Россия внедряет новую систему эшелонирования

mike-72

Россия внедряет новую систему эшелонирования, чтобы сократить расходы топлива. Это значит, что вертикальный интервал между самолетами, планируется внедрить в России с ноября 2011 года, сообщил во вторник заместитель руководителя Росаэронавигации Александр Ведерников.
«Минтранс РФ совместно с Росаэронавигацией разработал проект постановления правительства РФ, утверждающего план основных мероприятий по организации применения с 17 ноября 2011 года сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов в воздушном пространстве РФ и новую систему эшелонирования. Сейчас документ проходит процедуру согласования в профильных министерствах и ведомствах», – сказал Ведерников на первом совещании целевой группы по внедрению сокращенных интервалов вертикального эшелонирования в воздушном пространстве восточной части ИКАО (РФ, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Монголия).Изменения предполагают сокращение вертикального интервала между самолетами с 500 до 300 метров на высоте более 8,9 километра, передает РИА Новости.
Как отметил в свою очередь замглавы Минтранса РФ Валерий Окулов, новая система позволит авиакомпаниям сократить расход топлива, что положительно скажется на экологической ситуации и увеличит пропускную способность воздушного пространства в РФ и других стран, в которых эта система будет внедрена.

Знающий народ, подскажите как это действует: сокращение эшелона и уменьшение количества топлива? реально интересно.

sergey63

на сколько я понимаю, плотнее эшелоны => меньше затраты топлива на маневрирование по вертикали при разводке самолетов вблизи узлов трасс.
меньше потому, что теперь при смене эшелона нужно будет набирать меньшую дельту по высоте.
только это означает большую ответственность диспетчеров и повышенное внимание экипажа к точности пилотирования.

maldeln

Зато я домой буду летать 5,5 часов через Урал, а не 7,5 через Ледовитый океан.

Sander

а что лучше - оказаться в 12 ночи дома,
или в 10 вечера в морге?

dunaeva81

или в 10 вечера в морге?
это с какой стати?

Sander

ну сократится время полета на 20% (хотя ожидание + дорога до и от самолета это обычно гораздо больше по времени, чем полет
стоимость останется такой же
а вероятность аварии возможно увеличится.

dunaeva81

а вероятность аварии возможно увеличится
ну а с чего? ведь эшелоны полётов это не какие-то абстрактные цифры, а постоянные значения. например, сейчас эшелоны начинаются, по-моему, с 8100, затем 8600 и тд, до 12600 (за точность цифр не уверен а будет 8100, 8400 и тд. вероятность что диспетчер загонит 2 самолёта на один эшелон не изменится.

maldeln

Возможность аварии увеличивается, если все самолеты летают на одной фиксированной высоте. А так — вводят третье измерение для регулировки полета.
Кстати, с каждым лишним часов в воздухе выше вероятность упасть просто так, безо всяких столкновений (а таких аварий гораздо больше). И амортизация бортов меньше.

dunaeva81

Кстати, с каждым лишним часов в воздухе выше вероятность упасть просто так, безо всяких столкновений
по статистике самолёты сыпятся с эшелонов гораздо реже, нежели чем сталкиваются :)

rkagan

А так — вводят третье измерение для регулировки полета.
не вводят, а сокращают промежутки по этому измерению.
вообще, хотелось бы услышать, что говорит начальник транспортного цеха узнать, исходя из каких соображений сначала по полкилометра нарезали.

maldeln

Согласна, основная масса аварий при взлете-посадке.
Так что разница в эшелонировании на безопасности скажется слабо.

sergey63

не совсем так.
Для воздушных трасс РФ устанавливается полукруговая система вертикального эшелонирования полетов (Рис):
при направлении воздушных трасс и маршрутов вне трасс с истинными путевыми углами от 0 до 179° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов 900 м, 1500 м, 2100 м, 2700 м, 3300 м, 3900 м, 4500 м, 5100 м, 5700 м, через каждые 600 м, далее 6600 м, 7800, 9000 м,
10200 м, 11 400 м, через каждые 1200 м, далее 13000 м, 15000 м и т. д. через каждые 2000 м;
при направлении воздушных трасс и маршрутов вне трасс с истинными путевыми углами от 180 до 359° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов 1200 м, 1800 м, 2400 м, 3000 м, 3600 м, 4200 м, 4800 м, 5400 м, 6000 м, через каждые 600 м, далее 7200 м, 8400 м, 9600 м, 10800 м, 12000 м через каждые 1200 м, далее 14000 м, 16000 м и т. д. через каждые 2000 м.
Эшелоны устанавливаются исходя из общего направления наибольших участков воздушных трасс, местных воздушных линий и маршрутов.


а переходить собираются на Reduced vertical separation minima (RVSM)
Уже введенная во многих странах, она предусматривает интервалы в 1000 футов между эшелонами в верхнем воздушном пространстве

wiki
изначально были бОльшие промежутки между эшелонами, думаю, потому что техника контроля полетов не могла работать с бОльшей точностью(имеются в виду наземные радары).
Оставить комментарий
Имя или ник:
Комментарий: