космическое оружие

Irina_Afanaseva

Первый раунд звездных войн был выигран Советским Cоюзом

4 марта 1961 г. в степях Казахстана произошло уникальное событие. Впервые в мире была продемонстрирована принципиальная возможность поражения боевых блоков баллистических ракет дальнего действия. Это достижение встало в один ряд с запуском первого спутника, первого космонавта и другими свершениями, которые продемонстрировали высочайший научный, технический и организационный уровень работы оборонных предприятий и организаций министерства обороны страны. Даже сегодня решение подобной задачи под силу лишь двум государствам в мире - России и США. Другие разработки - европейские, израильские - либо не вышли на такой уровень, либо используют чужие научные и технические заделы.
СИГНАЛ КО ВРЕМЕНИ
Впервые проблема ПРО была поднята на государственном уровне в 1953 г. Семь маршалов Советского Союза во главе с Василием Соколовским направили в ЦК КПСС письмо, в котором говорилось: ':средства ПВО, имеющиеся у нас на вооружении и вновь разрабатываемые, не могут бороться с баллистическими ракетами. Просим поручить промышленным министерствам приступить к работам по созданию средств борьбы против баллистических ракет'.
Обращение высшего военного руководства было встречено с пониманием и поддержано руководством страны. Вскоре разработка первой системы ПРО была поручена конструкторскому бюро ? 1 (КБ-1). В те годы КБ-1 являлось головной организацией по созданию систем управляемого ракетного оружия и прежде всего систем противосамолетной обороны. Здесь были сосредоточены лучшие инженеры и ученые в области радиотехники, электроники, автоматическою регулирования, теории вероятностей и случайных процессов.
Рассмотрение поставленной задачи было выполнено в КБ-1 на самом высоком уровне, с использованием опыта создания и отработки радиолокационных средств и зенитных ракет первой системы противосамолетной обороны С-25. Уже в 1954 г. специалистами КБ-1 был выпущен сводный отчет по проблеме создания средств ПРО, в котором были обоснованы фундаментальные принципы создания этого чрезвычайно сложного вида оружия. Ведущую роль в этой работе сыграл коллектив, возглавляемый 36-летним ученым Григорием Кисунько.
СЛОВО ЗА НАУКОЙ
Сложности при создании первой в мире системы ПРО были более чем значительны. Известные традиционные методы радиолокации не позволяли с требуемой сверхвысокой точностью определять все три координаты цели (дальность, азимут, угол места). Радиолокатор достаточно точно мог только измерить дальность до цели. Малые размеры боеголовки МБР делали ее труднонаблюдаемой для радиолокатора на требуемых дальностях обнаружения. Поэтому для любой гипотетической противоракетной системы требовались огромные, мощные и поэтому чрезвычайно дорогие радиолокационные станции.
Наконец, весь процесс стрельбы чрезвычайно скоротечен, баланс располагаемого времени крайне мал, а потому к противоракете предъявлялись неимоверно высокие требования по скорости полета и маневренности. Григорий Кисунько выдвинул следующие принципы конструирования и построения стрельбового комплекса противоракетной обороны. Требуемая большая дальность действия системы ПРО по малоразмерной цели должна достигаться за счет большой мощности излучения радиолокатора, выбора оптимальной рабочей длины волны, высокой чувствительности приемных устройств и достаточно больших размеров антенных устройств. Радиолокатор ПРО действительно будет крупногабаритным и энергоемким, но государственная важность противоракетной обороны оправдывает большие экономические и ресурсные затраты.
Необходимая высокая точность определения координат баллистической цели может быть достигнута отказом от традиционного для радиолокации метода определения координат цели по двум измеренным углам и дальности. Нужно перейти к методу триангуляции цели по трем дальностям, измеренным тремя радиолокаторами, разнесенными на местности. Трудности триангуляции сверхскоростной цели в реальном масштабе времени можно преодолеть с помощью высокопроизводительных электронно-вычислительных машин, имеющих соответствующее программно-алгоритмическое обеспечение. Радиолокаторы и ЭВМ должны быть соединены между собой с помощью широкополосных линий связи.
Распознавание радиолокаторами ПРО боевых блоков БР (отделившихся от корпуса ракеты) и самих корпусов БР, продолжающих лететь как бы параллельно с боевым блоком (проблема селекции целей предлагалось осуществлять по различию в мощности отражаемых ими радиосигналов. Поражение прочной боеголовки БР можно обеспечить, используя для этого кинетическую энергию соударения высокоскоростной цели с осколками - поражающими элементами боевой части противоракеты.
ПРОРЫВ НЕДОСТУПНОГО
Достичь этого было очень трудно и весьма, весьма дорого. Однако у политического и военного руководства государства в то время существовало твердое убеждение, что стратегическая важность проблемы ПРО требует, несмотря на все ее сложности, конкретных действий. Закипела энергичная работа: в институтах, в конструкторских организациях, на предприятиях промышленности.
Летом 1956 г. в казахстанской пустыне Бет-Пак-Дала военные строители начали создание противоракетного полигона. Вскоре на берегу озера Балхаш недалеко от станции Сары-Шаган были созданы научно-технический центр полигона и командный пункт будущей системы ПРО.
Строительство полигона и создание средств системы 'А' велись по чрезвычайно жесткому графику. По мере готовности элементов системы они перевозились на полигон и монтировались на объектах, разбросанных на сотни километров. Уже в 1957 г. здесь начались автономные испытания радиолокационных средств системы 'А', проводились их натурные работы по обнаружению и сопровождению баллистических ракет и их головных частей.
С октября 1957 г. на полигоне начались летные испытания прогиворакеты В-1000, созданной под руководством Петра Грушина в Особом конструкторском бюро ? 2, будущем машиностроительном КБ 'Факел'. Эта ракета отличалась особой технической новизной и обладала уникальными для того времени характеристиками. В-1000 была способна достигать скорости полета 1500 м/с и с высокой точностью осуществлять перехват баллистических целей на высотах до 25 км, поражая их осколочной боевой частью.
Хорошая организация работ, энтузиазм коллективов-разработчиков и воинских частей позволили к 1960 г. сконструировать, изготовить и провести отработку на полигоне всех элементов системы 'А'. Однако успех пришел не сразу. Первый пуск противоракеты по реальной баллистической цели-мишени состоялся 24 ноября 1960 г., но по ряду причин поражения не произошло. В последующие месяцы были проведены дополнительные работы, связанные с повышением точности наведения противоракет, совершенствованием их боевого снаряжения, пусками противоракет по условным и реальным целям.
Вскоре эти усилия принесли желанный результат - 4 марта 1961 г. головная часть баллистической ракеты Р-12 была поражена, а ее фрагменты были рассеяны над полигоном. В процессе последующих испытаний системы 'А' подобное поражение боевых частей баллистических ракет было достигнуто еще десять раз. Результаты, достигнутые в процессе испытаний системы 'А', показали принципиальную возможность перехвата и достаточно эффективного поражения головных частей баллистических ракет.
Создание системы 'А' и ее успешные испытания позволили приступить к разработке боевых систем противоракетной обороны. Основная роль также принадлежала коллективам, хорошо зарекомендовавшим себя при создании системы 'А'.
НА БОЕВОМ ДЕЖУРСТВЕ
В июне 1961 г. завершена разработка и выпущен эскизный проект системы 'А-35', предназначавшейся для защиты Москвы от баллистических ракет типа 'Титан-2' и 'Минитмен-2'. С середины 1960-х гг. в Подмосковье началось строительство объектов системы 'А-35', а на полигоне началось создание ее экспериментального образца - 'Алдан'. Натурные испытания системы 'А-35' проводились на полигонном комплексе системы 'Алдан', построенном в том же месте, что и экспериментальная система 'А'. Аналогичной была и методология этих испытаний, включавшая в себя поэтапное усложнение условий испытаний - от пусков противоракет в разомкнутом контуре управления до пусков по реальным баллистическим целям-мишеням.
Впервые боевая задача с реальными пусками противоракет была выполнена 9 июня 1970 г., а уже в следующем году головной комплекс системы 'А-35' принят в опытную эксплуатацию. Однако не являлось секретом и то, что возможности системы 'А-35' уже стали недостаточны для поражения созданных к тому времени баллистических ракет нового поколения наземного и морского базирования, оснащенных многозарядными головными частями.
В мае 1977 г. систему 'А-35М', способную с определенными ограничениями поражать сложные баллистические цели, предъявили на государственные испытания. В дальнейшем ее приняли на вооружение и с 1978 г. поставили на боевое дежурство в составе отдельного корпуса ПРО.
На заключительных стадиях работ по системе 'А-35М' установили, что она решает довольно ограниченную боевую задачу, а достигнутый к тому времени уровень средств нападения требует существенного расширения боевых возможностей системы ПРО, с использованием последних достижений науки, техники и технологий.
Именно поэтому началось создание боевой системы следующего поколения - системы 'А-135'. Указом президента Российской Федерации ее приняли в эксплуатацию Вооруженными силами в 1995 г. Система обеспечивает оборону Москвы от стратегических БР, оснащенных самыми современными средствами преодоления ПРО. РЛС, входящие в состав системы 'А-135', и прежде всего многофункциональный локатор 'Дон-2Н', благодаря своим уникальным характеристикам вносят заметный вклад в решение задач предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства.
Еще в 1967 г. в преддверии подготовки к принятию на вооружение новейших видов ракетного и космического оружия в Войсках ПВО страны был создан новый род войск - Войска противоракетной и противокосмической обороны под командованием Юрия Вотинцева. В дальнейшем, когда было завершено техническое и организационное объединение ПРО, СПРН, СККП и ПКО и сложилась единая система ракетно-космической обороны, функционирующая автоматически при едином программно-алгоритмическом обеспечении, они стали войсками ракетно-космической обороны.
Работы по системе 'А' резко активизировали и другие направления создания и совершенствования средств РКО. Так, в начале 1960-х гг. в стране приступили к решению проблемы уничтожения космических аппаратов военного назначения. В этих работах приняли участие коллективы ЦНИИ 'Комета' (генеральный конструктор Анатолий Савин) и ЦКБ машиностроения (главный конструктор Владимир Челомей). Результатом их работы стало создание автоматизированного комплекса противокосмической обороны 'ИС', в состав которого вошли наземный командно-вычислительный и измерительный пункт, расположенный в Подмосковье, специальная стартовая площадка на полигоне Байконур, ракета-носитель и космический аппарат-перехватчик.
В августе 1970 г. этот комплекс, по целеуказанию от Центра контроля космического пространства, впервые в мире поразил космический аппарат-мишень. А в июле 1979 г. после проведения ряда доработок и опытной эксплуатации он был поставлен на боевое дежурство. В дальнейшем его боевые возможности и эффективность были значительно повышены. Однако по политическим мотивам в августе 1993 г. руководством страны было принято решение о снятии его с боевого дежурства.
ГАРАНТИЯ ПАРИТЕТА
Созданием боевых средств систем ПРО и ПКО реализовывалось одно из фундаментальных условий достижения и поддержания стратегического ракетно-ядерного паритета с США. Свидетельством этого стало заключение в начале 1970-х гг. ряда основополагающих договоренностей в области ограничения к сокращения стратегических вооружений. Одна из них - Договор об ограничении систем противоракетной обороны, подписанный 26 мая 1972 г., выполняет свои стабилизирующие функции уже почти 30 лет.
Выход работ по созданию систем противоракетной обороны на столь высокий военно-политический уровень позволил сформировать в высшем военном и политическом руководстве страны убежденность в особой значимости ракетно-космической обороны как решающего фактора обеспечения стратегической стабильности и обеспечения национальной безопасности государства.
Произошедший в 1991 г. распад СССР и появление новых форм собственности потребовали искать новые способы организации работ по системе ракетно-космической обороны. С 1993 г. в соответствии с соглашением, достигнутым между правительствами России и Белоруссии, выполнение задач по созданию и дальнейшему совершенствованию систем и средств РКО было возложено на межгосударственную акционерную корпорацию 'Вымпел', в состав которой вошли российские и белорусские предприятия. Президентом МАК был избран Николай Михайлов, а с 1997 г. - Владимир Литвинов.
В условиях, когда в мире ширится распространение ракетных технологий и обладателями ракетного оружия становятся все новые страны, вопросы противоракетной обороны приобретают особую значимость и остроту. США в настоящее время находятся на пороге принятия решения о развертывании национальной системы ПРО. А для России, уязвимой по зонам досягаемости баллистических ракет средней дальности, да и для большинства стран т. н. третьего мира, создание ПРО от нестратегических БР еще актуальнее, чем для любой развитой страны мира, включая США.
На сегодняшний день Россия в ряду этих стран находится в наиболее 'подготовленном' состоянии, так как располагает единственной в мире функционирующей системой ПРО, которая наряду с обороной Москвы от стратегических БР обладает также потенциалом предотвращения и нейтрализации ракетно-ядерного удара БР средней дальности со стороны любой страны третьего мира.
Поэтому не ослабляется и внимание к проблемам создания и совершенствования средств для систем нестратегической противоракетной обороны (главный конструктор Сергей Суханов предназначенных для перехвата и поражения существующих и перспективных нестратегических ракетных средств нападения. Естественно, что все эти работы ведутся при полном соблюдении Договора по ПРО, а также существующих международных протоколов и обязательств Российской Федерации.
СПОРЫ ВОКРУГ СИСТЕМЫ
В середине 70-х гг. в военном и конструкторском мире сложились две принципиально различающиеся точки зрения. Сторонники первой полагали необходимым отказаться от кинетического принципа поражения боеголовок БР при соударении с поражающими элементами (осколками) неядерной боевой части противоракеты. Они предлагали оснащать их ядерными боевыми зарядами. Такой подход как бы снимал с повестки дня всю сложную проблему селекции реальных боевых блоков и ложных целей. К тому же прецедент установки ядерных зарядов на зенитных ракетах для борьбы с авиацией противника уже существовал.
Сторонники второй точки зрения предусматривали сохранение принципа кинетического поражения боевых блоков баллистических ракет, поскольку ядерные взрывы противоракет могли бы причинить разрушения обороняемому городу. Кроме того, возникли и дополнительные разногласия: допустимо ли в системе ПРО, кроме противоракет дальнего действия, иметь дополнительно и противоракеты малой дальности, предназначенные для уничтожения боевых блоков БР в атмосфере, после того как в ее верхних слоях произойдет 'естественная селекция' - легкие ложные цели 'затормозятся' и отстанут от истинных (тяжелых) боевых блоков?
Григорий Кисунько оставался сторонником кинетического поражения элементов баллистической ракеты. Задачу селекции реальных и ложных целей он считал возможным решить путем математического анализа (с помощью ЭВМ) матриц амплитуд и фаз радиолокационных сигналов, отраженных целями. Для проверки своей гипотезы Кисунько предлагал провести серию натурных экспериментов в лабораториях и на полигоне.
Руководства Минобороны и Минрадиопрома не согласились с точкой зрения Генерального конструктора ПРО и пошли на использование ядерных зарядов в противоракетах и на двухэшелонное построение ПРО Москвы. С 1975 г. Григорий Кисунько оказался вне дальнейших работ по ПРО.
Был период, когда СССР в области ПРО опережал США на 10 лет. Решения, которые предлагал Григорий Кисунько, базировались на передовых методах поражения боеголовки баллистической ракеты дальнего действия - точное наведение, осколочный заряд, частотная селекция, опознавание цели и пр. Многие эксперты полагают, что строительство же под Москвой системы ПРО с атомным зарядом не содержало каких-либо прогрессивных решений в развитии ПРО и не ставило перед наукой и техникой задач, способствующих их развитию. Последняя подмосковная ПРО 'А-135' значительно уступает в этом отношении системам ПРО, разработанным под руководством Григория Кисунько.
Считается, что если бы не было многолетнего провала в работах по этому направлению, в связи с уходом Григория Кисунько и соответствующей переориентацией в построении подмосковной системы, США не имели бы тех политических преимуществ, которыми они обладают сегодня.
ПОДКОП ПОД СТАБИЛЬНОСТЬ
В настоящее время Соединенные Штаты форсированно разрабатывают ограниченную систему противоракетной обороны североамериканского континента. Официально американцы декларируют, что планируемая система ПРО предназначена лишь для защиты от возможной агрессии со стороны государств, имеющих незначительный ракетно-ядерный потенциал, что якобы и предопределяет ограниченные возможности НПРО по числу перехватываемых баллистических ракет. Но совершенно очевидно, что эта 'ограниченность' весьма относительна, носит условный характер и, наконец, она временна. После создания костяка системы территориальной ПРО ее возможности (в том числе и по числу перехватываемых целей) могут быть расширены. Без особых усилий эту систему можно модифицировать таким образом, что она станет способной к отражению ракет ответного ракетно-ядерного удара по США в случае нанесения ими превентивного разоружающего удара по ракетно-ядерным силам гипотетического противника.
США получают полную свободу в принятии решения: наносить ли или не наносить такой упреждающий удар. Стратегический стабильности в мире наступает конец. Ей на смену приходит стратегическая гегемония одной сверхдержавы. Что может в такой ситуации Россия противопоставить США?
Вступить в соревнование с США и начать создавать свою сверхсовременную систему ПРО, не уступающую по боевым возможностям американской? Научный потенциал у России достаточен. Но она не располагает в настоящее время необходимыми экономическими ресурсами. Или же Россия должна попытаться так усовершенствовать свои баллистические ракеты, чтобы они в ответном ударе могли эффективно преодолеть систему ПРО США и проникнуть через нее? Но нет научно-технической гарантии, что это удастся реализовать.
ГРАЖДАНСКИЕ СЛЕДСТВИЯ
Необходимо отметить, что среди научно-технической общественности в 50-е гг. не было единого мнения о необходимости проведения работ по столь дорогостоящей проблеме, как создание работоспособной системы ПРО. Если бы не инициатива Дмитрия Устинова, то эта работа, наверное, не состоялась, так как много весьма влиятельных сил, в том числе и конструкторов военных систем, были против.
Необходимо иметь в виду два аспекта проделанной в этой сфере огромной работы: политический и научно-технический. Первый выразился хотя бы в том, что политическое руководство страны стало чувствовать себя увереннее перед лицом реальных опасностей и угроз. Достаточно сказать, что после успешного испытания системы ПРО Никита Хрущев в своих выступлениях занял более жесткую позицию в международной политике.
Создание системы ПРО имело и далеко идущие научно-технические последствия в гражданской сфере, прежде всего в области развития вычислительной техники. Именно система ПРО дала мощный толчок внедрению высокопроизводительных средств в экономический комплекс страны. Под эту систему впервые были созданы классные коллективы разработчиков, технологов и конструкторских бюро в Москве, Загорске, Пензе и других городах. Располагая опытом, наработанным при создании ПРО, они успешно справились с конструированием в кратчайшие сроки вычислительных средств для системы С-300 академика Бориса Бункина.
Самым положительным образом этот опыт повлиял на развитие радиолокации, теории и практики ракетостроения. Впервые в мире была создана станция обзорного действия с селекцией сигнала в цифровом виде с дальностью обнаружения 5 тыс. км. Существенно продвинулись цифровые системы моделирования. Натурным испытаниям предшествовало исследование контуров управления с цифровыми моделями поведения ракет.
Появление высокопроизводительных вычислительных средств потребовало и создания необходимой для их реализации элементной базы. Под заказ ПРО были поставлены разработки самых быстродействующих интегральных схем, разъемов, кабелей, прецизионных печатных плат и других компонент современной элементной базы.
Таким образом, создание отечественной системы ПРО прямо и косвенно придало мощное ускорение многим отраслям отечественной промышленности.
ИМЕНА
Говоря о конструкторах первой отечественной системы противоракетной обороны, следует назвать имена создателей составных частей системы 'А': радиолокаторов дальнего обнаружения - главный конструктор Владимир Сосульников; радиолокаторов точного наведения противоракеты на цель - главный конструктор Григорий Кисунько, радиолокационной станции вывода противоракеты - главный конструктор Самуил Рабинович, станции передачи команд управления противоракетой и подрыва ее боевой части - главный конструктор Григорий Кисунько; противоракеты В-1000 - главный конструктор Петр Грушин, с осколочной боевой частью - главный конструктор Петр Козорезов; главного командно-вычислительного пункта системы с центральной вычислительной станцией М-40 - главный конструктор Сергей Лебедев; системы передачи данных по радиорелейным линиям связи между средствами системы - главный конструктор Фрол Липсман.
Эти ученые и конструкторы в 50-60-е гг. совершили научно-технический подвиг, который и сегодня, спустя сорок лет, представляется выдающимся достижением отечественной науки и оборонной промышленности.

sanitar


mesapotam

СССР был обречён в гонке космических вооружений, имея 20% мирового ВВП против 60% у Запада, при растущем качественном разрыве. Достаточно вспомнить проект "Буран", который так и не смогли довести до эксплутационного уровня.

mong

ты как чё сказанёшь - та я пацталом.
только не надо боян про Буран. Его довели до эксплуатационного уровня, просто запускать одноразовые союзы оказалось гораздо дешевле.

Buxgalter

+1
Буран довели до такого уровня, што шатлы слегка подсоснули... даже несмотря на единственный полет Бурана.

mesapotam

Его довели до эксплуатационного уровня, просто запускать одноразовые союзы оказалось гораздо дешевле.
И для чего же были выброшены миллиарды?

mong

И для чего же были выброшены миллиарды?
тебе не понять. Не понять, что не всегда можно предугодать все нюансы, в том, числе что будет дешевле - одноразовые корабли или многоразовый челнок.
Ты у нас всегда ТОЧНО знаешь что, где, когда и почОм.

mesapotam

тебе не понять. Не понять, что не всегда можно предугодать все нюансы, в том, числе что будет дешевле - одноразовые корабли или многоразовый челнок.
Действительно, это было трудно понять людям выстаивавшим в очереди (нач. 80-х чтобы получить на свой талон месячный паёк сливочного масла - 2 пачки по 200гр.

gena137

СССР был обречён в гонке космических вооружений, имея 20% мирового ВВП против 60% у Запада, при растущем качественном разрыве. Достаточно вспомнить проект "Буран", который так и не смогли довести до эксплутационного уровня.

Ну значит экономическая система СССР была в три раза более эффективна, чем СШП, если позволяла держать паритет в вооружениях при таком раскладе по ресурсам.
Действительно, это было трудно понять людям выстаивавшим в очереди (нач. 80-х чтобы получить на свой талон месячный паёк сливочного масла - 2 пачки по 200гр.

Где ты таких замечетельных штампов понабрался? Как будто из дешовой леберальной газетенки натаскал. Все в лучших традициях промывки неокрепшего мозга, цифры, проценты, вся хуйня.
З.Ы. Долбаеб, не пеши больше такого.

fatality

Достаточно вспомнить проект "Буран", который так и не смогли довести до эксплутационного уровня.
пиздец. ты бы хоть ознакомился, прежде чем писать. то же самое касается и очередей за сливочным маслом.

strazh007

лично я помню только талоны на сахар, и продолжалось это недолго

akmal9288

Действительно, это было трудно понять людям выстаивавшим в очереди (нач. 80-х чтобы получить на свой талон месячный паёк сливочного масла - 2 пачки по 200гр.
Даже если бы это было так - то это было бы лучше чем 2/3 мужского населения страдающие от избыточного веса. Хотя, несомненно, с точки зрения людей стоящих в очередях, лучше выкинуть миллиарды на то, чтобы они смогли пожрать, а не на какие-то дурацкие космические программы.

Ater

И для чего же были выброшены миллиарды?
Эту версию относительно функции шаттлов и Бурана объясняли мне люди из Центрального Института Авиационных Моторов. Они не имели отношения к разработке Бурана, но участвовали в разработке самолета МРИЯ (или как там он называется, типа самый большой транспортник который должен был этот самый Буран перевозить (а заодно еще и стратегические ракеты).
Принципиальное отличие кораблей многоразового использования от их одноразовых аналогов состоит в том, что они могут летать как в космосе, так и в атмосфере. В принципе это дает возможность такому кораблю "пикировать" из космоса в космос с заходом в атмосферу. Ежели теперь поместить на этот корабль ядерную бомбу... Да и сделать такой финт ушами над Вашингтоном во время выступления президента перед обоими палатами конгресса (или шаттлу над Москвой во время съезда КПСС то гибнет значительная часть правящей элиты. Дальше можно фантазировать о том, что будет потом, но, как мне представляется, шансы на победу в яденой войне резко увеличиваются у применивший этот финт стороны, ибо управляемость противника несколько снижается.
Вот такая вещь. Поэтому и строили.

Ater

И были эти талоны в основном уже в самом конце СССР...
Кстати, ты лично стоял в очередях?

RUS2009

Я стоял, прокручивая в мозгу на чём я вертел все эти космические программы и гонки вооружений

mesapotam

"Ну значит экономическая система СССР была в три раза более эффективна, чем СШП, если позволяла держать паритет в вооружениях при таком раскладе по ресурсам."
Не забудь сообщить о своём открытии экономистам.
Оказывается, это от избыточной эффективности торговля СССР с Западом сводилась к обмену сырья на машины и оборудование.
Военная экономика при Сталине и Гитлере была ещё более эффективной, но почему-то не закрепилась...

mesapotam

ты бы хоть ознакомился, прежде чем писать. то же самое касается и очередей за сливочным маслом
Так, просвети по поводу эксплутационной эффективности "Бурана" и потребительском изобилии в СССР.

mesapotam

лично я помню только талоны на сахар, и продолжалось это недолго
Это было в 81-82 г.г. и естественно за пределами Москвы и "закрытых" городов.
А вот, очередь за "жигулём", в которой нужно было прождать 3-4 года, прежде чем его купить, наверное помнят все. При том, что он стоил 25 среднемесячных советских зарплат, а аналогичный "фиат" - 5 средних итальянских зарплат.

Arthur8

СССР был обречён в гонке космических вооружений, имея 20% мирового ВВП против 60% у Запада, при растущем качественном разрыве. Достаточно вспомнить проект "Буран", который так и не смогли довести до эксплутационного уровня.
Буран слетал и вернулся в космос в автоматическом режиме, чего США не могут сделать до сих пор и не смогут еще лет 50... кстати, при посадке Шаттла американский космонавт теряет в весе 2-3 килограмма (но не от того, что обделывается)...
Штаты до сих пор сосут неистово... просто знать надо что то, прежде чем говорить.

mesapotam

"с точки зрения людей стоящих в очередях, лучше выкинуть миллиарды на то, чтобы они смогли пожрать, а не на какие-то дурацкие космические программы."
Думаю, что ты не стал бы возражать если бы потратили дополнительно миллиарды на строительство жилья для нуждающихся.

mesapotam

шансы на победу в яденой войне резко увеличиваются у применивший этот финт стороны,
Если всё так элементарно, то почему не пробовали просто нажать "красную кнопку" первыми?

guard1

В принципе это дает возможность такому кораблю "пикировать" из космоса в космос с заходом в атмосферу. Ежели теперь поместить на этот корабль ядерную бомбу... Да и сделать такой финт ушами над
Совсем недавно слышал, что Шаттл выполнил такой манёвр над Москвой.
После этого и начали строить советский "космический бомбардировщик".

mesapotam

"И были эти талоны в основном уже в самом конце СССР..."
нормирование отпуска товаров было почти всегда: "в одни руки отпускается не более ... кг, штук, пачек и т.д."
"ты лично стоял в очередях?"
Доводилось.

guard1

Думаю, что ты не стал бы возражать если бы потратили дополнительно миллиарды на строительство жилья для нуждающихся.
После войны люди готовы были всё отдать, только бы её не было ещё раз.
Это очень хорошо описано в книге американских журналистов, которым
разрешили проехать по Украине и югу России (Сталинград). Название сейчас не помню.
А гарантий никаких не было.
Напомню, что разработали и применили ядерное оружие вовсе не Советы.
Также не они создали НАТО.
Это сейчас легко рассуждать, что, и как надо было делать.

mesapotam

чушь собачья, Буран слетал и вернулся в космос в автоматическом режиме, чего США не могут сделать до сих пор и не смогут еще лет 50
Не слишком ли дорого обошёлся один показательный полёт?
И для чего тогда на "Буране" места для экипажа?

Arthur8

Не слишком ли дорого обошёлся один показательный полёт?
И для чего тогда на "Буране" места для экипажа?
1) Наоборот слишком дешево, штаты миллиардов 50 если не 100 должны вложить, чтобы полетело в автоматическом режиме(людское управление в 20-30 раз дешевле стоит, нежели чем автоматика, говорю, как написавший управляющую программу для роботизированного телескопа) =)
2) Очень странный вопрос, наверное, чтобы не занимались проблемами взлета и посадки, для комфорта вобщем =)

Arthur8

нормирование отпуска товаров было почти всегда: "в одни руки отпускается не более ... кг, штук, пачек и т.д."
ага, потому что у людей были деньги, а сейчас бери сколько хочешь - только денег нет, всего лишь вот такая разница.

guard1

почему не пробовали просто нажать "красную кнопку" первыми?
Единственным сдерживающим фактором было наличие у оппонента ЯО и средств доставки.
Больше ничего.

mesapotam

После войны люди готовы были всё отдать, только бы её не было ещё раз.
Стратегический паритет с США был достигнут ещё в конце 60-х, но советский ВПК продолжал лепить оружие с неослабевающей скоростью.

guard1

Стратегический паритет с США был достигнут ещё в конце 60-х
Да какой там паритет.
Ни в воздухе, ни на воде, ни под водой противопоставить было, фактически, нечего.
Только ракеты и научились клепать. И то катастрофы были страшные.
А электроника какая - лампы, да реле. От МИГ-25 оппоненты были в шоке от отсталости.

mesapotam

людское управление в 20-30 раз дешевле стоит, нежели чем автоматика,
Значит, "Буран" летавший на автоматике обошёлся значительно дороже "Шаттла", летающего на "людском управлении"?

mesapotam

всего лишь вот такая разница.
В этом плане, более последовательным был Пол Пот, просто отменивший деньги.

Arthur8

Да какой там паритет.
Ни в воздухе, ни на воде, ни под водой противопоставить было, фактически, нечего.
Только ракеты и научились клепать. И то катастрофы были страшные.
А электроника какая - лампы, да реле. От МИГ-25 оппоненты были в шоке от отсталости.
в воздухе авионика, на воде наскока знаю, каждый современный корабль начиная с класса крейсер оснащен С300, а она, понятное дело, очень хороша, на петре великом 2 С300 корабельных стоят. Под водой вроде шквал, торпеды со скоростью в 500 км/ч летают, именно летают (явление суперкавитацией называется). Ничего в природе не может двигаться с такой скоростью под водой.
По поводу электроники, ламповая и релейная электроника выдерживает ЭМ излучение от ядерного взрыва. Именно из-за того, что наша ламповая и релейная электроника умеет это делать, американцы свернули СОИ. Дело было так: американцы наносят первыми удар, наши отвечают. СОИ заключалась в том, что американцы, еслиб у нас была обычная полупроводниковая электроника, после своего первого удара запустят второй удар, но целью будет ближний космос, где взорвутся ТЯ только для того, чтобы вывести из строя электронику ракет, которые являются ответным ударом. Наши это доказали следующим образом. В присутствии американцев вытащили из боевой дежурной стратегической ракеты одну из "микросхем". Отвезли её под контролем американцев в Семипалатинск, положили в километре от эпицентра ядерного взрыва, рванули, после "микросхему" забрали и вставили в туже ракету. Ракету запустили и она поразила учебную цель. Вот потому у нас ламповая электроника, потому что её ЭМ излучение не выводит из строя. Потому и С300 из ферритов сделано.
Так что у нас все очень хорошо с вооружениями, даже очень хорошо.

Arthur8

Стратегический паритет с США был достигнут ещё в конце 60-х, но советский ВПК продолжал лепить оружие с неослабевающей скоростью.
Конечно продолжал, еслиб не продолжал, нас бы не было.

mesapotam

Единственным сдерживающим фактором было наличие у оппонента ЯО и средств доставки.
Согласен. И в этом плане, сами по себе "челноки" ничего не меняли. Другое дело, если бы началось крупномасштабное строительство военных объектов на орбите - тогда бы грузоподъёмные "челноки" весьма пригодились бы. К счастью, американцы поняли, что не потянут такую гигантскую программу. Тем более, это было бы не под силу СССР с его единственным экспериментальным "Бураном".

Arthur8

Значит, "Буран" летавший на автоматике обошёлся значительно дороже "Шаттла", летающего на "людском управлении"?
Думаю, что да, потому что при американском виде жизни в зарплату входит еще и обеспечение жильем. А у нас, при нашем строе, жилье предоставлялось бесплатно. Сам понимаешь, на кооперативную квартиру денег у инженеров бы не хватило. Так что само строительство Бурана обошлось в есятки раз дешевле, потому что ни один номальный человек не будет хорошо работать при отсутствии жилья. Вобщем это сложный ответ.

Arthur8

Тем более, это было бы не под силу СССР с его единственным экспериментальным "Бураном".
во первых их два, для начала, во вторых "экспериментальный" образец сработал с первого раза и по нему уже можно было клепать копии... так что не тянет аргументация, увы.

mesapotam

Да какой там паритет
Обратись к источникам по проблеме сдерживания - хоть западным, хоть советским.
Если всё было так плохо, то почему США не начали войну во врем "кубинского кризиса"?

mesapotam

еслиб не продолжал, нас бы не было
А какой смысл в возможности уничтожить противника несколько раз?

Arthur8

А какой смысл в возможности уничтожить противника несколько раз?
не знаю, сложно это, по видимому для уверенности в этом противника...

mesapotam

во первых их два, для начала, во вторых "экспериментальный" образец сработал с первого раза и по нему уже можно было клепать копии... так что не тянет аргументация, увы.
Образец не прошедший испытания является лишь муляжём.
И где же эти наклёпанные копии?

Arthur8

Образец не прошедший испытания является лишь муляжём.
И где же эти наклёпанные копии?
походу союз развалился...

guard1

ламповая и релейная электроника выдерживает ЭМ излучение от ядерного взрыва.
Только это объяснение и придумали, изучая МИГ-25.
По поводу остального - речь про 60е годы.

guard1

почему США не начали войну во врем "кубинского кризиса"?
Потому что им было, что терять, в отличие от русских.
Как, впрочем и сейчас. Поэтому работа ведётся на разных направлениях,
чтобы минимизировать возможный ущерб. При помощи ПРО в том числе.

Arthur8

Только это объяснение и придумали, изучая МИГ-25.
ну тут осталось одно, сделать ПП для того, штобы оно работало... делов то...

popov-xxx25

4 марта 1961 г. в степях Казахстана произошло уникальное событие. Впервые в мире была продемонстрирована принципиальная возможность поражения боевых блоков баллистических ракет дальнего действия.
Только не дальнего, а среднего действия. И не боевых блоков, а последних ступеней ракет.

popov-xxx25

каждый современный корабль начиная с класса крейсер оснащен С300, а она, понятное дело, очень хороша, на петре великом 2 С300 корабельных стоят.
Для корабля Иджис таки лучше. Особенно с SM-2 и SM-3. Так что тут мимо.
Под водой вроде шквал, торпеды со скоростью в 500 км/ч летают, именно летают (явление суперкавитацией называется). Ничего в природе не может двигаться с такой скоростью под водой.
~350 кмч Зато дальность хода малая, до 10 км и угол отклонения после пуска не более 2- градусов. Самонаведение и маневрирование отсутствует. Существует только в ядерном варианте. Вообще считается противолодочным средством. т.е. штука довольно специальная.
Потому и С300 из ферритов сделано.
Гыгы. "С-300 из ферритов сделано", потому что было требование высокоскоростной (по тем временам) памяти, которая не требовала бы питания для хранения информации. И то, ферриты только на ПТ/ПС (причём на ферритах там только модули памяти а на ПМ и позже — уже память на регистрах. Так что тему электроники и ядерного взрыва считать закрытой.
Так что у нас все очень хорошо с вооружениями, даже очень хорошо.
Травкой не злоупотребялй, однако.

mesapotam

походу союз развалился...
Потому и развалился, что идеология сгнила и экономика надорвалась ВПК обслуживать.

mesapotam

чтобы минимизировать возможный ущерб
И на какой минимальный ущерб США согласны пойти?

popov-xxx25

в военных операциях — не больше 10%

gena137

Не слишком ли все просто? Что значит сгнила идеология?

mong

мда (г)ексогенчег,

sever576

Потому и развалился, что идеология сгнила и экономика надорвалась ВПК обслуживать.
походу универсальный ответ, но как и всякий универсальный ответ - ничего в себе не содержит

mesapotam

в военных операциях — не больше 10%
а для потерь среди гражданского населения?

mesapotam

Что значит сгнила идеология?
Господствующая идеология призвана мобилизовывать общество на защиту существующего строя. 91-й показал, что желающих биться за "общество развитого социализма" - не оказалось.

mesapotam

как и всякий универсальный ответ - ничего в себе не содержит
Есть сопутствующие факты - крах КПСС и СССР.

gena137

Господствующая идеология призвана мобилизовывать общество на защиту существующего строя. 91-й показал, что желающих биться за "общество развитого социализма" - не оказалось.
Почему их не оказалось в обществе? В чем объективные и субъективные причины?
Она сгнила потому, что не оказалось желающих биться за общество развитого социализма?

guard1

И на какой минимальный ущерб США согласны пойти?
Кто их адвокат, ты, или я? Проконсультируйся с клиентом, и обнародуй.

mesapotam

Кто их адвокат, ты, или я?
Если я их адвокат, то где мой гонорар?
Если ты их адвокат, то гонорар - пополам.

mesapotam

В чем объективные и субъективные причины?
Те-же самые причины, что были в феврале и октябре 17-го.
Проще говоря, существовавшая система обрыдла подавляющей части населения, которому стало наплевать на её дальнейшую судьбу.

Arthur8

Для корабля Иджис таки лучше. Особенно с SM-2 и SM-3. Так что тут мимо.
интересно было бы взглянуть в действии на один корабельный комплекс С300.

~350 кмч Зато дальность хода малая, до 10 км и угол отклонения после пуска не более 2- градусов. Самонаведение и маневрирование отсутствует. Существует только в ядерном варианте. Вообще считается противолодочным средством. т.е. штука довольно специальная.
к нам на ФФ приезжал мужик(сам бывший выпускник ФФ разработчик гранитов, ему устроили почетную встречу с деканом, говорил что 500 км/ч, вообще много чего рассказывал, часа 4-ре там сидел весь деканат и куча преподов, никого из студентов не пришло, реально интересно, фотки показывал, фильмы и т.п.

Гыгы. "С-300 из ферритов сделано", потому что было требование высокоскоростной (по тем временам) памяти, которая не требовала бы питания для хранения информации. И то, ферриты только на ПТ/ПС (причём на ферритах там только модули памяти а на ПМ и позже — уже память на регистрах. Так что тему электроники и ядерного взрыва считать закрытой.
Короче, в СССР специально была разработана полупроводниковая электроника, котрая далее заменила релюхи и лампы и выдерживала излучение (бес потери работоспособности) на расстоянии от эпицентра ядерного (термоядерного) взрыва на расстоянии в 1 км. Это тож мужик этот глаголил на той длинной лекции...
Травкой не злоупотребялй, однако.
Во первых буть патриотичным, даже если это и не перекрывает чейто другой, как тебе кажется, стеб.

Arthur8

Те-же самые причины, что были в феврале и октябре 17-го.
Проще говоря, существовавшая система обрыдла подавляющей части населения, которому стало наплевать на её дальнейшую судьбу
а в результате получили еще хлеще =)

popov-xxx25

интересно было бы взглянуть в действии на один корабельный комплекс С300.
Он по ТТХ такой же как наземный. Потому что аппаратура и ракеты одни и теже фактически.
к нам на ФФ приезжал мужик(сам бывший выпускник ФФ разработчик гранитов,
Так не шквала же. По шквалу в инете подводники пишут, что 100 м/с. Они, конечно, не разработчики, но зато эксплуататоры.
Короче, в СССР специально была разработана полупроводниковая электроника,
А между тем, "С-300" построен на стандартных микросхемах 133 серии.
Во первых буть патриотичным, даже если это и не перекрывает чейто другой, как тебе кажется, стеб.
Быть патриотичным — это значит трындеть и пересказывать байки?

guard1

"С-300" построен на стандартных микросхемах 133 серии.
Блин, это же даже не 80е годы.
Американцы покупали С300 несколько штук после развала СССР.
Тоже, наверное, посмеялись, разбирая.

Arthur8

Так не шквала же. По шквалу в инете подводники пишут, что 100 м/с. Они, конечно, не разработчики, но зато эксплуататоры.
ну, года два назад это было...

popov-xxx25

Блин, это же даже не 80е годы.
а ты чё думаешь, у них Пэтриот тоже в 64 году разрабатывать начали. Даже раньше С-300.

Arthur8

В этом плане, более последовательным был Пол Пот, просто отменивший деньги.
ну пол-пот это тоже перегиб, но лучше когда продуктов нет, т.к. это означает, что у людей есть деньги =) а ща денех нет. это совершенно разные позиции. с одной стороны людям платят деньги, с другой стороны им денег не платят, что лучше для пипла?

Arthur8

а ты чё думаешь, у них Пэтриот тоже в 64 году разрабатывать начали. Даже раньше С-300.
а у петриота вертикальный старт? у с300 вертикальный, потому не тратится время на разворот. а это плюс.

popov-xxx25

а у петриота вертикальный старт? у с300 вертикальный, потому не тратится время на разворот. а это плюс.
Какая в Ж разница. У пэтриота всё равно обзор и обстрел в секторе, а не круговой. Так что у него пусковые заранее в этот сектор развёрнуты. поэтому ракеты летят по энергетически оптимальной траектории. Это плюс.

WYRASUK

Стратегический паритет с США был достигнут ещё в конце 60-х, но советский ВПК продолжал лепить оружие с неослабевающей скоростью.

а США продолжают лепить по сей день!

mesapotam

что лучше для пипла?
Для рядового человека лучше, когда он за свою работу получает твёрдой валютой (желательно побольше) и свободно ею распоряжается.
В СССР расходы на продукты питания составляли 20-25% от суммы дохода, в РФ - 40-45%, в США - 8-10%.

mesapotam

США продолжают лепить по сей день!
Количество ракет и боеголовок сократилось за последние 15 лет в 2-2,5 раза и у США и у России. Действует договор СНВ1 и вступает в силу СНВ2. Другое дело, что американцы обновляют свои остающиеся носители, а у России на это нет денег.

Arthur8

Для рядового человека лучше, когда он за свою работу получает твёрдой валютой (желательно побольше) и свободно ею распоряжается.
два вопроса:
1) что, зарплатой в СССР конституция запрещала свободно распоряжаться?
2) разве 60 копеек за 1 доллар это нетвердая валюта?
В СССР расходы на продукты питания составляли 20-25% от суммы дохода, в РФ - 40-45%, в США - 8-10%.
А сколько процентов в СССР составляли расходы на покупку жилья и сколько процентов в США?
p.s. я не хочу в эти споры ввязываться... наверное это последний постинг на тему плохой ли был СССР.

mesapotam

"что, зарплатой в СССР конституция запрещала свободно распоряжаться?"
а сам, как думаешь?
если в магазинах не было необходимого товара (слова "дефицит" и "блат" - самые популярные в советском лексиконе то деньги становились просто бумажками, которые несли в сберкассы, где они и "сгорели" в 90-92 гг.
достаточно сравнить обеспеченность населения товарами длительного пользования в СССР и на Западе (при том, что сравнивать "жигули" и "фольксваген" не совсем корректно)
"60 копеек за 1 доллар это нетвердая валюта?"
это в каком же обменнике обменивали по такому курсу?
за хранение или куплю-продажу валюты полагалась статья по советскому УК
"А сколько процентов в СССР составляли расходы на покупку жилья и сколько процентов в США? "
чтобы получить жильё нужно было прождать в очереди 10-15 лет
в США за 15-20 лет выплачивают ипотечный кредит, изначально проживая в этом доме
при этом нужно сравнить нашу "брежневку" с американским коттеджем или средней квартирой

Arthur8

"что, зарплатой в СССР конституция запрещала свободно распоряжаться?"
а сам, как думаешь?
если в магазинах не было необходимого товара (слова "дефицит" и "блат" - самые популярные в советском лексиконе то деньги становились просто бумажками, которые несли в сберкассы, где они и "сгорели" в 90-92 гг.
я помню уже более менее отчетливо свою жизнь в Крыму в 1985-1990 вообще было все что хочешь. любое мясо и любое молоко, а не эту непонятную(возможно ядовитую при зависимости) жидкость под названием молоко, которую поставишь открытым и оно месяц не скисает.
достаточно сравнить обеспеченность населения товарами длительного пользования в СССР и на Западе (при том, что сравнивать "жигули" и "фольксваген" не совсем корректно)
Расскажу такую историю, ехали две тетки одна на Пежо, другая на Жигулях. Пежо сломался под Запорожьем, никто его починить не мог, т.к. не было необходимой электроники. Они его бросили прямо на дороге, набились в жигули и уехали дальше... Так что в сравнении с жигулями и фольксвагеном я однозначно выберу жигули, нахера мне машина со сломанными электростеклоподъемниками(мало ли бывает, в дороге сломалось как я буду окно открывать? Ну да впрочем это их проблемы =) Кста не знаю, че зимой люди делают в какойннить сибири когда на иномарках ездят, бросают чтоли в случае поломки...
"60 копеек за 1 доллар это нетвердая валюта?"
это в каком же обменнике обменивали по такому курсу?
за хранение или куплю-продажу валюты полагалась статья по советскому УК
а причем тут это, твердая валюта это та валюта, которая не обесценивается. Причем тут обменники?
"А сколько процентов в СССР составляли расходы на покупку жилья и сколько процентов в США? "
чтобы получить жильё нужно было прождать в очереди 10-15 лет
в США за 15-20 лет выплачивают ипотечный кредит, изначально проживая в этом доме
при этом нужно сравнить нашу "брежневку" с американским коттеджем или средней квартирой
С чего ты это взял то что 15 лет, взяли и хрущевки те-же построили? И потом, зато нет страха потерять работу, тогда выселяешься из дома, т.к. аннулируется кредит автоматом. Предлагается жить в кредит? Живи.
Да и потом, у нас то все имели какое-никакое но жилье, а там средний класс, но не все, т.е. процентов 20-30 всеже живут чертикак в США.
p.s. да и вообще мне нравятся машины, которые я могу собрать и разобрать самостоятельно... это называется OpenSource

guard1

Пэтриот тоже в 64 году разрабатывать начали.
Ну не микросхемах же 60х годов его сейчас собирают?
133 серия использовалась в серийных изделиях более 20 лет назад.
Её очень любили барыги за большое содержание золота.

Focz

Имхо, для военной техники вполне хватит вычислительной мощности микросхем хоть 30-ти летней давности. НАСА первый корабль на Луну отправила с компьютером, сравнимым с современным калькулятором.

guard1

Ну да!
В военную технику внедряют самые передовые технологии, потому что оппонент не дремлет.
Особенно в ПВО.

Focz

Объясни, зачем для ПВО нужен более мощный процессор?

mesapotam

процентов 20-30 всеже живут чертикак в США.
Почему-же они не переехали жить в СССР?

guard1

Объясни, зачем для ПВО нужен более мощный процессор?
Уважаемая !
133 серия - это вообще отдельные логические элементы, а не процессоры.
Выделение и сопровождение цели по нескольким её отдельным параметрам,
с учётом фона, помех и противодействия - достаточно сложная задача.
Выиграет бой тот, кто произведёт обработку быстрее и точнее.
А неудачник уйдёт в мир иной.

Focz

Уважаемая !
УважаемЫЙ.
Выделение и сопровождение цели по нескольким её отдельным параметрам,
с учётом фона, помех и противодействия - достаточно сложная задача.
Пока нет численных оценок или высказываний экспертов это чисто голословное утверждение и я ему не верю.
А неудачник уйдёт в мир иной.
Удачник тоже.

guard1

УважаемЫЙ
Зебра, вроде, женского рода. Даже в латинской транскрипции.
Но если обидел, извиняюсь.
нет численных оценок или высказываний экспертов
Оппоненты использовали
микропроцессорную обработку данных в "Стингерах" ещё
в конце 70х и 80х гг. От "Стингера" в Афгане, судя по отзывам,
уйти было практически невозможно. Могу себе представить,
на каком уровне электроника ПВО у них сейчас.
Двухдиапазонная ГСН ПОСТ, используемая на ЗУР FIM-92B, работает в ИК и ультрафиолетовом (УФ) диапазонах длин волн. В отличие от ИК ГСН ракеты FIM-92A, где информация о положении цели относительно ее оптической оси извлекается из сигнала, модулированного вращающимся растром, в ней применяется беэрастровый координатор цели. Его детекторы ИК и УФ излучений, работающие в одном контуре с двумя цифровыми микропроцессорами, позволяют осуществлять розеткообразное сканирование, что, судя по материалам иностранной военной прессы, обеспечивает, во-первых, высокие возможности селекции цели в условиях фоновых помех, а во-вторых, защищенность от средств противодействия ИК диапазона.
Производство ЗУР FIM-92В с ГСН ПОСТ началось в 1983 году, однако в связи с тем что в 1985-м фирма "Дженерал дайнэмикс" приступила к созданию ЗУР FIM-92C, темп выпуска был снижен по сравнению с предусматриваемым ранее. На новой ракете, разработка которой была завершена в 1987 году, используется ГСН ПОСТ-РМП с перепрограммируемым микропроцессором, обеспечивающим возможность адаптации характеристик системы наведения к целевой и помеховой обстановке за счет выбора соответствующих программ. Сменные блоки памяти, в которых хранятся типовые программы, устанавливаются в корпусе пускового механизма ПЗРК "Стингер-РМП".
http://pvo.guns.ru/other/usa/stinger/index.htm

e_490107

нет численных оценок или высказываний экспертов
Оппоненты использовали
микропроцессорную обработку данных в "Стингерах" ещё
в конце 70х и 80х гг. От "Стингера" в Афгане, судя по отзывам,
уйти было практически невозможно. Могу себе представить,
на каком уровне электроника ПВО у них сейчас.
Всегда радуюсь, когда честно вываливают целый текстовый абзац, который тем не менее ответом не является. По-моему, совершенно четко все сказано. Возьми ты С-300 или С-400 и докажи экспертными оценками, что переход на другую электронику существенно увеличит эффективность работы данного комплекса. При этом учитывая переход на новый производственный цикл и проч и проч и проч Потому что пока получается так, что военные как пиписькомеры должны ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ ТАКАЯ ОХРЕНЕННАЯ НОВАЯ ШТУКА перейти на нее.
Я уже молчу о том, что С-300 и стингеры - это небо и земля и сравнивать их вообще глупо.

guard1

ЕСТЬ ТАКАЯ ОХРЕНЕННАЯ НОВАЯ ШТУКА
Это разработки оппонентов 30летней давности, дружище.
И там люди из оборонки на базар не уходили, чтобы прокормиться.
А сравнивать эффективность арифмометра с ноутбуком - увольте.

e_490107

Это разработки оппонентов 30летней давности, дружище.
И там люди из оборонки на базар не уходили, чтобы прокормиться.
А сравнивать эффективность арифмометра с ноутбуком - увольте.
Я тебе не дружище.
Устроил тут поток сознания без намеков на логику и понимание контекста.
Спор окончен.

akmal9288

Всегда радуюсь, когда честно вываливают целый текстовый абзац, который тем не менее ответом не является. По-моему, совершенно четко все сказано. Возьми ты С-300 или С-400 и докажи экспертными оценками, что переход на другую электронику существенно увеличит эффективность работы данного комплекса. При этом учитывая переход на новый производственный цикл и проч и проч и проч Потому что пока получается так, что военные как пиписькомеры должны ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ ТАКАЯ ОХРЕНЕННАЯ НОВАЯ ШТУКА перейти на нее.
Я уже молчу о том, что С-300 и стингеры - это небо и земля и сравнивать их вообще глупо.
Где можно взять или как можно провести экспертную оценку по вопросам касающимся секретных оборонных разработок?

kastodr33

Расскажу такую историю, ехали две тетки одна на Пежо, другая на Жигулях. Пежо сломался под Запорожьем, никто его починить не мог, т.к. не было необходимой электроники. Они его бросили прямо на дороге, набились в жигули и уехали дальше... Так что в сравнении с жигулями и фольксвагеном я однозначно выберу жигули, нахера мне машина со сломанными электростеклоподъемниками(мало ли бывает, в дороге сломалось как я буду окно открывать? Ну да впрочем это их проблемы =) Кста не знаю, че зимой люди делают в какойннить сибири когда на иномарках ездят, бросают чтоли в случае поломки...
Ты аццкий неадекват чувак. Выблядство отечественного автопрома еще покуают (да и то перестали, автоваз вон к остановке конвейера близок) только изза нищеты и стереотипов. Зимой в какой нить сибири ваз просто не заведется, в отличие от иномарки. И ваще лучше бы ты рассказал как эти телки разогнались до 50 км/ч каждая и врубились лоб в лоб, а также какая из них после этого на скорой уехала, а какая на своих ногах.
А про СССР твои посты ваще жгут, надо бы их перепостить куда нить, чтоб достоянием общественности стали.

guard1

Вроде, с Вами не спорил.
Ну, удачи.

popov-xxx25

В военную технику внедряют самые передовые технологии, потому что оппонент не дремлет.
Особенно в ПВО.
гон полнейший. В теме не шаришь, больше по ней в утвердительном ключе не говори.

popov-xxx25

От "Стингера" в Афгане, судя по отзывам,
уйти было практически невозможно.
И в этой теме ты не шаришь.

Santiny

Гражданин, посмотрите Жданова...
Смысл в том, что в США гораздо теплее - а это большое неоспоримое преимущество..

e_490107

Где можно взять или как можно провести экспертную оценку по вопросам касающимся секретных оборонных разработок?
Понятия не имею. Да меня и не колышет. Человек поставил утверждение - вот пусть и доказывает.

Arthur8

Ты аццкий неадекват чувак. Выблядство отечественного автопрома еще покуают (да и то перестали, автоваз вон к остановке конвейера близок) только изза нищеты и стереотипов. Зимой в какой нить сибири ваз просто не заведется, в отличие от иномарки. И ваще лучше бы ты рассказал как эти телки разогнались до 50 км/ч каждая и врубились лоб в лоб, а также какая из них после этого на скорой уехала, а какая на своих ногах.
А про СССР твои посты ваще жгут, надо бы их перепостить куда нить, чтоб достоянием общественности стали.
атец ли ты? нет врядли. Был задан вопрос о сервисной обслуге на переферии. Её нет. Куда народу на иномарках равтся. На жигулях их в любой самой подзаборной бензоколонке починят чтобы доехал. А на рено или фольхцвагене - да ни в жизнь. Слышишь ты че вообще я говорю. Волга, москвич и жигули имеют инфраструктуру для ремонта! Но никакая KIA этой инфраструктуры не имеет. Вот и все. И эта инфраструктура (исторически сложившеяся) еще только лет через 20 исчезнет. Потому что ГОСТы, потому что стандарты и т.п.
И потом, был задан вопрос по существу, ну вот сломался электроподъемник, надо ехать в сервис за 200-400 км. и платить там еще 150-300$ за ремонт. Когда в любом МТС можно за бутылку водки разобрать дверь (волги, жигуля, москвича) и заменить тросик, закрепить и т.п.
Так что вот, аргументации нету, увы... Не тянет...

Arthur8

Зимой в какой нить сибири ваз просто не заведется, в отличие от иномарки.
че, сам штоле не заводил? даже я заводил... Имхо, воще надо быть безруким дубом, чтобы с ручника не завести в -30, имхо конешно...
И ваще лучше бы ты рассказал как эти телки разогнались до 50 км/ч каждая и врубились лоб в лоб, а также какая из них после этого на скорой уехала, а какая на своих ногах.

А причем тут экстремал, тетки ехали с семьями, одна на Пежо, другая на 11-й ладе. Че они, йобнутые с детьми на автотрассе экстремалить. Передача с этим рассказом была по радио "Россия"... Так что пролетел ты с сабжем...

Arthur8

Почему-же они не переехали жить в СССР?
Ха, говорят такие есть, но разные мы люди... я смотрю всякие вещи про американцев, вроде этого (смотрим и слушаем вдумчиво и внимательно): http://212.192.235.54/up/assets/img/Americans.are.Not.Stupid...
Смотреть видеоклип адски вдумчиво ...

gena137

Смиялсо.

guard1

Неужели отрицаешь, что новые технологии повышают боевую эффективность?
Ситуацию изменило появление в конце 1986 года "Стингеров" с высокочувствительной селективной ГСН, отличавшей двигатель с характерным диапазоном температур от горящей ловушки. "Стингер" имел большую досягаемость по высоте, мог применяться на встречных курсах, а его БЧ была втрое мощнее, чем у "Ред Ай". В сочетании с неконтактным взрывателем, срабатывавшим даже при пролете рядом с самолетом, это давало возможность причинять тяжелые повреждения и без прямого попадания. Надежность защиты с помощью ЛО снизилась, и отчеты стали отмечать "тенденцию к серьезному росту потерь от ПЗРК". За первые две недели применения "Стингеров" в начале 1987 года ими были сбиты три Су-25, погибли два летчика. К концу 1987 года потери составили почти целую эскадрилью — 8 самолетов
живучесть штурмовика стали повышать более традиционными способами — дополнительной защитой наиболее уязвимых агрегатов и систем. Ракурсы подхода ракет и разлета осколков, наиболее страдающие узлы, характер разрушений и их фатальность определили, изучая статистику повреждений, недостатка в которой не было
Чтобы обезопасить самолеты на взлете и посадке, когда скорость и высота недостаточны для выполнения противоракетного маневра, было организовано вертолетное патрулирование в радиусе 3-4 км вокруг аэродрома. Отличить стрелка со "Стингером" от мирного крестьянина с воздуха почти невозможно и, несмотря на действовавший с 1981 года приказ, категорически запрещавший атаки неопознанных целей, огонь на поражение открывали по любому подозрительному, появлявшемуся в "запретной зоне". Прочесывание окрестностей не прекращали и ночью, ведя поиск с помощью САБ и приборов ночного видения.

guard1

Понятия не имею. Да меня и не колышет.
Доступный, вроде, пример привёл.
Установка микропроцессоров в "Стингер" существенно повысила эффективность ПЗРК.
Несколько штампованных микросхем нанесли серьёзный урон, заставили предпринимать
дорогостоящие и не всегда эффективные контрмеры.
Какие ещё нужны доказательства, что сапоги эффективнее лаптей?
Хотя лапти да, экологичнее, проще в производстве, не требуют наличия животноводства.

mesapotam

Гражданин, посмотрите Жданова...
Смысл в том, что в США гораздо теплее - а это большое неоспоримое преимущество..
Что я должен увидеть у Жданова (и какого именно Жданова?)
При чём тут тепло? В Канаде средние температуры, как в России, а в Африке теплее, чем в США.

mesapotam

Ха, говорят такие есть, но разные мы люди... я смотрю всякие вещи про американцев, вроде этого (смотрим и слушаем вдумчиво и внимательно
И сколько же перехало жить в СССР и сколько в США?
Сожалею, но у меня обрезан доступ к видеофайлам.

mong

Аццко !

gena137

Что я должен увидеть у Жданова (и какого именно Жданова?)
При чём тут тепло? В Канаде средние температуры, как в России, а в Африке теплее, чем в США.
Через пол года ты будешь плеваться на свои сегодняшние взгляды. Форум почистит тебе моск. Путь интеллектуального очищения перед тобой открыт. Сейчас твое политическое мировоззрение - типичная манипуляционная штамповка. Но верю, что придет время, и ты трезво посмотришь на вещи. Аминь.

12457806

Форум почистит тебе моск.
Он станет Аджылом?

lena1978

прикольно. не парится народ разной чушью
хотя и у нас можно похожую нарезку сделать

mesapotam

Через пол года ты будешь плеваться на свои сегодняшние взгляды. Форум почистит тебе моск. Путь интеллектуального очищения перед тобой открыт
А нельзя ли ускорить - так, хочется!..

popov-xxx25

Неужели отрицаешь, что новые технологии повышают боевую эффективность?
Нет. Но коммерческие технологии опережают военные. По крайней мере в электронике. Причём сильно.

popov-xxx25

Установка микропроцессоров в "Стингер" существенно повысила эффективность ПЗРК.
Опасность "стингера" не в микропроцессоре, а в том, что трудно своевременно засечь пуск. На вертолётах ставится система "Липа", которая вполне уводали афганские стингеры. Правда, на штурмовиках её не ставили.

fatality

прикольно. не парится народ разной чушью
ага, за них другие парятсо =) от всенародно избранного Буша весь мир отдуваетсо

kastodr33

атец ли ты? нет врядли. Был задан вопрос о сервисной обслуге на переферии. Её нет. Куда народу на иномарках равтся. На жигулях их в любой самой подзаборной бензоколонке починят чтобы доехал. А на рено или фольхцвагене - да ни в жизнь. Слышишь ты че вообще я говорю. Волга, москвич и жигули имеют инфраструктуру для ремонта! Но никакая KIA этой инфраструктуры не имеет. Вот и все. И эта инфраструктура (исторически сложившеяся) еще только лет через 20 исчезнет. Потому что ГОСТы, потому что стандарты и т.п.
И потом, был задан вопрос по существу, ну вот сломался электроподъемник, надо ехать в сервис за 200-400 км. и платить там еще 150-300$ за ремонт. Когда в любом МТС можно за бутылку водки разобрать дверь (волги, жигуля, москвича) и заменить тросик, закрепить и т.п.
Так что вот, аргументации нету, увы... Не тянет...
Жесть. Цирк продолжается, я опять пацтулом. Не в глухой деревне конечно тема ездить по гавну на дискатеку на жыгулях или ниве, но я думаю в целом надо говорить о городах, в которых большая часть населения и проживает. Так вот откровение номер 1, у всех нормальных зарубежных производителей в крупных городах есть сервис, да и просто умельцы их чинить умеют, ввиду распространенности. Ежели совсем мрачно поломался в дороге, так есть служба эвакуации. Откровение номер 2 на жыгули тоже стеклоподъемники ставят.
А ваще есть еще анекдот такой:
Чел купил девятку и решил съездить из москвы в самару родственников проведать.
Решил спросить совета у более опытного в этом плане товарища че надо взять с собой из деталей штоб есличо в дороге сломается палюбому починиться. Тот говорит
- не вопрос, записывай.
Этот приготовил ручку там, бумажку, друг с серьезным видом
- запасной ваз 2109

kastodr33

А причем тут экстремал, тетки ехали с семьями, одна на Пежо, другая на 11-й ладе. Че они, йобнутые с детьми на автотрассе экстремалить. Передача с этим рассказом была по радио "Россия"... Так что пролетел ты с сабжем...
Делаем вывод, ты не умеешь нихера читать, либо просто туповат. Экстримальство я не имел в виду не разу просто сравнивал безопасность езды. Если не дошло расскажу тебе случай из жизни. Мои знакомые муж с женой ехали на субару в сильный дождь, видимость плохая с небольшой скоростью. В лоб им влетел ехавший по встречке пьяный мудак на ниве. Так вот знакомые легкими ушибами отделались, а у мудака того вся рожа всмятку. Ну и Макс говори в общем хорошо что когда батя мой настаивал новые жыгули купить а не субарку подержанную я его нахуй послал.

gena137

Можно.

Arthur8

Не в глухой деревне конечно тема ездить по гавну на дискатеку на жыгулях или ниве, но я думаю в целом надо говорить о городах, в которых большая часть населения и проживает. Так вот откровение номер 1, у всех нормальных зарубежных производителей в крупных городах есть сервис, да и просто умельцы их чинить умеют, ввиду распространенности. Ежели совсем мрачно поломался в дороге, так есть служба эвакуации. Откровение номер 2 на жыгули тоже стеклоподъемники ставят.
Ответ на откровение номер 1: горожане, конечно же, за город не ездят, они только в городе в пробках стоят. Если это так, то я, наверное, запретил бы использование легковых автомобилей в городе вообще. Знаешь какой кайф идти и показывать язык водителям машин, стоящих в пробке? =) Ну пусть постоят, пешком быстрее дойти.
ответ на откровение номер 2: ага, ну он сломался и что? Вопрос то был про 200$.
А то что техобслуги в глубинке нет, это не мои проблемы, я потребитель и мне как то глубоко наплевать, как и кто будет чинить мою машину. У меня есть деньги, не могут починить - нахер такая машина. Потому как в наших Российских условиях иномарка, если что, превращается в полное Г.

Arthur8

Мои знакомые муж с женой ехали на субару в сильный дождь, видимость плохая с небольшой скоростью. В лоб им влетел ехавший по встречке пьяный мудак на ниве. Так вот знакомые легкими ушибами отделались, а у мудака того вся рожа всмятку. Ну и Макс говори в общем хорошо что когда батя мой настаивал новые жыгули купить а не субарку подержанную я его нахуй послал.
а он пристегивался?
p.s. когда сломаешься на подержанной субару в -20 где мобильной связи нет, тогда, возможно, изменишь свое мнение...

kastodr33

а он пристегивался?
p.s. когда сломаешься на подержанной субару в -20 где мобильной связи нет, тогда, возможно, изменишь свое мнение...
1. Не знаю, не имеет значения, ты в который раз просто херь какую то пишешь не имеющую отношения к делу под видом аргументов. В любом случае уровень безопасности выше на порядок у иномарок нормальных.
2. Если за нормальной тачкой хорошо и вовремя следить на ней можно смело махнуть на пару тройку тысяч км на юг отдыхать, к примеру не опасаясь описанной тобой ситуации.Это факт провереный многократно и всему миру известный. В случае отечественного говнопрома, как в анекдоте, ничего предсказать нельзя, сломаться может что угодно даже у новой тачки. И ваще если человек живет в городе то не обязательно только по городу ездит. Город это как раз простор для любимых твоих жыгулей ибо сломался - не беда, все рядом.
Кароче ты странный тип, у тебя неадекватное восприятие окружающего мира, но не расстраивайся таких как ты много.

Arthur8

Как это не имеет значения? Если пристегнулся бы, значит и рожа была бы цела. Опять не аргумент.
В случае отечественного говнопрома, как в анекдоте, ничего предсказать нельзя, сломаться может что угодно даже у новой тачки.
... и починить это что угодно можно где угодно и когда угодно, потому что везде все стандартно, а то что в иномарке гапйки нестандартные, дык это меня, как потребителя, мало колышит... почини мне микропроцессор подачи топлива в какойннить аццкой бэхе. Ась? Кароче, это неспортивно даже...
Еще я слыхал байку про арабского шейха в мегамерсе, на котором стоял виндовс и рулил всем автомобилем. Дык виндовс взял и завис. А мегамерс был бронированый, еще к тому-же и черный. Так они и сидели при +55 в этом черном мерсе поджаривались, т.к. выйти не могли банально. Только когда кувалдой стекла расколотили - вылезли. Самое лучшее это самое простое, как ни парадоксально...
Нахера вообще нужны машины, которые за водителя ездят, они и поедут куда не надо, на встречку. А всякие штучки, рюшки, электроподьемники, которые при поломке открыть нельзя, все это не нужные мелочи.
И потом, почему все западные машины одинаковые. Один только фольцваген-жук с нестандартным нормальным классным дезигном, один единственный(!). У всех остальных раскосые китайские глаза-фары, все одно и то-же. И жигули тудаже рванули, такое же говно в дизайнерском смысле. Единственный дизайн нормальный были волга (31029) и москвич. Так первую уже сняли с производства, а второго уже закрыли... Ну надоело уже видеть одно и тоже как улицах.

Arthur8

Если за нормальной тачкой хорошо и вовремя следить
А хорошо и вовремя следить это в какой сумме выражаеццо? Как ты самостоятельно можешь отследить состояние микропроцессора? Тебе нужно диагностическое оборудование, а за это деньги платить надо. Хотя конешно, если деньги есть, это не вопрос, но как правило их нет.

kastodr33

И потом, почему все западные машины одинаковые. Один только фольцваген-жук с нестандартным нормальным классным дезигном, один единственный(!). У всех остальных раскосые китайские глаза-фары, все одно и то-же. И жигули тудаже рванули, такое же говно в дизайнерском смысле. Единственный дизайн нормальный были волга (31029) и москвич. Так первую уже сняли с производства, а второго уже закрыли... Ну надоело уже видеть одно и тоже как улицах.
Что ни день то порция здорового смеха. Запощу ка я ссылку на этот пост авто/мото чтоли пусть народ порадуется.

Arthur8

Что ни день то порция здорового смеха.
Ну-ну, смейся, а я седня около факультета с утра посмотрел на морды машин, все иномарки имеют фары, похожие на раскосый японский взгляд. Глаза отдохнули на случайно затесавшуюся в ряд Ниву. И надо сказать, взгляд порадовался, что все не такое одинаковое и однотипное.

seeknote

Ты, чувак, конечно, отжигаешь - бред несешь полнейший.
Отечественный говнопром посасывает у иномарок по всем параметрам. Твоя нелюбовь ко всяким удобствам (о, да, нормальные люди это называют удобствами ) вероятно объясняется невозможностью использования нормального транспорта.
Может с запчастями и проблема, но не такого масштаба, чтобы это стало решающим фактором при покупке/использовании. Видимо очень глубокая глубинка.
Палюбому лучше хороший и надежный внедорожник, который не сдохнет внезапно посреди дороги, чем мифическая возможность починиться "где-угодно"

78685

Отечественный говнопром посасывает у иномарок по всем параметрам. Твоя нелюбовь ко всяким удобствам (о, да, нормальные люди это называют удобствами ) вероятно объясняется невозможностью использования нормального транспорта.
нищ и злобен. Считает что все, у кого больше денег, перед ним виноваты

guard1

нищ и злобен
Да, не у всех есть деньги на машину, одна шина которой стоит $600.00,
и на её неремонтопригодный бортовой компьютер.
Но это не основание поносить и унижать их.
===========================================================
От Матфея 6...
Учение Иисуса о богатстве
19 - Не копите себе богатств на земле,
где их портят моль и ржавчина и где воры могут обокрасть ваш дом.
20 Копите лучше сокровища на небесах,
где их не испортят ни моль, ни ржавчина и куда не сможет проникнуть никакой вор.
21 Где твое богатство, там будет и твое сердце.

Arthur8

фраза из романа Артура Хейли "Менялы":
Разумеется, виной тому были деньги, которые творят с людьми столь странные превращения, делая их жадными, бесноватыми, лишая человеческого облика. И неподдельный страх - страх остаться ни с чем, а значит, и стать ничем

Arthur8

Твоя нелюбовь ко всяким удобствам (о, да, нормальные люди это называют удобствами ) вероятно объясняется невозможностью использования нормального транспорта.
Может с запчастями и проблема, но не такого масштаба, чтобы это стало решающим фактором при покупке/использовании. Видимо очень глубокая глубинка.
Палюбому лучше хороший и надежный внедорожник, который не сдохнет внезапно посреди дороги, чем мифическая возможность починиться "где-угодно"
Ну и где я писал про нелюбовь к удобствам? Удобства имеют свойство ломаться... У мужика знакомого лобовое стекло было на форде разбито с краю немного, дык новое еле нашел за 1000$ недешево однако, но он сам хочет такой жизни. Еслиб не достал, его бы так и продолжали гайцы тормозить да денег брать, со всеми же ненасудишься...
Может с запчастями и проблема
гм, всетаки проблема(признались таки). Ключевое для использования автомобиля это наличие запчастей, а тут пишут что оказывается есть проблема с запчастями... зачем же вы их берете, чтобы оплачивать труд перекупщиков да перевозчиков?

78685

===========================================================
От Матфея 6...
Учение Иисуса о богатстве
19 - Не копите себе богатств на земле,
где их портят моль и ржавчина и где воры могут обокрасть ваш дом.
20 Копите лучше сокровища на небесах,
где их не испортят ни моль, ни ржавчина и куда не сможет проникнуть никакой вор.
21 Где твое богатство, там будет и твое сердце.
Спойте псалом хором с вилфредом_сагеном

Arthur8

Спойте псалом хором с вилфредом_сагеном
хехе, если это остался единственный аргумент, то мне тебя искренне жаль =)

78685

Тем, кто на полном серьезе ссылается на цитаты из библии, необходим галоперидол, а не аргументы

popov-xxx25

Сначала перечисли 6 млн отхолокощенных евреев поимённо, нарколаг
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: