10 худших самолетов в истории авиации

sever576

За 105 лет, прошедших со времени первого полета братьев Райт, конструкторы создали огромное множество самолетов. Портал Wired.com составил десятку худших, которым лучше было бы остаться на бумаге.
Рейтинг возглавляет советский "конкорд" - первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144, первый полет которого состоялся в 1968 году. Он был невероятно быстрым, но его преследовали сплошные неудачи. За свою короткую жизнь Ту-144 пережил три аварии, включая кошмарную авиакатастрофу 1973 года. Самолет разбился во время демонстрационного полета на авиасалоне в Ле Бурже под Парижем. Тогда погибли все 6 членов экипажа. До своего окончательного списания в 1985 году Ту-144 использовался по большей части, как перевозчик почты.
Первый в мире коммерческий реактивный авиалайнер "Де Хевилланд Комет" (de Havilland Comet) совершил первый полет в 1949 году. Сегодня эту модель помнят, главным образом, по ужасающему количеству аварий - из 114 построенных лайнеров 13 разбились в лепешку.
Транспортная летающая лодка Hughes H-4 Hercules была построена в компании Hughes Aircraft, руководимой легендарным богачом Говардом Хьюзом. Самолет мог бы стать идеальным военно-транспортным средством в войне против Гитлера, но его никак не могли окончательно доделать до самого конца Второй мировой. А после нее эта громада оказалась устарелой и никому не нужной.
LWS-4 Zubr был бесполезным и уродливым. Он не только не мог летать с неубранными шасси, но и обладал удивительным корпусом, который мог развалиться на части без предупреждения. А что самое смешное - самолету было не по силам поднять в воздух груз больший, чем несколько ящиков с сигаретами. У польских ВВС во время Второй мировой войны оказалось на вооружении несколько самолетов этой модели, но никто из них так и не принял участия в боях.
Создатель ChristmasBullet ("Рождественской пули") доктор Уильям Кристмас почему-то считал, что крыльям в самолетах не нужны опоры. В первом же полете в 1918 году "пуля" лишилась своих крыльев.
Несмотря на продвинутый дизайн и хвостовые турбовинтовые двигатели, Starship был слишком медленным и плохо управляемым. Он взмыл в воздух в 1989, но компании Beechcraft удалось продать всего несколько штук из 53 построенных самолетов.
Летающая платформа Hiller VZ-1 неплохо смотрелась на бумаге. По концепции Чарли Зиммермана, этот аппарат должен был управляться при помощи "кинетического контроля" – повторения движений тела пилота. Минобороны США проект нравился до тех пор, пока он не был воплощен на деле: максимальная скорость платформы составляла всего 25 км в час.
Проект министерства обороны США по созданию бомбардировщика A-12 Avenger II запомнился невероятным перерасходом средств. Когда в 1991 году себестоимость каждого самолета достигла $165 млн, министр обороны Дик Чейни закрыл проект.
У немецких асов времен Второй мировой войны не было никаких проблем с английском истребителем B.E.2, обладавшим никудышной маневренностью, слабым движком и стрелком, который перекрывал обзор пилоту.
Самый большой самолет из всех, когда-либо строившихся в США до появления H-4 Hercules - бомбардировщик Boeing XB 15 был таким тяжелым, что имел проходы и спальные места в крыльях. Но такой громаде требовался движок соответствующей мощности, а произвести его в 1937 году не смогла ни одна компания. При двигателях меньшей мощности XB 15 летал очень медленно.

sergey63

говнорейтинг имхо. первые два самолета - лол.
"комета" была первым коммерческим пассажирским самолетом с реактивными двигателями в мире. на момент ее создания не было ничего известно о том, что такое усталостное разрушение металла. этот самолет открыл эпоху реактивных скоростей и высот. давайте еще самолет братьев райт сюда внесем. хуле - постоянно ломался и вообще только одного человека мог поднять. наша тушка - как посмотреть. если брать коммерческое использование - неверное, да. а так этот самолет многое дал для развития авиапромышленности.
комету бы я убрал точно, а вместо нее поставил бы дуглас DC-10, чьи проблемы с запорами заднего грузолюка послужили причиной гибели турецкого самолета этого типа с, если правильно помню, более 300 людьми на борту. это при том, что причина и потенциальная опасность проявили себя до этого в "виндзорском инциденте" и были вполне исправляеными. а потом еще и у одного такого самолета движок при взлете отвалился - правда, тут вина на техниках авиакомпании.

sergey63

вдогонку - напротив, если составлять рейтинг самолетов, оказавших наибольшее влияние на развитие авиатранспорта, я бы расположил так:
1. Дуглас DC-3. пожалуй, первый самолет, позволивший действительно зарабатывать деньги. модель настолько удачная, что эксплуатируется до сих пор.
2. Де Хевилэнд Comet-1.
про него уже написал выше.
3. нормального инета под рукой нет, не помню точно названия. по-моему, C-123. первый самолет с опускающейся рампой заднего грузолюка - схема, по которой сконструированы все транспортные самолеты. кстати, идея принадлежит русскому инженеру:)
еще помню, что этот самолет можно видеть в фильме Эйр Америка.
4. Боинг 707. первый массовый и успешный реактивный самолет.
5. Боинг 747. в представлениях не нуждается:)

algurov

а пому тлько гражданскую авиацию.
Юнкерс 87 легендарен не менее, а то и более всяких дугласов и прочих.
Ил-2, Як-3, Ла-5 - вот это самолеты.

griz_a

По-2 или У-2 еще ништяк :grin:

algurov

ПО-2 называли королем воздуха.
да и действитльно отличный самоет, и не только в военной сфере, но и в гражданской малой авиации.

sergey63

потому что я говорил про "оказали влияние на развитие авиатранспорта". если смотреть самые известные и удачные самолеты, то, конечно, там найдется место и всем, что ты перечислил (Як-3 вообще моя любовь и Bf-109, и немецкой же высотной "раме", и Пешке :)
я сознательно не стал касаться этого, потому что самолёты второй мировой - моя любимая тема.. "В бой идут одни старики" - любимый фильм, а Ил2 штурмовик - любимая игра с момента ее появления, оттуда и ник на форуме, кстати:)

algurov

ой. не внимаелно прочитал. извиняюсь.

sergey63

ничего смешного. это действительно отличные самолеты, раскрывшиеся в Великую Отечественную с неожиданной стороны..

algurov

доходило, до того, что немцы курть опасались ночью... мол прилетят ночные ведьмы....
еще мифы были, что задним ходом летает ПО-2.

sergey63

ничего, бывает:)

sergey63

ага :D
поэтому эти самолетики немцы на бф гоняли, как только увидят :(
преклоняюсь перед девушками, на них летавшими...

algurov

тоже...

griz_a

Они здорово использовались, но сами по себе как боевые самолеты в прямом бою не слишком эффективны и как дневные бомбардировщики тоже. Поэтому и смайл. При том, что в их амплуа они действительно были весьма полезны

oksanapopik

Ту-144 во многом схож с Конкордом. И не летчики виноваты, и тем более не самолёт, что вдруг советским руководителям захотлось в последний момент, чтоб самолёт выполнил какой нить финт в воздухе.
Если уж про какой неудачный советский самолёт говорить, то это "Максим Горький". Такая громадина была, столько одухотворяли, а взяла и разбилась при взлёте.

algurov

ну так каждой операции инструменты

a7137928

А сессна котируется? Не знаю, как для всего мира, но вроде как в пределах США это очень важный самолёт. Двигатель, так сказать, малой гражданской авиации.

sergey63

затрудняюсь выделить какую-то модель, про которую можео сказать, что с нее началась малая авиация.. специально не читал про это, но там афаик сразу несколько моделе йнескольких производителей появились. т.е. не было какого-то революционного скачка, по сравнению с теми пятью самолетами, что я написал выше.

sergey63

DC-3

Comet-1

C-123

707-й

Джамбо

Ла-5ФН, самая известная и удачная серийная модификация


Як-3

Bf-109

Ju-87G

igor_56

Тогда уж вместо ил-2 и ла-5 - ил-10 и ла-7,хоть что-то сравнимое с люфтваффе.
Ил-2 несли жуткие потери. Полки обновлялись буквально в течении месяца. Пушечное мясо. Ла-5 был слабой машиной на фоне 109-G даже в теории. А на практике - чего стоит уже тот факт, что нашим пилотам приходилось летать на лавках без фонарей из-за высокой температуры в кабине, про аэродинамику в этом случае можно забыть. Уже даже не говорю про стабильность м-82 на фоне моторов bmw. И вообще СССР так и не удалось в течение войны поставить на производство хотя бы одну цельно металлическую машину, из-за отсталости в металлургии. Техника войну явно проиграла. Войну выиграли люди.

рекомендую почитать А.Смирнов "Боевая работа советской и немецкой авиации в Великой Отечественной войне".

sergey63

Ла-7 не был массовым самолетом в сравнении с Ла-5ФН.
Ла-5 первых модификаций были слабыми, да. Ла-5ФН был уже достойным соперником.

mong

Рейтинг возглавляет советский "конкорд" - первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ-144,
а кто рейтинг составлял ? Бринанские учОные (тм) ?
ещё миг-25 наверноле тоже самый неудачный. :smirk:
то-то с одного детали и материалы, а другой таки и вообще целиком украли, а первому ещё и катастрофу устроили. Это всё от того, что говно полное они были, ага =\\

redtress

а первому ещё и катастрофу устроили
Ох уж эти груевреи...
Народ, у кого там медальки есть?

mong

ну для тебя является нормальным обьяснение того, что это сами лётчики и учёные в знак протеста против кровавых жидосовков передавали материалы с наиболее важных участков и чертежи этого самолёта, а потом его угробили не пожалев свои жизни ! :D
нету зла на западе- там все тока и мечтали как бы сделать совку добро ! :D

redtress

при чем тут передача чертежей?
Речь идет о "подстроенной " катастрофе. Есть ли доказательства, официальное расследование?
От тебя это просто вариант на тему РЛО.
Да, и ты не путай. Криптоевреи на злобном западе.

mong

Есть ли доказательства, официальное расследование?
да. И я знаю заключение. :smirk:
а ты нет, поэтому тебе лишь бы спизднуть чтонить против меня.
Лучше сиди прогае, негр, солнце ещё не село.

redtress

да. И я знаю заключение. :smirk:
давай ссылки, интересно почетать.
Лучше сиди прогае, негр, солнце ещё не село.

бедный бедный топ.

MammonoK

а можно ссылку?

sergey63

два расследования было, вобщем-то
наш и ихнее. ты с обоими знаком?

redtress

наш и ихнее. ты с обоими знаком?
тут следует заметить, что ихнее лживо и продажно, ибо на запад - средоточие лжи.

mong

неа, тока с одним. с нашим походу. :ooo:
Маэстро, дай им ссылки (и мне заодно) - мне лень искать =\\
ЗЫ, дяде коле можешь не давать - он заебал паясничать в нормальном слое.

MammonoK

первую просмотрел - там косвенно дается объяснение, что во всем виноват другой самолет ("Мираж"). я так понял, что топ именно это имел в виду, когда писал, что катастрофу подстроили. Я правильно понял? официальное заключение довольно туманно.

sergey63

вся история довольно туманна.
вообще вообще при попадании в спутную струю Миража такой маневр был единственно возможным и неизбежно вел к катастрофе.
по второй ссылке сходи - там есть интересная версия, но неподтвержденная.

algurov



У нас перед вылетом «мечтали»: «Хоть бы «лаптёжника» повстречать!» «Лаптёжника» встретил, это, считай, судьба тебе верную добычу подкинула. Жаль, но, мне не встретился.
читал "Пилот Штуки", там Рудель описывал вою встречу с каким то советским асом. который (советский) ему проиграл - развалился самолет во время погони из-за резких поворотов или как там у летчиков это называется.
Понято, что Рудель это выдающийся пилот Рейха и в целом авиации...
Но все же.

sergey63

поверь, мне не меньше твоего известно про недостатки Ла-5, и это интервью я читал, конечно.
там говорится, что по боевым качествам самолет не уступал немцам, а это подразумевает бой с закрытым фонарем(иначе скорость падает сильно). я склонен верить. то есть совершать боевой вылет можно и с открытым фонарем(хотя это не идет на пользу самолету но в боевом столкновении фонарь будет закрыт.
я не говорю, что самолет был идеален, совершенно верно, что это был прорыв именно для советской авиационки. не стоит называть говном самолет, который действительно опасались немцы(свидетельств можно найти достаточно).
я как бы не вижу особого смысла спорить на эту тему.
ну да, немецкие, американские и английские самолеты были гораздо технологичнее. но если вспомнить истоирию из промышленности и нашей, то становится понятно, что ничего лучшего ожидать нельзя было.

sergey63

такое быть могло, да. редко, но могло. все-таки материал не сильно надежный.
то, что о встрече с лаптежником мечтали... большинство воспоминаний, что я видел, говорят об обратном. Як-3, кстати, немцы тоже не сильно любили.

sergey63

и сравни средние часы налета и кол-во боевых вылетов у нас и у них.
там было относительно немого классных самолетов, на которые сажали асов. у нас было относительно дофига самолетов, на которых летали выпускники программы "взлет-посадка".
наша промышленность что-то уровня P-шки или Bf-109G6 не осилила бы в то время.

igor_56

Это называется флаттер. Поймать аса на флаттер - это наврятли. Предельные скорости своих машин летчики знали прекрасно.
Наверно об этом случае речь:
Мы приближаемся к Днестру, который в этом месте делает большую петлю. Внизу я вижу истребители, и, как оптимист, ду­маю, что это наши. Мы входим в район, я начинаю искать русские танки и уже скоро понимаю, что это были не наши истребители, а советские. Машина обер-фельдфебеля подбита и, горя как факел, уходит на запад. Лейтенант Фикель передаёт, что у него пробоина, и тоже поворачивает обратно.
У меня сзади один Ла-5, а вслед за ним на некотором расстоянии — ещё несколько других. Он старается держаться точно за мной, вы­пустив при этом закрылки, чтобы снизить свою скорость. Я лечу, используя низины, чтобы заставить его также снизиться. Страх столкновения с землёй мешает ему хорошо прицелиться. Но вот он несколько поднимается, и очередь проходит рядом с кабиной. Мой бортстрелок Гадерманн кричит мне, что он сейчас нас собьёт.
Я резко ухожу в сторону. «Ла» по-прежнему держится сзади. Очередь проходит внизу почти вплотную к нашей левой плоскости. Гадерманн кричит: «Всё!» Я кричу ему в ответ: «Ещё нет!» — и до упора тяну ручку управления на себя. Я не знаю, как долго это мо­жет продолжаться. На лбу у меня капли пота. Я «тяну» и «тяну», под плоскостями снова пролетает очередь. Делая очередной резкий вираж, я вижу напряжённое лицо русского лётчика.
Другие истребители прекратили преследование и, по-видимому, ждут успеха своего товарища. Полёт на высоте 10 — 15 метров с внезапными резкими разворотами не для них. Вдруг я вижу на склоне холма немецких солдат, которые машут нам, и не понимаю, в чём дело. Тут же слышу, как Гадерманн кричит: «Ла» упал!» Сбил ли его Гадерманн из своего пулемёта или он сам врезался в землю на одном из разворотов ? Мне сейчас это всё равно. В наушниках я слышу много криков на русском языке, кажется, они тоже видели произошедшее. 1 Лейтенанта Фикеля нигде не видно, и я возвращаюсь в одиночестве. Вижу в поле горящий Ju-87, это машина обер-фельдфебеля. Экипаж цел и невредим, к ним бегут наши солдаты. Значит, завтра они вернутся обратно! Незадолго до посадки я встречаю самолёт лей­тенанта Фикеля. На земле я предлагаю отметить наш второй день рождения. Фикель и Гадерманн охотно поддерживают меня.
Данные радиоперехвата, полученные вечером, говорили о том, что ,тот Ла-5 пилотировал известный советский лётчик-истребитель неоднократный «Герой Советского Союза» (Видимо, немецкая служба радиоперехвата допустила ошибку. В боях в районе Ясс действительно участвовало много известных советских лётчи­ков-истребителей, и среди них дважды Герои Советского Союза — коман­дир 9 Гв. ИАД подполковник Покрышкин А.И и командир 100 Гв. ИАП майор Глинка Д.Б. Вполне вероятно, что Рудель мог встречаться с кем-нибудь из них в ходе боевых вылетов. Однако никто из них не погиб ни во время боёв в районе Ясс, ни вообще во время войны. Глинка Д.Б. умер 01.03.1979 г., а трижды Герой Советского Союза Покрышкин А.И. -13.11.1985 г. По советским же данным, тогда зенитным огнём с земли был сбит Ла-5 зав. №37215332 из состава 193 ИАП. Его пилот лейтенант Спирин погиб). Надо отдать ему долж­ное, летал он хорошо».
http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/LuftAces/Shturm/Rude...

Может быть зенитка сбила. А может Рудель просто более здоровый оказался.
То что Рудель мог переносить дикие перегрузки при резком выходе из пике, это факт.
Покрышкин в своих мемуарах рассказывает об ощущениях во время перегрузок, в зависимости
от здоровья человек теряет сознание на большее или меньшее время. А тут они крутились
по сути, над землей. Любая отключка и ты воткнулся в землю

igor_56

Фонари на наших самолетах летчики часто снимали совсем. Потому что их клинило и в случае необходимости невозможно было покинуть самолет. То же самое касалось ремней. Об этом писал Покрышкин.

sergey63

необязательно, к сожалению. я где-то читал, что на резком вираже возможно было повреждение управляющих тяг. хотя вот сейчас засомневался - про Ла-5 ли это было написано.

algurov

я именно про это.

sergey63

не столь часто все-таки. то есть это не единичные случаи, но и не повальные. иначе потери были бы значительно больше имхо. все-таки сильно нарушатеся обтекаемость и скорость падает.

Aleks72

 Если уж про какой неудачный советский самолёт говорить, то это "Максим Горький". Такая громадина была, столько одухотворяли, а взяла и разбилась при взлёте.
Вообще-то не при взлёте разбился, а истребитель сопровожденiя, выполнявшiй фигуры высшего пилотажа, в него в полёте врезался.

Aleks72

Тогда уж вместо ил-2 и ла-5 - ил-10 и ла-7,хоть что-то сравнимое с люфтваффе.
А у Люфтваффе было что-то сравнимое с Ил-2?

stbloom

Вообще-то не при взлёте разбился, а истребитель сопровожденiя, выполнявшiй фигуры высшего пилотажа, в него в полёте врезался.
Какая разница отчего? Их и сделали-то всего 2, потому что к тому времени все самолеты такого класса (тяжелые и медленные бомберы) морально устарели.
Я вот если честно, не понял наездов на ТУ-144 в самом начале. Слышал, что бились они не по вине техники. И отказались от них только потому, что они были слишком дорогими (особенно в эксплуатации). Но ведь это был прорыв. Была поставлена и решена куча практических и теоретических проблем авиации.
Тут разговоры мещанские какие-то, если честно. "Самый лучший самолет - это который самый дешевый и не бьется". А вы в курсе, что первый цельнометаллический самолет в Союзе сделали?

Aleks72

Да, Горьких было два - один восьмимоторный, который разбился, и шестимоторный (ПС-124 который успешно использовался ГВФ. Вот именно, что они тупо устарели с появленiем ТБ-7 и ДБ-3Ф, конструктивные недоработки тут действительно не при чём - сомневаюсь, что хоть один современный самолёт выдержит попаданIе истребителем в плоскость.
А вы в курсе, что первый цельнометаллический самолет в Союзе сделали?
Не в курсе - думал, что Юнкерс его ещё в 18ом (или в 17ом?) сделал. ;)

stbloom

Не в курсе - думал, что Юнкерс его ещё в 18ом (или в 17ом?) сделал.
Да. Это я нагнал. Оказывается, в СССР сделали первый в мире отечественный цельнометаллический самолет :grin:
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: