Re: правила возврата товара

stm8634554

в каком случае покупатель может требовать у продавца возврата денег за приобретенный товар?

antalsin

Если есть чек и :
1) Товарный брак, а товар на гарантии, сроки разные зависит от магазина..
или
2)Товар новый и обмену подлежит(не медикаменты и не нижнее бельё купальники просто можно его сдать в течении 2 недель...
или
3)Продали некачественную еду в магазине(неверно её хранили, срок годности истёк...)- мне и без чека деньги всегда возвращают, хоть такое бывает раз в сто лет, что плохую еду покупаю..:)
Это так, вкратце.. Случаев, конечно, бывает масса...

bububa

отсутствие кассового, товарного чека или какого-либо другого документа не является причиной для отказа удовлетворения претенции

antalsin

А как доказать, что покупка сделана именно в этом месте?

bububa

февраля 1992 года 2300-1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Закон "О защите прав потребителей"
(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
......
ГЛАВА II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
.....
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
.....

Pashtet

У них же есть фискальная память в кассе (вторая лента им просто влом искать. Если чек утерян, то лучше вспомнить точную дату и время покупки, чтобы облегчить поиски.
Вообще зависит от конкретного товара. Можно обратиться в общество защиты прав потребителей за подробной консультацией, телефон в инете есть. Сапоги можно поменять в течение 2 недель с начала сезона. Т.е. если зимние сапоги куплены зимой, а брак обнаружился 14 декабря (дата зависит от региона то обязаны поменять или вернуть деньги. Если сломалась инвалидная коляска, то на период починки должны дать впрокат другую. За крупногабаритный товар обязаны оплатить перевозку и т.п.

dimitriymds

А если товар - это бытовая техника (скажем, плееры, ноуты и тд и при этом покупатель утверждает, что этот товар с браком. Нужно ли иметь техническое заключение от фирмы-производителя, подтверждающее о браке, для того, чтобы магазин вернул клиенту деньги за некачественный товар?

sabur08

Не так давно приобрела в "Связном" радиотелефон. Через десять дней стало ясно, что звук вялый. Отнесла телефон обратно с целью поменять на лучшего качества или вернуть деньгами. Мне сказали, что необходима экспертиза, иначе никак. Сдала на экспертизу (две недели удовольствие). Надо сказать, мало на что надеялась. Через две недели захожу, там говорят, что телефон действительно бракованный, и вернули мне деньги, от меня, ессно, взяли чек и кучу подписей, одну (имхо) лишнюю =)
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: