотехники и чистых носителей. Соперники хотят получать от 1% до 5% от производства и ввоза в страну предметов, которыми могут тиражироваться авторские произведения. Причем, РСП Михалкова уже составил подробный список пожеланий – с каких предметов стоит взимать авторский процент. В перечень вошла почти любая электроника – от ТВ и сотовых телефонов до компьютерных комплектующих, флэш-карт и «чистых» CD и DVD. В списке оказались даже загадочные «карточки и бирки с нанесенными специальными метками, действие которых основано на приближении». Критики «копирайтеров» предположили, что этим подразумеваются карточки для метро.
20 сентября Росохранкультуры аккредитует одну из организаций для «осуществления прав авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за воспроизведение в личных целях». Выплачивать такое вознаграждение должны импортеры и производители чистых носителей и техники с функцией записи. За право взимать подобный сбор и подпитываться процентами с этих сборов состязаются два претендента: Российский союз правообладателей (РСП) Никиты Михалкова и Российское общество по смежным правам (РОСП) Ахмеда Тагибова, пишет «Коммерсант». Обе эти организации подали заявки в один день, 14 июля. У них разные аппетиты: например, РСП предложил взимать 3% стоимости чистых дисков и 1% – компьютеров и мобильных телефонов, ставки РОСП – 5% и 3% соответственно.
Минкультуры ранее предлагало установить ставки сборов и для носителей, и для техники на уровне 0,5%. Такой размер отчислений был заложен в проекте правительственного постановления, подготовленного министерством и опубликованного на его сайте 1 апреля 2010 года.
По мнению РОСП тавки должны быть выше – на «общепринятом в мире уровне»: 3% для оборудования и 5% для носителей. В попытка утвердиться на еще малоосвоенном «копирайтерском» рынке еще до аккредитации РОСП пыталось взимать эти платежи с поставщиков: за последний год оно собрало вознаграждения с 31 импортера, что отражено в заявке, поданной в Росохранкультуру.
Совместное предприятие Михалкова и РАО не успело поучаствовать в сборе комиссионных. Но предложило гигантский детализированный список, какие именно позиции на рынке бытовой мультимедийной техники следует облрожить новым «налогом». В него вошли все виды телевизоров. Видеомагнитофоны – от древних черно-белых, до современых blue-ray приводов и проигрывателей, вспомнили даже о бобинных магнитофонах. Попали в «лист пожеланий» мониторы и проекторы, антенны и вообще любые виды передатчиков теле-радио связи, кинопленка, магнитные диски и проч. Также в «вишлист Михалкова» вошли сотовые телефоны (в том числе и смартфоны звукозаписывающая аппаратура – вплоть до диктофонов, видеокамеры.
Удивила детализация по компьютерным комплектующим. В списке отдельно идут «ЭВМ» разных видов (в российских официальных текстах до сих пор используется понятие «электронно-вычислительная машина»: по-сути – спасительный эвфемизм, введенный во время активной борьбы с «буржуазной кибернетикой» – прим. «НР»). Причем, отдельно указаны компьютеры, как единое целое, – например, укомплектованный системный блок. Но, ниже упоминаются составляющие «начинки» этих системных блоков – «Устройства запоминающие внутренние» и проч. Получается, что РСП намерено взимать отдельно процент с жесткого диска, и отдельно – с системного блока, в котором установлен этот носитель. В частности, такая схема может принести Михалкову или его конкурентам деньги дважды. В первый раз – когда комплектующие проходят таможню. А второй раз заплатить за те же детали будут вынуждены производители, занимающиеся сборкой готовых системных блоков уже в России.
Но больше всего критиков состязающихся за проценты организаций удивили пункты про налог на «интеллектуальные карточки». Например, про «прочие карточки и бирки с нанесенными специальными метками, действие которых основано на приближении». В блогосфере сразу предположили, что под этой формулировкой подразумеваются карточки метрополитена.
В РСП и РОСП рассчитывают, что общий объем отчислений в перспективе может составить около 100 миллионов долларов в год.
Российские IT-предприниматели и производители считают, что будущие комиссии – это налог на потребителя. И надеются, что большая часть пунктов «wish-листа» Михалкова останется лишь в проекте. «Если следовать логике Никиты Михалкова, то с таким же успехом можно все население России обложить данью только за то, что оно просто слушает музыку», – возмутился президент «Евросети» Александр Малис. По его подсчетам, сборы только с ввозимых телефонов могли бы составить $32,8-34 млн. По данным Acer, 1% от ввозимых за год в Россию ноутбуков составит не менее $17-18 млн.
Напомним, Никите Михалкову принадлежит авторство идеи взимать мзду с производителей носителей и мультимедийной техники. Он также является одним из наиболее последовательных противников законодательных инициатив, которые могли бы утвердить свободу распространения информации. В частности, этой весной государственный режиссер, вместе с гендиректором «Первого канала» Константином Эрнстом и другими главами культурных объединений обратились с письмом к президенту, в котором потребовали не допустить принятия Госдумой закона, позволяющего библиотекам свободно оцифровывать и размещать в интернете книги, а также аннулирующем авторские сборы за все советские книги и кинофильмы.
Законопроект, торпедированный в марте усилиями Никиты Михалкова и других деятелей, предлагал ввести в Гражданский кодекс понятие «свободная безотзывная лицензия» и позволил бы всем желающим бесплатно распространять те или иные произведения. Инициаторами его являлись более 30 человек, том числе президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский и гендиректор Российской государственной библиотеки (РГБ) Александр Вислый.
Возможность взимать вознаграждение по авторским и смежным правам предусмотрена четвертой частью Гражданского кодекса (ГК вступившей в силу 1 января 2008 года. По ГК, сборами могут заниматься некоммерческие организации, получившие государственную аккредитацию.
Ссылка по теме:
Перечень оборудования и материальных носителей, предложенный правительству Российским союзом правообладателей («Коммерсант»)
Перечень оборудования и материальных носителей
// предложенный правительству Российским союзом правообладателей
Перечень оборудования и материальных носителей, используемых для воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, и ставки вознаграждения, уплачиваемого изготовителями такого оборудования и материальных носителей
Код по ОКП ОК 005-93 Наименование Ставка вознаграждения, %
Ленты магнитные и диски магнитные незаписанные, в том числе:
23 7130 Кинопленки для контратипирования и тиражирования кинофильмов 3,0
23 7160 Кинопленки для любительских целей
23 7410 Ленты магнитные для записи звука
23 7420 Ленты магнитные для видеозаписи
23 7450 Диски магнитные
23 7460 Карты магнитные
40 8410 Магнитные диски
40 8470 Носители информации прочие
Иное
Аппаратура, имеющая звукозаписывающее или видеозаписывающее устройство и использующая магнитные, оптические или полупроводниковые носители, в том числе:
40 1310 ЭВМ общего назначения 1,0
40 1320 Мини-ЭВМ
40 1330 Микро-ЭВМ
40 1340 ЭВМ клавишные
40 1370 ЭВМ прочие
40 2300 Устройства запоминающие внутренние
40 3110 Устройства запоминающие внешние на магнитных лентах
40 3130 Устройства запоминающие внешние на магнитных дисках
40 3140 Устройства запоминающие внешние на магнитных картах и пленках
40 3170 Устройства запоминающие внешние прочие
40 3430 Устройства преобразования и перезаписи данных
44 6310 Аппаратура звукозаписывающая
65 7140 Радиостанции приемо-передающие носимые
65 7340 Аппаратура звукозаписывающая и звуковоспроизводящая
65 7470 Аппаратура видеозаписи и воспроизведения общего применения
65 8130 Аппаратура телевизионная комбинированная
65 8310 Магнитофоны катушечные
65 8320 Магнитофоны кассетные
65 8330 Магнитофоны-приставки катушечные
65 8340 Магнитофоны-приставки кассетные
65 8400 Аппаратура видеозаписи и воспроизведения бытовая
65 8410 Видеомагнитофоны черно-белого изображения бытовые
65 8420 Видеомагнитофоны цветного изображения бытовые
65 8450 Видеопроигрыватели бытовые
65 8460 Телевизионные камеры бытовые
66 7310 Телефоны
66 7330 Микротелефоны и гарнитуры микротелефонные
96 8471 Магнитофоны аналоговые
96 8472 Магнитофоны цифровые
Иное
Оптические носители незаписанные, в том числе
96 8660 Компакт-диски 3,0
Иное
Полупроводниковые носители незаписанные 3,0
Перечень оборудования и материальных носителей, используемых для воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, и ставки вознаграждения, уплачиваемого импортерами при ввозе такого оборудования и материальных носителей на таможенную территорию Российской Федерации
Код по
ТН ВЭД ТС
Наименование Ставка вознаграждения,
%
Аппаратура, имеющая звукозаписывающее или видеозаписывающее устройство и использующая магнитные, оптические или полупроводниковые носители, в том числе:
8471 Вычислительные машины и их блоки; магнитные или оптические считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные или не включенные: 1,0
8471 30 000 0 – машины вычислительные портативные массой не более 10 кг, состоящие, по крайней мере, из центрального блока обработки данных, клавиатуры и дисплея
– машины вычислительные прочие:
8471 41 000 0 – – содержащие в одном корпусе, по крайней мере, центральный блок обработки данных и устройство ввода и вывода, объединенные или нет
8471 49 000 0 – – прочие, поставляемые в виде систем
8471 50 000 0 – блоки обработки данных, отличные от описанных в субпозиции 8471 41 или 8471 49, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода
8471 70 – устройства запоминающие:
8471 70 200 0 – – центральные запоминающие устройства
– – прочие:
– – – устройства запоминающие на дисках:
8471 70 300 0 – – – – оптические, включая магнитооптические
– – – – прочие:
8471 70 500 0 – – – – – на жестких магнитных дисках
8471 70 700 0 – – – – – прочие
8471 70 800 0 – – – запоминающие устройства на магнитных лентах
8471 70 980 0 – – – прочие
8471 80 000 0 – устройства вычислительных машин прочие
8471 90 000 0 – прочие
8517 Аппараты телефонные, включая аппараты телефонные для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи; прочая аппаратура для передачи или приема голоса, изображений или других данных, включая аппаратуру для коммуникации в сети проводной или беспроводной связи (например, в локальной или глобальной сети связи кроме передающей или приемной аппаратуры товарной позиции 8443, 8525, 8527 или 8528: 1,0
– телефонные аппараты, включая телефонные аппараты для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи:
8517 12 000 0 – – телефонные аппараты для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи
8517 18 000 0 – – прочие
8519 Аппаратура звукозаписывающая или звуковоспроизводящая: 1,0
8519 81 – – использующая магнитные, оптические или полупроводниковые носители:
– – – аппаратура прочая:
8519 81 500 0 – – – – диктофоны, не способные работать без внешнего источника энергии
– – – – магнитофоны прочие, включающие устройства воспроизведения звука:
– – – – – кассетного типа:
– – – – – – со встроенным усилителем и с одним или более встроенными громкоговорителями:
8519 81 510 – – – – – – – способные работать без внешнего источника питания:
8519 81 510 1 – – – – – – – – с цифровой записью звука
8519 81 510 9 – – – – – – – – прочие
8519 81 520 – – – – – – – прочие:
8519 81 520 1 – – – – – – – – с цифровой записью звука
8519 81 520 9 – – – – – – – – прочие
8519 81 530 – – – – – – карманные магнитофоны:
8519 81 530 1 – – – – – – – с цифровой записью звука
8519 81 530 9 – – – – – – – прочие
8519 81 540 – – – – – – прочие:
8519 81 540 1 – – – – – – – с цифровой записью звука
8519 81 540 9 – – – – – – – прочие
– – – – – прочие:
8519 81 560 – – – – – – использующие магнитные ленты на катушках, позволяющие записывать или воспроизводить звук на одной скорости 19 см/с или нескольких скоростях, не превышающих 19 см/с:
8519 81 560 1 – – – – – – – с цифровой записью звука
8519 81 560 9 – – – – – – – прочие
8519 81 580 – – – – – – прочие:
8519 81 580 1 – – – – – – – с цифровой записью звука
8519 81 580 9 – – – – – – – прочие
8519 81 900 0 – – – – прочие
8519 89 – – прочая:
8519 89 900 0 – – – прочая
8521 Аппаратура видеозаписывающая или видеовоспроизводящая, совмещенная или не совмещенная с видеотюнером: 1,0
8521 10 – на магнитной ленте:
8521 10 200 0 – – использующая ленту шириной не более 1,3 см и позволяющая вести запись или воспроизведение при скорости движения ленты не более 50 мм/с
8521 10 950 0 – – прочая
8521 90 000 – прочая:
8521 90 000 1 – – DVD-проигрыватели
8521 90 000 9 – – прочая
8525 Аппаратура передающая для радиовещания или телевидения, включающая или не включающая в свой состав приемную, звукозаписывающую или звуковоспроизводящую аппаратуру; телевизионные камеры, цифровые камеры и записывающие видеокамеры: 1,0
8525 80 – телевизионные камеры, цифровые камеры и записывающие видеокамеры:
8525 80 300 0 – – цифровые камеры
– – записывающие видеокамеры:
8525 80 910 – – – способные только к записи звука и изображения, полученных с помощью телевизионной камеры:
8525 80 910 1 – – – – аппаратура видеозаписывающая или видеовоспроизводящая на магнитной ленте, совмещенная или не совмещенная с видеотюнером с шириной ленты не более 1,3 см, способная осуществлять запись или воспроизведение при скорости движения ленты не более 50 мм/с, с телевизионной передающей камерой в том же корпусе
8525 80 910 9 – – – – прочие
8525 80 990 – – – прочие:
8525 80 990 1 – – – – аппаратура видеозаписывающая или видеовоспроизводящая на магнитной ленте, совмещенная или не совмещенная с видеотюнером с шириной ленты не более 1,3 см, способная осуществлять запись или воспроизведение при скорости движения ленты не более 50 мм/с, с телевизионной передающей камерой в том же корпусе
8525 80 990 9 – – – – прочие
8527 Аппаратура приемная для радиовещания, совмещенная или не совмещенная в одном корпусе со звукозаписывающей или звуковоспроизводящей аппаратурой или часами: 1,0
– широковещательные радиоприемники, способные работать без внешнего источника питания:
8527 13 – – аппаратура, совмещенная со звукозаписывающей или звуковоспроизводящей аппаратурой, прочая:
8527 13 100 0 – – – с лазерной считывающей системой
– – – прочая:
8527 13 910 0 – – – – кассетного типа с аналоговой и цифровой считывающей системой
8527 13 990 0 – – – – прочая
8527 19 000 0 – – прочие
– широковещательные радиоприемники, не способные работать без внешнего источника питания, используемые в моторных транспортных средствах:
8527 21 – – совмещенные со звукозаписывающей или звуковоспроизводящей аппаратурой:
– – – способные принимать и декодировать сигналы цифровой радиоинформационной системы:
8527 21 200 – – – – с лазерной считывающей системой:
8527 21 200 1 – – – – – для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, их узлов и агрегатов
8527 21 200 9 – – – – – прочие
– – – – прочие:
8527 21 520 – – – – – кассетного типа с аналоговой и цифровой считывающей системой:
8527 21 520 1 – – – – – – для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, их узлов и агрегатов
8527 21 520 9 – – – – – – прочие
8527 21 590 – – – – – прочие:
8527 21 590 1 – – – – – – для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, их узлов и агрегатов
8527 21 590 9 – – – – – – прочие
– – – прочие:
8527 21 700 0 – – – – с лазерной считывающей системой
– – – – прочие:
8527 21 920 0 – – – – – кассетного типа с аналоговой и цифровой считывающей системой
8527 21 980 0 – – – – – прочие
– прочая:
8527 91 – – совмещенная со звукозаписывающей или звуковоспроизводящей аппаратурой:
– – – с одним или более громкоговорителями в том же корпусе:
8527 91 110 0 – – – – кассетного типа с аналоговой и цифровой считывающей системой
8527 91 190 0 – – – – прочая
– – – прочая:
8527 91 910 0 – – – – с лазерной считывающей системой
– – – – прочая:
8527 91 930 0 – – – – – кассетного типа с аналоговой и цифровой считывающей системой
8527 91 980 0 – – – – – прочая
8528 мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение: 1,0
– аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение:
8528 72 200 – – – аппаратура, включающая в свой состав видеозаписывающую или видеовоспроизводящую аппаратуру:
8528 72 200 1 – – – – с жидкокристаллическим или плазменным экраном
8528 72 200 9 – – – – прочая
9007 Кинокамеры и кинопроекторы, содержащие или не содержащие звукозаписывающие или звуковоспроизводящие устройства: 1,0
– кинокамеры:
9007 11 000 0 – – для пленки шириной менее 16 мм или для пленки 2 х 8 мм
9007 19 000 0 – – прочие
9008 20 000 0 – устройства для считывания микрофильмов, микрофиш или прочих микроформ, способные или не способные производить копии
Иное 1,0
Ленты магнитные и диски магнитные незаписанные, в том числе:
8523 Диски, ленты, твердотельные энергонезависимые устройства хранения данных, "интеллектуальные карточки" и другие носители для записи звука или других явлений, записанные или незаписанные, включая матрицы и мастер-диски для изготовления дисков, кроме изделий группы 37: 3,0
– магнитные носители:
8523 21 000 0 – – карточки, содержащие магнитную полоску
8523 29 – – прочие:
– – – ленты магнитные; диски магнитные:
8523 29 100 – – – – незаписанные:
– – – – – ленты магнитные:
– – – – – – шириной не более 4 мм:
8523 29 100 1 – – – – – – – в кассетах
8523 29 100 2 – – – – – – – в рулонах
8523 29 100 3 – – – – – – – прочие
8523 29 100 4 – – – – – – шириной более 4 мм, но не болеее 6,5 мм
– – – – – – шириной более 6,5 мм:
8523 29 100 5 – – – – – – – в кассетах
8523 29 100 6 – – – – – – – шириной не более 100 мм в рулонах
8523 29 100 7 – – – – – – – шириной более 100 мм в рулонах
8523 29 100 8 – – – – – – – прочие
8523 29 100 9 – – – – – диски магнитные
– – – – прочие:
8523 29 250 – – – – – для воспроизведения команд, данных, звука и изображения, записанных в доступной для машинного чтения двоичной форме, и которыми можно манипулировать или к которым обеспечивается интерактивный доступ пользователю с помощью вычислительной машины:
– – – – – – ленты магнитные:
– – – – – – – шириной не более 4 мм:
8523 29 250 1 – – – – – – – – в кассетах
8523 29 250 2 – – – – – – – – в рулонах
8523 29 250 3 – – – – – – – – прочие
8523 29 250 4 – – – – – – – шириной более 4 мм, но не более 6,5 мм
– – – – – – – шириной более 6,5 мм:
8523 29 250 5 – – – – – – – – в кассетах
8523 29 250 6 – – – – – – – – в рулонах
8523 29 250 7 – – – – – – – – прочие
8523 29 250 8 – – – – – – диски магнитные
8523 29 290 – – – – – прочие:
– – – – – – ленты магнитные:
– – – – – – – шириной не более 4 мм:
8523 29 290 1 – – – – – – – – в кассетах
8523 29 290 2 – – – – – – – – в рулонах
8523 29 290 3 – – – – – – – – прочие
8523 29 290 4 – – – – – – – шириной более 4 мм, но не более 6,5 мм
– – – – – – – шириной более 6,5 мм:
8523 29 290 5 – – – – – – – – в кассетах
8523 29 290 6 – – – – – – – – в рулонах
8523 29 290 7 – – – – – – – – прочие
8523 29 290 8 – – – – – – диски магнитные
8523 29 900 0 – – – прочие
Оптические носители незаписанные, в том числе:
8523 40 110 0 – – – диски для лазерных считывающих систем емкостью для записи не более 900 мегабайт, кроме стираемых 3,0
8523 40 120 0 – – – диски для лазерных считывающих систем емкостью для записи более 900 мегабайт, но не более 18 гигабайт, кроме стираемых
8523 40 130 0 – – – прочие
– – прочие:
– – – диски для лазерных считывающих систем:
– – – – только для воспроизведения звука:
8523 40 310 0 – – – – – диаметром не более 6,5 см
8523 40 390 0 – – – – – диаметром более 6,5 см
– – – – прочие:
8523 40 400 0 – – – – – для воспроизведения команд, данных, звука и изображения, записанных в доступной для машинного чтения двоичной форме, и которыми можно манипулировать или к которым обеспечивается интерактивный доступ пользователю с помощью вычислительной машины
– – – – – прочие:
8523 40 510 0 – – – – – – диски универсальные цифровые (DVD)
8523 40 590 0 – – – – – – прочие
– – – прочие:
8523 40 910 0 – – – – для воспроизведения команд, данных, звука и изображения, записанных в доступной для машинного чтения двоичной форме, и которыми можно манипулировать или к которым обеспечивается интерактивный доступ пользователю с помощью вычислительной машины
8523 40 990 0 – – – – прочие
Полупроводниковые носители незаписанные, в том числе:
8523 51 – – твердотельные энергонезависимые устройства хранения данных: 3,0
8523 51 100 0 – – – незаписанные
– – – прочие:
8523 51 910 0 – – – – для воспроизведения команд, данных, звука и изображения, записанных в доступной для машинного чтения двоичной форме, и которыми можно манипулировать или к которым обеспечивается интерактивный доступ пользователю с помощью вычислительной машины
8523 51 990 0 – – – – прочие
8523 52 – – "интеллектуальные карточки":
8523 52 100 0 – – – с двумя или более электронными интегральными схемами
8523 52 900 – – – прочие:
8523 52 900 1 – – – – карточки и бирки с нанесенными специальными метками, действие которых основано на приближении
8523 52 900 9 – – – – прочие
8523 59 – – прочие:
8523 59 100 0 – – – незаписанные
– – – прочие:
8523 59 950 0 – – – – для воспроизведения команд, данных, звука и изображения, записанных в доступной для машинного чтения двоичной форме, и которыми можно манипулировать или к которым обеспечивается интерактивный доступ пользователю с помощью вычислительной машины
8523 59 990 0 – – – – прочие
8523 80 – прочие:
8523 80 100 0 – – незаписанные
– – прочие:
8523 80 950 0 – – – для воспроизведения команд, данных, звука и изображения, записанных в доступной для машинного чтения двоичной форме, и которыми можно манипулировать или к которым обеспечивается интерактивный доступ пользователю с помощью вычислительной машины
8523 80 990 0 – – – прочие

kolobok1

Я считаю, что этого мало. Надо ещё обложить дополнительным налогом все ввозимые в страну транспортные средства, от самолётов до велосипедов - они же конкурируют с продукцией АвтоВАЗа!
Если серьёзно - какой-то средневековый идиотизм. Хотите получать процент - нагинайте прокатчиков и издателей, но там своя мафия, которая Михалкову явно не по зубам, поэтому проще остальных обдирать под благовидным предлогом.

Elena12

уебите плз след персонажей:
1) Лично ДАМа, давшего зелёный цвет РАО (типа авторские права – это иновационно)
2) Сотрудников РАО
3) Михалкова

mayuka

пусть юристы меня поправят, но вроде бы Михалком лоббирует права на музыку и фильмы, верно?
То есть если лобби будет продвинуто и реально ввозимые ноутбуки/компьютеры/проекторы/камеры обложат сим налогом, то этот налог в счет того, что я буду на этом ноутбуке слушать музыку и смотреть фильмы?
То есть если я, сука, заплатил за лицензионный ДВД и посмотрел его на моем ноубтуке, то я дважды заплачу за авторские права этого фильма - в цене ноутбука и в цене ДВД-диска?
А если я куплю проектор, супер ДВД произрыватель+ ДВД диск, и посмотрю фильм на проекторе - то налог заплачу уже трижды (конечно, там разные стоимости оборудования и бла бла бла) ?

selena12

поэтому стоит ожидать роста пиратства, кстати

SerV

вот дебилы-то
про тетрадки, ручки и бумагу для принтеров забыли :mad:

Mausoleum

Ты не понял главной идеи. Покупая двд, ты платишь авторские автору, а не Михалкову. Налог эту несправедливость исправляет.

stm2451405

какое это тогда пиратство?
я купил ноут( следовательно заплатил по авторским правам) теперь могу смотреть на нем любой контент, в том числе и скаченный с торрентов.
Вот только Михалков и Ко не допустят такой трактовки закона. Заявят что нужно несколько раз платить отчисления)

IMPButch

поэтому стоит ожидать роста пиратства, кстати
Это уже не должно будет считаться пиратством - если я уже заплатил автору при покупке компьютера, значит должен иметь право взамен легально смотреть фильмы и слушать музыку, скачанные с интернета.

chupikyan

Списочек-то можно продолжать бесконечно долго, здесь могут и вся одежда попасть - есть возможность на ней вывести слова песен и других произведений, тетрадки, ручки, карандаши и т.д.
А как же презумпция невиновности? Если я приобретаю компьютер просто для расчетов, чистые сд и двд-болванки использую только для записи этих расчетов, в кино я хожу смотреть в кинотеатр, где плачу за это деньги. Так за что я плачу налог, приобретая компьютер или сд и двд-болванки? Я уже должен платить за что-то мне непонятное, коим я не пользуюсь. Пусть они доказывают сначала, что я, бля, там где-то что-то нарушил, посмотрел на своем компьютере фильм и т.д.

MELKIY

Вообще, формально, это просто пиздец какая презумпция виновности: считать, что каждый компьютер и каждая болванка будут использованы в пиратских целях.

nenakhov-71

Эту ситуацию можно обобщить и на многое другое, где по-умолчанию считается, что человек виноват. Да хотя бы религия и понятие первородного греха.
Людьми легче управлять, если поставить их в зависимое положение и заставить считать себя виноватыми. Это повелось с незапамятных времен :grin:
Времена идут, а методы не меняются.

strelok69

супер! теперь гораздо больше будет серого импорта, и наконец-то электронику можно будет брать по нормальным ценам в инет-магазах

nenakhov-71

и наконец-то электронику можно будет брать по нормальным ценам в инет-магазах
Смотря на каком участке будет взиматься налог, при покупке товара конечными потребителями в магазине или в момент оптовых поставок.

iloser

3. Вознаграждение за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях распределяется между правообладателями в следующей пропорции: сорок процентов - авторам, тридцать процентов - исполнителям, тридцать процентов - изготовителям фонограмм или аудиовизуальных произведений. Распределение вознаграждения между конкретными авторами, исполнителями, изготовителями фонограмм или аудиовизуальных произведений осуществляется пропорционально фактическому использованию соответствующих фонограмм или аудиовизуальных произведений. Порядок распределения вознаграждения и его выплаты устанавливается Правительством Российской Федерации.

Отлично. Интересно как они собираются считать фактическое использование. Или по умолчанию все покупают аудио- и видео- технику только для просмотра и прослушивания произведений Михалкова?

seeknote

вброс?

iloser

Нет

seeknote

бред
почему еще никто не предпринял каких-нибудь экстремистких мер по отношению к этому усатому пидорасу?

iloser

почему еще никто не предпринял каких-нибудь экстремистких мер по отношению к этому усатому пидорасу?
Этот усатый пидорас сейчас лишь борется за место по взыманию оброка, а поправки в ГК принимал другой усатый пидорас.

Logon

Соперники хотят получать от 1% до 5% от производства и ввоза в страну предметов, которыми могут тиражироваться авторские произведения.
Суровость законов в нашей стран компенсируется возможностью их невыполнения :smirk:

Yuri

Ну вообще это было бы нормально, если бы все проблемы с авторскими правами заканчивались на этом этапе. Ру-центр опять начал бы делегирование torrents.ru, например. Вот только так с сожаленью не будет.

Eva3712

Интересно, а по какому принципу этот доход будет потом делиться между правообладателями?
И, действительно, ведь у величин процентов тоже должно быть какое-то обоснование, почему одни считают, что 3%, другие, что 1%?

lilith000007

Да какая разница как будет делится.
Главное, что Михалков и РАО вот так просто себе в карман будут класть деньги хер пойми из-за чего

Nefertyty

Это уже не должно будет считаться пиратством - если я уже заплатил автору при покупке компьютера, значит должен иметь право взамен легально смотреть фильмы и слушать музыку, скачанные с интернета.
У Вас крестьянский менталитет, и Вы не готовы к демократии. В Цивилизованных странах уплата аналогичного налога не даёт разрешения на пиратство.

nenakhov-71

В Европе побывал? :grin:
П.С. Ерсуб подсказала?

iloser

Интересно, а по какому принципу этот доход будет потом делиться между правообладателями?
Я приводил цитату из ГК: согласно фактическому использованию фонограмм.

Eva3712

Да какая разница как будет делится.
Главное, что Михалков и РАО вот так просто себе в карман будут класть деньги хер пойми из-за чего
Если эти $100млн. будут справедливо распределяться между правообладателями и взимаемый процент будет грамотно обоснован, то почему бы и нет. А если деньги будут тупо уходить в РАО, то, надеюсь, импортеры и изготовители додумаются посудиться с Росохранкультурой за целесообразность такого налога.

lilith000007

НУ Михалков скажет, что наш народ диски покупает, чтобы смотреть его фильмы и большую часть бабла себе возьмет :)
ИМХО не будет никакого нормального распределения

Eva3712

Я приводил цитату из ГК: согласно фактическому использованию фонограмм.
Ну тогда нельзя брать налог со всех дисков, а можно только с тех, на которые будут записаны фонограммы. Нельзя брать налог со всех ноутбуков, а можно только с тех, с которых они будут воспроизводиться. И т.п.

lilith000007

Я приводил цитату из ГК: согласно фактическому использованию фонограмм.

А использованию где?
Предлагаю сделать флешмоб и начать крутить одну и ту же фанеру, какогоо-нибудь неизвестного исполнителя
Чтобы чуваку бабла привалило :grin: :grin:

iloser

А если деньги будут тупо уходить в РАО, то, надеюсь, импортеры и изготовители додумаются посудиться с Росохранкультурой за целесообразность такого налога.
Импортёры и производители уже сказали что им вообще пофиг, т.к. это налог с потребителя, а на цену он существенного влияния не окажет. И судиться тут бессмысленно, только если лоббировать изменения в гражданский кодекс.

nenakhov-71

Импортёры и производители уже сказали что им вообще пофиг, т.к. это налог с потребителя
Тогда как определить, что носители и оборудование воспроизведения будут использоваться для мультимедийного контента, ведь налог взимается только с них?

iloser

А использованию где?
Предлагаю сделать флешмоб и начать крутить одну и ту же фанеру, какогоо-нибудь неизвестного исполнителя
По использованию на домашних проигрывателях.
Я вот уже думал если будут распределять тупо по количеству изданных произведений, то не выпустить ли мне 168 часовых альбомов из серии неделя моей жизни.

iloser

Тогда как определить, что носители и оборудование воспроизведения будут использоваться для мультимедийного контента, ведь налог взимается только с них?
Взымается со всех которые могут быть использованы для домашнего воспроизведения (исключение только для профессионального оборудования, о себе суки подумали, ага). А вот весь объём собранных денег должен распределяться по мифическому фактическому использованию в процентах: 40 - автор, 30 - исполнитель, 30 - изготовитель.

komandos

можно в двух словах : что там написано ?

lilith000007

хотят, чтобы с каждой пустой болванки изымался налог якобы за авторские права(вдруг ты на эту болванку что-то такое запишешь) и налог этот будет собирать контора Михалкова

komandos

так выяснили ж уже , что выгоднее фильмы на Жёстких хранить :) (дешевле чем болванить)

lilith000007

ты думаешь болванки покупают только для хранения фильмов?
Вот например мы с женой венчались
Всю процедуру сняли на видео, а потом записали на болванки и раздали желающим
Фотки кроме того на болванки записали
Спрашивается, почему я должен за это платить какой-то налог Михалкову?

komandos

не надо было жениться - бабы до хорошего не доводят - от них всё зло :ooo:

Slawik75

Цивилизованных странах уплата аналогичного налога не даёт разрешения на пиратство.
В первом посте было упоминание об аналогичном налоге в других странах. Но никто так и не сказал об этом. Можешь рассказать, как там этот налог устроен и каков его размер?
Еще интересно, как это сочетается с файлохранилищами с платным доступом (типа itunes). Где ты платишь раз в год и на законных основаниях слушаешь любую музыку, которая там лежит (а там ее дохренища).

iloser

В первом посте было упоминание об аналогичном налоге в других странах. Но никто так и не сказал об этом. Можешь рассказать, как там этот налог устроен и каков его размер?
w:Private_copying_levy

Slawik75

Спасибо за ссылку. Вот что там есть:
a special tax or levy (additional to any general sales tax) is charged on purchases of recordable media
С "recordable media" идет редирект на "Data storage device", что в целом не отвечает на интересный вопрос. С чего взимается налог :
с болванок, кассет - понятно.
с mp3 плееров?
с жесткий дисков?
с мобильников с поддержкой mp3?
с ноутов?
Про США пишут, что они взымают 3% с CD, да и то только тех, которые помечены "sold for music use". Хотя другие и могут быть использованы для записи музыки.
Про Канаду: The levy applies to "blank audio recording media", such as CD-Rs.
Про Финляндию: берут с болванок, кассет, mp3 плееров, и personal video recorders.
Про Голландию: берут с болванок, кассет.
Про Швейцарию: берут с болванок и с digital storage media such as microchips or hard drive recording devices audio and audiovisual
Про Бельгию: берут с болванок, кассет и recording equipment.
В целом, с болванок/кассет пусть берут. Это даже разумно. О mp3 плеерах - туда-сюда. Может, 0,5% было бы разумно. Может, еще с какой записывающей техники.
Остальное - просто попытка присосаться на теме. Уж с телевизора платить медианалог - полный бред.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: