Пекинский консенсус – смена вех в мировой экономике

Irina_Afanaseva

Источник: Александр САЛИЦКИЙ
http://www.fondsk.ru/article.php?id=721

Выражение «Вашингтонский консенсус», появившееся в конце 80-х годов, похоже, уходит в политическое небытие. Автор этого выражения, Джон Вильямсон (экономист Института международной экономики в Вашингтоне) включал в него макроэкономическую стабилизацию, микроэкономическую либерализацию и открытие внутреннего рынка. Эти меры предписывались с 80-х годов МВФ тем развивающимся странам, которые, попав в долговую петлю, остро нуждались в валютных кредитах фонда. Затем выражение «Вашингтонский консенсус» приобрело политический оттенок – для одних как символ победы в «холодной войне», для других – как навязываемая Соединенными Штатами политика «минималистского государства» и монетаризма.
Китай в ходе рыночных реформ практически добился и макроэкономической стабильности, и активизации субъектов хозяйства, и внушительных внешнеэкономических успехов. Но этим достижения страны не исчерпываются: на деле в КНР реализована инвестиционная (а не равновесная или монетаристская) модель развития с очень высокими темпами роста и нормой накопления. Эту модель отличает ведущая роль государства в экономике, опережающий рост промышленности, резкое сокращение бедности, повышенное внимание к развитию науки и образования. Данные черты, позволяющие характеризовать Китай как пример удачной модернизации, дали основание для появления выражения «Пекинский консенсус». Оно принадлежит бывшему редактору журнала «Тайм» Джошуа Рамо1. Выражение символизирует исключительную привлекательность китайского опыта, «изучать который спешат специальные команды экономистов из таких разных стран, как Таиланд, Бразилия и Вьетнам»2.
Распространение этого опыта самим Китаем и его партнерами, в том числе в странах Азии, Африки и Латинской Америки, вызывает у некоторых представителей Запада нескрываемое раздражение. Угроза им видится в том, что «вместе с экономическим опытом имплицитно расширяется сфера политического авторитаризма»3. Усиление КНР – «плохая вещь и с этим необходимо бороться»4.
Напротив, в арабском мире, как пишет египетский социолог Ануар Абдель-Малек, в мирной китайской экспансии видят уважение суверенитета и невмешательства во внутренние дела, а «китайские эксперименты с экономической либерализацией и постепенными политическими реформами рассматриваются как пример для подражания»5.
***
Важно, что КНР без особых натяжек можно отнести к числу стран, успешно адаптирующих глобализацию. Критика данного явления китайскими политиками и учеными сочетается с его использованием. При этом важно то, что глобализация рассматривается как внешний по отношению к Китаю процесс. Участвуя в нем, страна, во-первых, остается сама собой, а во-вторых, способна внести в глобализацию определенные коррективы, «стимулировать создание справедливого и рационального нового международного политического и экономического порядка»6. Обратим внимание на соседство «справедливости» и «рациональности». Заметим также отчетливый контраст с позднесоветским и раннероссийским подходом, в котором ключевое слово – «интеграция» (в Европу, в «цивилизованное сообщество», в мировую экономику предполагающая, в той или иной мере, утрату самостоятельности.
В Китае хорошо различают в глобализации как угрозы, так и возможности. С одной стороны, это «мировая экономическая война, от которой никуда не денешься», с другой – «взаимодействие, в котором выгоду получают обе стороны». Используя возможности, нельзя забывать об угрозах. После вступления в ВТО (2001) в Китае куда чаще упоминаются благоприятные возможности, в том числе для решения острых внутренних проблем (особенно занятости которые открывают рост внешней торговли, приток инвестиций и пр. Это не удивительно: в 2002–2006 гг. экспорт рос очень высокими темпами, и к концу периода Китай догнал по этому показателю США. Валютные резервы страны превысили 1,2 трлн. долл. Похоже, что глобализация выгодна КНР, но это не значит, что все в ней устраивает Пекин. Там не устают подчеркивать положительное отношение к участию в современной международной хозяйственной жизни. Каждое правительство отвечает перед мировой экономикой состоянием своего национального хозяйства – данный тезис, часто употребляемый Пекином во внешней пропаганде, фиксирует, помимо прочего, ведущую роль государства в экономике.
В наши дни указанный тезис подкрепляется еще рядом аргументов. Государственный контроль нужен для предотвращения неблагоприятных внешних воздействий – ведь результаты высоких темпов экономического роста в Китае в полной мере ощущают его торговые партнеры в Азии, для которых китайский рынок становится все более важным (табл. 1). Необходимо государство и для защиты внутреннего рынка от чужих монополий, и для создания собственных ТНК. Без этого нельзя добиться реального равноправия в мире глобальной конкуренции.
Таблица 1.
География экспорта стран Азии, %

Источник: Asian Development Outlook 2006. Hongkong: ADB, 2006. P. 321.
Участие в глобализации, таким образом, ни в коей мере не означает полной либерализации внешнеэкономической сферы, в которой у КНР к тому же очень высока непосредственная доля госсектора (порядка 65% – с учетом доли государства в предприятиях с иностранными инвестициями). Более того, Китай в последнее время сокращает льготы зарубежным инвесторам, недавней сессией ВСНП (март 2007 г.) унифицированы налоги с иностранных и национальных предприятий. Не торопятся в этой стране и с переходом к конвертируемости национальной валюты по счетам движения капитала. При этом жэньминьби («народные деньги») являются одной из самых устойчивых мировых валют с превосходным реальным обеспечением, а финансовым спекуляциям противостоит достаточно эффективная система мониторинга рынков.
Налицо выраженный самостоятельный и творческий подход, позволяющий целенаправленно формировать будущую роль страны в мировой экономике. Такой подход дает другим государствам возможность рассчитывать на более демократичную и справедливую систему международного разделения труда. Одним из практических путей к ее созданию может быть расширение взаимовыгодного сотрудничества с КНР, включающее производственную кооперацию, инвестиции, науку и технику, образование и т.д.
***
Ответственное отношение к обязательствам, принятым при вступлении в ВТО, не означает отказа КНР от преференциальных торговых соглашений – двусторонних и региональных. Наоборот, в ходе завершения переговоров с ВТО Пекин заметно интенсифицировал усилия в области регионального сотрудничества с азиатскими государствами (АСЕАН, ШОС). Достаточно высокими темпами воплощается в жизнь соглашение о зоне свободной торговли «АСЕАН – Китай», вступившее в силу в 2005 г. При этом Пекин поддерживает центростремительные тенденции в Ассоциации, а также соблюдает существующий в этой организации принцип предоставления дополнительных льгот экономически более слабым членам. Взаимная торговля достигла в 2006 г. 160 млрд. долл., складываясь со значительным активом у стран АСЕАН (около 20 млрд. долл.).
Усиление позиций в мировом хозяйстве КНР сопровождает важными для соседних развивающихся стран уступками во внешнеэкономической политике.
Динамичный экономический подъем Китая и укрепление его позиций на мировом рынке в целом благожелательно рассматриваются в странах АСЕАН. КНР, как известно, оказывала финансовую поддержку странам Ассоциации, пострадавшим во время кризиса 1997–1998 гг., и не пошла в тот период на девальвацию своей валюты, что могло бы осложнить выход из кризиса. Позитивно воспринимается готовность Пекина участвовать в крупных совместных инвестиционных проектах в бассейне реки Меконг, а также в сооружении железной дороги, которая свяжет страны АСЕАН с Китаем. Соглашение с КНР не без оснований считают и важным катализатором углубления сотрудничества внутри самой Ассоциации.
***
На фоне буксующих переговоров в рамках ВТО либерализация торговли на основе преференциальных региональных соглашений фактически означает, что ВТО отодвигается на второй план. Примерно та же участь может постигнуть в Юго-Восточной Азии МВФ и Мировой банк. Проще говоря, основные институты «Вашингтонского консенсуса» в Азии уже никому особенно не нужны (хотя и большого вреда в них тоже не видят).
Располагая теперь значительными валютными ресурсами, КНР не жалеет их на оказание финансовой поддержки соседним государствам (только Филиппинам в 2006 г. было предоставлено 2 млрд. долл. после безрезультатных переговоров этой страны с Мировым банком).
Корректировка глобализации в сторону большего учета интересов развивающихся стран при активном участии Китая вполне возможна. И как раз регионализация оказывается инструментом такой корректировки.
Глобализация и регионализация в чем-то дополняют, а в чем-то противоречат друг другу. Но главное заключается в том, что их полное осуществление может привести к формированию совершенно разных типов мировых систем. Если глобализация предполагает образование единой глобальной экономики и основанного на ней господства сильнейшей державы (монополярного мира то экономическая регионализация влечет за собой создание нескольких взаимодействующих и конкурирующих группировок, служащих многополюсному управлению мировой системой. Зона свободной торговли «АСЕАН – Китай» уже становится одной из таких группировок. Теоретически подобные шансы есть и у ШОС, а также ССАГПС и СААРК.
Понятно, что региональная кооперация укрепляет коллективные и индивидуальные переговорные позиции развивающихся стран, способствуя, опять-таки, более равноправному участию в глобализации. В результате ее развития в Азии снижается удельный вес вертикальных торгово-экономических связей (с развитыми государствами) и повышается доля горизонтальных (между развивающимися странами и НИС). Роль интеграционной платформы в значительной мере выполняет китайская экономика (рис. 1).
Рисунок 1.
Внутриазиатские торговые потоки (по состоянию на 2004 г.)

Примечание: на рисунке отражены внутриазиатские торговые потоки стоимостью свыше 10 млрд. долл.
Источник: Direction of Trade Statistics. Wash.: IMF, 2005.
Во внутренней политике Пекина после XVI съезда КПК (2002) наблюдается отчетливое повышение внимания к социальным проблемам. Растет перераспределительная роль государства (в 2006 г. его доходы выросли на 20% принимаются меры к смягчению диспропорций между городом и деревней, зажиточными и бедными регионами. Очевидно, что это – долговременный курс, призванный решить и макроэкономические задачи: более равномерное распределение способно повысить внутренний спрос, снизить наметившийся перегрев экономики. Проблемы бедности при сохранении нынешней динамики и даже ее снижении уже не выглядят непреодолимыми.
Выдвижение концепции социалистического гармоничного общества и заметный сдвиг влево в социально-экономической политике КНР после 2002 года, по-видимому, сигнализируют о завершении того этапа, когда рыночные преобразования и либерализация хозяйства и внешнеэкономических связей были основным содержанием изменений, происходивших в Китае и в мире.
***
Успешное преодоление Китаем разного рода догматических построений, включая неолиберализм, не осталось незамеченным – ни на Востоке, ни на Западе. Пекинский консенсус как бы поглотил Вашингтонский, социализм вобрал в себя рынок, не изменив базисных характеристик.
Своеобразно реагируют на это российские либералы. А.Илларионов, в очередной раз попытавшись представить КНР воплощением либерализма, заявил в эфире «Эха Москвы», что «в Китае государству в голову не придет отбирать у частного лица нефтяную компанию». Такого там, подтвердим, не наблюдается - по той простой причине, что ни одному здравомыслящему китайцу не приходило в голову отдавать нефтяные компании в частные руки (в Азии это вообще большая редкость). Напомним также, что госсектор в КНР представлен ключевыми и наиболее доходными отраслями: в него входит 80% добывающей промышленности, 75% энергетики, 86% финансов и страхования, 84% услуг транспорта и связи, полностью – выпуск сигарет и т.д. Не менее забавна и интерпретация китайских успехов Сергеем Доренко (то же «Эхо» который заметил, что промышленность Китая «создана американцами». Между тем доля США в прямых инвестициях, которые получает КНР, составляет лишь 4%, столько же приходит из Сингапура. В установленном парке промышленного оборудования Китая доля собственно китайского составляет около 70%, а среди импортных средств производства преобладает японская и германская техника.
Подчеркнем, что важной частью Пекинского консенсуса становится выдвижение на первый план идеи социальной справедливости, что в экономической части предусматривает повышение доли ВВП, перераспределяемой государством и усиление его контроля над крупным частным капиталом, не исключающего, конечно, государственно-частного партнерства.
Иначе говоря, социализм опять в моде, по крайней мере, в Азии (где проживает более половины человечества и уже производится порядка 45% мировой промышленной продукции, в том числе в КНР – около 25%). Внимательно присматриваются к Пекинскому консенсусу и в Европе, включая ее восточную часть, вспоминая о золотом времени социально-ориентированного государства. Это обстоятельство очень вовремя доставляет России новую возможность выбора вариантов развития – из реально существующих в мире. Рыночный социализм (с переходом к инвестиционной экономической модели7) выглядит вполне в духе времени и весьма привлекателен по многим другим причинам. В частности, социалистическая ориентация России позволит перехватить политическую инициативу, противопоставляя беспрецедентному давлению отживающего неолиберализма более демократичный, исторически-органичный и конструктивный проект.
_____________________________
1 Ramo, Joshua Cooper. The Beijing Consensus: notes on the new physics of Chinese power. L.: The Foreign Policy Centre, 2004.
2 Там же, с.26.
3 Thompson, Drew. China’s soft power in Africa: from “Beijing Consensus” to health diplomacy// China Brief. 2005. Vol.V. No.21, p.4.
4 Kurlantzick, Joshua. China’s chance. Prospect Magazine. 2005. March. Issue 108.
5 Al-Ahram Weekly. 2004. October 14.
6 Доклад Цзян Цзэминя XVI съезду КПК (2002) http://www.china.org.cn/russian/50838.htm
7 Добавлю, что ни опыт Китая, ни опыт других азиатских стран в новом веке не подтверждает тезиса об усилении инфляции при росте инвестиций – о чем нам твердят руководители российского правительственного «экономического блока» (хотя их осторожность, возможно, связана с консервацией ресурсов для отражения вполне вероятной внешней атаки на российскую финансовую систему). Так, в КНР рост и без того высокой нормы накопления с 39 до 43% в 2001–2005 гг. увеличил инфляцию с 0,7 до 1,9%. В других же странах Азии, увеличивших в 2001–2004 гг. норму накопления, инфляция даже снизилась. В Индии рост инвестиций с 23 до 30% ВВП уменьшил инфляцию с 4,3 до 3,8%. В Индонезии норма накопления выросла с 19 до 21%, инфляция сократилась с 11,5 до 6,1%. В Турции наблюдался рост инвестиций с 16 до 27%, рост цен замедлился с 54,4 до 8,6%. В Южной Корее – аналогичная картина: рост накопления с 29 до 31% при сокращении инфляции с 4,1 до 2,8%. На Шри-Ланке капиталовложения выросли с 22 до 27%, а индекс цен опустился с 14,2 до 7,6%. Наконец, в Узбекистане рост нормы накопления с 21 до 24% сопровождался падением инфляции с 27,2 до 1,7%.

tlt_2008

И где указанные таблицы? Хоть бы подредактирвоал текст для приличия

picasso221

Во внутренней политике Пекина после XVI съезда КПК (2002) наблюдается отчетливое повышение внимания к социальным проблемам. Растет перераспределительная роль государства (в 2006 г. его доходы выросли на 20% принимаются меры к смягчению диспропорций между городом и деревней, зажиточными и бедными регионами. Очевидно, что это – долговременный курс, призванный решить и макроэкономические задачи: более равномерное распределение способно повысить внутренний спрос, снизить наметившийся перегрев экономики. Проблемы бедности при сохранении нынешней динамики и даже ее снижении уже не выглядят непреодолимыми.
Выдвижение концепции социалистического гармоничного общества и заметный сдвиг влево в социально-экономической политике КНР после 2002 года, по-видимому, сигнализируют о завершении того этапа, когда рыночные преобразования и либерализация хозяйства и внешнеэкономических связей были основным содержанием изменений, происходивших в Китае и в мире.
Несколько голословное утверждение - приведен только один не самый характерный показатель (точнее, я вообще слабо понимаю, что означает "перераспределительная роль государства" - имеется в виду, часть ВВП, которая идет на социальную сферу или что-то другое?)
Недавно слышал от нескольких профессоров экономистов (причем один из них американец - Котц Дэвид, проф. Университета Массачусетс (США) - консультант китайского правительства, постоянно наезжающий в Пекин что Китай как раз ускоренно отказывается от социального пакета (медицина почти полностью платная, проблемы с бесплатным образованием, пенсиями, огромное расслоение и т.д.). Все они прогнозируют большой социальный взрыв. Так что хотелось более серьезных данных, подтверждающих тезис об "азиатском социализме".

RED_dragon

Полностью согласен. Все эти заявления о строительстве социализма-бред сивой кобылы. Проблемы с неравномерностью развития между городом и деревней, Побережьем и внутренними районами, отделными социальными группами действительно принимают угрожающие масштабы и со временем усиливаются.
Все это усугубляется коррупцией и отсутствием прав на землю у основной части части населения страны-крестьян. Только для обеспечения работой 20 миллионов людей, каждый год вступающих в трудоспособный возраст требуется рост ВВП в 8%. А помимо этого, еще есть десятки миллионов людей, у которых изымают землю под строительство и промышленность, при этом не предоставляя альтернативы занятости и даже ограничивая перемещение в города. Случись что с экономическим ростом, будет такой социальный взрыв, что мало не покажется.

algurov



Случись что с экономическим ростом, будет такой социальный взрыв, что мало не покажется.
лишь бы лишь бы.

sever576

не надейтесь, китайцы свою страну, как Горбачев и остальные, не развалят

algurov

да...
испортил настроение с утра
а мы надеялись.

MammonoK

Ну дык там же китайцы и совсем чуть-чуть нац.меньшинств, которые при желании тоже сойдут за китайцев. А ссср - плавильный котел национальностей. Естественно, он не мог долго просуществовать. И не в Горбачеве дело.

sever576

Конечно не только в нем. Еще и в продажности тогдашней элиты.

MammonoK

Скорее, в самой сущности ссср. Если бы вовремя модель изменили на что-нибудь аналогичное ЕС, то может и сохранили бы. Впрочем, особого смысла не вижу.
Вообще, если гос-во может развалить кучка "продажной элиты", то грош цена такому гос-ву.

RED_dragon

И что? США гораздо в большей степени плавитльный котел, чем СССР, к тому же у них все перемешаны. Индия еще более удачный пример, как в плане народов, так и религий. И почему то не распадаются.
ИМХО распад СССР связан с объективными экономическими причинами, а не с многонационалностью.

sever576

что значит "объективные" ?
с точки зрения организации производства в СССР экономически целесообразно было как раз оставаться вместе

kondreu

Неэффективность плановой экономики.

kondreu

Хотя экономика недостаточный фактор, там все сыграло свою роль.
И некомпетентность и амбициозность элиты (в том числе и этнонациональной) немалую.

redtress

Вообще, если гос-во может развалить кучка "продажной элиты", то грош цена такому гос-ву.
+1

mong

А ссср - плавильный котел национальностей.
сСАСШ не путаешь ?

Buxgalter



А помимо этого, еще есть десятки миллионов людей, у которых изымают землю под строительство и промышленность, при этом не предоставляя альтернативы занятости и даже ограничивая перемещение в города. Случись что с экономическим ростом, будет такой социальный взрыв, что мало не покажется.
имхо резерв колонистов для освоения "утраченных" территорий

grishakofff

Про Китай - верно.
Друг по делам бывает в Китае.
Так же рассказывает, что есть относительно благополучные островки с развивающейся экономикой, а есть абсолютно нищая деревня. И между ними армия стоит.

RED_dragon

Внимание и агрессию недовльных маргинальных масс будет лучше и проще для элиты отвести от себя и направить на другие страны,включая Россию,мотивируя это необходимость исправить исторические обиды и расширения "жизненного пространства" великой китайской нации.

picasso221

Внимание и агрессию недовльных маргинальных масс будет лучше и проще для элиты отвести от себя и направить на другие страны,включая Россию
это, конечно, проще и лучше для правителей, но не так просто сделать в реальности, поскольку война это далеко не только "направление внимания на врага" - это еще и затрата серьезных материальных ресурсов. Кроме того, вооружить миллионы голодных может оказаться себе дороже (Гитлер, к слову, сначала улучшил соц. пакет немцев, а уж потом предложил им отомстить за унижение Версаля). Как известно, война одно из самых частых предусловий революций

seregaohota

относительно благополучные островки с развивающейся экономикой, а есть абсолютно нищая деревня. И между ними армия стоит
Вокруг Москвы не стоит? А Рублёвки? Заборы по 6 метров, деньги+недвижимость за кордоном. Спасут?

makxs

В советское время вокруг Москвы была многоярусная система ПРО.
В последние годы часть рубежей ПРО демонтировали, а взамен их
столицу окружают кольцом части внутренних войск

RED_dragon

Война-это не коммерческий проект в котором просчитывают, какую прибыль и когда получат, а средство решения внутренних и проблем и противоречий. Думаю, что проблем с финансированием у Китая возникнуть не должно: крупнейшие в мире золотовалютные резервы. Да и военный бюджет уже второй в мире по размеру.

picasso221

Война-это не коммерческий проект в котором просчитывают, какую прибыль и когда получат, а средство решения внутренних и проблем и противоречий.
А что внутренние и внешние противоречия это не проблема прибыли? Политика это, вроде, концентрированная экономика, а войны ведутся для решения экономических проблем (рынков сбыта и ресурсы).
Думаю, что проблем с финансированием у Китая возникнуть не должно: крупнейшие в мире золотовалютные резервы. Да и военный бюджет уже второй в мире по размеру.
Если бы ресурсов (не только финансовых) действительно хватало, то почему бы с помощью них не решить эти проблемы напрямую?
Одно дело "маленькая победоносная война" на манер чеченской, а другое - серьезный конфликт с другой строной. США даже из-за нефти несколько "затрачиваются" в Ираке, а Китаю добавить невзгод бедной части населения, да еще их вооружить...
Достаточно вспомнить нашу историю: Японскую и первую мировую (можно еще и раньше - крымскую). И мы в данном отношении не специфичны

RED_dragon

В данном случае гипотетический пограничный конфликт Китая (причем не обязательно с Россией на мой взгляд, будет иметь две смысловые нагрузки:
1)Решение внутренних проблем. Рост национализма и маленькая победоносная война могут показаться лучшим способом для подтверждения легитимности правящей коммунистической партии.
2)Повышение авторитета и роли в мире.Успешная война с последующим отторжением территории всегда был одним из спсобов повышения авторитета страны в мире, достаточно вспомнить взлет Германского Рейха после Франко-прусской войны или Японию после побед в китайско-японской и русско-японских войнах.

picasso221

В данном случае гипотетический пограничный конфликт Китая (причем не обязательно с Россией
честно говоря, я думал, что обсуждается возможное нападение на Россию с целью захватить Сибирь с ее ресурсами (сырьевыми и землей) Иначе это совсем другой вопрос. Но даже с таким поворотом остаются контраргументы
1)Решение внутренних проблем. Рост национализма и маленькая победоносная война могут показаться лучшим способом для подтверждения легитимности правящей коммунистической партии.
Какую легитимность нужно КПК? Перед кем доказывать законность - перед бедными слоями или иностранными странами? Как-то это все слишком воздушно для Китая. Кстати, национализм там и так немаленький (достаточно вспомнить "белых обезьян").
2)Повышение авторитета и роли в мире.Успешная война с последующим отторжением территории всегда был одним из спсобов повышения авторитета страны в мире, достаточно вспомнить взлет Германского Рейха после Франко-прусской войны или Японию после побед в китайско-японской и русско-японских войнах.
Более чем сомнительное утверждение. Во-первых, разве рост "авторитета" достигался не реальными бонусами победы (территориями, ресурсами, разгромом конкурента и т.д. а лишь "уважанием победителя"? Такими бонусами маленькая победоносная война по определению не имеет. Да и кому нужны такие авторитеты, когда речь идет о нефти, лесе, торговле и т.д.?!
Во-вторых, если речь все же идет о России, то с ней небольшая война невозможно, поскольку она, как минимум, обладатель ядерного оружия (на ком еще Китаю самоутверждаться - на Монголии или, как тут недавно предположили, на Казахстане? ). В-третьих, США и Япония только и ждут какого-нибудь прокола Китая во внешней политике, чтобы через ООН провернуть как минимум экономические санкции. Почти наверняка на этот раз (в отличие от Ирака) тут будет почти полное единодущие, поскольу Китай для всех становится серьезным экономическим конкурентом. Все захотят чужими руками подгадить экономике Китая. Много шансов, что будут оказывать в том числе и военную помощь стране, на "материале" которой, Китай захочет повысить авторитет. Короче говоря, я не совсем понимаю подобный способ повышения авторитета
Куда больше шансов "тихого завоевания Сибири" (просачивания нелегальных китайцев). Только еще не факт, что сам Китай к этому будет относиться благосклонно - Гонконг уже показал стремление таких территорий слушаться Пекин

RED_dragon

В данный момен компартия не имеет реальной оппозиции, но это только пока. Сотни миллионов крестьян, не имеющих реальных прав на землю, что служит основанием для ее конфискации в любой удобный для местного партийного чиновника момент, живущие в нищите и при этом наблюдая стремительно богатеющие города, куда опять же доступ для них силньо ограничивается, безнаказанную коррупцию и т.д могут при определенном раскладе стать угрозой самому существованию партии. А тут и возникнет оппозиция, пообещающая крестьянам права на земельную собственность, право избирать и прочие демократические прелести.
Коммунисты победили националистов в 1949 году во многом потому, что дали крестьянам обещание дать землю в собственность, которое потом не выполнили. Не исключено, что их погубит то, что привело когда то к власти.

78685

В данный момен компартия не имеет реальной оппозиции, но это только пока.
Имеет. Там завелась секта шизанутых фриков под названием фанлуньгунь. Их там насчитывается под несколько лимонов и они в интернете вовсю пишут, что КПК - мудаки:
www.epochtimes.com

Якобы это сильно ослабляет позиции КПК и приводит к массовым выходам из партии
КПК за это сотнями тысяч загоняет весёлых сектантов в аццкий гулаг

RED_dragon

ИМХО это ху..ня, а не оппозиция, угрозы реально они не представляют и борьба с ними чем-то отдаленно напоминает борьбу в нашей стране с "фашистами" и "экстремистами, когда под предлогом борьбы с якобы "серьезной угрозой" можно сажать неугодных людей и принимать выгодные для себя решения.
Реальная оппозиция это те, кто в глазах народных масс может решить те проблемы, которые текущая власть не может или не хочет решить.

78685

Да? Из-за экстремистов из едра никто не выходит, особенно миллионами Или по-твоему настоящая оппозиция - это когда короля уже на гильотину ведут?
когда под предлогом борьбы с якобы "серьезной угрозой" можно сажать неугодных людей
В Китае никаких предлогов и так не нужно - кого хотят, того и сажают. Или сразу пулю в затылок
До недавнего времени вроде был закон, позволявший загнать абсолютно любого китайца в трудовой лагерь без всякого решения суда Мож и сейчас есть

RED_dragon

Миллионами из партии никто не выходит, тем более из за каких-то ёбнутых сектантов. Более того, после того, как в 2002 году было объявлено, что партия должна быть не только "рабоче-крестьянской", туда просто толпами ломанулись представители бизнеса, очевидно, что не ради построения социализма и службы народу.

78685

Миллионами из партии никто не выходит, тем более из за каких-то ёбнутых сектантов
Точно? Вроде бы известен такой факт, расходится только оценка количества миллионов

RED_dragon

В Китае просто так никого не сажают. Для того, чтобы сесть нужно:
1)Быть бизнесменом и при этом или уж совсем сильно ох..еть в плане неуплаты налогов или махинаций.
2)Партийный деятель, который уж слишком самостоятелен и не лоялен Центру или опять же слишком сильно ох..ел в плане коррупции. В таком случае это идеальный материл для показательного процесса, которые нужны для демонстрации борьбы партии с врагами и растратчиками. Количество и величина фигур в таких делах в году являются четким барометром социального напряжения и недвольства.
3)Простые люди, которые "слишком много выёживались", например вышли протестовать против изъятия их земли без компенсации для строительства виллы мажору из ближайшего города.
4)Ну и обычные преступники, типа наркоторговцев или грабителей.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: