Как научиться кататься на роликах?

NHGKU2

Предположим, я купил ролики, и хочу на них кататься.
Вопросы: за какое примерно время можно самостоятельно научиться кататься на них, если раньше на них даже не вставал никогда? Как это делать лучше всего (учиться)? Лучше учиться самому или с чьей-то помощью? Если последнее, то с чьей?
Приветствуются любые советы, ссылки, примеры из собственного опыта и т.п.

a100117

Научиться просто ездить можно за 2 недели.
Лучше чтобы помогал кто-нибудь кто умеет кататься, например с опытом не меньше 3-4х месяцев.
Учиться лучше в полной защите. Кататься чуть-чуть согнув ноги в коленях, центр масс переносить немного вперёд. При падении прижимать подбородок к груди, чтобы головой не удариться. Если падать, то только вперёд или на бок. Назад - нельзя!
1. Сначала научись просто стоять на роликах, и немножко передвигаться.
2. Потом пробуй держать равновесие на одной ноге. На каждой.
3. Что дальше делать сам поймёшь.

lsolodki

учись сразу ноги друг за друга заводить (хотя бы на одной прямой ставить)
а не только параллельно

bredjuk

выезжай за ГЗ, там сразу научат

mizvar

короче, к фонтанам. Там научат

Zoltan

>3. Что дальше делать сам поймёшь.
лично я так и не научился тормозить хотя, с теорией вроде знаком
посоветуйте чё-нить?

asgrig

я за две недели наконец-то научился тормозить штатным тормозом... на остальное пока не хватает...

haltay

Ещё раз: игра в колдуны - один из самых эффективных способов научиться кататься. Сам так учился

nikitin20

Ещё раз: игра в колдуны - один из самых эффективных способов научиться кататься. Сам так учился
Говорит весь в царапинах и ссадинах.

1sandra

Ну... есть школа, которую ведет Мерлин, ему иногда помогает Длинный.
Мерлин и Длинный - отцы.
Школа бесплатна, занятия раз в неделю на Поклонке, по субботам.
Ребята грамотные, они хорошо знают не только как кататься, но и как учить, что тоже довольно важно.
Есть зеленый шарик...
Я подрабатываю тренером, могу помочь, если что. Особенно охотно - с конкретными вопросами.

zet12345

посмотри тут
web page

elenavs15

Т.е. приезжаешь на поклонку в конкретное время и спрашиваешь, как делается то и сё, и тебя учат? =)

1sandra

Думаю, не совсем так. Хотя точно не знаю.
Но по логике вещей там должны быть занятия с азами, с правильно объясненными азами.
Наверное, это самое важное.
Вообще, люди, когда им все правильно объясняешь, очень быстро учатся.
А если они что-то неправильно делают, то порой переучиваться сложно...
То есть, скорее всего там не так, что подходят люди и просят научить делать то, научить делать сё..
http://www.roller.ru/content/school/article-1598.html

klenal

Говорит весь в царапинах и ссадинах.
Когда я его последний раз видел, у него на лице ссадина была здоровая

vnuky7

Тренеруешь? крут.
Сколько берешь, если не секрет?

haltay

Эта "здоровая ссадина" бесследно исчезла за неделю. Так что нечево тут народ распугивать

weenrog

Самый эффективный способ по-моему мнению:
1. Открутить штатный тормоз, чтобы не убиться самому и других не покалечить.
2. День или два покататься одному или с человеком того же уровня, что и ты, чтобы научиться на них стоять и тормозить.
3. Брать ролики и идти знакомиться с народом, кто хорошо катается. Играть с ними в колдуны.
За неделю можно научиться нормально прыгать. А может и больше, все зависит от таланта и вестибулярного аппарата.

vnuky7

>За неделю можно научиться нормально прыгать

isik

За неделю можно научиться нормально прыгать.
на какую высоту?

a100117

Пробуй тормозить т-стопом.
Для этого нужно уверенно стоять на одной ноге. Другую ногу ставишь перпендикулярно сзади, достаточно близко. Так, чтобы линия проведённая через переднее и заднее колесо ведущего ролика проходила между 2 и 3м колесом. Плавно опуская заднюю ногу на землю немного под наклоном. За счёт трения колёс, перпендикулярно движению начнёшь тормозить.
Другой способ - заходи по большим радиусам в повороты змейкой.

evil1

1. Открутить штатный тормоз, чтобы не убиться самому и других не покалечить.
Поподробнее можно?

Kraft1

Есть некоторая вероятность того, что съезжая с бордюра не подпрыгнув, можно зацепиться тормозом за кромку.

karim

гг
я за все лето тормозить нормально не научилась

evil1

Предположим.
Как из этого следует, что сам убьешься и других покалечишь?

mike-72

За неделю можно научиться нормально прыгать...
ну-ну.... я вот уже недели 2 катаюсь - и ни фига! Я не то что прыгать, я даже СЪЕЗЖАТЬ с этих долбанных бордюров не умею! Если еще через две не научусь - продам роллы......

karim

я месяц училась съезжать
просто силишком осторожная, в отличие от парней

_NEKTO_

Разве не просто по очереди роликами съезжаешь (можно их даже выставить вдоль одной прямой заранее )

karim

это просто, но это страшно
типа особенность психики

mike-72

я когда так делаю - на спину пытаюсь постоянно упасть...... а если вперед наклониться - тогда спотыкаюсь и носом.... Вариант пока только останавливаться и боком спускаться.... Подниматься то легко!

_NEKTO_

А зачем тогда кататься на роликах, если это не совместимо с психикой?

elenavs15

Я тоже долго учился, пока был дома, в МГУ как-то побыстрее пошло =)

isik

а запрыгивать на них не научилась? не переступать, а именно запрыгивать...

mike-72

ТОЧНОЕ определение! В яблочко!

karim

как зачем?
если объезжать бардюры и не скатываться с сильно крутых горок то очень даже клевые ощущения

_NEKTO_

Если съезжаешь таким способом перпендикулярно с запасом инерции то имхо упасть сложно. Это немного страшно, но после пары попыток понимаешь, что бояться нечего. Так же, как и съезжать по железному листу при выходе из Б.

karim

а я боюсь на больших скоростях тормозить (штатного тормоза нету)
поэтому и с железной штуки не скатываюсь

mike-72

Буду пробовать! Так-то в принципе даже тормозить очень легко научилась 3-мя способами! Так что как только распогодится....

Kraft1

Знаю человека, который таким образом очень некисло приложился к асфальту. Насчет других - не знаю, разве что они побегут к тебе на помощь и попадают на тебя?

_NEKTO_

Я тоже не умею тормозить, но для подобных горок в этом нет нужды: там же большое горизонтальное пространство впереди.
Кстати, спасибо Глебу, осваиваю потихоньку торможение, распорлагая ноги под углом. Со средних горок хватает.

Единственное место, где я крупно епнулся, пока ездили на ВДНХ — это трамвайные пути. Не знал, что их нужно перешагивать. :\

vnuky7

Господа, катаясь на роликах можно очень круто наебнуться. Я, вот, например хожусь теперь держась за стеночку.
С бордюров правильно советовал съезжать.
Все что тут написали про штатник- неправда. Тут каждый решает для себя. Я знаю опытных людей, которые пользуются штатником.

Kraft1

На больших скоростях тормозить и не надо

wert7325

А головой тормозить это какой по счету способ?

mike-72

Не знаю какой у тебя - я его пока еще не освоила....

_NEKTO_

В защите можно и упасть — ничего страшного.

vnuky7

не всегда помогает.

mike-72

Да просто падать я не боюсь - не впервой... а вот НА СПИНУ - это как-то совсем не в кайф... Было дело - неделю не вставала...

_NEKTO_

На спину не надо падать, падай на руки.

saida1998

поехали кататься

karim

меня больше всего напрягает горка при спуске на набережную - очень крутой спуск обрывается дорогой по которой часто ездят авто
причем выезжают из-за угла

evil1

Как? Там же пиздец на улице.

saida1998

да ну какой же это пиздец
как выяснилось снег гораздо менее неприятен чем дождь

evil1

Мокро скользко

_NEKTO_

По мокрому не тематично кататься.

saida1998

наверное, ты не пробовал кататься в такую погоду

Kraft1

Как раз классно по мокрому гонять.

vnuky7

скользко очень.

_NEKTO_

Что классного? Трение уменьшается, коньки проскальзывают вбок, особенно на поворотах.

Kraft1

Зато тэ-стоп колеса не стирает

vnuky7

и не тормозит.

vladlen62

ф писсду... ни себя ни ролы не жалко.....
А по поводу научится кататся, так имхо (пытался обучить 4х человек) если человек встал и поехал - он будет кататся... А если его учишь - учишь, а оно даже с бордюра сползти не может -так и будет по кругу за ГЗ кататся, пока не пиздонется так. что отпадет вообще вся охота кататся...
Так что мой вам совет, прежде чем покупать ролы - стрельните на форуме за пачку сока ролы своего размера и покатайтесь вечерок... Если понравилось, и есть тенденция к обучаемости - вперед и с музыкой, а если нет - лучше ходить пешком....

isik

утешил ты меня, буду покупать роллы

saida1998

ни себя ни ролы не жалко.....
да, ролики надо хранить под стеклом и протирать замшей

mike-72


2 Алексус:
А если его учишь - учишь, а оно даже с бордюра сползти не может...
Между прочим, ДАЖЕ... не самое легкое дело....

_NEKTO_

Не самое легкое — это тормозить на скорости. Вроде с этим все согласны уже

nbjy

я согласен....

vladlen62

ну если с разворотом на 480 градусов, то не самое легкое, а так - либо всю жизнь заморачиваешься по поводу бордюров, либо их даже не замечаешь..
Причем зависит это скорее от природных способностей, чем от проведенных часов с инструктором...
Это как плавать научится, либо поплыл, либо утонул...
2 ильдар: под стеклом - это ты утрируешь, но есть же здравый смысл, и у мне он не позволяет кататься по такой дрянной погоде, как сейчас...
Прочто я люблю получать удовольствие от катания, а не рвать жопу в борьбе со стихией и проржавевшими после второго же дождя ролами...

sfinks75

Странно так, я просто встала и поехала...
Правда вот тормозить тоже как-то не особо получается

1sandra

=360+120=360+90+30... интересный разворот :-
Если серьезно, 540 - не очень сложная штука.
Я б что-нибудь умное написал, но пиздеть - не мешки ворочать.
Тем более, что 540 я пока не сделаю.
Нах.
Но что касается советов инструктора, то... это очень полезная штука.
Она ускоряет обучение во много раз.
Тут пиздеть не приходится, я знаю это по опыту.

ninash

полностью согласен было бы желание научиться - человек и сам научится и не постесняется спросить у кого-нибудь более опытного... и должен заметить, опытные люди обычно не посылают нах, а посылают нах всякие ламерские понтогоны

micha

Всем кто советует начинающим откручивать штатник - поотрывал бы головы....
Во-первых: это самый простой способ торможения.
Во-вторых: один из самых эффективных способов торможения (не считая parallel и power слайдов, но это уже явно не уровень начинающих).
В-третьих: это самый универсальный способ: можно тормозить на любой скорости.
В-четвертых: не требует места (как например плуг или змейка).
Так что всем начинающим: ни в коем случае не откручивайте штатник, убьете себя и еше кого-нибудь прихватите.
PS
По поводу что штатник чему-то мешает: Я езжу со штатником. С бордюров съезжаю не спрышиваю и не сшагиваю, а просто съезжаю, и ничего не мешает. Единственно чему может мешать штатник(имхо): езда спиной (восьмерка) и езда по лестницам.

1sandra

Поотрывай мне головы :-
Недавно роллеры на роллерклаб.ру обсуждали тему про защиту и пришли к удивительно правильному заключению про удочки. Из него, в частности, следует, что:
В каждом конкретном случае надо думать, взвешивать обстоятельства, и принимать решения. А всякие догмы вроде "всем всегда носить защиту", "защиту носить отстой", "начинающим нельзя снимать штатник", "все сразу должны снимать штатник" не рулят.
Эти самые начинающие бывают, поверь, очень-очень разные.

1sandra

P.S.: Штатник мешает красиво кататься, и никуда от этого не денешься.

nbjy

знаешь...я начинающий и сразу же снял штатник-реально мешал..но это ничего..главное то, что я чуть не убился пытаясь тормозить им...так что...

Rozarioagro

Когда я купил коньки, я не мог тормозить никак (включая штатник).
Я думаю делают умные штатники, но мой был из тупых.
Вот прям как у Гоблина. Пытаться бесполезно.
Основная идея заключалась в том, что для торможения необходимо придавить штатник к асфальту, для этого задрать носок. Штатник был такой низкий, что пяткой надавить на него невозможно было, можно было только задирая носок (надо же чтобы и заднее колесо на асфальте оставалось).
Сила надавления маленькая, положение ноги очень неустойчивое. Тормозит вообще почти не тормозит, и страшно.
И меня блин осенило.
Я отрезал от штатника (резиновой стирающейся части) половину и он начал тормозить элементарно, восхитительно, превосходно!
В тормозящем положении нога стала стоять выше, пятка переместилась практически над задним колесом (а до этого была сильно впереди).
Теперь я, давя пяткой, давлю на колесо и тормоз одновременно! Положение ноги много более устойчивое (нога опирается на колесо и тормоз, а не толкьо ан колесо как в первом случае торможение много более сильное (я давлю на тормоз своим весом, а не той силой, с которой задираю носок).
Люди, только что ставшие на коньки и снявшие тормоз!
Погодите, не снимайте, если у вас не получается им пользоваться!
Отрежьте от него половину. может после этого многое получиться!

Oleg4534

Гы гы. Я вот помниться очень долго не скручивал тормоз, когда уже научился и без него тормозить. Это дорого мне обошлось - при очередном прыжке с лестницы высотой 5-7 ступенек я приземлился на него. Тормоз оторвало с корнем, сам вроде даже жив остался.

Rozarioagro

Я когда возле ГЗ тормоз не одеваю. Только если далеко. Далеко я с лестниц не прыгаю.

evil1

Снимать-одевать? Это же долго.

Rozarioagro

Я - быстро.
вон ботинки меняет время от времени (переставляет раму с одних на другие).

stm7543347

Единственно чему может мешать штатник(имхо): езда спиной (восьмерка) и езда по лестницам.
Гы. Это тоже предрассудки. Мне не мешает.

saida1998

ага, никакой эстетики

evil1

Да он же небольшой, ну видно его чуть-чуть, и что?
Кстати, кто-нибудь едет куда-нибудь? Мне вдруг понадобилась ось для K2 Ascent Men

ramses1971

Хм. Вот мне штатник реально мешал. Пару раз я чуть не навернулся при съезде с бордюра из-за него.
А реально, катание начинается, имхо, с торможения. В моем случае - Т-стопом. Я просто начал слегка цеплять одной ногой асфальт на ходу, не теряя равновесия. Все больше и больше. И в конце-концов получился настоящий Т-стоп.
И все! После это никакая скорость не страшна, если уверен, что сможешь остановиться.
Так что, первым делом - надо учиться тормозить.

terkin

Штатник незаменим в толпе.

Rozarioagro

Я как-то ехал сквозь байкеров на смотровой вниз по Косыгина (в самом начале) - не мог даже ногу отставить , чтобы штатником (а мне её надо сильно отставить, ибо я себе много штатника отпилил). А вниз ещё сильно тянуло, а двигаться всё время нельзя, ибо люди ВЕЗДЕ. Вот я короткими виражами проезжал от одного свободного места к другому. Их же надо ещё объезжать.

ninash

ну поотрывай хотя я и не советовал откручивать штатник сразу же - а вот катаний через 10, когда человек уже соображает что к чему самое оно...
в-четвертых тормозной путь немеряно длинный, хотя конечно поменьше, чем у плуга и змейки + просто копец скриииип...
потому что во-третьих на большой скорости штатником затормозить практически нереально - если тормозить сильно почти наверняка развернет, будь ты хоть кем, а если слабо, то на горке например и не затормозишь никогда.
во-вторых лично я штатником тормозить научился просто так, уже перед тем, как его снимал. а Т-стоп - штука достаточно легкая, опять-таки лично я ему научился за 2-3 катания в районе 5-го катания, примерно за час времени в сумме.
а во-первых нихрена он не простой - ехать на одной ноге, а другой тормозить, практически на нее не опираясь имхо для новичка примерно то же, что и научиться тормозить т-стопом (который по сути то же самое).

evil1

Когда тормозишь штатником, нужно опираться на ногу со штатником, конечно. Тогда и разворачивать не будет.

vnuky7

> двигаться всё время нельзя, ибо люди ВЕЗДЕ.
Это ошибочное впечатление. можно очень быстро ехать и не париться.

stm7543347

Кто не пробовал сделать Т-стоп в конце спуска на Косыгина на большой скорости на неровном асфальте на напрочь убитых колёсах, тот не знает прелести штатника.

evil1

Когда уже на улице сделают сухо? Кататься хочется, сил никаких нет

Rozarioagro

Ну тык байкеров много, а я один, могу вовремя не увернуться и налететь. Если кто хорошо уворачивается - впуть.

ramses1971

Т-стоп требует гораздо меньше пространства, чем штатник.

Rozarioagro

Верно.
Только я т-стопом плохо.
Приходится штатником, или вообще крутиться

cavid

в-четвертых тормозной путь немеряно длинный, хотя конечно поменьше, чем у плуга и змейки + просто копец скриииип...
потому что во-третьих на большой скорости штатником затормозить практически нереально - если тормозить сильно почти наверняка развернет, будь ты хоть кем, а если слабо, то на горке например и не затормозишь никогда.
во-вторых лично я штатником тормозить научился просто так, уже перед тем, как его снимал. а Т-стоп - штука достаточно легкая, опять-таки лично я ему научился за 2-3 катания в районе 5-го катания, примерно за час времени в сумме.
а во-первых нихрена он не простой - ехать на одной ноге, а другой тормозить, практически на нее не опираясь имхо для новичка примерно то же, что и научиться тормозить т-стопом (который по сути то же самое).
Как тут уже замечено, когда тормозишь штатником - надо вставать на ногу с ним. Тогда и разворачивать не будет, и тормозной путь в несколько раз короче, чем у т-стопа... А что самое главное - тормозить им можно чуть ли не в любом положении - хоть в крутом вираже, хоть едя присевши (попробуй-ка разверни на 90 согнутую в коленке ногу). Да, ещё - останавливаешься быстрее за счёт того, что не тратишь время на заведение ноги за спину.

dmitriyk1974

На коньках я катаюсь выше среднего.
Мне проще на роллах будет учиться или это наоборот мешает, или вообще не влияет ?

1sandra

Выше среднего - очень относительное понятие. Ибо в среднем люди вообще не умеют кататься.
Но в любом случае, будет легче.
Так же, как и после горных лыж и т. п.

Daitruss

А я в последний раз Т-стопом себе все 4 колеса просто спилил (теперь они и не круглые даже когда в дождь катался...
Буду учиться более прогрессивным методам торможения

artphotosart

А может стоит попробовать старый добрый Зеленый шарик ?
Там и поймают вовремя, и затормозят, если надо
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: