Кто читал "Шалинский рейд"?

altushonok

http://www.vesti.ru/i/Sadulayev.pdf
История Чечни 90-х. Взгляд, так сказать, с той стороны баррикад.

Arthur8

по ссылке рецензия на фильм "Брестская крепость", автор рецензии люто бешенно злобно страшно ненавидит Белоруссию в лице её Беларусьфильма, видимо заказная рецензия от авторов Крестного батьки

Arthur8

http://sirjones.livejournal.com/1369492.html
«Брестская крепость» рецензия тупой пизды.
«Брестская крепость» (рецензия) — Кино — OpenSpace.ru
Авторы
Мария КУВШИНОВА
Кинокритик, шеф-редактор раздела «Кино» портала OpenSpace.ru
Образцово-показательно мудацкий текст. Ощущение, что блэк_панда восстал из небытия...

78685

+1
пусть лучше Мандрявый запостит!

altushonok

ой блять, это эпик фейл, ребят, сорри....
http://www.vesti.ru/i/Sadulayev.pdf

seregaohota

Пишет Захар Прилепин ([info]prilepin)
@ 2010-11-10 16:21:00
Кадыров и прочие против Садулаева
Если кто не знает начала истории, вкратце расскажу.
1. Есть такой писатель Герман Садулаев, автор, как минимум, двух замечательных книг: "Я - чеченец!" и "Шалинский рейд".
2. Недавно Герман дал очень глубокое и остроумное интервью газете "КП".
Где, в числе прочего, сказал: "Чечня стала мононациональной республикой! Сейчас там больше 90% жителей - этнические чеченцы. И это... плохо. Моноэтнизм территории - это симптом ее болезни. Признак наличия фобий. Это залог того, что эта территория проиграет в конкурентной борьбе - она не диверсифицирована, она не пластична, не адаптивна!"
Или ещё вот: "В номинально светской Чечне жесткие моральные правила насчет взаимоотношений полов. Что остается делать мужчинам? С одной стороны, секс вне брака невозможен. С другой стороны - спутниковое телевидение, Интернет. Как это можно совместить в одном месте? В результате молодые люди накачаны сексуальным желанием под завязку, эта сексуальная энергия выхода нормального не находит. У чеченского мужчины нет шансов удовлетворить свои сексуальные желания вне брака.
Неудивительно, что он постепенно начинает сходить с ума. Мужчин при виде женщин начинает мелко трясти, особенно тех, кто не выезжает в Россию. Это грозит расцветом гомосексуализма".
.
3. Журналисты НТВ спросили главу Чечни верны ли высказывания Садулаева о том, что у многих чеченских мужчин есть реальные проблемы с реализацией своих нормальных желаний, на что Кадыров ответил, что такого писателя в Чечне нет (он всех своих писателей знает, вестимо что Садулаев шизофреник и т.д.
4. Тут же уполномоченный по правам человека в Чечне г-н Нухажиев дал расширенный комментарий высказываний Садулаева. Особенно меня поразил финал нухажиевского спича: "Могу заявить, что для меня Садулаев больше не существует и при встрече, как принято в таких случаях, руки ему я не подам. Не сомневаюсь, что так же поступит не только каждый чеченец, но и любой порядочный человек".
Это у нас такие решительные ребята защищают права человека в Чечне. Я даже знаю фамилию этого человека.
Меня в таких историях чаще всего поражает элементарное отсутствие понимания исторического времени у подобных Нухажиеву людей. Ну, никогда Нухажиеву не придёт в голову, что самое имя его если вспомнят когда-либо, то лишь в связи с тем, что он не хотел подавать руки (и других призывал) крупнейшему чеченскому писателю с тех пор как чеченцы стали писать прозу.
5. Вслед за этим в прессе началась кампания травли Германа - кто-то организовал серию заказных статей. Даже не знаю, кто это мог быть.
6. Участники Гражданского литературного форума обратились к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Владимиру Лукину с просьбой обратить внимание на ситуацию.
Надеемся, что Лукин чуть иначе мыслит о правах человека, чем его чеченские коллеги.
Письмо подписали М. Тарковский, Р. Сенчин, В. Авченко, Д. Данилов, .А. Рудалев, С. Шаргунов, А. Потёмкин, К. Кокшенёва и мн. др.
Подписаться может любой желающий. Или, как сказал бы, г-н Нухажиев "любой порядочный человек".
Кроме того, сайт ГЛФР с удовольствием предоставит площадку для всех желающих дать по этой теме более расширенные комментарии.

пара комментов из обсуждения

[info]a_brosimov
2010-11-10 01:37 pm UTC (ссылка)
Вы не упомянули очень симптоматичный пассаж Кадырова. Заявив о том, что не знает такого писателя, он тут же добавил: "Мы найдём его родственников и проведём с ними работу".
Без этого просто картина происходящего не полна. :)

[info]prilepin
2010-11-10 02:13 pm UTC (ссылка)
там много интересных цитат
я рисковал написать слишком большой пост

seregaohota

И будет гореть ритуальный костер...
Герман Садулаев
07.11.2010 16:37
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ---Теперь я понял, зачем в Шали заново отстроили психбольницу на несколько корпусов. Рамзан Кадыров на всю страну по центральному телевидению назвал меня шизофреником. Так что это для меня готовят апартаменты. Для меня и других таких же безумцев. Потому что выступать с критикой в адрес современного состояния чеченского общества может только безумец. Который не понимает, где он живёт и что с ним за это будет.
Глава Чеченской республики, похоже, остался довольно наивным человеком. Он принимает за чистую монету показное уважение, вплоть до подобострастия, в отношении к нему российских журналистов и телеведущих. И никак не может понять сам, а объяснить некому -все, кто мог объяснить – закатаны в дурдомы. Понять, что над ним жёстко стебутся. Начиная с первого его появления на экранах, когда вся страна и весь мир увидели будущего политического лидера Чечни, приехавшего в Кремль в спортивном костюме «Адидас», туфлях и папахе. И до сегодняшнего дня, когда ведущий подбрасывает ему цитатку из «какого-то писателя, кажется, его зовут Герман Садулаев», провоцируя на неадекватные высказывания. И Кадыров глотает крючок, громоздит свои обычные фразы про то, что нет такого писателя и нет такого человека. То ли ещё нет, то ли уже можно считать, что нет. А журналисты кивают, поддакивают, и, отвернувшись, сворачиваются пополам от хохота.
Рамзан Кадыров не понимает, что это его, а не меня, подставляют телевизионщики. Я для них и неинтересен. Так, расходный материал. Вся моя жизнь, как спичка, была использована только для того, чтобы прикурить одну сигарету скандала – а затем выброшена. Это всё ради него. Ему создаётся имидж недалёкого царька, сумасброда и самодура, сатрапа, а чеченскому обществу – образ дикой непроходимой азиатчины.
Для чего это делается? Я не знаю. Может, у нас стало принято поддерживать высокий градус межнациональной вражды, что отвлекает электорат от формирования истинно политических предпочтений. Раньше жупелом были коммунисты, а теперь снова дикие чечены. И кампания по продвижению Кадырова в президенты России – вот мол, если не мы будем править, то он. Выбирать, как всегда, придётся между кандидатами «ужас» и «ужас-ужас». Может, для контраста к свободной демократической России. То есть, по контрасту с Чеченской республикой, Россия действительно выглядит как правовая, свободная, демократическая. И где ещё найдёшь такой благоприятный фон? Разве что в сравнении с Сомали, но Сомали далеко и вождей сомалийских племён не так просто вытянуть на центральное телевидение и развести на скандал.
Журналисты отработали сценку и забыли, а в Чечне началась широкомасштабная кампания травли и очернения, в лучших традициях тех самых времён, в лучших традициях которых было ещё и выселение целых народов. Во всех подвластных СМИ разместил свой многостраничный доклад господин Нухажиев. Нухажиев – это уполномоченный по правам человека в Чеченской республике, но все уже поняли, по правам какого человека он уполномочен. Омбудсмен, соответственно, клеймит. И как по команде «фас», одна за другой, пошли статьи с осуждениями и проклятиями Германа Садулаева. В Шали на 7 ноября назначена демонстрация протеста против Германа Садулаева, акции пройдут также в Грозном и других аулах республики.
Хотели жечь на площадях мои книги, но, вот незадача, книг не нашли, потому что в Чечне их и не было. Решили жечь журналы и газеты, причём любые, и чучела меня, и водить хороводы. Есть предложение сделать обряд ритуального изгнания Германа Садулаева ежегодным. Это как проводы зимы, только наоборот. И будет гореть костёр, и стройные парни, взявшись за руки, будут кружиться у огня, но весна, весна настанет нескоро. Зима ещё только начинается.

Dizell77

да про Рамзанчика он все в точку сказал..да и все остальное похоже на правду

vamoshkov

довольно интересное и противоречивое чтиво.
отрывок для Барсукана про шариат:
Но что такое правопорядок, когда нет ни права, ни порядка? Право, вот ключевое слово. Сначала должно быть право, потом нужно сделать так, чтобы его соблюдали все — это и будет правопорядок. Я был убежденным легистом, законником. Ну, знаете, примат права над общественными отношениями и все такое. Если бы меня попросили, я бы составил для Ичкерии уголовный, уголовно-процессуальный и административный кодексы. Вот это была бы работа! Я мечтал о такой. Но меня не просили. В республике действовал Суданский уголовный кодекс. Мне, воспитанному на римском праве, это претило. Я этот Суданский кодекс в глаза не видел! И не хотел. Мы же не в Судане живем!
Самым распространенным способом охраны гражданских прав и свобод была в то время самозащита. Каждый ходил с оружием.
Но все-таки мы были властью. Мы были легитимны или думали так. И мы охраняли общий порядок в районе. Именем правительства и президента Ичкерии.
И эти шариатские суды были у нас как гвоздь в заднице.
Они формировали собственную, параллельную структуру. Им не нужна была наша силовая поддержка — они опирались на басаевских боевиков, на отряды ваххабитского толка, наставляемые эмиссарами из Саудовской Аравии. Эти парни никогда не подчинялись Масхадову так, как должны были.
И нормативная база у них уже была. Вместо всех кодексов — шариат. Система мусульманского права, основанная на цитатах из Корана, преданиях о жизни Пророка и комментариях к ним исламских ученых. В основном средневековых. Чем древнее, тем авторитетнее. Нормы, созданные для себя арабскими кочевниками, пустынными племенами, всадниками на верблюдах. Черт! Я никак не мог согласиться с тем, что все эти архаизмы могут применяться здесь, у нас, в конце двадцатого века!
Но эти фанатики, они принялись за претворение своего закона в жизнь. Они запретили употребление алкоголя. Нас с Лечи это раздражало. Мы любили посидеть в конце дня в кабинете с бутылочкой русской белой водки.
Они даже устроили публичные экзекуции. Обнаруженных пьяными на улице приговаривали к арабскому наказанию — битью палками на площади. Первой жертвой стал Хас-Магомед, мой сосед по старому дому на верхнем течении Басса.
Хас-Магомеду было сильно за шестьдесят. Его сыновья погибли в первую войну. Его род был слабым, за него некому было заступиться. Старика выволокли на площадь перед базаром, наклонили у скамьи и отвесили несколько слабых ударов. Это было больше стыдно, чем больно.
Но стыдно было не Хас-Магомеду. Он снова напился в тот же вечер и устроил акцию протеста, прохаживаясь в таком виде по главной улице. Стыдно стало всем жителям Шали, что при них избивают старика, а они не могут его защитить.
Во время экзекуции мужчины стояли и трусливо молчали. Только женщины подняли крик, ругая и проклиная шариатский суд. Процедурой руководила пара арабов, которые не понимали ни по-чеченски, ни по-русски. Ругательства прошли мимо их ушей.

vamoshkov

а вот ситория про римское право в чеченской интерпретации (котрая кстати является прямым следствием из "законов шариата"). все умерли.
Лейла - это жена автора, женился он на вдове с ребенком, чтоб понятна была предыстория
Лейла. Однажды с ней уже произошла неприятность. Она шла с рынка, и какая-то сумасшедшая баба, фанатичная поборница нравственности, сдернула с ее головы платок.
Платок, косынка, которой покрывают волосы чеченские женщины, — символ добропорядочности и целомудрия. Когда-то головной платок торжественно вручали только самым верным и преданным женщинам. В одной национальной песне поэт жалуется, что наступили времена, когда каждая шлюха может купить себе платок на базаре.
Что-то вроде этого кричала и бешеная тетка, срывая платок с Лейлы.
Если бы это был мужчина, я пристрелил бы его. Но я не мог разбираться с женщиной.
Лейла сидела дома и тихо плакала.
Родственники оскорбительницы принесли официальные извинения, дело было вроде бы улажено. Но не для Лейлы. У нее был очень трудный характер. Лейла была горда и упряма. Она стала выходить на улицу без платка, распустив свои ароматные темные волосы.
Она шла с гордо поднятой головой, бросая вызов.
Старшие заставили ту тетку лично прийти к нам домой и смиренно поднести Лейле платок. Лейла взяла его, скомкала и швырнула ей в лицо.
Она еще сказала, куда эта баба может свой платок себе засунуть.
Наверное, не стоило Лейле поступать так. Было бы безопаснее, если бы она продолжала носить косынку. Тогда, возможно, беда обошла бы ее стороной.
Но это была бы не Лейла. Лейла не могла поступить иначе.
И случилось.
Она отправилась на рынок за продуктами, оставив ребенка у своих родственников, шла по тротуару. Рядом притормозила белая “девятка” с тонированными стеклами, и двое парней, выскочивших из машины, затолкали ее в салон. Ее похитили среди бела дня, посреди людной улицы. Многие видели, но никто не успел ничего сделать. “Девятка” рванула с места и скрылась.
Я был на работе, когда запыхавшийся и дрожащий от волнения подросток ворвался в мой кабинет и сообщил о случившемся. Я не мог в это поверить, я лишился дара речи и не мог двигаться. Лечи поднял на ноги всех, кого мог. Мы бросились в погоню, по всем направлениям. Но мы не знали, куда ехать и кого ловить. Белых “девяток” с тонированными стеклами было слишком много. Номер был заляпан грязью, очевидцы не смогли его разглядеть. Даже если бы смогли — базы автомобилей не существовало, люди ездили без документов, даже без прав. Четверть машин были угнаны в России.
Две недели продолжались безуспешные поиски.
На пятнадцатый день хмурые мужчины привезли Лейлу из Мескер-Юрта. Она была истерзана, но жива.
Лейлу положили в районную больницу. Она не захотела возвращаться домой. Она попросила, чтобы я не приходил к ней. Она не могла меня видеть. Она хотела видеть только своего ребенка.
Сын все это время так и оставался у ее родственников. Они принесли малыша, когда Лейле стало лучше. Я мог только прятаться за дверью и смотреть на нее.
Я не мог сам вести это дело. Лейлу опрашивал Лечи. Он приходил к ней в больницу и беседовал, пытаясь найти хоть одну зацепку. Это было трудно.
Лейла не помнила ни лиц, ни имен, ни мест. Ей завязывали глаза. Большую часть времени ее продержали в подвале, куда заходили мужчины, по одному и группами, и насиловали. Иногда Лейлу перевозили с места на место. В один из таких переездов похитители ослабили бдительность. Лейла выпрыгнула из машины на ходу и закричала, призывая людей на помощь. Преступники испугались и уехали.
Все, что запомнила Лейла, — в подвал вели шесть ступеней, на нижней слева была выбоина в целый кирпич. Лейла споткнулась на ней и упала.
К поиску подключился весь наш тейп. Всего за несколько дней обследовали подвалы едва ли не по всей Чечне. И нашли. Подвал с такими ступенями оказался в полуразрушенном доме в селении Автуры. Рядом с домом стояла белая “девятка”. Ублюдков вычислили.
— Мы возьмем их без тебя, — сказал Лечи.
— Нет, я поеду.
— Держи себя в руках.
Мы приехали вечером и окружили дом. В полуразрушенной пристройке горел свет. Когда мы ворвались, трое молодых мужчин курили анашу. Нас было два десятка, мы скрутили их безо всякого труда. Они были испуганны, они даже не сопротивлялись.
— Прикончим их? — спросил меня молодой боец из МШГБ.
— Нет. Презумпция невиновности. Мы проведем следствие.
Опознание устроили в больнице той же ночью. Лейле завязали глаза и заставили похитителей говорить. Потом увели преступников и между собой говорили трое наших парней, с которыми Лейла не была знакома.
— Кто? — спросили у Лейлы.
— Первые трое, — ответила она уверенно.
Задержанных не пришлось долго колоть. Они сознались. Что за беда — поразвлеклись немного с девкой, которая даже волосы не покрывает платком! Они предлагали решить дело за деньги. Умоляли их отпустить. Ребята отбили им мошонки ногами.
Преступники содержались под охраной в нашем оборудованном под камеру предварительного заключения помещении, в полуподвале. Наутро пришли посланцы шайтанов и потребовали выдать задержанных им, для суда по шариату.
— Нет, — твердо сказал Лечи, — это наше дело. Мы накажем их по адату, по закону гор и обычаям наших предков.
Казнь была назначена на воскресенье. Преступников привезли на свалку, вывели со связанными руками и поставили на горы мусора. Вокруг собрались тысячи жителей. Родственник Лейлы подошел к осужденным и прилюдно спустил их штаны и нижнее белье. Они стояли среди воняющих отбросов, их голые ноги мелко дрожали, а маленькие члены, кажется, старались втянуться в синие отбитые мошонки.
Вперед вывели Лейлу и дали ей в руки АКМ с полным рожком патронов.
— Стреляй.
Лейла сняла с предохранителя и не дрогнув рукой нажала спусковой крючок. Длинная очередь прошила животы насильников, они свалились на мусорные кучи, вопя и корчась. Мы подождали несколько минут, наблюдая за агонией. Потом Лечи поднял свой пистолет и прикончил каждого контрольным выстрелом в голову.
— Этих животных запрещается хоронить. Три дня они должны гнить на свалке. Потом родственники могут забрать трупы и закопать их в лесу.
Ни я, ни Лечи не вспомнили, что еще совсем недавно мы возмущались по поводу публичной казни в Грозном. Это было совсем другое.
Я подошел к Лейле. Она все еще сжимала автомат. Ее руки свело.
— Пойдем домой, — сказал я, — все кончилось.
Она отдала автомат подошедшему со склоненной головой бойцу и покорно пошла со мной. Но не забрала ребенка. Она сказала, что сделает это завтра.
Я был устал и измучен. Со времени похищения Лейлы я почти не спал. В ту ночь я провалился в тяжелый сон.
Я проснулся от звука выстрела и выбежал на кухню.
У стола лежала Лейла, в ее руке был мой пистолет, дуло “стечкина” она держала во рту, голова была прострелена, изо рта сочилась кровь.

vamoshkov

о, философская мысль:
Я говорю: не было никакой Ичкерии. И я едва ли преувеличиваю. Мы никуда не вышли из Российской Федерации. Из нее некуда выходить. Выйти из России невозможно. Это все равно что покинуть подводную лодку в автономном плавании. Или сойти с летящего самолета.

Logon

Они предлагали решить дело за деньги
гммм, это чечены предлагали чеченам? то есть вариант, что даньгами вопрос решиться все же возможен?

vamoshkov

это чечены предлагали чеченам?
если бы предлагали бы русские то автор обязательно об этом бы упомянул, русофильством он не страдает.
вот кстати еще про нац вопрос, специально для АБС
Мы выпили и долго сидели молча, вперив взгляды в покрытую трещинами столешницу. Мы не хотели говорить о вчерашнем дне. Во всяком случае, напрямую. Я прервал молчание:
— Лечи, почему наши такие? Вот, добились независимости. Стройте теперь свое государство, экономику, жизнь! Зачем грабить, похищать людей, стрелять налево и направо? Мы же только всех напугаем! Никто в мире не поверит, что мы хотим и можем создать нормальную цивилизованную страну. Что мы творим?
Лечи пожал плечами:
— Это тебе нужна нормальная страна. Тебе и еще нескольким умникам, таким, как ты. Ты бы сидел да читал свои книжки. И работал в ведомстве, бумажки сочинял. Тебе больше ничего и не нужно.
— А другим что нужно?
— Другим нужно все время воевать. Они не хотят работать. И книжки им читать неинтересно.
Мы снова выпили и помолчали еще несколько минут. Потом я признался.
— Лечи, я никогда не любил чеченцев. Мне они не нравятся. Все детство меня обзывали мечигом и русским. Они дикие люди. И, хотя я сам по крови отца чеченец, хотя это мой народ — я не люблю чеченцев.
Дядя нисколько не удивился моему признанию.
— А кто их любит? Никто не любит чеченцев. Даже сами чеченцы не любят чеченцев. Знаешь, что сказал генерал Дудаев? Он сказал: в этой войне на поле боя сойдутся два самых грязных народа во Вселенной — чеченцы и русские. Бехумш, вот как он сказал. Это от корня “грязь”, и еще это значит “змеи”. Змей считают самыми скверными существами. Ты можешь сколько угодно кормить и ласкать змею, все равно она тебя ужалит, просто так. Такие люди чеченцы: злые, жестокие. И русские такие же. Только еще и трусливые. Поэтому они собираются большими толпами, целыми дивизиями, и убивают просто так, потому что боятся.
— И что же, все люди плохие?
— Все люди плохие. Все народы. Есть только один хороший народ — это евреи. У меня на зоне был один товарищ, еврей. Честный человек. Настоящий, правильный вор. Остальные были подонки, все. Суки. И русские, и земляки-чеченцы, и татары, и молдаване — все сволочи.

MAKAR-61

Честно говоря не понял, что ты хочешь сказать. В Чечне 96-99 года никакого шариата не было, а был бардак.

Mapiar

// Re: Кто-нибудь читал "Шалинский рейд"?
Я - нет. И не собираюсь. А зачем, если и так полно интересного чтива. Ну например:
http://royconrad.com/russian/genocide/genocide.htm
 ГЕНОЦИД РУССКИХ В ЧЕЧНЕ
 
Говорят очевидцы
Русские! Не уезжайте, нам нужны рабы!
Письмо Ельцину
Чеченские зачистки русского населения
Говорят очевидцы
Письма, свидетельства о массовых актах насилия в отношении русскоязычных граждан
Свидетельства
Дудаевские боевики в действии: насилие, террор, угрозы
Слушания в суде
Первое дело о геноциде русского народа
Слушания в суде
"Я просто убивал русских" В России впервые слушается дело о геноциде
Отчет о поездке
Уступим бандитам в Чечне - воевать придется у порога родного дома
Свидетельства
Документальные свидетельства геноцида русского населения в масхадовской "Ичкерии"
Досье атамана
Генпрокуратура России обвиняет Аслана Мосхадова в геноциде русскоязычного населения
Свидетельства
Прокуратура ставит диагноз: геноцид русскоязычных в Чечне носил массовый характер, расстреливали группами и в одиночку.
Россия заявляет:
В Чечне осуществлялся геноцид русского населения, заявил в Стратсбурге Дмитрий Рогозин
Свидетельства
На месте концлагеря боевиков найдены останки 90 строителей и солдат
Статья
Геноцид в Чечне

Enery


-Теперь я понял, зачем в Шали заново отстроили психбольницу на несколько корпусов. Рамзан Кадыров на всю страну по центральному телевидению назвал меня шизофреником. Так что это для меня готовят апартаменты.
Для полноты картины некоторые факты из биографии Германа Садулаева:
1) Садулаев - равнинный чеченец. Из зажиточного села. Его отец советский чиновник. Мать - РУССКАЯ.
2) Первую чеченскую Садулаев провёл в стенах знаменитого ныне на всю страну Юридического факультета СпбГУ.
3) От ваххобитов его тошнит.
4) Между первой и второй военными компаниями Садулаев служил в местной шалинской "милиции" занимался правопорядком под руководством своего двоюродного дяди, который отлично выучил российские УК и УПК на нарах ибо был профессиональным уголовником.
5) Родители Садулаева в 1998 году переезжают в Краснодарский край. Жить в Россию.

6) В январе 2000 года в процессе освобождения Чечни федеральными войсками Садулаев с дядей уходят в подполье и сражаются на стороне Масхадова. Участвуют в Шалинском рейде.
Вот на фиг он туда полез если он не шизофреник ? Повыёбываться захотелось ?

Nefertyty

Занятненько. Невинно избитый в голову Олег Кашин тоже писал, что такие люди должны по праву владеть нашей страной и править нами. А что, если могут девку украсть и изнасиловать, яйца отбить или там расстрелять кого - хорошие значит хозяева.

Logon

А что, если могут девку украсть и изнасиловать, яйца отбить или там расстрелять кого - хорошие значит хозяева.
Как-то смешал все в одну кучу.
И те и те совершили правонарушение; но если первые, в случае действий по закону фиг его знает как могли бы быть наказаны, то вторые, демонстративно наказывая (расстреливая) их, сильно подставлялись. Однако они это делают, зная, что дашь себя опплевать сегодня (насилуя твоих женщин то завтра раком поставят тебя.
В приниципе, это первобытно-общинный строй -"прав сильный"

lexa245

О да, взять период беспредела, когда все отморозки сорвались с цепи и поведение этих отморозков экстраполировать на весь народ, да ты гений логики.
Занятненько. Невинно избитый в голову Олег Кашин тоже писал, что такие люди должны по праву владеть нашей страной и править нами. А что, если могут девку украсть и изнасиловать, яйца отбить или там расстрелять кого - хорошие значит хозяева.

lexa245

Как-то смешал все в одну кучу.И те и те совершили правонарушение; но если первые, в случае действий по закону фиг его знает как могли бы быть наказаны, то вторые, демонстративно наказывая (расстреливая) их, сильно подставлялись. Однако они это делают, зная, что дашь себя опплевать сегодня (насилуя твоих женщин то завтра раком поставят тебя.В приниципе, это первобытно-общинный строй -"прав сильный"
Нет не сильный. Они это ведь не самостоятельно решили, от того что они такие сильные. Там сказано что судили их по адату. А это обычное право в данном населенном пункте и их приговорили к смерти. Просто привести в исполнение наказание дали по обычаю пострадавшей стороне. Так что не сильный а тот кто прав только не по законам РФ а по законам общества г.Шали.

Logon

а по законам общества г.Шали.
т.е. если законом общества Шали будет прописано, что насильниканказывать не стоит, то наказн он не будет?
И если будет прописано, что за кражу козы-барана -смертная казнь, то казнят?

lexa245

Что значит будет прописано ?
Это все там много веков как прописано и изменено может быть только решением общества.
Т.е. рассматривается не каждый отдельный случай и решается какое наказание назначить, а давно уже есть некий сборник норм обычного права который меняется постепенно но при этом очень консервативен.
Если общество Шали решило что впредь за "кражу козы-барана -смертная казнь" эта информация доведена до всех членоы общества и все с этим согласны, не вижу причины почему приговор тому кто нарушил эту норму не должен быть приведен в исполнение.

seregaohota

Да, не будет наказан. Только там не прописано.
В разных обществах в разные времена складывается разная мораль, обычаи и право в зависимости от условий. Бытиё определяет сознание. Когда-то в малонаселённых районах крайнего севера приехавший в стойбище гость должен был переспать с женой хозяина, это позволяло этносу выжить в тех условиях. Старик, который чувствовал, что не приносит уже пользы хотя и крепкий ещё - шёл к шаману и тот помогал ему повеситься, старик вставал на коленки - негде в тундре вешаться. И никто не осуждал ни шамана, ни старика. Были времена когда после смерти кормильца жену убивали и клали в могилу, и все считали, что так надо никто не мучился угрызениями совести включая убиваемую, так как кто кормить-то будет? Иначе болезни от умирающих постепенно с голоду и т.д. А в Карфагене например если не ошибаюсь был обычай коллективного ритуального жертвоприношения собственных грудных детей на площади. Не было презервативов и походу иначе весь город бы вымер от болезней-нехватки еды.
Или у какого-то древнего грека, не помню, отец не вполне взрослому сыну говорит: "тебе ещё самому быть усладой для мужчины, а ты уже за юбками бегаешь"
Снаружи легко осуждать с позиций абстрактного гуманизма, если сам не жил в этих условиях. Та же русская деревня, когда имеет значание только мнение соседей о тебе и никто не поможет кроме них - украл у кого-то извне (государства) козу-барана - не осуждается, а у соседа - сообщество загнобит.

Nefertyty

И те и те совершили правонарушение; но если первые, в случае действий по закону фиг его знает как могли бы быть наказаны, то вторые, демонстративно наказывая (расстреливая) их, сильно подставлялись. Однако они это делают, зная, что дашь себя опплевать сегодня (насилуя твоих женщин то завтра раком поставят тебя.
Ну то есть правильно поступили, как подобает нации хозяев, которые все ходили в спортивную школу и потому могут и по яйцам отпинать?
Или журналист-мученник что-то другое хотел сказать?

lexa245

Хоре уже тролить. Я понимаю если бы у тебя получалось бы хоть более менее тонко.
Ну то есть правильно поступили, как подобает нации хозяев, которые все ходили в спортивную школу и потому могут и по яйцам отпинать?Или журналист-мученник что-то другое хотел сказать?

algurov

прочитал. книга понравилась.
не понравилось что он, герой книги, предатель.

Koldunel

я, кстати, полностью поддерживаю такое правосудие.

Enery

не понравилось что он, герой книги, предатель.

   Правильно он это. Ибо все чеченцы предали другие народы России в 1991 году пустив на свою и наши землю оккупантов ваххабитов.

nbjy

книгу прочитал.
если опустить всякую лирику типа "слёзы мамы,папы" и "между нами так ничего и не было", то по моему мнению характер народа, настроения и мотивы на тот момент переданы близко к действительности.
рамзан должен был сделать его придворным историком - так непринуждённо на его мельницу никто воду не лил, но видимо даже он охренел от эротических фантазий и философствований афтора и решил его держать подальше от себя
а вообще, наверное так открыто и явно никто из чеченцев не признавался, что вторая чеченская, хоть и была выгодна кремлю, но была начата (вернее была допущена) самими чеченцами.

altushonok

Мне тоже понравилось.
Во-первых, без соплей. Есть чуть-чуть лирики, но в основном - просто и четко описывается действительность Чечни 1996-2000.
Во-вторых, объективно. Русские не кровавые монстры, чеченцы не ангелы без крыльев. И те, и те - обычные люди.
В-третьих, это книга, которая положит начало примирению. Я так думаю. Ибо пора уже перестать считать, кто кого больше убил. Надо мириться. И как-то уже жить вместе.

seregaohota

В результате молодые люди накачаны сексуальным желанием под завязку, эта сексуальная энергия выхода нормального не находит. У чеченского мужчины нет шансов удовлетворить свои сексуальные желания вне брака.
Неудивительно, что он постепенно начинает сходить с ума. Мужчин при виде женщин начинает мелко трясти, особенно тех, кто не выезжает в Россию. Это грозит расцветом гомосексуализма".
Читал обзор о сексуальности в Турции. Там проблемы аналогичные, только не гомосексуализмом народ занят, а в основном секс с козами и прочими домашними животными. Ссылку сейчас не найду по не зависящим от меня причинам.

78685

пусть поручик Ржевский научит их дрочить

seregaohota

Этим они тоже занимаются. Зато потом могут завети не одну жену, и отыграться :)

katya81

а что мешает им устроиться аниматорами и трахать русских туристок?

seregaohota

А, я теперь понял, зачем Кадыров обещал вскорости превратить Чечню в курорт и туристскую Мекку.

Enery

книгу прочитал.
вторая чеченская, хоть и была выгодна кремлю, но была начата (вернее была допущена) самими чеченцами.

Хм. Он там вроде явно пишет, что Масхадов был против второй чеченской.

nbjy

конечно масхадов был против, но никуя не смог сделать с басаевым и ко, потому я и написал:
"вторая чеченская, хоть и была выгодна кремлю, но была начата (вернее была допущена) самими чеченцами"

lexa245

Масдов был против но ему нечего было противопоставить Басаеву и Хаттабу, а им нужен был Халифат на территории всего Кавказа.
Масхадов был против второй чеченской.
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: