задача нужно выбрать нового мирового лидера

iwos

сорри, если уже было
2 непростых вопроса.
1-й:
если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8 детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно отсталый, а сама женщина больна сифилисом - вы бы посоветовали ей сделать аборт?
Прежде чем ответить на этот вопрос, прочитайте еще один
2-й:
нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос - решающий вот
информация о 3-х кандидатах:
кандидат 1:
общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8-10 бокалов мартини в день
кандидат 2:
дважды изгонялся с должности, спит до полудня, баловался опиумом в
коледже, выпивает около литра виски каждый вечер
кандидат 3:
имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене.
Кого из троих вы выберете?
Не подсматривайте ответы!
-----------------------------------
-------------- --------------------
--------------------------------
---- -----------------------------
1-й кандидат: Франклин Д. Рузвельт
2-й кандидат: Уинстон Черчилль
3-й кандидат: Адольф Гитлер
И, кстати, насчет аборта: если ваш ответ ДА, то вы только что убили
Бетховена.

sever576

уже наизусть эту бородатую шутку знаю

iwos

ну вот
сносите тогда это в мусорку, так неинтересно

spiritmc

От отсутствия Бетховена мир потерял бы очень даже не много.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

pita

"нет" и 1)

spiritmc

От отсутствия Рузвельта и Черчилля мир потерял бы ещё меньше.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

Stas33

Я б тоже 1 выбрал, 3 уж очень подозрительный
Эт как в Люди в черном, почему вы убили маленькую девочку...

iwos

вообще интересно получается - образ жизни и привычки мало связаны со вкладом человека в культурное наследие

dalcaev

Дык на должность политика надо брать самую прожженную сволочь

negis

На самом деле, все немного по другому. Личность человека не зависит от его привычек. К тому же - никто не может загадать, как сложится жизнь и на какой стороне ты окажешься

iwos

насчет личности - так ведь бытие определяет сознание

natalia

не думаю, что Гитлер хуже Рузвельта или Черчилля.
Рассчитано на тупых обывателей, для которых Гитлер плохой, потому что напал, а эти двое - хорошие, потому что отбивались.
Политики вне морали - они все одинаковые гады

pita

Это да, для самих немцев Гитлер стал спасением.

zuzaka

Спасением от чего?

pita

От той жопы в которой Германия оказалась после Первой Мировой войны.

negis

Не совсем. Из грязи вырастали люди и в золоте рождались свиньи. И вообще - добро и зло - понятия расплывчатые. Есть победитель и проигравший - это понятия фиксированые.

iwos

только надо уточнять, что за битва была, в результате которой появились победители и проигравший
мне пришла сейчас в голову мысль, что несмотря на проигрыш Германии, она лишилась своего тоталитарного режима, а мы свою победу превратили в г@#$но

negis

Подерживаю. От разрухи, гиперинфляции, бандитизма, отсутствия закона как сущности и всех прочих прелестей стран третьего мира. Современную Германию он сотворил.

negis

Здесь хотел более обще сказать. В принципе - выиграй бы Гитлер - он был бы хорошим и ответы бы были такими, какие подразумевались. Так что все относительно

zerg759

3 уж очень подозрительный

Бля, а в России все за такого и голосуют

pita

Просто его пиарят грамотно

zuzaka

Даже комментировать не буду, все равно не поверите. Только одно для примера (просто уж очень разительный факт): гиперинфляция появилась ровно с приходом Гитлера к власти.
Ботайте матчасть.

Moditen

у Гитлера была жена?
слышала как раз об обратном - жены не было, и был он гомосексуалистом
(в какой-то передаче по истории слышала)

pita

хехе, но то, что уровень жизни вырос - это факт

zuzaka

У немцев? Ха.
Вы ботайте матчасть, ботайте.

pita

Думаю, гиперинфляция не есть плохо после Великой Депрессии

zuzaka

Ты страны не перепутал ли, случаем?

pita

Нет, не перепутал. По-твоему, эта беда только США коснулась? Она только нас не коснулась, вроде бы
ботай матчасть

negis

В 33-м? Ты что-то путаешь. Перечитай ещё раз историю,

zuzaka

Я-то ботал. В Германии был рост производства (если смотреть в таблицы) и общего благосостояния (если читать беллетристику) до самых тридцатых. А с приходом Гитлера к власти благосостояние резко грохнулось и продолжало грохаться до пятидесятых, а вся промышленность шла псу под хвост: на военные нужды. В итоге 10млн погибших в результате войны только с 39 по 45 годы. Не считая жертв лагерей, погибших до 39 года, померших с голоду и от болезней не на фронте и т.д.
Что же касается инфляции, то ржаная марка была введена за 10 лет до Гитлера.

pita

Ага, и именно за это весь немецкий народ его и ненавидел
Кстати, Англия тоже вылезала из кризиса за счёт милитаризации экономики.

karim

ага
бетховен - сакс

zuzaka

а ТролльГнетЕль - круто?

spiritmc

Под RU.OS.CMP:
Beethoven sucks less.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

karim


ну не нравится мне бетховен
я баха люблю

zuzaka

Пардон, я не понял. Что такое "Под RU.OS.CMP:"?

Vitaminka

круче рэпа только бах
надпись на одной из стен в ГЗ
а круче баха только eminem

karim

еминем это что?

Vitaminka

крутой белый рэпер советую послушать
till I collapse

electricbird

это телепузики - сакс

dalcaev

был он гомосексуалистом

Гитлер отравился вместе с женой и детьми, а потом приказал сжечь тела.
А на счет гомиков - это бред. Пидоров рейхфюрер вырезал чуть ли не первыми, сразу же после психов

electricbird

>Пидоров рейхфюрер вырезал чуть ли не первыми, сразу же после психов
до евреев?

dalcaev

именно
Пидоры не увеличивают численность начеления, а потому бесполезны

pita

Есть сведения, что нехилая часть офицерского состава гитрлеровской армии была евреями.

zuzaka

Геббельс, напр.
У них в Германии не шибко просто было выяснить, кто еврей, а кто нет.

pita

Не то чтобы не шибко просто выяснить, просто опасались нехватки квалифицированных кадров. Это у нас под лозунгом "незаменимых людей нет" всех евреев из офицеров в 37м повыгоняли.

stm5539210

Мда... мне вот на такое заявление и сказать нечего... Только вот ведь в чем дело: пройдет время, много времени, не сто, не двести и даже не триста лет, а люди по всему миру будут помнить и восхищаться его творчеством, а вот кто через 300 лет вспомнить добрым словом тебя, кроме твоих дальних будущих родственников?

stm5539210

Конечно, ведь многое (не все конечно, но многое) зависит о тебя, и только от тебя....

stm7543347

Ну, Бетховен и так оглох, а у Гитлера, поди, и высшего образования-то не было...

stm5539210

Солнце на море садится, телепузик спать ложится...

spiritmc

Можем выйти на улицу и поспрашивать напеть что-нибудь из Бетховена.
Боюсь, ты сильно разочаруешься.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

zuzaka

Попробуем попросить их напеть что-нибудь из КОНТРы

pita

Лунная Соната. Знают её все, по-моему. Fur Elise часто слышу на мобильниках.
А насчёт "напеть" - с тем же успехом можно попросить напеть Баха, ибо не всегда удаётся вспомнить, что же и кто написал, а главное как оно называется.

natalia

ты можешь выйти на улицу и спросить, что южнее Таймыр или Кушка. Не знаю, я лично не разочаруюсь.
На баранов незачем равняться, имхо.

zuzaka

Поговорку (народную) слышал: "Дальше Кушки не сошлют"?

natalia

не слышал.
А твоя какая версия - что южнее?

zuzaka

Не смешно. "Самые" точки в 8м классе проходят.

natalia

звучит, как отмазка.
Так что южнее?

Gravity

Ну давай я скажу. Кушка? (Таймыр-то я визуально себе представляю, где)

natalia

Зачем говорить, я знаю, где кушка.

Gravity

Ты меня просвети.

zuzaka

Достал. Кушка южнее. Остров Ратманова (вроде бы) восточнее. З.Франца--Иосифа - севернее. Что-то там под Калининградом - западнее. Оймякон - холоднее. Еще что-нибудь интересует?
Поговорка военная, полностью звучит как "Дальше Кушки не сошлют, мееньшее взвода не дадут"

Gravity

а тангенс 90 градусов сколько будет?

natalia

еще интересует Берингов пролив

zuzaka

А арксинус пи-на-три (только быстро)?

bhyt000042

А почему не 98 или 40?

natalia

с большой буквой А?

bhyt000042

Нету там пролива, там перешеек.

zuzaka

О-в Ратманова там и находится

Gravity

не скажу

stm5539210

Не сильно, потому что люди в большей своей массе необразованные, и под этим не следует понимать, что они читать-писать не умеют. Не образованы в плане эээ... некого минимума, точнее того, что как мне кажется надо принимать за минимум, в области культуры и искусства... Но все равно от этого его музыка великой быть не перестанет, и раз человек не может её напеть, потому что не знает, то это не сильно страшно, а страшно то, что когда ему дают её послушать, а он говорит, "Фу, гавно какое... " и т.д., то просто он до такого уровня развития себя как личности ещё не дорос...

spiritmc

А как ты определяешь "великость" музыки?
Кстати, как насчёт случившегося с "великим" Бахом?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

tongan

Это вопросы типа
"Как Моцарт сочинял свои мелодии"

spiritmc

Следовательно, всю эту "великость" мы отметаем.
---
...Тут приехал бульдозер товарища Оккамы...

stm5539210

Хм.... для меня это скорее всего проверенность временем и признанность огромным количеством людей... А что Бах, что ты имеешь в виду?

spiritmc

Тогда почему ты слушаешь Бетховена, а не гимны?
Или народную музыку?
Касательно Баха.
Кто хоть что-либо о нём слышал до Генделя?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

zuzaka

> Кто хоть что-либо о нём слышал до Генделя?
Плохой аргумент. Кто слышал Тату до Шаповалова? Кто слышал китайцев до Марко Поло? Кто был знаком с хопи до Уорфа? А с арабами до десятых веков?

spiritmc

Между Бахом и Генделем --- два века.
Сейчас тоже полно реставраторов.
Почему бы тебе не зафанатеть от колёсной лиры?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

zuzaka

В МГК пару лет назад у струнных выше всего был конкурс на отделение (или кафедру?) аутентичной музыки. Там играют очень-очень медленно произведения всяких Альбинони короткими смычками на скрипках, опертых о колено. Естественно, со сбитой гаммой. ХТК тогда еще не придумали.
Понятно, что это лажа и некрасиво, но всегда найдутся "настоящие эстеты", готовые заплатить за дерьмо лишние деньги, лишь бы им сказали, что этот барабан сделал Страдивари.

spiritmc

И у Альбинони, и у Баха, и у Генделя есть очень даже известные,
достаточно часто гоняемые по радио и телевидению largo.
Вопрос в том, сколько потеряет человечество от того, что вместо
древних сонат и симфоний будут звучать более современные?
Будешь утверждать, что в 20-м веке не писали симфонической
музыки?
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

zuzaka

Гм. Баха и Генделя я не трогаю, а вот с Альбинони: я тебя уверяю, если ты специально не занимался этим делом, ты даже близко себе не представляешь, как звучало его лярго в оригинале. Техника исполнения очень сильно растет со временем. Во времена Паганини его каприсов не мог сыграть никто, кроме него. Сейчас их играют ученики 5-8 классов. Значительно улучшилась (в первую очередь, ускорилась, но не только) техника, значительно улучшились инструменты. Так что далеко не факт, что человеку, которому понравилось современное исполнение древних композиторов, понравится и аутентичное исполнение. И в любом случае, аутентично исполнять проще. Поэтому туда и лом.

spiritmc

Я понимаю. Я сам сторонник исполнения некоторых песен Высоцкого
с оркестром под рук. Гараняна. Дело в другом.
Я утверждаю, что пропади сейчас любое упоминание о Бетховене,
вся память о нём и его музыке, мир от этого нисколько бы не
потерял.
Потому что кроме Бетховена, при всём уважении к нему, есть полно
других, не менее хороших композиторов, с не менее хорошими
произведениями.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

Rumata

Между Бахом и Генделем --- два века.

Георг Фридрих Гендель 1685–1759
Иоганн Себастьян Бах 1685-1750
Может Вы путаете с Ф. Мендельсоном (который был одним из основных открывателей музыки Баха в 19 веке)? Но там все равно разница гораздо меньше.

spiritmc

Да. С ним.
Один чёрт.
Глеб Скороходов деньги не просто так зарабатывает.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

Rumata

Потому что кроме Бетховена, при всём уважении к нему, есть полно
других, не менее хороших композиторов, с не менее хорошими
произведениями.
Не могу согласиться. Каждый композитор (по крайней мере уровня Бетховена) выразил в музыке что-то свое, что мог выразить только он. В этом смысле композитор уникален и не может быть заменен другим, пусть даже "не менее хорошим". А вот например в математике (и видимо вообще в науке) - совсем другое дело.

spiritmc

Это очень сильная идеализация искусства.
Опять же, признака выдающегося, окромя горьковско-ленноновского, нет.
Для проверки влияния достаточно выйти на улицу и попросить прохожих
напеть что-нибудь из Альбинони-Баха-Генделя-Бетховена.
Скорее вспомнят Мендельсона или Шопена.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

natalia

ну есть другие композиторы, а чем Бетховен не угодил? Думаю, если бы не изобрели компы, человечество тоже ничего не потеряло бы, поскольку и не знало бы о них. Слабенькие философские дебаты.

Rumata

Для проверки влияния достаточно выйти на улицу и попросить прохожих
напеть что-нибудь из Альбинони-Баха-Генделя-Бетховена.
Скорее вспомнят Мендельсона или Шопена.
Влияние может и можно так проверить, но не "качество" музыки. Настоящую музыку как правило непросто понять, это требует усилий (или как тут уже писалось, до нее иногда нужно еще и дорасти - на себе наблюдаю ход этого процесса ). Кроме того, посмотрите какую музыку крутят по общедоступным каналам. Разве есть у обычного человека возможность познакомиться с настоящей классикой? И еще один аргумент - связь музыки с жизнью (почитайте в "Игре в бисер" Гессе цитату из "Весен и Осеней" Люй Бувэя). Т.е. ИМХО жизнь (или точнее состояние сознания людей) сейчас утеряла ту гармонию, которая была ей свойственна во времена классиков. Поэтому в наше время труднее настроиться на эту музыку. Увы, музыка "золотого века" не подходит к "железному".

spiritmc

Критерия качества, кроме того же горьковско-ленноновского, не видно.
Познакомиться с классикой возможность есть.
Однако слов Чака Берри никак не отменишь.
---
"Я сам поклонник джазовых оркестров..."

zuzaka

Я относительно хорошо знаком с классикой. В том числе с более или менее современной (Шнитке, Гогнидзе). Имхо вся старая музыка была в среднем слабее современной. Просто не надо сравнивать шедевры 19 века с той современной музыкой, которую забудут через день, да и сейчас никто не знает. Бери современные шедевры.

Rumata

Имхо вся старая музыка была в среднем слабее современной.
Абсолютно не согласен. Наверное, все дело в разнице вкусов, а о них как известно спорить бессмысленно. Но трудно удержаться от восклицаний - неужели что-то из современной музыки (или даже просто 20 века) можно поставить рядом со Страстями по Матфею Баха, Волшебной Флейтой Моцарта и Героической Симфонией Бетховена? Не говоря уже о большом количестве шедевров старой камерной музыки. В любом случае мне было бы интересно получить ссылки на произведения композиторов 20 века, которые ты считаешь сравнимыми.

spiritmc

Сможешь объяснить, что, в твоём понимании, означает "слабее?"
Кстати, о Шнитке.
А кто его знает?
Опять же вопрос Горького.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

Rumata

"Бах почти заставляет меня поверить в Бога." (с) Роджер Фрай
Меня тоже...

Rumata

Кстати, о Шнитке.
А кто его знает?
Я знаю. Мы с ним родились в одном городе. И он написал музыку к "Маленьким трагедиям" Михаила Швейцера.

zuzaka

> Но трудно удержаться от восклицаний - неужели что-то из современной музыки (или даже просто 20 века) можно поставить рядом со Страстями по Матфею Баха, Волшебной Флейтой Моцарта и Героической Симфонией Бетховена?
Да. Брамса. Прокофьева. Того же Шнитке. Хачатуряна. Впрочем, "Наверное, все дело в разнице вкусов, а о них как известно спорить бессмысленно." Так что я и не спорю, а знакомлю интересующихся со своими вкусами

spiritmc

Я могу сказать только одно:
народ пошёл в театр драмы только тогда, когда оттуда ушёл Дзекун.
И с этим не поспоришь.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

zuzaka

Просветите темного: кто ушел?

Rumata

Маленькое уточнение: годы жизни Брамса 1833 - 1897, так что он все же композитор XIX века. А вкусы да, вещь необъяснимая рационально. Вот я бы из XX века в первую очередь вспомнил Рахманинова.

spiritmc

Лучше б Равеля.
Или Гершвина.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

zuzaka

А мне оба не нравятся.

spiritmc

А мне не нравится долбёжка по струнам.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

zuzaka

Долбежка по струнам - это что? Струнно-клавишные?
Мне вот духовые и арфа нравятся. А также аккордеон и домра (или домбра? хрен их разберешь)

Vitaminka

домбра!

zuzaka

Ты откуда знаешь, что мне нравится?
Есть и домра, и доммбра. Только я не помню, кто из них кто

spiritmc

Да, струнно-клавишные. То есть, Рахманинов и Стравинский.
Аккордеон --- тоже духовой.
---
...Я работаю антинаучным аферистом...

Rumata

Домра — первообраз нашей балалайки. Сведения о Д. в России сохранились в старинных дворцовых записях и в лубочных картинках. Игроки на Д. назывались домрачеями. Весьма вероятно, что Д., существующая до сих пор у калмыков, под названием домр, и у татар и киргизов, под названием домра, домбра, дунбура, думбра, занесена в Россию во время монгольского ига.
http://www.gromko.ru/done/showbook/article3341.html

ДОМБРА, казахский 2-струнный щипковый музыкальный инструмент. На домбре исполняются традиционные пьесы — кюи.
http://www.gromko.ru/done/showbook/article3340.html

Rumata

А мне не нравится долбёжка по струнам.
ИМХО тут дело не в Рахманинове:
Гибнущие государства и созревшие для гибели люди тоже, правда, не
лишены музыки, но их музыка не радостна. Поэтому: чем бурнее музыка, тем
грустнее становятся люди, тем больше опасность для страны, тем ниже падает
правитель. Таким же путем пропадает и суть музыки.[...]
Поэтому музыка благоустроенного века спокойна и радостна, а правление
ровно. Музыка неспокойного века взволнованна и яростна, а правление
ошибочно. Музыка гибнущего государства сентиментальна и печальна, а его
правительство в опасности.
Весна и осени рода Люй (цитируется по книге Г.Гессе "Игра в бисер")

spiritmc

Ты ещё сюда Гумилёва приплети.
Веселее будет.
---
"Я сам поклонник джазовых оркестров..."

zuzaka

У Гумилева музыка является продуктом распада этноса, а у Гессе - индуктором.

Rumata

Ты ещё сюда Гумилёва приплети.
Признаться, мало его читал. Все же древние китайцы ИМХО были совершенно правы. Мне кажется, что композиторы улавливают господствующие эмоции в обществе и выражают их в своей музыке. Т.е. композитор в каком-то смысле "прибор", преобразующий окружающие "вибрации" в музыку (конечно, я огрубляю ситуацию). Бетховен с этой точки зрения - первый из великих, кто уловил и выразил музыку Французской революции и стремление к свободе в ранний период правления Наполеона. Потом все эти ожидания сменились разочарованием - отсюда поздний Бетховен (я даже слышал версию что его глухота была психосоматической природы - чтобы не слышать о том что творится в мире). Далее шли романтики - следующий шаг от "сути музыки" по китайцам, т.е. от классического равновесия и радостности. Например, бросается в глаза, что у романтиков преобладают минорные тональности и что их музыка с трудом "поддается завершению". Для анализа дальнейшего развития музыки в конце 19-нач. 20 века интересно почитать Даниила Андреева - например что он пишет о Скрябине.

Rumata

у Гессе - индуктором
Вот эта цитата:
Причиной гибели государства Чу было то, что там придумали волшебную
музыку. Ведь такая музыка, хотя она достаточно бурная, в действительности
удалилась от сути музыки. Поскольку она удалилась от сути подлинной музыки,
музыка эта не радостна. Если музыка не радостна, народ ропщет, и жизни
причиняется вред. Все это получается оттого, что пренебрегают сутью музыки и
стремятся к бурным звучаниям.
вроде подтверждает твою правоту, но судя по другим эпизодам, китайцы скорее подразумевали наличие жесткой корреляции одного с другим.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: