Что за праздник Вербное воскресенье?

Sim84

Что это такое? Откуда взялось? И зачем? Мне тут сказали, что сегодня вербное воскресенье, типа праздник какой... А через неделю пасха.

stm7543347

Такие праздники относятся к разряду "Если вы про них не знаете, то и незачем".

zulya67

Вход Господень в Иерусалим. Господа встречали пальмовыми ветвями, которые в суровой России трансформировались в вербу. А через пять дней те же люди кричали: "Распни Его!"

andros_kors

Не знаешь, не вводи людей в заблуждение. Верба у древних славян - символ жизни, символ возрождения природы после зимней спячки. И обычай стегать скотину (а не людей, как сейчас) вербой возник задолго до насаждения христианами своей религии. Христиане просто везде использовали имевшиеся до них праздники, поскольку в одночасье было невозможно сломать все традиции.
День Дажьбога (первый выгон скота, договор пастухов с чертом) В день Егория вешнего впервые после зимы выгоняли скот на пастбища, стегали его вербой. Верба – растение, которое первым оживает по весне, и ее прикосновение должно было увеличить плодовитость скота. Вокруг животных проводили топором по земле круг, чтобы оградить их от бед, - топор был символом небесного оружия (молнии) и считался магическим, обряд совершался ночью либо рано утром, в нем принимала участие вся семья.
И, кстати, о присхождении праздника Пейсах (именно Пейсах, а не Пасха).
Читайте, если осилите.
Песах (Пейсах, Пасха, Hag ha-pesah) - весенний праздник, отмечаемый с 15-го по 21-й день месяца нисана. В настоящее время Песах празднуется в память главному событию библейской истории, которое считается началом истории еврейского народа - Исходу из Египта и освобождению народа от 400-летнего египетского рабства. Большинство ученых считают, что это произошло в XIII в. до н.э., около 1200 года.
Название праздника - песах (пасха что означает "прохождение мимо" - возникло в память об ангеле смерти, который проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Только после смерти всех египетских первенцев фараон позволил евреям покинуть Египет.
Однако в основе Песаха лежат два древнейших сельскохозяйственных праздника: праздник нового приплода скота, когда приносился в жертву пашаль - однолетний ритуально чистый ("без порока") ягненок, и праздник первой жатвы (Праздник пресных хлебов, сбор урожая ячменя когда уничтожался старый хлеб, ритуально сжигался первый сноп нового урожая и только после этого разрешалось из пресного теста выпекался новый хлеб - маца.
Не исключено, что некогда годовалый скот и первый сноп приносили в жертву Лунному божеству. Жетвоприношения совершались в полнолуние первого весеннего месяца, когда злые духи считались особенно опасными. В библейскую эпоху вечером 14-го дня нисана отобранного ягненка или козленка (агнца "от овец или коз") закалывали и его кровью смазывали дверные косяки и притолоку, благодаря чему "губитель" не мог войти в жилище. Мясо жертвенного животного предписывалось съесть в ту же ночь, с пресным хлебом и горькими травами. Кости запрещалось ломать, остатки их полагалось сжечь до наступления утра.
Впоследствии эти праздники были объединены и их стали отмечать в честь Исхода. В память о том, что во время бегства из Египта у евреев не было времени даже заквасить тесто, евреи на Песах вместо дрожжевого хлеба едят мацу - незаквашенный хлеб.

Sim84

Ну то, что ты сейчас описал как-то совсем не похоже на христианскую пасху, которую связывают с воскрешением Христа. Наверное, песах, это совсем другой праздник?

ayStas

Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы - все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое?
Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: "Осанна Сыну Давидову!", то есть, "Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев", в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия.
Что же случилось? Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отмщено будет всем.
А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти... Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал: Он не ожидаемый, Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти...
Но что же остается одним, и что завещает нам Христос Своей смертью?
В течение именно этих дней, говоря народу о том, какова будет их судьба, когда они пройдут мимо Него, не узнав Его, не последовав за Ним, Спаситель Христос говорит: Се, оставляется дом ваш пуст; отныне пуст ваш храм; пуст ваш народный дом; опустела душа; опустели надежды; все превратилось в пустыню...
Потому что единственное, что может превратить человеческую пустыню в цветущий сад, единственное, что может дать жизнь тому, что иначе - пепел, единственное, что может сделать человеческое общество полноценным, единственное, что может помочь человеческой жизни стремиться полноводной рекой к своей цели, - это присутствие Живого Бога, дающего вечное содержание всему временному: Того Бога, Который настолько велик, что перед Ним нет ни великого, ни малого, а в каком-то смысле все так значительно - как перед любовью: самые мелкие, незаметные слова так дороги и значительны, а большие события иногда так ничтожны в таинстве любви.
Оставляется вам дом ваш пуст... Народ искал земной свободы, земной победы, земной власти; его вожди хотели именно властвовать и побеждать. И что осталось от этого поколения? Что осталось от Римской империи? Что вообще осталось от всех тех, которые имели в руках власть и думали, что никогда она не отнимется у них? - Ничто. Порой - могилы; чаще - чистое поле...
А Христос? Христос никакой силы, никакой власти не проявил. Перед лицом непонимающих Его Он так непонятен: Он все мог, Он мог эту толпу, которая Его так восторженно встречала, собрать воедино, из нее сделать силу, получить политическую власть. Он от этого отказался. Он остался бессильным, беспомощным, уязвимым, кончил как будто побежденным, на кресте, после позорной смерти, среди насмешек тех, могилы которых теперь не сыскать, кости которых, пепел которых давно рассеяны ветром пустыни...
А нам завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, - нет ничего. Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить. Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: Приди, Господи, и приди скоро!..
Только Бог может Собой заполнить те глубины человеческие, которые зияют пустотой и которых ничем не заполнишь. Только Бог может создать гармонию в человеческом обществе; только Бог может превратить страшную пустыню в цветущий сад.
И вот сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца - и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, - до готовности жить для любви и умереть от любви. Они предпочли, они хотели, жаждали земного. Осталась пустыня, пустота, ничто...
А те немногие, которые услышали голос Спасителя, которые выбрали любовь и уничиженность, которые захотели любить ценой своей жизни и ценой своей смерти, те получили, по неложному обещанию Христа, жизнь, жизнь с избытком, победную, торжествующую жизнь... Это - праздник, который мы сейчас вспоминаем, который мы сейчас празднуем; это день страшнейшего недоразумения: одним оставляется дом их пуст, другие входят в дом Божий и становятся сами храмом Святого Духа, домом Жизни. Аминь.

ayStas

Однако в основе Песаха лежат два древнейших сельскохозяйственных праздника:
Господин древний славянин, идите и скажите это евреям, они над вами только посмеются, поскольку еврейский народ как таковой начинается с веры в единого Бога, а не с языческих праздников плодородия.

zulya67

Не знаешь, не вводи людей в заблуждение. Верба у древних славян - символ жизни, символ возрождения природы после зимней спячки. И обычай стегать скотину (а не людей, как сейчас) вербой возник задолго до насаждения христианами своей религии
для начала я бы попросил вас зарегиться. А по поводу ввода в заблуждение - тред был начат не как обсуждение языческих традиций и обрядов. Человек задал вполне конкретный вопрос: "Что за праздник есть Вербное Воскресение?" Я ему столь же определенно ответил.

ayStas

Что это такое? Откуда взялось? И зачем? Мне тут сказали, что сегодня вербное воскресенье, типа праздник какой... А через неделю пасха.
Прочитай Евангелие - и дело с концом.
Дать тебе ссылку? Вот здесь описанны события, в честь которых мы сегодня празднуем вход Господень в Иерусалим:
http://days.ru/Bible/Z17239.htm#Z

oksanapopik

Вербное воскресенье- Вход Господень в Иерусалим. Господа приветствовали пальмовыми ветвями.
В России веточки вербы символизируют собой те пальмовые ветви, которыми встречали Христа.
Более менее описано тут: http://www.rian.ru/society/religion/20060416/46451749.html

navi2009

Вот тебе регистрация. Основная мысль моего ответа - это то, что эти два дня - Вербное воскресенье и Пасха уходят КОРНЯМИ (подчеркиваю - корнями) к временам, когда ни Христа, ни Евангелия не было в проекте. Поэтому в очередной раз перечитывать Евангелие или какие-либо другие библейские тексты не не считаю нужным.
Человек задал вопрос - "Что это такое? Откуда взялось? И зачем? Мне тут сказали, что сегодня вербное воскресенье, типа праздник какой... А через неделю пасха". Я дал ту трактовку, которая известна мне. Другие дают свою - замешанную на христианстве.
А по поводу вырождения треда в обсуждение языческих традиций - а что делать, если этот праздник действительно уходит корнями в язычество.
Кстати, вам чем-то неприятно это слово? Но ведь это - наша древнейшая культура, и почему мы должны от нее отказываться и шарахаться от нее, как черт от ладана?
Далее: " еврейский народ как таковой начинается с веры в единого Бога, а не с языческих праздников плодородия".
Простите, а кто были предками этого еврейского народа и какие праздники они праздновали?
Просто с момента уверования в единого Бога трактовка этого праздника изменилась у евреев и с принятием Христианства изменилась у слявян.
А теперь, можно, я задам свой вопрос - если эти праздники привязаны к конкретным событиям, которые имели место быть в однозначно определенные дни, то почему эти праздники привязаны не к конкретной дате в календаре, а именно к лунному календарю?
Где логика? Жду ответа.

zulya67

для меня Вербное Воскресение - Православный день и точка. На тему "ухода корнями в язычество" и прочего я дискутировать не собираюсь

navi2009

Для Вас - да. Но все далеко не так однозначно для других, ну, хотя-бы для того, кто задал этот вопрос. И отвечал я, в первую очередь, имеено ему.

sonic112

Просто были представлены две трактовки данного праздника
языческая - от куда повелось в принципе
и христианская - что празднуется на данный момент и сегодня
ЗЫ: про языческие корни интересно, спасибо

navi2009

Вот наиболее полный текст из имеющихся у меня.
Читать только тем, у кого разум свободен от догматов и самим же себе поставленных ограничений.
"Христианский" праздник пасхи имеет длинную и сложную историю.....
Ранне христианские общины переняли первоночально пасху в том виде в котором она праздновалась у древних евреев !
Древнеееврейский праздник пасхи зародился приблизительно 3500 лет назад,когда евреи занимались скотоводством кочуя со своими стадами по Аравийской пустыне Изначально это был скотоводческий праздник.Так как весна была важным моментом в жизни скотоводов,именно весной происходил массовый приплод скота и т.д.
По верованиям древних евреев именно в это время надо было задобрить духов а особенно так называемого духа-губителя,который блуждал весной голодный,жаждущий крови,для того что бы он не трогал слабый молодняк и неокрепших маток.
Как нам всем хорошо известно,многие первобытные народы считали то что в крови заключаеться жизнь и поэтому кровь являеться лучшей жертвой для духа ! (Сразу на ум приходят соответствующие строчки из Книги Закона ).
Скотоводы-евреи устраивали весной общинное обрядовое пиршество,во время которого они резали ягнят и их же кровью мазали свои шатры и загоны для скота.Таким образом данное пиршество было как бы жертвоприношением духам. В тот периуд твердой даты праздника ещё установлено не было.Он справлялся весной а день устанавливали жрецы или вожди племен.
Позже пересилившись из Аравийской пустыни в Палестину с её земледельчиским коренным населением иудейские племена со временем стали переходить к осёдлому образу жизни и соотвтевтственно стали заниматься земледелием.С изменением хозяйственной жизни иудеев стали изменяться и их общественные положения,религия и быт.Претерпели соотвтетствующие изменения и праздники,в частности праздник пасхи потерял свое предыдущее значение,он слился с земледельческим праздником в котором главное место занимал хлеб.Это был праздник опресноков праздник мафиот.Справлялся же он в дни начала жатвы ячменя который созревал первый из хлебных злаков.
Дальнейшее экономическое и политическое развитие еврейского народа привело в итоге к образованию еврейского национального государства с центром в городе Иерусалим.Все этисоциально-экономические породили новую национальную религию - религию бога Яхве.В это же время приобретает большое влияние жречество столичного Иерусалимского храма.Преследуя цель укрепления национального государства и соответственно влиянию религи в нем,жрецы связали праздник пасхи с мифическим "исходом евреев из Египта" и создали версию того что данный праздник установлен самим богом Яхве.
Вновой "версии" праздника оказались использованными обряды как скотоводнической пасхи так и земледельческого праздника опресноков а так же некоторые обряды заимствованные иудечми у соседних народов.
Ход исторического развития привел к гибели самостоятельного национального еврейского государства и оно оказалось под пятой Римской империи.
В данной сложившейся обстановке во всех слоях еврейского народа широкое рспространение получили зародившиеся несколько ранее настроения мессианства.
(Ожидали,что мрачное настоящее смениться "новым веком","будущим царством",которое даст всеобщее счастье и благодействие,вся власть будет принадлежать иудеям,под скипетром чудесного царя мессии,т.е. помазанника... - Н.М.Никольский.Происхождение еврейских праздников и культа.М..1931,стр.32.).праздник пасхи стал кульминационным пунктом реакционной проповеди и надежды на чудесное избавление еврейского народа с помощью божественного мессии спасителя.
Именно таким образом его и восприняли раннехристианские общины в 1-2 вв.Но восприняли они его не чисто механически а изменив коренным образом ео богословское и идейное содержание,смысл,пасха была связанна с одним из эпизодов биографии всем нам хорошо известного Иисуса Христа.В ранних христианских общинах она связывалась с искупительной смертью Христа и это был праздник скорби и страданий не случайно празднику предшествует длительный пост.
В состав же первых христианских общин входили не только иудеи но так же и язычники,поклонники различных восточных и греко-римских божеств населявшие много национальную римскую империю.Таким образом язычники перенесли в христианство и обряды своего крупного праздника весны в честь смерти и воскресения языческих богов растительности.С другой стороны и сами христианские общины в тот моент особенно когда они уже представляли из себя центролизованную церковную организацию сами были заитнтересованны в том что бы изжить и искоренить старые языческие традициии и обряды.и как показала практика легче это было сделать поглотив эти же обряды и праздники дав им новое уже христианское содержание и толкование.
Так что же это за языческие верования и праздники которые поглотило христианство и в то же время наложившие большой отпечаток на христианскую пасху ? Несомненно это культы земледельческих растительных богов,покровителей полеводства.огородничества,садоводства,виноградства и т.д.
Как известно божествами данных культов являлись : у египтян - ОСИРИС,у греков - Дионис, у финикян - Адонис,у фригийцев - Аттис и т.д. Чудесно родившись (всходы растений) и достигнув зрелости, божества эти приносились в жертву (жатва) что бы свонй смертью обеспечить жизнь людям,будучи похороненными (посев) они чудесно воскресали (новые всходыздесь соответственна формула).
Наиболее характерными для данных культов являеться культ об Осирисе, хотелось бы уделить внимание на миф об Осирисе и весенний праздник в его честь.
Не буду здесь приводить один из мифов о данном боге подробно,имееться в виду - его тяжба с Сэтом,соответственно, Осирис был добрым царём который дал людям науку земледелия и т.д.Осирис воскрес из мертвых ,стал царем загробного мира и судьёю умерших,обеспечил верующим в него бессмертие и загробное блаженство.Так же много общего с праздником в честь Осириса было так же и праздничных обрядах в честь финикийского божества Адониса.В данном культе скорбная часть праздника тянулась 7 дней а на 8-ой Адониса воспевали как воскресшего,праздник отмечался летом.
Фригийский праздник смерти и воскресения бога Атиса отмечался в марте и был по своим обрядам близок к праздникам в честь Осириса и Адониса.Все эти многодневные праздники проходили в общих чертах так : в первые дни соблюдался строгий пост, верующие каялись в своих грехах,совершали очистительные обряды.Богослужение носило мрачный характер в обрядах изображалась мучиническая смерть божества,причем богослужение происходило над площаницей - изображением божества в гробу.
В определённый день плащаницу обносили вкруг храма а в полночь следующего дня характер богослужения резко менялся,жрецы облачались в светлые одежды,грутные песнопения и тематика праздника сменялись на веселые,главный жрец возвещал верующим о воскресении божества из мертвых ! верующие надевали праздничные одежды,пировали веселились и при встрече приветствовали друг друга словами "Господь воскрес".
Христиане сначала праздновали обе пасхи - пасху страданий и пасху воскресения.Это уже в дальнейшем эти два праздника слились в один многодневный.Процесс слияния продолжался вторую половину 2 в и весь 3 в.В конце концов церковь выработала именно тот праздник который существует и в наши дни.Только страдания оказались отнесёнными на страстную неделю,а пасху как праздник воскресения отнесли на так называемое светлое воскресение.
В новом христианском празднике всё воспринятое христианской церковью из других дохристианских религий оказалось переработанным и связанным с мифическим Иисусом Христом и было теперь посвящено ему.В таком виде пасха получила распространение во всех христианских церкьвях и стала их самым главным и самым важным праздником.
Так же интересный факт то что в первых христианскихобщинах праздник отмечался в разное время но преимущественно её праздновали одновременно с иудейской пасхой.Со временем выбросив из праздника всё иудейское содержание церковь постаралась отовать его и от иудейской даты празднования.
Во второй половине 2 в. между христианскими церкьвями разгорелся длительный спор и борьба по вопросу о дне празднования пасхи.Но это было закреплено решениями первого вселенского собора Никейского 325 г. основываясь якобы на имеющихся "апостольских преданиях" которые указывали на то что пасху следует праздновать после весеннего равноденствия и не в один час с иудеями собор установил время её празднования - первое воскресение после первого весеннего равноденствия и полнолуния.Таким образом пасха сохранила блуждающую дату празднования.Дата пасхи кочует в пределах 35 дней от 22 марта до 25 апреля по так называемому старому стилю.В 341 году в Антихонии состоялся поместный собор,который постановил :"Всех дерзающих нарушать определение Никейского собора о дне празднования пасхи отлучать от церкви".
На нашей же матушке Руси страстная неделя и пасха слились с древне славянским многодневным весенним праздником основным содержанием которого было чествование духов предков,жертвоприношения полевым и растительным божествам,очистительные магические обряды.Превоночальное же значение данных праздников забылось,православная церковь постаралась им дать свое объяснение и трактование.Не будем здесь углубляться подробно во все последствия "фильтрации" церкви так как это займёт ещё далеко не одну страницу единственное на что хотелось бы уделить внимание это две вещи.
Это пасхальное целование и символика кулича,яиц и т.д.
Целование или христование с одной стороны это пережиток обряда радостной встречи членов общины когда они с наступлением теплых дней сходились на свой весенний праздник проведя долгую и трудную зиму небольшими группами прячась от холода.Если же пойти ещё глубже то первобытные христиане считали то что дыхание - это сущность души (!).И христиане целуя на пасху мощи иконы и кресты верили что таким образом на них переноситься волшебная сила этих предметов,верующие таким образом стремились обменяться духом,таинственной силой вошедшей в них якобы во время пасхального богослужения и целования священных реликвий.
Относительно же кулича хочеться заметить то что это чисто солярный символ,а соответственно и полностью фаллический,заметить можно на верхнюю часть кулича наноситься различные белые жидкости,т.е сахарную пудру или глазурь.
С яйцом же помимо выше взятого контекста связан ряд религиозных представлений.Яйцо в глазах древних славян с его способностью превращаться в птицу было полно таинственного смысла (!)
Люди видели в этом акте подтверждение своей веры в возможность перевоплощаться,таинственной силе заключающейся в яйце стали приписывать способност переходить на всё к чему оно прикосаеться.
Таково происхождение и истинное толкование значение некоторых пасхальных обрядов и обычаев,которым православная церковь пытаеться дать иное толкование ! Естевственно данное иследование неограничеваеться только одним праздником и в ближайшее время будет проведён более полный анализ различных ниболее интересных вопросов связанных с данной темой.
Список Литературы.
Никольский.Н.М. Еврейские и христианские праздники. 1931.
Алмазов.С.Ф. Праздники православной церкви.1962.М.

zulya67

да? Ты посмотри на годы издания - с 1931 по 1991 - и все станет ясно. Книги писались в годы господства атеистической пропаганды

navi2009

И что? От этого они уже однозначно являются неправдой, а правдой является современная трактовка?
Вас я не призываю читать этот текст - Вы сами утверждаете, что для Вас все однозначно.
Пусть читают другие - кому это интересно (к примеру, предыдущий пост).
И все-же, как насчет привязки к лунному календаря-то? Ни одного ответа, даже самого невразумительного, пока нет.

vit007

Каждая новая религия, приходя, получает черты, даты и тд от старой, это происходит везде и всюду (чуть сдвигаеются даты и тд, к примеру Пасха у католиков и лютеранцев отмечается в эти выходные, а не в следующие все-таки не надо так категорично..

kreed9

тот кто тебе сказал, у того и спрашивай, чо он ввиду имел.
А то тут ща все понгабегут, будут на все лады свои праздники расхваливать: и язычники и христиане и гитлерюгент... всем есть чего сказать, когда сказать нечего... типа меня

lena1978

спасибо

Sergey79

Кто же виноват, что древние евреи пользовались лунным календарем? Ведь лунный календарь ничуть не хуже, а в те времена им пользоваться было проще.

mtk79

Вопрос, кто виноват, сам по себе риторический, а если в вопросе еще и евреи фигурируют - то тем более.

zuzaka

в языческой Руси - день Егория?

ayStas

когда ни Христа, ни Евангелия не было в проекте

Для тех, кто верит в единого вечного Бога, такого не могло быть, ибо Христос был "прежде всех век".
Поэтому в очередной раз перечитывать Евангелие или какие-либо другие библейские тексты не не считаю нужным.

Ваше "не-не" весьма уместно :-)
Далее: " еврейский народ как таковой начинается с веры в единого Бога, а не с языческих праздников плодородия".
Простите, а кто были предками этого еврейского народа и какие праздники они праздновали?

Повторяю: единственный праотец еврейского народа - Авраам, который язычником не был.
Но ведь это - наша древнейшая культура, и почему мы должны от нее отказываться и шарахаться от нее, как черт от ладана?

Потому что это и есть чертовщина - язычество. Поэтому и предлагается шарахаться. Можно для определенности привести описание различных языческих обрядов, концепций - от которых волосы дыбом и чтобы нерелигиозным людям стало понятно почему.
Просто с момента уверования в единого Бога трактовка этого праздника изменилась у евреев

Повторяю: евреев как таковых НЕ БЫЛО до уверования в единого Бога.
Если не верите мне, то идите к евреям.

ayStas

С яйцом же помимо выше взятого контекста связан ряд религиозных представлений.Яйцо в глазах древних славян с его способностью превращаться в птицу было полно таинственного смысла (!)
Это вообще дребедень какая-то.
Почему на пасху дарят друг другу крашеные яйца?
С древних времен у христиан существует обычай: в ночь Воскресения Христова, после праздничной службы, разговляться (то есть вкушать скоромную пищу) освященными в церкви куличом, творожной пасхой и крашеными пасхальными яйцами. Обычай красить пасхальные яйца восходит к первохристианским временам, когда святая равноапостольная Мария Магдалина проповедовала христианскую веру в Риме. Прийдя к римскому императору Тиверию, она протянула ему простое яичко - так как всем, приходящим к императору, следовало принести ему что-либо в дар - и громко сказала: ''Христос воскресе!'' Император, удивившись, ответил: ''Как может кто-нибудь воскреснуть из мертвых? В это так же трудно поверить, как в то, что это белое яйцо может стать красным''. И тут же на его глазах яйцо изменило свой белый цвет на красный, чудесно свидетельствуя истину Христова Воскресения.

ayStas

И что? От этого они уже однозначно являются неправдой, а правдой является современная трактовка?
Дядя Леша, не занимались бы вы ерундой.
Если христиане или евреи празднуют Пасху или Песах - так позвольте им решать ЧТО и ПОЧЕМУ они празднуют, хорошо?
Откуда такое желание влезть в чужую для вас, как для язычника, насколько я понимаю, религию и все испохабить языческим кощунством?
Ведь вы понимаете, я надеюсь, нетерпимость к идолам и язычеству всех представителей авраамических религий?

navi2009

Еще раз повторяю, мои текста не для носителей аврамистских религий, а для тех, кто хочет знать иную трактовку данных праздников. И если хотя бы два человека явно сказали мне спасибо, значит то, что я делаю, уже не ерунда.
Да, я славянин, и вовсе не "древний", и "чертовщина" - это моя культура, которую я имею полное право пропагандировать на своей земле, равно как это право имеют представители других конфессий.

ayStas

А откуда у тебя возник интерес к язычеству?

zuzaka

есть разница. Когда христиане что-то пишут христианское, сторонние наблюдатели прекрасно понимают, что это лишь христианская, извините, легенда.
а когда ты пишешь что-то секулярное, читатели могут тебе поверить. Хотя выясняется, что ты пишешь "славянскую" легенду.
Ты не ответил на мое замечание про Егория.

navi2009

Я пишу не легенду, а привожу цитаты из научных трудов, и привожу их именно для того, чтобы люди мне поверили и, самое главное, заинтересовались этими вопросами. День Егория или св. Георгия - это уже христианское название. И праздновался он позже "Вербного дня" (и никак не воскресенья).

navi2009

Каждый уважающий себя человек должен знать свою культуру, какой-бы она не была. С этим кто-то поспорит?

zulya67

сначала докажи, что ты пишешь именно о культуре

Sergey79

 
свою культуру

Что это такое в твоем понимании? В моем понимании культура русского народа неотделима от Православия. Чем там славяно/скифо/варяжско/фино-угорское население Русской равнины занималось раньше, имхо имеет весьма опосредованное отношение к культуре русского народа. Это просто занятные истории "как тут жили давным давно", не более того. Знать вовсе не обязательно, но интересно некоторым. А вы акцент переставляете.

navi2009

Религия, праздники, верования, обряды - это одни из составных частей культуры и истории любого народа. Если вы не согласны, дайте свое определение культуры.

navi2009

Современная культура на данном этапе развития - да, неотделима от Православия. Православие - это одна из ее частей. А другая ее часть, такая же неотъемлемая, - это то, о чем пишу я.
А что, по вашему, в таком случае, знать обязательно?
Насчет акцентов. Если я хочу приковать внимание к какому-либо вопросу, я и буду делать на нем акценты. В этом нет ничего странного. А приковывать внимание к Православию - за меня это очень и очень успешно делает пропагандистская машина РПЦ - одна прямая трансляция Пасхальных богослужений на протяжении последних 15 лет по всем государевым телеканалам чего стоит, хотя государство у нас вроде-бы как пока еще светское.

zulya67

информации о доправославных временах на Руси очень много и многое вызывает сомнения. Поэтому необходимо отделять зерна от плевел, правду от мифов

Sergey79

Ну хз, про трансляцию... например, футбол тоже транслируют часто, но ведь у нас не все футболисты Много зрителей интеерсуется - им показывают.
Коротко, моя идея такова: Те народности и племена, которые увлекались язычестовм, не являлись русским народом. Население этой территории успело большей частью принять христианство, а уж потом из него сформировался русский народ (и литовский, и украинский и т.п.) Так что культура язычества на территории В-Е равнины, конечно же представляет интерес, но она не является "нашей", как вы хотите представить.

redtress

вызывает не более, чем о христианской Руси. Это ты чтоль будешь отделять правду от мифов?

ayStas

Языческие верования - это не культура, это демонопоклонство (и идоло-).
Никаких культурных объектов язычниками создано не было (как то литература, музыка, архитектура и пр.)
И самое непонятное - с чего ты взял, что язычество это ТВОЯ культура?

verse3e3

еще одно спасибо, продолжай..очень интересно.
Я считаю, в культуре России есть место и для языческих праздников (Ивана Купала например) и для христианских (рождество Христово). Такой уж мы уникальный народ. Конечно, отрицать одну из составляющих можно, можно делать хитрее - находить пространные объяснения для другой, но неужели нельзя принять свою особенность? Я уже писал как-то Мойше: для нравственного воспитания религия хороша, пока не вревращается в догму, тогда она становится губительной.

Jakov

а Масленица это ваще кошмар
вроде бы чисто языческий праздник
и должен праздноваться в день весеннего равноденствия
а эти христиане взяли и подвинули его
потому что у них видите ли пост в это время
и теперь половина празднует масленицу с феврале, а половина в марте
бред

Jakov

кстати, а почему висит на маршрутках объявление: 16,23,30 апреля Автолайн (или кто там) организует бесплатные маршрутки до кладбищ
почему в эти дни люди на кладбища едут?
в Пасху еще можно понять, Иисус же воскрес в этот день, вот они думают что их близкие могут воскреснуть
а в вербное воскресенье что?
а 30 апреля что за праздник?

solovyov88

Если считать, что литература, музыка и т.д. это достижения какой-либо религии, то полёты в космос - достижение коммунизма.
2. Насколько я понимаю, культурные расцветы в Европе и России как раз связаны с отходом от христианства (эпоха возрождения, например).

solovyov88

Рождество тоже языческий праздник, только не славянский.

ayStas

1. Если считать, что литература, музыка и т.д. это достижения какой-либо религии, то полёты в космос - достижение коммунизма.

И что?
2. Насколько я понимаю, культурные расцветы в Европе и России как раз связаны с отходом от христианства (эпоха возрождения, например).

Эпоха Возрождения - это расцвет демонической культуры, контр-культуры.
Ты никогда не задумывался в честь чьего возрождения названа эта эпоха?

navi2009

Вот именно. Бесплатные (оплаченные государством) маршрутки. А еще очень и очень многие учреждения, которые работают по выходным, ну, те же магазины или рынки, на Пасху не работают. Пасха теперь - официально - "Красный день календаря"? (Это опять к вопросу о государевых, подчеркиваю, государевых телеканалах, коммерческие могут гнать в эфир все, что не противоречит законодательству).

rada3

кстати, а почему висит на маршрутках объявление: 16,23,30 апреля Автолайн (или кто там) организует бесплатные маршрутки до кладбищ
потому как безграмотные они, т.к. в Воскресение Христово на кладбище как раз ездить не надо, а радоваться надо празднику великому. Это совковое восприятие события: раз Воскресение - значит на кладбище надо ехать - чушь, короче, полная

rada3

эпоха возрождения,
Эпоха Возрождения не является отходом от христианства ни в коем случае. Для примера можно Лосева почитать как раз об этом времени. Отход от христианства наинается в Новое Время, не раньше

solovyov88

Демоническая == нехристианская?

solovyov88

Ну отход от христианства просто не очень верное слово, конечно, но возрождение возникло как раз за счёт обращения к античной культуре, к которой христианство не имеет никакого отношения.

rada3

Ты никогда не задумывался в честь чьего возрождения названа эта эпоха?
Опять же получила название такое эта эпоха веке в 16-м, т.е. - фактически с начала Нового Времени

rada3

Ну что же, это обращение к античной культуре уже имело место быть в 4-5 вв., когда между христианскими богословами шли жестокие споры о том, полезно ли и нужно ли сохранять те или иные работы античных писателей, поэтов, философов или же нет - ведь они были язычниками. В итоге, большинство, в том числе Григорий Великий выступили за сохранение античного литературного наследия. В 8-9 веках уже Карл Великий и его сын Людовик Благочестивый поощряли обращение к античной культуре, позднее - Оттон III. Вобщем, если покопаться в истории, то найдётся немало док-в того, что античность никогда не была полностью игнорируема.
Хотя без сомнения эпоха Возрождения демонстрирует собой самый яркий пример возвращение и улучшения (по словам самих возрожденцев) эстетики античной культуры, которая совершенно не распространялась на религиозное мировоззрение, остававшееся христианским

ayStas

Эпоха Возрождения - возрождения всего демонического, языческого - из древнего мира.
Посмотри, к примеру, лирику Микеланджело - там очень много обращений к божествам языческого мира.

ayStas

Отход от христианства наинается в Новое Время, не раньше

Думаешь ли, что говоришь?
Второе Послание к Фессалоникийцам (Солунянам). Глава 2. Стих 7 [1.000]
Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

avgustinka

Языческие верования - это не культура, это демонопоклонство (и идоло-).
Жжошь. Это ты всё серьёзно говоришь или прикалываешься? :-)

rada3

Если обратить внимание на некоторые из "Кентерберийских рассказов" Чосера, тоже немало отсылов к языческому будет, хотя это и классическое ср.в. Многие рыцарские романы или песни- "Нибелунги", например, представляют собой нередко по-истине странную смесь из христианских и чуть ли не еретических или языческих суждений и описаний. Кроме того, римские папы врядли допустили бы к росписи соборов "демонических неоязычников". И Данте и Петрарка никак не согласуются с твоим представлением о языческом Возрождении. Кстати, обычное посещение Пушкинского музея на Кропоткинской обнаружит множество док-в того, что христианские сюжеты на картинах художников той эпохи занимали главенствующее положение, перечислять, думаю, названия не придётся)

lebuhoff

в саму Пасху ездят на кладбище только люди далекие от православия. А дни, когда считается принятым ездить на кладбище, это троица, род. субботы (одна из них как раз отсчитывается от пасхи)

Sergey79

Да, это в советское время возникла традиция ездить на кладбища в праздник Пасхи. Церковь этого не рекомендует прихожанам. Для этого есть вторник, суббота на Пасхальной неделе, Троица...

ayStas

Если обратить внимание на некоторые из "Кентерберийских рассказов" Чосера, тоже немало отсылов к языческому будет, хотя это и классическое ср.в. Многие рыцарские романы или песни- "Нибелунги", например, представляют собой нередко по-истине странную смесь из христианских и чуть ли не еретических или языческих суждений и описаний.

А ты читай не Чосера, а христианских подвижников. Про Нибелунги и пр. - так и есть, никакое это не христианство, а ересь.
Кроме того, римские папы врядли допустили бы к росписи соборов "демонических неоязычников".

Ты плохо знаком с историей Церкви, видимо. См. приват.
никак не согласуются с твоим представлением о языческом Возрождении

Согласуются, согласуются. Все согласуется.

zuzaka

разве в Нибелунгах есть хоть намек на христианство? По-моему, никакого. Чосер - другое дело. Но между нибелунгами и чосером прошло три века.

rada3

ты читай не Чосера, а христианских подвижников. Про Нибелунги и пр. - так и есть, никакое это не христианство, а ересь.
Нда, вобще-то, я закончил истфак, кафедру истории средних веков и мне, как исследователю необходимо читать было не только труды христианских подвижнико, но и всё остальное по специальности. Интересно, как я, изучая историю Англии 14 века, сказал бы научруку: простите, но моё мировоззрение не позволяет мне читать "мерзкие богопротивные, еретические книжёнки еретиков" К слову, преподаватели, которые читают лекции в Святотихоновском богословском ин-те тоже по-твоему не имеют права давать материал по культуре Возрождения, инкриминируя всем художникам и писателям того времени богохульство и язычество? Советую посетить их лекции и немного пополнить багаж знаний по теме. Извини, но ты сам идёшь по опасной дорожке, кидаясь в другую крайность.
К слову о восприятии искусства и культуры православными и не только
http://www.kuraev.ru/forum/main.php?section=17

Sergey79

Ну Кураев - тоже неоднозначно воспринимается... Но по-любому, экстремисты есть везде, в т.ч., к сожалению, и среди христиан.

ayStas

Мы сейчас говорим не об исторических исследованиях, а о духовности эпохи Возрождения. И чтение еретических книжек только подтвердит то, что духовность эта была нехристианская.

selena12

духовность эпохи - фантом. можно говорить лишь о духовности конкретного человека.
и то очень осторожно.

sonic112

для полноты мировозрения надо знать как ту точку зрения, которой ты придерживаешся, так и противоположные. Чтобы взгяд на мир был многогранным. И можно было объективно анализировать какие-то вещи
ИМХО

yulia-2501

Спасибо . Жаль, что мало знаю про объект обсуждения, но слушаю с интересом. В большей мере согласен с Дядей Лешей, Кастанедой. Хочу заметить, что лично я, был бы очень доволен, получить столь интересный и подробный ответ на заданный вопрос .
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: