Что читать после Льюиса и Толкиена?

kasmalika

Прочитаны
1. Клайв С. Льюис "Хроники Нарнии"
2. Дж. Р. Р. Толкиен "Властелин колец"
что порекомендуете прочесть дальше (из той же области)?

iiva

Ник Перумов, серия кольцо тьмы. Первая книга 'Эльфийский клинок'

seregen-ka

Лажа твой Ник Перумов и в продолжение у него совсем с другой "философией", и сюжет накручен до безобразия, денежек захотел вот и бурду написал.
Дешовка короче.

aqvamen

Р. Джордан "Колесо времени"
Т. Гудкайнд "Правила волшебника"

stm5572481

Хм, ну на вскидку (не обязательно именно в толкиеновской традиции, но похожее) :
Анджей Сапковский - сериал, начинающийся с книжки "Ведьмак". Специфическая штука.
Ле Гуин - "Волшебник Земноморья"
Майкл Муркок
А ты напиши что именно тебя зацепило.

sergei1207

\\2. Дж. Р. Р. Толкиен "Властелин колец"
тот же автор "сильмариллион"
потом "звирьмариллион"

aqvamen

>Ле Гуин - "Волшебник Земноморья"
тут надо предупреждать не читать 4-ю часть

iiva

он не мой
Его первые две-три книги очень похожы по стилю на Толкиена, и для меня были довольно интересны.
Лажа началась гораздо позднее, в сериях странтвие/одиночество/война мага.
О сюжете, нет желания спорить, это ведь киги не для взрослых,
может еще напишешь что сюжет у 'Хроник Нарнии' Льюиса накручен ?

stm5572481

может еще напишешь что сюжет у 'Хроник Нарнии' Льюиса накручен ?

Там он скорее сильно разорван

iiva

такую книжку в сознательном возрасте трудно читать
когда я ее читал, то еще не думал о сюжете и проч, на это, возможно,
и расчитывал автор.

stm5572481

Ну а что ты хочешь? Насколько я помню из предисловия, она сначала просто рассказывалась как сказка для детей (внуков автора? потом он уже ее стал готовить для публикации. Причем писалось тоже не по порядку - сначала вторая часть и т.п. Каждая из повестей в принципе целая, но все вместе - сильно разбросано, хронологию хотя бы посмотреть Такие вот сказочки.

anestez

Прочитаны
1. Клайв С. Льюис "Хроники Нарнии"
2. Дж. Р. Р. Толкиен "Властелин колец"
что порекомендуете прочесть дальше (из той же области)?

Все это относится к жанру фэнтези. У фэнтези есть три классика: два упомянутых и Урсула Ле Гуин. Причем Толкиен с Льюисом сильно отличаются от Ле Гуин: временем и местом жизни с одной стороны, стилем и проблематикой написания с другой стороны.
Когда Толкиен и Льюис писали свои произведения они не могли догадываться о том, что пишут в жанре фэнтези. Они просто писали литературу, писали о волновавших их проблемах. Наверное, им было удобнее воплотить все это в виде сказки, при этом они уделили внимание детальной проработке мира своей сказки. Так появилось фэнтези, но такого слова они, естественно, не знали.
Урсула Ле Гуин и все последующие авторы уже целенаправленно писали фэнтези. В их произведениях фэнтези выходит на первый план, зачастую книга пишется ради приключений-драки-магии. Кстати, зря здесь ругали четвертую книгу "Техану" из "Волшебника Земноморья". С точки зрения "зрелищности" - книга слабовата, но с точки зрения идейности она превосходит первые три, хотя, вероятно, идеи феминизма далеко не всем близки, поэтому "Техану" порой вызывает негативную реакцию (возможно, я ошибаюсь, "Техану" я читал давным-давно, в первом ее издании на русском языке). Поэтому из всех писателей фэнтези к серьезной литературе можно отнести только Толкиена и Льюиса, которые считаются классиками английской литературы.
Если хочется дальше читать хорошую литературу - то в жанре фэнтези ее скорее всего больше нет. Если хочется читать приключенческие книжки о сказочных мирах - то все что угодно из вышеперечисленного, есть из чего выбирать на все вкусы и советчиков тут будет много, причем они все между собой обязательно поругаются

stm7504407

а Глен Кук хроники Черного отряда - не фэнтэзи?
а хроники Амбера Желязны - не фэнтэзи?
и много всяких других хроник разных авторов? слушай, я бы не стал так однозначно относить к классикам фэнтэзи трех писателей не уверен, что они писали именно специально под "фэнтэзи". а то, что ты их не читал, не значит, что это "приключенческие книжки о сказочных мирах" (чем, интересно, отличается Властелин колец от любой книжки о сказочном мире?)

aqvamen

Хроники Амбера - не фэнтэзи

aqvamen

"Техану" не ругали. Просто "Техану" фэнтези ни в коей мере не является, просили фэнтези
Поэтому из всех писателей фэнтези к серьезной литературе можно отнести

детский сад, тот же Тэд Уильямс написал ничуть не менее "серьёзную литературу"

stm7504407

а как этот жанр называется? научная фантастика?
в чем отличие?

aqvamen

Это было моё ИМХО. У Желязны есть всего одна книга(в 2ч.) написанная в жанре "чистого фэнтези" - "Дилвиш Проклятый". "Хроники Амбера" и "Князь света" - это смеси, определять чего и в каких пропорциях не берусь , а то тут же спорщиков набежит.

stm7504407

кстати, а Сага о Троих Ю.Никитина - просто приключения? или фэнтэзи?
и ваще:

Собственно в жанре фэнтэзи существуют три основных направления, часто, впрочем, перемешивающиеся между собой. Первое из них - героическое фэнтэзи, или так называемые "романы меча и колдовства". Это самое старое направление и его первоисточниками я назвал бы греческие мифы. Признанные мастера героического фэнтэзи - писатели Роберт Говард и Майкл Муркок. Произведения и того и другого публиковались на русском языке и весьма популярны в России.
Отцом-основателем как эпического, так и приключенческо-игрового фэнтэзи можно по праву считать великого английского писателя и ученого Джона Рональда Руэла Толкиена. Его эпопея "Властелин Колец" и "Сильмариллион", прогремевшая в 50'е - 60'е годы в Великобритании и Соединенных Штатах, представляет из себя не столько книгу фэнтэзи, сколько труд в области креативной мифологии. Толкиен не просто пьет из щедрого колодца Библии, греческих, германских и кельтских мифов - он создает свою собственную мифосистему, могущую сравниться с любой уже существующей на одном уровне. О работах Толкиена можно писать книги - которых уже немало написано - их можно изучать и разбирать вполне профессионально. Вторым направлением, происходящим от "Властелина Колец" является эпическое фэнтэзи.
Название "игровое фэнтэзи" происходит от системы ролевых игр, так называемой "D&D", "Dungeons and Dragons", что означает "Подземелья и драконы". Эта система очень тесно переплетается с игровым фэнтэзи - многие книги этого направления начались, как игры - "Дракобой-Копье" и его многочисленные ответвления; сериалы "Забытые Страны", "Темное Солнце", "Воронья Голубятня". Собственно, любая книга игрового фэнтэзи представляет собой художественную обработку сессии D&D.
источник

julietka23

Робин Хобб -"Assassin's Quest" или как-то вроде того назывантся. Недавно прочел и понравилось очень.

vovkak

Все-таки у Желязны побольше фэнтэзи , даже по самым придирчивым критериям. А уж "Хроники Амбера" прочитать стоит по-любому.
Если хочется именно эпических многосерийных фэнтэзи, то могу посоветовать (помимо вышеназванного Гудкайнда) Р. Фейста и В. Камшу.

kasmalika

Вах, вот уж не думала, что мой вопрос вызовет такое море откликов. Огромное спасибо.
На самом деле речь идет не обо мне (асп. 1г. а о моем братишке, которому почти 15. Он только начинает знакомиться с фэнтези и ему оно оччень нравится (Толкиена перечитал раз 5, наверное а я в этом плохо разбираюсь. Вот и пытаюсь разобраться хотя бы в хронологической последовательности появления произведений на свет. Читать все подряд что под руку попадется - боюсь, братишка просто утонет в море фэнтези.

aqvamen

Мне никогда не переставали нравиться все эти формы - я полагаю, потому что я думал обо всех. Руководствуясь эмоциями, я считаю, что трудно провести границу между научной фантастикой и фэнтези, поскольку я ощущаю их разными полюсами непрерывности - одинаковые ингредиенты, но разная пропорция. Разумом я понимаю, что если элементы сюжета включают сверхестественное, или просто необъяснимое с точки зрения известных законов природы, такая история должна рассматриваться как фэнтези. Если неправдоподобное объясняется или есть указатель того, что это может быть объяснено в терминах современного знания или теории - или их некоторого расширения - я думаю, что истории такого сорта могут считаться научной фантастикой. Однако, когда я пишу, я обычно не думаю в терминах такого простого разделения. Я чувствую, что фантастика может отражать жизнь и поэтому ее способ существования - классический акт подражания, имитации действия. Я допускаю, что и в научной фантастике, и в фэнтези мы пользуемся кривым зеркалом, но несмотря на это, оно тем или иным образом представляет то, что перед ним помещено. Особенное достоинство кривого зеркала состоит в том, что оно делает особое ударение на тех аспектах действительности, которые автор хочет подчеркнуть - то, что наиболее близко к сатире в классическом смысле - и это превращает научную фантастику и фэнтези в особый способ высказывания о современном мире.
Я не только не люблю думать о моих историях в раздельных категориях научной фантастики и фэнтези, но и считаю действительно опасным для своего творчества проводить такое разделение в моем ощущении континуума . Следуя Джону Пфейферу, автору книги "Человеческий мозг" : "Вся вселенная упакована внутри вашего черепа, компактная модель вашего окружения, основанная на всех впечатлениях, которые вы собрали в течение вашей жизни." По необходимости, такая модель ограничена рамками индивидуальных ощущений и природой личных впечатлений.

kachokslava

странно, что никто Маргарет Уэйс & Трэйси Хикман никто не упомянул

Kraft1

Mein Kampf

Rozarioagro

СИЛЬМАРИЛЛИОН ПРОЧИТАТЬ НАДО!
Обязательно.
И Звирьмариллион хорош.
А хотя как хотите.
Я очень Силь люблю.

iiva

>речь идет о моем братишке, которому почти 15
сльмариллиона в таком возрасте мне было читать тяжело, я пробовал, очень сложная книга, длинные перечисления и куча имен, ничего не понятно
Если ребенок перечитывал Властелина колец 5 раз, то читать надо Перумова
тот же мир, упоминание знакомых ему героев, знакомые события, я был в восторге от
его первых книг и читал их также классе в 9-10.

omni51776

Кастанеду....И Всего, не останавливаясь....
Ципанет...

gsaxxx

Сильмарильон я прочитал лет в 10 наверно, за один день и ненапрягся по поводу ее сложности
Что можно и нужно прочитать:
1 Маргарет Уэйс и Трэйси Хикмен
серия Dragonlance (чистое фэнтази)
серия Врата Смерти
2 Роджер Желязны
Хроники Амбера
3 Дэвид Гэммел
4 Анджей Сапковский
5 Терри Гудкайнд
Правила волшебника
6 Ле Гуин
Волшебник Земноморья
7 Раймонд Фейст
8 Ив Форвард
Злодеи Поневоле
9 Сильмарильон
10 Роберт Джордан
сериал Колесо Времени
11 Лоуренс Уотт Эванс
12 Дэйв Дункан
13 Джордж Мартин
серия Лед и Пламя

iiva

Не все ведь такие гениальные дети как ты
И книг ты чего-то ты понаписал много, а сам с лукьяненко лежал

gsaxxx

я не гениальны, просто книга не такая сложная на мой взгляд
а написал все что вспомнил, а прочитать или хотя бы попробовать книги из списка обязательно надо людям любящим фэнтази
зы не надо таких интимных подрбностей да и не лукьяненко была та книжка

_KROTUS_

читать всякую лажу типа драгонлэнса...хм

gsaxxx

это не лажа, а книги для более раннего возраста

ferma

Почему-то никто не упомянул Терри Пратчета.

kachokslava

Это юмористическая фэнтези.
Gyrater подбирает книги для младшего брата. ему пока такое рановато
Хочется познакомить его с "классикой жанра" фэнтези.

mgnoto

Для пятнадцатилетнего подростка начать лучше с Волшебника Земноморья Урсулы Ле Гуин. Написано, как для детей, хотя книга - для взрослых. В первом романе есть довольно страшные моменты. Потом я бы посоветовал цикл о Короле Былого и Грядущего (Артуре) английского писателя Теренса Х. Уайта. Хотя это книга - тоже для взрослых (хотя подростку будет - в самый раз!). Начинается с романа Меч-в-Камне. Есть даже веселая диснеевская экранизация. Пол Андерсон - Три сердца и три льва - как раз я читал ее в пятнадцать! Очень сильное впечатление - по сей день. И, конечно, Последний единорог великолепного Питера Бигла.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: